Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Стратегическое управление»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента
 
 
Контрольная работа
по  дисциплине «Стратегическое управление»
Вариант № 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Симферополь  2013
Содержание
Введение                                                                                                                 3
1.Основная часть                                                                                                  4
      Краткая характеристика предприятия и его деятельность                   4
      Финансовые и стратегические цели предприятия                               6                    
      Ключевые факторы успеха (КФУ)                                                          7
      PEST – анализ                                                                                           8
      SWOT – анализ                                                                                        9
      Целесообразные для предприятия корпоративные и  деловые           10               (конкурентные) стратегии
      Матрица McKincey                                                                                 11
2. Матрица БКГ                                                                                                  13
Список использованной литературы                                                                 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Современным инструментом управления развитием организации  в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы, целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Актуальностью данной работы определяется необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии.
Целью контрольной работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Задачи контрольной работы:
    раскрыть понятие стратегического анализа;
    провести стратегический анализ предприятия;
    разработать стратегию развития предприятия.
Объектом исследования контрольной работы является Красногвардейский хозрасчетный комбинат хлебопечения.
Предметом исследования являются инструменты стратегического менеджмента.
1.Основная часть
1.1 Краткая  характеристика Красногвардейского  хозрасчетного комбината хлебопечения
Хлебопекарная промышленность – одна из отраслей пищевой индустрии Крыма, призванная обеспечить потребности его населения в хлебе и хлебобулочных изделиях. Она объединяет 141 предприятие (общей мощностью 890 тонн хлеба в сутки).
Предприятие построено  и дало свою первую продукцию в  апреле 1959 года. Красногвардейский хозрасчетный комбинат хлебопечения создан  в установленном порядке в Красногвардейском районном потребительском обществе в соответствии с решением правления по согласованию с вышестоящим потребсоюзом   для организации для осуществления следующих работ:
- выработки хлеба,  булочных, бараночных, кондитерских  и макаронных изделий;
- торговли продукцией  собственного производства и  покупными товарами в собственных и арендуемых предприятиях торговли;
- общественного питания  в собственных и арендуемых  помещениях.
Комбинат хлебопечения подчиняется непосредственно правлению  Красногвардейского райпо.
Комбинат хлебопечения осуществляет свою деятельность на основании  хозяйственного расчета, имеет самостоятельный  баланс, расчетный  счет, печать и угловой штамп с указанием своего наименования.
Комбинат хлебопечения в своей деятельности руководствуется  правительственными нормативными актами действующим законодательством Украины и Республики Крым, решениями вышестоящих органов, уставом Красногвардейского районного потребительского общества и настоящим Типовым положением.
Основная цель Комбината  хлебопечения заключается в удовлетворении потребностей потребителя, предоставлении продукции высочайшего качества, максимизация получения прибыли. Все виды деятельности, которые требуют лицензирования или получения сертификат: патента, предприятия выполняет после получения лицензии (сертификата, патента) на данный вид деятельности со дня регистрации лицензии (получения сертификата, патента) в государственных органах.
Комбинат хлебопечения практически полностью охватил рынок Красногвардейского района. Предприятие концентрирует усилия на удовлетворении общих потребностей покупателей. Цель комбината – повышение качества продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Стратегические  и финансовые цели Красногвардейского хозрасчетного комбината хлебопечения
 Стратегические и  финансовые цели Красногвардейского хозрасчетного комбината хлебопечения представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.
Комбинат может добиться роста доходов, развивая отношения с клиентами, понижая издержки и повышая производительность.
Как только комбинат определит, кто ее целевой покупатель, она сможет сформулировать цели и показатели предполагаемого предложения потребительной ценности.
Стратегические цели
1) расширение рынка  сбыта продукции;
2) удовлетворение потребностей  потребителя;
Тактические цели:
           1) получение максимальной прибыли  в долгосрочной перспективе;
           2)расширить ассортимент продукции;
      Финансовые цели :
          1) удержание доли рынка 85 % в Красногвардейском районе;
2) поддержание качества  продукции в соответствии со  стандартом и технологией в  Украине;
3) увеличение объемов  прибыли на 5 % (30%) за счет эффекта  масштаба;
4) усовершенствовать систему мотивации персонала.
 
 
 
1.3  Ключевые факторы успеха (КФУ)
    Хорошо организована сеть сбыта продукции;
    Низкая цена на услуги;
    Высокий уровень квалификации персонала;
    Высокий технический уровень и качество изготовления.
    Большой ассортимент предлагаемой продукции;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4 Pest- анализ-это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды которые используются, чтобы оценить рынок для организационной или бизнес-единицы и могут повлиять на стратегию компании.
Стратегический Pest-анализ внешней среды на примере Красногвардейского хозрасчетного комбината хлебопечения.
Таблица 1
Фактор
Значение фактора по шкале от -3 до +3
Политика
1
Угрозы со стороны контролирующих органов и администрации
-1
2
Нестабильность полит. и эконом. ситуации в стране
-1
Экономика
1
Рост цен на хлеб
-2
2
Выгодное географическое положение
+2
3
Конкуренты
-2
Социальная сфера
1
Отсутствие квалифицированных  специалистов
-2
2
   
Технология
1
Необходимость в реконструкции  и техническом переоснащении
-3
Рыночное окружение
1
Возможность развития рынков сбыта
+3
2
Возрастающая конкуренция
-2
3
Сезонные колебания
+2

 
Проведенный Pest-анализ свидетельствует о негативном влиянии аспектов внешней среды( сумма факторов составляет -6) на деятельность предприятия, вследствие чего предприятию необходимо прогнозировать свою деятельность в условиях нестабильной внешней среды и разработать адаптивную стратегию, учитывающую данное негативное влияние факторов.
 
1.5 Оценочная шкала SWOT-анализа предприятия на примере Красногвардейского хозрасчетного комбината хлебопечения.
Таблица 2
Активы
Пассивы
1.Внешняя среда
1.1. Макросреда
1.Возможности
1. Угрозы
Положительная динамика ВВП
+2
Уровень инфляции >6%
-2
Уровень доходов населения  превышает темпы инфляции
+2
Нестабильность правительства
-2
Положительное внешнеэкономическое  сальдо
+2
Нестабильность законодательства
-2
    Уровень безработицы >6%
-2
Итого раздел 1.1
+6
Итого раздел 1.1
-8
1.2 Микросреда
Высокая конкурентная позиция  предприятия
+2
Высокий уровень конкуренции
-2
Высокая доля предприятия  на рынке
+2
Низкая платежеспособность потребителей
-2
Высокий уровень концентрации потребителей
+2
   
Расширение рынка сбыта
+2
   
Итого раздел 1.2
+8
Итого раздел 1.2
-4
Всего раздел (В)
+14
Всего раздел (У)
-12
2.Внутренняя среда
2.Сильные стороны
2. Слабые стороны
Наличие лицензии
+2
Недостаточное финансирование НИОКР
-2
Хорошо организована сеть сбыта продукции
+2
Отсутствует возможность разработки новой продукции
-2
Низкая цена на услуги
+2
Низкий технический  уровень и качество изготовления
-2
Высокий уровень квалификации персонала
+2
Отсутствие маркетинговой  стратегии
-2
    Устаревшая технология
-2
    Высокая доля старого  оборудования
-2
    Низкий уровень менеджмента
-2
    Плохое финансовое состояние
-2
Итого 2 раздел (С)
+8
Итого 2 раздел (Сл)
-16
Всего (1+2) разделы
+22
Всего (1+2) разделы
-28
Баланс
    -6

Таким образом, результаты проведённого SWOT-анализа (С<Cл, В>У) свидетельствуют о том, что предприятию необходимо усилить свои позиции на рынке посредством изменения стратегии деятельности предприятия. Принимая во внимание потенциальную ёмкость рынка и наличие у данной объекта конкурентов, а также маркетинговую политику, он должен увеличивать объём реализации в последующее время.
1.6.  Целесообразные для предприятия корпоративные и  деловые (конкурентные) стратегии
Существую следующие  виды стратегий: товарная, стратегия  ценообразования, ресурсная стратегия, инвестиционная стратегия, инновационная, стратегия на рынке ценных бумаг, стратегия управления персоналом предприятия, стратегия внешнеэкономической деятельности.
Для Красногвардейского комбината применяется товарная стратегия, так как наблюдается увеличение объема продаж продукции, ассортимента и появление новых товаров на предприятии.
Предприятие применяет  также стратегию ценообразования, так как предприятие определяет общую ценовую политику, разрабатывает  ценовую стратегию и устанавливает  конкретные цены.
Стратегия внешнеэкономической деятельности не применяется комбинатом, так как он функционирует только на внутреннем рынке Красногвардейского района.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.7. Матрица McKincey
Оценка привлекательности  отрасли:
Таблица 3
Внешние
Критерий:
1. Прибыльность
0,2
3
0,6
2. Рентабельность
0,2
3
0,6
3. Уровень спроса
0,3
3
0,9
4. Преданность потребителя торговой  марке
0,2
3
0,6
5. Уровень конкуренции
0,1
3
0,3
Итого:
? 1,0
-
? 3,0

 
 
Оценка конкурентной позиции предприятия
Таблица 4
Внутренние
Критерий:
1. Относительная доля рынка
0,2
5
1,0
2. Охват дистрибьюторской сети
0,2
4
0,8
3. Квалификация персонала
0,3
4
1,2
4. Преданность потребителя продукции  компании
0,2
4
0,8
5. Гибкая ценовая политика
0,1
3
0,3
Итого:
? 1,0
-
? 4,1

 
 
                             
Рис. 1. Структура матрицы «Дженерал Электрик – МакКинзи».
Согласно составленной матрице, Красногвардейский хозрасчетный комбинат хлебопечения относится к сегменту «Победитель 1», который характеризует высокую степень привлекательности рынка и достаточно большие преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет безусловным лидером или одним из лидеров.
Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи» позволяет рассматривать  динамику второго фактора – привлекательность  стратегической зоны хозяйствования. Кроме того, здесь значительно  расширен выбор стратегический выбор. 
Основные недостатки методов портфельного анализа при  помощи матрицы «Дженерал Электрик – МакКинзи» заключаются в  следующем:
    трудности учета рыночных отношений (границ и масштаба рынка), слишком большое количество критериев. По мере роста числа факторов более сложной проблемой становится их измерение;
    субъективность оценок позиций;
    статичный характер модели;
    слишком общий характер рекомендаций, трудности выбора стратегий из множества вариантов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание №2
Постройте матрицу БКГ, используя следующие данные: портфель видов деятельности изготовителя электронной аппаратуры включает пять стратегических бизнес единиц. Данные о продажах этих СЕБ и их конкурентов приведены в табл. Проанализируйте портфель предприятия методом БКГ и дайте свой диагноз его состояния. Какую стратегию следует выбрать для каждой СЕБ. Предложите стратегии для каждого вида продукции. Обоснуйте свой выбор.
 
СЕБ
Продажи, млн.шт.
Продажи трех главных  конкурентов, млн.шт.
А
14.0
13.4/ 12.4/ 11.0
15
B
20.2
20.2/ 18.9/ 18.0
20
C
7.8
7.5/ 7.0/ 6.5
8
D
10.5
12.4/ 11.6/ 10.4
5
E
2.7
2.7/ 2.5/ 2.0
4

 
 
Решение:
СЕБ
Продажи трех главных  конкурентов, млн.шт.
ОДР
А
14,0
13,4/ 12,4/ 11,0
15
14/13,4=1,05
B
20,2
20,2/ 18.9/ 18,0
20
20,2/20,2=1
C
7,8
7,5/ 7.0/ 6.5
8
7,8/7,5=1,04
D
10,5
12.4/ 11.6/ 10.4
5
10,5/12,4=0,85
E
2,7
2,7/ 2.5/ 2.0
4
2,7/2,7=1

 
 
 
 
 
 
 
 
Матрица БКГ

Рис. 1. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).
Вывод: СЕБ (А) и СЕБ (В) находятся в категории «Дикие кошки».
СЕБ (С), (D), (Е) в категории «Звёзды»
Решения о дальнейшей деятельности:
« Дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в звезды;
«Звезды» необходимо укреплять и оберегать. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. –– М.: Экономика, 2001.–– 662с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.  Виханский. –– М.: Гардарика, 2005. –– 547с.
3. Кныш М.И. Стратегическое управление корпорациями: Уч. пособие / М.И. Кныш, Ю.П. Тютиков- СПб.: Любавич, 1996. – 240с.
4. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: Уч. пособие /  Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова - М.: Март, 2005. – 400 с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.