Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Юридические аспекты деятельности по связям с общественностью

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
Челябинский институт экономики и права
им. М.В. Ладошина 

Факультет Предпринимательства  и права
Кафедра Связи  с общественностью 

Курсовая  работа 

ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 
 

               Выполнила студентка гр. СО-305
              М.А. Шадрина
                 Научный руководитель:
                 М.Л. Шуб
              Дата  защиты «___»__________2010г.
                                    Оценка__________________________
                                    ________________________________
                                            (подпись руководителя) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск 2010
СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Связи с общественностью  — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как  и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.

       Тема работы: «Юридические аспекты деятельности по связям с общественностью».
     В настоящее время в мире происходят постоянные изменения в законодательстве, и проблематика данного исследования несет актуальный характер.
     Представляется, что анализ тематики «Юридические аспекты деятельности по связям с общественностью» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
     Характеризуя  степень научной разработанности этой проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики.
     Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним исследованием. Практическая значимость темы: «Юридические аспекты деятельности по связям с общественностью», состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
     С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, с другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.
     Определенная  значимость и недостаточная научная  разработанность проблемы «Юридические аспекты деятельности по связям с общественностью» определяют научную новизну данной работы.
     Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на 01 апреля 2010 года.
     Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой  проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
     Эмпирическую  базу составила практическая информация касательно юридических аспектов деятельности по связям с общественностью».
     При проведении исследования «Юридические аспекты деятельности по связям с общественностью» были использованы следующие методы исследования:
    анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
    обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
    моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
     Будущие исследования юридических аспектов деятельности по связям с общественностью также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.
     Результаты  могут быть использованы для будущих  исследований по этой теме.
     Объект  работы  - система реализации деятельности по связям с общественностью.
     Предмет исследования – частные вопросы  применения правовых норм в деятельности по связям с общественностью.
     Цель  работы – изучение темы Юридические аспекты деятельности по связям с общественностью.
     Поставленная  цель определяет задачи исследования:
     1. Рассмотреть теоретические подходы  к деятельности по связям с общественностью;
     2. Выявить основную проблему деятельности по связям с общественностью с точки зрения объекта права;
     3. Показать практические моменты применения юридических аспектов деятельности по связям с общественностью.
     Работа  состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы.
     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники  информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.
     В первой главе рассмотрены общетеоретические  вопросы деятельности по связям с общественностью в правовом разрезе. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность выбранной тематики.
     В главе второй, практической, рассмотрены те же понятия, на практической основе.
     Результаты  исследования могут быть применены  на практике.
 

     ГЛАВА1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

      Связи с общественностью: основные теоретические  и юридические  аспекты деятельности
 
     Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому  основополагающие термины и определения  данного вида деятельности взяты  из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.). Но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Артемникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.
     Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.
     Основополагающей  целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества.
     Также основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR).
     Функции связей с общественностью проявляются во всех аспектах этого вида деятельности, начиная с исследования проблемы и постановки цели, на протяжении разработки стратегии и тактики и заканчивая реализацией программы и оценкой ее эффективности. 

     Важной  функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная.
     Функциями PR можно назвать:
     1) установление взаимопонимания и  доверительных отношений между  организацией и общественностью;
     2) сохранение репутации организации;
     3) создание у сотрудников организации  чувства ответственности и заинтересованности  в делах предприятия; расширение  сферы влияния организации средствами  соответствующей пропаганды и  рекламы.
     Еще одна из важных функций PR – консалтинговая.
     По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.
     Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.
     Основные  задачи связей с общественностью  при работе с организациями:
     1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;
     2) предоставление приоритетных позиций  в конкурентной борьбе;
     3) расширение сферы влияния организации  в обществе;
     4) формирование ближнего круга  из влиятельных и авторитетных людей;
     5) создание конкретного психологического  настроя в самой организации.
     Кроме общих задач, перед PR стоят конкретные (частные). Так, одной из частных задач  считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо:
     1) предвидение возможных кризисных  ситуаций и сбор необходимой  информации для своевременного  выхода из них;
     2) проведение тренинговых мероприятий  с руководством;
     3) разработка схемы доведения информации;
     4) выявление лояльных кругов.
     Функции PR:
     1) проведение консультаций, используя  знание законов поведения человека;
     2) выявление для определенного  предприятия или общества в  целом возможных направлений,  закономерностей и их последствий;
     3) исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны  общественности для определения  нужных мер по удовлетворению  ожиданий, разработка рекомендаций;
     4) установление и поддержание диалога  на основе достоверности используемой  информации и ее полноты;
     5) ликвидация недопонимания и избежание  конфликтов;
     6) способствование созданию атмосферы  взаимного уважения и ответственности  перед коллективом или обществом;
     7) приведение к гармонии личных  и общественных интересов;
     8) участие в повышении прибыли компании.
     Но  можно определить три основные функции, которые выполняет PR:
     1) проверка взглядов и поведения  общественности с целью удовлетворения  нужд и интересов организации,  от имени которой проводится PR-кампания; 

     2) достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;
     3) реагирование на общественность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Проблема  юридического определения  связей с общественностью
 
     Под правовым регулированием того или иного процесса могут пониматься довольно различные действия, выражающие спектр принципов от «по праву ты должен вести себя так-то, потому что так записано в законе» до «я право имею на то-то и на то-то, потому что мне этого очень хочется». Последнее утверждение ничуть не более наивно, чем первое, — все дело в понимании права как такового. Для целей настоящей курсовой работы под правом целесообразно понимать систему официально установленных и обеспеченных государственной защитой социальных норм, соответствующую принципу формального равенства.
     В основу правового регулирования  общественных отношений положен  принцип юридического равенства. Очевидно, что люди различаются между собой  самым существенным образом: по биологическим, интеллектуальным, социальным характеристикам. У них разные взгляды и пристрастия. Однако принцип юридического равенства означает, что в идеальном случае эти различия утрачивают значение. Они не исчезают — они игнорируются при установлении правил поведения. И в силу этого впервые получают право на существование. Человек может быть не таким, как все, потому что на его правовом положении это не сказывается. Возьмем, например, важнейшее различие между мужчиной и женщиной. Если это различие приобретает статус общеобязательного ориентира в жизни общества, то возникает представление о «мужских» и «женских» профессиях, избирательном праве как мужской привилегии и т. д. И с известных позиций это будет оправдано. Но как быть с теми женщинами и мужчинами, которые хотят заниматься профессиями, не «соответствующими» их полу; как быть с теми женщинами, которым управление великими государствами удается не хуже, чем мужчинам; как быть с теми и тем, кто не похож на тех, на кого быть похож вроде бы обязан? Решение этой проблемы и предлагает право, для которого все одинаковы, и поэтому каждый может культивировать свою индивидуальность до тех пределов, за которыми начинается индивидуальность другого. Приводя всех к «одному знаменателю», право тем самым предоставляет всем возможность быть разными.
     Право — это социальный регулятор, в  природе которого заложено признание  непохожести людей друг на друга, а, следовательно, необходимость толерантного отношения к ценностным ориентациям того, кто на тебя не похож. Не случайно первым правовым принципом Нового времени становится принцип свободы совести. Поскольку фактически оказалось, что верить можно по-разному, и столь же фактически выяснилось, что разные верования не устраняют необходимости совместной жизни, то потребовался принцип формального — юридического — равенства католиков и протестантов самых разных толков. Религиозные войны могли утихнуть только благодаря принятию этого принципа. Право, таким образом, — это результат общественного компромисса и его условие.
     В качестве результата общественного  компромисса право закрепляется в нормативных актах — законах, указах, постановлениях и других официальных документах, созданных управомоченными органами или прямым народным изъявлением и содержащих общеобязательные юридические нормы (правила поведения). Актом высшей юридической силы является закон. В России федеральные законы принимаются Государственной Думой, утверждаются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом. Президент и исполнительные органы также могут принимать нормативные акты — указы (Президент), постановления (Правительство), приказы и другие акты (министерства). Следует иметь в виду, что круг вопросов, по которым федеральные органы могут принимать нормативные акты, определен Конституцией (ст. 71, 72 и др.). Иные вопросы относятся к компетенции субъектов Российской Федерации, каждый из которых может принимать как соответствующие законы, так и акты органов исполнительной власти.
     Однако  созданием нормативных актов  деятельность государственных органов  по реализации права не исчерпывается: ведь общее правило нужно как-то применять в каждом конкретном случае. Поэтому на органы исполнительной власти, как на уровне Федерации, так и на уровне ее субъектов возложена задача принимать правоприменительные акты. Акт применения права — это официальное решение компетентного органа по конкретному юридическому делу, содержащее государственно-властное веление, выраженное в определенной форме и направленное на индивидуальное регулирование общественных отношений. К правоприменительным актам относятся также постановления судов. Правоприменительные акты не могут противоречить положениям нормативных документов, в противном случае можно добиваться их отмены.
     Разумеется, реализация права не может ограничиваться деятельностью государственных  органов. Cама эта деятельность должна служить интересам иных участников общественных отношений, общества в целом. Различают индивидуальных и коллективных субъектов правоотношений. К индивидуальным субъектам, т. е. к физическим лицам, относятся граждане Российской Федерации, иностранцы, лица без гражданства и лица с двойным гражданством. Среди коллективных субъектов выделяются юридические лица, для которых характерна обособленность имущества, способность от своего имени приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Существуют и иные коллективные субъекты, в том числе и сами государственные органы, которые не обладают тем или иным из указанных признаков. Права и обязанности этих субъектов существенно различаются. Так, в частности, дела, участниками которых являются юридические лица, рассматриваются арбитражными судами; если же хотя бы одним из участников является иной субъект, дело, как правило, оказывается подведомственно судам общей юрисдикции. Как в этом, так и в ряде других случаев для заинтересованных лиц является принципиально важным правильно определить субъектный состав участников.
     При всей значимости правового регулирования  общественной жизни право не является, не может и не должно быть единственным и абсолютным социальным регулятором. Сложилось достаточно распространенное и неплохо работающее деление социальных норм на правовые, обычные, корпоративные и нравственные. Обычаи представляют собой общие правила, возникающие в результате постоянного воспроизводства конкретных образцов поведения и в силу длительности своего существования вошедшие в привычку людей. Корпоративные нормы — это правила поведения, создаваемые в организованных сообществах, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данного сообщества. Под нравственностью будем понимать мысли, чувства и дела, которыми человек ценностно соотносит себя с действительностью. У разных социальных норм разные формы фиксации, механизмы реализации, меры ответственности, возникающей в случае их нарушения. Так, если мы говорим о привычке здороваться с коллегами (преимущественно мужского пола) за руку, то это правило обычного характера. Его несоблюдение наверняка повлечет настороженное отношение ближайшего окружения, слухи, пересуды, а в пределе — и исключение из сообщества. Однако никому и в голову не придет подавать на такого «недотрогу» в суд. Более того, если уволенный окажется в состоянии доказать, что был уволен именно за отсутствие привычки подавать руку, он сможет восстановиться на работе по решению суда. Нельзя будет пожаловаться в суд и на нарушение зафиксированных документально, так называемых «норм корпоративной этики» — записанных в принятых данным профессиональным сообществом этических кодексах. Так, юридическая ответственность не наступит за нарушение многочисленных рекламистских, журналистских и прочих кодексов. Если кого-то исключат из Российской ассоциации коммуникативных агентств за несоблюдение принятых в ней норм, жаловаться в суд или в прокуратору, ему не придется, но и права заниматься рекламной деятельностью у него никто, таким образом, не отнимет.
     Различные социальные нормы дополняют друг друга. Многие проблемы общественной жизни  возникают именно из-за неоправданных  попыток отнести в сферу правового  регулирования то, что по своей  природе должно регулироваться корпоративными нормами, или, напротив из-за слишком поспешного отнесения в сферу корпоративного регулирования того, что на сегодняшний день нуждается (возможно, лишь пока нуждается) в юридическом вмешательстве. Эта курсовая работа посвящена только правовому регулированию деятельности по связям с общественностью, поэтому многие важнейшие документы и принципы этой деятельности здесь рассматриваться не будут.
     Нормативного  определения связей с общественностью, а уж тем более специального закона о них в Российской Федерации (да и не только в ней) не существует. Анализ документов, так или иначе упоминающих о связях с общественностью, мало сможет нам помочь. Так, государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 350400 — «Связи с общественностью», утвержденный заместителем министра образования РФ 14.03.2000, раскрывает понятие связей с общественностью через термин «профессиональная деятельность выпускника». Согласно стандарту, деятельность эта заключается в «изучении и выработке соответствующих рекомендаций по следующим аспектам: процессы и явления внутриполитической и международной жизни; межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом; общепланетарный, общенациональный, региональный и местный информационные потоки; научное и культурное сотрудничество; информационное обеспечение внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; создание единого международного экономического, экологического, культурного и информационного пространства; процессы глобализации; процессы, связанные с разоружением, строительством безопасного мира». Таким образом, выпускник описан в документе как советник по всем возможным вопросам.
     Очевидно, что такое определение, во-первых, не соответствует действительности, поскольку специалист по связям с  общественностью в качестве основной профессиональной цели имеет вовсе  не «выработку рекомендаций по явлениям международной жизни», а во-вторых, растворяет связи с общественностью в видах деятельности, которые могут быть гораздо лучше реализованы иными специалистами. Представляется, что по социально-экономическим проблемам более качественные рекомендации дадут социологи и экономисты, по явлениям политической жизни — политологи и т. д.
     Немногим  лучше в том же документе выглядит и перечисление дидактических единиц при раскрытии понятия «правовое  обеспечение связей с общественностью». Сюда попали: «законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей». Здесь, правда, перечислены не все возможные нормативные акты (которые почему-то присоединены к законам союзом «и»). Стандарт говорит «всего лишь» об актах, регулирующих общественную и коммерческую деятельность, оставляя за скобками деятельность государственную. Предполагается либо то, что выпускник все равно не пойдет работать в государственные структуры (но это предположение опровергается другими положениями стандарта), либо то, что изучать нормы государственной деятельности бессмысленно, поскольку государственные структуры ими все равно не руководствуются (предположение без комментариев). Наконец, что наиболее вероятно, об этих актах просто забыли. Если же их вспомнить, то снова выяснится, что изучать надо абсолютно все.
     Таким образом, анализ ГОС ВПО показывает, что некоторые документы, по форме  представляющие нормативные акты, на деле оказываются не проработанными юридически, а содержащиеся в них положения — не более чем бессодержательным набором слов. На сегодняшний день юридического определения связей с общественностью в России не существует.
     Его отсутствие побуждает нас обратиться к анализу круга общественных отношений, именуемых «связями с общественностью». Специалисту понятно, что и здесь все не так просто. Американский историк З. Хейлбронер как-то заметил, что PR — «это тесный союз, включающий более 100 000 членов; все они связаны общей профессией и общим горем: едва ли найдется хотя бы двое из них, кто пришел бы к общему определению того, что, собственно, эта профессия собой представляет». У различных хороших определений связей с общественностью можно выделить два родовых недостатка: либо определение слишком короткое и поэтому не вносит ясности относительно различий определяемой профессии и смежных видов деятельности, либо оно слишком длинное и поэтому не может использоваться как практический инструмент. Воспользовавшись функциональным подходом, мы сможем сказать, что связи с общественностью — это деятельность, направленная на: а) создание специальных событий; б) распространение информации с помощью особых методов и технологий и в) с целью создания положительного общественного мнения о заказчике. Именно выделенные термины и обозначают те интуитивно понятные профессионалам, но трудно поддающиеся логической проработке представления, которые создают специфику связей с общественностью в ряду близких видов деятельности.
     Обратившись вновь к российскому законодательству, мы обнаружим в нем понятие, также включающее в себя указанную триаду, — событие, информация, оценка. Этим понятием является «предвыборная агитация». В самом деле, для такого сближения есть объективные основания. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия определяет агитацию как распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации; толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина — как деятельность, преследующую цель убедить кого-нибудь в чем-нибудь, склонить к чему-нибудь (второе, переносное значение). Схожим образом толкует агитацию словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. С другой стороны, не вызывает сомнений принадлежность предвыборной агитации к предметному полю профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью. Тем не менее, нет смысла заимствовать определение предвыборной агитации для того, чтобы с помощью незначительных модификаций получить из него юридическое определение связей с общественностью. И дело не столько в том, что в обыденном сознании и даже в словарях утвердилось мнение, далекое от латинского оригинала, что агитация связана, прежде всего, с политикой и имеет неприятный привкус пропаганды. Дело в том, что, как мы вскоре сможем убедиться, само понятие предвыборной агитации определено крайне неточно. Законодатель в данном случае столкнулся с теми же проблемами, что и специалисты по связям с общественностью, и предложенный им выход из ситуации носит паллиативный характер.
     Можно было бы множить определения, подчеркивающие роль информации в связях с общественностью. Получение информации о заказчике, ее переработка, доведение до целев
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.