Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на предприятии ООО «Метро Кеш энд Керри»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
РОСТОВСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ СЕРВИСА  И ТУРИЗМА (ФИЛИАЛ)
«ЮЖНО-РОССИЙСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
 
Кафедра « Финансы и  кредит»
 
 
Работа  допущена к защите
 
(подпись,  дата)
 
 
 
Отчет
По  производственной практике
 
 
                                                 
                                                                             Выполнил:
Косарева  А.А.
                                                                             Студент 3 курса, гр. ФиК-091
Место практики
ООО « Метро Кеш  энд Керри»
                                                                           
                                                                   
                                       
                                                                                                
Руководитель  практики от РТИСТ  ЮРГУЭС
Кандидат  экономических наук Исаев А.К.
 
 
 
 
 
 
Ростов-на-Дону
2011
 
 
 
 

Введение


Практическое  изучение основ производственного  менеджмента необходимо для качественной подготовки специалистов в области управления, поэтому производственная экономическая практика и практика менеджмента на предприятии является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектов деятельности организации и создается полный отчет о предприятии, на котором проводится практика.
В период практики осуществляется непосредственная связь  теоретической подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.
Главной целью данной практики является изучение методов  и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.
Производственная  экономическая практика и практика менеджмента  призвана максимально  подготовить будущих специалистов к практической работе, повысить уровень профессиональной подготовки, обеспечить приобретение навыков работы в различных трудовых коллективах.
Основными задачами практики являются: изучение и практическое применение современных технологий сбора, накопления и обработки информации по менеджменту на предприятиях, а так же изучение всех уровней управления на предприятии, его производственной деятельности, основных технико-экономических показателей с целью того, чтобы в дальнейшем применить эти знания и умения в последующих практиках и на работе по специальности.
Главным объектом исследования в данной практике является изучение технико-экономических  показателей деятельности предприятия. А предметом  исследования является рассмотрение всех этих показателей по отдельности, сопоставление данных показателей с предшествующими годами.
Мною  была пройдена практика на предприятии ООО «Метро Кеш энд Керри».
Руководителем моей практики на данном предприятии был  назначен бухгалтер, который помогал мне в изучении хозяйственно-экономической деятельности предприятия. За время практики я полностью изучила экономическую деятельность предприятия и получила некоторые навыки работы в ней.
 

1. Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации


1.1 Характеристика организации ООО «Метро Кеш энд Керри»», история, месторасположение, отраслевые особенности


    METRO Cash & Carry является торговым  подразделением основанного  в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих  международных  компаний.
    В России МЕТРО  Кэш энд Керри  присутствует с  2000 года, когда был  зарегистрирован  головной офис  компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые  два ТЦ МЕТРО  Кэш энд Керри  в столице России.
    В 2010 году компания  продолжила региональную экспансию, открыв 5 новых торговых центров: в Зеленограде Московсокй области, Томске, Калининграде, Пятигорске и 3-й в Екатеринбурге.
    На сегодняшний  день на территории  России успешно  функционируют 58 торговых центра  в 39 регионах  страны: 8 в Москве, 4 в Московской области, по 3 в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, по 2 в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске, и по 1 в Самаре, Волгограде, Казани, Уфе, Ярославле, Тюмени, Туле, Воронеже, Саратове, Ставрополе, Новосибирске, Красноярске, Омске, Томске и т.д.

1.2  Структура организации и ее особенности


 
Схема организационной  структуры управления ООО «Метро Кеш энд Керри»» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.
Как видно из схемы (рис. 5) организационная структура ООО «Метро Кеш энд Керри»» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно-функциональная структура ООО «Метро Кеш энд Керри»» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.
Структура предприятия ООО «Метро Кеш энд Керри»» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Линейно-функциональная структура ООО «Метро Кеш энд Керри»» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.
 

Рисунок 5 – Организационная  структура предприятия  ООО «Метро Кеш энд Керри»»
Преимущества:
    более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
    освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем
    возможность привлечения консультантов и экспертов
Недостатки:
    отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
    недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
    чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.
При этом руководители программы  несут ответственность  как за ее реализацию в целом, так и за координацию и качественное выполнение функций управления.

1.3  SWOT – анализ предприятия ООО «Метро Кеш энд Керри»»


 
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа  среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки  стратегии необходимо учитывать, что возможности  и угрозы могут  переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего применяют  метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (табл. 1).
Для компании ООО «Метро Кеш энд Керри»» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму  могут привести либо выход в отрасль  большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
 
   
 
   Таблица 1 – SWOT-анализ  среды ООО «Метро Кеш энд Керри»»
  ВОЗМОЖНОСТИ
    Выход на новые рынки сбыта;
    Расширение объема выполняемых работ;
    Появление новых поставщиков;
    Разорение и уход основных фирм-конкурентов;
    Улучшение уровня жизни населения;
УГРОЗЫ
    Приход новых потенциальных конкурентов;
    Изменение покупательских предпочтений;
    Сбои в поставках сырья;
    Снижение уровня жизни населения;
    Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
    Появление большого количества товаров субститутов.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
    Высококвалифицированный персонал;;
    Хорошая репутация у покупателей;
    Широкий ассортимент предлагаемой продукции;
    Высокий уровень сервиса;
    Индивидуальный подход к каждому покупателю;

I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ
Необходимо  использовать технологический  и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков.
Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение  конкурентов позволят успеть за ростом рынка.
II. СИЛА И УГРОЗЫ
Внедрение новых технологий, привлечение новых  заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов.
Известность защитит от товаров-субститутов  и добавит дополнительных преимуществ в  конкуренции.
Достоверный мониторинг позволит уловить изменения  вкусов потребителей
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
 
    Недостатки в рекламной политике;
    Средний уровень цен;

III. СЛАБОСТЬ И
ВОЗМОЖНОСТИ
Предприятие может устранить  свои слабые стороны  путём увеличения своей производительности при помощи проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в данную  компанию.
IV.СЛАБОСТЬ И
УГРОЗЫ
От  собственников предприятия  и управляющих  им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.
Рост  конкуренции может  привести к резкому  снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.

2. Основные производственно-экономические и организационные показатели предприятия


2.1 Основные технико-экономические и финансовые показатели предприятия.


Технико-экономические  показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. [6, с. 215].

2.2 Анализ ассортимента, выпуска и реализации продукции


 
Объем производства предприятия  в стоимостном  выражении характеризуется  такими основными  показателями как  товарная и реализованная  продукция. Рассмотрим эти показатели применительно  к ООО «Метро Кеш энд Керри » за 2009, 2010 и анализируемый нами 2011 год (табл. 2).
 
Таблица 2
Ед. измерения
2009 год
20010год
2011 год
Продукция
Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–)
Относительное отклонение (%)
Товарная  продукция
Тыс. руб.
106358
108439
113472
5033
60%
Реализованная продукция
Тыс. руб.
106358
108439
113472
5033
60%

2.4 Анализ труда и кадров


Среднесписочная численность работающих на предприятии представлена в таблице 5.
 
Таблица 5
Наименование  показателя
Ед. измерения
2009 год
2010 год
2011год
Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–)
Относительное отклонение (%)
Общая среднесписочная  численность работающих
Чел.
116
118
121
3
17%
В т.ч. рабочих
Чел.
12
14
17
3
21%
Из  них рабочих основных цехов
Чел.
7
10
13
3
30%

 
Увеличение  численности рабочих  происходит в связи  с расширением производства, увеличением количества заказов и развитием организации в целом. Так же немаловажно рассмотреть основные показатели средней заработной платы, уровня высшего образования на предприятии, объема денежных средств, направленных на оплату труда и социальное обеспечение. Все эти данные расположены в таблице 6.
 
Таблица 6
Ед. измерения
2009 год
2010 год
2011 год
Наименование  показателя
Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–)
Относительное отклонение (%)
Среднесписочная численность работников
Чел.
116
118
121
3
-1%
Доля  сотрудников, имеющих  высшее профессиональное образование
%
43,75%
50%
52,38%
-
-
Объем денежных средств, направленных на оплату труда
Тыс. руб.
3000
3400
4000
600
18%
Средняя заработная плата  по предприятию
Руб.
15625
15741
15873
132
0,83%
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение
Тыс. руб.
780
884
1040
156
18%
Общий объем израсходованных  денежных средств
Тыс. руб.
3780
4284
5040
756
18%

 
На  предприятии действует  сдельная оплата труда  для работников, так как предприятие изготавливает мебель на заказ, а для управляющих профессий заработная плата исчисляется на основе оклада.
Доплаты:
1) северные  выплаты (50%);
2) районные (20%)

2.5 Анализ баланса организации за 2010 год


Валюта  баланса по состоянию  на 31.12.2010 г. составила 5 189 тыс. руб. За отчетный год валюта баланса уменьшилась на 9,1% или на 521 тыс. руб. Актив баланса представлен в таблице 7.
 
Таблица 7
на 01.0110.
% к  итогу
на 31.12.10
% к  итогу
+, – %
+, – тыс. руб.
темп  роста, %
Актив баланса
Имущество всего
5 710
100
5 189
100
  -521
90,9
(актив  баланса)
             
1.1. Долгосрочные активы
3 037
53,2
3 025
58,3
5,2
-12
99,6
1.2. Краткосрочные активы
2 673
46,8
2 164
41,7
-5,1
-509
81
– запасы
89
1,6
32
0,6
-1
-57
36
– дебиторская задолженность
2 289
40
1 803
34,7
-5,3
-486
78,8
– краткосрочные фин. вложения
284
5
284
5,5
0,5
0
100
– денежные средства
11
0,2
45
0,9
0,7
34
409,1
– прочие активы
-
-
-
-
-
-
-

 
За 2010 г. по сравнению с началом года произошло следующее:
1. В  связи с изменением  структуры актива баланса, доля долгосрочных активов в валюте баланса увеличилась по сравнению с уровнем на начало года с 53,2% до 58,3%. В абсолютном выражении долгосрочные активы уменьшились на 12 тыс. руб. с начала года. Произошло это за счет выбытия основных средств и за счет проведенной реконструкции действующих производственных площадей.
2. Краткосрочные  активы
1) Доля  запасов в валюте  баланса за 2010 г. уменьшилась по сравнению с началом года и составила 0,6% против 1,6% на начало года.
В абсолютном выражении запасы предприятия в 2010 г. уменьшились на 57 тыс. руб. по сравнению с началом года.
2) Дебиторская  задолженность в  валюте баланса  составила 34,7% против 40% на начало года. В абсолютном выражении  дебиторская задолженность  уменьшились с  2 289 тыс. руб. на начало года до 1 803. руб. на 31.12.2008 г. или на 21,2%, на 486 тыс. руб.
При этом задолженность  покупателей уменьшилась  в отчетном году с 1 690 тыс. руб. до 1 516 тыс. руб. на конец отчетного года.
Структура пассива баланса  представлена в таблице 8.
 
Таблица 8
на 01.01.10
% к  итогу
на 31.12.10
% к  итогу
+,-
%
+, – тыс. руб.
темп  роста, %
Пассив  баланса
Источники имущества всего
5 710
100
5 189
100
  -521
90,9
(пассив  баланса)
             
1.1. Собственный капитал
5 168
90,5
2 064
(86,4)
-176,9
-9 650
-86,7
1.2. Заемный капитал
542
9,5
9 671
186,4
176,9
9129
1784
– долгосрочные обязательства
-
-
-
-
-
-
-
– краткосрочные кредиты
-
-
800
15,4
15,4
0
0
– кредиторская задолженность
542
9,5
8 871
171
161,5
8329
1636,7

 
За 2010 г. в структуре пассива баланса произошли следующие изменения.
1) Доля  собственного капитала  в пассиве баланса  уменьшилась по  отношению к уровню  на начало года  и составила (-86,4)% на 31.12.10 г. против 90,5% на 01.01.2010 г.
В абсолютном выражении собственный капитал уменьшился на 9 650 тыс. руб. или на 176,9% в следствии непокрытого убытка в размере 6 547 тыс. руб. в отчетном году.
2) За 2010 г. заемные средства предприятия увеличились с 542 тыс. руб. на 01.01.2010 г. до 9 671 тыс. руб. на 31.12.2010 г. или на 9 129 тыс. руб. на 1684%.
3) Долгосрочных  кредитов у предприятия  нет
4) 2008 году организация  ООО «Метро Кеш энд Керри» взяла краткосрочный кредит на сумму 8000 тыс. руб.
ООО «Метро Кеш энд Керри» не имеет просроченной задолженности по кредитам.
Кредиторская  задолженность перед  поставщиками увеличилась  по сравнению с  началом года с 104 тыс. руб. до 124 тыс. руб. или на 20 тыс. руб.
Задолженность прочим кредиторам увеличилась  по сравнению с  началом года с 42 тыс. руб. до 8 341 тыс. руб. или на 8 299 тыс. руб.

2.6 Финансовые результаты


Наличие положительного финансового  результата – основное условие хорошего финансового состояния  предприятия. Поэтому  важным этапом финансового  анализа является оценка уровня различных  показателей, связанных с прибылью предприятия.
Рентабельность (удельная прибыль, прибыльность) – важнейший индикатор  финансового состояния  предприятия. Показатели рентабельности широко используются в финансовом и управленческом анализе.
Для оценки рентабельности рассчитывается два типа показателей:
1) показатели  рентабельности предприятия;
2) показатели  рентабельности продукции.
Так же широко используются при оценке финансового  состояния предприятия  коэффициент автономии  собственных средств  и коэффициент  ликвидности (быстрой и текущей):
Коэффициент автономии собственных  средств – показывает степень зависимости или независимости от заемных источников. Чем больше значение данного показателя, тем более предприятие финансово устойчиво. Формула для расчета коэффициента:
К = Собственный капитал / Валюта баланса
Коэффициент быстрой ликвидности – характеризует прогнозируемые платежные возможности при условии своевременных расчетов с дебиторами. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,5 до 1. Формула для расчета:
Кб.л. = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Текущие обязательства
Коэффициент текущей ликвидности – характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами. Рекомендованное значение составляет от 1 до 2. Формула для расчета:
Кт.л. = Текущие активы / Текущие обязательства [6, с. 173]
Все показатели финансового  результата предприятия  ООО «Калина» представлены в таблице 9.
Таблица 9
Наименование  показателя
Ед. измерения
2000 год
2010 год
2011 год
Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–)
Относительное отклонение (%)
Себестоимость реализованной продукции
Тыс. руб.
5 298
7 021
11 168
4147
59%
Затраты на 1 рубль реализованной  продукции
Коп.
83,3
83,2
82,9
-0,3
-0,4%
Прибыль от реализации продукции
Тыс. руб.
1060
1418
2 304
886
62%
Чистая  прибыль
Тыс. руб.
848
1134,4
1843,2
708,8
62%
Рентабельность  продукции
%
20
20,2
20,6
0,4
-
Рентабельность  предприятия
%
33,8
45,9
62,3
16,4
-
Коэффициент текущей ликвидности
-
1,4
0,26
1,9
1,68
-
Коэффициент быстрой ликвидности
-
0,4
0,22
0,6
0, 38
-
Коэффициент автономии собственных  средств
%
36,15
40
44
4
-

 
    За 2010 г. реализация увеличилась на 60% по сравнению с 2008 г. или на 5 033 тыс. руб.
    При этом себестоимость РП увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.
    Опережающие темпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижению затрат на 1 руб. РП с 82,9 коп за 2010 г. до 83,2 коп за 20011 г.
    За счет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 209 г. и составила304 тыс. руб. в 2009 г. Чистая прибыль по итогам 2010 г. составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2009 г.
    За отчетный период улучшились показатели рентабельности:
– рентабельность реализованной продукции увеличилась с 20,2% за 2009 г. до
20,6% за 2010 г.;
– рентабельность предприятия увеличилась с 45,9% за 2009 г. до 62,3% за 2010 г.

3. Рекомендации по совершенствованию производства и системы управления компании ООО «Метро Кеш энд Керри»


 
Предприятие с каждым годом  растет и развивается, а, следовательно, совершенствуется и система управления. Структура предприятия  ООО «Метро Кеш энд Керри» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Меняется  так же и система  производства: ведется  непрерывная работа по совершенствованию  качества продукции, что обеспечивает большие конкурентные преимущества компании ООО «Метро Кеш энд Керри». Постоянно ведутся разработки новых продуктов и доработка существующей продукции. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов компании. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Организация осуществляет политику в области научно-технического развития путем приобретения современного импортного технологического оборудования, в стоимость которого входят затраты на проведение научно-исследовательской работы по созданию новейших образцов оборудования, вычислительной техники и новых технологических решений.
Рекомендации  по совершенствованию  деятельности предприятия  ООО «Метро Кеш энд Керри»:
    Необходимо использовать технологический
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.