Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Свободные экономические зоны в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ
ФБГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Свободные экономические  зоны в России
 
Контрольная работа по дисциплине «Мировая экономика»
 
 
                                                                                     
 
                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург  2013 

 
 
Содержание
 
1. История развития свободных экономических зон
2. Характерные черты и классификация свободных экономических зон
3. Свободные экономические зоны в России
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    История развития свободных экономических зон
 
Первая документально известная "свободная зона" была провозглашена в 166 г. до н. э. властями греческого государства в целях содействия торговле на острове Делос. Здесь приезжие купцы освобождались от налогов, пошлин и выполнения административных формальностей. Остров Делос стал первой "- зоной свободной торговли" и на протяжении почти столетия играл заметную роль в торговле между Западом и Востоком в качестве посредника.
Несмотря на это, началом первого  этапа в развитии свободных экономических зон следует считать середину XIV века, когда в 1547 г. городом свободной торговли был объявлен г. Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В целях противостояния жесткому таможенному режиму, сложности таможенных процедур и высоким пошлинам, которых придерживалось большинство европейских государств, в средние века в портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы "порто-франко". Территория "п- орто-франко" отделяется от остальной территории города специальной таможенной границей. Движение товаров между "порто-франко" и зарубежными государствами было свободным, т.е. без таможенных формальностей и уплаты пошлин. При перемещении же товаров на территорию своей страны применялся обычный таможенный режим. В таких районах интенсивнее развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, обеспечивалось снабжение населения товарами, которые не производились в данной стране, создавались новые рабочие места.
На смену "порто-франко" приходят "свободные гавани" или "свободные порты". В отличие от своих предшественников на территории "свободного порта" не разрешалось проживание лиц, не имевших отношение к эксплуатации и охране товаров, потребление ими товаров, не оплаченных пошлиной. При ввозе товаров из "свободных портов" внутрь страны, таможенные пошлины взимались в обычном порядке. Статус "свободных портов" получают Гамбург, старые Ганзейские города - Любек и Данциг, такие известные порты, как Генуя и Марсель, а также российские - Одесса, Владивосток, Батуми. Этот вид зон свободного предпринимательства (ЗСП) не утратил своей актуальности и по сей день. В настоящее время, по некоторым данным, в мире действует более 400 небольших "свободных портов", служащих для транзита, складирования товаров и торговли.
Для конца XIX в. и начала XX в. характерны существенные открытия в научно-технической сфере, которые революционизировали процесс производства и обусловили значительный экономический спад в ранее действовавших отраслях многих регионов мира. Наряду с этим углубляется международное разделение труда, растет вывоз капитала. Внешнеэкономические связи охватывают не только торговлю, но и другие сферы деятельности. Эти условия предопределили начало второго этапа в развитии свободных экономических зон. На этом этапе в поисках средств вывода из экономического кризиса отдельных территорий и отраслей был использован опыт функционирования "свободных портов". Основателями новой концепции свободных экономических зон были англичане П. Халл и Г. Хаув, а также американец С. Бутлер. Особенность разработанной ими концепции заключалась в том, что в этих зонах заинтересованным предпринимателям предоставлялся ряд налоговых льгот, сужалась регламентация их деятельности со стороны государственных органов, разрешалось осуществлять ряд банковских и страховых операций, которые обычно запрещались действующим законодательством, например, возможность оперировать любой валютой, иметь деловые отношения с контрагентами, находящимися вне зоны и др. Такие меры способствовали активизации производственной, торговой, сервисной деятельности.
Изменяется характер и содержание предпринимательской деятельности в этих образованиях. Здесь, помимо коммерческой деятельности, разрешена  обработка товаров, их производство, основываются специальные производства. Это обусловило создание новых рабочих мест, обеспечило занятость населения и увеличение прибыли. Впоследствии на их основе возникают "свободные экс- портно-производственныезоны", предпринимательская деятельность в которых ориентирована на развитие экспортного потенциала и расширение производства товаров на экспорт.
Третий этап в развитии ЗСП начинается во второй половине XX века, характеризующейся очередным витком НТР, открытиями и реализацией новых достижений науки и техники, появлением многих независимых государств в результате антиколониальной борьбы. На этом этапе широкое распространение получили "свободные экспортно-производственные зоны", но с новым характером их организации и функционирования. Начало этому этапу положила Ирландия, создавшая такую зону в районе аэропорта Шеннон в 1959 году на основе использования национального научно-технического потенциала.
С тех пор новый тип "свободных экспортно-производственных зон" добился весьма крупного успеха, распространившись преимущественно в развивающихся странах.
Отличительная черта этих зон состоит в том, что на основе использования льготного правового и валютно-финансового режима в рамках этих зон обеспечивается развитие экспорто-ориентированных производств, привлекая для этого местные (государственные, региональные, частные) и иностранные ресурсы в форме прямых и косвенных инвестиций, выручку от экспорта промышленной продукции, передовую технику и технологию.
К началу 90-х годов XX в. число СЭЗ  нового типа, зарегистрированных в 120 странах  мира, возросло до 300.
Высокие темпы развития НТП обусловили выделение в самостоятельную группу научно-внедренческие зоны, что предопределило появление в специальной литературе новых терминов: научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы и т.п. Этот период характеризуется также расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик ряда стран, что неизбежно сопровождается соответствующим развитием товарно-кредитных отношений, растущей взаимосвязанностыо всех государств, их национальных экономик и финансовых рынков. Возникает потребность в квалифицированном обслуживании и стимулировании этих процессов. В связи с этим появляются новые специализированные виды зон: "свободные банковские", "свободные страховые", "рекреационно-туристические", "оффшорные" зоны.
Четвертым этапом можно назвать  начало 80-х годов XX века, когда к  процессам использования идеи свободных экономических зон присоединились постсоциалистические страны Европы, такие как Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, СССР, Югославия, а также Азии - Китай и Вьетнам.
Анализ эволюции свободных экономических зон позволяет сделать вывод о том, что в своем развитии они прошли несколько этапов, причем каждый последующий из них характеризовался задачей расширения границ и форм меж- дународного сотрудничества, усложнением решаемых проблем и механизма хозяйствования.
 
 
Самые молодые СЭЗ

 
 
 
 
 
 
    Характерные черты и классификация свободных экономических зон
 
Со времени подписания в 1973г. Киотской конвенции, определяющей свободную  зону как своеобразный внешнеторговый анклав, где товары считаются находящимися за пределами таможенной территории, СЭЗ получили широкое распространение во многих странах. Международные корпорации рассматривают СЭЗ как благоприятные территории, где можно получить сверхприбыль (норма прибыли в СЭЗ в среднем составляет 30-35%, а в азиатских зонах – более 40%). Сроки окупаемости капиталовложений в СЭЗ сокращаются в 2-3 раза.
Выделяют следующие типы СЭЗ: таможенные зоны; беспошлинные торговые зоны; таможенные свободные зоны; зоны свободной торговли; внешнеторговые зоны; предпринимательские зоны; зоны технико-экономического развития; зоны развития новой и высокой технологии; научно-промышленные парки; экспортно-производственные зоны; свободные промышленные зоны; оффшорные центры; свободные банковские зоны; туристические центры и др.
СЭЗ – это часть национальной территории, имеющая расширенную  самостоятельность в решении  хозяйственных вопросов, особый режим  управления и преференциальные условия  экономической деятельности для  иностранных и национальных предпринимателей.
Классификацию СЭЗ осуществляют по 4 критериям:
1. По характеру деятельности.
2. По степени интегрированности  в мировую и национальную экономику.
3. По отраслевому признаку.
4. По характеру собственности.
I. По характеру деятельности выделяют:
1. Зоны свободной торговли представляют  собой ограниченные участки территории, в пределах которой установлен  льготный режим хозяйственной,  в т.ч. внешнеэкономической, деятельности. Возникли еще в XVII – XVIII вв. Функции их сводятся к ввозу, хранению, сортировке, упаковке и перевалке товаров. Иногда допускается незначительная обработка иностранных товаров в целях их дальнейшего реэкспорта. К числу ЗСТ можно отнести магазины «дьюти фри» в международных аэропортах и свободные гавани (порты) со льготным торговым режимом.
2. Экспортно-производственные или  промышленно-производственные зоны. Их относят к зонам 2-го поколения,  возникли в результате эволюции  торговых зон, когда в них  стали ввозить не только товары, но и капитал, заниматься не  только торговлей, но и производственной деятельностью.
Промышленно-производственные зоны создаются  на территории со специальным таможенным режимом, где производится экспортная или импортозамещающая продукция. Эти зоны пользуются существенными налоговыми и финансовыми льготами.
3. Научно-промышленные парки или  технико-внедренческие зоны. Относятся  к зонам 3-го поколения (70-80-е  гг. XXв.). В них концентрируются  национальные и зарубежные исследовательские,  проектные, научно-производственные  фирмы, пользующиеся единой системой налоговых и финансовых льгот.
Наибольшее число таких зон  функционирует в США (технопарки), Японии (технополисы), Китае (зоны развития новой и высокой технологии). В  них организуется разработка и выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции.
4. Сервисные зоны представляют  собой территории с льготным  режимом предпринимательской деятельности  для фирм, оказывающих различные  финансово-экономические, страховые  и иные услуги.
К числу сервисных зон относятся  оффшорные зоны (ОЗ) и налоговые  гавани (НГ). Они привлекают предпринимателей благоприятным валютно-финансовым, фискальным режимом, высоким уровнем банковской и коммерческой тайны, лояльностью государственного регулирования. В этих зонах концентрируется банковский, страховой бизнес, через них осуществляются экспортно-импортные операции, операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность.
Налоговые гавани отличаются от ОЗ тем, что в них все фирмы (местные  и иностранные) получают налоговые  льготы на все или некоторые виды деятельности.
В н.в. в мире более 300 оффшорных  центров, среди них около 70 НГ. В  числе стран, где функционируют  оффшорные компании, Лихтенштейн, Панама, Нормандские острова, Остров Мэн (Великобритания), Антильские острова, Гонконг, Мадейра, Либерия, Ирландия, Швейцария.
Компании в ОЗ либо не подлежат налогообложению, либо облагаются небольшим  паушальным налогом. Также отсутствуют  валютные ограничения и таможенные пошлины для иностранного инвестора, существует свободный вывоз прибылей, низкий уровень уставного капитала.
Для стран, организующих ОЗ, выгода состоит  в привлечении дополнительных капиталов, получении дохода от пребывания компаний в ОЗ, создании дополнительных рабочих  мест.
II. По степени интегрированности  в мировую и национальную экономику  различают:
1. СЭЗ экстравертивного типа (ориентированы на внешний рынок, экспорт составляет от 75 до 90% всей производимой продукции).
2. СЭЗ интровертивного типа (интегрированы  в национальную экономику).
Классификация по отраслевому признаку затруднена тем, что в экспортно-промышленных зонах располагаются ПП различных отраслей. Но существует и определенная специализация на одной или нескольких отраслях промышленности.
По характеру собственности  выделяют СЭЗ: государственные; частные; смешанные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Свободные экономические зоны в России
 
В настоящее время можно говорить о наличии двух тенденций в  развитии мировой экономики: с одной  стороны, сохранение и углубление неравномерности  развития различных групп стран, а с другой - усиление взаимозависимостей национальных экономик. Взаимосвязь этих двух тенденций порождает такую особенность мирового развития, как локализация экономического и научно-технического развития. Организационно это проявляется в создании СЭЗ. По моему мнению, СЭЗ являются качественно новым этапом интернационализации, поскольку здесь преодолевается национальная ограниченность и появляются возможности разнообразных вариантов соединения внутренних и внешних ресурсов.
Изучение мирового опыта показывает, что имеются существенные различия в динамике, формах, методах, а главное, эффективности функционирования СЭЗ в различных странах. В промышленно развитых странах СЭЗ ориентированы, прежде всего, на стимулирование предпринимательства в отсталых районах, развития экспортного производства и рост занятости как в самих СЭЗ, так и в прилегающих районах. В развивающихся странах создание СЭЗ имеет целью развитие экспортного производства в зонах-анклавах обычно слабосвязанных с экономикой страны. Результаты функционирования СЭЗ в развивающихся странах можно оценить как неоднозначные. Наибольший экономический эффект от СЭЗ был получен в тех развивающихся странах, которые отличались ситуацией общего экономического подъема (страны НИС и Китай). Здесь деятельность СЭЗ способствовала структурной перестройке и модернизации национальной экономики, превращению этих стран в крупных поставщиков на мировой рынок современной продукции.
Свободная экономическая зона - это  территория государства, являющаяся составной  частью хозяйственного комплекса страны (группы стран), где обеспечивается производство и распределение общественного продукта для достижения конкретной общенациональной, региональной или производственно-технологической цели с использованием специальных механизмов регулирования экономических отношений.
Учитывая существование большого числа модификаций свободных экономических зон, наиболее удобно и наглядно их классификацию можно представить по признаку предоставленных льготных режимов:
торгово-складские или внешнеторговые зоны (зоны внешней торговли, свободные порты, транзитные зоны);
экспортно-промышленные зоны;
научно-технологические зоны (технопарки, технополисы);
сервисные зоны (оффшорные, банковские и страховые);
комплексные зоны (особые экономические  зоны, зоны совместного предпринимательства, специальные экономические зоны).
Изучение проблемы функционирования СЭЗ в России показало, что неудачи  первого опыта их деятельности объясняются  не только неблагоприятным инвестиционным климатом, но и такими причинами, как  непродуманность организационной  структуры управления и отсутствие жесткого контроля за исполнением бюджетных субсидий и деятельностью хозяйствующих субъектов СЭЗ.
С помощью механизма СЭЗ в  отдельных случаях может быть успешно решена проблема региональных неравенств в системе взаимоотношений  Федерального центра с субъектами РФ. В целях дальнейшего развития взаимовыгодных отношений между Федеральным центром и субъектами РФ, необходимо принятие ряда законодательных актов, определяющих разграничение прав и полномочий, статус стратегически важных регионов, бюджетных взаиморасчетов. При этом разделение полномочий не должно наносить вред другим субъектам федерации (как это было в случае ЗЭБ «Ингушетия»). Успехи в развитии СЭЗ окажут положительное воздействие на преодоление дезинтеграционных и депрессивных тенденций в экономике всей России.
Для регионов, имеющих благоприятное  геополитическое положение, наличие  крупных портов, аэропортов рекомендуется  создавать торгово-складские комплексы, транзитные зоны, свободные порты  размером в несколько квадратных километров с дальнейшей эволюцией этих зон в экспортно-производственные, определенных рамками федерального закона о свободных экономических зонах.
Для депрессивных регионов, учитывая мировой опыт, наиболее целесообразным видится создание зон развития, предоставляющих налоговые льготы отдельным предприятиям или отраслям региона. Такие зоны можно рассматривать как начальный этап создания СЭЗ на данной территории.
Для стратегически важных регионов РФ, таких как Калининградская  область, Сахалин, Находка, Выборг, Северный Кавказ, необходим особый подход. Там можно предложить создание режима особой экономической зоны (Калининградская область, о.Сахалин) в силу эксклавного или островного положения, а также режима точечных зон для отдельных хозяйствующих субъектов (на территории республики Дагестан, г.Находка, Кольский полуостров, г.Выборг).
Для приграничных районов возможно создание международных зон. Особенно приоритетными видится создание СЭЗ со странами СНГ.
Весьма важно, чтобы развитие СЭЗ  не останавливалось на посредничестве в сфере торговой деятельности, а было направлено на развитие экспортно-производственной и технологической базы экономического роста.
Анализ инвестиционного климата  Мурманской области говорит о  целесообразности создания точечных СЭЗ  на территории региона на базе морского порта, заводов бывшего ВПК и крупных промышленных предприятий различных отраслей.
Организационно-правовая практика создания СЭЗ показывает необходимость принятия такого Федерального закона, единого  для всех типов СЭЗ, который может  стать базой, отправным документов для законодательных актов, разрабатываемых организаторами каждой конкретной зоны. Вместе с тем высокая степень специфичности условий создания и функционирования СЭЗ делает неотвратимой необходимость разработки пакета законов и актов в каждом отдельном случае.
22 июля 2005 г. президентом РФ был  подписан Федеральный закон №  116-ФЗ «Об особых экономических  зонах в Российской Федерации». ОЭЗ - это определяемая постановлением  правительства часть государственной  и таможенной территории Российской Федерации, на которой действует особый режим ведения предпринимательской деятельности в части налогообложения, таможенного регулирования и деятельности контролирующих органов.
Создаются ОЭЗ двух типов: промышленно-производственные (в целях размещения объектов производственного назначения общей площадью не более 10 кв. м, на срок не более 20 лет) и технико-внедренческие (в целях создания и коммерциализации научно-технических разработок путем внедрения в производство новых технологий, основанных на передовых достижениях науки и техники, общей площадью не более 2 кв. км, на срок не более 20 лет).
ОЭЗ будут функционировать следующим  образом. При создании ОЭЗ правительство  РФ определяет виды деятельности, разрешенные  на территории конкретной ОЭЗ. При этом на территории ОЭЗ не допускаются:
добыча и переработка полезных ископаемых, ломопереработка;
производство и переработка  продукции черной и цветной металлургии (за исключением производства особо  чистых металлов и 
сплавов и материалов для электроники);
производство и переработка  подакцизных товаров (кроме легковых автомобилей и мотоциклов).
На территории ОЭЗ могут работать как так называемые резиденты  ОЭЗ, т.е. лица, на которых распространяются особенности предпринимательской  деятельности в такой зоне, так и лица, не являющиеся резидентами ОЭЗ, которые осуществляют свою деятельность на территории ОЭЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации без распространения на них льгот и преференций.
Для обеспечения единства управления ОЭЗ на всей территории Российской Федерации предусматривается следующая конструкция управления ОЭЗ:
разработка и реализация единой государственной политики в отношении  создания и функционирования ОЭЗ  возлагается на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (уполномоченное федеральное министерство);
координация и управление ОЭЗ возлагается  на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению ОЭЗ (планируется  создание нового федерального агентства);
управление конкретной ОЭЗ осуществляет территориальный орган федерального агентства (далее - Территориальный орган).
Следствием создания и функционирования зон являться:
привлечение инвестиций как иностранных, так и российских компаний в отрасли  обрабатывающей промышленности;
стимулирование развития регионов;
развитие высокотехнологичных  отраслей промышленности и сферы  услуг;
создание высококвалифицированных  рабочих мест.
Для успешного воплощения на практике основных положений Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» необходимо принять целый ряд подзаконных актов в развитие этого документа. С момента вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2005 г. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» было разработано 42 нормативных правовых акта, направленных на реализацию положений закона.
Между тем статистика СЭЗ по ряду позиций выглядит довольно привлекательно. За период с 2003 по 2007 годы доля экспорта продукции СЭЗ в общем объеме экспорта страны увеличилась с 2,3% до 4,1%, т. е. почти вдвое. А доля экспорта отдельных зон (СЭЗ «Брест») в общем объеме экспорта области (Брестской) достигла в 2006 г. 27,1%.
Практически нельзя говорить о реализации задач по созданию производств инновационной, высокотехнологичной продукции. СЭЗ экспортируют по большей части традиционные товары: мебель и части к ней (15,7%), изделия из пластмасс (9,7%), готовые и консервированные продукты из рыбы (9,2%), колбасные и другие готовые консервированные изделия из мяса (5,4%), металлоконструкции алюминиевые и их части (4,8%). Не способствует активному продвижению инноваций и тот факт, что СЭЗ явно не относят к основным субъектам инновационной инфраструктуры в рамках национальной инновационной системы.
Нельзя говорить о полноценном выполнении задач по импортозамещению: в 2007 г. только четверть резидентов осуществляли выпуск импортозамещающей продукции.
Если рассматривать динамику отношений  основных показателей работы СЭЗ  к соответствующим республиканским величинам за период с 2003 по 2007 гг., то становится очевидной неоднозначность оценки протекающих в СЭЗах процессов. По рентабельности продукции и по доле убыточных предприятий СЭЗ выглядят явно хуже других среднестатистических субъектов хозяйствования. В то же время по росту числа предприятий (резидентов), объемам производства продукции и реализации ее на зарубежных рынках позиции резидентов СЭЗ гораздо лучше остальных субъектов хозяйствования. А вот оценка относительной динамики таких показателей, как среднемесячная заработная плата, объем инвестиций в основной капитал и даже объем экспорта, на наш взгляд, должна проводиться с осторожным скепсисом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Придать импульс развитию свободных  экономических зон может базовый  федеральный закон о свободных  экономических зонах. Речь, разумеется, идет не только об устранении пробела в законодательстве. Как известно, свободные экономические зоны создаются в целях развития экспортного потенциала страны, увеличения объема и улучшения структуры экспорта товаров, расширения внешней торговли, увеличения поступлений в доходную часть бюджета на основе привлечения иностранных и отечественных инвестиций, новых техники и технологий, использования международного опыта управления этими структурами.
Зарубежный опыт красноречиво говорит в пользу СЭЗ. Достаточно сказать, что мировая ассоциация свободных экономических зон объединяет более 100 подобных структур. Они успешно действуют в Китае (Шанхай, Шэньчжэнь), на Кипре, в Бразилии. Свободные экономические зоны получили развитие и в странах с классическими рыночными системами, далеко продвинутых в направлении социально-ориентированных рыночных реформ, - в США, Швейцарии, Ирландии. Иными словами, логика свободной экономической зоны сохраняется во всех открытых системах, где среда формируется с участием налоговых отношений.
Один из пробелов в экономической  политике России - отсутствие долговременной стратегии развития Свободных экономических  зон. Кратчайший путь к избавлению от этого пробела - разработка федеральной  программы создания и развития свободных экономических зон. По поручению правительства эту работу обязаны выполнить соответствующие министерства и ведомства на основе предложений региональных администраций и органов местного самоуправления, на территории которых предлагается создать Свободные экономические зоны. При утверждении этого документа в правительстве указываются источники финансирования затрат на создание объектов инфраструктуры, зданий и сооружений административного назначения. Представляется, что федеральная программа должна включать такие разделы:
- основные направления политики  создания и развития СЭЗ;
- анализ функционирования СЭЗ  на территории страны и меры  повышения эффективности их деятельности;
- перечень существующих СЭЗ,  а также планируемых зон с  обоснованием необходимости их создания и развития;
- материальные, финансовые, трудовые  и иные ресурсы, необходимые  для реализации федеральной программы,  в том числе за счет средств  федерального бюджета, с распределением  ресурсов по свободным зонам.
Будет справедливо, если при внесении в Государственную думу законопроекта о федеральном бюджете на очередной год правительство будет указывать и предложения по финансированию Свободных экономических зон.
Нет сомнений, что правительство  РФ может делегировать одному из федеральных органов исполнительной власти некоторые полномочия на осуществление государственного регулирования создания, функционирования и ликвидации Свободных экономических зон. В обязанность этого министерства или ведомства по согласованию с другими органами государственной власти в центре и регионах должны входить разработка проекта федеральной программы, координация работы действующих зон и контроль за ними, внесение предложений о заключении международных договоров РФ в этой сфере.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
Родионова И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2005. – 383с.
Авдокушин Е.Ф.Международные экономические  отношения: Учебник.- М.: Юристъ, 2006. – 366с.
Булатов А.С. Мировая экономика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 386с.
Семенов К.А. Международные экономические  отношения: Курс лекций. – М.: Гардарики, 1999. – 336с.
Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М.: Инфра – М, 2005. – 256с.
 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.