Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Процессы, из которых состоит деятельность организации. Типы задач принятия решения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. Процессы, из которых состоит деятельность организации. Типы задач принятия решения. 4
1.2. Уровни, типы и навыки принятия решения 6
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1. Практическое задание 19
ЗАКЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Любая организация существует во времени в виде целевой структуры и целевых процессов. Процесс принятия решений в организации распределен по всем уровням и звеньям структуры управления.
Принятие решений, так  же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией. Поэтому так важно понять природу и сущность решений. Можно говорить, что процесс принятия решений выполняет в процессе управления особую роль - он необходим для осуществления всех других процессов в организации. Вот почему рассматривать данную тему особенно актуально.
В соответствии с темой  контрольной работы на рассмотрение выносится ряд вопросов, а именно:
      Процессы, из которых состоит деятельность организации.
      Типы задач принятия решения.
      Уровни, типы и навыки принятия решения .
      Практическая ситуация.
В работе использованы труды  теоретиков в области управления, таких как Колпаков В.М., Виханский О.С., Наумов А.И., Орлов А.И. и др.
В соответствии со структурой работа состоит из введения, теоретической  и практической частей, заключения и списка литературы.
 
 
 
 
 
 
 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
 
1.1. Процессы, из которых состоит деятельность организации. Типы задач принятия решения
 
Организация - это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимость в управлении возникает из кооперации и разделения труда в тех случаях, когда работа осуществляется многими лицами [4, c.55]. Организация - это распределение ролей, заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий.

Любая организация  существует во времени в виде целевой  структуры и целевых процессов. Рассмотрим данные процессы подробнее [7, c.113].

    Совокупность  всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для  изготовления конкретных видов продукции, называется производственным процессом. Основной частью производственного процесса являются технологические процессы, которые содержат целенаправленные действия по изменению и определению состояния предметов труда. В ходе реализации технологических процессов происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда. Наряду с технологическими производственный процесс включает также и нетехнологические процессы, которые не имеют своей целью изменение геометрических форм, размеров или физико-химических свойств предметов труда или проверку их качества. К таким процессам относятся транспортные, складские, погрузочно-разгрузочные, комплектовочные и некоторые другие операции и процессы. По своему назначению и роли в производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием. К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки, выработка пара и сжатого воздуха и т. д. Обслуживающими называются процессы, в ходе реализации которых выполняются услуги, необходимые для нормального функционирования и основных, и вспомогательных процессов. В современных условиях, особенно в автоматизированном производстве, наблюдается тенденция к интеграции основных и обслуживающих процессов. Так, в гибких автоматизированных комплексах объединены в единый процесс основные, комплектовочные, складские и транспортные операции.


    Совокупность  основных процессов образует основное производство. На предприятиях машиностроения основное производство состоит из трех стадий: заготовительной, обрабатывающей и сборочной. Стадией производственного процесса называется комплекс процессов и работ, выполнение которых характеризует завершение определенной части производственного процесса и связано с переходом предмета труда из одного качественного состояния в другое.


    Состав  и взаимные связи основных, вспомогательных  и обслуживающих процессов образуют структуру производственного процесса. В организационном плане производственные процессы подразделяются на простые и сложные. Простыми называются производственные процессы, состоящие из последовательно осуществляемых действий над простым предметом труда. Например, производственный процесс изготовления одной детали или партии одинаковых деталей. Сложный процесс представляет собой сочетание простых процессов, осуществляемых над множеством предметов труда. Например, процесс изготовления сборочной единицы или всего изделия.


Кроме того, процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Таким образом, процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которые по определенной технологии преобразуют входы в выходы, представляя ценность для потребителей. Рассмотрим общую схему бизнес-процесса как объекта управления [4, c.58].
 

Рис. 1. Схема бизнес-процесса как объекта управления
 
Для того, чтобы этот бизнес-процесс работал с другими процессами в организации, необходимо согласование их в организации.
Процессы организации  могут быть разделены на 3 типа по характеру деятельности и создаваемому продукту. Рассмотрим таблицу 1.
К основным процессам организации как правило относят [3, c.211]:
      Разработки: сбыт, производство, снабжение.
      Процессы, добавляющие ценность для потребителя: маркетинговые, сервисное обслуживание.
      Вспомогательные процессы обслуживают основные но так же как и основные процессы, нуждаются в поставщиках извне.
Существуют также другие классификации типов процессов [7, c.118]:
    Первичные - основные процессы, создающие ценности для предприятия. Эти процессы пронизывают всю компанию от поставщиков до потребителей.
    Поддерживающие процессы - непосредственно не создают добавленную ценность, эти процессы нужны для обеспечения основных процессов. Например, управление финансами, управление персоналом.
    Развивающие процессы - процессы, которые позволяют создать цепочку ценностей в основном и вспомогательном процессах на другом уровне показателей. Например, разработка продукции, повышение конкурентоспособности на рынке, поиск новых клиентов и поставщиков.
 
Характерные признаки
Потребители выхода процесса
Основные процессы (процессы основной деятельности).
а) значение процессов - создание основных продуктов;  
б) результат процессов - основной продукт или полуфабрикат для изготовления основного продукта;  
в) основные процессы лежат на пути создания основных продуктов;  
г) добавляет к продукту ценность для потребителя.
внешние клиенты, конечные потребители, внутренние клиенты.
Вспомогательные процессы
а) назначение процесса - обеспечение  деятельности основных процессов; 
б) результат процесса - ресурсы для основных процессов;  
в) деятельность не касается основных продуктов;  
г) процессы добавляют стоимость продукту.
вспомогательные процессы
Процессы управления
а) назначение - управление деятельностью  всей организации;  
б) результатом является деятельность всей организации.
собственники;  
клиенты;  
сотрудники;  
поставщики;  
субподрядчики.

 
Табл. 1. Процессы организации
 
Менеджером можно назвать  человека только тогда, когда он принимает  организационные решения или  реализует их через других людей. Принятие решений, как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Решение – э то выбор альтернативы.
В практике управления встречается  широкое разнообразие ситуаций, в  которых руководители сталкиваются с проблемами принятия решений. Каждая проблемная ситуация характеризуется  сложным хитросплетением многочисленных факторов и, следовательно, по-своему уникальна  и неповторима. Тем не менее, если пренебречь несущественными различиями между ними, то появляется возможность описания некоторых классов реальных ситуаций, которые определяют конкретные типы задач принятия решений. В основу их классификации могут быть положены различные системы признаков. Однако теория и практика управления показывают, что наиболее общими и существенными из них являются следующие [6, c.311]:
      число лиц, принимающих решение;
      вид показателя эффективности;
      степень определенности информации о проблемной ситуации.
Рассмотрим основные типы задач принятия решений, которые  различаются по этим признакам.
По числу ЛПР выделяют задачи принятия индивидуальных решений (индивидуального выбора) и задачи принятия коллективных решений (коллективного выбора).
В задачах индивидуального  выбора ЛПР - это один человек, который осуществляет выбор на основе своих индивидуальных предпочтений и несет полную ответственность за последствия принятых решений. Задачи этого класса сравнительно хорошо изучены, для их решения разработан широкий арсенал методов и, как показывает опыт, такие задачи наиболее часто возникают на практике. В задачах коллективного выбора решения принимаются группой лиц (коллегиальным органом) на основе выявления и формирования коллективных предпочтений, отражающих мнение всей группы. Как отмечалось выше, в этом случае вместе с термином «лицо, принимающее решение» также используют понятие «группа, принимающая решение». Основная трудность в принятии коллективных решений заключается в том, чтобы согласовать индивидуальные предпочтения всех членов группы и объединить их в единое мнение. К сожалению, несмотря на большое количество работ в этой области, задачи принятия коллективных решений гораздо менее изучены, ив настоящее время не существует общепринятых эффективных методов достижения группового согласия. Поэтому качество коллективных решений в значительной мере зависит от искусства руководителя, который организует обсуждение проблемы, выслушивает мнения своих подчиненных и применяет такую процедуру принятия решения, которая отражает его представления о рациональности и справедливости коллективного выбора [9, c.78].
В зависимости от вида показателя эффективности различают задачи принятия решений по скалярному показателю (однокритериальные задачи) и задачи принятия решений по векторному показателю (многокритериальные задачи). В однокритериальных  задачах результат выбора адекватно  описывается единственным показателем  эффективности, значение которого показывает степень достижения цели управления. Если такой показатель определен, то процесс принятия решения сводится к выбору альтернативы, удовлетворяющей  установленному ЛПР критерию эффективности  и заданным ограничениям. Здесь не возникает принципиальных трудностей в поиске удовлетворительных или  оптимальных решений. Возможные  затруднения связаны лишь с разработкой  эффективных алгоритмов оптимизации, когда множество допустимых альтернатив  задано неявно в форме системы  уравнений или неравенств и имеет  сложную структуру, например, является дискретным или невыпуклым. Широкий  диапазон подобных алгоритмов разработан в теории математического программирования, и их подробное изучение выходит за рамки собственно проблем принятия решений.
Помимо указанных существует большое число других признаков  классификации задач принятия решении. Отметим среди них следующие: структурированность задачи, структура  множества альтернатив, модель принятия решений, информированность ЛПР, новизна  задачи, вид окончательного решения, зависимость от времени, тип шкалы показателя эффективности.
По признаку структурированности  задачи выделяют хорошо структурированные. нетруктуризованные и слабо структуризованные задачи принятия решений. Хорошо структуризованными называют задачи, в которых наиболее существенные зависимости между основными элементами проблемы, т.е. факторами среды, альтернативами и их последствиями, определены настолько хорошо, что допускают строгое количественное описание. Поэтому такие задачи иначе называют формализуемыми. Для их решения можно построить математическую модель, исследовать с ее помощью различные варианты выбора и принять оптимальное решение. К хорошо структуризованным относятся задачи математического программирования и другие типичные проблемы исследования операций. 
Неструктуризованными называют задачи, которые содержат лишь качественное описание элементов проблемы и связей между ними. Количественные зависимости между альтернативами, факторами среды и последствиями решений совершенно неизвестны, так как для их определения отсутствует необходимая информация. В таких ситуациях бывают ясны только самые общие закономерности и зависимости, которые описываются на естественном языке, а потому качественно и расплывчато. Другими словами, в этих случаях структура задачи, понимаемая как совокупность связей между ее элементами, не определена. Поскольку для описания проблемной ситуации невозможно построить строгую математическую модель, задачи этого класса называют неформализуемыми. Для их решения используются субъективные суждения, интуиция, догадки, предположения. Тем не менее в настоящее время развитие теории принятия решений привело к созданию количественных методов решения неструктуризованных задач, которые помогают ЛПР выявить свои предпочтения и определить (насколько это возможно) основные взаимосвязи между элементами задачи. Примерами таких задач являются проблемы выбора профессии, места работы, кандидата на замещение вакантной должности, перспективных проектов научных исследований, и разработок, стратегии развития фирмы и многие другие. 
Слабо структуризованными называют задачи, которые содержат как количественные, так и качественные зависимости между основными элементами проблемной ситуации, причем качественные, малоизвестные и неопределенные характеристики проблемы обычно преобладают. Слабо структуризованными можно считать задачи выбора в условиях неопределенности или многокритериальные задачи, которые частично описываются некоторой математической моделью, но в силу недостатка информации о проблеме и предпочтениях ЛПР не имеют однозначного алгоритмического решения. Поэтому такие задачи также называют частично формализуемыми. Например, к ним относятся задачи планирования производства, которые описываются с помощью многокритериальных моделей математического программирования. В таких задачах «недостаток объективной информации принципиально неустраним на момент принятия решения» и восполняется субъективными суждениями человека, отражающими его знания, интуицию и предпочтения [4, c.57].
Задачи принятия решений  можно классифицировать по многим основаниям. По числу ЛПР выделяют задачи индивидуального  и коллективного принятия решений. По виду показателя эффективности - однокритериальные и многокритериальные. По степени определенности информации - задачи выбора в условиях определенности и в условиях неопределенности. По структуре множества альтернатив - задачи условного выбора и задачи выбора на конечном множестве альтернатив. По степени информированности ЛПР - новые и повторяющиеся задачи. Кроме этих существует большое число других критериев классификации. Определение типа задачи помогает понять ее специфику и выбрать наиболее подходящие методы решения.
 
1.2. Уровни, типы и навыки принятия решения
 
Существуют различия в  типах принимаемых руководителями решений и относительной трудности проблем, требующих решения. М. Вудкок и Д. Фрэнсис выделяют четыре уровня принятия решений, для каждого из которых требуются определенные управленческие навыки [1, c.223].
Уровень 1 - рутинный. Принимаемые на этом уровне решения представляют собой часть обычной рутины. Руководитель ведет себя в соответствии с имеющейся программой подобно компьютеру, распознающему ситуации и «поступающему» предсказуемым образом. Функция менеджера состоит в том, чтобы «почувствовать» и идентифицировать ситуации, а затем взять на себя ответственность за начало определенных действий. Трудности здесь могут возникнуть, если руководитель не обладает чутьем, неверно трактует имеющиеся указания по той или иной ситуации, действует нелогично, принимает ошибочные решения или проявляет нерешительность либо вовсе не может обеспечить эффективных действий в нужное время. Руководитель, правильно оценивающий ситуацию, делающий верные выводы и разумно действующий, добивается того, чего от него ждут. На этом уровне не требуется творческого подхода, поскольку все процедуры заранее предписаны.
Уровень 2 - селективный. На этом уровне требуется некоторая доля инициативы и свободы действий, однако в определенных границах. Руководитель оценивает достоинства целого круга возможных решений и стремится выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных вариантов действий те, которые лучше всего подходят к дан-ной проблеме. Результативность зависит от способности руководителя выбрать направление действий с максимальной вероятностью и от того, окажется ли оно приемлемым, экономичным и эффективным.
Уровень 3 - адаптационный. На этом уровне встречаются дополнительные трудности, так как здесь руководитель должен выработать творческое решение, которое в определенном смысле может быть абсолютно новым. Обычно здесь имеются набор проверенных возможностей и некоторые новые идеи. Успех руководителя зависит от его личной инициативности и способности сделать прорыв в неизвестное. Подобные решения дают ответ, который мог существовать и ранее, но в иной форме. Руководитель ищет новое решение известной проблемы.
Уровень 4 - инновационный. Проблемы этого уровня наиболее сложны и требуют наибольшего внимания менеджера. Для того чтобы добиться удовлетворительного результата, к ним необходимо применить совершенно новый подход. Зачастую проблемой может быть то, что плохо поняли ранее, и ее решение требует абсолютно новых представлений и методов. Руководитель должен уметь понимать совершенно неожиданные проблемы, решение которых требует от менеджера развития в себе мышления применительно к изменяющимся условиям. Не исключено, что для решения современных сложных проблем может потребоваться создание новой отрасли науки или технологии.
В таблице 2 представлены уровни принятия решений и ключевые навыки, требующиеся для этого руководителю. Руководителям, работающим над принятием решений высокого уровня, необходимы навыки и более низкого уровня. Например, менеджеру, работающему на уровне 3 (адаптационные решения), требуются навыки не только этого уровня, но и уровней 1 и 2 [4, c.64]
Среди основных признаков, которые  применяются для построения типологии  решений, выделяют такие, как степень  разработки, степень обоснования, возможность реализации и степень достижение цели управленческого решения. Основные типы решений по указанным признакам и их краткая характеристика приведены в таблице 3 [8, c.45].
 
 
Тип решений
Ключевые навыки
Уровень 1
рутинный
Неукоснительное следование процедуре.
Разумная оценка ситуации. Гуманное лидерство. Контроль / мотивация.
Уровень 2
селективный
Установление  целей. Планирование. Анализ/ развитие. Анализ информации.
Уровень 3
адаптационный
Идентификация проблем. Систематизированное решение  проблем. Создание рабочих групп. Анализ возможного риска.
Уровень 4
инновационный
Творческое управление. Стратегическое планирование. Системное  развитие.

 
Табл. 2. Основные уровни и  типы решений
 

 
Табл.3. Типы решений
 
Наряду с рассмотренными выше существуют и другие признаки классификации управленческих решений. Например, по признаку инновационности рассматривают [1, c.256]:
      Рутинные решения - это хорошо известные способы действий для разрешения возникшей проблемы. Они представляют собой лишь стандартную реакцию на типовую ситуацию и по сути своей решениями не являются.
      Селективные решения предполагают выбор одной альтернативы из определенного набора способов действий. В этом случае предполагается, что множество альтернатив задано и хорошо известно лицу, принимающему решение. От него требуется всего лишь выбрать одну из них.
      Адаптивные решения принимаются в условиях, когда ситуация изменяется и поэтому требуется некоторая модификация известных вариантов с учетом особенностей новой ситуации.
      Инновационные решения, которые принимаются в условиях, когда проблема не может быть решена с помощью известных способов действий или их модификаций и требует разработки принципиально новых решений, не используемых ранее.
По масштабу изменений, вносимых в организацию, управленческие решения  могут быть разделены на:
      Ситуационные решения не предусматривают каких-либо глобальных изменений и связаны с решением текущих проблем организации.
      Реорганизационные решения подразумевают значительные изменения, например перестройку организационной структуры или выбор новой стратегии организации.
По времени действия выделяют:
      Стратегические решения направлены на достижение долгосрочных целей организации.
      Тактические решения обеспечивают выполнение стратегических и преследуют достижение среднесрочных целей организации.
      Оперативные решения принимаются руководителями ежедневно для достижения краткосрочных целей и выполнения текущих работ в организации.
По содержанию все решения  можно разделить на:
      Разрешающие и запрещающие решения - это управленческие решения типа «да» или «нет», которые просто дают «добро» или накладывают запрет на те или иные предложения по решению проблемы. В этих случаях руководитель сам ничего не предлагает, а выступает лишь в роли судьи, принимая или отвергая идеи других людей.
      Конструктивные решения предлагаются руководителем самостоятельно и отражают его активную позицию по отношению к решаемой проблеме.
По числу лиц, участвующих  в принятии решения, выделяют [5, c.22]:
1. Индивидуальные решения принимаются руководителем организации единолично. Это не означает, что в процессе принятия решения не могут участвовать другие люди. Руководитель организации вправе выносить любые решения на обсуждение в группу, советоваться со своими подчиненными, привлекать к решению проблемы экспертов и аналитиков, но окончательное решение он принимает самостоятельно. В связи с этим индивидуальные управленческие решения иногда называют административными, которые, в свою очередь, делятся на партисипативные и авторитарные. В подготовке парти-сипативных решений участвуют все члены организации или группы. В отличие от них авторитарные решения подготавливаются и принимаются руководителем организации без учета мнений своих подчиненных. Однако весьма часто управленческие решения в организациях принимаются коллективно.
2. Коллективные решения - это результат совместного интеллектуального труда группы людей. Такие решения принимаются с учетом интересов и позиций всех членов группы. Несомненное достоинство коллективных решений по сравнению с индивидуальными — более высокое качество и обоснованность, так как для их разработки используется гораздо больший объем информации. Однако процесс принятия коллективных решений занимает много времени и требует относительно больших затрат других ресурсов. Поэтому при выборе формы принятия управленческого решения - индивидуальной или коллективной - всегда необходимо искать компромисс между качеством этого решения и затратами ресурсов на его принятие.
Наконец, управленческие решения  подразделяются на типы в зависимости  от сферы деятельности организации, по поводу которой они принимаются. Например, по этому признаку можно  выделить производственные решения (выбор  технологии производства), маркетинговые  решения (выбор рыночного сегмента), финансовые решения (выбор оптимального портфеля ценных бумаг), решения по персоналу (отбор и расстановка  кадров) и многие другие.
Перечисленные типы далеко не исчерпывают всего многообразия управленческих решений. На самом деле практически невозможно отнести  то или иное решение к одному из указанных «чистых» типов. В действительности все решения, принимаемые в организациях, являются комбинированными, т.е. находятся  внутри некоторого диапазона или  континуума, расположенного между «крайними» типами решений. Например, лишь немногие управленческие решения оказываются  запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде. Любое запрограммированное  решение не исключает полностью  личной инициативы руководителя, который  может отклониться от стандартной  методики, если посчитает это необходимым. С другой стороны, даже в самых сложных ситуациях, возникающих впервые, могут оказаться полезными стандартные методики и правила выбора, применявшиеся ранее [3, c.112].
Навык принятия управленческого решения - это деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Быстро и правильно принятое решение, прежде всего, отвечает за умение распоряжаться своим временем. Умение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления [10].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
 
2.1. Практическое  задание
 
В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, ему лучше действовать чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?
 
Так как руководитель является новым, необходимо:
    чётко изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, и сформулировать задачи трудовой деятельности.
    установить деловой контакт со сторонниками нового, изучив их приоритеты и сопоставить с задачами, которые сформулировал новый руководитель.
    установить деловой контакт со сторонниками старого, изучив их приоритеты и сопоставить с задачами, которые сформулировал новый руководитель.
    Выбрать наиболее подходящее движение, в соответствии с ранее выставленными задачами.
    поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, рационально распределив их между группировками.
В данном решении проблемы происходит ориентация на отношения  с людьми, характеризуя воспитательную, гуманную направленность, умение делегировать полномочия, вовлекать членов коллектива в процесс принятия решений.
 
 
ЗАКЮЧЕНИЕ
 
В результате проведённой  работы можно сделать вывод, что  менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает  организационные решения или  реализует их через других людей.
Задачи принятия решений  можно классифицировать по многим основаниям. В действительности все решения, принимаемые в организациях, являются комбинированными, т.е. находятся внутри некоторого диапазона или континуума, расположенного между «крайними» типами решений.
Принятие решений, как  и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин., С.Н. Воробьев., В.Б. Уткин 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. - 496 с. 


    Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики, Изд-во "Триада.Лтд", 1996.- 345 с.


    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. — М.: Фирма «Гардарика», 1996. – 412 с.


    Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 512 с.


    Злобина Н.В. Управленческие решения / Н.В. Злобина - Тамбов: ТГТУ, 2007. - 80 с. 


    Колпаков В.М.  Теория и практика принятия управленческих решений / В.М. Колпаков - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2004. - 504 с. 


     Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А, Акбердин Р.3. и др. — М.: ИНФРА-М, 1995. – 281 с.


    Михалева Е.П.   Менеджмент. Конспект лекций / Е.П. Михалева - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с. 


    Орлов А.И. Теория принятия решений / А.И. Орлова - М.: Экзамен, 2005. - 656 с. 


    Процесс принятия решений [Электронный ресурс] – Режим доступа: ru.wikipedia.org›wiki


 
 
 

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.