Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «Патио плюс»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
 
 
Кафедра налогов и налогообложения
 
 
 
 
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики в
ООО «Патио плюс»
 
 
 
Студент
ФФБД, 5 курса, гр. ЗФН-1        ____________________        М.Г. Марцинкевич      
 № 08 ЗФН-4              подпись
 
 
 
Руководитель от
предприятия:                             ____________________         Е.Н. Ровченя
главный бухгалтер              подпись
                 
 
 
 
 
Руководитель от вуза:              ____________________         Д.И. Егунов
ассистент              подпись
 
 
 

 
 
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение………………………………………………………………………....….. 3  
1 Общая характеристика и управление ООО «Патио плюс»…………………..4  
2 Организация финансово-экономической работы в ООО «Патио плюс»……..19 
3 Основной и оборотный капитал ООО «Патио плюс»…………………………38

4 Денежные доходы и расходы ООО «Патио плюс»…………………………..44

5 Формирование финансовых результатов деятельности предприятия………50

6 Формирование фондов денежных средств……………………………………..53

7 Налогообложение предприятия…………………………………………………55

8 Финансовое планирование на предприятии…………………………………..57

9 Финансовое состояние предприятия……………………………………………59

Заключение………………………………………………………………….……..  62
Приложение А Устав ООО «Патио плюс»………………………………….…..63
Приложение Б Свидетельство о государственной регистрации……………….79
Приложение В Отчет о прибылях и убытках…………………….…………….81
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в  одной другой отрасли хозяйственной  системы, сформировалась богатая конкурентная среда.  
Современный рынок товаров  отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
На предприятиях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Торговое предприятие  – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической  самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Основной целью прохождения  практики  является детальный анализ деятельности торгового предприятия ООО «Патио плюс», а также приобретение практических навыков работы по специальности.
В ходе прохождения практики предстоит решить следующие задачи: общее знакомство с предприятием, изучение системы управления персоналом, анализ финансов и финансовых показателей деятельности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 

      Общая характеристика и управление ООО «Патио плюс»


 

Общество с ограниченной ответственностью «Патио плюс» (ООО «Патио плюс») создано в порядке реорганизации путем преобразования Совместного общества с ограниченной ответственностью «Патио плюс» 20 сентября 2007 года. ООО «Патио плюс» является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав и обязанностей Совместного общества с ограниченной ответственностью «Патио плюс».
Компания имеет пятерых учредителей (участников общества) и создана путем ранее внесенных денежных вкладов участниками общества в уставный фонд. Создано общество на неограниченный срок. Основной целью деятельности общества, согласно Уставу, является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  участников общества посредством осуществления хозяйственной деятельности. Хозяйственная деятельность подразумевает под собой розничную торговлю. Общество имеет частную форму собственности.
Учредительный договор составлен  05 октября 2007 года. Устав организации содержит все необходимые пункты. В пункте 2.2 определены виды деятельности организации. Всего 11 видов деятельности, среди которых те виды деятельности, которые компания ведет на данный момент:
- розничная торговля;
- перевозка грузов;
- транспортно-экспедиционная  деятельность;
- деятельность в области  связи;
- оказание складских услуг.
В Уставе определены общие  положения, цель и виды деятельности, права и обязанности участников общества, правила выхода (исключения) участников из общества, уставный фонд и имущество общества, правила перехода доли (части доли) участника в уставном фонде к другому лицу, правила обращения взыскания на долю (часть доли) участника в уставном фонде. Также в Уставе прописаны условия и порядок распределения прибыли и убытков общества, ответственность общества и его участников, органы управления и контроля общества, учет и отчетность в обществе, правила ликвидации общества. В полном объеме Устав ООО «Патио плюс» представлен в приложении 1.
Так же, как и все организации,  ООО «Патио плюс» имеет свидетельство  о государственной регистрации, представленное в приложении 2. 
На данный момент основной деятельностью предприятия является оптово-розничная торговля сложным техническим товаром: мобильные и стационарные телефоны, фототехника, навигаторы, аудиотехника, компьютерная техника и компьютерные аксессуары, другие аксессуары, карточные продукты и другое. В перечень осуществляемых видов деятельности также входят оказание услуг связи и гарантийное обслуживание реализованной продукции.
Организация имеет широкий  охват рынка: насчитывается около 60 торговых объектов (сеть салонов связи «Алло!») по всей территории Республики Беларусь. Офис и склад организации находятся в городе Минске.
Среди компаний, занимающихся таким же видом деятельности, ООО «Патио плюс» является первым поставщиком «Nokia» и «LG» непосредственно из-за рубежа (из Венгрии и Швеция) и вторыми по количеству магазинов. Организация входит в число компаний, таких, как ООО «Белая вежа» (сеть салонов связи «Связной», которая насчитывает около 70 магазинов), УП «Палома-сервис» (сеть салонов «На связи», которая насчитывает около 35 магазинов), СООО «Белевросеть» (сеть салонов «Евросеть», которая насчитывает около58 магазинов). Также Таким же видом деятельности занимаются компании «Мобильный город» (имеющая около 25 магазинов) и «Современный стандарт» (имеющий около 20 магазинов).  
Стратегический курс компании направлен на расширение рынка, а  также дифференцированного подхода  к поставщикам. Реализация плана  дифференцированного подхода к поставщикам заключается в отборе наиболее выгодных поставщиков, отвечающих требованиям качества продукции и укрепление, и расширение сотрудничества с ними. Основными критериями надежности поставщиков являются: достаточно высокое качество продукции, качество сервиса (отсутствие сбоев в поставках), приемлемая цена.
Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.
Такая же картина просматривается  и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия  более гибкие, чем более они  соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкретном соперничестве с другими товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществление поставки.
Также напрямую влияет на конкурентоспособность  принимаемые на себя изготовителем  товара гарантии и ответственность  за выполнение обязательств по поставкам  в установленные сроки товаров  высокого качества и надежности.
Организационные условия  приобретения товаров производителями  обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей по конкурентоспособности. К ним относят:
1) обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющего на снижение издержек обращения, а значит, на уровень его цены;
2) доставка товара до места потребления (то есть на торговые объекты) не только крупными, но и мелкими партиями. В основе экономики доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
3) расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
В настоящее время покупатель предъявляет к продавцу товара обязательные требования: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:
1) хорошо подготовленная  стратегия, определяющая наиболее  оптимальный уровень сервиса;
2) умелое использование  рекламы, доносящей до покупателя  все преимущества сервиса и  гарантирующей прочную связь  клиента с производителем через службу сервиса;
3) система правил общения сотрудников сервисной службы с клиентом;
5) обучение персонала,  связанное с доведением до  каждого исполнителя стандартов обслуживания.
Конкуренция – состязательная работа между товаропроизводителями  за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция  выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.
Рассмотрим мягкие составляющие конкурентоспособности. Рыночное состязание предприятий и конкуренция стран, в которых они расположены, оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама по себе может нанести большой ущерб предприятию и в то же время конкурентоспособность такой страны, как Швейцария, не может быть делом только лишь политики, свой вклад в нее должны внести и сами предприятия. В основе этих главных аспектов конкурентоспособности лежит нечто, что можно назвать "мягкими" составляющими конкурентной борьбы, которые не могут быть оценены в денежном выражении и вообще трудно поддаются количественному определению.
В промышленно развитых странах  эти составляющие играют, как правило, большую роль, чем в развивающихся. В то же время "мягкие" составляющие не поддаются политическому манипулированию, а их изменение требует больше времени, чем, например, такие трудноосуществимые мероприятия, как повышение производительности труда или построение инфраструктуры. Несмотря на отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов конкурентной борьбы нельзя. Среди них можно выделить следующие:
1) трудовая этика. Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. Во многих развитых странах недостает чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное. Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно.
2) гибкость и готовность к самосовершенствованию. Безусловно, приверженность традициям, выверенным вариантам решений и т.п. имеют свои преимущества. Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на нет.
3) готовность работать в сфере обслуживания. Нежелание этого может оказаться фатальным для развития общества, особенно в случае, если это – одна из важнейших отраслей экономики. Общество должно понять, что работа в сфере обслуживания не означает унижения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для конкурентоспособности экономики, в которой клиент хочет и должен быть главным действующим лицом.
4) уровень претензий. Население развитых стран привыкло рассматривать свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся. Такая позиция лишает общество всякой гибкости, снижает, в конечном счете, конкурентоспособность экономики. Это делает неуправляемыми государственный бюджет, систему социальных гарантий, уровень издержек на рабочую силу.
Открытость внешнему миру. Препятствия доступу иностранных  товаров на внутренний рынок, возможности  иностранным гражданам получить контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т.п. негативно влияют на экономику.
5) мобильность рабочей силы. Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают нежелание рабочей силы учиться, работать за границей, постигать опыт других стран. Отставанию страны в этом отношений способствует закрытость внутренних рынков рабочей силы от внешнего воздействия и вмешательства.
6) дух конкуренции. Конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования. Корпоративность явилась основой так называемых общественных договоров, благодаря которым в значительной мере были достигнуты успехи в прошлом. Однако в настоящее время и на перспективу складывается иная обстановка.
Конкуренция – необходимое  явление при условии, что предложение  превышает спрос и, как правило, возникает между товарами, а не производителями. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая, ценовая, незаконная.
Функциональная – может  возникать из-за того, что одну и  ту же потребность можно удовлетворить по-разному.
Видовая – выпуск и продажа аналогичных товаров разными предприятиями или одним предприятием, но разного оформления. Важно иметь образ предприятия.
Предметная – как правило, между аналогичными товарами разных предприятий.
Ценовая – наиболее простой  вид. Снижая цену, можно осуществить  захват рынка.
Нельзя забывать, что конкурентоспособность  – это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств  товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель  сравнивает товар производителя, то нельзя было бы говорить и о его  конкурентоспособности.
Комплекс конкурентоспособности  товара состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.
Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о  назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. Это также и эргономические показатели, отражающие, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики (удобство работы, скорость утомления, степень стыковки человека с машиной).
Экономические параметры  представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя.
Социально – организационные  параметры – это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.
Таким образом, рассмотрев понятие  о конкурентоспособности предприятия, можно сделать следующие выводы: под конкурентоспособностью понимают: свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке;
характеристику, которая  выражает отличия развития данной фирмы  от развития конкурентных фирм по степени  удовлетворения своими товарами потребности  людей и по эффективности производственной деятельности. К коммерческим условиям конкурентоспособности относят: ценовые показатели; показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары; показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы; показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий. К организационным условиям относят: обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения; доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия; грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области; расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
Стандарты играют большую  роль в определении конкурентоспособности:
соответствие стандартам это регламентируемый потребительский  параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю; основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальном и международном стандартах.
Что касается стратегии компании, то она уже постепенно расширяет свой ассортимент товаров, заказывая у поставщиков для продажи новые модели мобильных телефонов.
Наряду с этим в среднесрочном  плане стоит расширение розничной  торговли путем открытия не только новых салонов связи, но и магазинов цифровой техники «Алло плюс».
Немаловажную роль в деятельности предприятия играет его коллектив. Численность работников ООО «Патио плюс»  на сегодняшний день составляет примерно 250 человек, в том числе  мужчин – 93 человека  или 37,2 % ;  женщин – 157 человек или 62,8 %.
Молодежь в возрасте до 25 лет составляет 74 % от общего количества работников предприятия.
Средний возраст коллектива – 32 года.
Руководители составляют 16% от всего состава работников. Остальные – это специалисты, работающие в офисе (17 %) и продавцы-консультанты на торговых объектах (67 %).
Уровень образования работников на протяжении многих лет постоянно  изменяется в сторону увеличения числа работников с высшим образованием. В настоящее время 73 % работников имеют  высшее образование. Что касается обучения продавцов на торговых объектах, то этому уделяется особое внимание: примерно раз в 2-3 месяца проходят специализированные обучающие курсы по продажам товара, которые посещают все специалисты торговых объектов без исключения.
Если рассмотреть работников по подразделениям, то можно сделать такие выводы: самым главным является директор, далее – заместитель директора, далее руководители структурных подразделений (7 человек), бухгалтерия (10 человек), отдел закупок и реализации (14 человек), службы по работе с дилерами (5 человек), транспортная служба (6 человек), хозяйственная служба (3 человека), заведующие и продавцы-консультанты на торговых объектах (по 3-4 человека на каждом, итого около 200 человек).
Таким образом мы подошли  к организационной структуре  управления предприятием.
         Органами управления ООО «Патио  плюс»   являются исполнительный  орган (директор).  К его компетенции относятся такие вопросы, как  внесение изменений и дополнений в Устав, утверждение годовых отчетов, принятие решения о совершении крупных сделок и другое.
Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется  непосредственно руководителю организации. В штат бухгалтерской службы входят главный бухгалтер, бухгалтера.
Директору подчиняются руководители структурных подразделений.
Рассмотрим функции и обязанности персонала.
Директор: контролирует руководителей структурных подразделений.
Главный бухгалтер: занимается ведением бухгалтерского учета, составлением баланса, ведет отношения с налоговой инспекцией, а также внебюджетными фондами (пенсионным, социальным, занятости, медицинского страхования).
Другие бухгалтера: занимаются расчетом заработной платы‚ расчетом всех налоговых выплат и отчислений в государственные фонды‚ подготовкой отчетных документов в государственные фонды по данным расчетам‚ составлением налоговых деклараций по вышеуказанным налогам и сдачей отчетности.
Секретарь:  занимается подготовкой и оформлением служебных документов, организацией документооборота, хранением и использованием документов в текущей деятельности организации.
Специалисты по кадрам: занимаются подбором персонала, участвуют в отборе, приеме на работу и оценке труда работников.
Заведующие торговых объектов: работают на торговых объектах, консультируют своих подчиненных по различным вопросам.
Продавцы-консультанты: обслуживают покупателей, консультируют покупателей, оформляют покупки.
Водители: занимаются доставкой товара на торговые объекты, приемом товара от поставщиков и другими работами.
Любая организация представляет собой технико-экономическую и  социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом, а также взаимодействие индивида с организацией. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.
Структура управления - это  совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Основными элементами организационной  структуры являются: уровни управления; подразделения и звенья управления; управленческие связи.
Управление численностью и составом работников ООО «Патио плюс» является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала компании является оптимизация затрат труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностью и уровнем квалификации.
Охарактеризуем преимущества и недостатки структуры управления и взаимосвязей элементов системы управления.
Достоинства структуры: глубокая проработка стратегических вопросов; некоторая разгрузка руководителя; может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений; возможность привлечения внешних консультантов и экспертов; внутренние организационные связи ясно очерчены; при наделении функциональных подразделений правами функционального руководства - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.
Недостатки структуры: руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу; ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия; недостаточно четкое распределение ответственности, так как лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении; тенденции к чрезмерной централизации управления;
Анализ эффективности  организационной структуры ООО  «Патио плюс» позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности компании. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль предприятия.
Затронем тему управления персоналом.
Одной из важных функций  торгового менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий. Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%).
Главная цель управления персоналом ООО «Патио плюс» состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.
Кадровыми вопросами в  организации занимается непосредственно кадровая служба. Кадровая работа на предприятии  включает в себя следующие направления деятельности: планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат, набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям, для осуществления набора персонала используют следующие методы: публикация объявлений в интернете, газетах, по рекомендациям. Также кадровая работа включает  отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. В процессе отбора предпочтение отдается работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к конъюнктуре потребительского рынка. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку. Обучение: разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Значительным положительным  моментом на предприятии является здоровый морально-психологический микроклимат. Формы и методы воздействия, применяемые руководящим звеном, ориентированы на демократические принципы управления и формирование психологии здорового восприятия каждым работником сделанных в его адрес замечаний. Все возникающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптимальное из всех предложенных.
Политика обновления кадрового  потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со средним специальным образованием, но с учетом передачи последним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением.
Специалисты предприятия  ставят задачу творческого переосмысления и переработки всего накопленного потенциала, поскольку изменение экономической ситуации в республике требует новых подходов к организации торгово-технологического процесса. На предприятии проводятся семинары по повышению специальных знаний работников, направлять их на курсы повышения квалификации, создавать условия для обучения сотрудников в высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от работы.
Проанализировав кадровый состав торгового предприятия ООО «Патио плюс», основной задачей руководства предприятия в настоящее время является формирование ядра управления —команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в деятельности, и ориентация всего коллектива на достижение долгосрочных целей предприятия. Уровень образования, профессиональная грамотность специалистов и сплоченность трудового коллектива дают основание утверждать о достаточно хороших перспективах предприятия в отношении реализации разрабатываемого инвестиционного проекта.
Оперативный план работы с  персоналом — это детализированный по временному (год, квартал, месяц, декада, рабочий день, смена), объектному (организация, функциональное подразделение, цех, участок, рабочее место) и структурному (потребность, наем, адаптация, использование, обучение, переподготовка и повышение квалификации, деловая карьера, расходы на персонал, высвобождение) признакам план с подробной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями.
В ООО «Патио плюс» для разработки оперативного плана работы с персоналом получают данные:
1) о постоянном составе  сотрудников (имя, отчество, фамилия,  место жительства, возраст, время поступления на работу и другое);
2) о структуре персонала  (квалификационная, половозрастная, национальная  структура, удельный вес рабочих,  квалифицированных рабочих);
3)  о текучести кадров;
4)  о потере времени из-за простоев, по болезни;
5) о продолжительности  рабочего дня (полностью или  частично занятые, продолжительность отпусков);
6) о зарплате рабочих  и служащих (структура зарплаты, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
7) об услугах социального  характера, предоставляемых государством  и организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).
Информация о персонале  представляет собой совокупность всех оперативных сведений, специально обрабатываемых для кадрового планирования.
В условиях перехода к рыночной экономике система управления стимулированием труда подвергается существенной трансформации. По сути, эта система призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.
Управление стимулированием  труда в ООО «Патио плюс» охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ: выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала. В «Патио плюс» применяются две формы оплаты труда: повременная и сдельная. При повременной форме заработная плата начисляется работнику по его тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. По такой форме заработная плата начисляется всем работникам, за исключением продавцов-консультантов. Сдельная форма представляет собой оплату в зависимости от выполненного объема работ (продаж) по заранее установленным сдельным расценкам.
Построение на предприятии  тарифной системы заработной платы. Применяются так называемые «гибкие тарифные системы», в основе которых лежит минимальный уровень заработной платы, устанавливаемый для работников самой низкой квалификации, и система коэффициентов повышения размера заработной платы, выплачиваемой по тарифам, по мере повышения квалификации работника.
Построение системы дополнительного  стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников. Эта система использует различные формы – премирование за текущие результаты; доплаты и надбавки; различные единовременные поощрения за результаты труда; премиальные выплаты по итогам работы за год и другие.
Доплаты и надбавки представляют собой одну из дополнительных форм стимулирования персонала, непосредственно примыкающую к тарифной системе, т.е. рассматриваются как временное или систематическое увеличение тарифной части заработка.
Доплаты к заработной плате  представляют собой денежные выплаты, с помощью которых компенсируются дополнительные затраты или сложные условия труда отдельных работников. Основными их видами являются доплаты за совмещение профессий и увеличение объемов выполняемых работ; за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников;  в выходные или праздничные дни и др.
Единовременные поощрения  применяются в случае необходимости оперативно отметить какое-либо трудовое достижение работников; за выполнение заранее определенных разовых заданий, выходящих за рамки обязанностей работников; в связи с юбилеями работников, выходом их на пенсию и в некоторых других аналогичных случаях.
На предприятии полностью  обеспечен социальный пакет, выплачиваются  пособия по больничным листам, оплачивается проезд в отпуск, другие гарантии. Это обеспечение работников социальным пакетом, другими льготами и условиями по обеспечению творческой работы каждого работника – получить удовлетворение от работы, а не только за заработную плату является наравне с оплатой труда важной мотивацией трудовой деятельности именно на этом предприятии.
Проведение коллективных мероприятий на предприятии, организация  культурного отдыха на природе - всё  это направлено на объединение коллектива и дополнительной мотивации.
               Немаловажную роль играет  содержание торгово-технологического процесса в магазина торговых объектах и технологическая планировка их помещений.
Самое современное оформление торгового зала, идеально проведенная  реконструкция, лучшее в мире торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление витрин и другое не будут иметь ровным счетом никакого значения для повышения эффективности работы магазина, если в нём отсутствует главное – глубоко продуманная концепция и четко работающая схема торгово-технологических процессов.
Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торгово-технологический  процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с  товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
В магазинах  ООО «Патио плюс» (в салонах связи «Алло!») практикуют доставку товара напрямую от поставщиков. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров. Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относятся: торговые залы; места для продажи и ассортимента товара. К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения: помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, административно-бытовые помещения; технологические помещения; коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.
Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Требования, предъявляемые  к планировке магазина: торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже; кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными; приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров; помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал; планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов; планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
Виды технологических  планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи): линейная – размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Может быть продольной, поперечной, смешанной; боксовая – торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок; смешанная – расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок; выставочная – размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам; свободная – расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.
В салонах связи «Алло!» используется линейная планировка торгового зала.
Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также играют большую роль.
Товароснабжение — это  процесс обеспечения розничных  торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.
Процесс товароснабжения  является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.
Для разгрузки транспортных средств оборудованы специальные  места. Помещение для приемки  товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана  с помещениями для хранения и  подготовки товаров к продаже. Кроме  того, помещения для приемки товаров  имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием – стеллажами, подтоварниками.
Организация приемки товаров  в магазине существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по накладным, согласно номенклатуре. Также проверяется качество товаров.
 товаров по качеству  – это выявление качества и  комплектности товара, соответствия  тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам.
После получения (приемки) товаров  и проверки специальных документов, их параметры заносятся в базу данных магазина, производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается заведующий магазина, он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.
После приемки и проверки качества товар должен быть размещен на полках. При размещении товарных групп в торговом зале учитывают ряд факторов: частоту приобретения отдельных видов товаров и частоту пополнения товарных запасов на торгово-технологическом оборудовании по товарным зонам (зонам размещения отдельных товарных групп); комплексность покупок или количество наименований товаров, приобретаемых покупателями одновременно; напряженность покупательского потока, которая зависит от затрат времени на выбор товаров и количества покупателей, одновременно отбирающих товары; форму и планировку торгового зала, архитектурные особенности помещения, размещение расчетных узлов; товарные особенности отдельных группмоделей товаров.
Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до минимума.
При размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной  товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.
Из всех способов выкладки чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный.
В салонах «Алло!» применяется вертикальный способ выкладки. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.
При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем чтобы товары занимали все пространство между полками. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полками. В течение рабочего дня рабочие запасы систематически пополняют.
Все образцы товаров в  торговом зале снабжают ценниками с  наборными цифрами. На всех ценах  обязательно указывают наименование товего ара и технические характеристики (кратко).
Проанализировав торгово-технологический  процесс, были сделаны следующие выводы: торговый зал магазина технологически связан с помещениями для подготовки товаров к продаже; кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не являются проходными; планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары; используются наиболее эффективные приемы выкладки товаров и способов размещения на оборудовании; магазин оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.
 
 


      Организация финансово-экономической работы в ООО «Патио плюс»


 
Организация финансово-экономической  работы является на сегодняшний день самым важным аспектом во всей деятельности организации. Финансовые отношения на предприятии требуют определенных организационных форм. Последние выражаются в создании различных специализированных подразделений в составе управленческой структуры. Финансовая служба предприятия занимается: планированием; осуществлением расчетов; анализом финансовой отчетности; разработкой инновационных методов и другим.
Рассмотрим подробнее  работу финансовой службы предприятия, ее задачи и функции.
Под финансовой службой предприятия  понимается самостоятельное структурное  подразделение, выполняющее определенные функции в системе организации  деятельности предприятия. Основным предназначением  финансовой политики предприятия является организация движения ресурсов, способствующая эффективному хозяйствованию, максимизации получаемых доходов, своевременному и полному финансовому обеспечению его воспроизводственных нужд и осуществлению расчетов с финансовой системой государства и контрагентами.
Финансовая служба предприятия  является частью единого механизма  управления экономикой предприятия, а  поэтому она тесно связана  с другими службами предприятия. Например, бухгалтерия предоставляет  финансовой службе информацию о размерах кредиторской и дебиторской задолженности  предприятия, суммах денежных средств, находящихся на его счетах, и суммах предстоящих расходов. В свою очередь, финансовая служба, обрабатывая эту  информацию, анализируя ее, дает квалифицированную  оценку платежеспособности предприятия, ликвидности его активов, кредитоспособности, составляет платежный календарь и другие финансовые планы, готовит аналитические отчеты по  параметрам финансового состояния предприятия и знакомит с результатами своей работы руководство предприятия, другие экономические подразделения, которые в своей  работе используют  эти сведения.
От отдела маркетинга финансовая служба получает информацию по сбыту продукции и использует ее при планировании доходов и составлении оперативных финансовых планов. Для проведения успешной маркетинговой компании финансовая служба обосновывает цены реализации, анализирует сбытовые издержки, осуществляет сравнительную оценку конкурентоспособности продукции предприятия, оптимизирует ее рентабельность и этим самым создает условия для заключения сделок.
Финансовая служба имеет  право требовать от всех служб  предприятия действий, необходимых  для качественной организации финансовых отношений и финансовых потоков. В ее компетенции находятся также  и такие важнейшие характеристики деятельности предприятия, как его  имидж, деловая репутация.
В зависимости от размеров предприятия, его организационно-правовой формы, спектра его финансовых отношений, объемов финансовых потоков, вида деятельности и стоящих перед ним задач финансовая служба может быть представлена различными формированиями.
На малых предприятиях, с незначительными денежными  оборотами и небольшой численностью работающих, в условиях отсутствия разделения управленческих функций, обязанности финансовой службы выполняются, как правило, бухгалтером.
На средних по размеру  предприятиях финансовая служба представлена специальной финансовой группой, входящей в состав бухгалтерии или планово-экономического отдела. За каждым работником, входящим в финансовую группу, закреплен отдельный участок финансовой работы, например, за финансовое планирование. Другому работнику могут быть поручены налоговые расчеты и так далее.
На крупных предприятиях, с большими масштабами производства и большими объемами финансовой работы, создаются специальные финансовые управления. Финансовый отдел возглавляется  начальником, который непосредственно подчинен только руководителю предприятия или его заместителю по экономике и вместе с ними несет ответственность за финансовое состояние предприятия, сохранность собственных оборотных средств, за выполнение плана реализации, обеспечение денежными средствами финансирования предусмотренных планами затрат.
 
Финансовый отдел предприятия  состоит обычно из нескольких бюро, отвечающих за отдельные направления финансовой работы: плановое бюро, бюро банковских операций, бюро кассовых операций, расчетное бюро. В составе каждого бюро создаются специальные группы. Функции каждой группы определяются в результате детализации функций бюро. Так, например, в составе планового бюро возможно создание групп перспективного, текущего и оперативного планирования. Расчетное бюро, как правило, содержит в своем составе группы, отвечающие за конкретные виды расчетов предприятия: расчеты с поставщиками, потребителями, налоговые расчеты.
В ООО «Патио плюс» финансовая служба представлена специальной финансовой группой, входящей в состав бухгалтерии. За каждым работником, входящим в финансовую группу, закреплен отдельный участок финансовой работы. За финансовую группу отвечает финансовый директор организации. В таком варианте существования финансовая служба не только успешно фиксирует количественные параметры деятельности предприятия, но и, благодаря непосредственному участию в выработке финансовой стратегии и тактики предприятия, в значительной мере предопределяет их качество.
В каком бы статусе не существовала финансовая служба предприятия, она является активной составляющей системы организации его финансов.
В системе организации  финансов финансовая служба выступает  в качестве организующей подсистемы, а финансовая работа – организуемой подсистемы.
Основными задачами финансовой службы являются: обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций; выполнение обязательств перед бюджетом, банками, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками.
Финансовая служба предприятия  определяет способы и методы финансирования затрат. Ими могут быть самофинансирование, привлечение банковских и коммерческих (товарных) кредитов, привлечение акционерного капитала, получение бюджетных средств, лизинг.
Для своевременного выполнения денежных обязательств финансовые службы создают оперативные денежные фонды, формируют резервы, используют финансовые инструменты привлечения денежной наличности в оборот предприятия.
Задачами финансовой службы также являются: содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, инвестиций, товарно-материальных ценностей; осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечению их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов; контроль за правильностью организации финансовых отношений.
Функции финансовой службы обусловлены самим содержанием  финансовой работы на предприятиях. Это: планирование; финансирование; инвестирование; организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями; организация материального стимулирования, разработка систем премирования; выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения; страхование.
Функции финансовой службы и бухгалтерии тесно переплетаются и могут совпадать. Тем не менее между ними есть существенные различия. Бухгалтерия фиксирует и отражает уже свершившиеся факты, а финансовая служба анализирует информацию, занимается планированием и прогнозированием финансовой деятельности, представляет руководству предприятия заключения, обоснования, расчеты для принятия управленческих решений, разрабатывает и реализует финансовую политику.
Учитывая открытость экономики  Беларуси, задача укрепления финансов предприятий являются первоочередными и для государства и для предприятий.
Следует повысить роль финансовых служб. Требуют совершенствования  организационная структура финансовых служб и выполняемые ими функции.
Финансовая служба заботится  о постоянном наличии средств, необходимых для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. Отсюда финансовая служба опирается на метод наличных средств (кассовый) при определении фондов денежных средств.
В этом случае возникновением дохода и расхода считается момент поступления и расход наличных.
Принципиальные различия между финансовой службой и бухгалтерией заключаются не только в подходах к определению фондов, но и в  сфере принятия решений. Бухгалтерия работает над сбором и предоставлением данных. Финансовый отдел (управление), знакомясь с бухгалтерскими данными и анализируя их, готовит дополнительную информацию. На основании анализа всех этих материалов принимаются конкретные решения, касающиеся деятельности предприятия.
Финансовую службу возглавляет  финансовый директор.
Требования к профессиональному  уровню финансовых работников предприятий возрастают. Руководитель финансовой службы должен внимательно следить за изменением эффективности производства и экономической политикой государства, владеть знаниями в области макро- и микроэкономики.
Познакомившись лучше  с финансовой службой предприятия, можно дать характеристику основных направлений финансовой работы в ООО «Патио плюс».
Финансовая работа на предприятии  – это специфическая деятельность, направленная на своевременное и  полное обеспечение предприятия  финансовыми ресурсами для удовлетворения его воспроизводственных нужд, активной инвестиционной деятельности и выполнения всех его финансовых обязательств перед бюджетом, налоговой службой, банками, другими предприятиями и собственными работниками.
Предметом финансовой работы на предприятии являются:
    финансовые отношения, а именно – построение рациональных схем отношений предприятия с поставщиками продукции и со всеми финансовыми институтами государства, как обязательной предпосылки формирования его первичных доходов;
    финансовые потоки, а именно – обеспечение их достаточности, своевременности и синхронизации, как обязательных предпосылок финансового равновесия предприятия, его финансового благополучия.
Возможные направления воздействия  на финансовые отношения и финансовые потоки принято представлять тремя укрупненными группами: финансовое планирование; оперативно-управленческая работа; контрольно-аналитическая работа.
Финансовое планирование – это процесс обоснования  потребности предприятия в финансовых ресурсах и ее сбалансирование с возможными источниками покрытия.
Главной целью финансового  планирования на практике является своевременное и полное финансовое обеспечение реализации намеченных предприятием производственных и экономических программ, а также – максимизация объемов получаемой прибыли.
Оперативно-управленческая работа в сфере финансов предприятия  предполагает постоянный мониторинг количественных и качественных характеристик его финансовых отношений и финансовых потоков. Основной целью оперативно-управленческой работы является постоянное позитивное воздействие на результативность любой финансовой сделки и хозяйственной операции, совершаемых предприятием и поддержание его деловой репутации на должном уровне.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач: обеспечение своевременных платежей предприятия в бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды государства, своевременности его расчетов с поставщиками продукции, что является первейшими признаками его платежеспособности; изучение рыночной конъюнктуры, кривых спроса и предложения как объективной основы принятия обоснованных маркетинговых и ценовых решений; обеспечение ускорения оборачиваемости оборотного капитала как важнейшего способа снижения текущих финансовых потребностей предприятия; создание и поддержание оптимальных объемов производственных запасов предприятия, гарантирующих сохранение непрерывности процесса производства; управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия как обязательной предпосылки соблюдения им платежной дисциплины; составление сведений о поступлении средств, их расходовании и справок о ходе выполнения показателей финансового плана, о финансовом состоянии предприятия как объективной информационной базы для подготовки управленческих решений.
Каждая из названных задач  является элементами финансовой тактики.
Контрольно-аналитическая  работа имеет своей целью объективную  оценку экономической эффективности, рентабельности и целесообразности каждой сделки и хозяйственной операции предприятия. Контролю и анализу подлежит вся их технология: от проверки законности, соответствия действующим финансовым инструкциям до выяснения их влияния на имидж и деловую репутацию предприятия.
Контрольно-аналитическая  работа призвана отследить выполнение показателей финансового, кассового, кредитного планов, а также планов по прибыли и дать объективную оценку этим процессам как отправной точке для совершенствования деятельности предприятия на перспективу.
Содержание финансовой работы качественно улучшается при использовании приемов  финансового менеджмента. Финансовый менеджмент привносит в организацию финансов на предприятии новые возможности, основанные на использовании передовых управленческих технологий.
В сфере пристального внимания финансовых работников предприятий  находятся такие вопросы, как  регулирование денежных потоков  в целях своевременного финансирования затрат и обязательств; управление реализацией продукции и услуг, оперативный контроль за поступлением выручки от реализации; управление основным и оборотным капиталом, разработка мероприятий по сохранности оборотных средств, их эффективному использованию; поддержание платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса; мобилизация и рост денежных накоплений, повышение рентабельности.
Управление потоками денежных средств предполагает разработку плана  движения денежных средств, учет и анализ денежных потоков. Начальным этапом управления денежными потоками является предвидение движения денежных ресурсов в конкретных периодах для обеспечения непрерывного функционирования предприятия. Оно сопряжено с прогнозами развития производственных и других параметров всех видов деятельности, а также организацией финансовых взаимоотношений предприятия со своими партнерами и государством. Обоснование объема денежных ресурсов, их расходование позволит не только обеспечить реальность предвидения их движения, но и активно воздействовать на него.
Главной целью планирования и прогнозирования денежных потоков  является обеспечение синхронности денежных поступлений с расходами (платежами), ускорение оборота денег. Это достигается решением следующих задач: определением источников и размеров денежных поступлений, возможностей их увеличения; определением объема и очередности всех платежей, подлежащих уплате в данном периоде; сбалансирование расходов с источниками их покрытия для своевременного выполнения всех финансовых обязательств; обоснование размеров «временно свободных средств».
Процесс управления денежными  потоками предприятия последовательно  охватывает следующие основные этапы:
1.   Обеспечение полного  и достоверного учета денежных  потоков предприятия и формирование необходимой отчетности.
Основной целью организации  учета и формирования соответствующей  отчетности, характеризующей денежные потоки предприятия, является обеспечение финансовых менеджеров необходимой информацией для планирования и контроля.
В соответствии с международными стандартами учета и сложившейся  практикой для подготовки отчетности о движении денежных средств используются два основных метода – косвенный и прямой.
 
Косвенный метод направлен  на получение данных, характеризующих  чистый денежный поток предприятия  в отчетном периоде. Источником информации для разработки отчетности о движении денежных средств предприятия этим методом являются отчетный баланс, «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств».
Расчет чистого денежного  потока предприятия косвенным методом  осуществляется по видам хозяйственной деятельности и предприятию в целом.
По операционной деятельности базовым элементом расчета чистого  денежного потока предприятия выступает нераспределенная прибыль. После внесения соответствующих коррективов чистая прибыль преобразуется затем в показатель чистого денежного потока по следующей формуле:
ЧПДо = НП + Ао.с. + А н.а ± ?ДЗ ± ?Зт.-м ± ?КЗ ± ?Р ,
где ЧПДо – сумма чистого  денежного потока предприятия по операционной деятельности в рассматриваемом периоде; НП – сумма нераспределенной прибыли предприятия; Ао.с. – сумма амортизации основных средств; А н.а – сумма амортизации нематериальных активов; ?ДЗ – прирост (снижение) суммы дебиторской задолженности; ?Зт.-м – прирост (снижение) суммы запасов товарно-материальных ценностей, входящих в состав оборотных активов; ?КЗ – прирост (снижение) суммы кредиторской задолженности; ?Р – прирост (снижение) суммы резервного и других страховых фондов.
По инвестиционной деятельности сумма чистого денежного потока определяется как разница между суммой реализации отдельных видов внеоборотных активов и суммой их приобретения в отчетном периоде по формуле:
ЧПДи = Ро.с + Рн.а + Рд.ф.и + Рс.а + Дп – По.с – ?НКС – Пн.а – Пд.ф.и – Вс.а ,
где ЧПДи – сумма чистого  денежного потока предприятия по инвестиционной деятельности в рассматриваемом периоде; Ро.с – сумма реализации выбывших основных средств; Рн.а – сумма реализации выбывших нематериальных активов; Рд.ф.и – сумма реализации долгосрочных финансовых инструментов инвестиционного портфеля предприятия; Рс.а – сумма повторной реализации ранее выкупленных собственных акций предприятия; Дп – сумма дивидендов (процентов), полученных предприятием по долгосрочным финансовым инструментам инвестиционного портфеля; По.с – сумма приобретенных основных средств;  ?НКС – сумма прироста незавершенного капитального строительства; Пн.а – сумма приобретения нематериальных активов; Пд.ф.и – сумма приобретения долгосрочных финансовых инструментов инвестиционного портфеля предприятия; Вс.а  – сумма выкупленных собственных акций предприятия.
По финансовой деятельности сумма чистого денежного потока определяется как разница между суммой финансовых ресурсов, привлеченных из внешних источников, и суммой основного долга, а также дивидендов (процентов), выплаченных собственникам предприятия, по формуле:
ЧПДф = Пс.к + Пд.к + Пк.к + БЦФ  – Вд.к – Вк.к – Ду ,
где ЧПДф – сумма чистого  денежного потока предприятия по финансовой деятельности в рассматриваемом периоде; Пс.к – сумма дополнительно привлеченного из внешних источников собственного акционерного или паевого капитала; Пд.к – сумма дополнительно привлеченных долгосрочных кредитов и займов; Пк.к – сумма дополнительно привлеченных краткосрочных кредитов и займов; БЦФ – сумма средств, поступивших в порядке безвозмездного целевого финансирования предприятия; Вд.к – сумма выплаты (погашения) основного долга по долгосрочным кредитам и займам; Вк.к – сумма выплат (погашения) основного долга по краткосрочным кредитам и займам; Ду – сумма дивидендов (процентов), уплаченных собственникам предприятия (акционерам), на вложенный капитал (акции, паи и т.п.).
Результаты расчета суммы  чистого денежного потока по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности позволяют определить общий его  размер по предприятию в отчетном периоде и рассчитывается по формуле:
ЧПДп = ЧПДо + ЧПДи + ЧПДф ,
где ЧПДп – общая сумма  чистого денежного потока предприятия  в рассматриваемом периоде; ЧПДо – сумма чистого денежного потока предприятия по операционной деятельности; ЧПДи – сумма чистого денежного потока предприятия по инвестиционной деятельности; ЧПДф – сумма чистого денежного потока предприятия по финансовой деятельности.
Использование косвенного метода расчета движения денежных средств  позволяет определить потенциал  формирования предприятием основного  внутреннего источника финансирования своего развития – чистого денежного потока по операционной и инвестиционной деятельности, а также выявить динамику всех факторов, влияющих на его формирование.
 Прямой метод направлен  на получение данных, характеризующих  как валовой, так и чистый  денежный поток предприятия в  отчетном периоде. Он призван  отражать весь объем поступления  и расходования денежных средств  в разрезе отдельных видов  хозяйственной деятельности и  по предприятию в целом. Различия полученных результатов расчета денежных потоков прямым и косвенным методом относятся только к операционной деятельности предприятия. При использовании прямого метода расчета денежных потоков используются непосредственные данные бухгалтерского учета, характеризующие все виды поступлений и расходования денежных средств.
Формула расчета суммы  чистого денежного потока по операционной деятельности предприятия прямым методом имеет следующий вид:
ЧПДо = РП + Пп.о – Зт.м  – ЗПо.п – ЗПа.-у – НПб  – НПб.ф – Пв.о ,
где ЧПДо – сумма чистого  денежного потока предприятия по операционной деятельности в рассматриваемом периоде; РП – сумма денежных средств, полученных от реализации продукции; Пп.о – сумма прочих поступлений денежных средств в процессе операционной деятельности; Зт.м – сумма денежных средств, выплаченных за приобретение сырья, материалов и полуфабрикатов; ЗПо.п – сумма заработной платы, выплаченной оперативному персоналу; ЗПа.-у – сумма заработной платы, выплаченной административно-управленческому персоналу; НПб – сумма налоговых платежей, перечисленная в бюджет; НПб.ф – сумма налоговых платежей, перечисленная в бюджетные фонды; Пв.о – сумма прочих выплат денежных средств в процессе операционной деятельности.
Расчеты суммы чистого  денежного потока предприятия по инвестиционной и финансовой деятельности, а также по предприятию в целом производятся по тем же алгоритмам, что и при косвенном методе.
В соответствии с принципами международного учета метод расчета  денежных потоков предприятие выбирает самостоятельно, однако предпочтительным считается прямой метод, позволяющий получить более реальное представление об их объеме и составе.
Анализируя работу финансовой группы в ООО «Патио плюс», можно  проследить и то, как организованы финансы предприятия.
Основой организации финансов предприятий всех форм собственности  является наличие финансовых ресурсов в размерах, необходимых для осуществления организуемой хозяйственной и коммерческой деятельности собственника. Первоначальное формирование этих ресурсов производится в период создания предприятия путем образования уставного фонда, состоящего из основных и оборотных средств. Источниками образования уставного капитала могут быть: акционерный капитал; паевые взносы членов кооператива; собственные средства предпринимателя; долгосрочный кредит; бюджетные средства и др. Предприятия осуществляют свою деятельность на основе полного хозрасчета (коммерческого расчета) и самофинансирования. Отдельные экономисты считают, что в условиях перехода к рыночной экономике предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, нацеленного в отличие от хозрасчета не на выполнение плана, а на обязательное получение достаточной прибыли.
 Важным является деление  оборотных средств на собственные  и заемные. Собственными называются  средства, которые закреплены за  предприятием в бессрочное пользование.  Заемные средства - в основном  банковские кредиты - предоставляются  предприятию на относительно  небольшой срок и на определенную цель. Сочетание собственных и заемных средств позволяет более рационально использовать оборотные средства. Полная сохранность оборотных средств – необходимое условие непрерывности их оборачиваемости. Предприятие обязано обеспечить сохранность, рациональное использование и ускорение оборачиваемости.
Рассмотрим подробнее  денежные потоки и финансы предприятия.
 Основной цклью анализа денежных потоков предприятия в предшествующем периоде является выявление уровня достаточности формирования денежных средств, эффективности их использования, а также сбалансированности положительного и отрицательного денежных потоков предприятия по объему и во времени. Анализ денежных потоков проводится по предприятию в целом, в разрезе основных видов его хозяйственной деятельности, по отдельным структурным подразделениям.
Немаловажной является оптимизация денежных потоков предприятия. Она является одной из важнейших функций управления денежными потоками, направленной на повышение их эффективности в предстоящем периоде. Важнейшими задачами, которые решаются на этом этапе управления денежными потоками, являются: выявление и реализация резервов, позволяющих снизить зависимость предприятия от внешних источников привлечения денежных средств; обеспечение более полной сбалансированности положительных и отрицательных денежных потоков во времени и по объемам, более тесной взаимосвязи денежных потоков по видам хозяйственной деятельности предприятия; повышение суммы и качества чистого денежного потока, генерируемого хозяйственной деятельности предприятия.
Важное значение также  играет планирование денежных потоков предприятия в разрезе различных их видов.Такое планирование носит прогнозный характер в силу неопределенных его предпосылок. Поэтому планирование денежных потоков осуществляется в форме многовариантных плановых расчетов этих показателей при различных сценариях исходных факторов (оптимистическом, реалистическом, пессимистическом).
Обеспечение эффективного контроля денежных потоков предприятия также важно. Разработка, корректировка и применение краткосрочных прогнозов о движении денежных средств являются не только завершающим этапом их планирования, но и методом контроля за реализацией принятых решений, предпосылкой для рационального маневрирования ими. Объектом такого контроля являются: выполнение установленных плановых заданий по формированию объема денежных средств и их расходованию по предусмотренным направлениям; равномерность формирования денежных потоков во времени; ликвидность денежных потоков и их эффективность.
 В рыночной экономике  основным источником финансовых  ресурсов предприятия является  выручка от реализации продукции,  работ, услуг. Поэтому для поддержания  платежеспособности и выполнения  обязательств предприятия должны  регулировать движение денежных  средств. Финансовые работники  предприятия контролируют изготовление  продукции, выполнение планов  по ее поставкам, поступление  выручки от реализации по срокам.
Сумма выручки определяется в соответствии с принятой предприятием учетной политикой на основании  договора или ином основании, предусмотренном законодательством. В противном случае полученные в оплату предприятием денежные средства и иные активы рассматриваются как внереализационные доходы.
Выручка от реализации может  определяться либо по мере отгрузки продукции, либо по мере поступления оплаты на счет в банках. Право выбора метода определения предоставлено самим предприятиям, которые отражают принятое решение в учетной политике предприятия.
В ООО «Патио плюс» выручка  определяется по мере оплаты.
Доходом предприятия считается  не вся выручка от реализации, а  только ее часть, за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов и обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет.
Своевременное поступление  выручки – важный момент в хозяйственной  деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции  является основным регулярным источником средств для предприятия и занимает наибольший удельный вес среди других возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.
От поступления выручки  зависит устойчивость финансового  положения предприятия, состояние  его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное ее поступление приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потерю прибыли предприятия, но и перебои в работе, остановку производства на смежных предприятиях.
Предприятия, экспортирующие продукцию, получают валютную выручку. Для учета валютной выручки в уполномоченном банке предприятию открывается два счета: транзитный валютный счет для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте и текущий валютный счет для учета средств, остающихся в распоряжении предприятия после обязательной продажи части экспортной выручки в иностранной валюте.
С транзитных валютных счетов предприятий по поручению предприятия  осуществляется обязательная продажа валюты.
За полную и своевременную  продажу части экспортной выручки  на внутреннем валютном рынке предприятия несут ответственность в законодательно установленном порядке.
Денежные средства в рублях, полученные предприятием в результате обязательной продажи валютной выручки, зачисляются на его расчетный счет.
Выручка от реализации продукции  и услуг включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные налоги и отчисления. Каждая часть имеет свое направление использования.
Первая часть выручки  направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной  продукции, т.е. себестоимость выступает  в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Следует иметь в виду, что из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет, а также сделать отчисления во внебюджетные и другие фонды в соответствии с законодательством.
Вторая часть выручки  – прибыль. Она является источником формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств. Прибыль, направляемая в фонды предприятия, обеспечивает решение его экономических, технических социальных задач. Часть прибыли уплачивается в бюджет в виде налогов (на доходы и прибыль и другие).
Третья часть выручки  представляет собой косвенные налоги и отчисления (налог на добавленную стоимость, акцизы, иные налоги и обязательные платежи, подлежащие перечислению в бюджет).
На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние  следующие факторы: объем продаж товара, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность отгрузки товара, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен; не зависящие от деятельности предприятия – нарушения договоров с поставщиками товаров, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.
Успешное функционирование предприятий невозможно без наличия  достаточного объема собственных оборотных средств. Организация оборотных средств финансовыми работниками включает следующий комплекс мероприятий: определение плановой потребности в них в целом по предприятию и по отдельным элементам оборотных средств, рациональное размещение по сферам производства и обращения, выбор системы финансирования, контроль за фактическим состоянием и эффективностью использования.
В практике планирования, учета  и анализа оборотные средства классифицируются:
1) по функциональному назначению с учетом особенностей их участия в процессе производства и реализации продукции различают денежные средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Такое деление оборотных средств необходимо для учета и анализа времени пребывания оборотных средств в сфере производства и обращения. Чем больше оборотных средств обслуживает сферу производства, а внутри нее – цикл производства (при отсутствии сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей), тем эффективнее они используются. Формирование рациональной структуры оборотных ср
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.