Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Телевизионный репортаж и его особенности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСИКИ
 
 
Кафедра: телевидения и  радиовещания
 
 
Телевизионный репортаж и  его особенности.
 
Подготовила:
Студентка 2-го курса
7-ой группы
Шрамкова Юлия
 
 
Научный руководитель:
Доцент, кандидат политических наук
Белько Алла Алексеевна
 
 
 
 
 
Минск 2011

СОДЕРЖАНИЕ:
    Содержание………………………………………………………………..2
    Введение…………………………………………………………………...3
    Теоретическая часть………………………………………………………4
а) Специфика телерепортажа…………………………………………….4
б) Виды репортажа……………………………………………………….6
в) Событийный репортаж………………………………………………..7
г) Тематический репортаж………………………………………………8
д) Постановочный репортаж…………………………………………….9
е) Аналитический репортаж……………………………………………..9
ж) Репортаж – комментарий……………………………………………10
з) Проблема информационного повода………………………………..10
и) Особенности работы журналиста над экстренным репортажем….13
к) Способы трансляции репортажа…………………………………….14
     4) Практическая  часть…………………………………………………….16
     5) Заключение……………………………………………………………..19
     6) Список литературы……………………………………………………20
  
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ:
Телевидение – удивительное открытие, вошедшее в наш мир около полувека назад. С тех пор это новое изобретение пользуется пристальным вниманием исследователей и критиков, которые занимаются осмыслением роли телевидения, его особенностей в качестве нового зрелища. Многие родившиеся концепции довольно категоричны; они не только не снимают вопросов  в изучении телевидения, но и наоборот, создают множество новых. Например, попытки противопоставить телевидение другим каналам массовой информации как средства, будто бы способного со временем заменить все другие, вызвали исследования, которые показали, “что в действительности телевидение не только не угрожает существованию прессы, радио, искусств, но, напротив, способствует их развитию. Дискуссионными оказались и утверждения, что с появлением телевидения родилось новое неведомое раньше искусство”.
Специфика телевидения, как  средства пропаганды и развлечения  требует осмысления и детального изучения. Также в исследовании нуждается такая область телевидения как журналистика.  
Актуальность темы данной работы обусловлена возможностью выделить и исследовать исторический опыт работы телевизионных репортеров и  тенденции развития телерепортажа, как отдельного жанра информационной публицистики, чтобы иметь представление  об истоках и перспективах деятельности журналистов на телевидении для  выявления неиспользованных резервов и роста своего профессионального  мастерства. 
В последнее время возрос рейтинг стремления повысить эффективность  воздействия на аудиторию, которое  проявляется именно в репортажной  стилистике, а также явственно  обозначился процесс обновления жанров: появляется документальная разновидность  репортажа и даже роман-репортаж.  
 Основная цель данной работы – исследовать практические и теоретические аспекты профессии телерепортёра.
 
 
 
 
 
 
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Термин «репортаж» происходит от фр. «reportage» (англ. «report») общий корень — латинский («reporto» — передавать), что означает «сообщать». Возник термин в середине прошлого века, но вполне понятно, что и до появления термина появлялись в периодической печати сообщения, содержащие новости, т.е. имеющие некоторые репортажные элементы. Но потребовались долгие годы, прежде чем репортаж приобрел качества самостоятельного жанра, и появилась профессия репортера, т.е. «сообщающего новости». 
  Репортаж — материал с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого. Именно факт обязательного присутствия автора сюжета на месте действия есть существенное отличие репортажа от просто корреспонденции. Марина Леско считает, что в жанре репортажа выступил библейский Хам, рассказав с позиции очевидца о своём отце.
Цель репортажа — оперативно, динамично и достоверно рассказать «историю события», причем репортер выступает  как свидетель или участник этого  события. 
 
Специфика телерепортажа.
Обычно репортаж подразделяют на телевизионные и газетные. Тем  не менее, этот жанр с тем же успехом может прозвучать по радио или быть опубликован в журнале или интернет-издании. Репортаж в печати использует исключительно словесно-логическую символику письменной речи; радиорепортаж существенно ближе к событию, отражая его реальное течение во всем богатстве звучания — от рассказа репортера, наблюдающего динамику развития события, до передачи всевозможных шумовых характеристик. Но и газетный, и радиорепортаж лишены важного компонента — зрелищности.  
Зрелищность присуща кинорепортажу. Кино, однако, показывает — в данный момент — событие, которое происходило  в прошлом, было зафиксировано на пленке и соответствующим образом  обработано посредством монтажа (уплотнено во времени, из него изъято все побочное, второстепенное), причем репортер до комментирования (озвучивания пленки) осведомлен обо всех перипетиях действия, его кульминации, исходе. Здесь, при всем различии изобразительно-выразительных средств, обнаруживается некоторое сближение с работой репортера газетного; «сжатие» события, сообщение второго порядка (в прошедшем времени), т.е. результат предварительного отбора, композиционной обработки и пр.
Иначе обстоит дело на телевидении: телекамеры наблюдают саму жизнь; репортер смотрит на событие глазами телезрителя, так же, как и он, переживая  волнение первой встречи с событием. Понятно, что описательная функция  осуществляется камерами, репортер же становится комментатором, анализирующим  развивающееся действие. 
Непосредственная (прямая) передача, так же как и запись (съемка) ведутся  по одним и тем же изобразительно-выразительным  законам. Поэтому стилистически  прямой и зафиксированный репортаж — явления одного порядка; монтаж, выполняющий в основном задачу отбора, этой стилистики практически не разрушает. 
Телевизионный репортаж показывает зрителю событие. Описательную функцию  в этом случае выполняет видеоряд.  Это обстоятельство является определяющим в выборе сюжета, независимо от значимости информационного повода. Зрелищность  и убедительность предлагаемой картинки — условия успешности репортажа.
Телерепортаж состоит  из 4 основных элементов:
        Закадровый текст (написан репортёром или редактором, озвучен в студии)
        Видеоряд - смонтированные фрагменты, отобранные из так называемых «исходников» (отснятый оператором материал)
        Звуковой фрагмент или «синхрон»
        Шумы (интершумы и люфт) – звук, синхронный изображению или вместо закадрового текста (люфт – пауза)  
Ирвинг Фэнг подчёркивал  значимость звуковых фрагментов: «Написать текст к видеосюжету — не значит просто должным образом соотнеси слова и изображение. Авторы текста и видеоизображения должны уметь работать со звуком. Под этим подразумевается выбор лучшей из имеющихся цитат, той, которая содержит самую ценную информацию и передает её наиболее четко и увлекательно».
Использование жанра «репортаж», как совокупности методов максимально  достоверного, приближенного к жизни  изображения действительности —  и реальной, и созданной авторской  фантазией, присуще всем жанрам журналистики. 
Объект репортажа —  реальное событие, динамичный, относительно законченный отрезок жизни, наиболее актуальный и существенный в цепи сходных явлений. Но предметом внимания может быть не только событие: репортаж может использовать событие как  повод, толчок к развитию действия, в дальнейшем направляемого, организуемого  репортером. Следовательно, объектом репортажа  может быть как событие в целом (выступление руководителя государства, концерт и т.п.), так и его  часть (например, запуск космического корабля как повод для показа научно-технических достижений). Но событийность остается одним из существенных признаков жанра.  
           Назначение жанра — информационное, репортаж, его структура не оставляют в газете или на радио места для авторского анализа, для отходов от описания развивающегося действия, для обобщений и выводов. Такая возможность появляется лишь у телевизионного репортера благодаря изобразительно-описательной работе камер.
Репортаж самый оперативный  жанр современной журналистики. Репортаж объективен по своей природе, т. к. телекамера фиксирует событие таким, какое  оно есть, каким оно является на самом деле. В закадровом же тексте всегда присутствует субъективное восприятие автора. При правильном монтаже это  «субъективное» нередко выходит  на первый план. Поэтому репортаж следует  рассматривать и с точки зрения субъективного жанра.
 
Виды репортажа.
 
По способу трансляции различают прямой и фиксированный  репортажи. Прямой репортаж транслируется  в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной  телевизионной станции (ПТС). Невозможность  показать событие в момент его  совершения или в его реальном временном объеме (проще говоря, если действие затягивается, а его  информационная ценность уступает цене эфирного времени) требует его фиксации.
По типу звукового сопровождения  репортажи делятся на синхронные и немые. Синхронный репортаж (термин возник во время появления на телевидении  синхронных камер, позволяющих одновременно фиксировать изображение и звук) содержит естественные шумы события  и речь его участников. Немой репортаж лишен естественных шумов, слышен лишь голос диктора, читающего закадровый текст. Немой репортаж все реже появляется в эфире.
По способу подачи репортажи  делятся на комментированные и некомментированные. Некомментированный репортаж, или трансляция, - это простейшая разновидность репортажа. Он полностью лишен закадрового  авторского текста и используется в  прямом эфире при показе важнейших  общественно-политических или культурных событий, где зрителям все понятно  без комментариев. Но когда событие  непонятно без пояснений репортера, применяется комментированный репортаж, где репортер поясняет происходящее на экране с помощью закадрового  текста.
Каждый вид репортажа  применяется в определенных случаях. Например, некомментированный репортаж порой превращается в сменяющие  друг друга картинки, ничего не говорящие  зрителю. А немой репортаж с моторалли  не вызывает ни доверия, ни интереса.
И наконец еще одна классификация  репортажа: событийный, тематический и  постановочный. В основе репортажа, как и многих других жанров, - прежде всего актуальность. Но это актуальность неоднозначная. Это либо единичное  событие, либо цепь взаимосвязанных  событий, фактов, вырастающих в проблему. Отсюда - два основных типа репортажа: событийный и тематический. О событийном репортаже, о его разновидностях и отличиях от других типов репортажа - следующая глава.
 
Событийный репортаж
Название в данном случае говорит само за себя. Событийный репортаж создаётся на основе происходящего. Это может быть материал об отставке политика, торжественном мероприятии  или благотворительной акции, концерте, экономических или социальных изменениях.
Главную роль в такого рода репортажах, разумеется, играет событие, а также ход его развития, его  динамика во времени. Действия протекают  в реальном времени и не зависят  от репортёра, так же как и от зрителя. Событие всегда неприкосновенно, но восприниматься может субъективно, благодаря подаче журналиста или особенностям мировоззрения каждого отдельно зрителя. В случае с репортажем, журналист не ведёт событие, а скорее, следует за ним.
 
 
Тематический  репортаж.
По своему функциональному  назначению эту разновидность репортажа  можно разделить на специальный, расследовательский и комментированный. Во всех этих разновидностях на первое место выдвигается описание репортером интересной жизненной ситуации, явления. Центр репортаж может быть практически  любым. Темой может стать абсолютно  всё: от состояния автомобильного полотна  на кольцевой дороге до рождения 5 детей  у одной матери.
Иногда говорят, что журналист  готовит "свой" материал. В течение  некоторого промежутка времени репортер собирает факты о каком - то явлении, выстраивает причинно-следственную цепочку. Именно интересная цепочка  фактов, из которой следует неожиданный  вывод об интересующем зрителя явлении, является поводом для создания тематического  репортажа.
Он чаще связан с показом  интересного для зрителей регулярно  происходящего действия, а не единичного события, как репортаж событийный. Это  может быть репортаж о работе городского транспорта, об экологическом состоянии  какого-то региона, репортаж с автозавода или со съемочной площадки.
Создание тематического  репортажа существенно отличается от подготовки экстренного репортажа. Тематический репортаж, в отличие  от событийного, можно контролировать. Если при оперативной работе тележурналист  вынужден следовать за событиями, то в ходе работы над "своим" материалом репортер может планировать заранее , что будет сказано и показано. Упор в таком репортаже делается на подготовку материала заранее, на подробный сбор информации, на кропотливую  и продолжительную работу над  материалом, а не на умение быстро сориентироваться в ситуации и оперативно изложить основные факты, как в событийном репортаже. Работу над событийным репортажем можно сравнить со спринтерским забегом, работу над тематическим - с бегом на длинную дистанцию.
И между тем эти два  типа репортажа тесно взаимосвязаны. Хотя в основе тематического репортажа  лежит не один факт, а цепочка  фактов, объединенных общей темой, часто  тематический репортаж рождается из событийного. Так иногда тематический репортаж - это несколько более  глубоко разработанная тема оперативного репортажа, с целью придания материалу  глубины и перспективы. Это так  называемый репортаж - последствие, связующее  звено между жанрами событийного  и тематического репортажа. В  нем упоминается о последствиях события, основной рассказ о которых  мог появиться в эфире за день, неделю, месяц и даже год до этого.
 
Постановочный репортаж.
Когда журналист самостоятельно организует или провоцирует какое-то событие (какую-нибудь уличную демонстрацию, например), а потом следит за реакцией людей на него, чтобы описать в своем репортаже, это называется постановочным репортажем, или "спровоцированной ситуацией". Основное отличие постановочного репортажа от событийного - в том, что событие полностью под контролем репортера, он может влиять на него, вести за собой действие, а не следовать за ним.
 
 
Аналитический репортаж.
Для характеристики аналитического репортажа часто употребляют  термин «проблемный». Такое определение  как нельзя лучше отображает сущность такого материала.
Данный вид репортажа  ориентирован не только на описание одномоментного события, но и на выяснение причин его возникновения и развития. Поэтому в данной разновидности  репортажа мы наблюдаем симбиоз  различных жанровых элементов. В  аналитическом репортаже могут присутствовать:
    зарисовочные элементы (описание места действия, характеристика его участников)
    информационные (факты, цифры, свидетельства)
    аналитические (оценка, комментарий, прогноз)
Все эти разнородные элементы, как правило, объединяются единой темой, которая раскрывается автором в  логической последовательности. Движение темы разворачивается по схеме: тезис-аргумент - вывод.
 
 
Репортаж-комментарий.
Данный вид репортажа  ориентирован не на подробное освещение  события, а на его детальный комментарий. Пользуясь элементами комментария, репортер может разъяснить или растолковать читателям суть события. В репортаже-комментарии  могут использоваться следующие виды комментария:
    расширенный комментарий - пространное разъяснение факта
    синхронный комментарий - разъяснение фактов до мельчайших подробностей
    комментарий специалиста - факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком
Во всех этих случаях репортажный  комментарий должен быть обязательно  соотнесен с описываемым событием или с тем или иным документом, человеческим поступком, жизненной  ситуацией.
 
Проблема информационного  повода.
Современный мир переполнен информацией. Каждую 
минуту происходит множество событий, о которых можно рассказать в 
репортаже. Как определить, какое событие достойно того, чтобы попасть в 
выпуск новостей, а какое - нет. Проблема отбора самых важных и самых 
интересных – тех, о которых расскажут в теленовостях, - и есть проблема 
информационного повода. Иначе ее называют проблемой отбора новостей. 
Дэвид Рэндалл дает такое определение новости: “Это свежая и необычная 
информация на тему, представляющую всеобщий интерес, и ранее 
неизвестная”. А значит и материал для событийного репортажа должен быть 
свеж, необычен и должен представлять интерес для зрителя. Выбрать такой 
информационный повод для будущего репортажа из сотен и тысяч других - 
самое важное. В книге Эверетта Дэнниса “Беседы о масс-медиа” приведен 
список информационных поводов, наиболее интересных телезрителю: 
         1. Конфликт, столкновение интересов людей, стран, организаций (здесь же 
теракты, митинги, военные действия)
        2. Катастрофа, авария, стихийное бедствие, другие чрезвычайные 
происшествия 
        3. Последствия какого-то значимого события, новые факты какого-то 
громкого происшествия 
        4. Новости политики и экономики (о принятии новых законов, встречах на 
высшем уровне, заключении политических договоров, итогах выборов) 
       5. Новости культуры, спорта (открытие выставки, кинофестиваля, 
чемпионата) 
         6. Значимые события из жизни известных людей (юбилей какого-либо артиста)
На все эти темы часто  создаются событийные репортажи, потому что все 
они, независимо от своей важности привязаны к какому-то конкретному 
событию, информационные поводы другого характера чаще служат для создания тематического репортажа. Поэтому журналисту, выбирающему тему для событийного репортажа, необходимо обращать свое внимание только на 
конкретные события, произошедшие в последнее время. Конечно же, 
приведенный список не исчерпывает все возможные информационные поводы. 
Событийные репортажи могут быть и на другие темы, главное, чтобы они были 
непосредственно о событии, представляющем большой интерес для зрителя. 
Это другой важный принцип выбора информационного повода: новость 
должна представлять всеобщий интерес. Другими словами новость - это не 
только то, что людям необходимо знать, но и то, что им интересно знать. 
Поэтому выбирая информационный повод для репортажа, нужно прежде 
всего учитывать эти критерии. Для примера такой информационный повод, как 
забастовка сантехников, недовольных заработной платой. Да, этот повод 
отвечает первому критерию - новость привязана к событию. Но интересна ли 
она зрителю? Должны ли зрители знать об этом? Необходимо ли им это знать, 
испытывают ли они в этом потребность? Многие из них и так никогда 
сантехников в своем доме не видели. Хотят ли люди об этом знать? 
Большинству зрителей (если они не сантехники) эта тема просто не интересна. 
А некоторые сюжеты, наоборот, могут попадать сразу в несколько категорий: 
они и интересны, и необходимы. Например, репортаж о принятии нового 
закона, повышающего зарплату бюджетникам, привлечет намного больше 
зрителей.
В зависимости от информационного  повода событийный репортаж может 
быть:
Ситуативным (незапланированным). Обычно такие репортажи готовят  о 
неожиданных событиях. Это, например, ограбление банка, террористический 
акт или отставка президента накануне Нового года.
Твердым (запланированным). О  том, что такой репортаж будет 
подготовлен, известно заранее, т. к. заранее известно о самом событии, 
оно уже запланировано. Этим событием может быть, например, какая-либо 
выставка, судебное заседание, пресс-конференция президента.
Предыстория. Такие репортажи  содержат рассказ не только о самом 
событии, но и о его причинах, о событиях, ему предшествующих. Репортаж 
должен содержать несколько точек зрения, чтобы не потерять объективности. 
Если же посвятить репортаж только разбору причин какого-либо события, уже 
всем известного и не нового, то событийный репортаж перерастет в 
тематический.
Комплект – репортаж. Такие  репортажи каким – то образом  дополняют 
материал, идущий в выпуске до них. Такого типа репортажи позволяют 
зрителю лучше понять и оценить весь комплекс обстоятельств, связанных с 
конфликтом, взглянуть на него с разных сторон. Например, если ситуативный 
репортаж о предпринятых сейчас военных действиях против Ясира Арафата в 
Рамалле раскроет некоторые их подробности, то идущий следом репортаж- 
предыстория укажет также на причины (противостояние Палестины и Израиля и т.д.).
Независимо от информационного  повода работа репортера, ведущего 
закадровый комментарий, сложна и ответственна. Его задача - прежде всего 
точно и достаточно подробно проинформировать о событии. При этом 
подготовка к репортажу сводится всего лишь к предварительному сбору 
данных о предстоящем событии и написанию каких-то заготовок, а выуживать 
всю информацию приходится уже на месте. Это в том случае, когда событие 
запланировано. Но чаще всего репортеру приходится делать репортаж о 
событиях случайных, экстренных. Иногда делать это нужно в прямом эфире, 
и тогда телерепортер не имеет возможности, как газетчик, размышлять над 
каждым словом, каждой фразой, а потом перечитать свой материал, 
отредактировать его, исправить. Ведя репортаж, он часто сталкивается с 
неожиданными ситуациями и нередко находится при этом в том же положении, 
что и зритель, который впервые видит материал. Такие репортажи являются 
одними из сложнейших жанров новостей и называются экстренными новостями. В выпуске новостей они, как правило, идут первыми.
 
 
Особенности работы журналиста над экстренным репортажем.
 
Для телерепортера освещение  экстренных новостей - это, во-первых, оперативность. Телевизионным журналистам необходимо присутствовать на месте события  в то время, когда это самое  событие происходит, а не уже произошло. Поэтому по возможности репортеру  надо приезжать к самому интересному  моменту и за то короткое время, пока развиваются события, успеть сделать  очень многое. Успеть собрать информацию о событии, составить из нее связный  текст, начитать его на камеру, заснять  самые захватывающие кадры. При  съемке экстренных репортажей все это  делается одновременно, и репортер должен решить, когда оператору снимать  планы места события и происходящего  действия, а когда идти записывать интервью с очевидцами. Поэтому журналист  должен уметь быстро распланировать свою работу и работу оператора на месте съемок. Хотя эти планы очень  часто приходится менять уже При съемке экстренных репортажей практически всегда невозможно снять все так, как предполагалось в начале, и репортер должен предвидеть, может ли конкретное событие приобрести неожиданный поворот. Там, где делают новости, вообще ничего нельзя с абсолютной точностью просчитать заранее. Поэтому журналист должен уметь быстро реагировать на все происходящее вокруг и так же быстро менять "тактику съемок". Он должен всегда помнить, что бывают ситуации, когда неожиданный поворот событий ломает все составленные планы. Например, репортерская команда выезжает на съемку сюжета о первом весеннем дожде. Выпускающий редактор считает, что этот репортаж входит в число "необязательных новостей", на работу отводится немного времени, а режиссер говорит о том, что материал должен быть как можно меньшим по хронометражу. Корреспондент и оператор договариваются о подготовке художественного репортажа. Оператор думает, что неплохо бы снять несколько планов людей под зонтиками, крупный план капельки на только что появившемся зеленом листике. Но дождь перерастает в стихийное бедствие. Вместо кадра с капелькой на листике репортерская команда снимает потоки грязной воды. Корреспондент собирает информацию о нанесенном ущербе и жертвах. Материал готовится в жанре репортажа - катастрофы. Выпускающий редактор и режиссер также меняют планы: сюжет о ливне выйдет в эфир в начале программы новостей и станет главным событийным репортажем выпуска.
Журналисты, работающие над  событийным репортажем, сталкиваются с трудностями даже при сборе  информации о событии. Например, репортеру  требуется узнать о подробностях и причинах произошедшего в городе ЧП: внезапно рухнувший мост через реку унес несколько человеческих жизней.
Кого можно спросить о  том, как это произошло? В первую очередь, очевидцев. Но очевидцы не всегда способны объективно говорить о происшедшем, их мнение подвержено влиянию пережитых  эмоций. Люди, принимавшие участие  в событии, не могут оценить его "сторонним взглядом". То, что  человек или участвовал в событии, вовсе не означает, что он может  говорить о его причинах и последствиях.
Люди же, несущие ответственность  за состояние моста, едва ли расскажут  о настоящих причинах аварии. Всегда надо принимать в расчет личную заинтересованность такого источника информации. Представитель  строительной фирмы вряд ли скажет, что мост рухнул из-за халатности монтажников  по ходу съемок.
 
 
Способы трансляции репортажа.
Существует несколько  вариантов подачи репортажа:
1. Фиксированный репортаж, снятый за несколько часов  до выхода в эфир и смонтированный  перед ним. В таком случае  репортер имеет возможность следить  за ходом событий из студии  и при необходимости вносить  в закадровый текст необходимые  изменения и новые факты. 
2. Прямой репортаж с  места события. В основном используется  для передачи экстренной новости.  Журналисты замечают, что событие  достигнет своего апогея незадолго  или во время выхода новостей  в эфир. В таком случае на  место съемок выезжает передвижная  телевизионная станция (ПТС). В  эфир выдается прямое включение  , в котором репортер может  не только говорить о новых  фактах, но и показывать то, что  происходит "прямо сейчас". В  последнее время такие прямые  включения становятся неотъемлемой  частью выпусков новостей некоторых  телекомпаний. Сейчас можно даже  говорить о развитии так называемого  интерактивного телевидения, которое  будет основано только на рассказе  о том, что происходит в данный  момент. Для этого телекомпания  должна владеть оборудованием  , позволяющим выходить в прямой  эфир из любого места (достаточным  количеством ПТС). Также интерактивное  телевидение подразумевает высокую  степень информированности репортеров, умение быстро ориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко, понятно и просто.
3. Также для подачи  событийного репортажа зрителю  может быть использована форма  некомментированного прямого репортажа,  или трансляции. Но она используется  только тогда, когда происходящее  на экране не требует комментария,  например, при показе важнейших  общественных или культурных  событий: это заседания законодательных  органов, пресс-конференции государственных  деятелей, спортивные соревнования. Та же трансляция открытия  зимних Олимпийских игр, например, почти не требовала комментариев. Наконец, трансляции некоторых  концертов или спектаклей тоже  в какой-то мере соответствуют  жанру некомментированного телерепортажа.  Трансляция -это простейшая форма  подачи событийного репортажа.  В тематическом репортаже она  не используется, потому что видеоряд  тематического репортажа в любом  случае требует комментария.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Объектом для анализа  работы журналиста в жанре репортажа  мною были выбрана телепрограмма  «Зона-х», которую транслирует телеканал  «Первый». Такой выбор обоснован неизменным наличием нескольких репортажей в каждом выпуске программы. «Зона-х» - самая авторитетная программа криминальной хроники в Беларуси. Она выходит в эфир каждое утро с новостями о дорожном движении и ДТП, произошедших за минувшие сутки, а также днём и вечером с дайджестом – обзором криминальных происшествий. В конце недели выходит итоговый выпуск программы, в котором сообщается о наиболее интересных и сложных происшествиях за всю неделю, обобщается вся информация и составляется статистика.
Репортажами в программе  являются даже краткие обзоры состояния  движения каждое утро. Видеоряд представляет собой кадры, снятые с камеры наблюдения и фиксации ДТП на наиболее загруженных  улицах города. Текст составлен соответственно картинке, отображая ситуацию на дороге. Несмотря, на то, что репортаж – жанр объективный и чаще всего должен исключать журналистскую оценку, ведущий довольно часто позволяет  себе оценивать ситуацию. Но в данном случае – это оправданно, ведь речь идёт о довольно однозначной ситуации, где пробка на дороге получает негативную оценку, а свободная проезжая часть  – позитивную. Кадры с видеокамер передаются сразу же в прямой эфир, что говорит о живом характере репортажа. Зритель может оценить не только интенсивность трафика, но и узнать о ремонте дорожного покрытия на той или иной улице, погодных условиях, видимости – словом, обо всём, что необходимо знать водителям. Также ведущий даёт информацию о нарушениях в работе светофоров, что позволяет как водителям, так и пешеходам организовать свой маршрут на сегодняшний день.
Репортажи, иллюстрирующие разного рода ДТП, в программе  существуют двух видов. В первом случае видеоряд представляет собой оперативную  съёмку, чаще всего фотосъёмку. В свою очередь, корреспонденты далеко не всегда присутствуют на событиях, получая информацию преимущественно из соответствующих официальных структур. Закадровый текст же является описанием обстоятельств, причин, последствий происшествия. Такая информация может быть, во-первых, слишком общей, во-вторых – не всегда точной  т. к. журналист не присутствовал на месте событий. Журналисты также позволяют себе давать оценку действиям водителей, иногда даже резко критикуют. Такой способ подачи объясняе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.