Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес-плана кофейни «Cherry»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО «Пермский  Государственный Технический Университет»
кафедра экономики и  управления на предприятии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по экономике предприятия на тему:
«Разработка бизнес-плана кофейни «Cherry»».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка 3 курса
                                                                        гуманитарного факультета
                                                                               гр. МК-07-1
                                                          Кашина Анастасия
                                                                      
                                                                   Проверила: Бажина А. В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пермь
2010г. 
Структура бизнес-плана.
 
1. Резюме………………………………………………………………….....3-5
2. Общее описание предприятия…………………………………….…......6-7
3. Характеристика услуг  и продукции…………………………………....8-10
4. План маркетинга……………………………….………………………11-16
5. Производственный план………………………………………...…......17-36
6. Организационный план……………………………………………......37-38
7. Капитал и юридическая  форма бизнеса………………………………39-40
8. Финансовый план………………………………………………………41-47
9.  Приложение 1 Расчет  себестоимости продукции  на  второй год работы……………………………………………………………...……...48-49
10. Приложение 2 Расчет  себестоимости продукции на третий год работы…………………………………………………………………..…50-51
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Резюме.
 
       Цель данного бизнес-плана – разработка проекта кофейни «Cherry», призванной удовлетворять потребности потенциальных потребителей в питании и организации досуга. Для открытия кофейни предполагается взять в аренду помещение по адресу  улица Советская, д. 46. Кофейня будет располагаться в непосредственной близости от улиц Г. Звезда, Комсомольского проспекта, улицы Ленина, которые являются традиционными местами прогулок для пермяков.
Выбор места является обоснованным, так как в районе предполагаемого расположения кофейни  находятся престижный фитнес клуб «Медлайф», крупный мебельный центр, административные учреждения города, банки, другие организации, а также один из крупнейших вузов Перми - ПГТУ. Таким образом,  сотрудники и посетители всех этих организаций, студенты ПГТУ, жители близлежащих домов и просто пермяки, прогуливающиеся по магазинам данного района, могут стать нашими клиентами.
Основными видами деятельности кофейни «Cherry» станут:
    производство и реализация кофесодержащих напитков – капучино и эспрессо;
    реализация десертов тирамису;
    организация отдыха и досуга посетителей (за счет приятной музыки, создания особой атмосферы).
Отличительными особенностями кофейни «Cherry» станут:
    непревзойденное качество продукции;
    более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на кофе;
    квалифицированный, приветливый персонал;
    особая атмосфера уюта;
    удобный режим работы.
Кофейня «Cherry» создается как общество с ограниченной ответственностью, будет находиться на упрощенной системе налогообложения, что приведет к более быстрой окупаемости проекта.  Владельцами кофейни станут Кашина Анастасия Денисовна и Кашин Денис Викторович. Уставный капитал фирмы составит 10000 рублей. Доля каждого из учредителей в уставном капитале – 50%.
            Для реализации плана необходимы определённые первоначальные затраты, которые согласно расчётам равны 3451265 рублей (калькуляция и направления использования первоначальных вложений представлены в финансовом плане); эти затраты производятся из собственных средств инициаторов проекта.
Выручка в первый год работы кофейни составляет 7560000 рублей, во втором году работы предполагается увеличение выручки до 9979200 рублей, в третьем – 13172544. Чистая прибыль за первый год работы кофейни составит 3820590 рублей,  за второй год – 5857272 рублей, за третий - 8154380,36 рублей.
Проект окупается за год, так как прибыль первого  года работы больше величины первоначальных инвестиций. NPV (общий по проекту) составляет 9767181. Индекс доходности равен 3,83. Это означает, что на каждый рубль, вложенный в проект, будут получены 2 рубля 83 копейки. Таким образом, проект по открытию кофейни можно принять к реализации как экономически выгодный.
Безубыточный объем продаж кофейни «Cherry» за первый год работы составляет 31947 ед. продукции, за второй 27465 ед., за третий год 23664 ед. продукции. Второй и третий годы работы кофейни характеризуются динамикой снижения объемов безубыточности, что является положительной тенденцией для предприятия.
Высокие уровни всех показателей  рентабельности (по данным таблицы 16)  говорят о  финансово – экономической  целесообразности проекта. Так рентабельность продаж с 0,58 (за первый год работы) увеличится до 0,65 во втором году работы и до 0,68 в третьем году. Рентабельность продукции изменится с 1,33 в первом году работы до 1,83 во втором и 2,11 в третьем. Таким образом, по всем показателям, проект является высоко рентабельным, экономически обоснована его реализация. Выбранный вид деятельности, согласно расчетам, позволяет выгодно вложить капитал, с получением неплохой прибыли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
    
 
 
 
 
 
 
 
2. Общее описание  предприятия.
Данный проект предполагает создание кофейни «Cherry». Основными видами деятельности кофейни станут:
    производство и реализация кофесодержащих напитков – капучино и эспрессо;
    реализация десертов тирамису;
    организация отдыха и досуга посетителей (за счет приятной музыки, особой атмосферы).
Кофейня «Cherry» создается как общество с ограниченной ответственностью, будет находиться на упрощенной системе налогообложения, что приведет к более быстрой окупаемости проекта.  Владельцами кофейни станут Кашина Анастасия Денисовна и Кашин Денис Викторович. Уставный капитал фирмы составит 10000 рублей. Создание кофейни планируется за счет собственных средств в размере 3451265 рублей.
Предполагаемое место расположения кофейни «Cherry» - улица   Советская, д. 46 (помещение берется в аренду). Кофейня будет располагаться в непосредственной близости от улиц Г. Звезда, Комсомольского проспекта, улицы Ленина, которые являются традиционными местами прогулок для пермяков. Такой выбор не кажется странным, если учитывать, что кофейни в городе Перми располагаются, в основном, в центральных районах, в районах с «большой проходимостью».
В районе предполагаемого  расположения кофейни находится  престижный фитнес клуб «Медлайф», крупный  мебельный центр, на улице Ленина располагаются административные учреждения города, банки, другие организации. Недалеко от кофейни «Cherry»  находится один из крупнейших вузов Перми - ПГТУ. Таким образом,  сотрудники и посетители всех этих организаций, студенты ПГТУ, жители близлежащих домов и просто пермяки, прогуливающиеся по магазинам данного района, могут стать нашими клиентами.
Кофейня «Cherry» находится на этапе создания. Цель бизнеса – выход на рынок общественного питания города Перми, с дальнейшим расширением доли рынка и достижением  объема  продаж – 13172544 рублей в год.
Предполагается заключение договоров на поставку кофе в зернах с компанией «Латте» г. Москва, на поставку молока с компанией  «Перммолоко», на поставку сахара – с «ПК Скальд». Кофемашины «De Longhi» покупаются в «М. Видео». Десерты тирамису возможно закупать в частной кондитерской «Буше».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Характеристика  услуг и продукции.
Основной вид деятельности кофейни – оказание услуг в  сфере общественного питания. В  кофейне будет производиться  приготовление и реализация двух, наиболее популярных видов кофе –  капучино и эспрессо. В дальнейшем предполагается расширение ассортимента кофесодержащих напитков, это является технически возможным, так как многие напитки готовятся на основе эспрессо.
Также будет происходить  реализация десертов тирамису, приобретенных  для нашей кофейни в кондитерской «Буше». Собственное производство подобных десертов пока является нецелесообразным, так как повлечет за собой дополнительные затраты – на заработную плату повару, оборудование.
Кофейня «Cherry» будет удовлетворять потребности клиентов не только в питании, но и в организации отдыха и досуга. Многочисленные исследования доказывают, что кофейни для россиян остаются некоторым элементом досуга, посещая кофейню, клиент хочет не только перекусить и выпить чашечку кофе, но и отдохнуть или пообщаться с друзьями, погрузившись в особую, умиротворяющую атмосферу кофейни.
Именно особой атмосферой – приятной музыкой, уютным интерьером, вниманием персонала кофейни  отличаются от кафе быстрого питания. Поэтому становится модным проводить  в кофейнях как дружеские, так  и деловые встречи. Мы постараемся создать в кофейне «Cherry» именно такую атмосферу, чтобы нашим клиентам было приятно возвращаться к нам снова и снова.
Продукция нашей кофейни  будет отличаться непревзойденным  качеством (вкусом и ароматом), которое  будет обеспечиваться приобретением только высококачественного сырья (особенно это касается кофе в зернах), использованием профессионального оборудования, ответственностью и профессионализмом наших сотрудников.
Отличительной особенностью нашей кофейни станут невысокие, по сравнению с конкурентами, цены на продукцию, а также удобный режим работы кофейни – с 7 до 23, таким образом, наши клиенты могут посетить кофейню в удобное для них время – утром до работы, в обеденный перерыв или вечером. Кофейня будет работать ежедневно, без перерывов на обед и выходных.
Технологический процесс  приготовления кофе относительно прост и состоит из следующих стадий:
    официант принимает заказ от клиента;
    приготовление напитка в кофемашине;
    оформление и подача заказа.
Чтобы оценить трудоемкость изготовления капучино и эспрессо, составим следующую таблицу.
Таблица 1,1
Технологический процесс  изготовления кофе капучино.
Необходимый персонал
Операции по изготовлению кофе
Трудоемкость изготовления по операциям, н-часам
Необходимое оборудование
1.официант принимает заказ
0,016 (1 мин)
официант
 
2. помол кофе
0,0083 (30 сек)
баристо
Кофемолка
3. необходимое количество кофе  засыпается в кофемашину
0,0096 (35 сек)
баристо
Кофеварка
4. в кофеварку наливается необходимое  количество воды
0,0083 (30 сек)
баристо (либо происходит автоматически)
кофеварка, кулер с водой, мерная кружка
5. процесс приготовления кофе (автоматически)
0,0083 (30 сек)
происходит автоматически
Кофеварка
6.подготовка пара (автоматически)
0,0042 (15 сек)
происходит автоматически
Кофеварка
7. подготовка сливок
0,0083 (30 сек)
баристо
холодильник, мерная кружка
8. приготовление пенки для капучино
0,0069 (25 сек)
баристо
кофеварка с капучинатором
9. оформление, украшение кофе
0,0042 (15 сек)
баристо
 
10. заказ подается клиенту, очистка  машины от использованной кофейной  гущи
0,016 (1 мин)
Официант, баристо
моющие ср-ва
Итого трудоемкость изготовления
0,09
   

Таким образом, процесс  приготовления чашки капучино от оформления заказа до получения напитка клиентом занимает 5 минут 15 секунд.
Таблица 1,2.
Технологический процесс  приготовления эспрессо.
Необходимый персонал
Операции по изготовлению кофе
Трудоемкость изготовления по операциям, н-часам
Необходимое оборудование
1.официант принимает заказ
0,016 (1 мин)
официант
 
2. помол кофе
0,0083 (30 сек)
баристо
Кофемолка
3. необходимое количество кофе  засыпается в кофемашину
0,0096 (35 сек)
баристо
Кофеварка
4. в кофеварку наливается необходимое количество воды
0,0083 (30 сек)
баристо (либо происходит автоматически)
кофеварка, кулер с водой, мерная кружка
5. процесс приготовления кофе (автоматически)
0,0083 (30 сек)
происходит автоматически
Кофеварка
6. оформление, украшение кофе
 
0,0042 (15 сек)
 
баристо
 
7. заказ подается клиенту, очистка  машины от использованной кофейной  гущи
 
0,016 (1 мин)
 
Официант, баристо
 
моющие ср-ва
Итого трудоемкость
0,07
   

Процесс приготовления  кофе эспрессо занимает 4 минуты 5 секунд.
4. План маркетинга.
В последние годы кофейни  стали важной частью культурной жизни  Перми. «Мода на кофе», пришедшая из Москвы, значительно поменяла менталитет пермяков, кофе перестал быть просто утренним напитком, для многих он стал атрибутом стиля, видом досуга и даже философией жизни. Скорость появления кофеен убедительнее любого социологического исследования говорит о необратимом изменении менталитета горожан. Несмотря на то, что за последние пять лет в Перми открылось значительное число кофеен, в том числе сетевых, по оценкам специалистов, пермский рынок кофеен еще имеет потенциал роста.
Причины весьма стабильного развития кофеен в Перми не ограничиваются только модой. Кофейный бизнес – тот случай, когда с уверенностью можно сказать, что по завершении «модного периода» останется широкий круг последователей и поклонников. При этом, по мнению экспертов, кофейни являются экономически успешными проектами.
Спрос по такие услуги является постоянным, не зависит от сезона. На поведение покупателей оказывает влияние такой внешний фактор, как экономическая ситуация в стране. Зная о том, что экономика Пермского края не до конца восстановилась после кризиса 2008 года, а это, безусловно, влияет на уровень благосостояния горожан, мы может сделать своим основным конкурентным преимуществом невысокие, по сравнению с конкурентами, цены.
Потенциальными клиентами кофейни  «Cherry» являются люди в возрасте 18-40 лет, со средним уровнем дохода. Основные посетители кофеен в вечернее время – студенты и работающие молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Большинство клиентов в утреннее и дневное время составят сотрудники близлежащих офисов, организаций.
Маркетинговая стратегия кофейни  «Cherry» - выход на рынок общественного питания города Перми. Главная стратегия кофейни – комплексная стратегия по предоставлению продукции и услуг высокого качества, по достаточно невысоким ценам – расширение спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы на основе положительного имиджа кофейни.
Для эффективной работы кофейни «Cherry» на рынке общественного питания города Перми, необходимо учитывать действия конкурентов, которые могут помешать успеху нового бизнеса. Конкуренты способны задавать стандарты товаров или услуг; оказывать существенное влияние на представления потребителей о товарах и услугах; тратить приличные  денежные средства на поддержание своей доли рынка; могут позволить себе ценовой демпинг для удержания рыночной доли.
Основными конкурентами  «Cherry» станут ближайшие кофейни «Coffee U » и «Coffee Expert», расположенные на Комсомольском проспекте в районе Пермской Художественной Галереи. Для того чтобы оценить сильные и слабые стороны кофейни «Cherry», проведем сравнительную характеристику «Cherry» ее основных конкурентов по таким факторам конкурентоспособности, как качество продукции, широта ассортимента, уровень цен, уровень сервиса, удобное месторасположение, атмосфера в кофейне, репутация фирмы.
Таблица 2.
Сравнительная характеристика кофейни «Cherry» и основных конкурентов.
Факторы конкурентоспособности
«Cherry»
Конкуренты
 «Coffee Expert»
 «Coffee U»
Качество
Вкусный кофе высокого качества
Среднее качество, невсегда вкусный  кофе
Вкусный кофе высокого качества
Удобство месторасположения
Расположение на ул. Советской, центр  города,  удобная парковка, в непосредственной близости от банков, деловых центров, фитнес клуба.
Расположение на Комсомольском  проспекте, транспортная доступность, парковка, в непосредственной близости от магазинов, торговых центров
Расположение на Комсомольском  проспекте, транспортная доступность, парковка  в непосредственной близости от магазинов, торговых центров, ПГТУ
Уровень цен
Средний уровень цен
 Средний уровень цен
Высокий уровень цен
Широта ассортимента
В первые годы работы в продаже  только два вида кофе, наличие в  меню десерта
Широкий ассортимент выпечки и десертов, небогатый выбор кофе
Большой выбор кофе, чая и коктейлей,  наличие десертов в меню
Уровень сервиса
Быстрое обслуживание, приветливый, квалифицированный персонал, заказ через официанта
Заказ напитков и десертов через  кассу, клиенту приходиться стоять в очереди, отношение к клиентам – формальное приветствие
Вежливый персонал, заказ через  официанта, клиенту приходиться  долго ждать заказ
Атмосфера в кофейне
Уютный зал, удобная мебель, приятная музыка, атмосфера комфорта и спокойствия
«Устаревший» интерьер, неудобная  мебель, в кафе достаточно шумно, атмосфера  бистро
Современный интерьер, удобная мебель, приятная атмосфера
Репутация фирмы
Фирма новая
Фирма известна, но больше как часть  сети «Алендвик»
Фирма известная, имеются постоянные клиенты, сетевой бренд

 
Таким образом, кофейня  «Cherry» будет превосходить конкурента «Coffee Expert» по таким параметрам как качество продукции, уровень сервиса, атмосфера в кофейне. Конкурентные преимущества кофейни «Cherry» по сравнению с «Coffee U » - более низкие цены, быстрое обслуживание клиентов. В последующие годы работы кофейни, для повышения конкурентоспособности, ассортимент кофейни «Cherry» будет расширен другими видами кофесодержащих напитков и десертов.
«Cherry» будет позиционировать себя как уютная кофейня с особой атмосферой, приветливым персоналом, где в удобное время клиент может выпить чашечку превосходного кофе.
Основная задача кофейни  на данном этапе – выйти на рынок, привлечь клиентов, ознакомить их со своей продукцией, запомниться  покупателю, затем – расширить свою рыночную долю за счет привлечения новых клиентов. Основное преимущество кофеен-конкурентов в том, что они хорошо знакомы потребителю, для того, чтобы «познакомить» потребителя с новой кофейней будет активно использоваться реклама.
Рекламный бюджет на первый год работы кофейни составит 127000 рублей. Из них – 5000 рублей на изготовление и монтаж вывески (наружная реклама), 2000 – изготовление и раздача флаеров-приглашений на открытие. Также планируется в течение года тратить каждый месяц 10000 рублей на рекламу в печатных изданиях (статья в журнале  или объявления). Во второй и в третий годы работы кофейни рекламный бюджет 120000 рублей в год – соответственно, 10000 рублей в месяц на рекламу в печатных изданиях.
Ценовая политика кофейни  «Cherry» предполагает использование затратного метода ценообразования – цена на продукцию будет строиться на основе рентабельности себестоимости. В первое время работы кофейни будет использоваться также такой метод рыночного ценообразования, как ориентация на цены конкурентов.
Учитывая, что в первый год работы, согласно обзору рынка, возможно продавать в день 100 чашек  капучино, 150 чашек эспрессо, 50 порций десерта тирамису, а также зная годовой темп роста объема продаж на рынке кофеен по России (20%) и  предполагаемые цены на продукцию нашей кофейни, мы можем рассчитать предполагаемый объем продаж (Таблица 3). Индекс изменения цен примем за уровень инфляции в России на 2010 год – 10%
 
 
 
 
 


Таблица 3.
Прогнозный объем продаж.
Кофе капучино
36000
1,2
60
1,1
2160000
2851200
3763584
Кофе эспрессо
54000
1,2
50
1,1
2700000
3564000
4704480
Десерт тирамису
18000
1,2
150
1,1
2700000
3564000
4704480
Всего
118800
      7560000
9979200
13172544
Суммарная выручка за 3 года
            30711744

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5. Производственный план.
5.1. Составление  производственной программы.
Основой всех расчетов в  производственном плане является производственная программа, составляя которую, мы предполагаем, сколько чашек кофе возможно произвести и реализовать в кофейне за каждый год работы (расчет производится на первые три года работы кофейни). В производственной программе также указывается трудоемкость изготовления каждого вида продукции.
Таблица 4,1
Производственная программа  на 1 год.
Товар
Объем производства в  натуральном выражении
Трудоемкость изготовления, н-час
Объем производства н-час
Капучино
36000
0,09
3240
Эспрессо
54000
0,07
3780
Итого
90000
0,16
7020

 
Таблица 4,2
Производственная программа на 2 год.
Товар
Объем производства в  натуральном выражении
Трудоемкость изготовления, н-час
Объем производства н-час
Капучино
43200
0,09
3888
Эспрессо
64800
0,07
4536
Итого
108000
0,16
8424

Таблица 4,3
Производственная программа  на 3 год.
Товар
Объем производства в  натуральном выражении
Трудоемкость изготовления, н-час
Объем производства н-час
Капучино
51840
0,09
4662
Эспрессо
77760
0,07
5443,2
Итого
129600
0,16
10105,2

 
5.2. Расчет необходимого  оборудования.
После того, как производственная программа составлена, можно производить расчет оборудования, необходимого для реализации программы.  Самым важным оборудованием для кофейни является кофемашина-полуавтомат, со встроенной кофемолкой и капучинатором.
Для начала необходимо рассчитать эффективный годовой фонд времени оборудования, расчет оборудования производится по формуле:
Fэ=(Fк-Fn)*S*q*Kp ,
где Fк – календарный фонд работы оборудования, Fn- число праздничных и выходных дней, S- продолжительность смены, q- количество смен, Kp- коэффициент планового простоя оборудования, при работе в две смены составляет 0,95.
Так как кофейня не является предприятием с пятидневной  рабочей системой, работает каждый день в выходные и праздники (кроме  Новогодних), примем разность Fк-Fn за 360 дней. Продолжительность смены – 8 часов, количество смен – 2. Тогда получаем:
Fэ=360*8*2*0,95=5472.
Далее рассчитывается необходимое  количество оборудования (Cpi) по формуле:
Сp=(Nв*t)/Fэ,
где, Сp – расчетное число физических единиц оборудования, Nв- годовая программа выпуска продукции (в шт), t- норма времени на единицу продукции.
Для производства кофе капучино необходимо следующее количество кофемашин  с капучинатором: Сp=(36000*0,09)/ 5472 = 0,59. Округляем до большего целого и получаем, что необходимо приобрести одну кофемашину с капучинатором. Спр=1.
Также рассчитаем количество обычных кофемашин для производства эспрессо: Сp=(54000*0,07)/5472=0,69. Таким образом, необходимо приобрести одну кофемашину для производства эспрессо.
Далее составляется таблица  сводного расчета оборудования, в которой отражается коэффициент загрузки оборудования. Спр=1.
Таблица 5.
Таблица сводного расчета  оборудования.
К-т загр.
оборудования
Кзp/Cпр
Трудоем-кость, н-час
Количество единиц оборудования
Первоначальная стоимость, т. руб
  Ед про-дук-ции
Годо-
вая прог-рамма
Ср
Спр
Едини-
ца
обору-
дования
Всего
Обору-
дован-ния
Кофемашина обычная 
0,07
54000
0,69
1
20000
20000
0,69
Кофемашина с капучинатором
0,09
36000
0,59
1
25000
25000
0,59
Итого на первый год
  90000
1,28
2
45000
45000
 

 
5.3. Расчет производственной  площади.
Для организации работы кофейни предполагается взять в аренду помещение площадью 60 м2 , стоимость аренды 800 руб/м. Таким образом, затраты на аренду помещения составят в месяц 48000 рублей в месяц, 576000 рублей в год. В стоимость первоначальных вложений включаем сумму арендных платежей за 12 месяцев работы  - 576000 рублей.
Таблица 6,1.
Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений на первый год работы.
амортиза-
ции, %
Основные фонды
1.Здание
арендовано
-
-
-
-
2. Машины и оборудование:
54500
54500
  908,4
10900
Кофеварка
20000
20000
20%
333,4
4000
Кофеварка с капучинатором
25000
25000
20%
416,7
5000
Витрина-холодильник
8000
8000
20%
133,4
1600
Микроволновая печь
1500
1500
20%
25
300
3. Транспортные средства
-
-
-
-
-
4.Инструменты и приспособления (посуда и прочее оборудование)
20000
20000
34%
559
6700
5. Средства вычислительной техники:
         
Компьютер
15000
15000
20%
250
3000
Кассовый аппарат
3000
3000
20%
50
600
6. Другие виды основных фондов (мебель)
100000
100000
20%
1667
20000
Итого
192500
    3434,5
41200

 
Затраты на приобретение основных средств в размере 192500 руб. включаются в сумму первоначальных вложений для открытия кофейни.
Таблица 6,2.
Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений на второй год работы.
Основные фонды
амортиза-
ции, %
1.Здание
арендовано
-
-
-
-
2. Машины и оборудование:
43600
43600
  908,4
10900
Кофеварка
16000
16000
20%
333,4
4000
Кофеварка с капучинатором
20000
20000
20%
416,7
5000
Витрина-холодильник
6400
6400
20%
133,4
1600
Микроволновая печь
1200
1200
20%
25
300
3. Транспортные средства
    -
-
-
4.Инструменты и приспособления (посуда и прочее оборудование)
13300
13300
34%
559
6700
5. Средства вычислительной техники:
         
Компьютер
12000
12000
20%
250
3000
Кассовый аппарат
2400
2400
20%
50
600
6. Другие виды основных фондов (мебель)
80000
80000
20%
1667
20000
Итого
151300
151300
  3434,5
41200

 
 
Таблица 6,3.
Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений на третий год работы.
Основные фонды
амортиза-
ции, %
1.Здание
арендовано
-
-
-
-
2. Машины и оборудование:
32700
32700
  908,4
10900
Кофеварка
12000
12000
20%
333,4
4000
Кофеварка с капучинатором
15000
15000
20%
416,7
5000
Витрина-холодильник
4800
4800
20%
133,4
1600
Микроволновая печь
900
900
20%
25
300
3. Транспортные средства
    -
-
-
4.Инструменты и приспособления (посуда и прочее оборудование)
6600
6600
34%
559
6700
5. Средства вычислительной техники:
         
Компьютер
9000
9000
20%
250
3000
Кассовый аппарат
1800
1800
20%
50
600
6. Другие виды основных фондов (мебель)
60000
60000
20%
1667
20000
Итого
110100
110100
  3434,5
41200

 
5.4. расчет материальных  затрат.
Таблица 7,1
Расчет материальных затрат на первый год работы.
Расход на единицу продукции  в натураль-ном выраже-нии
Цена за единицу расходного материала, руб
Объем производства в натуральном  выражении
Наименование материала
Сумма в рублях
На единицу продукции
На программу 
Зерна кофе, кг
0,007
700
36000
4,9
176400
Молоко, л
0,01
25
36000
0,25
9000
Вода питьевая, л
0,22
6
36000
1,32
47520
Сахар,кг
0,003
35
36000
0,11
3960
Итого на капучино
    36000 
6,58
236880
Зерна кофе, кг
0,007
700
54000
4,9
264600
Вода питьевая, л
0,15
6
54000
0,9
48600
Сахар, кг
0,003
35
54000
0,11
5940
Итого на эспрессо
    54000 
5,91
319140
Затраты на приобретение тирамису
  50
18000
50
900000
Всего
    108000
62,49
1456020

 
Таблица 7,2
Расчет материальных затрат на второй год
Расход на единицу продукции в натуральном выражении
Цена за единицу расходного материала, руб
Объем производства в натуральном  выражении
Наименование материала
Сумма в рублях
На единицу продукции
На программу 
Зерна кофе, кг
0,007
700
43200
4,9
211680
Молоко, л
0,01
25
43200
0,25
10800
Вода питьевая, л
0,22
6
43200
1,32
57024
Сахар,кг
0,003
35
43200
0,11
4752
Итого на капучино
    43200 
6,58
284256
Зерна кофе, кг
0,007
700
64800
4,9
317520
Вода питьевая, л
0,15
6
64800
0,9
58320
Сахар, кг
0,003
35
64800
0,11
7128
Итого на эспрессо
    64800
5,91
382968
Затраты на покупку тирамису
  50
21600
50
1080000
Всего
    129600
62,49
1747224

 
Таблица 7,3
Расчет материальных затрат на третий год.
Расход на единицу продукции в натуральном выражении
Цена за единицу расходного материала, руб
Объем производ-ства в натураль-ном  выражении
Наименование материала
Сумма в рублях
На единицу продукции
На программу
Зерна кофе, кг
0,007
700
51840
4,9
254016
Молоко, л
0,01
25
51840
0,25
12960
Вода питьевая, л
0,22
6
51840
1,32
68428,8
Сахар,кг
0,003
35
51840
0,11
5443,2
Итого на капучино
      6,58
340848
Зерна кофе, кг
0,007
700
77760
4,9
381024
Вода питьевая, л
0,15
6
77760
0,9
69984
Сахар, кг
0,003
35
77760
0,11
8553,6
Итого на эспрессо
      5,91
459562
Затраты на покупку тирамису
  50
25920
50
1296000
Всего
      62,48
2096410

5.5. Расчет потребности в оборотных средствах.
Для  нормальной работы кофейни необходимо закупить следующие  продукты (сырье) для приготовления  кофе, а также десерты тирамису – в качестве покупного товара для реализации. Так как кофейня – предприятие, оказывающее услуги по организации питания, при расчете потребности в оборотных средствах учитываем только величину норматива оборотных средств в производственных запасах. (Незавершенного производства нет, готовой продукции на складе тоже нет).
Таблица 8,1.
Расчет потребности в оборотных средствах на первый год.
Виды оборотных средств
Производственные запасы:
           
Кофе в зернах
кг
700
1,75
1225
30
36750
Молоко
л
25
1
25
1,75
43,75
Вода
л
6
44,5
267
30
8010
Сахар
кг
35
0,75
26,25
30
787,5
Тирамису
шт
50
50
2500
3,5
8750
Итого
          54341,3

 
Таким образом, общая  величина производственного капитала на первый год работы равна сумме среднегодовой стоимости основных фондов и потребности в оборотных средствах. ПК1=192500+54341,3=246841,3 рубля.
 
Таблица 8,2.
Расчет потребности  в оборотных средствах на второй год.
Виды оборотных средств
Производственные запасы:
           
Кофе в зернах
кг
700
1,92
1344
30
40320
Молоко
л
25
1,1
27,5
1,75
48,125
Вода
л
6
48,9
293,4
30
8802
Сахар
кг
35
0,82
28,7
30
861
Тирамису
шт
50
55
2750
3,5
9625
Итого
          59656,1

 
ПК2= 59656,1+151300=210956,1 рубля.
Таблица 8,3.
Расчет потребности  в оборотных средствах на третий год.
Виды оборотных средств
Производственные запасы:
           
Кофе в зернах
кг
700
2,12
1484
30
44520
Молоко
л
25
1,21
30,25
1,75
52,9375
Вода
л
6
53,9
323,4
30
9702
Сахар
кг
35
0,91
31,85
30
955,5
Тирамису
шт
50
61
3050
3,5
10675
Итого
          65905,4

 
ПК3=110100 + 65905,4=176005,4 рубля.
 
5.6. Расчет состава  и численности работников.
Таблица 9.
Сводная ведомость численности персонала.
Профессиональные
группы 
Разряд или 
категории
Тарифные ставки или оклады
1.Управленческий персонал
Директор-бухгалтер
18000
1
2.Специалисты и ИТР
-
-
-
3.Основные рабочие
Баристо
12000
2
Официант
10000
2
4.Вспомогательные рабочие
Уборщица
3000
1
Итого:
  65000
6

 
 
Таблица 10.
5.7.Расчет фонда  заработной платы.
Профессиональные группы 
1. Управленческий персонал:
директор
1
18000
4680
22680
272160
2. Основные рабочие:
         
баристо
2
24000
6240
30240
362880
официант
2
20000
5200
25200
302400
3.Вспомогательные рабочие:
         
уборщица
1
3000
780
3780
45360
Итого
6
65000
16900
81900
982800

 
5.8. Расчет себестоимости  продукции.
Для расчета себестоимости  необходимо посчитать постоянные и  переменные затраты предприятия.
Учитывая, что эспрессо является основным товаром кофейни, его производство составляет 50% в  общем объеме выпускаемой продукции, посчитаем себестоимость данного  вида продукции. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 5% в год.
Таблица 11,1.
Калькуляция себестоимости  эспрессо.
Наименование статей
Затраты на пр-во эспрессо
На единицу
На годовой объем
Переменные затраты:
   
1. Сырье, материалы
5,91
319140
2. Затраты на электроэнергию, вода  на тех нужды
0,12
6000
Итого переменных затрат
6,03
325140
Постоянные затраты:
   
3. Основная зар. плата основных  производственных рабочих
4,88
264000
4.ЕСН (на основных производственных  рабочих)
1,27
68640
5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (амортизационные отчисления)
0,1
5450
На ремонт и обслуживание оборудования
0,025
1362,5
6. Общепроизводственные расходы:
   
Амортизация инструментов и вычислительной техники
0,09
5150
Зар. плата административным рабочим (с ЕСН)
2,52
136080
Зар. плата вспомогательным рабочим (с ЕСН)
0,42
22680
7. Общехозяйственные расходы:
   
Аренда помещения 
5,4
288000
Коммунальные услуги
0,22
12000
8. Внепроизводственные расходы:
   
реклама
1,17
63500
Оформление зала
0,92
50000
 Итого постоянных  затрат
17,015
916862,5
Итого полная себестоимость 
23,045
1242002,5

 
Получаем себестоимость  одной чашки эспрессо =23,045 рублей.
 
Таблица 11,2.
Калькуляция себестоимости  капучино.
Наименование статей
Затраты на пр-во эспрессо
На единицу
На годовой объем
Переменные затраты:
   
1. Сырье, материалы
6,63
238680
2. Затраты на электроэнергию, вода  на тех нужды
0,11
3840
Итого переменных затрат
6,74
242640
Постоянные затраты:
   
3. Основная зар. плата основных  производственных рабочих
4,69
168960
4.ЕСН (на основных производственных  рабочих)
1,2
43929
5. Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования (амортизационные  отчисления)
0,09
3488
На ремонт и обслуживание оборудования
0,024
872
6. Общепроизводственные расходы:
   
Амортизация инструментов и вычислительной техники
0,092
3296
Зар. плата административным рабочим (с ЕСН)
2,42
87091
Зар. плата вспомогательным рабочим (с ЕСН)
0,4
14515,2
7. Общехозяйственные расходы:
   
Аренда помещения 
5,12
184320
Коммунальные услуги
0,22
7680
8. Внепроизводственные расходы:
   
реклама
1,12
40640
Оформление зала
0,89
32000
 Итого постоянных  затрат
16,28
586080
Итого полная себестоимость 
23,02
828720

 
Удельный вес производства капучино в общем объеме выпускаемой  продукции -32%. Получаем себестоимость чашки капучино –23,02 рублей.
 
Таблица 11,3.
Калькуляция себестоимости  тирамису.
Наименование статей
Затраты на пр-во эспрессо 
На единицу
На годовой объем
Переменные затраты:
   
1. Сырье, материалы
50
900000
2. Затраты на электроэнергию, вода на тех нужды
0,12
2160
Итого переменных затрат
50,12
902160
Постоянные затраты:
   
3. Основная зар. плата основных  производственных рабочих
4,69
84480
4.ЕСН (на основных производственных  рабочих)
1,22
21965
5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (амортизационные отчисления)
0,11
1962
На ремонт и обслуживание оборудования
0,03
490,5
6.Общепроизводственные расходы:
   
Амортизация инструментов и вычислительной техники
0,11
1854
Зар. плата административным рабочим (с ЕСН)
2,42
43545,6
Зар. плата вспомогательным рабочим (с ЕСН)
0,4
7257,6
7. Общехозяйственные расходы:
   
Аренда помещения
5,76
103680
Коммунальные услуги
0,24
4320
8. Внепроизводственные расходы:
   
реклама
1,27
22840
Оформление зала
1
18000
 Итого постоянных затрат
17,25
310500
Итого полная себестоимость 
67,37
1212660

 
Удельный вес тирамису в общем объеме продаваемой продукции  – 18%.  Себестоимость одного десерта  тирамису 67,37. Калькуляция себестоимости по видам продукции на второй и третий год приведена в Приложении 1 и Приложении 2.
Перед тем, как рассчитать плановую величину прибыли, найдем   сумму себестоимостей каждого вида продукции: с/собщ.= с/с1*Vp1 + с/с2*Vp2 +  +с/с3*Vp3 . Таким образом, общая себестоимость реализованной продукции = 23,045*54000 + 23,02*36000 + 67,37*18000 = 3285810.
 
Таблица 12.
Расчет плановой суммы  прибыли.
Показатели
Величина показателей, руб
1. Выручка от реализации 
7560000
2. НДС
-
3. Себестоимость реализованной  продукции 
3285810
4. Прибыль от реализации
4394520
5. Налог 6% от выручки
453600
6. Чистая прибыль
3820590

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Организационный  план

Кофейня  будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести  свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс. Кофейня «Cherry» относиться к малому бизнесу, будет находиться на упрощенной системе налогообложения. Численность персонала составит 6 человек: директор (в обязанности которого будет также входить ведение бухгалтерского учета), а также  два баристо, два официанта и уборщица.

Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор. Директор  является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.

Директор  предприятия в соответствии с  трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 2-х лет.

Директор  кофейни будет также вести  бухгалтерский учет, осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Поэтому он должен обладать навыками ведения бухгалтерского учета и знанием программы «1С». В обязанности директора будет входить организация и осуществление бухгалтерского учета, проверка достоверности получаемой информации, контроль над соблюдением законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Директор будет осуществлять учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Весь персонал кофейни будет подчиняться напрямую директору.

Численность производственного персонала определена исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.