Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Страховой менеджмент

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ
 
стр
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Страхование как сфера предпринимательства  является относительно молодым сегментом российского бизнеса. Оно проникает во все его сферы, снижая риск потерь. Функциональное назначение страхования — защита от финансовых «провалов» — столь важна для современного рынка, что настоящий труд должен обратить на себя вполне заслуженное внимание.
Целью данной работы является рассмотрение структуры управления страховых организаций.
Актуальность темы в  том, что появившиеся в стране на волне перехода к новым экономическим  отношениям самостоятельные российские предприниматели — страховщики не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру капитала, использовать методы регулирования налоговых платежей, без чего никто не предоставит гарантии финансового обеспечения. К сожалению, одной из отличительных черт российской экономики «переходного периода» является ее криминальный характер.
Задачи, решаемые в работе:
- охарактеризовать структуры управления  страховых организаций;
- пояснить понятие риск-менеджмент.
 

1. Структуры управления страховых  организаций
 
В условиях рыночной экономики  страховые организации любых форм собственности самостоятельно определяют свою организационную структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников.
Тем не менее, специфика страховой  деятельности диктует использование двух категорий работников:[4]
1) квалифицированных  штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно-методическую и другую деятельность;
2) нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).
К штатным работникам относятся: президент СК, вице-президент (гл. экономист), генеральный директор, исполнительный директор (менеджер), главный бухгалтер, референты, эксперты, зав. отделами по направлениям (видам страхования), инспектора, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал (общий отдел, секретарь-референт и др.).
К нештатным работникам относятся страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники) СК, медицинские эксперты и др.
Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования СК, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.
Основными функциональными  обязанностями нештатных работников являются: проведение агитационно-пропагандистской работы среди организаций, АО, фирм и населения по вовлечению их в страхование; оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспечение контроля по своевременной уплате страховых взносов (платежей, премий) со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т. е. главная задача нештатных работников состоит в продвижении страховых услуг от страховщика к страхователю.
Все СК цивилизованного  мира делятся на организационные структуры по управлению (менеджменту) и по сферам деятельности.
Наиболее широкое распространение  в мире получила организационная структура по менеджменту "Руководство в соответствии с сотрудничеством", опирающаяся на следующие принципы:[6]
1. Решения в СК не  принимаются односторонне, т. е.  сверху, одним лишь руководством  страховой организации.
2. Сотрудники СК не  только руководствуются распоряжениями начальства, но имеют и свои сферы и планы действия.
3. Ответственность не  концентрируется на верхнем уровне  управления СК. Она является частью компетенции других сотрудников по сферам деятельности.
4. Вышестоящая инстанция  в организационной структуре СК имеет право принимать те решения, которые нижестоящие инстанции принимать не вправе.
5. Ведущим принципом  структуры менеджмента (управления) является делегирование (передача) полномочий и ответственности сверху - донизу.
Реализация этого принципа означает следующее:
1. Сотруднику СК предоставляется  определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решения самостоятельно и несет за это полную ответственность.
2. Руководитель структурного  подразделения (управление, отдел, сектор) не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих подчиненных, кроме случаев возникновения серьезных проблем. Он должен осуществлять главным образом контроль за работой своих сотрудников.
При такой организационной структуре управления каждый сотрудник независимо от того, на каком уровне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своих полномочий.
За ошибки сотрудника (подразделения) начальник отвечает лишь в тех случаях, когда он не выполнил своих обязанностей руководителя. Иными словами, если он, во-первых, выбирал своих сотрудников недостаточно тщательно, во-вторых, не произвел с сотрудником соответствующего инструктажа, в-третьих, не проконтролировал действий своих сотрудников и, в-четвертых, своевременно не поправил сотрудника.
Четкое разделение ответственностей - за руководство и за действия, являются важным фактором при определении, кто  отвечает за ошибки.
Анализ деятельности сотрудников на всех уровнях представляет собой учет интеллектуального потенциала страховой компании.
Функциями, которые должно выполнять высшее руководство СК, являются:[2]
1. Определение общей  цели СК на данном этапе.
2. Разработка соответствующей  стратегии и планирование работы СК.
3. Разработка структуры менеджмента.
4. Разработка концепции  маркетинга.
5. Определение финансовой  политики.
6. Формирование сфер  деятельности (личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, перестрахование).
7. Координация между  собой сфер деятельности.
8. Решение кадровой  и социальной политики.
Организационная структура  СК по сферам деятельности означает, что функции СК формируются вне зависимости от способностей сотрудников (их квалификации), а в соответствии с данной организационной структурой.
При этом руководствуются  следующим.
1. Во всех подразделениях  и на всех уровнях имеются  сотрудники, превосходящие по своим способностям уровни занимаемых ими положений и полномочий.
2. Вместе с ними  есть и сотрудники, способности  которых не соответствуют или только частично соответствуют требованиям занимаемой должности.
 

2. Риск-менеджмент — система  управления рисками страховщика
 
В условиях перехода экономики  России к рыночным отношениям государство не несет ответственности по обязательствам страховых организаций, а лишь регулирует их деятельность. Известно, что страховые организации осуществляют процесс страхования на коммерческой основе и рассматриваются как коммерческие организации.
Поскольку рыночным отношениям присуща  конкуренция, т.е. неопределенность предполагаемого результата (риск), вопросам принятия решений по управлению финансовыми ресурсами, которые наряду с традиционными решениями включают технически новые и нетривиальные действия, придается первоочередное значение.
Следует отметить, что принятие нетривиальных действий финансового управления вызывает вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом, т.е. риск.[9]
Риск в рыночной экономике неизбежен, поэтому важно рассмотрение вопросов его оценки, прогнозирования событий, влияющих на него, и установления границ допустимости страховых рисков, влияющих на величину тарифных ставок страховых организаций.
Западная практика показывает, что  например, страхование здоровья включает в себя комбинацию рисков, относящихся к страхованию от несчастных случаев и болезней и связанных с:
• болезнью и связанными с ней  расходами на лечение;
• компенсацией заработка в случае наступления заболевания;
• возмещением расходов на лечение;
• возмещением расходов, связанных с размещением больного и уходом за ним;
• возмещением расходов в связи с наступлением смерти.
В условиях рыночной экономики  финансовая работа Страховых организаций выражается в снижении всех видов рисков, а не только финансового, поскольку между различными аспектами деятельности не существует видимых границ.
Как упоминалось ранее, для уменьшения степени влияния  различных видов рисков создаются специальные фонды отложенных выплат, называемые страховыми резервами, техническими резервами и резервом по страхованию жизни.
Риск-менеджмент представляет собой целенаправленные действия страховщика или его представителя по ограничению или минимизации риска.[7]
Риск-менеджмент включает в себя выявление последствий  деятельности страховых организаций в ситуации риска. Процесс управления риском выражается в разработке ситуационного плана, который содержит конкретные предписания действий для каждого участника страховых правоотношений и описание их последствий, что дает возможность быстро действовать в непредвиденных обстоятельствах, уменьшая тем самым риск принятия необдуманных решений.
Риск-менеджмент имеет  свою специфику в отношении каждого вида страхования, так как процесс формирования и исполнения страхового фонда группой лиц, имеющих страховые интересы, обусловлен рисковыми обстоятельствами места и времени.
Конкретный метод управления риском выбирается в зависимости от его вида. На практике эти методы сочетаются. Рассмотрим их подробнее.
Система управления экономическим  риском.
К методам управления риском относятся:
• упразднение,
• предотвращение потерь и контроль,
• страхование,
• поглощение.
Такая классификация  рисков приводится в работах немецких специалистов.
Оценка рисков выражается в стоимости конкретных страховых  продуктов, а деятельность страховых организаций в первую очередь заключается в управлении рисками, т.е. в риск-менеджменте.
Кроме того, что риск является основой страхования и его  управлением занимаются риск-менеджеры, на практике деятельность страховых организаций как предпринимателей связана с другими видами риска, а именно с риском основной деятельности, финансовым и коммерческим рисками.
Элементы управления риском основной деятельности страховщика.
Основная деятельность страховщика связана с движением  финансовых ресурсов страховой компании и эффективностью страховых операций.
Итак, перейдем к поэтапному управлению риском основной деятельности, чтобы устранить побочные эффекты, снижающие устойчивое развитие страховой организации. Управление рисками основной деятельности начинается с анализа.[10]
К задачам управления рисками и проведения анализа  относятся:
• выявление рентабельности страховых операций и финансовой устойчивости страховой организации в целом;
• оценка степени выполнения страховщиком программных мероприятий, плана, прогноза финансового развития;
• оценка мероприятий  риск-менеджмента, разработанных для  ликвидации выявленных недостатков.
Приемы анализа основной деятельности страховщика включают: балансовый метод, элиминирование, интегральный метод, динамические ряды, графический метод, экономико-статистические методы, группировку, сравнение, разложение обобщающих показателей на частные, детализацию и обобщение, факторный анализ и др.
Важную роль в страховом  процессе играют нормативы. Так, движение средств страхового фонда определяется структурой тарифной ставки, каждый элемент которой представляет собой своего рода норматив.
Следует отметить, что  специфика страховых операций в  силу вероятностного характера движения страхового фонда порождает особенности в анализе основной деятельности.
В связи с наличием в структуре тарифной ставки временной  раскладки ущерба большое значение приобретает анализ показателей за длительный период. Вследствие территориальной раскладки ущерба анализ страховых операций может быть проведен на территории, предусмотренной при построении страховых тарифов данного вида страхования, поскольку различная экономическая база развития страхования в разных регионах страны и некоторые другие факторы требуют достаточно осторожного использования в анализе средних величин.
Сравнение необходимо проводить  отдельно по обязательной и добровольной формам страхования.[9]
Если анализ проводится на основе специальных показателей (страховое поле, страховой портфель, средняя страховая сумма, уровень выплат, убыточность страховой суммы и др.), то используются абсолютные, относительные и средние показатели.
Информационной базой  для анализа служит внутренняя информация: прогнозные показатели, нормативы, тарифы, система их оценки и регулирования. В этом случае анализ проводится для целей управления деятельностью внутри самой страховой организации.
В качестве информационной базы используются баланс и приложения к нему, статистические отчеты. Анализ деятельности страховых организаций может быть проведен с помощью компьютерных продуктов.
Результаты анализа  основной деятельности страховых организаций могут быть представлены такими аналитическими данными, как:[9]
• объемы и суммы поступивших  страховых премий и суммы выплат страхового возмещения;
• доходность страховых операций;
• убыточность страховых  операций, операций по перестрахованию;
• динамика страхового портфеля (для страховых организаций, занимающихся одновременно разными видами страхования).
Цель анализа доходности страховых операций — выявление факторов влияния на поступление страховых премий, измерение их величины и потенциального роста. При этом используются метод цепных подстановок или метод разниц. Показатели поступления платежей анализируются в пространственном сравнении (по территориям) и в динамике (за определенный период). При этом учитываются:[9]
• объем собранных  страховых премий, в том числе  объем и структура страхового портфеля, объем и ассортимент услуг, величина страховых и технических резервов, а также резерва по страхованию жизни;
• количество действующих  договоров (на этот показатель воздействуют факторы: величина страхового поля и охват страховыми услугами, величина страхового портфеля);
• средняя страховая  сумма и средний платеж на один договор, среднесложившийся страховой тариф.
На данные показатели оказывают влияние такие факторы, как:
• численность страховых  агентов и оценка эффективности  их труда;
• изменение стоимостной  структуры страхового портфеля;
• изменение рисковой и возрастной структуры рисков страхового портфеля (при страховании жизни, добровольном медицинском страховании);
• изменение среднего возраста и среднего срока страхования.
При проведении факторного анализа поступления платежей и  роста числа договоров по страхованию  жизни необходимо учитывать следующие особенности:
1) на рост страховых  платежей влияет их уплата  на несколько месяцев вперед;
2) рост количества  договоров сдерживает досрочное  их прекращение и естественный их отсев;
3) заключение новых  и возобновление прежних договоров;
4) чистый прирост суммы  месячного взноса;
5) сокращение количества  и снижение удель
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.