Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные показатели, характеризующие состояние отрасли и тенденции ее развития, методы исследования показателей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение
1. Основные показатели, характеризующие  состояние отрасли и тенденции  ее развития, методы исследования  показателей
 
5
2. Анализ вторичной информации  для исследования тенденций развития отрасли
12
3.Сбор первичной информации  и исследование тенденций развития  отрасли
24
Заключение
28
Список использованных источников
29
Приложения
30

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ
 
 
 
Отрасли сильно разнятся по своим экономическим характеристикам, конкуренции внутри них и перспективам развития: темпы технического прогресса могут колебаться от высоких до низких; необходимый размер капиталовложений может быть велик или незначителен; рынок может быть от локального до мирового; производители выпускают стандартную или высокодифференцированную продукцию; конкуренция в отрасли может быть сильной или слабой, она может ориентироваться на цены, качество, послепродажное обслуживание или на что-либо другое; спрос может расти или снижаться.
Разница в условиях может  быть столь сильна, что компании, занимающие лидирующее положение в  одной, малопривлекательной, отрасли, могут получать относительно небольшую  прибыль, в то время как компании, имеющие слабые позиции в другой, привлекательной, работать с большей  отдачей. Кроме того, условия конкуренции  в отрасли постоянно меняются с изменением характера влияния  отдельных факторов.
Именно поэтому анализ отрасли и конкурентоспособности  играет важную роль.
Анализ экономического развития отрасли как самостоятельного хозяйствующего субъекта предполагает оценку темпов экономического роста, анализ структуры  экономики отрасли, анализ финансово-экономической  эффективности хозяйственной деятельности отрасли в целом и ключевых подсистем отраслевой экономики. Анализ различных аспектов экономики отрасли проводится с целью диагностики проблем и разработки тактики и стратегии отраслевого развития.
Отраслевой анализ позволяет  выявить отрасль, представляющую наибольший интерес для инвестора.  Поскольку  ситуация в отрасли влияет на доходы компании, то даже акции лидирующих компаний могут приносить слишком  небольшой доход, если отрасль пребывает  в состоянии кризиса.
Основной целью анализа  экономического положения в отрасли  является выявление стратегических возможностей и оценка инвестиционной привлекательности. Основные цели анализа отрасли состоят в следующем:
-оценить размер, степень зрелости отрасли, интенсивность конкуренции и основные   конкурирующие силы в ней;
-оценить привлекательность отрасли;
-найти позицию предприятия в отрасли, где оно наилучшим образом смогло бы взаимодействовать со всеми конкурирующими силами.
Таким образом, рассмотренными выше аспектами объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель работы - рассмотреть значение анализа отрасли для оценки перспектив развития на ней производства ветеринарных препаратов. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- изучить основные этапы анализа в отрасли;
    дать понятие конкурентным рынкам и конкуренции;
    рассмотреть анализ отрасли и конкуренции на примере конкретного предприятия;
    сделать выводы по анализу и выдвинуть предложение по усилению положения организации в отрасли.
Объектом исследования данной курсовой работы является отрасль производства ветеринарных препаратов. Предметом - характеристика отрасли производства ветеринарных препаратов в Республике Беларусь.
При разработке основных положений  настоящей работы применялись коэффициентный и графический методы, а также методы сравнительного, ситуационного и экономического анализа.
Эмпирическую базу курсовой работы составили аналитические материалы предприятий - изготовителей ветеринарных препаратов, публикации в периодических изданиях. В процессе написания курсовой работы была использована учебная и публицистическая литература, ресурсы сети Интернет.
 
 


1. Основные показатели, характеризующие состояние отрасли  и тенденции ее развития, методы  исследования показателей
 
 
Отрасль - группа предприятий, производящих товары и услуги, которые  с точки зрения покупателя являются взаимозаменяемыми. Определение предусматривает три способа связи фирм в отрасли (рисунок 1).
 

Рисунок 1 - Способы связи фирм
 
Примечание. Источник: [4].
 
Фирмы взаимозависимы в том  смысле, что они не могут существовать и развиваться без доступа  к ресурсам, контролируемым восходящими  и нисходящими связями в производственно-распределительной  цепи (вертикальное измерение). Фирмы  также связаны горизонтально, т.е. они конкурируют за поставщиков  и потребителей в производственно-распределительной  цепи. Наконец, фирмы связаны по диагонали, т.е. различные фирмы поддерживают деятельность фирм в отрасли, одновременно формируя свою собственную отрасль.
Конкурентная позиция - позиция, которую та или иная компания занимает в отрасли в соответствии с  результатами своей деятельности или  в соответствии со своими преимуществами или недостатками. Конкурентные преимущества формируются под влиянием множества  факторов, которые фирма достигает, формулируя рыночную стратегию.
Отрасль - не что-то единое, это  разнообразные предприятия и  не все предприятия вступают в  конкурентную борьбу. При анализе  общей ситуации в отрасли и  конкуренции в ней используется набор приемов, который позволяет  правильно оценить изменяющиеся условия отрасли и определить характер и уровень конкурентной борьбы, в ней. Это позволяет выработать стратегию, соответствующую общей  ситуации в отрасли, и сделать  выводы о ее привлекательности для вложения средств компании.
Целью анализа является выявление  тех черт внутренней и внешней  сред компании, которые наиболее выпукло влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определенной альтернативы ее стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.
При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия и происходит основная работа по формированию базового подхода  к новой стратегии. Прежде чем  детально рассмотреть основные этапы  разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической  работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных — задача самого предприятия, требующая  серьезных финансовых затрат, организационных  усилий и наличия квалифицированных  менеджеров. Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев  получить реальную информацию просто невозможно. Это относится, например, к неопределенности изменения внешней  обстановки или к данным по структуре  затрат конкурентов, которые являются, как правило, их коммерческой тайной [2, c. 90].
В этом случае все равно  необходимо попытаться выработать некоторую  оценку таких данных. По внешней  среде это может быть прогноз  или сценарий развития обстановки, в отношении конкурентов —  экспертные оценки. Степень приближения  этих оценок к действительности в  значительной мере зависит от опыта  и квалификации управленческого  персонала предприятия. Важно само наличие таких оценок, поскольку  это дает возможность проверить  их обоснованность, отслеживая действия конкурентов или события во внешней  среде, и, пользуясь новыми данными, корректировать первоначальные оценки, приближая их к действительности. Таким образом, используемая информация часто имеет оценочный характер, но это не должно быть препятствием к самой попытке создания такого анализа. Признано, что лучше иметь  любую стратегию, чем не иметь  никакой.
Конкурентный анализ отрасли  включает в себя несколько разделов (этапов), которые рассматриваются  ниже[7, с. 159].
1. Обзор основных экономических  характеристик:
- размер рынка (емкость): небольшие рынки не привлекают  новых и сильных крупных конкурентов,
- темпы роста рынка  (быстрый рост облегчает проникновение  на рынок),
- излишки или нехватка  мощностей: излишние мощности  приводят к снижению цены и  прибыли,
- прибыльность отрасли:  если высокая – приток конкурентов,
- препятствия для входа  или ухода с рынка,
- стандартные товары (преимущество  покупателей),
- быстрые технологические  изменения (высокая степень риска),
- требования необходимых  капиталовложений,
- вертикальная интеграция (повышение требования к размерам  капитала, снижение конкурентоспособности),
- экономия на масштабах  производства (кривая опыта),
- быстрое обновление ассортимента (снижается ЖЦТ, конкуренты могут  выйти вперед).
2. Анализ конкурентных сил в отрасли и их влияние. При данном анализе используется модель 5 сил Майкла Портера.
1 сила  – конкуренция в отрасли (соперничество между продавцами), конкурентная борьба между фирмами может отличаться не только степенью интенсивности, но также принимать различные формы. Конкуренция – динамический процесс; условия конкуренции постоянно меняются в зависимости от действий компаний и их контрдействий, и основной удар перемещается с одних средств конкурентной борьбы на другие. Характеристики:
- степень конкуренции,
- количество конкурентов,
- доля рынка,
- характер конкуренции  (ценовая, неценовая),
- стратегии конкурентов.
Факторы, усиливающие конкурентную борьбу:
- увеличение количества  конкурирующих компаний, выравнивание  их размеров и объемов продаж,
- замедление роста спроса  на продукцию,
- снижение цен или иные  приемы увеличения объема продаж (речь идет об издержках),
- легкость и доступность  смены марки товара,
- попытки нескольких компаний  улучшить свое положение за  счет конкурентов,
- успешность реализации  стратегических действий,
- затраты на выход с  рынка превышают затраты на  продолжение конкурентной борьбы,
- большие различия между  компаниями (в стратегиях, ресурсах  и усилиях стран, где они  зарегистрированы),
- приобретение крупных  игроков другой отрасли одной  из компаний (даже слабой) с последующим  превращением ее в сильного  конкурента,
- проникновение на рынок  новых конкурентов.
2 сила  – угроза прихода новых конкурентов. Потенциальные конкуренты могут быть выявлены в следующих группах фирм:
- фирмы, которые могут  легко преодолеть барьеры входа,
- фирмы, для которых  приход на рынок создаст большой  синергетический эффект,
- фирмы, для которых  приход является логическим развитием  их стратегии интеграции вперед  или назад.
Серьезность угрозы со стороны  потенциальных конкурентов зависит  от высоты барьера входа в отрасль:
-экономия на масштабах,
-правовая защита,
-сила имиджа марки,
-необходимый размер капиталовложений,
-доступ к каналам сбыта (новичкам приходится «покупать» доступ, к сбытовым сетям предоставляя дилерам большие скидки и т.д.),
-эффект опыта и преимущество по издержкам (эффект кривой «обучение/опыт» - т.е. снижение себестоимости продукции происходит благодаря эффекту кривой опыта, новички оказываются в менее благоприятном положении с точки зрения издержек, чем конкуренты с большим опытом производства),
-тарифы и нетарифные ограничения (национальные правительства часто устанавливают тарифные и нетарифные барьеры – антидемпинговое законодательство, квоты – для затруднения входы на рынок иностранных фирм),
-отсутствие эффекта обучаемости.
3 сила  – конкуренты со стороны поставщиков. Данная сила обусловлена тем, что у поставщиков есть возможность повысить цены на свои поставки, снизить качество товаров, или ограничить объемы поставок. Условия, которые дают поставщику большую силу:
- группа поставщиков более  сконцентрирована,
- поставщики не испытывают  угрозы со стороны товаров  заменителей,
- фирма не является  для поставщика важным клиентом,
- товар является для  клиента важным средством производства, группа поставщиков представляет угрозу интеграции вперед.
4 сила  – конкуренция со стороны покупателей. Покупатели могут заставить фирмы снизить цены, потребовать более обширных услуг, более благоприятных условий платежа. Уровень силы покупателей зависит от следующих факторов:
-группа клиентов сконцентрирована или объемы их покупок составляют значительную долю продаж поставщиков,
-издержки перехода связанные со сменой поставщиков являются значительными,
-покупатель обладает исчерпывающей информацией о реальных ценах и издержках поставщика,
-товар слабо дифференцирован,
-клиент реализует стратегию интеграции назад.
5 сила  – влияние на конкуренцию товаров  – субститутов (товаров - заменителей). Угроза конкуренции высока, если цена заменителя привлекательна, затраты потребителей на переключение низки и потребители полагают, что заменители по своему качеству равноценны или превосходят исходный товар.
3. Изменения в структуре конкурентных сил в отрасли. Движущие силы – силы, которые оказывают наибольшее влияние и определяют характер перемен в отрасли, т.е. основные причины, приводящие к изменению условий конкуренции и ситуации в целом. Анализ движущих сил включает:
1) Определение самих движущих  сил.
2) Определение степени  их влияния на отрасль. Факторы, являющиеся движущими силами: развитие интернета, глобализация, изменение в составе потребителей или появление новых способов использования товаров, развитие технологий, введение новых товаров, маркетинговые инновации, выход или уход с рынка новых крупных компаний, изменения в издержках и прибыли, изменение уровня спроса на стандартные товары или на персонализированные товары, изменения в государственной политике и законодательстве, изменение общих ценностей и образа жизни.
4. Изучение положения на рынке конкурирующих фирм – аналитический прием, который связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в отдельности. Одним из инструментов сравнения конкурентных позиций фирмы в отрасли – карта стратегических групп конкурентов. Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с одинаковым стилем конкурентных активностей и одинаковыми позициями на рынке. Общие черты компаний одной стратегической группы: схожие стратегии, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы распределения, продажа товаров в одинаковом ценовом качественном диапазоне.
Установить стратегическую группу значит определить барьеры, которые  определяют одну группу от другой. Алгоритм составления карты стратегических групп:
1) Выбрать размерность,  т.е. уровень цены/качества (средний,  высокий, низкий); масштаб деятельности (местный, региональный и т.д.); использование каналов распределения (одного, несколько, все).
2) На основе предварительного  исследования и анализа классифицировать предприятия в соответствии с их заданными характеристиками и нанести фирмы на карту с двумя переменными, используя пары этих различных характеристик.
3) Предприятия со схожими  характеристиками объединить в  стратегическую группу.
        Нарисовать окружности вокруг каждой стратегической группы – диаметр пропорционально объему продаж.
5. Стратегия конкурентов:
1) выявление сильных и слабых сторон конкурентов;
2)определение стратегии конкурентов (самое общее представление может быть получено достаточно быстро на основе изучения данных об их положении в отрасли, о стратегических целях, а также об их основных подходов к ведению конкурентной борьбы);
3) определение фирмы, которые будут занимать лидирующее положение в отрасли в будущем (точное определение того какие фирмы будут укреплять, а какие терять свои позиции на рынке, помогает специалистам, разрабатывающим стратегии, предвидеть шаги основных конкурентов в будущем);
4) прогноз следующих шагов конкурентов (для того чтобы предсказать следующие шаги конкурентов аналитик должен почувствовать ситуацию в фирме-конкуренте, этот процесс может быть достаточно длителен, однако хорошо и полно собранная информация о противнике позволяет предугадать его действия и подготовить контрмеры).
Факторы, позволяющие идентифицировать стратегию конкурента[6, с. 84]:
- масштаб конкуренции:  местный, региональный, национальный, мультинациональный, глобальный,
- стратегическое намерение:  лидировать, опередить лидера, войти  в пятерку, в десятку, подняться  на одну, две ступени, вытеснить  или опередить одного из конкурентов  (необязательно лидера), сохранить  существующее положение, просто  выжить,
- цели в борьбе за  долю рынка: агрессивная экспансия  за счет приобретения других  фирм и внутреннего роста, удержание  существующей доли рынка, темпы роста равны темпам роста в отрасли, сокращение доли рынка для достижения краткосрочных целей по прибыли,
- конкурентная позиция:  становиться сильнее, компания  защищена и способна сохранять  свои позиции, компания находится  в состоянии конкурентной борьбы, компания изменяет позицию на  рынке с целью обеспечить свою  защиту,
- тип стратегий: в основном  наступательные, в основном оборонительные, агрессивная стратегия с высоким уровнем риска. Консервативная стратегия следования за кем-то,
- конкурентные стратегии:  лидерство по издержкам, формирование  на рыночной нише, упор на дифференциацию  предприятия.
6. Ключевые факторы в конкурентной борьбе. Отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. КФУ зависят от экономических и технических характеристик отрасли и используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. Необходимо первоначально выделить КФУ в данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами:
    В технологиях: качество проводимых научных исследований, инновации в производственном процессе, разработка новых товаров, использование интернета.
    В производстве: низкая себестоимость продукции, качество продукции, выгодное месторасположение, высокая производительность труда, низкие затраты на дизайн и оформление продукции, возможность изготовления товаров на заказ.
    В сбыте: широкая сеть дистрибьюторов, наличие собственной розничной сети, снижение издержек реализации, быстрая доставка.
    В маркетинге: уровень обслуживания, широкий ассортимент, привлекательный дизайн, гарантии покупателей.
    В сфере профессиональной подготовки: профессиональный уровень, дизайнерское мастерство, инновационный потенциал сотрудников.
    Организационные возможности: совершенные информационные системы, быстрая реакция на изменение рыночной ситуации, использование интернета, качественный менеджмент.
    Прочие: имидж компании, низкие издержки, доброжелательность служащих, контактирующих с потребителями, патентная защита.
7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность. При определении привлекательности отрасли выделяют следующие факторы:
-факторы, делающие отрасль привлекательной;
-факторы, делающие отрасль не привлекательной;
-особые проблемы отрасли;
-перспективы получения прибыли.
Таким образом, грамотный анализ отрасли и конкуренции жизненно необходим для того, чтобы разработать хорошую стратегию. Если в отрасли существует перспектива получения большей прибыли, чем в среднем по отраслям, то отрасль – привлекательна, и наоборот.
 


2. Анализ вторичной  информации для исследования  тенденций развития отрасли 
 
 
Ветеринарная фармацевтическая промышленность одна из ключевых отраслей промышленного комплекса, влияние  которой, прямо или косвенно, простирается на все сферы жизнедеятельности  современного общества. Вместе с тем, отрасль является одной из самых  высокотехнологичных и наукоемких отраслей промышленности. Она может  стать одним из локомотивов инновационного развития Республики Беларусь.
Белорусский ветеринарный фармацевтический рынок – один из самых быстрорастущих. В 2012 году его объем составил около 300 млрд р. В ближайшее десятилетие рост продолжится в среднем на 10-12% в год и уже к 2013 году объем рынка может достичь 400-500 млрд р.
Доля отечественных препаратов на рынке ветеринарных препаратов Республики Беларусь в стоимостном выражении  не превышает 20-25%. При этом на конец 2012 года белорусская ветеринарная фармацевтическая промышленность была представлена 10 предприятиями, на которых занято 3,5 тыс. человек.
Отечественный рынок ветеринарных препаратов давно и прочно поделен  между крупнейшими производителями: ОАО «Минский завод ветеринарных препаратов», ОАО «Витебский завод  ветеринарных препаратов», ОАО «Могилевский завод ветеринарных препаратов»  и др. Первой пятерке предприятий  принадлежит около 30% сегмента коммерческой продажи лекарственных препаратов.
Постепенный переход отечественных  производителей на стандарт GMP в связи с завершением срока действия лицензий ведет к росту затрат на производство отечественных ветеринарных препаратов, а как следствие – к росту цен на отечественные ветеринарные препараты. В долгосрочном периоде это приведет к уменьшению сегмента наиболее дешевых препаратов, который в основном состоит из отечественных лекарств, а как следствие – к росту рынка ветеринарных препаратов.
Анализ внешней среды  предприятий можно проводить  с помощью PEST-анализа. Цель PEST-анализа - выявление и оценка влияния важнейших  факторов макросреды на результаты текущей  и будущей деятельности предприятия. При этом устанавливаются события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования  (таблица 1).
 
 


Таблица 2. 1 -PEST-анализ для отечественного рынка ветеринарных препаратов
 
Факторы
Факторы
Примечание
Способствующие достижению целей
(знак «+»)
Препятствующие достижению целей
(знак «-»)
1. Экономические факторы
1.1.
Влияние кризиса на доходы населения
  -2
Снижение затрат на препараты
1.2.
Рост безработицы под влиянием кризиса
  -2
Снижение затрат на препараты
1.3.
Нестабильность валюты
  -3
Колебания цен на сырье
1.4.
Перспективы роста рынка за счет роста потребления 
+3
  Перспективы роста объемов продаж компаний
1.5.
Высокий уровень конкуренции между  производителями
  -3
Рост конкуренции и затруднение  выбора для потребителя
1.6.
Рост влияния иностранных компаний на отечественный рынок
+3
-3
Увеличение продаж иностранных  препаратов, рост давления на производителей
1.7.
Рост системы дистрибуции, в  том числе, сетевые аптеки
+4
  Расширение возможностей реализации продукции
1.8.
Недостаток оборотных средств 
  -3
Сложность работы с компаниями-потребителями
2. Технологические факторы
2.1.
Появление новых технологий и новых  препаратов
+3
  Возможность сделать прорыв на рынке
2.2.
Повышение роли системы сбыта и  продвижения
+5
  Эффективный сбыт и продвижение дают компаниям значимое конкурентное преимущество
2.3.
Обучение персонала
+4
-4
Уровень квалификации персонала оказывает  большое влияние на эффективность  производства и реализации продукции
2.4.
Постепенный переход отечественных  производителей на стандарт GMP
  -4
Рост затрат на производство препаратов
2.5.
Автоматизация деятельности и внедрение  информационных систем
+2
  Переход на клиенто ориентированный подход, автоматизация бизнес

Окончание таблицы 2.1
 
    процессов
2.6.
Внедрение компаниями инноваций в  свою деятельность
+2
-3
Появление новых препаратов, но большие  затраты
3. Политические факторы
3.1.
Ограничения импорта
+3
-5
Развитие отечественного производства. Снижение объемов реализации зарубежных производителей
3.2.
Необходима борьба с контрафактной  продукцией на уровне государства
+5
  Рот доверия к лекарственным  препаратам
3.3.
Разработка Стратегии развития ветеринарной промышленности на период до 2020 года
+4
-2
Развитие ветеринарного рынка. Усиление конкуренции

 
Примечание. Источник: [11].
 
Оценка степени влияния  каждого события производится по 5-балльной шкале (5 - сильное воздействие; 1 - отсутствие угрозы).
Отрасль ветеринарных препаратов - это три типа участников товаропроводящей цепочки, тесно взаимодействующих между собой - производитель, дистрибутор, конечный потребитель. Однако на систему взаимоотношений субъектов рынка влияют сразу комплекс факторов (таблица 2).
 
Таблица 2.2 - Инфраструктура отрасли ветеринарных препаратов Республики Беларусь
 
 
  динамическая тенденция
потребители
Снижение демографических  показателей
врачи
Увеличение количества врачей
аптеки (все формы)
Увеличение количества аптек  за счет активного роста аптечных сетей, одновременно с существующем неудовлетворенным спросом
дистрибуторы ветеринарных препаратов
Органический процесс  уменьшения количества за счет консолидации бизнеса
отечественные производители  ветеринарных препаратов
Постепенно увеличивается  количество компаний. Однако жесткий  переход отрасли к GMP стандартам снизит количество участников

Окончание таблицы 2.2
иностранные производители
Постепенно увеличивается  за счет улучшения инвестиционного  климата белорусского рынка
Препараты - торговые наименования
Увеличивается количество ТМ за счет активного вывода на рынок  генерических препаратов
Международные непатентованные  наименования (МНН)
Незначительное увеличение количества, т.к. процесс поиска и  вывода на рынок новых оригинальных химических молекул постепенно замедляется.

 
Примечание. Источник: [11].
 
 
Объем продаж лекарственных средств  по итогам 2011 г. составил 11,8 млрд долл. США (в розничных ценах) и почти 4 млрд упаковок. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объем рынка вырос на 2% в стоимостном выражении и на 4% — в натуральном (рисунок 1). Объем рынка в национальной валюте увеличился на 29%, достигнув 373,06 млрд р. (рисунок 2).

Рисунок 2 - Прирост объемов валовых и прямых продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента на рынке ветеринарных препаратов
 
Примечание. Источник: [12].
 
Продажи импортных препаратов в рассматриваемый период увеличились  на 1,0% в стоимостном выражении  и на 1,6% — в натуральном, а в  локальном — на 3,5 и 4,7% соответственно. Особенно увеличились продажи анальгетиков-антипиретиков (Дексафорт, Аинил, Ксила), противовирусных препаратов (Анандин, Камедон, Фоспренил), иммуномодуляторов (Максидин, Гаммовит, Фоспренил), антибиотиков. Это точно для рынка ветеринарных препаратов?
В поквартальной детализации видно, что?снижение темпов роста в сегменте произошло во II квартале 2012 (рисунок 3).
 

 
Рисунок 3 - Показатели роста объемов продаж ветеринарных препаратов в 2010-2128 гг.
 
Примечание. Источник: [12].
 
В детализации по категориям в структуре  продаж продолжает увеличиваться доля нелекарственного ассортимента (рисунок  4). Изменения в соотношении безрецептурной и рецептурной продукции незначительны - в пределах 1-2% внутри категорий.
 

Рисунок 4 - Структура продаж в разбивке по категориям в стоимостном выражении, %
 
Примечание. Источник: [12].
Прогнозировать дальнейшее развитие рынка становится все сложнее. С  одной стороны, появляются новые  возможности развития, с другой, возникают риски и непредсказуемость. В сложившихся условиях гибкость и оперативность приня
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.