Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология счастья

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат на тему:
«Психология счастья»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                        Подготовил: с-т Козуля Д.А.
                                                                        Проверил: Гомель Н.И.
 
 
 
Минск 2012
Содержание
    Введение.
    Проблемы исследования счастья.
    Что такое счастье?
    Способ достижения счастья.
    Самореализация, как путь к достижению счастья.
    Функции счастья.
    Современные теории счастья.
    Список литературы.
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Каждый человек, наверняка, задумывается о значении слова счастье, иногда, с течением времени, внутренне переоценивая для  себя это понятие.
Тема счастья  столь же сложна, сколь и бессмертна. Вряд ли среди наиболее известных  философов мы найдём много таких, которые тем или иным образом  не затрагивали бы её. Что такое  счастье, что является его источниками, а что - способно лишь создать некоторую  его иллюзию - вот одни из немногих вопросов, на которые столетиями искались ответы. В зависимости от них складывались различные направления (например, гедонизм и эвдемонизм), однако, окончательного мнения так и не было сформировано.
Проблемы  исследования счастья
Приблизительно  в 60-е - 70-е гг. прошлого века начались активные исследования счастья в  рамках психологии. За последующие  четыре десятилетия наука прошла приблизительно тот же путь в понимании  счастья, что и философия за предыдущие два тысячелетия. Теперь выводы, к  которым в своё время приходили  мыслители, получали своё эмпирическое подтверждение.
К настоящему времени  психологией накоплено уже огромное количество данных - о культурных особенностях понимания счастья, о взаимосвязи  его с множеством различных показателей - как объективных (материальный достаток, возраст, образование и т.д.), так  и субъективных (осмысленность жизни, ориентация на достижение тех или  иных целей, особенности восприятия жизненных событий и т.д.). С  другой стороны, при прочтении этих работ часто возникает вопрос: не теряется ли нечто очень важное для понимания счастья при подобном подходе к его рассмотрению?
С одной стороны, огромный массив данных значительно облегчает исследование данной темы. С другой - даёт ли он конкретному человеку ответ на вопрос, как стать счастливым? Ведь чаще всего психологические исследования останавливаются на довольно поверхностном уровне (отвечая, например, на вопросы, представители каких профессий или культур более счастливы, сколько времени нужно посвящать досугу и т.д.).
Многие исследования носят социологический характер. Безусловно, их данные очень интересны. Но, с другой стороны, они "схватывают" лишь ту информацию, которую люди и  так знают о себе; практически  не позволяя приблизиться к пониманию  столь сложного феномена, как человеческое счастье.
Таким образом, исследование счастья в психологии поднимает сложные методологические вопросы, - какова сущность этого феномена, какими методами можно его исследовать, на какую концепцию при этом можно опираться и т.д.
Согласно Б.С. Братусю, психология долгое время строилась на естественнонаучной основе. В то же время сейчас наступает некий поворот в её развитии, ведь попытка понять психологию человека неизбежно приводит к вопросам о сущности человека, о смысле его существования и т.д. На этом этапе психология не может не обратиться к этическому, философскому, богословскому пониманию данных вопросов.
Если  ограничиваться только психологическими методами при исследовании такой сложной, междисциплинарной темы, как счастье, вряд ли можно будет подойти близко к пониманию этого феномена. В исследовании счастья должны появиться такие термины, как "сущность человека", "соответствие своему предназначению", "следование голосу совести". Безусловно, все эти явления сложно отнести к предмету собственно психологических исследований. Однако описание счастья в терминах "достижение целей", "наличие положительных эмоций" и т.п., даёт некое редуцированное понимание этого сложного феномена.
Наличие смысла жизни, личностно значимых целей, несомненно, является одним из важнейших источников счастья. В то же время, можно ли говорить о подлинном счастье, не ставя вопрос о содержании этих целей и смыслов?
Конечно, достижение любых личностно значимых целей  и наличие любых смыслов могут  до определённого времени давать ощущение ценности собственной жизни, некоторую удовлетворённость и  положительные эмоции. Однако, смыслы, цели и ценности - не предельные категории, они не замыкаются сами в себе. Необходимо принимать во внимание и то, что  стоит за этими феноменами; то, с  чем можно их соотнести; то, с точки  зрения чего можно их оценить.
Ответ на вопрос, что же это такое, чрезвычайно  сложен. Одним из вариантов его решения может служить такое понятие, как "сущность человека". Ещё Э. Фромм писал о том, что есть определённый путь развития, соответствующий человеческой сущности. Если же человек не следует ему, это ведёт к страданиям, болезни. То есть человек может вести вполне активную жизнь, иметь и достигать множество целей, однако, это совсем не будет прибавлять ему счастья - скорее, наоборот, будут увеличиваться его страдания.
Подобную идею развивает Б.С. Братусь, согласно которому, нормальное развитие человека - это такое, которое способствует его приобщению к родовой сущности. Окончательный ответ на вопрос, в чём же заключается эта сущность, Борис Сергеевич не даёт; однако, предлагает связывать её с отношением к другим людям.
Наконец, можно  вспомнить В. Франкла, который утверждал, что смысл нельзя создать, его нужно найти; причём найти в каждой ситуации. Для этого человеку нужно руководствоваться своей совестью: "Совесть - это орган смысла". В этой мысли заключено огромное значение - во-первых, смысл существования выносится за пределы отдельного человека. Во-вторых, подразумеваются нравственные, этические основания человеческой жизни.
Хотя сам В. Франкл указывал на то, что не всегда совесть ведёт человека верным путём; однако, как правило, она более или менее ясно показывает человеку, что достойно, а что - нет.
Что такое счастье?
Человек, как  живое существо, не является беспристрастным  наблюдателем явлений окружающего  мира. Действуя, он не только производит изменения в этом мире, но и испытывает на себе воздействие всего окружающего, определенным образом относится  к этому, переживает все, что с  ним происходит. Именно переживание  этого отношения и составляет сферу его чувств или эмоций. Эмоции человека выражают его отношение  к тому или иному явлению. В  зависимости от того, находится ли действительность в положительном  или отрицательном отношении  к потребностям, установкам и интересам  индивида, они приобретают положительный  или отрицательный характер.
Согласно психологическому словарю В.И. Войтко, "счастье - это погранично интенсивное переживание человеком универсальности и глубины своего бытия, максимального соответствия действительности самым заветным желаниям и мечтам, моральное наслаждение жизнью". Таким образом, счастье - это положительная эмоция, которая, с одной стороны, способствует продуктивной, творческой деятельности, а с другой сама является следствием этой самой деятельности, как сказал К.А. Гельвеций (французский философ-материалист), "счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать".
Кроме этого, счастье  тесно связано с радостью: "счастливый человек радуется больше и чаще, чем несчастный". Однако, чтобы ощущать счастье и, соответственно, радость, нужны определенные причины, стимулы. Счастье возникает при соответствии окружающего своим желаниям, целям, то есть при удовлетворении потребностей индивида. Так истоки счастья - это потребности.
Способ  достижения счастья
Да, именно удовлетворения потребностей является основным способом достижения счастья. Хотя взаимосвязь  счастья и потребностей может  рассматриваться с двух сторон, так  как сама потребность может означать для человека одновременно зависимость  от чего-либо и стремление к нему. С одной стороны, удовлетворение элементарной потребности может  принести счастье, а с другой - сама потребность может испытываться как чувство счастья, то есть ощущение необходимости в чем либо, если это что-то прекрасное, мысли о  достижении этого могут порождать  состояние счастья.
В связи с  этим возникает предположение, что  счастье заключается не только в  удовлетворении потребности, но и в  стремлении к этому, в процессе достижения потребности: "Счастье заключается  не столько в обладании, сколько  в процессе овладения предметом  наших желаний" (Гельвеций Клод Адриан).
Однако отношение  одной и той же потребности  к состоянию счастья неоднозначно, так как человек имеет огромное количество различных потребностей, удовлетворение одной из которых  может идти в ущерб другой. С.Л. Рубинштейн писал по этому поводу: "В силу многообразия потребностей, интересов, установок личности одно и то же действие или явление в соотношении с различными потребностями может приобрести различное и даже противоположное - как положительное, так и отрицательное - эмоциональное значение. Поэтому чувства человека не определимы соотношением с изолированно взятыми потребностями, а обусловлены их местом в структуре личности в целом". Таким образом, чувства человека отображают его личность, его индивидуальность. Так, чтобы узнать человека по - лучше, иногда просто достаточно знать, что же приносит ему положительные эмоции: удовлетворение, радость, счастье.
Самореализация, как путь к достижению счастья
Рассматривая  пути достижения счастья, тяжело не заметить такой важный аспект человеческой жизни, как самореализация. И действительно, человек на протяжении всей жизни  стремиться познать и реализовать  свою сущность, успехи в чем, несомненно, приводят его в позитивное состояние, состояние радости и счастья. Так, рассматривая самореализацию как  необходимую предпосылку счастья, напрашивается вывод о том, что  погоня за самореализацией, стремление к ней, есть не что иное, как погоня за счастьем. Препятствия на пути самореализации преграждают человеку путь к счастью.
Шутц, подобно Маслоу и  Роджерсу, считал, что открытость и  искренность имеют важное значение для самореализации и переживания счастья: "Человек должен позволить себе раскрыться, раскрыться перед собой и другими людьми. Он должен выражать и познавать свои чувства, должен каждый раз открывать в себе нечто новое…". Также, чтобы реализовать свои возможности, человек должен познать биологические, психологические и социальные аспекты своей личности.
В ходе изучения взаимосвязи между счастьем, развитием  личности и стремлением к достижениям  и целям, в Америке, в конце 60-х  годов было проведено обширное исследование, в котором приняли участие  студенты. Выяснилось, что мужчины начинают свою студенческую жизнь, имея более низкий показатель уровня счастья, чем женщины. Однако по мере учебы у мужчин обнаруживали все более высокие показатели счастья, тогда как у женщин они снижались. Так нам предоставляется возможность говорить о противоположных тенденциях изменения уровня счастья. Здесь возникает важный и справедливый вопрос: "Почему же показатель счастья у женщин снижается, тогда как у мужчин - наоборот?" Ответ на этот вопрос был предложен исследователем – Константиновой. Она пишет: "Обучение, рассматриваемое многими как способ самореализации, приобретения чувства социальной компетентности, довольно редко помогает в достижении этой цели. И в этом заключается суть проблемы, по крайней мере, для той части девушек, которые оценивают свою социальную состоятельность в аспекте романтических отношений, видя свою главную цель в замужестве и материнстве; их стремление выйти замуж еще более обостряется к старшим курсам. Для девушки-старшекурсницы замужество и материнство, как символы социальной состоятельности, становятся такими же важными элементами само идентичности, каким для юноши выступает профессиональная самореализация. Однако во время обучения девушки, по-видимому, испытывают все большее разочарование".
Этот эксперимент  только доказывает то, что самореализацию действительно следует понимать как путь к счастью. Поэтому, чтобы  ощущать состояние счастья, человеку необходимо самоопределиться, поставить  перед собой конкретные цели и  задачи, отвечающие истинному "Я", и уверенно идти вперед за желаемым. Конечно, это требует большой работы над собой и немалых усилий. В связи с этим возникает справедливый вопрос: "А зачем же тогда оно вообще нужно, может можно прожить как-нибудь так, без счастья, не прилагая особых усилий?"
Функции счастья
Счастье переживается как приятное, желанное, полезное, позитивное чувство, которое можно назвать  чувством психологического комфорта и  благополучия. Такое ощущение и является сущностью счастья. Переживание  этого состояния сопровождается уверенностью человека в себе, в  своей необходимости, пониманием жизненного смысла, довольствием собой и всем окружающим. Состояние счастья повышает восприимчивость к миру: человек способен видеть прекрасное, наслаждаться обыденными явлениями, он видит вокруг красоту и гармонию, принимая все таким, каковым оно является, а не оценивает и не подвергает его критике". Счастье заставляет человека с особой остротой ощутить свое единство с миром. Это не просто позитивное отношение к миру и к себе, это своеобразная связь между человеком и миром. Это обостренное чувство сопричастности, собственной принадлежности к миру".
Кроме этого, состояние  счастье часто сопровождается ощущением  энергии и силы. Счастливый человек  чувствует в себе активность и  наличие сил для продуктивной деятельности, поэтому можно утверждать, что счастье действительно является той движущей силой, которая толкает  человека на смелые поступки, на выполнение различных видов деятельности, в  том числе и созидающей творческой деятельности. Счастье порождает  чувство свободы, легкости, воодушевления.
Также счастье  играет огромную социальную роль, помогая  в установлении контактов, в формировании чувства привязанности и ответственности  за окружающий мир. Счастливые люди часто  оказываются хорошо адаптированными  к условиям окружающей среды. Их поведение  усложняется, становится более разнообразным. Приятная эмоциональность счастливых людей вызывает симпатию окружающих.
И наконец, счастье  выполняет биологические функции. Когда человек прибывает в  состоянии счастья, все системы  его органов функционируют легко и свободно, а разум и тело находятся в расслабленном состоянии. Радостные переживания во время болезни, как правило, ускоряют процесс выздоровления.
Современные теории счастья. 
К настоящему моменту  существует несколько основных групп  современных теорий, раскрывающих природу возникновения счастья. С одной стороны, они являются теоретическим  обобщением  всего накопленного материала по данной проблеме, начиная со времен античности, с другой - они базируются на современных практических исследованиях.
Телическая теория (теории целей и потребностей).
Телическая  теория утверждает, что счастье достигается  тогда, когда достигается цель или  удовлетворяется потребность. Теория потребностей утверждает, что существуют врожденные и приобретенные потребности, которые человек стремиться удовлетворить. Эти потребности могут быть как осознанными, так и неосознанными. В любом случае человек начинает себя чувствовать счастливым после осуществления своих желаний. В противоположность теории потребностей, в теории целей предполагается осознанность желаний. Личность осознанно пытается достичь некоторых целей, и счастье возникает в случае их достижения. Цели и потребности могут соотноситься, например, лежащие в основе потребности могут побуждать к постановке определенных целей. Потребности могут быть универсальными, как у Маслоу, или же они могут значимо отличаться для различных людей, ка
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.