Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность психологического консультирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сущность психологического консультирования

 
Психологическое консультирование - это вид краткосрочной психологической  помощи (от одной до десяти встреч), ориентированный на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Совместная работа психолога  и клиента на уровне подсознательной  сферы обеспечивает, наряду с восстановлением "психической иммунной системы", восстановление иммунитета и улучшение  самочувствия.
В сочетании с биоэнерготерапией, психологическое консультирование широко используется в лечении таких заболеваний, как депрессия, невроз, синдром хронической усталости, а также психосоматических заболеваний.
Консультация психолога  может быть полезна всем взрослым людям, которые ощущают:
    беспокойство, страхи или бессилие;
    раздражительность;
    плохое настроение, апатию;
    бессонницу
    суицидальные мысли
    игровую и другие зависимости
    чувство неудовлетворения жизнью, работой, семейным положением, самим собой.
Психологические консультации часто необходимы подросткам:
    которые чувствуют себя непонятными в своем окружении и семье;
    страдают от недостатка уверенности в себе;
    испытывают затруднения в общении со сверстниками;
    сомневаются в своих способностях;
    боятся будущего, тревожатся по поводу своей внешности и сексуальных отношений.
    испытывают дефицит любви.
    страдают от разного рода страхов, плохо учатся, часто болеют.
Психологические консультации могут помочь семьям и супружеским парам:
    которые испытывают сложности и конфликты во взаимоотношениях друг с другом, с детьми, с родителями;
    а также тем, кто решил расстаться и наладить вновь свою личную жизнь.
За несколько встреч с  психологом, совместными усилиями, можно более ясно сформулировать проблему, взглянуть на нее с разных сторон и четко определить границы  ее влияния на жизнь.
Нередко уже после первой психологической консультации клиенту  становятся понятны причины происходящего  и ясны пути выхода из кризисной  ситуации, человек начинает лучше  ориентироваться в происходящем, а в дальнейшем, уже сам успешно  преодолевать трудности.
В наш "прогрессивный" век, когда наряду с техническим  прогрессом процветают различные зависимости, страхи, конкуренция, что ведёт к  стрессу и различным психосоматическим  заболеваниям, потребность в квалифицированной  психологической помощи велика. Но, не смотря на то, что на Западе психолог или психоаналитик является, чуть ли не семейным доктором, у нас, в  России, психологическое консультирование развито слабо.
Во-первых, многие люди думают, что сами справятся со своими проблемами и трудностями, а, дотянув до хронического заболевания или невроза, получают результат несвоевременного обращения  к врачу.
Во-вторых, столкнувшись единожды с так называемыми "психоаналитиками", "психологами" или "целителями" знают, как не просто найти хорошего специалиста. В этой области, как  ни в какой другой, формальные профессиональные регалии психолога не способны обеспечить успех. Исцеление души не является чисто  технической проблемой. Психологическая  помощь - это совместная душевная работа, требующая времени и желания  стать здоровым и счастливым.
В-третьих, некоторые думают, что психологическое консультирование - простая, ни к чему не обязывающая  и не приводящая беседа, наподобие  бесед с друзьями и коллегами. Это является распространённым заблуждением, так как беседа - один из способов или методов нахождения причин заболевания  или проблемы. Уже во время беседы опытный психолог начинает лечение, в частности на уровне работы с  подсознательной сферой.
И, в-четвёртых, есть категория  людей, которые просто боятся психологов и им подобных, потому что боятся рассказать о себе, боятся быть осмеянными теми, кто узнает об их визите к специалисту, боятся самих себя.
Настоящий, эффективно практикующий психолог всегда чувствует искреннее  желание помочь пациенту, который  очень часто оказывается не на столько болен, как он думает сам или не болен вообще.
Человек, обращающийся к  психологу за психологической помощью, формулирует свой вопрос, в котором  отражена его основная проблема и  пожелания, связанные с тем, чего он хотел бы достичь в ходе работы. Форма и содержание запроса бывают разнообразными.
Но требования, обращенные к психологу, содержащие пожелания  изменить кого-то или что-то во внешней  ситуации клиента или предполагающие, что за клиента все сделает  специалист, или что клиенту порекомендуют  что-то очень быстрое и эффективное, не оправдают его надежд. Фразы  наподобие: "От меня ушел муж: сможете его вернуть!"; "Меня преследуют странные мысли: сделайте так чтобы их не было"; "Загипнотизируйте меня, я хочу проснуться другим человеком", не относятся к образу действия профессионального психолога. Клиент, жаждущий всемогущего целителя, скорее всего, разочаруется в психологе-консультанте. Не "по адресу" также запросы, подразумевающие чисто фармакологическое решение: "У меня бессонница, назначьте мне, пожалуйста, лекарства", а также запросы, которые, в силу их сложности, должны сопровождаться специализированной медицинской помощью (психиатрическим лечением и пр.). Неадекватно выглядит также запрос на виртуальный контакт с психологом: "Проведите со мной эффективную работу через Интернет или по телефону"! Это равносильно тому, чтобы виртуально сходить к стоматологу или гинекологу. Многие не понимают, что психолог, - это тоже врач, который лечит, прежде всего, душу человека, а тело автоматически приходит в состояние бодрости и здоровья, если достигается душевный покой и гармония.
Психолога нельзя "нанять" как нанимают, например, гувернера  или личного водителя, определив  для него обязанности или поставив "задачу" и устраниться от личного  участия. Психологическая работа - это  именно работа, где клиент и психолог сообща ищут решения, это - общее дело, требующие сотрудничества. Необходимо присутствие клиента, он должен быть личностно вовлечен в процесс  и готов к тому, что работа, связанная с исследованием и  изменением себя не является легкой. От психолога потребуется профессионализм, а от клиента - определенная активность: заинтересованное участие в происходящем и готовность включаться в развивающийся  процесс исцеления.
О деятельности любого человека говорит результат! О деятельности врача, психолога и биоэнерготерапевта говорят здоровые, счастливые и улыбающиеся  лица людей, которые достигли результатов  в познании себя и самосовершенствовании.
О "волшебных" превращениях", об исцелении души и тела, об изменениях в личной жизни и бизнесе, о  нахождении своей "половины" и  гармонизации отношений с окружающим миром, о разрешении своих проблем  и нахождении пути выхода из кризисной  ситуации можно говорить только тогда, когда есть совместная деятельность заинтересованного клиента и  профессионализм психолога-консультанта.

Личностные качества эффективного консультанта

Ниже перечислены  функциональные и позитивные факторы, которые, как считают Фостер (Foster, 1996) и Гай (Guy, 1987), побуждают человека выбирать профессию консультанта и способствуют его профессиональной пригодности. Хотя этот список не является исчерпывающим, он высвечивает те моменты в жизни человека, которые делают его более или менее способным работать консультантом.
Любознательность  и пытливость. Люди с такими качествами способны проявлять естественный интерес  к другим.
Способность выслушивать. Умение использовать слушание в качестве стимулирующего фактора.
Легкость в поддержании  разговора. Способность получать удовольствие от словесного обмена.
Эмпатия и понимание. Умение поставить себя на место другого человека, даже человека противоположного пола или принадлежащего другой культуре.
Эмоциональность. Эмоциональные  люди свободно проявляют разнообразные  чувства, от гнева до радости.
Интроспекция. Способность  видеть или чувствовать свое внутреннее состояние.
Способность к самопожертвованию. Готовность отложить собственные дела, чтобы выслушать другого или побеспокоиться в первую очередь о проблемах других людей.
Толерантность к  близким отношениям. Способность  поддерживать эмоциональную близость.
Комфорт в отношениях с властью. Способность признавать власть, сохраняя определенную степень  независимости.
Чувство юмора. Умение воспринимать неоднозначные стороны жизненных  событий и видеть смешное в  них.
Помимо личностных качеств, ассоциируемых с выбором профессии  консультирования, существует еще целый  ряд личностных черт, ассоциируемых  с представлением об эффективной  работе на протяжении длительного времени (Patterson & Welfel, 1994). К ним относятся устойчивость, гармоничность, постоянство и целеустремленность. В общем и целом эффективность консультирования зависит от личностного участия (Carkhuff & Berenson, 1967; Kottler, 1993). Личностные качества консультанта являются столь же (или даже более) важными, как и специальные знания, умения, навыки (Cavanagh, 1990 Rogers, 1961). Обучение не может изменить базовые личностные характеристики. Успешно работающие консультанты сами растут духовно и помогают другим делать то же самое как на личностном, так и на глобальном уровне (Lee & Sirch, 1994). Другими словами, эффективные консультанты обладают духовной сенситивностью, они контролируют свои собственные пристрастия, умеют слушать, обращаться за разъяснениями, учитывать при общении расовые и культурные различия людей (Ford Harris & Schuerger, 1993).
С сенситивностью и способностью развиваться связана способность консультантов использовать себя, свои личностные свойства в качестве инструмента (В rammer, 1993; Combs, 1982). Эффективные консультанты способны быть искренними, творческими и сопереживающими. «Существует определенное искусство угадывать способ и время вмешательства консультанта» (Wilcox-Matthew Ottens & Minor, 1997, p. 288). Хорошие консультанты действуют как интуитивно, так и опираясь на результаты исследований. Полезно, когда консультанты имеют за плечами закалку в различных жизненных обстоятельствах и обладают способностью представить себе то, что переживают их клиенты, а значит, понимать клиентов и относиться к ним адекватно.
Способность работать с позиций  пережитого эмоционального опыта Ролло  Мэй характеризует как умение быть «раненым целителем» (May Remen Young & Berland, 1985). Вот парадоксальное явление: люди, пережившие страдание и способные перенести боль и достичь понимания сути явлений как в себе самом, так и в окружающем мире, могут помочь другим людям, – тем, кто стремится справиться с эмоциональным проблемами (Miller Wagner Britton & Gridley, 1998). Они уже побывали «в шкуре» клиента. Следовательно, «консультанты, пережившие болезненные жизненные обстоятельства и сумевшие успешно справиться с ними, как правило, способны духовно слиться со своими клиентами» (Foster, 1996, р. 21). Эффективно работающие консультанты – это те люди, которые на протяжении всей жизни успешно интегрировали в себе научные знания и навыки. Другими словами, это люди, «достигшие баланса личностной и инструментальной компетентности» (Cormier & Cormier, 1998). Вот перечень качеств эффективно работающих консультантов, в дополнение к уже упоминавшимся:
Интеллектуальная компетентность. Желание и умение учиться, а также  сообразительность и творческое мышление.
Энергичность. Консультанты должны быть способны проявлять активность на протяжении сессии и быть в состоянии  поддерживать активность при виде большого числа клиентов, ожидающих своей  очереди.
Гибкость. Умение приспосабливать  свои действия, отвечая запросам своих  клиентов.
Способность оказывать содействие. Поддержка клиентов в принятии ими  решений, помощь в обретении надежды  и уверенности.
Наличие доброй воли. Желание  конструктивно работать в интересах  клиентов, тактично поддерживая их независимость.
Уверенность в себе. Это  качество охватывает знание себя, включая  установки, ценности и чувства, а  также способность распознавать, какие факторы и каким образом  воздействуют на них.
Согласно Голланду (Holland, 1977), определенные типы личности больше подходят для тех или иных профессий и лучше проявляют себя в конкретных профессиональных обстоятельствах. Консультанты в первую очередь работают в социальной среде, а также в обстоятельствах, требующих решения проблем. Это требует от консультанта наличия развитых навыков межличностного взаимодействия и креативности. Творческий акт требует смелости (May, 1975) и включает в себя выдачу новых идей и способов действия, которые облегчают как внутри-, так и межличностные отношения (Gladding, 1998). Чем больше консультант раскрывается перед окружением как личность, тем более эффективной оказывается его деятельность и, соответственно, тем большее удовлетворение он от нее получает.
Уиггинс и Уэсландер (Wiggins & Weslander, 1979) нашли эмпирическое подтверждение гипотезе Голланда. Они проводили исследование личностных особенностей и оценивали показатели работы 320 консультантов в четырех штатах. В целом результаты их исследования показали, что те консультанты, которые оценивались как «высокоэффективные», имели наивысшие показатели по социальной (общительность, ориентация на работу с людьми) и артистической (креативность, имажинитивность) шкалам «Опросника профессиональных предпочтений» Голланда (Holland, 1977). Консультанты, которые в целом оценивались как «малоэффективные», обычно имели более высокие показатели по шкалам реалистичности (конкретность, формализм) и конвенциональное™ (организованность, практичность). Другие факторы, такие как пол, возраст, уровень образования, не показали статистически значимой связи с эффективностью работы консультанта. Результаты этого исследования подтверждают вывод о зависимости эффективности деятельности консультантов от их личностных качеств. Однако отношения между личностью и окружением сложны: люди, обладающие самыми разными типами личности, успешно находят себе место в обширной сфере консультирования и вносят значительный вклад в эту профессию.
Цели и задачи психологического консультирования 
Психологическое консультирование - особый вид псих помощи, направленный на поддержу клиента при решении им жизненно важных проблем. 
Основная цель консультирования – предоставление клиенту возможности в процессе взаимодействия с психологом исследовать внутренние ресурсы возникших проблем. 
Цели психологического консультирования: 
1. Облегчение изменения поведения. 
2. Совершенствование способностей клиента устанавливать и поддерживать взаимоотношения. 
3. Увеличение продуктивности клиента и его способности к преодолению трудностей. 
4. Помощь в процессе принятия решений. 
5. Способствование раскрытию и развитию потенциальных возможностей клиента. 
Разговор с психологом должен помочь человеку в решении его проблем и налаживании
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.