Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Позитивная психотерапия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Государственное образовательное учреждение высшего     
        профессионального  образования города Москвы  
    Московский городской  педагогический университет
Институт психологии, социологии и социальных отношений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    РЕФЕРАТ
 
на тему: Позитивная психотерапия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                         Студентка: Васенина И.А.
                                                                                         4 курс заочное отделение
                                                                                         Специальность: Психология
                                                                                         Проверил: Косарева С.П.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                         Москва 2012
Содержание
 
Введение.......................................................................................................................3
1. Основные положения позитивной психотерапии.................................................4
    1.1 Представление о человеке в позитивной психотерапии................................4
    1.2 Основа метода  позитивной психотерапии.......................................................4
    1.3 Достоинства  метода позитивной терапии.......................................................4
    1.4 Транскультурный  подход метода......................................................................4
    1.5 Философия позитивной  психотерапии............................................................4
    1.6 Применение принципов позитивной терапии в прикладных облостях.......5
    1.7 Причина возникающих  проблем личности.....................................................5
    1.8 Три принципа позитивной терапии. Принцип самопомощи........................5
   1.9 Принцип направленности на развитие и будущее.........................................6
    1.10  Принцип  уникальности личности.................................................................7
Выводы.............................................................................................................8
Заключения.......................................................................................................9
Список литературы....................................................................................................10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
  Позитивная психотерапия - метод краткосрочной психотерапии, предложенной Носсратом Пезешкианом в 1968 году. Н. Пезешкиан родился в Иране в 1933 г.; с 1954 г. проживает и работает в Германии (Висбаден). Исповедует бахаизм, налагающий отпечаток и на его психотерапевтическое мировоззрение. Начиная с 1990 г. провел обучающие семинары и основал центры позитивной психотерапии в Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Метод направлен на мобилизацию внутренних ресурсов человека для принятия позитивных решений в любых, даже самых сложных жизненных ситуациях.
Почему позитивная?
  Свое имя метод  получил от латинского слова  «Positum» (фактическое, данное). Центральная идея – работа с актуальными способностями человека, а не болезнью, симптомом или проблемой. Актуальные способности – это те стороны личности, которые постоянно фигурируют в повседневной жизни в различных ситуациях. Исходя из главного тезиса позитивной психотерапии, здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто знает, как правильно справиться с возникающими трудностями, и умеет находить максимально возможное количество решений проблемных ситуаций.
Позитивная психотерапия – это метод, который дает знания о человеке, учит не сражаться с окружающим миром, а принимать его во всем многообразии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные  положения позитивной психотерапии
 
      1.Согласно идее метода, позитивное представление о человеке исходит из того, что каждый человек от рождения обладает двумя основными способностями: познавать и любить. В зависимости от врожденных физических данных, внешней среды (семейной и культурной), специфики эпохи, в которой живёт человек, две названные способности – «знать» и «любить» – дифференцируются. Этим самим создается неповторимые комбинации основных черт личности. Обе базовые способности находятся в тесной взаимосвязи: уровень развития одной из них поддерживает и облегчает развитие другой. На этом постулате строится представление о человеке в позитивной психотерапии: человек добр по своей природе и имеет врожденное влечение к добру.
    2. Метод позитивной психотерапии основан на глубокой вере в то, что каждый наделен в полной мере всеми необходимыми индивидуальными способностями, чтобы жить счастливо. Любой имеет доступ к неисчерпаемым возможностям жизни для своего личностного роста, индивидуального раскрытия. Так задумано Творцом, что все самое ценное спрятано внутри нас или же в виде маленьких семян зреет на протяжении всей нашей жизни. Пезешкиан писал, что человек – шахта, полная драгоценных камней. Одна из задач – отыскать скрытый ценный клад, поднять его из недр человеческой души и показать миру в виде использования природных задатков и талантов, что в конечном итоге приводит к самореализации человека. Исполнение своей жизненной миссии – это основа удовлетворения в жизни.
  3.Неоспоримым достоинством метода является его доступность всем социальным и возрастным группам. Простота языка, системный подход, обучение самопомощи привлекает все больше людей к методу из разных профессиональных групп. Принцип простоты и универсальности дает возможность легко применять идеи Пезешкина каждому в повседневной жизни в трудные моменты жизни без базового психологического образования.
      4. Ценность данной психотерапии в том, что проблема рассматривается под углом транскультурного подхода. Специалист данного метода обладает особой чувствительностью и ценными знаниями о разнообразных духовных и культурных особенностях народов мира. Принимается, а не оспаривается уникальность жизненного опыта отдельных людей и целых народов. Специфика среды, духовная атмосфера, в которой родился и вырос человек, не рассматривается как предрассудок, а уважается. Транскультурный подход метода предлагает сконцентрировать внимание не на различиях, а на сходстве человеческой расы. В центре метода исследуются два вопроса:
    Что у всех людей общего?
    Чем люди отличаются?
      5.Философия позитивной психотерапии рассматривает человека в процессе его изменений комплексно: признается движение и тела, и души и духа, анализируется их тесная взаимосвязь. Во время психотерапии в центре профессионала индивидуально-биологические, психосоциальные и духовные аспекты личности. Такой подход помогает обрести внутреннюю целостность.
  6.Применение принципов метода не ограничиваются психотерапией и консультированием, оно распространяются на другие прикладные области. Очень результативно используются идеи Пезешкиана в образовании, проведении тренингов, профилактике здоровья и управлении в бизнесе. Метод очень хорошо зарекомендовал себя в сфере коучинговых услуг на современном рынке.
  7.Много психотерапевтических направлений обращает внимание на патологические нарушения личности, болезни. В позитивной психотерапии акцент во всем процессе взаимодействия психотерапевта с клиентом делается на человеческих возможностях как основном и первичном моменте его исцеления. Метод видит причину возникающих проблем личности в подавленных и неразвитых областях духовного межчеловеческого общения. Это приводит к источникам конфликтов, нарушений в жизни.
       8. Основой метода стало три важных его принципа.
Принцип надежды, который  сфокусирован на человеческих ресурсах. Он помогает прочувствовать способности, принять на себя ответственность  за все то, что происходит в личной жизни.
Принцип баланса, который  рассматривает жизнь и развитие клиента в четырех важных областях:
    Тело (ощущение): на переднем плане стоит тело-Я-восприятие. Как человек воспринимает свое тело? Как переживает он различные ощущения и информацию из окружающего мира? Воспринимаемая в ощущениях информация проходит через цензуру приобретенного масштаба оценки. Отдельные характеристики ощущений могут быть конфликтными в связи с подобного рода переживаниями. При помощи своих ощущений ребенок с самого начала развития устанавливает контакт с окружающим миром. Общая активность контролируется ощущениями. Ритмы сна и питания могут стать важнейшими.
   Контакты, (традиция): эта сфера подразумевает способность устанавливать и поддерживать отношения с самим собой, партнером, семьей, другими людьми, группами, социальными слоями и чуждыми культурными кругами; отношение к животным, растениям и вещам. Социальное поведение формируется под влиянием приобретаемого опыта и полученного наследства (традиции), особенно это касается становления наших возможностей налаживать контакты. Существуют социально обусловленные критерии выбора, которые ими управляют: например, человек ожидает от партнера вежливости, искренности, справедливости, аккуратности, общности определенных интересов и т.д. и выбирает себе партнера в соответствии с этими критериями.
 Деятельность (разум): измерение этого имеет особое значение в индустриальном обществе, прежде всего в американо-европейских кругах. Сюда же относятся способы становления норм деятельности и их включения в концепцию Я. Мышление и разум делают возможным систематически и целенаправленно решать проблемы и оптимизировать деятельность. Возможны две разно-направленные реакции бегства: а) “бегство” в работу; б) “бегство” от требований деятельности. Типичные симптомы — проблемы самооценки, перегрузки, стрессовые реакции, страх увольнения, нарушения внимания и “дефицитарные” симптомы, такие как пенсионный невроз, апатия, снижение активности и т.д. Концепции: “Если ты что-то можешь, тогда ты что-то из себя представляешь”; “Кончил дело — гуляй смело” и “Без труда не вытащишь и рыбки из пруда”; “Время — деньги” и т.д.– будущее (фантазии, мечты, идеалы).
 Фантазия (интуиция): можно реагировать на конфликты, активизируя фантазию, воображая решения конфликтов, представляя мысленно желаемый успех или наказывая и даже убивая в мечтах людей, на которых накопилась злость из-за того, что кто-то был неверен, неправ или придерживается других убеждений. Фантазия и интуиция могут, например, возбуждать и даже удовлетворять потребность при творческих изысканиях и сексуальных фантазиях. В качестве “личного мира” фантазия отгораживает от травмирующих и болезненных вмешательств действительности и создает временно комфортную атмосферу (например, алкоголь, токсикомания).
  Суть данного принципа – стремление к восстановлению их естественной гармонии. Недостаток внимания или развития одной из сфер человеческого бытия привносит дисгармонию, создает определенный дефицит, что проявляется в жизни как недовольство, отчаяние, удрученность или болезнь.
Принцип самопомощи, который  представлен в методе в виде 5-шаговой  метамодели.
1) дистанцирование (наблюдение) — отказ от критики, от стереотипных оценок;       
    инвентаризация (описание) — оценка способностей партнера, как негативных, так и позитивных, характерных для самого пациента или желательных для него;        
    ситуативное ободрение — подкрепление хорошего и правильного, с точки зрения пациента, поведения партнера;        
    вербализация — выбор соответствующей ситуации и стратегии обсуждения проблемы с партнером;        
5) расширение целей — выбор новых целей и сфер взаимодействия с партнером с учетом его позитивных качеств и без переноса негативного опыта. 
Ее можно применить как стратегию гармонизации, адаптации и развития личности. Вначале это делает психотерапевт, а затем в процессе самопомощи человек сам применяет ее для себя или же помогает своему окружению: членам своей семьи, коллегам по работе, друзьям.
  9.Неоспоримое достоинство метода – его направленность на развитие и будущее. Метод обучает формировать будущее через принятия ситуаций настоящего. Признание полной ответственности за жизнь помогает каждому делать конкретные шаги по изменению своей реальности. Суть этого принципа можно выразить народной мудростью: «Если ты хочешь иметь завтра то, чего у тебя никогда не было, тебе нужно принять решение и сделать сегодня то, чего ты никогда не делал».
  10.Важный принцип – принцип уникальности личности. Жизнь не имеет стандартов. Разнообразие и многогранность источников человеческого счастья заключается в том, что использовать и получить удовольствие можно от «того, что есть» в данный момент, а не от того, что «могло бы быть». Способность увидеть в сегодняшней реальности то, что может сделать человека счастливым, дать ему силы на конкретный шаг вперед к своим целям и получить от него радость делает каждого создателем собственного «Я» и наделяет мудростью жизни.
   Позитивная психотерапия  может стать одним из путей  балансировки своей жизни, она  обучает тому, как быть ее Автором. Позитивный подход не означает интерпретацию мира сквозь «розовые очки». Позитивный подход – это позиция, данность, имеющуюся в наличии в данный момент времени. Позитивный – реалистичный и конструктивный, а не наивно радужный.
Позитивная психотерапия как метод призвана помочь человеку не потеряться в потоке стремительных событий эпохи, найти себя и поверить в то, что как птица рождена для полета, так и человек создан для счастливой жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы
 
  Психотерапевтическое направление, созданное Н. Пезешкианом, можно назвать «психотерапией, центрированной на конфликте». Она основывается: на позитивном подходе к пациенту и заболеванию; на содержательной оценке конфликта; на пятиступенчатой терапии, в основе которой лежит самопомощь.
      Позитивная  психотерапия исходит из того, что любой человек независимо  от расы, социального положения  и вероисповедания обладает от  природы двумя основными способностями:  к познанию и к любви. Первая  выражает рациональную, интеллектуальную суть человека (левое полушарие головного мозга), а вторая – его эмоциональную и душевную суть (правое полушарие). В Европе и Америке Больше выражена способность к познанию, в восточных странах – способность к любви. Позитивная психотерапия исходит не только из способностей человека, но также из культуральных особенностей среды, в которой он воспитывается и живет.
  В соответствии с концепциями позитивной психотерапии, реакция на конфликтную ситуацию у любого человека проявляется через четыре основные «сферы разрешения конфликта»: через тело, деятельность, контакты и посредством фантазии.
    Позитивная психотерапия  основывается на 3 принципах –  надежд, баланса (гармонизации) и консульти
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.