Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Подъем Византийского государства. Расцвет культуры в ХI-ХII веках

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Образование великой империи.
Рождение новой идеологии.
Империя в опасности. Натиск арабов.
Подъем Византийского  государства. Расцвет культуры в  ХI-ХII веках.
Заключение.
                                 ВВЕДЕНИЕ                                
Византийское государство  возникло на рубеже двух эпох –крушение  поздней
античности и рождение средневекового общества.
В IV в. единая Римская империя  разделилась на Западную и Восточную.
Обособление восточной части  Римской империи началось еще  в III в. и было
вызвано как экономическими, так и идейно-политическими причинами. Восточные
области Римской империи  отличались более высоким уровнем  развития экономики,
и кризис рабовладельческого хозяйства принял здесь менее  острые формы.
Нападение варваров, социальные движения и внутренние междоусобицы на Западе
угрожали самому существованию  Римской империи, что заставило  императора
Константина перенести политический центр на Восток.
В 324-330 гг. Константин основал  новую столицу империи, названную  по его
имени Константинополем. На европейском  берегу Босфора, на высоких  холмах,
где некогда была расположена  древняя мегарская колония Византии, с
поразительной быстротой  вырос огромный город, укрепленный  с суши и моря
непреступными стенами. Константинополь  господствовал над проливами  Босфор и
Дарданеллы, контролировал  торговые и военно-стратегические пути из Европы и
Азию, из Эгейского моря в  Черное. Древний Византий позднее  дал название всей
империи, но сами византийцы называли себя римлянами -по-гречески ромеями, а
столица империи долгое время  носила гордое название Новый Рим.
Окончательное разделение Римской  империи официально произошло в 395г., после
смерти императора Феодосия.
Смещение греко-римских  и восточных традиций наложило отпечаток  на
общественную жизнь, государственность, религиозно-философские  идеи, культуру
и искусство византийского  общества. Однако Византия пошла своим  историческим
путем, во многом отличным от судеб стран, как Востока, так  и Запада.
Территория Византии превышала 750 тыс. кв. км. Это были преимущественно
области с высокой земледельческой  культурой. Здесь издавна выращивали
зерновые, разводили оливковые  рощи и виноградники.
На степных просторах  Сирии, Палестины, Киренаики, а также  на плоскогорьях и
высокогорных лугах Малой  Азии и Балкан было развито скотоводство.
Византия была богатой  и природными ресурсами. Империя  располагала залежами
серебра и золотом, медь добывалась на Балканах.
В ранней период этнический состав населения Византийской империи  отличался
большой пестротой. Наиболее многочисленную часть ее населения  составляли
греки и эллионизированные  местные народности. Греческий язык стал самым
распространенным, а греки - фактически господствующей народностью.
Своеобразие общественного  развития Византии ярко проявилось в  области
правовых отношений. В  отличие от других стран средневекового мира Византия,
особенно в ранний период своей истории, оставалась государством, где
сохранялось единое и обязательное для всего населения империи  действующее
право. В основу законодательства этого времени были положены лучшие
достижения римской юридической  мысли. В нем была завершена разработка римской
теории права, получили окончательное  оформление такие теоритические  понятия
юриспруденции, как право, закон, обычай, уточнено различие между  частным и
публичным правом, определены основы регулирования международных  отношений,
нормы уголовного права и  процесса
                      1.Образование великой империи                     
Создание византийской культуры было сложным, порою противоречивым процессом.
Византийская цивилизация  в отличии от западноевропейской в тревожные времена
варварских нашествий  во многом осталась последним оплотом  греко-римских
традиций.
В ранневизантийский период христианская ученая литература достигает  высокой
степени утонченности, соединяя изящество формы с глубоким содержанием.
Эпоха становления новой, средневековой культуры рождает  талантливых
мыслителей, писателей, поэтов
В христианской философии  этой эпохи возвышается загадочная фигура выдающегося
мыслителя, теолога и философа Псевдо – Дионисия Ареопагита. Его  грандиозная
религиозно – философская  система соединяет неоплатонизм с христианством.
Яркой звездой в созвездии талантов ранней Византии был поэт Роман
Сладкопевец. По силе таланта, самобытности поэтического мышления, искренности
и глубине чувств знаменитому  гимнографу по праву принадлежит  первое место в
церковной поэзии. В своих  произведениях Роман выразил  стихию народной поэзии
и мироощущениях широких  масс населения.
VI век был богат выдающимися  историческими сочинениями. 
         2. Рождение новой идеологии. От  язычества к христианству        
Значительные перемены происходили  и в сфере искусства, и во всей
художественной культуре византийского общества. В VI – VII в. византийские
художники сумели не только впитать многообразие влияние Востока  и античности,
но и, преодолевая их, создать  свой собственный стиль в искусстве. С этого
времени Константинополь  превращается в православный художественный центр
средневекового мира.
Бурное строительство  в городах  ранней Византии стало  мощным стимулом
развития архитектуры.
Непревзойденным шедевром византийского зодчества  стал построенный в 532-537
гг. храм св. Софии  в Константинополе. Воздвигнутый на высоком холме, рядом с
императорским дворцом  и ипподромом, далеко видимый с  моря и суши, храм стал
не только символом могущества Византии, но и главной  святыней христианского
Востока.
В ранней Византии создаются  и другие шедевры византийского  зодчества – храм
12 Апостолов в Константинополе,  храм св. Димитрия в Салониках. 
Памятников светского  искусства Византии сохранилось, к  сожалению, не так уж
много. Ведь при нашествии  внешних врагов именно дворцы императоров  и богатые
дома знати в первую очередь подвергались разрушению и  разграблению, многое
погибло в пламени пожаров.
                  3.Империя в опасности. Натиск  арабов.                 
VII столетие было трудным  временем в истории Византии. Раздираемая
внутренними усобицами, теснимая грозными внешними врагами, империя  переживала
серьезный кризис. Самая  страшная опасность грозила с  Востока —со стороны
могущественного Арабского  халифата. В 634—640 гг.  арабские войска покорили
Палестину, Сирию и Верхнюю  Месопотамию. В 636 г. они разгромили армию Ираклия
на реке Ярмук. В последующие  два года арабы завоевали Иерусалим  и Антиохию,
нанеся страшный удар империи. Очередь была за Египтом, который  подчинился
власти халифов почти  без сопротивления. К 642 г. восточные  провинции
Византии, самые богатые  области древней культуры, для  нее были потеряны. К
концу VII в. арабы лишили Византию последних владений в Северной Африке —
Карфагена и Киренаики.
На Балканах в 681 г. на территории империи возникло первое независимое
варварское королевство  — болгарское государство хана Аспаруха. Византийское
влияние в Италии, в Африке, в странах Закавказья (в Армении  и Лазике) было
значительно ослаблено. К  концу трагического VII столетия Византийская империя
перестала
существовать как великая  средиземноморская держава. Ее место  заняло
средневековое Византийское государство, гораздо меньшее по размерам, но зато
отличавшееся большим  этническим единством, политической и  религиозной
сплоченностью. Греческий  язык стал официальным,     государственным.
Коренные перемены произошли  в сфере социально экономических  отношений.
Империя вступила в новый  период своего развития - становления  и победы
феодального строя. Этот длительный период, охватывающий  около пяти столетий
(VII—XII вв.)
В VIII — первой половине IX в. усиливается влияние религиозной  идеологии на
византийскую литературу, особую  популярность приобретают  такие литературные
жанры, как жития святых и литургическая поэзия.
В византиноведческой науке  долго господствовало представление  об
иконоборческом периоде  как о «темных веках» византийской истории, эпохе
упадка культуры и образованности. Но иконоборческую эпоху нельзя рисовать
одной черной краской: она  глубоко противоречива и двойственна. С одной
стороны, заметно временное  затухание античных традиций, сакрализация
литературы и искусства, господство церковной догматики. Античный идеал
прекрасной личности постепенно уходит в прошлое и заменяется идеалом
духовного совершенства, целомудрия. Литература и искусство приобретают  все
более дидактический, нравоучительный  характер. Человеческая мысль ищет иные,
чем раньше, духовные ценности, иные пути развития. Продолжается развитие
науки и образования, не меркнет  и светское художественное творчество.
Думается, что иконоборческий период надо считать закономерным этапом развития
византийской культуры, когда  интенсивно идет процесс становления
средневекового видения  мира и средневековой идеологии.
                   4.Подъём Византийского государства.                  
С Х в. наступает новый  этап истории византийской культуры.
Происходит обобщение  и классификация
всего достигнутого в науке, богословии, философии, литературе.
В византийской культуре Х  век был связан с созданием  обобщающих произведений
энциклопедического характера. В этот период были составлены энциклопедии по
истории, сельскому хозяйству, медицине.
В XI—XII вв. значительный расцвет  переживает светское образование,
базирующееся на античных традициях. В Конста-нтинополе в XI в. возродился
университет - центр светского  образования для всей империи. Около 1045 г. был
вновь создан юридический  факультет, «музей законодательства», как его
называли современники.
В XI—XII вв. в византийской культуре происходят серьезные мировоззренческие
сдвиги. Рост провинциальных городов, подъем ремесла и торговли, сближение с
Западом при Комнинах не могли не отразиться и на культуре. Развитие
культурного общения со странами Европы и арабским миром - все это  приводит к
обогащению византийской культуры и крупным переменам  в мировоззрении
византийского общества.
В XI—XII вв. в Византии вновь  возрождается жанр «историй», столь
распространенный в ранней Византии. Появляется целая плеяда выдающихся
историков, в сочинениях которых ясно проступает авторская  позиция,
повествование приближается к современности, хронологический  принцип изложения
отходит на задний
план, характеристики действующих  лиц приобретают индивидуальную окраску.
6.Поздняя Византия. Начало  конца                    
Захват Константинополя  крестоносцами в 1204 г. привел к распаду  Византийской
империи. По словам писателя XIV в. Никифора Григоры, держава ромеев, подобно
судну, подхваченному злыми  ветрами и волнами, раскололась  на множество мелких
частей. Но постепенно в этом хаосе феодальных княжеств выделились три центра
греческой государственности: Никейская империя в северо-
западном углу Малой Азии, Эпирское царство на Балканах и Трапезупдская
империя на земле древнего Понта, на южном берегу Черного моря. Нестабильность
экономики, территориальные  потери, нескончаемые феодальные усобицы  и
возрастающая турецкая угроза - вот что характеризует  последние  столетия
существования некогда великой  империи.
Последнее столетие истории  Византии было наполнено драматическими событиями.
Могущество грозного врага  Византии  турок-османов росло  из года в год.
Политическая  раздробленность;  внутренние  междоусобицы; враждебность
соседних Балканских государств - Сербии, Болгарии, а также Венгрии;
выжидательная позиция Запада делали положение Византии крайне опасным.
Решающий удар империи  был нанесен утверждением турок-османов  в Европе.
Штурм Константинополя произошел 29 мая 1453 г. Войска нападавших турок  по
численности значительно  превосходили оборонявшихся. После  многочасового боя
Константинополь был взят штурмом.
Византия прошла трудный, но насыщенный яркими событиями общественной и
культурной жизни тысячелетний исторический путь. Ей по праву принадлежит
видное место в прогрессивном  развитии Европы и всего средневекового мира.
    
Заключение
Каков же вклад византийской цивилизации в культуру средневековья?
Византийская культура - это закономерный этап развития европейской  и всей
мировой культуры, этап, имевший  свои специфические, неповторимые
типологические особенности. Для их выявления важным ориентиром могут служить
такие факторы: в Византии существовала языковая и конфессиональная общность в
рамках единого государственного образования (при всей многоэтничности
Византийская империя  имела одно главное этническое ядро - греков, в ее
культурной жизни преобладал греческий язык); в Византии господствовала
христианская религия  в ее особой православной форме; в  Византийской империи
всегда сохранялась устойчивая государственность и централизованное
управление; византийскую культуру отличало от культуры стран Западной Европы
наличие элементов восточных  цивилизаций; как по своему географическому,
этническому и экономическому положению Византия была своеобразным «золотым
мостом» между Востоком и  Западом, так и в культурном развитии Европы она была
связующим звеном между западной и восточной культурами. При этом происходил
плодотворный синтез культур  Востока и Запада. На различных  этапах культурного
развития Византии в этом синтезе получали преобладание то восточные, то
западные элементы. Не меньшее  воздействие на культуру Византии оказало  и
своеобразие государственного строя империи. Сохранение в Византии
централизованной империи  и сильной императорской власти оказало большое
влияние на идеологию и  культуру Византии. В отличие от раздробленной
средневековой Европы Византийская империя сохранила государственные
политические доктрины Рима и культ императора, что нашло  отражение в
различных сферах культурной жизни общества. Это составляет, на наш взгляд,
еще одно важное типологическое отличие византийской культуры по сравнению  с
западноевропейской. В Византии при все возрастающем влиянии  христианства все
же никогда не затухало и светское художественное творчество. Необычайный
расцвет Константинополя - этого  крупнейшего центра средневекового мира,
превосходившего вплоть до XIII в. богатством и блеском своей  цивилизации
современные ему Лондон, Париж, Венецию и Флоренцию, способствовал  сохранению
светской городской культуры. Культ империи и императора давал  импульс как
развитию придворной столичной  культуры, так и сближению светской и церковной
идеологии. В Византии всегда жила полнокровной жизнью светская культура и
образованность, связанная, с одной стороны,  византийской аристократией и
городской интеллигенцией, а с другой — черпавшая могучие  импульсы из народной
культуры. Византийская цивилизация  оказала глубокое и устойчивое воздействие
на развитие кул
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.