Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы налоговой политики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 
РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
 
Налоги и  налогооблажение
 
                                          
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ».
                       
 
 
Выполнила студентка:
                             заочной формы обучения
                       группы 622
                                   Скибенко О. Н.
                                                         Научный руководитель:
                      к.э.н., доцент
Пешкова Александра Александровна
                                                                  
 
 
 
 
 
Ростов-на-Дону
2011
План
 
                                                                                                               
 Введение………………………………………………………...………....…….….3                                                                                                                                                                                        
 
 1.  Налоги, их функции……………………………………………….…......….…6                                                                                                                                                                                                                        
 
2.  Налоговая  политика, ее теоретические основы……………..…....……….14                                                                                    
 
 2.1    Сущность, формы и методы  налоговой политики……….……….....…….14
 
 2.2    Фискальная политика………………………………………………....….….15                                               
 
 3. Налоговая политика России на современном этапе,    причины кризиса, недостатки, направления реформы…………………...……....................……..19                                                                       
 
3.1 Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде....21   
 
3.2 Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2010году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов…….........................................................22
 
Заключение………………………………….....………………………………..…29                                                                                    
 
Библиографический список…………………….....…………….………………31                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
  Введение
   К  настоящему   моменту Россия вступила  на трудный,  непроторенный путь  перехода  от жесткого планирования к рыночной экономике.  И сегодня как никогда важно хорошо знать природу налогов,  глубоко  разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
  Проблемы оздоровления налоговой системы волнуют сегодня буквально всех.
  Ведь то, что происходит в настоящее время в сфере налогообложения предприятий-производителей сумевших в настоящее время остаться  на "плаву" теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов,  отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств в производство и социальную сферу и т.п. - такие вопросы волнуют всех  нас.
  В условиях  перехода  от  преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной  существенно  изменяются методы воздействия  государства  на социально - экономическое развитие.  Оценивая этапы реформирования нашей экономики (от первых  форм хозрасчета до нынешних версий налоговых систем), нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы  модели  хозяйственного  механизма содержат концептуальные просчеты, нанесшие народному хозяйству серьезный урон.
  Это касается как финансовой политики так  и существующего налогового законодательства, неустойчивость  и  непредсказуемость, которого, пожалуй, наибольший  ущерб  наносит  действующей налоговой системе. Принимаемые на протяжении 1992-1996 годов законы, вносимые в них изменения и  дополнения, издаваемые  инструкции  задним числом фактически привели к пересмотру налогового   режима. В   таких   условиях   говорить о    налоговом стимулировании  каких-либо инвестиционных проектах очень трудно.
   Действующая налоговая политика создает жесточайший  налоговый прессинг, который добивает остатки прежних экономических структур и душит нарождающийся предпринимательский сектор. Попытки воздействовать  на экономическое  поведение предприятий такими новациями как замораживание уровня  заработной  платы, фиксации предельного  уровня рентабельности и т.п.,  послужили мощным толчком к росту себестоимости, сокращению объемов производства остродефицитной продукции,  а в конечном итоге раскрутили инфляционную спираль.  Проблема налогов является одной из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической  реформы.
Недостаточно исследована  она и в теоретическом аспекте  применительно к российской практике. Думается, мало уже кто помнит о  том, что в свое время, а именно в 1960 году Верховным Советом  СССР был принят Закон о постепенной  отмене налогов. Естественно, что ни о каких серьезных теоретических исследованиях в области налогообложения в те времена не могло быть и речи. Это сегодня создает огромные трудности в осуществлении налоговой реформы в России.
   В обществе усилиями и органов власти, и экономической науки, и практики  за долгие годы создано негативное отношение к налогам. Поэтому любое решение сейчас приходится принимать с учетом возможных социальных  и политических последствий. Налоговая система практически создана заново. Конечно,  мы сегодня имеем огромный практический и теоретический опыт Запада. Но его использование  в нашей стране серьезно затруднено, поскольку нам необходимо учитывать экономические, социальные и политические условия развития России.
     Наряду  с  объективными факторами падения эффективности общественного производства, доставшимися «в наследство» от прежней системы хозяйствования («эффектом» масштабности  ; нерациональностью специализации,кооперирования и размещения производства: низким уровнем интенсивности и организации труда, а также качество готовой продукции; гипертрофированной милитаризованностью экономики; усилением научно-технического отставании страны  от передовых государств и т. п.) существенную роль в возникновении нынешнего воспроизводственного коллапса сыграла ошибочная финансовая, в том числе налоговая  политика.
     По моему мнению действующая налоговая система противоречива, она страдает рядом принципиальных изъянов, каждый из которых я постараюсь проанализировать с целью  необходимости обоснования соответствующих реформационных мер.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Налоги, их функции.
   Налоги, как известно, являются одним из основных источников финансирования всех  направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налоги как способ изъятия и перераспределения доходов возникли вместе с государством. Однако еще в  «Великой хартии вольностей» принятой в Англии в 1215 году, записано, что налоги вводятся только с согласия нации, и это следовало  бы учесть нашим законодателям при изменении конструкции налоговой системы.
     Если в Европе становление и интенсивное развитие науки о  налогах происходило с середины 18 века и было вызвано  потребностями формирующегося буржуазного общества и развивающейся буржуазной государственности (ее родоначальником следует считать А. Смита, который в работе «О богатстве народов» (1770 г.) раскрыл понятие налога, и определил его место в хозяйственной жизни  и сформулировал основные принципы взимания ), то в России зарождение науки о налогах происходит только в настоящие время.
     По утверждению Смита, налог - это бремя, накладываемое государством в форме закона, регулирующего его размер и порядок уплаты. Право государства взимать налоги и обязанность населения их платить вытекают из самой сути существования государства и его учреждений в интересах всего общества и отдельных лиц1.
     Важнейшие положения и принципы налогообложения, разработанные буржуазной наукой  под названием «Общая теория налогов», получили законодательное и, зачастую, конституциональное закрепление во многих странах Западной Европы. Действующая налоговая система России  базировалась в основном на зарубежном опыте, так  как  во  время ее создания в течении 1991-1992 годов отечественного опыта налогообложения еще не было накоплено. В настоящее время перед законодателями стоит ответственная задача заложить основы налоговой политики  государства,от действенности которой будет зависеть экономическое положение страны.
     Налоги выполняют, как известно, две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем вторая  из них не может развиваться в ущерб первой.
     В свою очередь регулирующая функция делится на распределительную и стимулирующую. Первая функция предполагает перераспределение доходов юридических и физических лиц в соответствии с принятыми в обществе критериями целесообразности и социальной справедливости, вторая функция реализуется посредствам представления льгот и привилегий для развития в нужном Правительству направлении.
      При этом основная функция налогов - фискальная по обеспечению пополнения государственной казны, (от латинского слова  fiscus - государственная казна).
      Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т. е. материальные условия для функционирования государства. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.
      Государство устанавливая налоги, стремиться прежде всего  обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач.
      В период становления буржуазного общества налоги  в  основном имели фискальную функцию.
      Однако ближе к концу 19 века, во времена больших социальных потрясений, формируется новая теория, рассматривающая налоги как социальный регулятор, своего рода орудие социальных реформ, направленных на постепенное выравнивание доходов населения. Во второй половине 30-х годов 20 века на Западе возникла концепция использования налогов в качестве средства регулирования экономики и обеспечения стабильного экономического роста. С середины 20-го века регулирующая функция  налогов получают всеобщее признание и широкое применение. Мировой опыт свидетельствует о том, что функции налогов меняются по мере развития государства.
      Если в странах рыночной экономики налоговая система является одним из регуляторов экономики, а налоговые службы осуществляют связь предпринимателя с государством, то в нашей стране законодательные нормы в области налогообложения  носят пока ярко выраженный фискальный характер, а налоговые органы выполняют функцию контроля по уплате налогов, тогда как регулирование экономики с помощью налогов развито пока слабо. Положение действующего законодательства не только не способствуют в полной мере активизации и росту эффективности  предпринимательской деятельности, но стимулирует затратные  и трудоемкие методы хозяйствования. В нормативных актах закреплен недифференцированный подход к предприятиям разных отраслей, а также  не отражены интересы регионов.
      Кроме того, в общественном сознании граждан не сложилось еще убеждение, что уклонение от налогов - тяжкое зло. Функции налогов выявляют их социально - экономическую сущность, внутреннее содержание.
      Фискальная функция налогов создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т. е. она обусловливает регулирующую функцию.
      Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от  фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса воспроизводства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.
      Рост производительных сил в условиях НТР вызывает потребности государственного вмешательства в производственный процесс. Это подняло на новую ступень налоговое регулирование. С расширением обложением доходов главными налоговыми объектами становится доходы населения  и прибыль предприятий, а главными субъектами - физические и юридические лица.
      По своей структуре, принципам построения и наборов налогов действующая в России налоговая система в основном соответствует общераспространенным в рыночной экономике налоговым системам.
      Однако следует отметить, что не одна из вышеприведенных  функций  не работает в российской экономике. Вместе с тем, чтобы выполнялась главная фискальная функция, необходимо задействовать все остальные. К сожалению, у нас даже фискальная функция полностью не реализуется. Об этом свидетельствует низкая собираемость налогов.
      Во-первых, налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, а через механизм рыночного спроса может содействовать производству или тормозить его. Во-вторых, размер налогов определяет уровень оплаты труда, так как она включает налоговые платежи. В-третьих, от налогов зависит соотношение между издержками производства и ценой товаров  и услуг. Данное соотношение является для предпринимателей определяющим в процессе использования и реализации производственных мощностей.
      Налоговая система должна быть стабильной, в противном случае предпринимателям невозможно прогнозировать последствия принимаемых решений, что мешает,в свою очередь, формированию рыночных отношений. Таким образом, назрела необходимость серьезно заняться решением вопросов комплексного совершенствования налогового законодательства.
      При повышении ставки налога  мы  сталкиваемся еще с одной проблемой, в частности с такой серьезной как утечка капитала. Утечка ресурсов превышает выплаты международных агентств и иностранных правительств, выделяемые на 1поддержку процессов российских реформ. Отток в действительности подрывает процесс реформ, так  как инвестиции для приватизации и структурных преобразований должны прийти из самой России, а не из-за рубежа. Согласно Жаку Рогозинскому, архитектору приватизации в Мексике покончить с  бегством капитала можно  только "создав стабильную монетарную обстановку, установив реальные ставки банковского кредита, разумную систему налогов и торговых правил, и тогда деньги вернуться." Облагать капитал чрезмерными налогами  контрпродуктивно, ибо это может только поощрить е его бегству из страны. Наращивание капитала является ключом к  экономическому росту и повышения уровня жизни населения. Налоговое  законодательство должно поощрять накопление и инвестирование капитала. Российское же налоговое законодательство  содержит в  себе все грехи, связанные с неразумным отношением к капиталу. Выходом является снижение налогов. Уильям  Эггарс, когда он сотрудничал с Фондом наследия, отмечал в своей работе «Повестка дня для  Восточной Европы в пользу налогов на благо развития»,  что бывшее коммунистические страны отчаянно нуждаются в быстром развитии экономики ради получения способности конкурировать с Западом. Чтобы добиться этого, они должны избегать заметного повышения подоходного налога и вместо него ввести стандартный налог  на зарплату. Он предлагал общий уровень в 15% , используемый в Гонконге. Гонконг сохраняет самый низкий в мире уровень налогов и тем не менее  в среднем ежегодно увеличивает свой валовой национальный продукт (ВНП) на 6,4% в пересчете на душу населения. В тоже время в США этот показатель равен 2,4%, а в Западной Германии - 3,3%.
      Очевидно, что  нынешние налоговые ставки в России чрезмерно высоки. Люди по-прежнему не желают столько платить. Россия, как и раньше, испытывает бюджетный дефицит, а ее население тратит слишком много дорогого времени не на производство необходимых товаров,а на то, как бы избежать уплаты налогов. Упростив  налоговую систему, сократив налоги, взимаемые с предприятий до, быть может, такого же универсального уровня в 15% , отменив НДС, введя общий 15%  налог на индивидуальные доходы, правительство могло бы найти лучшее из возможных решений многих экономических проблем - решение, в котором так остро нуждается сейчас Россия.
       В ряде ведущих стран (США, Японии, Англии  и др.) происходит понижение налоговых ставок  и количество налогов с одновременным расширением базы налогообложения уменьшаются количество и размеры налоговых льгот.
           С позиций  стоящих  перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований целями  налоговой  политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление спада производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов1.
           Формирования  налоговой  политики  должно строиться на соблюдении  следующих  принципов:
     - стабильности налоговой системы;
     - одинакового налогообложения производителей независимо от  отраслевой  принадлежности  предприятия (фирмы)  и формы собственности;
     - равенства налогового бремени для различных категорий плательщиков с равным уровнем дохода;
     - одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.
     Первыми шагами к  достижению указанных целей могло бы стать существенное  понижение совокупного уровня  налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкал налогообложения. Такие меры способствовали бы созданию благоприятного инвестиционного климата и условий  для экономического роста.
           Сформулируем важнейшие задачи налоговой политики в нынешних условиях:
     - обеспечение достаточных поступлений в бюджет  для финансирования неотложных социальных программ;
     - резкий структурный сдвиг  экономических  пропорций  в пользу тех производств,  которые  работают непосредственно на удовлетворение потребностей населения;
     - создание  наиболее благоприятных условий для стимулирования деловой активности.
          В ряду  прочих,  не  менее острых проблем экономики,  эти процессы в наибольшей степени поддаются регулированию  налоговым законодательством.
      В сложившейся ситуации в качестве временной меры вплоть до выхода из экономического выхода центр тяжести федеральных налогов необходимо переместить с прямых на косвенные, при этом представляется целесообразным осуществлять следующие мероприятия:
      1)   Придать незыблемость на длительную перспективу недавно введенному порядку, согласно которому из налогооблагаемой прибыли всех
предприятий производственной и непроизводственной сферы исключаются все
средства, направляемые на инвестиции.
     2) Широко применять прогрессивное налогообложение находящихся в личном пользовании особо престижной недвижимости, крупных земельных участков и особо дорогих транспортных средств вне зависимости от того, находятся они во владении физического или юридического лица, при отсутствии налогов на недвижимость пределах социальных норм потребления, которые необходимо  специально разработать и утвердить для обоснования налоговых льгот.
      3)  Реализовать комплекс мер по увеличению уровня собираемости налогов,  включающего целенаправленную работу  налоговых и таможенных органов, торговой инспекции, правоохранительных органов, и изменение законодательства, регламентирующего их деятельность (особо следует отметить меры по борьбе с не учитываемым наличным оборотом, включая обязательность использование кассовых аппаратов, получение клиентами - физическими лицами счетов и т. п.)
      4)     Постоянно совершенствовать технику налогообложения, преследуя цель выравнивания налоговой нагрузки между гражданами с различным уровнем доходов и благосостояния, предприятиями, находящимися в объективно разных условиях хозяйствования, а также на повышение нейтральности налоговой системы по отношению к инфляции, изменением обменного курса рубля, способы финансирования производства, величине задолженности предприятиям и т. д.
      5)    Снижать ставки по основным видам налогов при отмене значительной части налоговых льгот, нередко неэффективных и создающих либо лазейки в законодательстве, либо  неодинаковые экономические условия в различных секторах хозяйства,  препятствуя тем самым рациональному использованию ресурсов.
      6)     Постепенно и продуманно изменять технику взимания налогов в целях ликвидации нормативных просчетов, допускающих легальное уклонение от их уплаты.
      7)     Уменьшать число налогов, сборов и платежей путем их объединения или частичного упразднения.
 
  
 
 
 
 
 
 
    2.Налоговая политика, ее теоретические основы.
    2.1 Сущность, формы и методы налоговой политики.
    Обеспечение развития страны, решение социальных проблем требуют от государства использовать весь арсенал имеющихся у него методов воздействия на экономику. Рыночная экономика вовсе не означает, что государство должно устраняться от процессов управления и регулирования. Напротив, в период создания основ механизма рыночных отношений (современный период развития российской экономики) усиливается регулирующая роль государства в развитии экономики. Государство должно создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с их помощью регулировать экономические процессы.
   Важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей является налоговая политика. Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста. В основном формы и методы налоговой политики определяются политическим строем, национальными интересами и целями, административно-территориальным устройством, отсутствием или наличием и характером взаимодействия разных форм собственности и некоторыми другими положениями.
   Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на налоговые функции и использует их для проведения активной налоговой политики.
   В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Будучи составной частью экономической и финансовой политики, налоговая политика во многом зависит от форм и методов экономической и финансовой политики государства.
Одной из форм налоговой  политики выступает политика максимальных налогов. В этом случае государство  устанавливает достаточно высокие  налоговые ставки, сокращает налоговые  льготы и вводит большое число  налогов, стараясь получить от своих  граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Естественно, что подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие. Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война.
   Другой формой проявления налоговой политики является политика экономического развития, когда государство в максимально возможных размерах налогового бремени учитывает не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщиков. В этом случае государство, ослабляя налоговый пресс для предпринимателей, одновременно сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы. Цель данной политики, как следует из названия, состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения наиболее благоприятного налогового климата. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис.1
   Третья форма налоговой политики – политика разумных налогов представляет собой нечто среднее между первой и второй. Суть ее состоит в установлении достаточно высокого налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной социальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ.
При анализе налоговой  политики необходимо различать такие  понятия, как методы налоговой политики и принципы построения налоговой политики.
Методы осуществления  налоговой политики зависят от тех  целей, к которым стремится государство, проводя налоговую политику. В  современной мировой практике наиболее широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, замена одних способов или форм налогообложения другими, изменение сферы распространения тех или иных налогов или же всей системы налогообложения, введение или отмена налоговых льгот и преференций, введение дифференцированной системы налоговых ставок.
 
   2.1 Фискальная политика.
   Представление о том, что фискальные действия правительства могут иметь важное стабилизирующее воздействие на экономику , стало приобретать все более широкое признание в период «Великой депрессии» 30-х годов. Кейнсианская теория занятности играла ключевую роль в том, что целительны фискальным мероприятиям придается  такое значение. Всем известно ,что первоочередной задачей государственного сектора является стабилизации экономики. Политика стабилизации представляет собой действия правительства по контролю над экономической ситуацией с целью максимально приблизить объем ВНП  к его потенциальному уровню и поддержать низкие стабильные темпы инфляции.  Такая стабилизация  отчасти реализуется средствами фискальной политики, т. е. через манипулирование государственным бюджетом – расходами и  налогообложением для достижения установленных целей.  Фундаментальная цель фискальной политики состоит в том, чтобы ликвидировать безработицу и инфляцию. Во время спада необходимо проводить стимулирующую фискальную политику, т. е. снижение налоговых ставок  или увеличение госрасходов. Во время проведения стимулирующей фискальной политики мы наблюдаем дефицит бюджета, который компенсируется в период подъема, когда налоговые ставки повышаются, а госрасходы уменьшаются. Другими словами, если в исходном пункте имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении правительственного бюджетного дефицита в период спада или депрессии.
    И, наоборот если в экономике имеет место вызванная  избыточным спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика, которая включает: уменьшение правительственных расходов, или увеличение налогов. Фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией. Монетаристы, отвергают дискреционную фискальную политику. Они, в силу существования лагов и ошибок прогнозирования, считают, что уровень госрасходов и налогов может меняться без изменений законодательства (в отличие от кейнсианцев). Параметры фискальной политики изменяются автоматически при перемене экономических условий. Недискриционная политика - автоматическое увеличение  налоговых поступлений, сокращение госрасходов в период подъема, и наоборот, уменьшение налоговых поступлений и увеличение госрасходов в период спада, за счет существования стабилизаторов.
    Встроенный стабилизатор - любая мера, которая имеет тенденцию автоматически  увеличивать бюджетный дефицит в период спада и порождать его положительное сальдо в период подъема.
    Почти все налоги дадут рост налоговых поступлений по мере роста ЧНП. В частности, индивидуальный подоходный налог имеет прогрессивные ставки и по мере роста ЧНП дает более чем пропорциональные приросты налоговых поступлений. Более того, по мере роста ЧНП и роста объема закупок товаров и услуг будут увеличиваться поступления от налога на доходы корпораций, налога с оборота и акцизов. И, аналогично, увеличивается величина налогов на зарплату  по мере того, как в ходе экономического подъема создаются новые рабочие места. Напротив, в случае падения ЧНП налоговые поступления от всех этих источников будут падать.
   Как  видим, высокая степень встроенной гибкости финансовой системы является весьма желательной для экономики. Встроенные финансовые стабилизаторы не делают столь желательным прогнозирование экономической конъюнктуры. Они открывают правительству возможность не слишком торопиться с принятием антициклических мер. Вместе с тем западная финансовая теория отмечает, что достоинства встроенных стабилизаторов не должны приводить переоценки их возможностей. Данные стабилизаторы смягчают конъюнктурные колебания, но не могут им слишком помешать. Поэтому их оправдано дополнять мерами и дискреционной  фискальной политики. Не мало важную роль на развитие производства оказывают налоговые  льготы, скидки и кредиты. Налоговые льготы предусматривает налоговый минимум, исключение из облагаемой прибыли некоторых видов доходов и расходов налогоплательщиков, частичное или полное освобождение от налогов, отсрочка уплаты налогов, налоговые скидки и кредиты1.
    Налоги, будучи особой сферой производственных отношений, являются своеобразной экономической категорией с устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления. Налоги выражаю
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.