На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика организации. Анализ сложившейся ситуации в отделе общего и хозяйственного обеспечения, организационной структуры управления персоналом в организации, найма, отбора и приёма персонала в ФНС России по г. Чебоксары, условий работы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.10.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Московский Государственный Открытый Университет Чебоксарский политехнический институт (филиал)
Управление персоналом в ИФНС России по городу Чебоксары


Выполнила: студентка 4-го курса
специальности 080507
очного отделения
Шаймарданова Г.Н.
учебный шифр 1504743
Проверила: Красильникова Н.А.
Чебоксары, 2007-2008
Содержание

Введение………………………………………………………….………………2
1. Общая характеристика организации………………………………………...3
2. Анализ сложившейся ситуации в отделе общего и хозяйственного обеспечения…………………………………………..…………………….…..…3
3. Анализ организационной структуры управления персоналом в организации……………………………………………………………………….4
4. Анализ найма, отбора и приёма персонала в ФНС России по г. Чебоксары……………………………………………………………………….…6
5. Анализ адаптации, повышения квалификации как вновь принятого, так и постоянного персонала...…………………………………………………………7
6. Анализ условий работы персонала, мотивации………………………….…9
7. Кадровая политика организации…………………..……………...……….11
Заключение………………………………………………………………...……13
Приложение
Введение

Практико-ориентированное обучение студентов Чебоксарского политехнического института (филиала) МГОУ на сегодняшний день является неотъемлемой частью образовательного процесса, ее можно также определить как важнейшую составную часть профессионального образования при подготовке квалифицированных специалистов в области менеджмента.
Практико-ориентированное обучение проводилось мною в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по городу Чебоксары в отделе общего и хозяйственного обеспечения. Руководителем обучения от предприятия был заместитель начальника отдела Голубев Петр Ильич. Обучение длилось на протяжении всего 2007-2008 учебного года продолжительностью 28 дней.
Данное обучение имело цели, в том числе это:
· повышение качества обучения студентов и конкурентоспособности подготавливаемых специалистов путем совместной организации в ИФНС практико-ориентированного обучения студента института на основе согласованного взаимодействия института и организации;
· закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
· знакомство с основными принципами специальности через практическое ее освоение;
· системное осмысление и освоение будущей профессии.
В данной работе была попытка наиболее полно осветить то, чем мы занимались на протяжении практики, проанализировать сложившуюся ситуацию и предложить более эффективную организацию работы отдела.
1. Общая характеристика организации

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ИФНС России по г. Чебоксары находится в двух корпусах: по ул. Базарная, 40 (юридический фактический адрес) и по ул. П. Лумумбы, 8. Руководителем Инспекции является Аристова Светлана Ивановна.
2.2. Анализ сложившейся ситуации в отделе общего и хозяйственного обеспечения.

Отдел располагает пятью оснащенными кабинетами - 410, 412, архив, 509 кабинеты ( по ул. П.Лумубы, 8) и 108 кабинет по ул. Базарная, 40. Телефон: 62-40-14. Начальником отдела является Дудин Николай Павлович. Заместитель начальника являются - Голубев Петр Ильич (телефон 63-48-94), Ефимов Геннадий Анатольевич, Макарова Нина Александровна. Также в отделе работают 7 сотрудниц.
На протяжении прохождения практико-ориентированного обучения мы полностью изучили работу отдела, а именно мы занимались:
· оформлением дел налогоплательщиков, налоговых деклараций и иных документов, принятых из отдела ввода и обработки данных, занесение их в реестр;
· подготовкой документов к выемкам в правоохранительные органы по их запросу;
· обработкой входящих документов по государственным служащим, сортировка документов, самостоятельное составление реестра, занесение этих данных на ПК начальника отдела;
· поиском налоговых деклараций и иных документов по запросу отдела ввода и обработки данных;
· выдачей архивных документов во временное пользование по заявкам начальников отделов и их учет в журнале;
· выдачей дел для отправки в другие налоговые органы в связи с изменением местонахождения организации;
· также мы принимали участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
· принимали участие в предоставлении дел временного хранения для их последующего удаления.
2.3. Анализ организационной структуры управления персоналом в организации.

Организационная структура - это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих подразделений организации, которая должна быть адекватна ее целям и задачам: упорядочить управление, налаживать взаимодействие между подразделениями, объектами и субъектами управления; регламентировать систему подчиненности, прав и ответственности. Организационная структура - это формальная структура, которая закрепляется с использованием разных правовых форм (устава предприятия, приказов директора и др.).
Деятельность фирмы обеспечивается подобранным квалифицированным персоналом, действующим в рамках прав и обязанностей, определённых организационной структурой управления персоналом. Структура включает традиционные подразделения, которые охватывают основную деятельность организации, к ним относятся такие отделы как юридический, финансовый, отдел по работе с налогоплательщиками, отдел оперативного контроля, отдел общего и хозяйственного обеспечения, отдел выездных и камеральных проверок и другие.
Более подробно остановимся на анализе существующей организационной структуры организации, т. к. именно она является важнейшей элементом для эффективного проектирования всей системы управления. Принятая организационная структура в Федеральной Налоговой Службе по г. Чебоксары (линейно-функциональная) была определена нескольких лет назад и вполне устраивает фирму и её руководителей.
Приведем основные принципы построения организационной структуры:
· Гибкость -- характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале. Не менее I раза в год нужно пересматривать структуру;
· Централизация;
· Специализация -- обеспечивается закреплением за каждым под-разделением определенных функций управления;
· Нормоуправляемость -- это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя: высшее звено предпри-ятия -- 4--8 чел., среднее звено (функциональные руководители) -- 8--20 чел.; нижнее звено -- 20-40 чел.;
· Экономичность -- характеризует достижение минимально не-обходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.
Анализируя работу за длительный промежуток времени нужно отметить достоинства работы по принятой организационной системе:
· Единство и чёткость распорядительства (даже при выполнении несвойственной или незапланированной работы);
· Согласованность действий исполнителей;
· Чётко выраженная ответственность;
· Оперативность в принятии решений;
· Простота управления (выдача задания, распоряжения от одного руководителя и сдача выполненного заказа в один адрес);
· Личная ответственность начальника отдела за результат проделанной работы (если не выполнена работа по какой-либо причине, то отвечает исполнитель работы, не принявший своевременных мер по устранению недоработок).
Таким образом, все принципы управления соблюдены, за исключением первого принципа о пересмотре организационной структуры не реже 1 раза в год.
Попытаемся кратко проанализировать организационную и функциональную структуру отдела общего и хозяйственного обеспечения в ИФНС России по г. Чебоксары, опросив персонал этого отдела. По итогам анализа было выявлено, что структура организации нуждает-ся в рационализации, и это необходимо делать один раз в год.
Основная цель в процессе организации системы управления персоналом - регламентация деятельности работника, которая определяется должностной инструкцией.
В ИФНС разработаны положения об отделах, службах в объёмах, требуемых установленными стандартами (Приложение 1).
Для обеспечения выполнения функций указанных подразделений разработаны должностные инструкции для всего персонала, обеспечивающего работу структурных подразделений. Указанные должностные инструкции вручаются под роспись каждому исполнителю. Особенностью должностной инструкции является то, что она составляется по ГОСТу.
Также деятельность регламентируется планом работы на предстоящий год. План работы отдела общего и хозяйственного обеспечения имеет ряд недостатков, главным из которых является то, что ответственность начальника отдела закреплена лишь за одним пунктом, что поспособствовало недовольству персонала, которое было выявлено при опросе работников.
2.4. Анализ найма, отбора и приёма персонала в ИФНС России по г. Чебоксары.

Служба по налогам и сборам - устойчиво функционирующее многие годы государственное предприятие и наём персонала производится несколько иначе ввиду того, что все участники работают и дополнительный персонал нужен для замены увольняющегося, на перспективу и открытия новых отделов. Так сравнительно недавно в Федеральной налоговой службе по Чувашской Республике из структуры аппарата Приказом Управления от 10 февраля 2006 года № 05-03/13лс «Об изменении структуры»
исключены:
· отдел безопасности;
· отдел единого социального налога и налогообложения  физических лиц.
В структуре аппарата Управления созданы:
· отдел единого социального налога;
· отдел налогообложения физических лиц;
· отдел налогового аудита;
· отдел собственной безопасности;
· отдел информационной безопасности.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации (Михаил Павлович Мокрецов). Он назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей (Аркадий Аверкиевич Дергачев), заместителей руководителей (Гурьев Лев Николаевич, Никина Ольга Михайловна, Шиманова Татьяна Вячеславовна) управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня.
Подбор персонала производится по рекомендациям, личному знакомству (что наиболее часто встречается, и это является главной ошибкой работы отдела кадров), объявлениям в интернете, газетах и в профессиональных печатных изданиях. На данный момент времени (20.05.2008г.) в ИФНС России по г. Чебоксары имеются следующие вакансии:
· Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 3.
· Заместитель начальника юридического отдела.
· Заместитель начальника отдела выездных проверок № 2.
· Заместитель начальника отдела выездных проверок № 6.
Сотрудники принимаются на работу по следующим правилам:
Первая беседа - консультация, просмотр трудовой книжки проходит в отделе кадров; обязательно составляется резюме, оно заносится в резерв и при наличии вакантного места кадровик оповещает об этом соискателя. Если по квалификации (документально) кандидат устраивает инспекцию (отсутствие замечаний по трудовой дисциплине), то он направляется в отдел для беседы с его начальником и при положительном отзыве направляется на приём к генеральному директору, где объясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льгот и др.
В фирме всех работников принимает лично начальник ИФНС России по г. Чебоксары (Аристова С. И.); что говорит об изначальном отношении к подбору кадров в организации.
При положительном решении вопроса о приёме на работу работник проходит медицинское обследование, инструктажи (вводной и на рабочем месте), производится ознакомление нового работника с должностной и производственной инструкцией.
После всех указанных процедур подписывается приказ о приёме на работу с трёхмесячным испытательным сроком (для руководящих должностей - от 3 месяцев до 1 года).
2.5. Анализ адаптации, повышения квалификации, аттестация

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.