Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности таможенно-тарифного регулирования как фактора обеспечения экономической безопасности Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Оглавление
 
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации……………..…..5
1.1. Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………...…….5
1.2. Основные проблемы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации……………..…13
Глава 2. Особенности таможенно-тарифного регулирования как фактора обеспечения экономической безопасности Российской Федерации……..…..18
2.1. Принципы формирования и реализации таможенно-тарифного регулирования для обеспечения экономической безопасности………………18
2.2. Совершенствования таможенно-тарифного регулирования в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации………....26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
 

Введение
 
Актуальность темы исследования определяется необходимостью усиления роли таможенно-тарифного регулирования  в условиях расширения мирохозяйственных связей, а также повышению его значимости в защите экономической безопасности Российской Федерации.
Переход Российской Федерации  к рыночным отношениям в экономике  сопровождается усилением интеграции в мирохозяйственные связи, которые зачастую играют ключевую роль в определении направлений развития всей экономики страны. Особое значение приобретает внешнеэкономическая деятельность в обеспечении критериев экономической безопасности. Экспорт и особенно импорт товаров определяют насыщенность рынка страны товарами и современными технологиями. Сбалансированность внешнеторговой деятельность в меру экономического развития государства может определяться такими инструментами внешнеэкономического регулирования как тарифное и нетарифное регулирование. Но если нетарифное регулирование представляет собой прямое директивное определение внешнеторговой политики, то тарифно-таможенное регулирование носит характер косвенного воздействия на экономические отношения, регулируя их опосредованно через систему взвешенного определения таможенных тарифов.
С 1 июля 2010 года вступил в силу новый Таможенный кодекс таможенного союза, который регулирует таможенные правоотношения в таможенном союзе. В рамках Евразийского экономического сообщества таможенное регулирование представляет собой правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.
Необходимо отметить, что экономическая безопасность имеет объективно-субъективный характер, и поэтому, реализуясь в рамках общих закономерностей развития экономики, она формируется в результате действия хозяйствующих субъектов разных уровней, и в результате приобретает черты качества системы, которая взаимодействует со многими рыночными и нерыночными структурами. Такая система оказывает также решающее воздействие на защищенность и эффективность хозяйствующих и субъектов внешнеэкономической деятельности в системе экономической безопасности.
Целью курсовой работы является комплексное исследование таможенно-тарифного регулирования и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. Изучить понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
2. Рассмотреть основные проблемы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
3. Исследовать принципы формирования и реализации таможенно-тарифного регулирования для обеспечения экономической безопасности.
4. Проанализировать вопросы совершенствования таможенно-тарифного регулирования в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с таможенно-тарифным регулированием и обеспечением экономической безопасности Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регламентирующие таможенно-тарифного регулирование и обеспечение экономической безопасности Российской Федерации.
Методологической основой  курсовой работы послужили формально-логический, сравнительно-правовой, формально-юридический методы научного исследования. Также применялись такие методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и аналогия.
Глава 1. Общая  характеристика таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
1.1. Понятие  и сущность таможенно-тарифного  регулирования внешнеэкономической  деятельности
 
В мировом сообществе практически любое государство  тем или иным образом регулирует, стимулирует или ограничивает различные сферы международных экономических связей, в том числе внешнеторговую деятельность, посредством инструментов таможенно-тарифной политики. Несмотря на убедительность аргументов в пользу свободной торговли, на практике в ее реализации имеются значительные препятствия. Проведение политики свободной торговли (фритредерство) предполагает высокий уровень стабильности экономики, устойчивости и рентабельности предприятий, который позволяет защитить национального производителя от массированной иностранной конкуренции и помочь укрепить свои позиции.
Основной целью государственного вмешательства во внешнеэкономическую  деятельность является обеспечение  экономических и политических интересов  страны. Государственное регулирование распространяется на внешнюю торговлю, международное движение капитала, валютные и кредитные отношения, научно-технический обмен, международное перемещение рабочей силы.
Ни одна страна в мире не позволит провозить через свои территориальные границы нерегулируемый поток товаров и услуг. Ограничения обычно налагаются на ввоз, иногда на вывоз определенных стратегически значимых товаров. Прямые или косвенные субсидии, предоставляемые государством отечественным отраслям и производителям, направлены на создание условий, обеспечивающих конкурентные преимущества национальным товарам на международном и внутреннем рынке по сравнению с иностранной продукцией. Знание современной системы таможенно-тарифного регулирования необходимо для успешной интеграции российских предприятий в мировое хозяйство, а также для разработки и проведения эффективной экономической политики в условиях мировой конкуренции. Таможенная политика и стратегия управления ею приобретают особую актуальность в современных условиях, априори выступая активным фактором формирования экономических отношений как внутри страны, так и во внешнеэкономической деятельности.1
В соответствии с нормативно-правовыми  документами Российской Федерации регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования.
Тарифное регулирование  является одним из основных рычагов  государственного регулирования внешней экономической деятельности.
Таможенно-тарифное регулирование  представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин и имеющий целью, в частности, защиту внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике (п. 24 ст. 2, 19 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).
Таможенно-тарифное регулирование  включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории, то есть таможенно-тарифные меры основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Основным принципом таможенно-тарифного регулирования является принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.
Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:
- инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
- свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
- конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащая уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны.
В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.2
По своей природе  таможенные пошлины выполняют три  основные функции:
    фискальную (относится и к импортным, и к экспортным пошлинам) в связи с тем, что они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
    протекционистскую (относится к импортным пошлинам), так как с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
    балансировочную (относится к экспортным пошлинам), поскольку они устанавливаются с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
Согласно ст. 19 ФЗ № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.
Таможенно-тарифное регулирование  осуществляется путем контроля перемещения грузов через границу и взимания таможенных платежей. К числу основных видов таможенных платежей относятся таможенные пошлины, сборы за таможенное оформление и сборы за хранение товаров.
Традиционно различают  два типа таможенных тарифов: простой и сложный. Простой тариф - это такой тариф, при котором для каждого товара устанавливается ставка таможенной пошлины, применимая вне зависимости от страны происхождения товара. Сложный тариф характеризуется тем, что каждому товару соответствует две и более ставок таможенных пошлин. Сложные тарифы в свою очередь делятся на автономные, конвенционные, автономно-конвенционные и преференциальные ставки. Автономные ставки вводятся на основе односторонних решений органов государственной власти и применяются в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми не заключены торговые договоры и соглашения. Конвенционные ставки определяются на базе двухстороннего или многостороннего соглашения и применяются в отношении товаров из стран, заключивших торговые договоры (например, ГАТТ или соглашения о таможенном союзе). Автономно-конвенционные ставки объединяют две вышеуказанные ставки, посредством чего в рамках договоров может указываться возможность отступления от предусмотренной в нем ставки на конкретные товары при определенных условиях. Преференциальные ставки предусматривают самые низкие ставки, которые устанавливаются в соответствии с многосторонними соглашениями и применяются в торговле с развивающимися странами. Цель таких пошлин - поддержать экономическое развитие страны за счет расширения их экспорта.
По характеру таможенные пошлины можно подразделить на антидемпинговые, компенсационные, сезонные и карательные. Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Компенсационные пошлины устанавливаются в отношении тех импортных товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Сезонные пошлины - пошлины, применяемые для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера. Срок действия таких пошлин не превышает нескольких месяцев в году. Карательные пошлины применяются значительно реже, они устанавливаются для товаров, происходящих из стран, осуществляющих в отношении государства дискриминацию, принимающих недружественные акты и т.п.
По объекту взимания таможенных пошлин традиционно проводят деление на экспортные (вывозные), импортные (ввозные) и транзитные. Экспортные (вывозные) пошлины вводятся на экспортные товары при их вывозе за пределы таможенной территории государства. Целью их введения прежде всего выступает стремление сократить экспорт национальной продукции, а также пополнение государственного бюджета. Импортные (ввозные) - это такие пошлины, которые устанавливаются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Они применяются для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции, а также выполняют фискальную функцию. Реже всего применяются транзитные пошлины, используемые как средство торговой войны. Они вводятся на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны.3
В международно-правовом обороте существует также классификация таможенных пошлин в зависимости от способа их взимания на адвалорные, специальные и комбинированные. Адвалорные пошлины - это пошлины, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20 % таможенной стоимости). Применение данного вида взыскания характеризуется субъективной оценкой, что в свою очередь может привести к злоупотреблению. Прежде всего, использование субъективной оценки связано с наличием разнообразных факторов, которые влияют на колебание цены (обменный курс, процентная ставка и др.). В связи с этим установление адвалорных пошлин видится не совсем целесообразным. Адвалорные пошлины применяются обычно при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Так, по адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие. Специальные пошлины - это обязательный взнос, который начисляется в твердо установленной форме за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1 г). Они вводятся обычно на стандартизированные товары и имеют преимущество в простоте применения и исключении возможности для злоупотреблений. По специфическим ставкам чаще всего облагаются готовые изделия. Своеобразной чертой данного вида сборов является зависимость уровня таможенной защиты с помощью специфических пошлин от колебания цен на товары. Поэтому при возрастании импортных цен уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Однако во время падения импортных цен данный вид тарифа увеличивает уровень защиты национальных производителей. Комбинированные -это специфическая форма взимания пошлины, которая сочетает оба названных вида таможенного обложения (например, 20 % таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1 г).
По размеру взимания таможенные ставки можно подразделить на номинальные, эффективные (реальные), льготные, минимальные, промежуточные, максимальные. Номинальные -тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они дают общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт. Эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров. Особое значение следует уделить максимальным тарифным ставкам, от которых государства постепенно отходят, но они еще имеют место быть, что, тем самым, не дает нормально функционировать рыночной экономике. Максимальные ставки, в свою очередь, могут быть: покровительственные - их уровень превышает уровень максимальных пошлин по степени обработки товара. Цель установления данного вида тарифов связана с проведением в стране политики протекционизма.4
Таким образом, можно  выделить два наиболее значимых преимущества использования таможенно-тарифных методов для экономики государства. Во-первых, они позволяют государству ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным способом (путем использования таможенной пошлины, системы тарифных льгот, таможенной номенклатуры); во-вторых, они помогают обеспечить государственный бюджет посредством фискальных пошлин налоговыми поступлениями. Наряду с высоким фискальным значением таможенной пошлины, она является эффективным инструментом протекционистской политики. Но в связи с последними событиями на международной арене, подписанием 16 декабря в Женеве протокола о присоединении России к глобальному торговому клубу, политика Российского государства резко изменится. Спустя 220 дней с этого момента Россия должна ратифицировать протокол, а также документы, где прописываются правила доступа на российский рынок товаров и услуг. И через 30 дней страна, таким образом, станет членом Всемирной торговой организации (ВТО).
В связи с вступлением  в ВТО изменятся тарифные ставки. Прежде всего, выиграет потребитель. За счет снижения импортных тарифов многие товары должны стать дешевле, а их ассортимент - расшириться.
Россия, в рамках присоединения  к ВТО, согласилась на ограничение  экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям, говорится в пресс-релизе ВТО.
Правовое регулирование внешнеторговой деятельности отражает общую направленность экономической политики либо на максимальное привлечение иностранного капитала, либо на реализацию протекционистских идей, что отражается в национальном законодательстве, международных договорах. В свою очередь, таможенно-тарифное регулирование как особый метод внешнеторговой деятельности государства в связи с вступлением в ВТО было подвергнуто серьезным изменениям. Политика Российского государства на данном этапе развития направлена на гуманизацию внешнеторгового регулирования. А это обязательно повлечет не только уменьшение, но и отмену определенных импортных пошлин, в связи с чем встает вопрос о целесообразности расставления приоритетов между национальным потребителем, а также поддержанием международного сотрудничества, и национальным производителем и всей национальной экономикой в целом.5
 
 
 
 
 

1.2. Основные проблемы  таможенно-тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности  Российской Федерации
 
Глобализация мирохозяйственных связей вызывает необходимость существенных изменений в национальных таможенных системах. Для интеграции в единое мировое экономическое пространство Россия должна создать универсальный эффективный механизм регулирования экспортно-импортных операций, отвечающий национальным интересам страны.
Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует  единый таможенный тариф, не применяются  таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз. В связи с этим возникает ряд вопросов, касающихся изменений в таможенном-тарифном и нетарифном регулировании: применение новых законов, сопрягаемость и информационная прозрачность соответствующих служб трех государств, урегулирование аспектов, связанных с исполнением заданий по таможенным сборам, практическое функционирование механизма таможенно-тарифного регулирования (единый таможенный тариф, единая товарная номенклатура и др.). Эти вопросы подвергаются серьезному обсуждению с субъектами внешнеэкономической деятельности.
Следует констатировать, что в настоящее время в ТС введены: Единый таможенный тариф, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Таможенного союза и единая система нетарифного регулирования, а полномочия по формированию политики в этих сферах делегированы наднациональному органу - Комиссии Таможенного союза. По существу это означает, что началось практическое функционирование механизмов ТС. Причем в сравнении с таможенным тарифом, действовавшим в Российской Федерации до 1 января 2010 года, в Едином таможенном тарифе уровень ввозных таможенных пошлин не изменился для Российской Федерации по 9300 позициям (82 %), понижение ставок затронуло 1500 тарифных позиций. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза построена по принципу действовавшей ТН ВЭД России.6
Реализация таможенно-тарифной политики в среднесрочный плановый период 2012-2013 гг. будет осуществляться в качественно иных мирохозяйственных, торгово-политических и рыночных условиях, а именно: посткризисное восстановление мировой экономики, ускорение технологических и структурных изменений в мировой экономике, начало функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, а также механизмов Таможенного союза, повышение роли государственной поддержки, как инструмента роста конкурентоспособности отечественных производств, интенсификация инновационных процессов в российской экономике. Все эти условия вызывают необходимость принятия содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих мер по совершенствованию таможенно-тарифной политики в Российской Федерации, которые включают в себя: во-первых, необходимость обеспечения эффективного и оперативного механизма функционирования наднациональных органов таможенного союза, полностью отвечающих задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц; во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в таможенном союзе, усилить обосновательную базу предлагаемых российской стороной решений, обеспечить прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий, шире привлекать к обсуждению проектов бизнес-сообщество.
В ближайшей перспективе  необходимо создание в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и экономически своевременно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры. Для этого представляется целесообразным разработать и внедрить новейшие технологии таможенного оформления и таможенного контроля (электронное декларирование, электронное-интернет декларирование, программа удаленного выпуска, предварительного информирования). Требуется доработка и модернизация программных средств единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и организация взаимодействия с иными контролирующими органами. Также возрастает стимулирующая функция таможенно-тарифной политики, направленная на создание условий для переноса высокотехнологичных производств на территорию России, развитие производственно-технологической кооперации, расширение экономически эффективного доступа к новым технологиям. Ведь основная задача таможенного тарифа не фискальный сбор денег в бюджет, а мера по стимулированию внутреннего производства.
Необходимым, на наш взгляд, представляется снижение в дальнейшем ставки на комплектующие и, соответственно, повышение на готовые изделия по принципу эскалации, на котором строятся таможенные тарифы развитых стран. С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в целях сохранения конкурентной среды. Настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.7
В посткризисный период разработка мер таможенно-тарифной политики должна быть тесно увязана  с отраслевыми программами и  стратегиями модернизации и повышения конкурентоспособности, а также с этапами создания единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, формирования интегрированных межстрановых производственных комплексов, функционирующих в рамках единой таможенной территории.
В регулировании импорта ключевыми критериями для определения направлений и конкретных мер таможенно-тарифной политики в различных отраслях и секторах экономики будут следующие:
- уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции на рынке таможенного союза;
- рыночный потенциал выпускаемой продукции в рамках единой таможенной территории Таможенного союза (ТС), который станет привлекательным для инвесторов;
- возможности налаживания импортозамещающей кооперации и экономически целесообразного замещения на рынке ТС продукции из дальнего зарубежья товарами, происходящими с единой таможенной территории Таможенного союза, то есть помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, необходимо ее согласование с приоритетами промышленной политики.
Таким образом, успешное применение содержательных институциональных  и организационно-процедурных управленческих мер по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации позволит повысить привлекательность российской бизнес-среды, конкурентоспособность отечественного производителя, также послужит толчком в развитии производства высокотехнологичной продукции, формированию интегрированных межстрановых производственных комплексов в рамках единой таможенной территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.8
 
 
 
 
 

Глава 2. Особенности таможенно-тарифного  регулирования как фактора обеспечения  экономической безопасности Российской Федерации
2.1. Принципы  формирования и реализации таможенно-тарифного  регулирования для обеспечения экономической безопасности
 
Сущность и стратегия  экономической безопасности не исчерпываются  только проблемами создания гибкой системы  государственного регулирования рыночного  типа, но и затрагивает реализацию тарифной политики государства для обеспечения сбалансированной протекционистской политики. Стратегия не станет действенным инструментом политики, если не будут конкретизированы задачи безопасности в отдельных областях экономики: в производстве, в научно-технической, социальной и во внешнеэкономической.
Приоритетным направлением в системе таможенного регулирования  помимо выполнения фискальной, протекционистской (защитной), балансировочной функций, следует считать его направленность таможенно-тарифной политики на противодействие  угрозам экономической безопасности Российской Федерации.
В 2013-2014 годах основные задачи и приоритеты таможенно-тарифной политики будут определяться задачами дальнейшего преодоления негативных последствий кризиса и содействия выходу экономики страны на траекторию поступательного экономического развития. В этот период таможенное регулирование должно восстановить свою регулирующую функцию, существенно снизить фискальную составляющую, способствовать созданию конкурентной среды, обеспечивающей максимальную эффективность экономического роста.
В 2015-2025 годах необходимо перейти к корректировке мер  таможенной политики с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной  политики. Приоритет мер таможенного  регулирования должен отдаваться содействию импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно повысить конкурентоспособность российской продукции и увеличить экспорт.
Приоритетной задачей  в 2015-2025 годах должна стать дальнейшее совершенствование комплексного таможенного  механизма поддержки экспорта. На этом этапе станет актуальным создание национального агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. А также перераспределение доходов, получаемых от внешнеторговой деятельности в целях развития национальной экономики в виде создания системы государственных инвестиционных проектов и поддержки экспорта новейших технологий и оборудования. Одновременно с уяснением цели и задач таможенного регулирования необходимо осуществить снижение объема излишнего государственной регламентации внешней торговли и создание единого государственного органа в виде министерства внешней торговли по примеру Финляндии, Франции, Великобритании и других государств.
Реализация намеченных приоритетов  таможенной политики в среднесрочной  перспективе будет содействовать решению задач социально-экономического развития государства, способствовать переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике, обеспечения должного уровня экономической безопасности страны.9
Выделим принципы таможенного регулирования внешней торговли Российской Федерации в условиях интеграции в мировое хозяйство:
    Принцип комплексности, который заключается в комплексном  подходе формирования администрирования доходов от внешнеэкономической деятельности, а также создание правовых механизмов, содержащих исчерпывающее количества норм, носящих комплексный характер, учитывающих фискальные функции, а также необходимость защиты экономических интересов, в том числе обеспечение надлежащего уровня экон6омической безопасности в ходе осуществления таможенного регулирования внешнеторговой деятельности;
    Принцип системности, который заключается в создании системы таможенного регулирования деятельности в сфере внешнеторговых отношений, имеющей ясный упорядоченный характер и согласующийся со всей системой внутреннего и международного регулирования, действующей в сфере внешней торговли, а также с требованиями, предъявляемыми к эффективному обеспечению надлежащего уровня экономической безопасности страны;
    Принцип прозрачности может быть выражен в создании эффективного и оптимального механизма исчисления и уплаты всех таможенных платежей, подлежащих уплате при перемещении того или иного вида товара, а также позволяющего отследить дальнейшую направленность взысканных платежей на развитие экономического потенциала страны и обеспечение заданного уровня экономической безопасности. Это позволит сделать систему взимания таможенных платежей прозрачной и ясной для всех участников внешнеторговой деятельности.
    Принцип унификации и кодифицирования системы нормативно-правовой регламентации таможенной деятельности Российской Федерации в сфере внешнеторговых правоотношений, т.е. создание системного комплекса правовых механизмов, объединенных в наименьшее количество нормативно-правовых актов, регламентирующих данную сферу. Это приведет к снижению временных и затратных издержек при осуществлении внешней
    Принцип защиты национальных интересов или формирование «баланса интересов» основанный на основе поиска оптимального соотношения экономических интересов Российской Федерации, заданного уровня обеспечения экономической безопасности, интересов международных торговых институтов и субъектов внешнеторговой деятельности. Защита национальных экономических интересов должна производиться насколько это возможно в тех или иных условиях, в том числе путем заключения международных договоров с государствами-участниками внешней торговли, выделяя особые правила регулирования отношений со своими стратегическими партнерами.10
Основными принципами формирования таможенно-тарифной политики Российской Федерации являются:
1. Законодательное отстаивание  своих внешнеэкономических интересов  в рамках международных экономических  сообществ и организаций на  международном законодательном  уровне при принятии тех или  иных решений международными  экономическими сообществами как  полноправный их участник.
2. Борьба всеми возможными способами с дискриминацией нашей страны на международных рынках, распространение принципа наибольшего благоприятствования.
3. Превращение российских норм внешнеторгового и общеэкономического законодательства в постоянный и предсказуемый механизм, основной целью которого будет являться способствование развитию внешней торговли и конкурентной среды, а также в конечном итоге снижение утечки капитала, повышение добросовестности участников внешнеэкономической деятельности, облегчение деятельности государственных органов по реагированию на запросы отечественных производителей и потребителей.
4. Направленность таможенно-тарифного  регулирования на достижение  задачи развития производства  и повышения конкурентоспособности национальной продукции.
5. Направленность таможенно-тарифного  регулирования на снижение уровня  инфляции, которая позволит добиться  стабильности развития экономики  страны и направленного экономического  развития.
6. Создание более благоприятных  условий доступа на зарубежные рынки (и, соответственно, увеличение экспорта) для российских поставщиков промышленной продукции и ряда видов услуг за счет расширения круга стран, распространяющих на Россию режим наибольшего благоприятствования и национальный режим.
7. Повышение эффективности  внешнеэкономической деятельности  государства за счет упрощения  системы таможенных пошлин и  других торговых барьеров.
8. Создание системы  таможенно-тарифной защиты национального  производителя (разумная протекционистская  политика).
9. Создание системы  перераспределения финансовых средств  от внешнеторговой деятельности  за счет которой будет происходить  решение задач социального обеспечения  в том числе на рынке труда,  где происходит высвобождение  рабочей силы из-за перераспределения объемов внутреннего рынка на занимаемые национальными и иностранными товарами.
10. Формирование таможенно-тарифной политики, которая позволит в некоторой мере смягчить внутренний рост цен на энергоносители, который вызван «подтягивания» уровня внутренних цен на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.