Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поддержка предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Введение.
 
Сегодня каждый гражданин  России в той или иной степени  столкнулся с таким явлением как  предпринимательство. Ему дают различные, порой полярные оценки. Однако отрицать реальную многогранную значимость  предпринимательства для решения  региональных социально-экономических проблем никто не станет. Именно поэтому сейчас в условиях развития рыночных отношений и рынка как такового, так актуальна проблема становления и развития  бизнеса в России.
Но чтобы дать объективную  оценку происходящим сегодня явлениям и  процессам нам нужно иметь представление об эволюции малого и среднего предпринимательства.
Некоторые ученые полагают, что зарождение предпринимательских  отношений в том виде, в котором  они сейчас существуют, начало осуществляться в 70-80 гг. XX века. Однако, мы не можем закрыть глаза на те события, которые происходили в дореволюционной России. Мы не можем и не имеем на то никакого права забывать о том, что происходило в нашей стране в период становления государства и, тем более в эпоху Великих Реформ и Промышленного Переворота. Ведь именно в это время начинают зарождаться капиталистические отношения в России. И уже тогда мы можем выделить основные черты настоящего русского предпринимательства , его проблемы, и идеи о вкладе помощи государства которые сыграли немаловажную роль в развитии нашей страны и каждого региона в частности. Но как показала практика, реальное внимание со стороны государства предпринимательству начали уделять только в наши дни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1:Роль предпринимательство для страны и её регионов.
 
 
Мировой опыт подтверждает: бизнес - важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться любое государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, и, по сути, является имманентным элементом рыночной инфраструктуры. Высокий уровень развития  предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. Бизнес как важная составляющая современного производства во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, а также формирует слой предпринимателей. Сегодня предпринимательство в России, несмотря на провозглашенный курс на полномасштабную поддержку, развивается замедленно и противоречиво. В условиях глобальных трансформаций, процессов регионализации и рыночных реформаций экономики малое предпринимательство приобретает новые качества, которые имеют первостепенную значимость как для России в целом, так и для ее региональных составляющих, чьи перспективы роста и развития во многом сопряжены с наличием действенного, взаимоувязанного механизма.
Противоречивая практика применения регулируемых механизмов вызвала  необходимость их совершенствования, что актуализирует проблему  регулирования и поддержки малого предпринимательства. Складывающаяся в любом из регионов ситуация, отражающая экономические реалии подавляющей части российских субъектов Федерации, а также императивы ее эффективного преодоления с опорой на налоговые инструменты и механизмы инициируют данное исследование. В данном контексте актуальность темы исследования, его теоретическая, методологическая и практическая значимость заключается в разработке и обосновании инструментов регулирования и поддержки предпринимательства как необходимого условия повышения эффективности функционирования всей системы региональной экономики.
Отечественный опыт развития малого предпринимательства в регионах показывает, что на большинстве территорий вопросами его развития практически не занимались. Только сейчас государственные органы управления субъектов федерации и муниципальных образований начинают приходить к пониманию необходимости и важности этого сегмента экономики. Появляются попытки разработки программ и планов его развития, накапливается опыт взаимодействия. В практике субъектов федерации уже имеются примеры успешной реализации стратегических целей и задач по развитию предпринимательства.
Малое предпринимательство в регионе является социальным, политическим и экономическим фактором, определяющим общее социально-экономическое развитие территории.
Так, например, в США, Японии,  Франции  к малым предпринимателям относятся  больше половины всех  предприятий  страны.  Это   наглядно
показывает таблица 1.
 Таблица  1.
 
Доля мелких предприятий в общем  количестве промышленных предприятий (в %)
|Страна        |Мельчайшие предприятия от 1|Мелкие  предприятия от 19  |
|              |до 19 чел.                 |до 500 чел.               |
|США           |26                         |28                        |
|Япония        |49                         |28                        |
|Великобритания|26                         |23                        |
|Франция       |32                        |28                        |
 
 
 
 
В 1991 г. в США было создано 630 тыс. новых фирм, а в  2000  г.,  если
верить прогнозам аналитиков, в мелких компаниях будут  трудиться  более  70%американских рабочих и  служащих.
В Великобритании на данный момент функционирует 2,37 млн. предприятий.
В  1993  г.  закрылось  на  6%  меньше  предприятий,  чем  в  1992  г.,  что
свидетельствует  о  неуклонном  росте  малого  предпринимательства  в   этой стране.
Во Франции в 1993 г. малые  фирмы  составляли 93% в общей  численности предприятий. В таблице 2 отражено  изменение числа малых предприятий    в разрезе отраслей.
 
                                                             Таблица 2.
       прирост малых предприятий в  Великобритании в 1989-1999 гг. (в%)
 
|Сельс|Произв|Строи|Транс|Оптова|Розни|Финанс|Снабже|Мото|Услуг|
|кое  |одство|тельс|порт |я     |чная |ы     |ние   |р.  |и    |
|хоз-в|      |тво  |     |торгов|торго|      |      |    |     |
|о    |      |     |     |ля    |вля  |      |      |    |     |
|0,2 |28,8  |46,1 |30,4 |27,3  |-2,2 |86,4  |9,2   |18,4|100,5|
 
 
      Таблица 3  показывает  удельный  вес малых предприятий в различных
отраслях промышленности США.
 Таблица 3.
           доля  предприятий различных размеров  в объеме продукции.
|Отрасль          |Предприятия                                          |
|                 |Крупные          |средние          |мелкие           |
|Машиностроение   |60               |19               |21               |
|Металлургия      |51               |39               |10               |
|Обувная          |4                |73               |23               |
|Швейная          |7                |53               |40               |
|Резинотехническая|34               |43               |23               |
|и пластмассовая  |                 |                 |                 |
 
 
      Как  видно из таблицы, средние и  малые элементы предпринимательства   составляют  высокий процент   в   таких   отраслях   промышленности,    как    швейная    (40%), резинотехническая и пластмассовая (23%), обувная (23%).
      Если  рассматривать влияние малого  и  среднего  предпринимательства   в
экономике Франции в  отраслевом  разрезе,  то  оно  преобладает  в  услугах,
торговле, строительстве. Его удельный  вес  менее  значителен  в  финансовых услугах, транспорте, в промышленности, что отражено в таблице 4.
 
Таблица 4.
 
  занятость на МСП Франции по  отдельным отраслям экономики  на 1 января 1987г.
|Отрасли                       |МСП в целом (%)  |Общая занятость  в |
|                              |                 |отрасли           |
|Промышленность                |52,4             |4 630 536         |
|Строительство,  сельское       |81,4             |1 175 022         |
|хозяйство                     |                 |                  |
|Торговля                      |78,2             |1 960 308         |
|Транспорт,  связь              |28,6             |1 223 560         |
|Услуги  рыночные               |79,8             |1 952 130         |
|Услуги финансовые             |17,5             |514 637           |
|Всего:                        |60,1             |11 456 193        |
 
 
                                                                 
 Проанализировав, мы пришли к выводу, что  самая  большая  концентрация
мелких и средних  предприятий  в  мировом  масштабе  относится  к  сельскому хозяйстве, затем к торговле, сфере услуг,  строительству  и  промышленности.
В  конце  80-х  годов  в  США   было   отмечено   развитие   небольших
специализированных  предприятий,   преимущество   которых   перед   крупными заводами  состояло  в  том,  что  их  техническое  перевооружение  в  случае необходимости представлялось менее капиталоемким делом.
      Использование   производительных    систем,    позволяющих    ускорить
переналадку производства, смогло изменить правило, связанное с экономией  на масштабах,  дало  возможность  сократить  цикл  жизни  изделий,  производить продукцию для специализированных рынков.  Малые  фирмы  все  чаще  достигают экономии на масштабах, используют  принцип  кооперации  и  разделения  труда
благодаря  объединению  в  тесно  кооперирующиеся   группы   самостоятельных
компаний.
   Одной из важных  причин  устойчивости  мелких  и  средних  предприятий
является  сложившаяся  система  -  комплекс  разветвленных  многоступенчатых субподрядных отношений, которые позволяют, с одной  стороны,  монополиям  не затрачивать дополнительный капитал на расширение собственного  производства,
а с другой стороны, у них есть возможность переложить убытки  от  сокращения его  объемов  на  субподрядчиков.  Кроме   того,   хозяйственная   автономия субподрядчиков, быстрота их реагирования  на  изменившиеся  внешние  условия повышают  и  гибкость  самой  монополии,  позволяют   быстрее   видоизменять конечную продукцию, следуя за спросом.
      У мелких фирм  далеко не одинаковы показатели  их эффективности. Конечно норма прибыли на капитал  мелких  фирм  опережает  крупные  компании  но  по объему прибыли или добавленной стоимости на одного занятого мелкие  компании значительно отстают от крупных корпораций. Это объясняется  двумя  основными причинами.
Во-первых, мелкие фирмы заменяют недостаток капитала  добавочными
трудовыми ресурсами. Во-вторых, стоимость  капитала более высока  для  мелких фирм, чем для крупных, т.к. они платят  более  высокие  ставки  процента  по кредитам.
      Важной функцией  малого  предпринимательства   является  его  социальная функция, связанная с возможностью поглощать большую часть незанятой  рабочей силы, снижать социальную напряженность, возникающую в  условиях  хронической безработицы, экономических кризисов.
      Рост  вклада  малого  и  среднего  предпринимательства   в  обеспечение
занятости  объясняется  менее  быстрым  сокращением  уровня  занятости.  Это наглядно демонстрирует таблица 5.
 
                                                                 Таблица 5.
              доля МСП и крупных компаний  в численности занятых
| Размеры предприятий        |Занятость в предпринимательском  секторе  |
|                            |по годам в процентах                     |
|                            |1979         |1985        |1988          |
|Менее  20 занятых            |23,3         |25,8        |28,7          |
|От 20 до 99 занятых         |20,1         |20,4        |20,8          |
|От 100 до 499 занятых       |17,3         |18,3        |17,3          |
|Всего  мест МСП              |60,7         |64,5        |66,8          |
|Крупные  фирмы свыше 500     |39,3         |35,5        |33,2          |
|человек                     |             |            |              |
|Все предприятия             |100          |100         |100           |
 
 Согласно приведенным  в таблице данным,  чем  меньше  предприятие,  тем
больше у него способность  к созданию рабочих мест.
      Необходимым   элементом  успешной  хозяйственной  деятельности   мелких предприятий является их выход на  внешний  рынок,  так  как  роль  мелких  и средних фирм во внешнеэкономических связях возросла в связи с  переходом  от межотраслевой к внутриотраслевой международной специализации.
  В отличие от крупных корпораций, использующих  преимущественно  прямые капиталовложения и создание филиалов, малые предприятия  прибегают  к  новым формам интернационализации - капиталовложения  в  развитие  сбытовой  среды, обмен пли продажа лицензий и патентов, ноу-хау, торговых марок.
 Следующим «плюсом» малых компаний является  высокая удовлетворенность
людей,    рассматривающих   свою   работу   прежде   всего   как    средство
самовыражения, а  не  заработка.  Эффективность  предпринимательства  всегда зависит  от  самого  предпринимателя.  Он  должен  быть  наделен  некоторыми деловыми  и  психологическими  качествами:  способностью  к  творчеству,   к самостоятельному  нестандартному  мышлению,   а   также   обладать   хорошей управленческой подготовкой, опытом практической работы и обширными связями и контактами в соответствующей сфере.
Экономисты разных  стран  все  чаще  говорят  о  большой  роли  малого
предпринимательства   в   научно-технической   революции.   «Сфера    малого предпринимательства стала  своеобразным  полигоном  разработки  и  испытания новых технических идей,  а  также  быстрого  приспособления  производства  к меняющимся условиям».
Малые фирмы  почти в 2,5 раза больше  принципиально  новых  продуктов,
чем крупные компании, вносят  в  2  раза  больше  серьезных  предложений  по улучшению  существующей  технологии,  так  как  малому   предпринимательству присущи  следующие  качества:  быстрая  адаптация  к  рынкам,   эластичность управления, гибкость внутренних коммуникаций.
Преимущество мелких и  средних предприятий состоит  и  в  том,  что  они
ведут разработки в основном на этапах зарождения изобретений,  не  требующих больших материальных,  кадровых  и  организационных  затрат.  В  таблице  6 приведен типовой бюджет для  различных категорий предприятий -  крупного, мелкого и   индивидуального предпринимательства,   отражающий   стоимость
различных этапов разработки нововведений.
В нижеследующий таблице  четко  видна  разница  в  затратах  мелких  и
крупных фирмах в начале испытаний.
                                                                
 
Таблица 6.
 
  типовой бюджет затрат на нововведения  для различных категорий предприятий
                                     США
|Этапы  разработки|Крупные фирмы   |Мелкие  фирмы    |Индивидуальные  |
|                |                |                |предприятия     |
|                |$      |%      |$      |%      |$      |%      |
|                |       |       |       |       |       |/о     |
|Поиск  идей      |100    |1,6    |20     |0,3    |5      |0,1    |
|Проработка      |200    |3,2    |100    |1,8    |20     |0,4    |
|концепции       |       |       |       |       |       |       |
|Лабораторное    |50     |0,8    |50     |0,9    |50     |1,0    |
|испытание       |       |       |       |       |       |       |
|Рыночное        |1000   |16,0   |500    |9,0    |300    |5,5    |
|испытание       |       |       |       |       |       |       |
|Выпуск          |5000   |78,4   |5000   |88,0   |5000   |93,0   |
|Всего           |6350   |100,0  |5670   |100,0  |5375   |100,0  |
 
 
    
 
 Следует заметить, что  в  наше  время   отличительной  чертой  развития
экономики является противостояние крупного и малого  предпринимательства,  а их взаимосвязь и взаимодополняемость. Ведь существуют такие  примеры,  когда крупные предприятия доверяют малым ведение отдельных  направлений,  частично финансируя идеи и помогая различными консультативными услугами,  комплектами конструкторско-технической документации и т.п.
      В   малом     предпринимательстве     сложилась     новая     система
внутрикорпорационного управления и финансирования, оттеснившая  традиционные методы административно-бюджетного характера  на второй план. Вместе  с  этим появился  новый институт рискового, или венчурного, капитала.
      Следующим  примером технологических и управленческих  новшеств  являются мини-заводы.  Их  главное  преимущество  -  быстрые  сроки  строительства  и окупаемость затрат.
      Рассмотренный  анализ деятельности  малых   предприятий  убеждает  в  их высокой эффективности, Поэтому с уверенностью можно  сказать,  что  малые  и средние предприятия имеют следующие преимущества.
1. Гибкость, позволяющая  вовремя  перераспределять  людские   и  материальные ресурсы и своевременно реагировать на изменения спроса.
2. Малое предпринимательство  открывает возможности  структурной   перестройки экономики.
3. Малое  предпринимательство   является  важным  социальным  инструментом  в борьбе с безработицей, поглощая незанятую рабочую силу.
4. Предприятия малого сектора экономики позволяют уменьшить  диспропорцию  в доходах.
5.  Позволяют  развивать   и   приспосабливать   различные   виды   новейших
технологий.
6. Готовят основу для  будущего развития промышленности,  в  виде  подготовки квалифицированных и полуквалифицированных работников.
7.    Раскрывают    таланты    предпринимателя,    способствуя    стимуляции
экономического развития.
8.  Повышают  мобильность,  увеличивая   уровень   использования   природных ресурсов.
      Понимание  этих факторов привело к тому,  что  многие  страны  вплотную занялись разработкой стратегий и программ, направленных на  развитие  малого и среднего предпринимательства.
      Государственная  политика  поддержки,  ее  формы   и  содержание  весьма
многообразны. Отдельные из использующихся экономических  инструментов  могли бы быть применены  на  практике  в  нашей  стране,  но  при  этом  не  стоит забывать, что слепое копирование механизмов воздействия на  развитие  малого предпринимательства может не только не  дать  положительные результаты,  но привести к отрицательным последствиям.
 
 
 
          
Глава 2:Проблемы и решения, помощь государства.
 
Пункт1:Финансовые проблемы российских малых и средних предпринимателей.
 
 
      Начиная анализ  финансовых проблем, преследующих предпринимателей, надо отметить, что по данным различных опросов не менее половины всех  опрошенных желали бы стать независимыми бизнесменами. То есть в нашей стране,  несмотря на  все  трудности,  потенциал  развития  малого  предпринимательства  очень высок.
      Однако развиваться  предпринимательство может лишь  при условии перехода не  только  к  государственной,  но  и  к  общественной   поддержке   малого предпринимательства,   а   также   конструирования    механизма    льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, которые помогут выработать  своего  рода  «иммунитет  выживаемости»,  способность расти   и саморазвиваться в жестких  условиях  рынка,  путем  обеспечения  равных,  по сравнению с крупными предприятиями, возможностей функционирования.
      Самые  разрушительные  последствия  экономического   кризиса   нанесли развитию   малого   предпринимательства   гораздо   меньший    ущерб,    чем непродуманные и непоследовательные решения правительства. Главным  злом для развития малого предпринимательства было и  остается  отсутствие  стабильной нормативной  и  законодательной  базы  и  фискальное  бремя,  препятствующее становлению малого предпринимательства.
      Предпринимательство  на сегодняшний день в России, и малое в том числе, подобно айсбергу, имеют некоторую «невидимую часть». Легальный  и  «теневой» сегменты  малого  предпринимательства   связаны   друг   с   другом   словно сообщающиеся сосуды,  так  что  определенные  действия  властей,  вызывающие угнетение легального сектора, способствуют уходу малого  предпринимательства в «тень» и наоборот.
      Новая структура  генерируемого  в  секторе   малого  предпринимательства
спроса, воздействуя на межотраслевые  пропорции рентабельности  производства, создает условия для привлечения капитала в  сферу  производства,  разработки передовых технологий. В таблице 7 приведен прогноз развития  сферы малого предпринимательства, выполненного в ГКРП России на 1995-2000 гг. и  2005  г.
                                                               
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 7.
 
 прогноз развития сферы малого  предпринимательства в Российской  Федерации на
                1995-2000 гг. и 2005 г. (основные показатели)
|                 |1995 |**   |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 |
|Доля малых       |10-12|1    |13   |15   |18   |19   |20-22|32-34|
|предприятий в ВВП|*    |     |     |     |     |     |     |     |
|(%)              |     |     |     |     |     |     |     |     |
|                 |     |2    |14   |16   |19   |22   |24-25|34-36|
|Количество  малых |877  |1    |930  |1050 |1250 |1350 |1500 |2500 |
|предприятий      |     |     |     |     |     |     |     |     |
|(тыс.)           |     |     |     |     |     |     |     |     |
|                 |     |2    |950  |1200 |1500 |1750 |2000 |3500 |
|по  отраслям:                                                          |
|- промышленность |128  |1    |139  |168  |206  |233  |270  |600  |
|                 |     |2    |143  |190  |224  |261  |300  |870  |
|- сельское       |9,9  |1    |10   |13   |16   |18   |21   |50   |
|хозяйство        |     |     |     |     |     |     |     |     |
|                 |     |2    |11   |15   |17   |20   |28   |70   |
|- транспорт и    |20   |1    |21   |26   |35   |47   |54   |90   |
|связь            |     |     |     |     |     |     |     |     |
|                 |     |2    |23   |29   |46   |58   |76   |120  |
|- строительство  |145  |1    |158  |172  |200  |229  |255  |475  |
|                 |     |2    |162  |175  |232  |280  |370  |665  |
|- торговля и     |374  |1    |400  |451  |495  |510  |525  |800  |
|посредничество   |     |     |     |     |     |     |     |     |
|                 |     |2    |423  |483  |575  |626  |740  |900  |
|Среднесписочная  |8,9  |1    |9.5 |10.5 |11.0 |12.0 |12.5 |22-24|
|численность      |     |     |     |     |     |     |     |     |
|работающих  на    |     |     |     |     |     |     |     |     |
|малых            |     |     |     |     |     |     |     |     |
|предприятиях     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|(млн.  человек)   |     |     |     |     |     |     |     |     |
|                 |     |2    |10.5 |11.5 |13.0 |14.0 |15.5 |24-28|
|По отраслям:                                                          |
|- промышленность |2,6  |1    |2.7  |3.1  |3.3  |3.6  |3.9  |8.4  |
|                 |     |2    |3.1  |3.5  |3.9  |4.3  |4.7  |10.0 |
|- сельское       |0,09 |1    |0.11 |0.13 |0.14 |0.16 |0.17 |0.40 |
|хозяйство        |     |     |     |     |     |     |     |     |
|                 |     |2    |0.12 |0.14 |0.15 |0.17 |0.18 |0.50 |
|- транспорт и    |0,19 |1    |0.19 |0.20 |0.21 |0.25 |0.26 |0.50 |
|связь            |     |     |     |     |     |     |     |     |
|                 |     |2    |0.20 |0.27 |0.29 |0.31 |0.33 |0.70 |
|- строительство  |2,62 |1    |3.04 |3.30 |3.40 |3.60 |3.60 |6.50 |
|                 |     |2    |3.15 |3.60 |3.70 |3.90 |4.00 |7.30 |
|- торговля и     |2,20 |1    |2.20 |2.30 |2.35 |2.50 |2.70 |5.50 |
|посреднические   |     |     |     |     |     |     |     |     |
|услуги           |     |     |     |     |     |     |     |     |
|                 |     |2    |2.30 |2.40 |2.45 |2.60 |2.80 |6.60 |
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Региональные экономико-социологические исследования позволяют выявлять проблемы в наибольшей степени сдерживающие развитие малого предпринимательства. Так, по результатам двух экономико-социологических обследований субъектов малого предпринимательства (авторского выборочного муниципального обследования 2000 года и сплошного обследования деятельности индивидуальных предпринимателей, проводимого областным комитетом государственной статистики и его территориальными органами в рамках программы «ТАСИС» - проект по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса SMERUS 96.02, октябрь - ноябрь 2001 года) выявлены три группы проблем:
1) организационные проблемы (трудности с юридическим оформлением  и регистрацией предприятия, открытием  счета в банке и др.);
2) проблемы с разного  рода техническим и кадровым  обеспечением (нехватка или отсутствие производственных помещений, современного оборудования, низкая квалификация персонала, недостаточная защищенность деятельности предпринимателя, сложные отношения с местными органами власти и т.д.);
3) материально-финансовые  проблемы (сложности с получением средств для регистрации предприятия, с накоплением стартового капитала для обеспечения деятельности предприятия, трудности в установлении связей с поставщиками сырья, недостаток опыта в сбыте продукции). Сдерживающими факторами в развитии деятельности малых предприятий являются неразвитость и нестабильность законодательства, снижение платежеспособного спроса у населения на выпускаемую продукцию, жесткое давление налоговой системы, недостаток собственных финансовых средств.
 
Пункт2: Поддержка предпринимательства государством.
 
Именно для решения  большинства таких проблем был  создан фонд поддержки предпренимателей.
 Фонд поддержки предпринимателей — частно-государственная финансовая структура, которая осуществляет политику государства в помощи малому и среднему бизнесу. Основными направлениями деятельности Фонду являются:
Финансово-кредитная  программа поддержки малого бизнеса:
предоставление частичной  компенсации процентов по кредитам, полученными субъектами малого предпринимательства  в банковских учреждениях;
предоставление кредитов для реализации предпринимательских  проектов через уполномоченные банки.
Частные фирмы, действуя под лозунгом «помощи получателям  средств из фонда», могут организовать различные формы «консультационного обеспечения субъектов предпринимательства». Содержание этих программ (консультации для предпринимателей, семинары, тренинги, информационное обеспечение) часто выходит за пределы реальной потребности предпринимателя и представляет собой их дополнительные расходы. Особого внимательного изучения требуют рекламы, в которых непосредственно обещается «ресурсная поддержка субъектов малого бизнеса» — приобретение пакета вспомогательных услуг (в форме платы за консультационное обеспечение) не может являться ни основным, ни дополнительным условием получения средств из фонда. Учитывая, что уставный капитал «Фондов поддержки предпринимателей» формируется, до 80% за счёт государства, такие случаи по закону могут относиться к скрытой форме коррупции.
В основном «Фонды поддержки предпринимателей» организованы в форме коммунальных предприятий, где 80% или более учредительского капитала у государства, а прочие учредителей — либо некоммерческие организации, либо предприниматели. По закону фонды должны функционировать как бесприбыльные структуры, однако навязываемое как условие получения кредита приобретение пакетов «консультационного обеспечения» могут рассматриваться как одна из форм коррупции.
Взаимодействие властных структур и малого предпринимательства на местном уровне должно осуществляться следующими способами, которые обеспечивают адресность и координацию деятельности посредством:
1) создания и функционирования  координационных советов предпринимателей  при муниципальных администрациях, основной функцией которых должно стать непосредственное их участие в принятии решений по экономическим, в том числе и налоговым проблемам;
2) использования, обобщения  и анализа информации, имеющейся  в региональных и муниципальных  отделениях комитетов государственной статистики;
3) регулярного проведения  социологических опросов, инициируемых  администрацией города при поддержке  статуправления с широким охватом  хозяйствующи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.