Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет движения товаров и тары, ее роль повышения эффективности использования товарных запасов (на материалах ОАО «Сахарторг»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Учреждение образования
«Гомельский торгово-экономический  колледж Белкоопсоюз»
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине: «Бухгалтерский учет»
 
на тему:
«Учет движения товаров и тары, ее роль повышения эффективности использования товарных  запасов»
 
(на материалах ОАО «Сахарторг»)
 
 
 
 
 
 
 
 
     Выполнила студентка III курса                 
                 группы Б-35 шифр 2-25 01 35
                 специальности
                 « Бухгалтерский учет, анализ               
                 и контроль»
                 Адамович А. С.
 
                 Руководитель:
                 Шлемина Т. В. 
 
 
 
 
 
 
Гомель 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и  методологические основы бухгалтерского учёта товаров и тары……………………………………………………………………………………...6
1.1. Объекты учета в розничной торговле, их экономическая сущность………………………………………………………………………………...6
1.2. Цель, задачи и принципы  бухгалтерского учета товаров и тары в торговле, их
роль в повышении  эффективности использования товарных запасов…………………………………………………………………………………..9
2. Организация и методика  бухгалтерского учёта движения  товаров и тары…….12
2.1. Формирование и  контроль за ценами на товары и тару в торговле ………….12
2.2. Документальное оформление  движения товаров и тары……………………...16
2.3. Отчетность материально  ответственных лиц, ее значение  в повышении эффективности использования товаров и тары……………………………………..19
2.4. Синтетический и  аналитический учет движения  товаров и тары в розничной (оптовой) торговле…………………………………………………………………….22
2.5. Пути совершенствования  бухгалтерского учета движения  товаров и тары…………………………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………....33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
Бухгалтерский учет на предприятии торговли – важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, а также формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирование ее финансового результата. Бухгалтерский учет формируется на базе первичных бухгалтерских документов, важными свойствами которых является их юридический статус, взаимосвязанность и контролируемость.
   В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Система бухгалтерского учета в Республике Беларусь непрерывно совершенствуется и развивается, ориентируясь на общеметодологические международные правила и стандарты ведения учета и составления отчетности. На предприятиях торговли, общественного питания и других отраслей народного хозяйства создается управленческий учет, настоятельная потребность в котором диктуется соображениями конкуренции и коммерческой тайны.
 Бухгалтерский учет в торговле позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния торгового предприятия. В нем содержится всеобъемлющие синтетические и аналитические сведения по учету движения товаров и тары.
Актуальность проблемы исследования определяется необходимостью совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров в розничной  торговле, наполнением его новым  содержанием, адекватным новым экономическим реальностям и разработок новых современных подходов и методов к ведению учета. Именно поэтому важнейшим условием успешного развития розничных торговых организаций является совершенствование бухгалтерского учета, в частности учета движения товаров, включая организацию сбора, обработки и анализа информации о поступлении, продаже и запасах товаров. Номенклатура товаров, различные методы учета, сложный расчет фактический себестоимости, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей, делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной. Поэтому эффективная хозяйственная деятельность предприятий розничной торговли возможна только при условии правильной постановки бухгалтерского учета на всех этапах движения товаров, совершенствования существующих способов ведения первичного и текущего учета и к организации учета финансовых результатов, оценки финансового состояния и устойчивости организации.
Такая актуальность вопроса  обусловила выбор данной темы курсовой работы, которая связана в первую очередь с тем, что основным видом деятельности предприятия является розничная торговля. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Поэтому возникла необходимость внести свои направления в процесс совершенствования бухгалтерского учета, как в целом, так и товарных операций в частности. Бухгалтерский учет в сфере розничной торговле должен учитывать и другие стороны торговой деятельности в направлении сокращения расходов и повышения прибыли организации. Именно торговые отношения являются двигателем экономики всей страны, а товарные операции являются основным объектом учета в торговле. В Беларуси резко возросло количество предприятий торговли, вследствие чего, совершенствование бухгалтерского учета в розничной торговле приобретают важное экономическое   значение. В курсовой работе представлены пути совершенствования, которые могут быть применены в торговой организации ОАО «Сахарторг».
Объектом исследования данной курсовой работы является торговая организация ОАО «Сахарторг». Основной задачей, которой является продажа товаров населению, с целью получения розничного товарооборота и прибыли. Предметом исследования является методика учета товаров и тары, и рациональное использование товарных запасов.
Цель курсовой работы состоит в разработке направлений  совершенствования учета товаров и тары, и их роль в повышении эффективности использования товарных запасов, на примере торговой организации ОАО «Сахарторг».
   Задачи  исследования:
    рассмотреть экономическую сущность, исследовать объекты учета в данной организации;
    изучить основные задачи и принципы бухгалтерского учета товаров и тары в торговле, их роль в повышении эффективности использования товарных запасов;
    исследовать формирование и контроль над ценами на товары и тару в торговле;
    рассмотреть документальное оформление движения товаров и тары;
    особенности синтетического и аналитического учета движения товаров и тары в розничной торговле.
При написании  работы использовались учебно-практические пособия по теории и методике бухгалтерского учета в торговле; нормативные правовые акты, стандарты и положения по бухгалтерскому учету и отчетности; прочий инструктивный материал.
Работа написана при  помощи общенаучных методов исследования, обобщения информации, группировки, описания, сравнения, метод системы счетов и двойной записи.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы основной части, которые разбиты на семь подпунктов, заключение, список используемой литературы и приложения. Работа содержит 35 страниц, в том числе 2 таблицы, а также 23 приложения. Список используемой литературы включает в себя 26 наименований.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ.
1.1. Объекты учета в розничной торговле, их экономическая сущность.
 
В розничной торговле завершается процесс обращения  товаров. Товары обмениваются на денежные доходы населения и переходят в сферу личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничную продажу товаров ведут организации всех форм собственности различных торговых систем. Государственную торговлю осуществляют оптово-розничные, розничные, арендные предприятия Министерства торговли, объекты фирменной торговли, организации осуществляющих производственную деятельность, организации посылочной торговли и другие [1, c. 80].
Переход к рыночной экономике обусловил рост удельного веса негосударственного сектора в торговле. Причиной тому стали приватизация государственной торговой сети, развитие индивидуального предпринимательства и сети вещевых и продовольственных рынков.
Организации розничной  торговли должны иметь специальное разрешение – лицензию на осуществление розничной торговли, включая алкогольные напитки и табачные изделия, которую получают в районных и городских исполкомах в установленном порядке.
В структуре организаций  розничной торговли преобладают магазины. К объектам розничной торговли относятся специализированные, универсальные, магазины товаров повседневного спроса, автолавки, палатки, ларьки, киоски и другие торговые объекты.
Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары и тара и связанные с ними экономические показатели, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
Основными показателями, характеризующими работу организаций розничной торговли, являются розничный товарооборот и прибыль. В бухгалтерском учёте и отчетности также отражают и контролируют и такие связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения и рентабельность.
Состав розничного товарооборота  регламентирован Постановлением по учёту розничного товарооборота  и товарных запасов в торговле [2]. Розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению через специально организованную торговую сеть, а также непосредственно в организациях. В розничный товарооборот включается продажа товаров населению через все каналы их реализации независимо от того, является ли для хозяйствующих субъектов торговая деятельность основной или нет.
Розничный товарооборот подразделяют на товарооборот розничной  торговли и общественного питания. Розничный товарооборот указывается  в розничных ценах, то есть в ценах  товаров, реализованных непосредственно  населению. В розничный товарооборот  торговли включается:
    стоимость реализованных товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве:
- за наличный расчет;
- по безналичному расчету, а именно: по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам, по перечислениям денежных средств со счетов вкладчиков банков и по кредитам банков;
- в кредит – по  моменту отпуска товаров покупателям  по ценам фактической реализации;
- по почте – по моменту сдачи посылки отделению связи;
- комиссионных магазинах (отделах) – по ценам их реализации;
- по образцам с использованием  электронных средств связи –  по времени доставки их покупателю.
    стоимость упаковки, не входящая в цену товара, и стоимость проданной     населению порожней тары;
    стоимость стеклянной тары, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости  возвращённой населением порожней стеклянной тара и стоимости стеклянной тары, принятой от населения в обмен на товар.
Стоимость товаров, принятых на реализацию от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, также включается в розничных товарооборот в ценах их реализации.
При продаже отдельным  категориям населения со скидкой  некоторых товаров (лекарственных  средств, топлива, автомобильных транспортных средств и других товаров) в розничный товарооборот включается та часть стоимости товара, которая оплачена населением.
Выручка от продажи товаров  населению за иностранную валюту включается в розничный товарооборот в пересчете на белорусские рубли  по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день продажи товаров [1, c. 81].
Учёт розничного товарооборота  ведут в ценах фактической  реализации товаров по моменту их отпуска покупателям в отчётном периоде (месяц, квартал, год) независимо от времени уплаты ими денег и  зачисления торговой выручки на текущий счет организации в банке. В розничный товарооборот в момент отпуска товаров покупателям включают полную его стоимость по розничным ценам, реализованных в кредит, по почте, по образцам, а также печатных изделий, реализованных по подписке.
Выручка от реализации товаров  в розничной торговле не всегда совпадает  с объемом розничного товарооборота  и превышает его, как правило, на сумму продаж товаров субъектам  хозяйствования.
Таким образом, можно  сделать вывод, что в организациях розничной торговли основными объектами учета являются товары и тара, а основными показателями характеризующие работу организации является товарооборот и прибыль.
 
 
 
 
 

1.2. Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета товаров и тары в торговле, их роль в повышении эффективности использования товарных запасов.

 
По общему определению, бухгалтерский учет – это система  сбора, измерения, регистрации, обработки  и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях  юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации, путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле [3, c. 3].
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество  хозяйственных процессов, связанных  с оборотом товаров: приобретение, транспортировка  до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и другие. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к товарным операциям.
Целью бухгалтерского учета в торговой организации являются:
    учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
    учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);
    описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;
    учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;
    формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.
Перед бухгалтерским  учётом товаров и тары в розничной  торговле стоят следующие задачи:
    контроль своевременности и правильности документального оформления поступления и выбытия товаров и тары;
    контроль полноты оприходования и списания товаров и тары;
    контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования цен и применения торговых надбавок и скидок на товары;
    контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью совершения товарных операций;
    контроль своевременности предоставления отчётов материально ответственными лицами;
    контроль за объёмом розничного товарооборота и полнотой отражения выручки от реализации товаров в учёте и отчётности;
    достоверность учёта товаров и тары, товарооборота и выручки от реализации товаров;
    своевременное формирование в учёте информации по показателям отчётности;
    контроль за качеством проводимых инвентаризаций товаров и тары и своевременностью отражения в учёте их результатов;
    правильное исчисление в учёте валового дохода от реализации товаров;
    своевременный и правильный расчёт налогов и сборов от валового дохода и финансового результата от реализации товаров [1, с. 8].
Законодательство о бухгалтерском учете выдвигает следующие принципы:
    бухгалтерский учет должен быть сплошным. Это означает, что необходимо учитывать все имущество и все хозяйственные операции организации, не допуская выборочности;
    бухгалтерский учет должен быть непрерывным во времени, то есть отражать хозяйственные операции непрерывно в хронологическом порядке изо дня в день;
    бухгалтерский учет должен быть строго документальным: хозяйственные операции можно отражать только на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства;
    принцип материальной ответственности работников за товарно-материальные ценности при  их приемке, хранении и отпуске. Применение полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности определяет ведение учета товаров и тары по местам хранения и материально ответственным лицам;
    принцип использования в учете денежного и натуральных измерителей определяет ведение натурально-стоимостного и стоимостного учета в натуральных единицах и национальной денежной единице независимо от валюты контрактов;
    принцип периодической отчетности материально ответственных лиц обусловлен периодичностью бухгалтерской отчетности и необходимостью своевременной обработки и обобщения текущих данных по движению товаров и тары с целью получения информации о товарных запасах, об их реализации, выявления валового дохода от реализации товаров. Формы и сроки устанавливаются в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета.  
Таким образом, можно  сделать вывод, что торговая организация должна  вести учет в соответствии с учетной политикой, руководствуясь основными принципами и решая поставленные задачи и цели.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСОГО  УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И ТАРЫ.
 
2.1. Формирование и контроль за ценами на товары и тару в торговле.
 
Правовые основы государственной  политики в области ценообразования  в Республике Беларусь – категории, принципы свободного ценообразования, государственного регулирования и  контроля цен – установлены Законом Республики Беларусь «О ценообразовании», подписанным Президентом Республики Беларусь. Данным законом установлено, что государственную политику в области ценообразовании в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет глава государства. Министерство экономики Республики Беларусь и Департамент по антимонопольной и целевой политике разрабатывают, выносят на рассмотрение Президента Республики Беларусь и проводят государственную политику в области ценообразования, координируют работу других государственных органов, осуществляющих контроль за ценообразованием [4].
По общему определению  цена – это денежное выражение  стоимости единицы товара. В рыночной экономике цена как экономическая  категория отражает общественно  необходимые затраты на выпуск и реализацию продукции (товаров); является инструментом управления организации и позволяет всем нормально работающим хозяйствующим субъектам покрыть затраты хозяйственной деятельности и получить прибыль. Также, регулирует общественные отношения по распределению прибавочного продукта между государством, материальным производством и сферой обращения [5, с.13].
Система цен на товары включает:
    свободные цены: договорные, отпускные, розничные и закупочные, которые формируются под действием спроса и предложения, свободной конкуренции;
    регулируемые цены: фиксированные розничные, предельные отпускные цены, предельные торговые надбавки (скидки) к ценам. Регулируемые цены применяют на товары субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Беларуси и включенных в Государственный реестр; на отдельные социально значимые товары, конкретный перечень которых устанавливается Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров.
В основе любой цены лежит  себестоимость готовой продукции, которая включает затраты на изготовление и реализацию [6, с. 28].
Отпускная цена - цена, применяется хозяйствующим субъектом в расчетах за поставляемые товары со всеми покупателями, за исключением населения. С учетом отправителя продукции, товаров различают отпускные цены изготовителя, импортера, организации оптовой торговли (посредника).
Свободные розничные  цены формируются в розничной  торговле при реализации товаров  населению исходя из отпускной цены (без налога на добавленную стоимость) организации-изготовителя (торговой организации с учетом дополнительных издержек) или импортера, торговой надбавки, включая надбавку оптового звена, налогов на  добавленную стоимость по установленным ставкам.
Структура свободной  отпускной и розничной цены на товары в ОАО «Сахарторг», представлена в таблице 2.1.
 
 
Таблица 2.1 - Структура свободной отпускной и розничной цены в ОАО «Сахарторг».
 
Элементы отпускной  и розничной цены
Сумма, р.
 
А.Производитель  продукции
1. Фактическая себестоимость  произведенной продукции
15 000
2. Коммерческие расходы
2 500
3. Полная себестоимость
(стр. 1+стр.2)
17 500
4. Прибыль
3 500
5. Акциз (по подакцизным  товарам) по установленной ставке  к отпускной цене (40%)
(стр3+стр.4)*40/100-40=(17500+ 3500)*40/60
14 000
6. Отпускная цена организации-изготовителя (без налога на добавленную стоимость)
(стр.3+стр.4+стр.5)= 17500+3500+14000
35 000



 
 
 
Продолжение таблицы 2.1
 
7.  Налог на добавленную стоимость организации-изготовителя по установленной ставке к отпускной цене(20%)стр.6*20/100= 35000*20/100
7 000
8.  Отпускная цена организации-изготовителя (с налогом на добавленную стоимость) 
стр.6+стр.7=35000+7000
42 000
Б. В организации «Сахарторг» включаются в цену: 
9. Транспортные расходы по приобретению товаров, включенные в цену товара торговой организацией в случаях, установленных законодательством (без налога на добавленную стоимость)
800
10. Оптовая надбавка  торговой организации(10%) 
(стр.6+стр.9)*10/100=(35000+800)*10/100
3 580
11. Налог на добавленную  стоимость, начисляемый организацией оптовой торговли к отпускной цене отгруженных (реализованных) ею товаров по установленной ставке(20%) 
(стр.6+стр.9+стр.10)*20/100= (35000+800+3580)*20/100
7 876
12. Отпускная цена оптовой  торговли (с налогом на добавленную  стоимость) 
(стр.6+стр.9+стр.10+стр.11=35000+800+3580+7876)
47 256
13. Торговая надбавка  розничной торговли (с учетом  оптовой надбавки оптового звена)  по установленной ставке  
(30-10=20%) 
(стр.6+стр.9)*20/100=(35000+800)*20/100
7 160
14. Розничная цена (без налога на добавленную стоимость)
46 540
15. Налог на добавленную стоимость, включаемый в розничную цену товара по установленной ставке(20%) (стр.14*20/100=46540*20/100)
9 308
16. Розничная цена с  налогом на добавленную стоимость  (стр.14+стр.15=46540+9308)
55 848

Из расчета в таблице  2.1 следует, что при оптовой реализации товаров по отпускным ценам на сумму 47 256 р.(35000+800+3580+7876) с выручки будет начислен налог на добавленную стоимость по ставке 20% в сумме 7 876  (47 256 р.*20/120). Налоговые вычеты на сумму уплаченного налога на добавленную стоимость по поступившим товарам и расходам по их доставке составят 1 560 р.(7000+800)*20/100. Причитающийся к уплате в бюджет налог на добавленную стоимость составит 6 360 р. (7876-1560). Таким образом, торговая организация будет уплачивать налог на добавленную стоимость с валового дохода от продажи товаров.
В оптовой торговле, при оценке товаров в бухгалтерском учете различают такие понятия, как покупная, учетная, отпускная (продажная) цена (стоимость) товаров.
Покупная цена (стоимость) товаров – это цена (стоимость), по которой торговая организация приобретает их у поставщиков. Она зависит от источников их поступления и порядка ценообразования.
Учетная цена товаров  – это цена, по которой товары и тара учитываются в текущем учете в подотчете материально ответственных лиц. Она обусловлена порядком ценообразования и учетной политикой организации.
Отпускная (продажная) цена (стоимость) товаров – это цена (стоимость), по которой торговая организация  отгружает и реализует их покупателям. Она зависит от учетной цены товаров и установленного порядка применения оптовых надбавок, торговых скидок или установленного порядка формирования отпускных цен оптовой торговли на импортные товары.
Исходя, из выше изложенного можно сделать вывод, что формирование свободных  отпускных и розничных цен зависит от источников их поступления и установленного порядка формирования свободных и фиксированных цен в торговле.
 
 
 
 
 
 
 
 
2. 2. Документальное оформление движения товаров и тары.
 
В торговую организацию ОАО «Сахарторг» товары поступают от изготовителей, оптовых баз и других посредников. На поставку товаров организация розничной и оптовой торговли заключают с поставщиками договоры и контролируют их выполнение. Порядок приемки товаров и тары и его документальное оформление зависит:
    от места приемки: от перевозчика на станции железной дороги, на складе поставщика или на складе получателя;
    от вида и состояния товарных мест в опломбированной, открытой, поврежденной таре;
    от вида приемки: по количеству мест, по количеству товарных единиц, комплектности и качеству.
За качество и достоверность  первичных документов ответственность  несут их составители. Особый контроль осуществляется за бланками строгой  отчетности, перечень которых определяется специальным реестром и учетной политикой организации.
Документальное оформление приемки товаров от станции железнодорожной дороги. При предварительной оплате товаров до их отправки поставщик выписывает на имя покупателя счет-фактуру в двух экземплярах, которой указывает наименование, количество, отпускную цену, ее обоснование, налог на добавленную стоимость и стоимость товаров. Срок ее действия 10 дней. Первый экземпляр счета-фактуры вручают покупателю, на основании которого он выписывает платежное поручение в трех экземплярах (Приложение 1), затем сдает в обслуживающие отделение банка для оплаты. После получения оплаты поставщик производит отпуск товаров с выпиской товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы № ТН-2 в двух экземплярах (Приложение 2). При последующей оплате поставщик выписывает товарную накладную в двух экземплярах, сдает груз станции железной дороги в обмен на грузовую квитанцию для отправки получателю, а затем выписывает на имя покупателя платежное требование в трех экземплярах (Приложение 3). Поступившие от поставщиков платежные требования бухгалтерия организации оптовой торговли регистрирует в реестре платежных требований (Приложение 4). После регистрации документы подвергают всесторонней проверке.
Товарная контора железной дороги, дорожной станции, как правило, по телефону сообщает организации-получателю о прибытии груза на станцию с последующей выдачей  железнодорожной накладной. От станции груз принимает экспедитор оптовой базы, с которым заключен договор о материальной ответственности (Приложение 5). Экспедитору выдают доверенность на получение товарно-материальных ценностей, форма № М-2а, которая является бланком строгой отчетности (Приложение 6). Доверенность выписывает бухгалтер с полным и точным заполнение всех реквизитов. Доверенность подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или их заместители, их подписи заверяются печатью. Выдачу доверенностей регистрируют в специальном журнале учета выданных доверенностей с последующей отметкой об использовании или возврате (Приложение 7).  
 Приемку товаров поступивших от поставщиков осуществляют по количеству и качеству, как правило, заведующий складом. В случае выявления несоответствия между фактическим количеством и качеством поступивших товаров тары с данными сопроводительных документов поставщика приемку товаров приостанавливают и возобновляют после создания комиссии. По результатам приемки по количеству и качеству на выявленные расхождения комиссия составляет Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей (Приложение 8). 
Товарные потери от боя, лома, порчи  товаров или повреждения потребительской  тары, возникающие в торговых организациях при хранении и реализации, оформляют актом типовой формы в момент их возникновения. Акт о порче, бое, ломе товаров  в двух экземплярах составляет комиссия (Приложение 9),  назначенная руководителем торговой организации в составе представителей администрации и материально ответственных лиц.
Порядок переоценки, документальное оформление и учет регулируется нормативными актами Совета Министров, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Беларусь и указаниями Министерства торговли. Основанием для проведения переоценки товаров служит распоряжение (постановление) правительственных органов и приказ руководителя организации (Приложение 10). В ходе переоценки комиссия производит перемаркировку ценников и составляет Опись-акт на переоценку товаров и других материальных ценностей в двух экземплярах (Приложение 11).
В соответствии с Законом  Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» сроки проведения инвентаризации имущества устанавливаются руководителем организации [7]. Инвентаризация осуществляется на основании Приказа (распоряжения) руководителя организации (Приложение 12). Сведения о фактическом наличии товаров и тары записывают в инвентаризационную опись товаров, тары и денежных средств в торговле (Приложение 13). Для выявления результатов инвентаризации бухгалтерия составляет сличительную ведомость окончательных результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (Приложение 14). По недостающим после взаимозачета товарам, по которым установлены нормы естественной убыли, бухгалтер составляет расчет естественной убыли на реализованный весовой товар (Приложение 15).
Таким образом, можно  сделать вывод, что документальное оформление товаров и тары в ОАО «Сахарторг» зависит от формы ведения бухгалтерского учета, метода доставки товаров, вида используемого транспорта, места их приемки, используемых форм расчетов и других условий хозяйственных договоров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3. Отчетность материально ответственных лиц, ее значение в повышении эффективности использования товаров и тары.
 
Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Необходимо отметить, что, согласно Закону «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций [8].
Отчетность материально  ответственных лиц -  это способ контроля и экономической группировки  данных о состоянии и движении хозяйственных средств предприятия, находящихся под материальной ответственностью. Ее формы и сроки устанавливаются главным бухгалтером в учетной политике, в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета, технической оснащенности, документооборота и других условий.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций законодательству Республики Беларусь, контроль за движением имущества и обязательств организации. Поэтому именно главный бухгалтер разрабатывает систему первичного учета. Он определяет, какими первичными документами должны оформляться все хозяйственные операции, которые осуществляются в данной организации. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Г
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.