Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Композиция танцев классического наследия (XVII век)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Рязанский заочный институт (филиал)
Федерального бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального  образования
«Московский государственный  университет культуры и искусств»
 
 
Факультет искусств
Кафедра хореографии
 
 
Контрольная работа по дисциплине:
Историко-бытовой танец
 
Тема: «Композиция танцев классического  наследия (XVII век)».
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка 4 курса
группы 912а Ушакова В.Г.
Преподаватель: Шарова И.В.
 
 
 
 
 
Рязань, 2013
 


Содержание
Введение
Глава 1. Перечислите основные движения романески
 из балета А.Глазунова  «Раймонда» 
(балетмейстер М. Петипа).       4 - 5
Глава 2. Охарактеризовать композиционное построение,
 характер и манеру  исполнения романески из балета
 А. Глазунова «Раймонда» 
(балетмейстер М. Петипа).       6 - 10
Глава 3. В какой исторической эпохе происходили 
отраженные события в  балете А. Глазунова «Раймонда».  11 - 12
Глава 4. Какие выразительные  средства применил
балетмейстер М. Петипа в  композиции танца романеска,
 для воссоздания исторической  эпохи.     13
Глава 5. В чем заключается особенность
композиционного и лексического построения
романески М. Петипа        14 - 15
Заключение
Приложение
Список литературы
 


Введение
Тема данной контрольной работы – «Композиция танцев классического наследия (XVII век)».
Эта тема является актуальной потому, что в настоящее время  существует большое количество танцевальных постановок, как балетов, так и  отдельных номеров. Разбираться  в эпохах и точно характеризовать  стилистические особенности данной постановки – основная задача любого профессионального балетмейстера и постановщика.
Таким образом, объектом исследования является танец романеска. Предмет  исследования – балет А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).
Цель данной работы –  рассмотреть танец романеска  в балете А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).
Для достижения поставленной цели, решим следующие задачи:
    Перечислим основные движения танца романеска из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа);
    Охарактеризуем композиционное построение, характер и манеру исполнения романески и балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа);
    Изучим, в какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете;
    Какие выразительные средства применил балетмейстер М. Петипа в композиции танца романеска, для воссоздания исторической эпохи;
    А так же, в чем заключается особенность композиционного и лексического построения романески М. Петипа.
Теоретической базой стали  исследования источников: М. В. Васильева-Рождественская. Историко-бытовой танец; Музыкальный энциклопедический словарь / Глав. ред. Г.В. Келдыш; Н.П. Ивановский. Бальный танец XVI – XIX веков; а так же интернет-сайты: www.wikipedia.ru.; www.belcanto.ru.
 


Глава 1. Перечислить основные движения романески из балета А. Глазунова  «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа)
В XVII веке французская хореография обогащается новыми движениями, более сложными, более изящными. Выворотность становится обязательной, появляются прыжки. Все это М.Петипа отразил в танце романеска.
Основными движениями романески  из балета А. Глазунова являются:
    assamble на полупальцах - движение, при котором работающая нога, открывающаяся в любом направлении на носок в пол либо на воздух одновременно с приседанием на опорной ноге, собирается в V позицию на полупальцы (пальцы) с последующим окончанием движения в demi-plie;
    pas jete - термин относится к движениям, исполняемым броском ноги;
    pas glissade - маленький прыжок из V позиции с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу, с последующим скольжением носка другой ноги в V позицию. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола (с переменой или без перемены ног). Используется как самостоятельное движение, как связка, объединяющая различные pas, а также может служить толчком для других прыжков;
    перекрещивание ног;
    pas de bourreе - мелкие танцевальные шаги, чеканные или слитные, исполняются с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом. Основная учебная форма - simple (en dehors и en dedans), представляет собой перекрёстное переступание с ноги на ногу, с продвижением в сторону. Первые два шага исполняются на полупальцах или пальцах с переменой ног и опусканием на demi plie на 3-ю долю. Во время переступания работающая нога отчётливо поднимается sur le cou de pied. Другие виды этого движения - pas de dessus-dessous (на - под) - открываемая в начале движения нога идёт вперёд, подменяя собой другую ногу, а та, начиная движение, подставляется сзади; pas de bourree suivi (беспрерывный, связный) - отличается равномерностью мелких переступаний в I или V позициях с продвижением во всех направлениях;
    рas de bourre ballote - состоит из прыжка, во время которого одна нога, закрываясь, подбивает другую, с небольшим наклоном корпуса создается впечатление покачивания.
    ru de vashe - «ляганье коровы» - разновидность прыжка, во время его исполения нога поднимается в бок.
    Flic – характерное движение романески в постановке М. Петипа.
 


Глава 2. Охарактеризовать композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа)
Самые ранние пьесы, названные  «романеска» - танцы для лютни (XVI век). Со 2ой половины XVII века распространяются романески для клавишных инструментов. В XIX – XX веках композиторы осуществляют обработки старинных романесок. Один из самых известных классических образцов – романеска из балета «Раймонда» А. Глазунова.
Музыкальный размер романески 2/2; темп оживленный, простая трехчастная музыкальная форма. Начинается из затакта, что придает танцевальность, характерную для музыки XVII века. В музыке используются несколько типов музыкального изложения. 1я часть – период из двух предложений повторного строения: 1я фигура танца (1ое предложение) – звучит основная тема; 2я фигура танца (2ое предложение) – реприза 1ой части, отклонение в тональность доминанты. 2я часть – тоже период из двух предложений, в 1ом звучит меньшее количество инструментов, во 2ом предложении – весь оркестр. 3я часть – повтор 1ой части, но с изменением музыкального текста в конце. Звучит весь оркестр. Тема проходит динамично, оркестр звучит торжественно.
Исполняют две пары, которые по сюжету балета остались с Раймондой после завершения праздника. Это ее близкие подруги и трубадуры. Она играет им на лютне романеску.
Звучит прелюдия романески. Она начинается с арпеджированных  аккордов у арфы. Музыкальный размер – 4/4.
Первая пара – справа от зрителя. Кавалер первой пары держит левую руку своей дамы. Вторая пара – слева от зрителя; кавалер левой  рукой держит правую руку дамы. Таким образом, обе дамы стоят в середине, а кавалеры по сторонам.
Описание движение первой пары, вторая пара проделывает то же, но с другой ноги и в другую сторону.
Исходное положение для  первой пары: III позиция – правая нога вперед; у второй пары – впереди левая нога.
Первая фигура – 16 тактов.
1 – 3й такты. Первая  пара движется из центра зала  или сцены по направлению к точки №8, начиная левой ногой шесть маленьких шагов на полупальцах.
4й такт. Plie на правой ноге, левая нога одновременно выносится в IV позицию вперед на effece. Копрус остается на правой ноге с наклоном к левой. Голова и руки тоже наклонены к левой ноге.
5 - 7й такты. Начинают  с затакта pas de bourree с отходом назад, акцентируя каждый раз первую четверть такта левой ногой в IV позиции на efface.
8й такт. Левая нога  мягко подтягивается вперед в  III позицию. На пятый – восьмой такты отход к своему исходному положению.
9 – 16й такты. Повторение  первых четырех тактов с правой  ноги с продвижением к центру  и последующих четырех тактов  с отходом назад. Вторая пара  начинает правой ногой в первый  раз к точке №2 и назад,  во второй раз – к центру  и назад.
В этой балетной романеске  обязательно нужно следить за тем, чтобы на протяжении всего танца, руки сохраняли требуемую классическим танцем округлость.
Вторая фигура – 16 тактов.
1й такт. Обе дамы меняются  местами. Первая дама проходит  впереди одно chasse с правой ноги, вторая дама – то же с левой ноги. Первый кавалер – одно chasse влево, второй – одно chasse вправо.
2й такт. Из предыдущего  chasse должно вылиться следующее движение: те, кто делал chasse вправо (правая дама – второй кавалер) делают jete tombe en tournant вправо на левую ногу на первую четверть такта, а на вторую четверть такта – пауза. Вторая дама и первый кавалер исполняют это же движение на правую ногу.
3й такт. Pas de bourre en tournant, движение заканчивается лицом к зрителю.
4й такт. В III позиции подъем на полупальцы и поворот корпуса у первой дамы ко второму кавалеру, а у второй дамы к первому кавалеру.
5 - 8й такты. Повторение  этих четырех тактов с возвращением  на свои места.
9 – 16й такты. Полное  повторение всех первых восьми  тактов.
На протяжении всех 16 тактов этот переход исполняется четыре раза. В последний раз, придя на свое место, кавалер и дама встают лицом друг к другу и подают друг другу правые руки для начала следующей фигуры.
Третья фигура – 16 тактов.
1 и 2й такты. Кавалер  и дама обращены дуг к другу,  правые руки соединены наверху  в III позиции. Смотреть следует из-под руки. Три glissade с правой ноги вперед и assemble левой ногой вперед. Этим pas glissе кавалеру и даме нужно поменяться местами, то есть сделать полкруга на месте.
3й такт. Sissone ouverte у всех на левую ногу. Во второй четверти такта – пауза.
4й такт. Pas de bourree на месте, движение заканчивается правой ногой вперед.
5 – 8ой такты. Повторение  первых четырех тактов до своего  места.
9й такт. Первый кавалер  идет по полукругу спиной ко  второй паре; он не отпускает  правой руки своей дамы, которая  стоит ко второй паре лицом;  кавалер делает chasse левой ногой назад, а дама правой ногой вперед. Вторая пара в таком же порядке переходит на сторону первой пары, проходя позади первой пары.
10й такт. Pas de bourree.
11й такт. Продолжение перехода, но с другой ноги: кавалеры с правой ноги назад, дамы с левой ноги вперед, причем на верху уже левые руки.
12й такт. Pas de bourree.
13 – 16 такты. Повторение  предыдущих четырех тактов, в  конце которых танцующие пары  полностью меняются сторонами  и разворачиваются en face. Дамы в середине, кавалеры по сторонам.
Четвертая фигура – 16 тактов.
1й такт. У всех движение  начинается с затакта правой  ноги flic. На «раз» - pas tombe на правую ногу, потом pas de bourree и coupe на левую, правая нога на cou de pied.
2й такт. Coupe на правую, потом coupe на левую ногу.
3 и 4й такты. Pas de bourree, левая нога на effece вперед, правая нога на efface назад. Pas de bourree, левая нога на efface вперед и на четвертую четверть четвертого такта flic левой ногой.
5 – 8й такты. Повторение  первых четырех тактов этой фигуры полностью, начиная с левой ноги.
9 – 12 такты. Вновь повторение  того же, начиная с правой ноги.
13 и 14й такты. Все  четверо танцующих делают pas de bourree вперед, начиная с левой ноги, и останавливаются лицом друг к другу. Пауза.
15 и 16й такты. Оба  кавалера делают шаг в сторону  (к зрителю) и отдают поклон  своим дамам, стоящим в центре. Дамы после паузы делают шаг  в сторону, противоположную кавалерам,  и реверанс. Заключительное положение:  обе дамы в центе, обращены  лицом к своим кавалерам. Кавалеры  по сторонам и обращены в  поклоне лицом к своим дамам.
Романеска М.Петипа отличается легкостью исполнения, живостью, изысканностью, «проворством». Большое внимание обращено к мелким деталям – движение рук, манера нести платье, держать корпус, приветствовать партнера. Нет пантомимных  и импровизационных элементов.
Романеска М. Петипа представляет собой стилизацию, она основана на движениях классического  танца, включающего также и элементы бытовых танцев ХVII века.
Кроме М.И. Петипа, ни один балетмейстер не брал романеску в качестве хореографического  мотива для иллюстрации танцев XVI – XVII веков.
В балете «Раймонда», где  мы видим романеску, действие развивается  в XIII веке, когда, разумеется, никакой романески не существовало (тем более не существовало вальса и мазурки). Но такова условность старого спектакля: средних веков в танцах нет.
 


Глава 3. В какой исторической эпохе  происходили отраженные события  в балете А. Глазунова «Раймонда»
Балет А. Глазунова «Раймонда» был определен в общих чертах как «средневековая легенда». Эта тема с юношеских лет волновала воображение А. Глазунова, живо интересовавшегося средневековыми замками и соборами, рыцарскими турнирами, таинственными преданиями. Б. В. Асафьев вспоминал впоследствии: «Привязанность Глазунова к романскому средневековью была и остается для меня мало понятной, но когда он с увлечением рассказывал о рыцарстве и рыцарях, о трубадурах и менестрелях, о представлениях на площадях средневековых городов и о жизни в замках, эти рассказы, вдохновленные воображением талантливейшего русского музыканта, убеждали и вдохновляли».
Балет «Раймонда» - лирико-драматический  балет.
Авторы не стремились к  большой исторической и географической точности, отдельные черты конкретной эпохи и быта сочетаются с вымыслом. Действие происходит в Провансе – области на юге Франции. В первом действии показывается старинный замок, где придворные развлекаются музыкой, играми, танцами.
И если М. Петипа в конце XIX века создавал хореографическое полотно, в котором отразилось понимание эпохи крестовых походов (XIII век), сложившееся в то время, то зрителей XXI века, вряд ли, взволнует история о том, как благородный рыцарь наказал злодея-сарацина, попытавшегося коварно похитить его невесту, его прекрасную даму. И лишь хореографические откровения Петипа (отдельно от происходящих на сцене событий) вызовут восторженные аплодисменты. «Жизнь человеческого духа» - какой она была в те далекие загадочные времена?
Сюжет заимствован из исторической хроники ХШ века о крестовом походе венгерского короля Андрея П.
Балет «Раймонда» Глазунова  переносит зрителя в эпоху  средневековья, эпоху прекрасных дам  и благородных рыцарей, нежные чувства  которых подвергаются серьезным  испытаниям из-за интриг коварных соперников. Несмотря на то, что в балете «Раймонда» сюжетная линия довольно проста и  предсказуема, смотреть его увлекательно.
«Раймонда» - балет масштабных и многообразных танцевальных форм. Именно они несут в себе тот сгусток эмоциональной энергии героев - их состояний, переживаний, настроений, которые и становятся импульсом происходящих в спектакле событий. Молодые исполнители пока у начала постижения этого прекрасного и таинственного мира.
Премьера состоялась 7 января 1898 года в Петербурге на сцене Мариинского театра.
 


Глава 4. Какие выразительные средства применил балетмейстер М. Петипа в композиции танца романеска, для воссоздания  исторической эпохи
Действие происходит в средневековом замке – на заднем плане висит потно с изображением принца Жана де Бриенна. Это подчеркивает данную историческую эпоху.
По сюжету либретто, Раймонда играет своим подругам и трубадурам на лютне романеску, но в балете М. Петипа использует маленькую арфу. Это является характерным для  средневековья, так как большая  арфа появилась только в XVII веке.
Присутствуют элементы бытовых  танцев. В танце используются большое количество шагов, характерным является так же покачивание корпуса из стороны в сторону, использует продвижение по кругу.
К выразительным средствам  также относится костюм.
В 10 - 13 веках начинается создание одежды облегающих форм. В стремлении подчеркнуть  фигуру в костюме появляется узкий  короткий жилет, который поддерживает грудь и играет большую декоративную роль: его отделывают по краям галуном, вышивкой. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагают на бедрах, концы его свисают спереди  до низа. Покрывала, распространенные в одежде ранних веков как головные уборы, исчезают. Женщины начинают носить длинные распущенные волосы или косы, перевитые парчовыми лентами, обручи, венки с повязкой под подбородком. Именно такой фасон женского костюма показывает нам М.Петипа в балете.
 
 


Глава 5. В чем заключается особенность  композиционного и лексического построения романески М. Петипа
Изучив материал учебника по историко-бытовому танцу Н.П. Ивановского, я, рассмотрела в нем особенности композиционного и лексического построения романески М. Петипа.
Романеска представляет собой разновидность популярной гальярды XVI века. Музыкальный размер гальярды 3/4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.