Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Застенчивость

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное Государственное  бюджетное образовательное
Учреждение Высшего профессионального  образования
«Вологодский Государственный  Технический Университет»
Кафедра социально-гуманитарных наук.
 
 
 
 
 
 
 
Реферат по экологии на тему:
«Застенчивость»
 
 
 
Выполнила:
ЭУП-12
Проверила:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вологда
2013
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основное понятие застенчивости ...………………..………………………….4
2.Сущность застенчивости ….…………………………………..……………….6
3. Проявление застенчивости…………………………………………………..10
Заключение…………………………………….…………………………………15
Список используемой литературы…………………………………………...…16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Известно, что  застенчивость – это явление всеобщее и широко распространенное. Если сказать, что застенчивость присуща всем и каждому, то это может показаться преувеличением. Но для такого суждения есть серьезные основания. Лишь очень немногие утверждают, что никогда не страдали застенчивостью. Для большинства людей застенчивость– это беда, которая не дает им жить полноценной жизнью. Застенчивость –это действительно, скрытая личная проблема, принимающая размеры настоящей эпидемии, и поэтому ее с полным основанием можно назвать социальным заболеванием. Характерные для нашего общества тенденции указывают на то, что в ближайшие годы положение станет еще более проблематичным, так как действующие в нем силы все больше и больше изолируют нас друг от друга, подстегивают в нас дух соперничества, и мы все сильнее чувствуем одиночество. Чтобы этого не случилось нам нужно понять, что же такое застенчивость, почему мы застенчивы, что она значит для самого стеснительного человека и людей, с которыми он сталкивается, и как она влияет на общество в целом.
В своей работе я раскрою понятие застенчивости  в целом, причины возникновения  застенчивости, в каких формах она  появляется, а так же рассмотрю  положительные стороны застенчивости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ
Точного определения застенчивости нет, потому что разные люди понимают под этим словом разные вещи. Застенчивость – это сложное комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах. Это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз.
Быть застенчивым  –значит бояться людей, особенно тех людей, которые по той или  иной причине, негативно воздействуют на наши эмоции: незнакомцев ; начальников (они обладают властью); представителей противоположного пола (они приводят на ум мысли о возможном сближении).
Больше всего  застенчивость распространена среди  школьников, но это не значит, что  ей подвержены только дети. Значительная часть взрослого населения так  же страдает ею и не может избавиться от стеснительности в течении  всей своей жизни. В подростковом возрасте застенчивость больше наблюдается  у девочек, нежели мальчиков, вследствие того, что желание быть заметным в школе и быть привлекательным  для представителей противоположного пола с большей силой заложено в наших девушках, чем в юношах. Правда это не говорит, что женщины  чаще бывают застенчивы, чем мужчин. Это соотношение может меняться в зависимости от страны или культурного слоя общества.
Застенчивость существует в жизни каждого из нас. То, что человек считает своим  сокровенным секретом, на самом деле переживает великое множество людей. Составными характеристиками застенчивости являются:
- внешнее поведение человека, сигнализирующее другим “ Я застенчив”; физиологические симптомы беспокойства, например, красное от волнения лицо и т. д. ;
 
- внутренние ощущения неловкости и смущения, перед которыми отступают все остальные чувства.
 
Различают внутренне  застенчивого человека и внешне застенчивого человека. Внешне застенчивые люди необщительны или малообщительны, им не хватает социальных навыков. Это  влияет на их взаимоотношения с другими  людьми, что в свою очередь, усугубляет болезненную самооценку и ведет  к тому, что человек замыкается в себе. Внешне застенчивые люди часто занимают более низкое положение  в обществе, чем этого заслуживают  и редко становятся лидерами. По сравнению с внешне застенчивыми интравертами застенчивые экстраверты  оказываются в более выигрышном положении. У них более развиты  социальные навыки, хорошо заучены  навыки общения. Они знают, что нужно  делать, дабы угодить другим, быть признанным, продвинуться в своем положении. Если внутренне застенчивые люди талантливы, то они часто делают блестящую карьеру. Правда это стоит  им больших эмоциональных затрат.
 
Влияние застенчивости  на наши действия и поступки очень  разнообразны. Наибольшая часть застенчивых  людей испытывают страх и неловкость при столкновении с определенными  обстоятельствами и определенными  людьми, то есть это ситуативно застенчивые  люди. В основном им не хватает социальных навыков и уверенности в себе. Есть хронически застенчивые люди–это те индивидуумы, чей страх перед  людьми не знает границ. В худшем случае застенчивость принимает  форму невроза–паралича сознания, которое выражается в депрессии  и порой может привести к самоубийству.
Таким образом, можно сказать, что застенчивость  –очень распространенное и разностороннее качество личности человека. Она может  считаться либо мелким затруднением, либо большой проблемой, а может  быть и очарованием юности или  совершенством характера. Застенчивость– это часть личного опыта, но ее влияние на себе ощущает все общество.
 
      СУЩНОСТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТИ.
 
Застенчивость возникает в контексте эмоциональных  контактов, в ситуациях, которые  хоть в какой-то степени являются эмоциональными. Застенчивость те ситуации, в которых индивид чувствителен к эмоциям, установкам, мнениями действиям  других. Наиболее распространенные объекты, способствующие появлению застенчивости, - это собственная личность (или  самосознание), тело, любовь, работа, дружба, тесные межличностные отношения  или даже короткие контакты, имеющие, тем не менее, для человека особое значение. Застенчивость испытывается преимущественно в ситуациях, когда  присутствуют интерес и удовольствие. О природе застенчивости существует много различных версий. Разные специалисты выдвигают различные варианты ответа:
 
* Исследователи  личности убеждены, что застенчивость  передается по наследству, точно  так же, как умственные способности  или рост человека.
Другиеполагают, что застенчивым людям просто недостает социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми. Психоаналитики говорят, что застенчивость –это не что иное, как симптом, выражение на сознательном уровне бушующих в подсознании глубинных психических противоречий. Социологи и некоторые детские психологи считают, что застенчивость нужно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий. Социопсихологи утверждают, что застенчивость дает о себе знать с того момента, когда человек говорит себе: “Я застенчив”, “Я застенчив, потому что считаю себя таковым и потому что так думают обо мне другие”.
 
В первую очередь  необходимо рассмотреть происхождение  и развитие застенчивости у младенцев  и детей, так как для них  эмоциональные отношения всюду  являются доминирующими. Один из возможных  источников застенчивости может быть обнаружен, если проследить за ранним опытом общения с незнакомыми людьми. Застенчивость проистекает из ошибки познания, которая ведет к реакции на незнакомца как на знакомого человека. Если ребенок часто переживал такие неприятные ощущения, связанные с незнакомыми людьми, он постепенно понимает, что встреча с незнакомцем всегда вызывает застенчивость.
Формирование  застенчивости, ее появление во многом зависит от застенчивости, когда  она действительно проявляется, либо, создавая условия, предрасполагающие  к возникновению застенчивости. Вот некоторые источники застенчивости: представления застенчивого ребенка  о самом себе, очередность рождения, чувствительность к застенчивости  родителей и детей друг к другу, а так же наследование застенчивости.
Застенчивые дети считают себя менее привлекательными, менее умными, слабыми, то есть воспринимают себя как “менее популярных”, чем  не застенчивые дети. Это говорит  о том, что они чувствуют себя не соответствующим неким стандартам. Потому что их собственные стандарты  нереалистично завышены. Они сами выступают для себя злейшими критиками. Важная сторона самоощущения застенчивых  детей также выявляется при ответе на вопрос: “Чувствуешь ли ты, что  другие дети плохо о тебе подумают, если узнают, о чем думаешь ты? ”. Застенчивые дети отвечают утвердительно.
Очередность рождения ребенка в семье имеет для  него определенные последствия в  психологической, социальной и профессиональной сферах. Для всех первенцев характерно ощущение своей неадекватности, поэтому  среди них и больше застенчивых. Они менее популярны, поскольку  недостаточно развили у себя те навыки общения, которые свойственны их младшим братьям и сестрам (например, умение убеждать, добиваться расположения и т. д. ). Поэтому старшие дети приклеивают себе ярлык “застенчивый”. Согласно такой точке зрения, они  становятся застенчивыми, так как  они не популярны, а не наоборот. Интересно, но дети абсолютно нечувствительны к проявлениям застенчивости у своих родителей, поскольку для них застенчивость–это нежелательная черта, которая не может присутствовать у их родителей. Из родителей с большой точностью распознают застенчивость у своих детей застенчивые матери. Застенчивые отцы точны в распознавании стеснительности, но они не так точны в определении своих не застенчивых отпрысков. А не застенчивые отцы совсем не чувствуют этой черты у своих детей.
Застенчивость родителей жестко параллельна с застенчивостью детей. Примерно 70 % родителей награждают своих детей застенчивостью. Однако у застенчивых родителей в семье в основном только один ребенок бывает застенчив, как правило, первенец, а остальные не являются застенчивыми. Причиной являются высокие требования родителей, а так же неосознанное распределение ролей в семье (говорун– пассивный слушатель).
Всем детям необходимо чувство веры. Школа и дом должны защищать от страха, а не быть источником сомнений в собственных силах. Однако школа усугубляет проблему застенчивости. Школа–хорошее убежище для застенчивых детей, если в ней плохие учителя. Как правило, плохой учитель не чувствует застенчивости своих учеников. Те учителя, которые сами страдали застенчивостью, передавали ее своим застенчивым ученикам, так что они лучше чувствовали их присутствие.
У людей с  детских лет привыкших к коллективу, любящих работу в коллективе, застенчивости  либо совсем нет, либо она слабо выражена. Застенчивость могут активизировать презрение, насмешка со стороны других или себя самого, а так же вызываться критикой, но может возникнуть и  в ответ на похвалу. Так как  в этой ситуации присутствует, по крайней  мере, одно условие активации застенчивости–возрастание  внимания к себе. Чаще всего застенчивость  вызывается чрезмерной скромностью  человека, недооценкой своих возможностей, но это не всегда так. Иногда застенчивость–следствие  переоценки своей роли в коллективе, но только тщательно скрываемой переоценки. Человеку кажется, что все внимание людей, с которыми он общается, привлечено только к нему, что те ошибки и недочеты, которые другому простили бы, ему “никто никогда не простит”. Иными словами, застенчивость в этом случае вызывается чувством своей исключительности. Нередко видишь, как четырех пятилетние дети, разговаривая со взрослыми, особенно чужими, начинают ломаться, кривляться. Это опасный признак. Если вовремя не остановить ребенка, не научить его ровному, спокойному обращению с окружающими, в нем будет развиваться застенчивость. С детства нужно искоренять у детей даже намек на чувство своей исключительности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ
Проявляется застенчивость  по-разному. Очень много общего в  проявлении застенчивости с проявлением  растерянности и напряжения. Поэтому  все они объединяются в одну группу, называемую в психологии эмоциональными нарушениями деятельности.
Любые эмоциональные  нарушения деятельности могут более отчетливо проявляться либо в психомоторной, либо в интеллектуальной, либо в вегетативной сфере. Нарушение этих сфер и определяет три основных вида проявления застенчивости; такие как:
 
-внешнее поведение человека, сигнализирующее о застенчивости; физиологические симптомы;
 - внутренние ощущения и ранимость интеллектуальных функций.
Основными признаками, характеризующими поведение человека, как сигнализирующее о застенчивости  является: нежелание вступать в беседу, затруднителен или даже невозможен контакт глаз, свой голос оценивает  как слишком мягкий, избегание  людей, непроявление инициативы. Такое  поведение затрудняет социальное общение  и межличностные контакты, необходимые  всем людям без исключения. Из-за того, что застенчивым людям раз  за разом не удается выразить себя, они менее других способны создать  свой собственный внутренний мир. Все  это ведет к замкнутости человека. Замкнутость–это нежелание разговаривать  до тех пор, пока тебя к этому не подтолкнут, склонность к молчанию, неспособность говорить свободно. Но замкнутость–это не просто желание  избегать разговоров, а более общая  и глубокая проблема. Это не просто проблема отсутствия навыков общения, но результат неверного представления  о природе человеческих взаимоотношений. Поступки замкнутого человека подобны  поступкам недоверчивого вкладчика  в условиях быстро меняющегося рынка: надежды на возможную прибыль  перевешиваются опасениями потерять свои деньги.
 
На физиологическом  уровне застенчивые люди испытывают следующие ощущения: учащается пульс, сильно бьется сердце, выступает пот, а в животе появляется ощущение пустоты. Однако подобные реакции мы испытываем при любом сильном эмоциональном  потрясении. Отличительным физическим симптомом застенчивости служит покраснение на лице, которое невозможно скрыть. Но опять-таки все мы время  от времени краснеем, сильнее бьется сердце или сводит живот. Правда, незастенчивые  люди к этим реакциям относятся как  к мягкому неудобству, а застенчивые  склонны сосредотачивать внимание на своих физических ощущениях. Иногда они даже не ждут, пока окажутся в  ситуации, чреватой для них неловкостью  или смущением. Они переживают эти  симптомы загодя и, думая только о  плохом, решают не вступать в разговор, не учиться танцам и т. д.
Из внутренних ощущений застенчивого человека можно  выделить смущение и неловкость. Часто  люди краснеют от смущения–кратковременной острой потери уважения к себе, которую  время от времени приходится переживать. В смущение приводит всеобщее внимание к каким-либо случаям из частной  жизни, когда кто-то сообщает о нас  другим людям, неожиданная похвала, когда застают за занятием, не предназначенным  для посторонних глаз. Состояние  смущения вызывается сознанием собственной  несостоятельности. Большинство застенчивых  людей приучаются избегать ситуаций, в которых они могут испытывать смущение, и таким образом все  больше и больше отделяют себя от других, сосредо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.