Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


тест Тесты по основам специальной и педагогической психологии

Информация:

Тип работы: тест. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ ГОУ ВПО
«Шадринский государственный педагогический институт»
Кафедра педагогики и психологии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕСТЫ
По основам специальной и  педагогической психологии
 
 
 
 
                                                 
 
                                                              Выполнила: студентка гр.9-41 з/о ХГФ
                   Липина С.И.
                                                               Проверил: преподаватель Ершова  Е.М.
 
 
 
 
 
Шадринск 2010г.
Содержание:
 
Вопросы……………………………………………………………………..2-9
Ответы…………………………………………………………………..…10-11
Список  литературы…………………………………………………………12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы:
1.  Психомоторное развитие ребенка - это….
2. Органические нарушения – это….
3. Коррекция – это….
4.Коррекционно-развивающее обучения – это….
5. Компенсация – это….
6. Адаптация школьная – это….
7. Реабилитация социальная – это….
8. Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества называют……
 
9. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств называют:
 
10. Коррекционная педагогика – это …
 
А) наука о воспитании, образовании и обучении людей;
Б) область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих неявно выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении;
В) теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.
 
11. Объектом коррекционной педагогики является:
 
А) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями;
Б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
В) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.
 
12. Педагогический подход к детям с нарушениями в развитии формируется в:
 
                А) XVII в.; Б) в конце XVIII – начале XIX вв.; В) XX в.
 
13. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в
специальных учебных заведениях предпринял…
 
                А) Ф. Пластер; Б) Э. Крепелин; В) И. Песталоцци.
 
14 Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального
 детства выявил:
 
                А) Л.И. Божович; Б) Л.С. Выготский; В) П.Я. Гальперин.
 
15. Одним из принципов специальной коррекционно-педагогической
деятельности является…
 
А) принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
Б) принцип гуманистической направленности пед. процесса;
В) принцип сознательности и активности личности в целостности педагогическом процессе.
 
16 Система специальных и общепедагогических мер, направленных на
ослабление или преодоление  недостатков психофизического развития
определяется  как…
 
                 А) компенсация; Б) коррекция; В) адаптация;
 
17. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления
утраченных учебных умений, познавательных навыков:
 
А) медицинской;
Б) психологической;
в) педагогической.
 
18. Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:
 
А) индивидуальные занятия;
Б) групповые занятия;
В) фронтальные занятия.
 
19. Для детей с задержкой психического развития создается специальное
(коррекционное) образовательное  учреждение:
 
А) V вида; Б) VII вида; В) VIII вида.
 
20. Амбидекстрами называют людей, …
 
                А) хорошо владеющих левой рукой;
                Б) хорошо владеющих правой рукой;
                В) хорошо владеющих и левой и правой рукой.
 
21. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК) относят:
 
А) лечение заболеваний ребенка;
Б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении;
В) диагностико-консультативную деятельность.
 
22. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
 
А) трудновоспитуемость;
Б) социально-педагогическую запущенность;
В) задержки психического развития.
 
23. Кто из правителей впервые на Руси издал указ о том, что на церковь и монастыри возлагается забота об убогих и юродивых детях?
 
А) киевский князь Владимир Святославич;
Б) Иван Грозный;
В) Петр I.
24. К экзогенным факторам, приводящим к нарушениям психофизического развития относят:
А) наследственные заболевания;
Б) инфекционные болезни;
В) генетические отклонения.
25. Наиболее распространенной является классификация отклонений в развитии и поведении детей…
 
А) В.В. Лебединского;
Б) О.Н. Усановой;
В) В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова.
26. Специальная психология — это наука, занимающаяся изучением закономерностей ……… ………, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.
А) воспитания людей;
Б) атипичного развития;
В) отклонения в поведении.
27.  Соотнести отросли коррекционной педагогики и их задачи:
1. Тифлопедагогика 
2. Сурдопедагогика
3. Олигофренопедагогика
4. Логопедия
1. Отрасль спец. педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи.
 
2. Наука о воспитании и обучении  умственно отсталых детей.
 
3. Наука о воспитании и обучении  детей с глубокими нарушениями  зрения.
 
4. Раздел дефектологии, занимающийся  вопросами воспитания, образования  и обучения детей с аномалиями  слуха.




1-3 2-4 3-1 4-2
28.  Какие известные ученые занимались проблемами тифлопсихологии и тифлопедагогики:
А) И.М. Сеченов и И.П. Павлов;
Б) К.Д. Ушинский;
В) А.И. Герцен и В.Г. Белинский.
 
29. При умственной отсталости, что оказывается нарушенной уже при первой ступени познания:
 
А) эмоционально-волевая сфера;
Б) речь;
В) восприятие.
30. ДЦП возникает в результате:
А) необратимого нарушения познавательной деятельности, вызванного органическим поражением головного мозга.
Б) различных вирусных и инфекционных заболеваний.
В) недоразвития или повреждения  мозга на ранних этапах развития.
31. Детей, с какими нарушениями в развитии называют акупатами:
А) с аномалиями слуха;
Б) с глубокими нарушениями зрения;
В) детей с нарушением интеллекта.
32. Соотнести названия нарушений внешнего оформления речи с их определениями:
1. афония, дисфония
2. брадилалия
3. тахилалия
4. заикание
5. дислалия
6. ринолалия
7. дизартрия 
1. нарушение звукопроизношения  при нормальном слухе и сохранной  иннервации  речевого аппарата.
2. патологически ускоренный темп  речи.
3. нарушение тембра голоса и  звукопроизношения.
4. отсутствие или расстройство  голоса.
5. нарушение произносительной стороны  речи, обусловленное недостаточной  иннервацией речевого аппарата.
7. патологически замедленный темп  речи.
6. нарушение темпо-ритмической стороны речи.

1-4  2-7  3-2  4-6  5-1  6-3  7-5
33. Алалия, нарушения внутреннего оформления речи связанное:
А) с нарушением произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;
Б) с отсутствием или недоразвитием  речи вследствие органического поражения  речевых зон коры головного мозга;
В) с полной или частичной утратой  речи, связанное с локальными поражениями головного мозга.
 
34. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном ……….. .
А) зрении;
Б) интеллекте;
В. воображении.
35. Дизартрия это - ….
А) это нарушение звуковой системы (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения  центральной нервной системы;
Б) следствие врожденного дефекта  твердого и (или) мягкого неба;
В) нарушение фонации и просодики  при сохраненном звукопроизношении.
 36. Коррекционно-педагогическая деятельность – это
 
37 Исходя из идеи о системном строении дефекта предложил различать в аномальном развитии две группы нарушений:
 
А) В.В.Лебединский;
Б) Л.Л.Выготский;
В) О.Н.Усановой
 
38. Кто утверждал, что состояние распада психики человека можно отождествить с состоянием младенчества:
А) Г.Е.Сухарева;
Б) В.В.Лебединский;
В) И. П. Павлов
39 . В каком году впервые употребил Швальбе термин «дизонтогения»  для характеристики отклонений внутриутробного развития:
А) в 1920г;
Б) в 1927г;
В) в 1950г
40. В каком году была создана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по вопросам изучения психики людей с аномальными отклонениями под руководством Л. В. Занкова:
А) в 1935г;
Б) в 1920г;
В) в 1927г;
41. Дети имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте называют…….
42. Кто выделил четыре основных варианта задержки психического развития на основе этиопатогенного принципа:
А) И. М. Сеченов;
Б) К. С. Лебединская;
В) М. С. Певзнер
43. Выделяют два основных вида психического дизонто-генеза:
А) В. В. Лебединским;
Б) И. М. Соловьевой и Т. В. Розановой;
В) Г. К. Ушакова и В. В. Ковалева
44. Мышление – это:
А) сложный познавательный психический  процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс  поиска и открытия нового;
Б) процесс сознательности и активности личности в целостности педагогическом процессе;
 
В) процесс гуманистической направленности пед. Процесса.
 
45. Дисграфия – это….
А) особое расстройство, при котором  нарушается способность к пространственному  синтезу;
Б) нарушения развития связанные  с органическим поражением центральной  нервной системы;
В) тяжелое нервное заболевание.
 
46. Сложное психофизиологическое и социально-педагогическое явление, пронизывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие), выступающее как его подсистема, куда входят объект и субъект педагогической деятельности является…
А) социальная педагогика;
Б) коррекционная педагогика;
В) коррекционно-педагогическая деятельность.
 
47.Какой из этих принципов не относится к принципам развивающего обучения…
А) принцип ведущей деятельности.
Б) принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны
его личности.
В) принцип творческого характера  развития.
 
48. Амплификация – это……..
А) это условие свободного развития, поиска и нахождения школьником «себя  в материале, в той или иной форме деятельности или общения».
Б) это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма.
В) «единица развития» ребенка.
 
49. Изучает вопросы этиологии, патогенеза, патоморфологии, диагностики, терапии и профилактики психических болезней, помогает коррекционной педагогике найти правильное направление, выбрать верное решение при работе с детьми и подростками, имеющими отклонения в психическом развитии….
А) педиатрия;
Б) психотерапия;
В) психиатрия.
 
50. Наука о воспитании и обучении детей с глубокими нарушениями зрения, одна из отраслей дефектологии…
А) Олигофренопедагогика; 
Б) Тифлопедагогика; 
В) Сурдопедагогика.
 
51. Какую остроту центрального зрения имеют слабовидящие дети…
А) до 0,04;
Б) 0,05—0,2;
В) 0,03.
52. Раздел дефектологии, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха…
А) Сурдопедагогика;
Б) Логопедия; 
В) Тифлопедагогика.
 
53. Это высказывание с помощью языка, которое начинается с замысла (программы), затем проходит стадию внутренней речи и только затем переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма)…
А) Импрессивная речь; 
Б) Экспрессивная речь; 
В) Устная речь.
 
54. Семантические единицы – это………
А) смыслоразличительные звуки речи; 
Б) слова или фразеологические словосочетания; 
В) обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия.
 
55. Вид нарушения речи, отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата называется…
А) дисфония; 
Б) брадилалия; 
В) тахилалия.
56. Тахилалия – это……………………..
А) нарушение тембра голоса и звукопроизношения;
Б) нарушение темпо-ритмической стороны речи; 
В) патологически ускоренный темп речи.
 
57. Полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга в результате тяжелых травм, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения называется….
А) алалия; 
Б) афазия; 
В) аграфия.
58. Олигофренопедагогика, как определённое направление в развитии медицины и педагогики возникла…
А) в 18 в; 
Б) в начале 19 в; 
В) в конце 20 в.
59. Патологически замедленный темп речи –это:
А) тахилалия;
Б) брадилалия;
В) дисфония.
60. Метод индивидуального воздействия на трудного ребенка сконструировал:
А) П.Ф.Лесгафт;
Б) С.Л.Рубинштейн;
В) П.Г.Бельский.
61. В каком году был принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»:
А) в 1993г;
Б) в 1995г;
В) в 1990г.
62. Прием, способ и образ действия – это:
А) предмет;
Б) метод;
В) объект.
63. Предметом коррекционной педагогики служит:
А) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии;
Б) воспитание и обучение умственно  отсталых детей;
В) процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с  недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
64. Олигофренопедагогика – это:
А) наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей;
Б) наука занимающаяся вопросами  воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха;
В) наука занимающаяся изучением  закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.
65. Отрасль спец. педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи:
А) ДЦП;
Б) тифлопедагогика;
В) логопедия.
 
Ответы:
<
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.