Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие психологического стресса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Понятие психологического стресса

 
Термин  «стресс» (от англ. stress – давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Первоначально понятие стресса возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма («общего адаптационного синдрома») в ответ на любое неблагоприятное воздействие Позднее стало использоваться для описания состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, биохимическом, психологическом, поведенческом уровнях.
Основоположником учения о стрессе  является Ганс Селье. Самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие - вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный синдром» (ОАС). Это и есть стресс.
Наиболее существенным недостатком  в теории Селье является отрицание ведущей роли ЦНС в происхождении стресса.
Селье и его последователи показали, что реакция на стресс представляет универсальную модель защитных реакций, направленных на сохранение целостности организма, и одинаков как для человека, так и для животных. Но в отличие от животных, у человека физиологическая реакция может определяться непосредственно не присутствием стресса, а его психологическим воздействием на личность.
 
Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое  понимание стресса Р.Лазарус. Он, развивая учение о стрессе, выдвинул концепцию, согласно которой разграничивается физиологический стресс, связанный с реальным раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает предстоящую ситуацию как угрожающую, трудную.
 
Другой исследователь, доктор Харольд Вулфф нашел ответ на загадку, почему во время Второй мировой войны среди военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста умер перед освобождением, тогда как среди военнопленных, содержавшихся в японских лагерях, перед осво­бождением умерли 33 человека из 100. Учитывая то, что питание и длительность содержания в лагерях было одинаковым, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо выше, чем в немецких.
Это и послужило причиной такой  разницы в смертности
 
Современные взгляды на стресс
Современный взгляды отличаются условностью  полного разделения физиологического стресса и стресса психического. В физиологическом стрессе всегда есть психические элементы и наоборот. Так, Марищук считает, что любой стресс является физиологическим, т.к. сопровождается различными физиологическими реакциями, и всегда эмоциональным, поскольку сопровождается соответствующими эмоциональными переживаниями.
 
 
 
 
 
1. Причины стресса, стрессоры.
 
Причина стресса складывается из двух составляющих:
«стрессор»
«стрессовая реакция».
1.1 Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства, т.е. систему реакций человека, направленную на адаптацию.
В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами, которые  относятся  к окружающей среде (токсины, жара, холод),  имеют психологическую природу (снижение самооценки, депрессия),  социологическую (безработица, смерть любимого человека)
 остальные — философского  характера (использование времени,  цели жизни).
Все стрессоры можно примерно распределить по времени, требуемому на адаптацию:
повседневные неприятности (могут  быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации;
критические жизненные события, травматические события, которые требуют  качественной структурной реорганизации в  структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры;
хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в  результате всё время повторяющихся  неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).
1.2 Стрессовые реакции могут быть:
физиологическими
эмоциональными
поведенческими
Физиологические стрессовые реакции, такие как нарушение дыхания, сердцебиения, сна. Головные боли, нарушение  работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей
Типичные эмоциональные стрессовые реакции – это реакции двух типов: стенические (гнев, злость) или астенические (страх, печаль, обида).
Среди поведенческих реакций также  можно выделить два крайних полюса поведения: реакция бегства или  реакция борьбы.
 
Так что же такое стресс? Стресс это психофизиологическая реакция  организма на воздействие внешней  среды, выходящая за границы адаптационной  нормы.
Физиологический стресс вызывается физическими  стимулами – жар, холод, голод  и т.д. Физиологический стресс возникает  в результате воздействия раздражителя через какой-либо сенсорный или  метаболический процесс. Например, удушье или слишком сильные физические нагрузки приобретают роль стрессоров, провоцирующих физиологический  стресс.
Психологический подразделяют на информационный и эмоциональный:
Информационный стресс возникает  при информационных перегрузках, когда  человек вынужден выполнять большое  количество задач, оперировать большим  объемом информации, принимать множество  решений – и при этом он высоко заинтересован в выполнении данной работы, но объем информации, которую  необходимо перерабатывать, превышает  его возможности.
 Эмоциональный стресс развивается  в ситуации угрозы, обиды и  т.п. или же наоборот, в ответ  на чрезвычайно радостное событие,  а также в так называемых  конфликтных ситуациях, когда  сталкиваются противоречивые потребности  и мотивы человека.
 
Стресс необязательно несет  в себе только отрицательную нагрузку!
Эустресс - стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне.
Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу.
1.3 Фазы стресса
Фаза 1. Реакция тревоги. В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Человек находится в состоянии  напряженности и настороженности. Сопротивляемость организма снижается  и, если стрессор достаточно силен (серьезный  ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть.
Фаза 2. Стадия сопротивления. Если стрессор не прекращает своего воздействия и  к нему можно адаптироваться, происходит мобилизация резервов организма. Признаки реакции тревоги практически  исчезают. Активность растет, сопротивление  становится выше нормы. Физически и  психически чувствует себя хорошо. Проходят многие  заболевания, такие  как  гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии и т.д.
Фаза 3. Стадия истощения. В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже  нельзя изменить. Человек теряет способность  противостоять стрессору.
Стрессоры могут оказывать разное воздействие на состояние человека:
Стресс может являться причиной возникновения (необходимой и достаточной) психического расстройства. Например, это реакция горя или посттравматическое стрессовое расстройство.
Стресс может стать провокатором, триггером, который запускает психическое  расстройство (например, начало острого  состояния при шизофрении).
Стресс может усугублять уже  имеющиеся негативные состояния  организма (соматические заболевания, психические нарушения).
В то же время, стрессовое событие  может вызвать активацию личностных и социальных ресурсов, изменить отношение человека к имеющейся проблеме, т.е. стать катализатором позитивных изменений..
2. Посттравматическое стрессовое  расстройство.
Посттравматическое стрессовое расстройство — это непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практически у любого человека.
 
Посттравматическое стрессовое расстройство - состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее  за рамки обычного человеческого  опыта. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нарушения, достаточно широк  и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной  жизни или жизни близкого человека, угроза физическому здоровью или  образу Я.
2.1 Характеристики такой травмы:
Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним  произошло и из-за чего у него ухудшилось психологическое состояние;
Это состояние обусловлено внешними причинами;
Пережитое разрушает привычный  образ жизни;
Происшедшее событие вызывает ужас и ощущение беспомощности, бессилия что-либо сделать или предпринять.
 
Психологическая реакция на травму включает в себя три относительно самостоятельные фазы, что позволяет  охарактеризовать её как развернутый  во времени процесс.
Первая фаза — фаза психологического шока — содержит два основных компонента:
Угнетение активности, нарушение ориентировки в окружающей среде, дезорганизация деятельности;
Отрицание происшедшего (своеобразная охранительная реакция психики). В норме эта фаза достаточно кратковременна
Вторая фаза — воздействие —  характеризуется выраженными эмоциональными реакциями на событие и его  последствия. Это могут быть сильный  страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение  — эмоции, отличающиеся непосредственностью  проявления и крайней интенсивностью. Постепенно эти эмоции сменяются  реакцией критики или сомнения в  себе. Она протекает по типу «что было бы, если бы...» и сопровождается болезненным осознанием неотвратимости происшедшего, признанием собственного бессилия и самобичеванием. Характерный  пример — описанное в литературе чувство «вины выжившего», нередко  доходящее до уровня глубокой депрессии.
 
Рассматриваемая фаза является критической  в том отношении, что после  нее начинается либо «процесс выздоровления» (отреагирование, принятие реальности, адаптация к вновь возникшим обстоятельствам), то есть третья фаза нормального реагирования, либо происходит фиксация на травме и последующий переход постстрессового состояния в хроническую форму.
2.2 Основные характеристики.
Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback)
 Упорно избегается всё то, что может быть связано с  травмой
Неспособность вспомнить важные эпизоды  травмы.
Выраженное снижение интереса к  тому, что раньше занимало
Появляется чувство отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества.
Притупление эмоций
Появляется чувство укороченного будущего
Раздражительность или вспышки  гнева
Устойчивые симптомы на физиологическом  уровне
 
3.Причины и признаки профессионального стрессового состояния
Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.
    
Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие  внутри организации, которые вызывают стресс:
3.1     Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени.
Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует  беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным.
3.2     Конфликт ролей.
Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют  противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром.
Конфликт ролей может также  произойти в результате нарушения  принципа
единоначалия. Два руководителя могут  дать работнику противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества.
Конфликт ролей может также  возникнуть в результате различий между  нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства -с другой.
3.3     Неопределенность ролей.
Неопределенность ролей возникает  тогда, когда работник не уверен в  том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но и уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.
3.4     Неинтересная работа.
Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более  интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие "интересная" работа у людей различается: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.
3.5     Существуют также и другие факторы.
Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума.
Неправильные соотношения между  полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к  другу тоже могут вызвать стресс.
Идеальным будет такое положение, когда производительность находится  на
возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны научиться справляться со стрессом в самих себе.
4.Тест на стрессоустойчивость.
 
Проведено исследование при помощи тестирования в группе испытуемых-добровольцев на одном предприятии , родственных профессий - экономисты, бухгалтера.
  
Высокая стрессоустойчивость 
Низкая стрессоустойчивость
 
Испытуемые  в  возрасте  от  31 -34 года    103%  89%   96%
 
Испытуемые в возрасте от 20  до 23 лет 10% 12% 53%
 
Данный тест оценивает уровень  стрессочувствительности - показатель, обратный  стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессоустойчивость.
Таким образом, мы видим, что молодёжь  менее подвержена стрессу, чем люди старшего возраста. Из этого следует сделать вывод о том, что чем гибче выстроена нервно-психическая система человека, чем он моложе и имеет сознание, свободное от предрассудков, тем легче происходит процесс адаптации и менее болезненно переносятся стрессовые ситуации.
Кстати, уже упоминавшийся Селье выдвинул весьма интересную гипотезу о том, что старение — итог всех стрессов, которым подвергался организм в течение своей жизни. Оно соответствует “фазе истощения” общего адаптационного синдрома, который в некотором смысле представляет собой ускоренную версию нормального старения. Любой стресс, особенно вызванный бесплодными усилиями, оставляет после себя необратимые химические изменения; их накопление обуславливает признаки старения в тканях. Особенно тяжёлые последствия вызывает поражение мозговых и нервных клеток. Но успешная деятельность, какой бы она не была, оставляет меньше последствий старения, следовательно, говорит Селье, вы можете долго и счастливо жить, если выберете подходящую для себя работу и удачно справляетесь с ней.
 
5.   Болезни вызванные стрессом
Типичные болезни “стрессовой  этиологии” — сердечно-сосудистые
патологии, язва желудка, психосоматические  расстройства, неврозы,
депрессивные состояния — весьма характерны для различных современных  видов производства и управленческой деятельности. В этой связи важны прикладные исследования индивидуальной устойчивости человека к стрессу и, как следствие этого, развития патологических состояний. В серии исследований М. Фридмана и Р. Ройзенмана проведен анализ поведения обширного контингента лиц умственного труда (научные работники, инженеры, администраторы), занятых управленческой деятельностью. Ими выделены два основных типа: А — подверженных стрессу, В —
устойчивых к стрессу лиц. Представители  типа А характеризуются ярко
очерченным поведенческим синдромом, определяющим стиль их жизни. У них  чаще наблюдается “выраженная склонность к конкуренции, стремление к достижению цели, агрессивность, нетерпеливость, беспокойство, гиперактивность, экспрессивная речь, постоянное напряжение лицевой мускулатуры, чувство постоянной нехватки времени и повышенной активности”. Платой за это является потеря здоровья, часто уже в молодом возрасте. Не только обозначенные медицинские, но и различные отрицательные социально-экономические последствия стресса — неудовлетворенность работой, снижение производительности труда, аварии, прогулы, текучесть кадров — акцентируют внимание на необходимости изучения состояний психологического стресса, ставших одной из характерных особенностей современной жизни. Оптимизация любого вида труда предполагает использование комплекса профилактических мер,
направленных на исключение или  максимальное ограничение причин возникновения стресса.
 
6.   Способы борьбы со стрессом
Обратимся к активным способам повышения  общей устойчивости человеческого организма. Их можно попытаться разделить на три группы:
    Первая группа – включает способы, использующие физические факторы воздействия – это физическая культура, закаливание организма, бег трусцой и т.д.
    Вторая группа – аутогенная тренировка, психотерапия, гипноз.
    Третья группа способов повышения общей устойчивости организма
связана с биологически активными  веществами.
Начало этого явления уходит в далекую древность, а масштабы потрясающи.
Распространение кока в Южной Америке (XIV в.) и опия на Среднем Востоке (XVII в.) произошли в критический период, когда в этих районах Земли свирепствовал голод. Попытки лечить депрессию (влиять на пониженное настроение) относятся к глубокой древности: так еще в VIII в. до нашей эры ассирийцы употребляли листья кокаина, чтобы «создать сытость у голодных, силу у слабых и забвение невзгод».
Определенной притягательной силой  обладает и алкоголь, которая заключается  в его особенностях действия на человеческую психику. Воздействие алкоголя разносторонне. Умеренное и эпизодическое употребление алкоголя повышает настроение, смягчает беспокойство, тревогу, напряженность, делает человека более общительным, контактным.
Не будем отрицать временное  антистрессорное действие алкоголя и никотина, но наряду с этими особенностями им присуща еще одна, - болезненное пристрастие к употреблению. Но по сравнению с хроническим алкоголизмом или другой наркоманией стрессор – просто ягненок. Мы можем представить действие стрессора на организм в виде небольшой схемы
Обладая антистрессорным действием, алкоголь, очевидно, должен оказывать
определенное влияние на центральную  нервную систему, хотя нет практически ни одной системы, ни одного органа в организме человека, которые не подвергались бы изменениям под воздействием систематического приема алкоголя. Таким образом, не вызывает сомнения, что алкоголь не лекарство от стрессора, а очень опасная вещь. Притупив несколько ощущение  отрицательных эмоций, они рискуют попасть в сети хронического алкоголизма, что несоизмеримо хуже любого стрессора.
Оптимальный способ избавления от затянувшегося  стресса – полностью разрешить конфликт, устранить разногласия, помириться. Если сделать это невозможно, следует логически переоценить значимость конфликта, например, поискать оправдания для своего обидчика. Можно выделить различные способы снижения значимости конфликта. Первый из них можно охарактеризовать словом «зато».
Суть его – суметь извлечь  пользу, что-то положительное даже из неудачи.
Второй прием успокоения – доказать себе, что «могло быть и хуже». Сравнение собственных невзгод с чужим еще большим горем («а другому гораздо хуже») позволяет стойко и спокойно отреагировать на неудачу. Интересный способ успокоения по типу «зелен виноград»: подобно лисице из басни сказать себе, что «то, к чему только что безуспешно стремился, не так уж хорошо, как казалось, и потому этого мне не надо».
Один из лучших способов успокоения – это общение с близким  человеком, когда можно, во-первых, как говорят, «излить душу», т.е. разрядить очаг
возбуждения; во-вторых, переключиться  на интересную тему; в-третьих,
совместно отыскать путь к благополучному разрешению конфликта или хотя бы к снижению его значимости. Иногда пережитый сильный страх в какой-либо ситуации закрепляется, становиться хроническим, навязчивым – возникает фобия на определенный круг ситуаций или объектов. Для устранения фобий разработаны специальные психологические приемы (в рамках нейролингвистического программирования).
Для достижения оптимального эффекта  в деятельности и для исключения
неблагоприятных последствий перевозбуждения  желательно снять эмоциональную напряженность на основе концентрации внимания не на значимости результата, а на анализе причин, технических деталях задания и тактических приемах.
Для создания оптимального эмоционального состояния нужны:
1.     правильная оценка  значимости события;
2.     достаточная информированность  (разноплановая) по данному вопросу,
событию;
3.     запасные отступные  стратегии – это снижает излишнее  возбуждение,
уменьшает страх получить неблагоприятное  решение, создает оптимальный фон  для решения проблемы. В случае поражения можно произвести общую переоценку значимости ситуации по типу «не очень-то и хотелось». Понижение субъективной значимости события помогает отойти на заранее подготовленные позиции и готовиться к следующему штурму без значительных потерь здоровья. Когда человек находится в состоянии сильного возбуждения, успокаивать его бывает бесполезно, лучше помочь ему разрядить эмоцию, дать ему выговориться до конца. Когда человек выговориться, его возбуждение снижается, и в этот момент появляется возможность разъяснить ему что-либо, успокоить, направить его.
Потребность разрядить эмоциональную  напряженность в движении иногда
проявляется в том, что человек  мечется по комнате, рвет что-то. Для  того,
чтобы быстрее нормализовать свое состояние после неприятностей, полезно дать себе усиленную физическую нагрузку. Для экстренного понижения уровня напряжения может быть использовано общее расслабление мускулатуры; мышечное расслабление несовместимо с ощущением беспокойства. Эмоциями можно управлять и путем регуляции внешнего их проявления: чтобы легче перенести боль, нужно стараться ее не демонстрировать.
Важный способ снятия психического напряжения – это активизация  чувства юмора. Как считал С. Л. Рубинштейн, суть чувства юмора не в том, чтобы видеть и чувствовать комическое там, где оно есть, а в том, чтобы воспринимать как комическое то, что претендует быть серьезным, т.е. суметь отнестись к чему-то волнующему как к малозначащему и недостойному серьезного внимания, суметь улыбнуться или рассмеяться в трудной ситуации. Смех приводит к падению тревожности; когда человек отсмеялся, то его мышцы менее напряжены (релаксация) и сердцебиение нормализовано. По своей функциональной значимости смех так могущественен, что Фрай называл его даже «стационарным бегом трусцой».
    
Релаксация
Автоматическая реакция тревоги  состоит из трех последовательных фаз (согласнотеории Г. Селье):
- импульс;
- стресс;
- адаптация.
Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе успокаивается. Если же адаптация нарушается (или вообще отсутствует), то возможно возникновение некоторых психосоматических заболеваний или расстройств.
Следовательно, если человек хочет  направить свои усилия на сохранение
здоровья, то на стрессовый импульс  он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек  в состоянии вмешиваться в любую из трех фаз стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или (если стрессовая ситуация еще не наступила) ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме.
Активизируя деятельность нервной  системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.
     Релаксация - это метод,  с помощью которого можно частично  или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко – для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие – мотивация, т.е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию.
Методы релаксации нужно осваивать  заранее, чтобы в критический  момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.
Неумение сосредоточиться - фактор, тесно связанный со стрессом. Например, большинство работающих женщин дома выполняют три функции: домашней хозяйки, супруги и матери. Каждая из этих функций требует от женщины сосредоточенности, предельного внимания и, естественно, полной самоотдачи. Возникает многократная несосредоточенность. Каждая из этих трех функций вызывает целый ряд импульсов, отвлекающих внимание женщины от выполняемой в данный момент деятельности и способных вызвать стрессовую ситуацию. Такое разрывание на части изо дня в день приводит в конце концов к истощению, главным образом психическому. В таком случае концентрационные упражнения просто незаменимы.  Их можно выполнять где и когда угодно в течение дня. Для начала желательно заниматься дома: рано утром, перед уходом на работу (учебу), или вечером, перед сном, или - еще лучше - сразу же после возвращения домой.
Часто возникают такие ситуации, когда сложно вспомнить чью-то фамилию  или какую-то свою мысль. Мы часто растерянно останавливаемся посреди комнаты  или коридора, пытаясь вспомнить, за чем пошли или что хотели сделать. Именно в подобных случаях рекомендуется кратковременная концентрация по команде - на своем слове или на счете. В большинстве случаев выпавшее из памяти слово (или мысль) придет в голову буквально через мгновение. Конечно, нет никаких гарантий, что это обязательно будет всегда удаваться. Но с помощью концентрации на слове или счете можно вспомнить забытое быстрее, чем с помощью усиленного напряжения памяти. С помощью этого простого метода человек в состоянии сделать усилие и преодолеть себя.
  Регуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании  никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживают дыхание (затаивают дыхание). Человек имеет возможность, сознательно управляя дыханием использовать его для успокоения, для сн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.