На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Анализ кадрового состава агентства: численность персонала, движение кадров, потребность, наличие и использование специалистов. Характеристика методов регламентации труда персонала, анализ системы самоменеджмента работников кадровой службы организации.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.12.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
Введение

В июле 2009 года мы проходили производственную (организационно управленческую) практику в Сибирском железнодорожном агентстве по обслуживанию пассажиров структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Основными задачами Агентства являются:
а) организация и осуществление продажи проездных и перевозочных документов в соответствии с требованиями корпоративных стандартов, оказание дополнительных услуг, организация и осуществление продажи перевозочных документов на багаж, грузобагаж, почту и оказание, связанных с этим, дополнительных услуг;
б) обеспечение и контроль соблюдения установленных норм и правил реализации проездных и перевозочных документов;
в) развитие подсобно-вспомогательной деятельности, повышение доходности пассажирских перевозок дальнего следования;
Агентство при выполнении основных задач, осуществляет следующие виды деятельности:
а) оформление перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа, в том числе почты железнодорожным транспортом общего пользования по территории Российской Федерации и в международном сообщении;
б) текущее содержание зданий и помещений, закрепленных за Агентством, содержание в исправном состоянии терминального оборудования АСУ «Экспресс»;
в) организация и развитие деятельности по добровольному страхованию пассажиров и багажа. Подготовка актов сверки взаиморасчетов, учет средств резерва предупредительных мероприятий;
г) техническое обучение билетных и багажных кассиров порядку оформления проездных документов и получению справочной информации согласно инструкции по работе билетных и багажных кассиров на терминальном оборудовании АСУ «Экспресс», участие в разработке универсальных программ обучения билетных и багажных кассиров;
д) прием, регистрация, рассмотрение, расследование обращений и жалоб пассажиров на работу билетных касс и багажных отделений, подготовка квалифицированных ответов на них, ежемесячный анализ и подготовка отчета по рассмотрению указанных жалоб и обращений;
е) обеспечение взаимодействия со структурными подразделениями ОАО "РЖД" по организации оформления проездных и перевозочных документов воинских эшелонов, специального контингента и специальных вагонов;
ж) присвоение в установленном порядке видов работ, признаков и технологических резервов билетно-кассовым, технологическим и справочным терминалам;
з) организация и оформление групповых и туристических перевозок;
и) установление оптимальных режимов работы билетных касс и касс багажных отделений;
к) формирование заявок по плану информатизации, заказа терминального оборудования, билетопечатающих устройств, автоматизированных рабочих мест и технических обустройств для бесперебойной работы билетных, багажных касс и технологических подразделений Дирекции;
л) разработка регламента взаимодействия технического персонала по обеспечению бесперебойной работы пунктов продажи;
м) обеспечение пунктов продаж техническими средствами пожарной безопасности и охранной сигнализации;
н) применение в Агентстве нормативов и стандартов по охране труда, проведение аттестации рабочих мест;
о) подготовка необходимых документов для заключения договоров с организациями на компенсацию убытков от перевозки в дальнем следовании лиц, которым согласно законодательству РФ предусмотрено право льготного или бесплатного проезда на железнодорожном транспорте;
п) подготовка необходимых документов для заключения договоров на оказание дополнительных услуг при оформлении проездных и перевозочных документов в билетных кассах и в багажных отделениях, на резервирование и авансовые взаиморасчеты с организациями за оформление проездных документов на проезд организованных групп пассажиров;
р) разработка и утверждение в установленном порядке калькуляций на сборы за технологическое сопровождение Дирекцией и его структурными подразделениями пунктов продажи проездных документов организаций, не входящих в структуру ОАО "РЖД", за услуги, оказываемые пассажирам и организациям при резервировании мест и при оформлении проездных документов в пунктах продаж Дирекции, и своевременная их корректировка;
с) координация работы пунктов продаж сторонних организаций по организации продажи проездных документов и предоставлению дополнительных услуг;
т) планирование и анализ продаж, целевое использование мест, разработка предложений по корректировке схем пассажирских поездов, установка нормы мест и режимов продажи, организация работы диспетчерских терминалов;
у) учет доходов Агентства от продажи проездных и перевозочных документов, а также доходов от подсобно-вспомогательной деятельности и от услуг, оказываемых пассажирам в билетных и багажных кассах сторонним организациям;
ф) расследование простоев в работе терминального оборудования по причине отказов компьютерной сети дороги. Согласование выделения дополнительных каналов связи;
х) корректировка Реестра оформленных проездных документов льготным категориям граждан;
ц) проведение мероприятий по защите объектов пассажирского хозяйства, работников структурного подразделения и пассажиров от террористических актов;
ч) организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации об экологической безопасности, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ш) осуществление иных видов деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», Федеральной дирекции и Дирекции.
1. Анализ кадрового состава СЖА по обслуживанию пассажиров

Анализируя кадровый состав предприятия по форме НОК-1,можно сказать что:
1.1 Численность персонала

Списочная численность на начало года = 1288 человек, списочная численность на дату проверки (01.07.09) = 1237 человек. То есть списочная численность уменьшилась на 51 сотрудника.
Лимит численности на дату проверки = 1186 человек. То есть лимит численности меньше, чем списочная численность на дату проверки на 51 человека.
Таким образом, в СЖА по обслуживанию пассажиров наблюдается пересодержание персонала по причинам замещения сотрудников, ушедших в декрет и т.д.
1.2 Движение кадров с начала года

2.1. С начала года в СЖА было принято 9 человек переводом с других железнодорожных предприятий и 1 человек временно отрабатывал практику.
2.2. Уволено было 61 человек, из них:
53 чел. - по собственному желанию (в т.ч. 38 чел. на пенсию), 8 чел. - переведены в другие структурные подразделения, из них 4чел. -по сокращению штата, 4чел. - по прочим причинам. Можно сделать вывод, что основная причина увольнений - по собственному желанию (86,8%) из них 62,3% - выход на пенсию.
Уровень текучести 4,9% считается приемлемым для данной организации, способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Рис. 1.- График причин увольнений в СЖА по обслуживанию пассажиров,
1.3 Анализ кадрового состава

1.3.1 Возрастная номенклатура
Всего - 1237 чел. Из них:
До 30 лет - 143 чел. (11,5%)
От 30 до 40 лет - 304 чел. (24,6%)
От 40 до 50 лет - 469 чел. (38%)
Больше 50 лет - 270 чел. (21,8)
Пенсионного возраста - 51 чел. (4,1)
Большая часть персонала (38 %) люди предпенсионного возраста от 40 до 50 лет и 24,6 % - люди от 30 до 40 лет. Можно сделать вывод, что в СЖА по обслуживанию пассажиров плохо обеспечивается сменяемость кадров. Маленький процент (11,5%) численности молодых, перспективных специалистов. Требуется интенсификация подбора персонала и должна проводится работа с резервом, т.к. в скором времени понадобится замена большинства персонала в связи с выходом на пенсию.
Рис.2. - Кадровый состав СЖА по возрастной номенклатуре, %
1.3.2 Образовательная номенклатура
Из 1237 чел. Высшее образование имеют 250 чел (20,2%), в т.ч. базовое высшее образование - 182 чел. (14,7%). Среднее профессиональное образование имеют 383 чел. (31%), в т.ч. базовое среднее профессиональное образование - 232 чел. (18,8%). Практики - 604 чел. (48,8%).
Рис. 3 - Кадровый состав СЖА по обслуживанию пассажиров по образовательной номенклатуре,%
Все руководители СЖА (15 чел.) имеют высшее образование, 80 % из них - базовое высшее образование.
Всего служащих 187 чел. Большинство служащих - 96 чел. (51,3%) имеют высшее образование, из них 82,3% имеют базовое высшее образование. 59 чел. (31,6%) имеют среднее профессиональное образование, из низ 81,4 % имеют базовое среднее образование. 32 чел. (17,1%) - практики.
Всего рабочих 1035 чел. 139 рабочих (13,4%) имеют высшее образование, из них 65,5% имеют базовое высшее образование. 324 рабочих (31,3%) имеют среднее образование, из них 56,8% имеют базовое среднее образование. Подавляющее большинство - 572 (55,3%) рабочих не имеют образования.
Если рассматривать рабочих более подробно по основным профессиям, то из 638 билетных кассиров высшее образование имеют 108 чел. (17%). Среднее профессиональное образование имеют 270 чел. (42,3%). Практики - 260 чел. (40,7%). Из 222 приемосдатчиков груза и багажа высшее образование имеют 20 чел (9%), среднее образование имеют 39 чел. (17,6%), практики - 163 чел. (73,4%).
На наш взгляд такой высокий процент рабочих практиков может привести к их низкой производительности труда и некомпетентности в некоторых вопросах. Кроме того, в должностных инструкциях билетных кассиров и приемосдатчиков груза и багажа указано: «На должность кассира билетного на железнодорожном транспорте назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование и индивидуальную подготовку по установленной программе или начальное профессиональное образование и стаж работы в должности кассира билетного железнодорожного транспорта не менее 1 года.
На должность приемосдатчика груза и багажа назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое образование) и индивидуальную подготовку по установленной программе».
Таким образом, уровень образования работающих в СЖА билетных кассиров и приемосдатчиков груза и багажа не соответствует требованиям должностных инструкций. Необходимо усилить работу по повышению квалификации рабочих и их получению среднего профессионального образования. А рабочими с высшим образованием можно частично заменить служащих практиков и служащих со средним профессиональным образованием.
1.3.3 Профессиональная номенклатура
Из 1237 чел., работающих в СЖА по обслуживанию пассажиров 15 чел. (1,2%) занимают должности руководителей, 187 чел.(15,1%) - служащие и 1035 чел. (83,7%) - рабочие. Можно сделать вывод, что в СЖА рабочих должностей намного больше, чем должностей руководителей и служащих, что соответствует содержанию деятельности и выполняемым функциям.
Рис.4 - Кадровый состав СЖА по профессиональной номенклатуре,%
1.4 Потребность, наличие и использование специалистов

В СЖА по обслуживанию пассажиров потребность в 94 инженерах и 42 техниках. Наличие - 250 инженеров и 383 техников. Это говорит о том, что в СЖА работают намного больше инженеров и техников, чем заявлено в потребности, но, несмотря на это существует дефицит специалистов с базовым образованием.
Из 250 инженеров 92 чел. (36,8%) работают на инженерных должностях, 10 чел. (4%) работают на технических должностях и 148 чел. (59,2%) - на рабочих должностях.
Из 383 техников 1 чел. (0,2%) работает на инженерных должностях, 29 чел. (7,6%) работают на технических должностях и 353 чел. (92,2%) работают на рабочих должностях.
Анализ использования специалистов указывает на неправильную расстановку персонала. То есть люди принимаются на работу без учета их квалификации и требований должности. Необходимо более рациональное и эффективное использование специалистов.
Рис. 5- Структурная схема СЖА по обслуживанию пассажиров.
СЖА по облуживанию пассажиров имеет линейно-функциональный тип организационной структуры, так как оно состоит из:
· линейных подразделений, имеющих большое территориальное разделение: Омский, Новосибирский, Кузбасский, Алтайский производственные участки по оформлению документов и участки по переработке и перевозке багажа и грузобагажа.
· специализированных обслуживающих функциональных подразделений: пассажирские перевозки и багажные перевозки, которые не взаимодействуют между собой.
Такая организационная структура наиболее эффективна в СЖА по обслуживанию пассажиров, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся, стандартные процедуры и имеет ряд преимуществ:
· быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
· рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
· стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
· единство и четкость распорядительства;
· оперативное принятие и выполнение решений;
· личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
· высокая компетентность функциональных руководителей;
· высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;
· максимальная адаптация к диверсификации производства;
· формализация и стандартизация процессов;
Как можно увидеть из структурной схемы СЖА по обслуживанию пассажиров, численность персонала на всех производственных участках разнообразна. Например, на Омском производственном участке по переработке и перевозке багажа и грузобагажа работают 54 чел., а на Новосибирском производственном участке по переработке и перевозке багажа и грузобагажа 182 чел. Такая разница объясняется разным лимитом численности для каждого участка, который составляется на основе штатного расписания и зависит от количества станций и объема работ для каждого участка. Численность персонала на производственных участках не превышает нормы управляемости, поэтому все специалисты справляются с объемом работ.
На каждом производственном участке работает специалист по управлению персоналом, основными задачами которого являются: обеспечение реализации единой социальной политики управления персоналом, совершенствование форм и методов работы с персоналом и ветеранами, обобщение и распространение передового опыта работы, документирование кадровой деятельности, учет движения кадров и составление отчетности. Специалисты по управлению персоналом всех производственных участков взаимодействуют с сектором по управлению персоналом и социальными вопросами в Новосибирске.
Рис.6 - Структура сектора по управлению персоналом и социальным вопросам.
23
Деятельностью Сектора руководит начальник сектора.
Основными задачами начальника сектора по управлению персоналом и социальными вопросами являются: обеспечение реализации единой политики управления персоналом в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.