Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория государства и права: что представляет собой система права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа по правоведению.
Содержание:
    Теория государства и права: что представляет собой система права? Стр. 2
 
 Какими признаками отрасли права отличаются друг от друга?                Стр. 8
 
    Конституционное право: Дайте общую характеристику Конституции
РФ как  основного закона РФ.                                                                   Стр. 8
 
   В какую статью Конституции РФ внести поправку проще всего? В каком порядке?                                                                                                  Стр. 12 
             
    Административное право: перечислите виды административных
наказаний в  соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.                                                                                  Стр. 13
 
     Какие виды административных наказаний могут устанавливаться нормативными правовыми актами субъектов?                                        Стр. 14
 
    Уголовное право: в какой статье Уголовного кодекса РФ дано
понятие преступления? Приведите определение преступления и перечислите его признаки.                                                                                               Стр. 15
 
 
    Экологическое право: какие органы государственной власти вправе
осуществлять  контроль и надзор за соблюдением  экологического законодательства?                                                                                  Стр.16
 
 
    Гражданское право: какие отношения регулируются гражданским
правом РФ? Что является основанием их возникновения?                       Стр. 18
 
 
    Трудовое право: назовите общие основания расторжения трудового
договора. В  какой статье Трудового кодекса  они перечислены?               Стр. 20
 
 
    Семейное право: перечислите основные права и обязанности
супругов  согласно Семейному кодексу РФ.                                              Стр. 22
 
    Задачи.                                                                                          Стр. 23
 
      Список литературы.                                                                     Стр. 27
 
      Теория государства и права: что представляет собой система
права?  Какими признаками отрасли права  отличаются друг от друга?
Одним из необходимых признаков права  является его систематичность. В  самом общем виде под системой понимается совокупность элементов, находящихся  в отношениях и связях между собой  и образующих определенную функциональную целостность, единство. При системном  подходе к изучению явления акцент делается не столько на описании самих элементов системы, сколько на анализе их связей, поиске функций каждого элемента во всей системе, ведь именно самостоятельная функция элемента является основанием для его выделения в системе.
Система права (отражает взаимосвязь между действующими в государстве правовыми нормами, а также разделение норм права на относительно самостоятельные группы (их специализацию).


Для того чтобы в полной мере обозреть право как социальное явление, следует исследовать его вглубь (вертикальный срез) и вширь (горизонтальный срез). При этом появляется возможность получить представление как о видах подсистем права, так и об их соотношениях.
А. Вертикальное строение права. В праве выделяют следующие элементы:
1) отрасль права — это совокупность правовых норм, регулирующих какую-либо сферу общественных отношений (отношения землепользования — земельное право, имущественные отношения — гражданское право, управленческие отношения — административное право, отношения, связанные с совершением преступлений, — уголовное право и т.п.);
2) подотрасль права — это совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений: Многие отрасли права имеют подотрасли. Обычно это отрасли "старые", где накоплен значительный массив правовых Форм. Так, в финансовом праве выделяется подотрасль — банковское право. Военно-уголовное право — это подотрасль уголовного права;
3) институт права — это совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо вид общественных отношений. В каждой отрасли права можно выделить множество институтов. Так, в уголовное право включаются институты преступлений против жизни, здоровья, достоинства личности, институт преступлений против собственности, институт должностных преступлений и др. В трудовом праве можно увидеть институты коллективного договора, трудового договора, дисциплины труда, материальной ответственности, охраны труда и др.;
4) субинститут права - это совокупность правовых норм регулирующих разновидность общественных отношений. Далеко не каждый институт права имеет хотя бы один субинститут. Но можно привести пример, когда таковых несколько. Институт преступлений против жизни, здоровья, достоинства личности делится на субинституты преступлений против жизни (его составляют различные виды убийств), против здоровья (здесь сосредоточены нормы, касающиеся различных видов телесных повреждений) и преступлений против достоинства личности (клевета, оскорбление).
5) норма права — обязательное правило поведения, охраняемое силой государственного принуждения, является самым дробным элементом системы права, так как только правовая норм не отдельные ее составляющие (гипотеза, диспозиция, санкция) может самостоятельно обеспечить выполнение основной функции права правовое регулирование общественных отношений.
Б. Горизонтальное строение права. Оно позволяет нам увидеть все отрасли (и подотрасли), составляющие право. Их классификация позволяет выделить две части права: материальное и процессуальное.
Материальное право — это совокупность отраслей (и подотраслей) права ,в которых основной упор делается на установление прав и обязанностей субъектов.
К отраслям материального права относятся:
конституционное право — закрепляет основы конституционного строя страны, правового положения личности, систему государственных органов и их основные полномочия. Главным нормативным актом этой отрасли является Конституция РФ. Конституционное право в последние годы получило бурное развитие. Вот почему в его составе начинают просматриваться такие подотрасли, как гуманитарное право (основные права и свободы человека), избирательное право, парламентское право.
административное право регулирует общественные отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных органов государства. Основной нормативный акт — Кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
финансовое право, которое в своем составе имеет три подотрасли (бюджетное, налоговое, банковское право), регулирует доходы и расходы государства (источники и порядок получения доходов, направления их использования). Основные нормативные акты — Закон о государственном бюджете, законы о налогах, 3акон о банковской деятельности;
предпринимательское право — это система норм, регулирующих экономические рыночные отношения, среди которых более значимыми по содержанию являются корпоративные ( внутрифирменные) отношения, а также отношения по управлению хозяйственным комплексом. Если в основе первых лежит принцип автономии, то вторые регулируют отношения предпринимателей с органами управления и основаны на началах подчиненности. Основные нормативные акты — Закон об ограничении монополистической деятельности, Закон об акционерных обществах ..
гражданское право наиболее объемная отрасль системы 
права. Оно регулирует разнообразные имущественные отношения.  
Гражданским правом охраняются и такие личные неимущественные права, как честь и достоинство гражданина. Гражданский кодекс (ГК) — основной нормативный акт. Гражданское право, подотрасли: авторское право, патентное право, наследственное право, торговое право. Некоторые ученые склонны считать их самостоятельными отраслями права;
жилищное право - являясь пока в основном подотраслью гражданского права, регулирует порядок предоставления и исполнения жилья. Основной нормативный акт — Жилищный кодекс.
семейное право регулирует брачно-семейные отношения.  
Основной нормативный акт — Семейный кодекс;
природоресурсное право определяет порядок владения,  
пользования и распоряжения природными ресурсами — землей (Земельный кодекс), недрами (Закон о недрах), водой (Водный кодекс), воздухом (Воздушный кодекс), лесными богатствами (Лесной кодекс);
экологическое право выделяется в самостоятельную отрасль, но этот процесс еще не завершен. Оно регулирует защиту природных объектов и всей окружающей среды. Закон об охране окружающей среды — основной нормативный акт. Нормы экологического права имеются также во многих нормативных актах (УК, КоАП, ГК и др.);
трудовое право регулирует общественные отношения,  
данные с применением труда. Основной нормативный акт - Кодекс законов о труде (КЗОТ). Право социального обеспечены подотрасль трудового права, главным нормативным актом которого является Закон о государственных пенсиях;
уголовное право — система норм, которые устанавливают, какие деяния являются общественно опасными, т. е. преступлениями, и какое наказание за их совершение применяется. Основной нормативный акт — Уголовный кодекс (УК).
Процессуальное право — это совокупность отраслей, основная задача которых — установление порядка осуществления и защиты прав и обязанностей субъектов.
К числу наиболее "старых" процессуальных отраслей относятся:
уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) объединяет нормы, определяющие порядок назначения наказания. Основной нормативный акт — Уголовно-процессуальный кодекс (УПК);
гражданско- процессуальное право (гражданский процесс) регулирует порядок рассмотрения споров, в которых хотя бы одной из сторон выступает гражданин (споры трудовые, жилищные, имущественные, семейные, наследственные и др.). Основной нормативный акт — Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК);
арбитражно-процессуальное право (арбитражный процесс) регулирует порядок рассмотрения споров между организациями, организациями и государственными органами. Основной нормативный акт — Арбитражно-процессуальный кодекс.
В процессе становления находятся и некоторые другие отрасли процессуального права: конституционный процесс, административно-процессуальное право, налогово-процессуальное право, бюджетный процесс, избирательный процесс, дисциплинарный процесс и др.
Особую  группу отраслей процессуального права составляют отрасли, регулирующие процесс исполнения решений юрисдикционных органов:
уголовно-исполнительное право регулирует процесс исполнения мер уголовного наказания в связи с исправительно-трудовым воздействием. Основной нормативный акт — Уголовно-исполнительный кодекс;
 гражданско-исполнительное право регулирует вопросы принудительного исполнения решений судов в части имущественных взысканий, а также совершения в пользу граждан, юридических лиц определенных действий. Основные нормативные акты — Закон "Об исполнительном производстве", Закон "О судебных приставах".
Особое  положение занимает международное право – система норм, регулирующих отношения между государствами в процессе их борьбы и сотрудничества. Оно делится на международное публичное и на международное частное право. Вопрос о правовой природе норм международного права является спорным, так как им не свойственен основной системообразующий признак права – обеспечение норм права государственным принуждением. Исполнение же норм международного права государственным принуждением. Исполнением же норм международного права, как правило, зависит от доброй воли самих государств.
 
Международное
право
Международное
публичное право
  Международное
частное право

    Права человека
    Право высших сношений
(дипломатическое  и консульское право)
    Право международных организаций
    Право международных договоров
    Финансовое право
    Инвестиционное право
    Торговое право
    Морское право
    Воздушное право
10)Космическое  право
11)Экологическое  право
    12)Информационное право
    13)Уголовное  право
    14)Гуманитарное  право
    15)Процессуальное  право
   (право  мирного разрешения споров)
 
Система права, как и  общественная жизнь, находится в постоянном изменении  и развитии. С возникновением новых, более прогрессивных отношений, требующих правового регулирования, она пополняется новыми нормами, институтами, подотраслями, отраслями, становится более совершенной и эффективной.
 
 
 
  Какими признаками отрасли права отличаются друг от друга?
Система права представляет собой сложное, полиструктурное динамическое образование, в котором четко выделяются четыре ступени: 1) структура отдельного нормативного предписания; 2) структура правового института; 3) структура правовой отрасли; 4) структура права в целом. Все эти уровни субординированы, логически и функционально предполагают друг друга. Вместе взятые они образуют достаточно сложную конструкцию.
Различные отрасли права отличаются друг от друга предметом регулирования. Предмет правового регулирования отрасли права – это однородная группа отношений, регулируемых группой правовых норм
Материальное  и процессуальное право. В правовой науке все юридические нормы  подразделяются на материальные и процессуальные. Первые - регулируют реально складывающиеся между людьми и их объединениями отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, его куплей-продажей, формами собственности, трудовой и политической деятельностью, государственным управлением, реализацией субъектами прав и обязанностей, вступлением в брак и т.д.
Вторые - определяют порядок разрешения споров, конфликтов, расследования  и судебного рассмотрения преступлений и иных правонарушений, т.е. регламентируют чисто процедурные или организационные  вопросы, имеющие, однако, важное, принципиальное значение.
      Конституционное право: Дайте общую характеристику
Конституции РФ как основного закона РФ. В  какую статью Конституции РФ внести поправку проще всего? В каком  порядке?
Основным  источником, т.е. нормативным актом, в котором содержатся нормы конституционного права, является Конституция Российской Федерации.
Конституционное развитие России является хотя и не столь длительным, как, допустим, а  США, где Конституция принята  более двухсот лет назад, однако достаточно бурным. В истории собственно Российской Федерации насчитывается пять конституций – соответственно 1918 г., 1925 г., 1937 г,, 1978 г., и 1993 г. (Почти все они издавались через год после принятия конституций Союза СССР: 1924г., 1936г., 1977 г.) Срок действия российских конституций небольшой – соответственно 7, 12, 40 и 15 лет. Первые четыре конституции были по своей сущности советскими, т.е. фиктивными. Они провозглашали принципы, которые фактически не осуществлялись в жизни: принадлежность власти трудящимся, полновластие Советов, федеративное устройство государства, возможность граждан пользоваться широкими правами и свободами, закреплёнными в конституциях. Ныне действующая Конституция существенно отличается от предыдущих. Она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. и вступила в действие 25 декабря 1993 г. Ей присущи следующие особенности.
    Это в основном деидеологизированный правовой документ. В нём
высшей ценностью  объявляются не интересы государства, а права и свободы человека. Права и свободы личности гарантируются  установленным в Конституции  приоритетов норм международного права. Из Конституции исключены положения, касающиеся классового подхода к решению проблем общества. Пустопорожние положения об активной роли трудового коллектива заменены нормами, закрепляющими право частной собственности, нормами о свободе предпринимательской деятельности, о развитии рыночных отношений.
2. Конструкция имеет классическую структуру, т.е. такую, которая используется при построении конституций во многих странах. Она состоит из 9 глав: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Федеративное устройство», «Президент», «Федеральное Собрание», «Правительство», «Судебная власть», «Местное самоуправление» и, наконец, «Конституционные поправки и пересмотр Конституции».
3. В Конституции провозглашается принцип разделения властей, но вместе с тем в ней устанавливается сильная роль Президента. В конечном счете, любая конституция отражает соотношение политических сил. Парламент, являющийся представительным органом народа, по существу только зарождается в России, и пока он не может взять на себя основную нагрузку по управлению обществом. Однако в действующей. Конституции заложена возможность превращения Российской Федерации в парламентскую республику путем установления соответствующих конституционных свычаев (например, формирования Правительства в соответствии е расстановкой сил в парламенте).
4. Конституция РФ устанавливает юридическое равенство субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной Это положение не означает установления абсолютно одинакового правового статуса субъектов РФ, а скорее декларирует равный подход федеральных органов к любому субъекту, независимо от каких-либо (фактических, эпизодических) факторов. Правда, реально это положение пока не реализовано.
5. В Конституции устанавливается довольно сложный порядок изменения и пересмотра ее положений. Нормы, касающиеся констуционного строя, прав и свобод граждан, не могут быть пересмотрены иначе как всенародным голосованием при поддержки не менее 50% избирателей, принявших участие в голосовании. Другие же нормы Конституции могут быть изменены в порядке, используемом для принятия федеральных конституционных законов ( 3/4 голосов общего числа членов Советов Федерации и 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). при условии их одобрения органами законодательной власти менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации. Такой сложный порядок изменения Конституции РФ установлен сознательно: главная цель любой конституции — стабилизировать общество, но прежде всего сама конституция должна быть относительно стабильным правовым документом.
6. Конституция РФ — это документ, рассчитанный на перспективу. В ней находят отражение положения, которые пока, к сожалению, не претворены в жизнь, например положение о том, что Россия — правовое государство, и др. Существование таких деклараций оправдывается целью установления ориентиров развития государства. Общество должно видеть путь, по которому оно движется. Конституция — это не однодневный документ, а нормативный акт долговременного действия.
Сущность конституции. По этому вопросу высказывались различные мнения. Так, представители школы естественного права считают, что сущность конституции заключается в воплощения в ней многовекового опыта, постепенно складывающихся традиций того или иного народа. Но они не отвечают на вопрос о том, как же ранее эти традиции закреплялись. Ведь первые конституции появились только в конце XVIII в. ( в США — в 1787 г., Франции и в Польше — в 1791 г.).
Другие  трактуют конституцию как общественный договор. Ну а как быть тем гражданам, которые ее не одобряют (согласие конституцией всех граждан — это недостижимый идеал)? Разве они не граждане государства или конституция на них не распространяется?
Марксистско-ленинская  теория усматривала назначение конституции в том, что она выражает волю господствующего класса (закрепляет диктатуру буржуазии, диктатуру рабочего класса и др.). В таком случае конституция становится правовым документом насилия и репрессий.
В настоящее время наиболее распространенным является взгляд на конституцию как на общесоциальный регулятор общественных отношений Ее сущность проявляется в ее основной функции — функции поиска и установления оптимального соотношения интересов различных социальных групп, слоев общества Конституция фиксирует скорее не результат борьбы классовых сил, а компромисс различных социальных слоев, поскольку всякая борьба — это нестабильность государства, ведущая его не по пути прогресса, а по пути регресса.
Итак, сущность конституции состоит не в том, чтобы выражать соотношение антагонистических сил, а в том, чтобы закреплять баланс основных интересов и ценностей различных слоев общества
Обобщив рассмотренные выше черты Конституции, отдать ее определение.
Конституция — это нормативный документ, обладающий особыми юридическими свойствами, определяющий основные принципы устройства общества и государства, закрепляющий основные права и свободы человека и гражданина.
В какую статью Конституции РФ внести поправку проще всего? В каком  порядке?                        
Под поправкой  к Конституции Российской Федерации  понимается исключение, дополнение, новая  редакция какого-либо из положений глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации. Предложения о поправках вносят установленные Конституцией субъекты права на внесение предложений о поправках. Поправки к Конституции принимаются в форме закона РФ о поправках к Конституции РФ, однако процедура принятия данного закона имеет особый порядок, который отчасти совпадает с процедурой принятия федерального конституционного закона.
Свои особенности имеет порядок  внесения изменений в ст.65 Конституции  Российской Федерации. Поскольку по смыслу порядок данных изменений ближе к поправкам, нежели пересмотру Конституции. Основанием для внесения изменений в ч.1 ст. 65, определяющую состав РФ и конституционно-правовой статус каждого субъекта РФ, является, согласно ст. 137 (ч. 1) Конституции, ФКЗ о принятии в состав РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, а также об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации. Принятие ФКЗ по такому вопросу происходит не в общем законодательном процессе, а в специальном порядке. Круг субъектов законодательной инициативы для данного случая общий. Согласно ч. 1 ст. 104 право законодательной инициативы предоставлено Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации.
Часть 2 ст. 137 устанавливает еще  более упрощенный порядок внесения поправок в ч. 1 ст. 65 в случае изменения официального наименования субъекта РФ. Согласно ст. 71-73 Конституции, изменение наименования субъекта РФ относится к исключительной компетенции законодательной власти данного субъекта РФ. Включение нового наименования субъекта РФ рассматривалось как техническая операция, в связи с чем ее порядок не был никем точно определен.
Конституционный Суд Постановлением от 28 ноября 1995 г. N 15-П определил, что  изменения наименования субъектов  РФ включаются в текст ст. 65 Конституции указом Президента на основании решения субъекта Федерации, принятого в установленном им порядке. В спорных случаях Президент использует полномочия, предоставленные ему частью 1 ст. 85 Конституции (согласительные процедуры и т.п.
 
    Административное право: перечислите виды административных
наказаний в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Какие  виды административных наказаний могут  устанавливаться нормативными правовыми  актами субъектов?
Административное взыскание – это мера государственного принуждения (мера ответственности), применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов к лицу, совершившему административное правонарушение.
За совершение административных правонарушений могут  
меняться следующие административные взыскания.
- предупреждение;
- штраф;
- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения к непосредственным объектом административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, охоты);
- исправительные работы;
- административный арест;
- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Перечень  административных взысканий составлен по принципу перечисления от менее тяжкого к более тяжкому. Все указанные взыскания могут применяться в качестве основных, а такие, как возмездное изъятие, конфискация предметов, административное выдворение, кроме того, и в качестве исполнитель административных взысканий.
Законами  Российской Федерации могут быть установлены другие виды административных взысканий.
Какие виды административных наказаний  могут устанавливаться нормативными правовыми актами субъектов?
Предупреждение  и административный штраф могут  вводиться и применяться на основании  законов субъектов РФ об административной ответственности.
Предупреждение  применяется в отношении физических и юридических лиц, совершивших  незначительные нарушения установленных  правил, когда они не носят резко  выраженного антиобщественного  характера. Предупреждение может налагаться, если оно предусмотрено соответствующей  статьей Кодекса об административных правонарушениях или нормативного акта субъекта РФ, устанавливающего административную ответственность.
Административный  штраф - денежное наказание, назначаемое  нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или  их полномочными представителями в  пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств. Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно-определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно-определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно-определенные штрафные санкции, что позволяет при наложении штрафа учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Штраф предусмотрен законодательством в качестве взыскания почти за все виды административных правонарушений. Причем он может устанавливаться не только Кодексом об административных правонарушениях, но и законодательными актами субъектов РФ.
 
    Уголовное право: в какой статье Уголовного кодекса РФ дано
понятие преступления? Приведите определение  преступления и перечислите его  признаки.
Преступление – виновно совершенное общественно-опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания (статья 14 УК РФ). Не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
Признаки преступления:
- Общественно опасное деяние означает объективное свойство деяния реально причинить существенный вред объектам, предусмотренным УК РФ, т.е. личности, имуществу граждан и организаций и т.д.
- Уголовная противоправность проявляется в том, что нарушает закрепленное в норме уголовного закона запрещение совершать деяние, причиняющее или способное причинить существенный ущерб объектам, охраняемым уголовным законом. Противоправность деяния может выражаться и в невыполнении лицом возложенных на него обязанностей.
- Виновное деяние. Лицо подлежит уголовной ответственности и наказанию за деяния, если они были осознаны субъектом преступления и если он был способен регулировать своё поведение, т.е. если в совершенных деяниях нашли проявление сознание и воля.
- Наказуемость (за совершение этого деяния предусмотрено наказание).
- Уголовная ответственность – это один из видов юридической ответственности, при которой к виновному лицу суд применяет государственное принуждение в форме наказания.
- Наказание – это особая мера государственного принуждения за совершенное преступление, т.е. кара за совершенное деяние.
    Экологическое право: какие органы государственной власти
вправе осуществлять контроль и надзор за соблюдением экологического законодательства?
Согласно  действующему законодательству вопросами охраны окружающей среды управомочен заниматься целый ряд государственных и муниципальных органов. Во избежание подмены и дублирования их друг другом Федеральный закон об охране окружающей среды определяет и закрепляет за каждым из них круг вопросов, которые они могут и должны решать, дополняя друг друга.
Полномочия  в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, распределяются между такими органами, как: а) федеральные органы государственной власти — законодательные органы; б) федеральные органы исполнительной власти — исполнительно-распорядительные органы; в) органы государственной власти и управления субъектов Федерация и в) органы местного самоуправления.
Что касается полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов управления субъектов Федерации в области охраны окружающей среды, то Закон об охране окружающей среды устанавливает (ст. 8) следующее:
1) государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом о Правительстве Российской Федерации;
2) органы государственной власти субъектов Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Федерации.
Аналогично  со ссылкой на действующее законодательство в Законе решается также вопрос о полномочиях органов местного самоуправления и управления в области охраны окружающей среды, осуществляемого органами местного самоуправления.
Статьи 7 и 10 Закона, посвященные решению данного вопроса, соответственно гласят:
1) полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определяются в соответствии с федеральными законами;
2) управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между различными государственными органами, в частности между законодательными органами разных уровней — на уровне Федерации и субъектов Федерации, а также межд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.