Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 


Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….……4
I. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы.
  1.1) Экономическая роль государства: исторический аспект……………………………...5
  1.2) Сущность государственного регулирования, цели и задачи………………………….7
  1.3) Функции и инструментарий государственного регулирования………………………8
  1.4) Методы государственного регулирования……………………………………………10
II. Государственное предпринимательство и государственная собственность как инструменты государственного регулирования.
  2.1)    Государственное  предпринимательство и государственный  сектор в экономике развитых  стран………………………………………………………………………………….11
  2.2)    Государственная  собственность и государственные  предприятия как инструмент регулирования  экономики………………………..……………………………………………12
  2.3)    Критерий  эффективности деятельности государственных  предприятий….……….13
III.      Государственная поддержка конкурентной среды.
  3.1)    Антимонопольное  регулирование рыночной экономики……………………………15
  3.2)    Государственное  регулирование цен…………………………………………………17
  3.3)    Государственная  поддержка мелкого и среднего  бизнеса………….……………….20
IV.   Государственная финансовая политика.
  4.1)    Государственные  финансы (сущность, значение) и финансовая политика………..21
  4.2)    Фискальная  политика………………………………………………………………….24
  4.3)    Бюджетная  политика………………………………………………..…………………24
V.    Денежно-кредитный  механизм государственного регулирования экономики.
  5.1)    Сущность  и цели денежно-кредитной политики…………………………………….25
  5.2)    Центральный  банк - основной субъект кредитной политики……………………….25
VI.     Государственная региональная политика.
  6.1)    Сущность  и цели государственной региональной политики………………….…….26
  6.2)    Проблемы  государственной региональной политики в России…………………….26
VII.     Государственное  регулирование внешнеэкономической деятельности.
  7.1)     Сущность  и современные тенденции внешнеэкономической  деятельности….…..27
  7.2)     Основные  инструменты государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………………...…..30
Список использованных Интернет-ресурсов…………………………………………………30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Современный мир - это мир  смешанных экономик, где государство  функционирует в положении партнера и конкурента частных фирм, с одной  стороны, с другой - несет ответственность  за нормальное функционирование рынка  и поддержание правопорядка в  экономике в целом. Роль государства  тем самым не ограничивается выполнением  функций “ночного сторожа”, а предполагает более широкое поле деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы 
 
      Экономическая роль государства: исторический аспект.
Современная экономика представляет синтез рыночного механизма и  элементов государственного регулирования.
Формы деятельности и объем  деятельности государства в экономической  сфере меняются с развитием общества, в частности с усложнением  хозяйственных связей. В экономических  концепциях всегда отводилось большое  место исследованию экономической  роли государства, его функциям в  экономике.
Представители меркантилизма - первой экономической школы - стояли за активное вмешательство государства  в экономику. Процесс первоначального  накопления капитала, идеологами которого они являлись, не мог быть осуществлен  без поддержки государства. Государство  в законодательном порядке способствовало накоплению золота и серебра в  стране, проводило политику в целях  развития и защиты собственной промышленности.
Представители более позднего периода - физиократы - не разделяли  мнения меркантилистов и выдвинули  принцип laisser faire, означающий требование свободы, торговли в первую очередь. Главная забота государства, с точки зрения физиократов, - защита так называемого естественного права, основой которого является частная собственность.
Классическая школа политэкономии, развивавшаяся в эпоху промышленного  переворота и выражавшая интересы промышленной буржуазии, подвергла пересмотру теории своих предшественников, в частности  меркантилистов - идеологов торгового  капитала. Ее представители в лице А.Смита и Д.Рикардо обосновывали лозунг “экономической свободы” и высказывались за ограничения вмешательства государства в экономическую жизнь.
По мнению А.Смита, государство должно выполнять три обязанности:
• ограждать общество от насилия и вторжений других независимых  обществ;
•ограждать по мере возможности  каждого члена общества от несправедливости и угнетения со стороны других его членов, или установить хорошее  отправление правосудия;
• создавать и содержать  определенные общественные сооружения и учреждения, создание и содержание которых не может быть в интересах  отдельных лиц или небольших  групп, и затраты на которые не могут быть покрыты частными лицами.
Представители неоклассического направления, создавшие теорию рыночного  равновесия и сформулировавшие закономерности оптимального режима хозяйствования, стояли на позициях саморегулирования  рыночной системы. Помощь государства  в функционировании экономики рассматривалась излишней, более того, вредной. В экономике, способной достичь как полного объема производства, так и полной занятости, вмешательство государства может только нанести вред ее эффективному функционированию. Логика неоклассистов подводила к заключению о том, что наиболее приемлемой является экономическая политика государственного невмешательства.
Однако экономические  сдвиги конца ХIХ - начала ХХ века повлекли за собой развитие массового производства, увеличение товарных сделок, обострение конкуренции и заставили обратить внимание неоклассиков на возможные “сбои рынка”, с которыми он самостоятельно справиться не может. К причинам, вызывающим “сбои рынка”, относятся экстерналии, или внешние эффекты, необходимость создания общественных благ.
Первая и вторая мировые  войны, породившие систему острых политических, социальных и экономических проблем, потребовали более активной роли государства в решении экономических  проблем. Но главной причиной активизации  государства явился экономический  кризис 30-х годов, который окончательно подорвал доверие к саморегулирующим возможностям рыночной экономики.
Теоретически необходимость  государственного регулирования экономики  обосновал Дж. М. Кейнс, а опыт США при Ф. Рузвельте и в Германии при Гитлере подтвердил его тезис о том, что путем государственных расходов можно повернуть ход развития экономики в нужном направлении. Государственные заказы оживляли спрос, стимулировали занятость, давая и прибыли предпринимателям
Кейнсианская модель государственного регулирования экономики показала свою эффективность не только в 30-е  годы и во время второй мировой  войны, но и в послевоенный период. Восстановление, перестройка и реконструкция  народного хозяйства в 50-60-е годы были осуществлены при активной роли государства. Триумфом кейнсианства считаются 50-е - начало 70-х годов.
Но с середины 70-х годов  начинаются контратаки на кейнсианство представителей либеральной мысли (М.Фридман, Ф.Хайек), завоевавшей умы государственных деятелей. Причинами тому послужили дефициты государственных бюджетов, ставшие хроническими, высокий уровень инфляции. К этому добавился нефтяной кризис 70-х годов.
Виновниками этих катаклизмов  объявлялись кейнсианские рецепты  государственного регулирования, обусловившие неимоверный рост государственных  расходов, иждивенческой части населения. Создавалось политическое лобби  для урезания социальных расходов. А в обосновании государственного невмешательства главные позиции  заняли представители неолиберализма, монетаризма и теории “экономики предложения”.
Единственная сфера вмешательства  государства - денежное обращение. Контроль за денежной массой в обращении, сохранение стабильности денег - первый приоритет нынешней экономической политики государства.
Сторонники теории “экономики предложения” считают, что государственное  регулирование, если оно необходимо, должно иметь долгосрочный характер и ориентироваться на стимулирование предложения товаров, капиталов  и факторов производства. В частности, для обеспечения устойчивого  экономического роста рекомендуется  регулирование предложения кредитных  ресурсов посредством налоговой  политики.
Таковы различные взгляды  на экономическую роль государства. При всей их противоречивости и несовпадении можно определенно отметить: различия касаются форм и доли государственного вмешательства в экономику. Современный  рынок невозможен без вмешательства  государства. Рынку присущи антисоциальные действия и тенденции, приводящие к  нарушению не только микро-, но и макропропорций, а следовательно, к финансовым, экономическим, энергетическим и другим кризисным явлениям и процессам. Опыт показал, что их ограничивают только государственные регуляторы.
 
      Сущность государственного регулирования, цели и задачи.
Государственное регулирование  в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания  ее стабильности или изменения в  нужном обществу направлении. В системе  мер государственного регулирования  выделяют различные стороны - практическую и научную. Практический опыт - это  совокупность конкретных мер по реализации государственного регулирования. Теоретический  аспект - систематическое научное  исследование мотивов, действий, мер, нацеленных на формирование наиболее эффективного развития национальной экономики. К  научным подходам относится разработка моделей и прогнозов. Важной задачей  научного аспекта является формирование экономического мышления.
Исходя из сущности, определяются цели государственного регулирования. Экономическая наука рассматривает  на глобальном уровне основную, высшую цель регулирования и прикладные цели. В любой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального  благосостояния всего общества. Но ее реализация возможна через достижение прикладных целей, к которым относятся:
•экономический рост;
• полная занятость;
• стабильность уровня цен  и устойчивость национальной валюты;
• внешнеэкономическое равновесие.
 
В системе экономических  целей обеспечение экономического роста считается ведущей конкретной задачей. Ее решение связывается  с абсолютным и относительным увеличением ВНП.
С обеспечением экономического роста сопряжена другая важнейшая  цель - удовлетворение требований полной занятости. Суть ее - достижение максимально  возможного и в долгосрочном плане  стабильного использования всего  трудоспособного населения. Конкретно  задача решается созданием новых  рабочих мест и другими методами борьбы с безработицей. Комплекс этих мер в развитии страны принято  называть политикой обеспечения занятости.
Стабильность уровня цен  и национальной валюты - условие  стабильности экономики. Поэтому достижение рассматриваемой цели является важнейшим  ориентиром в действиях государства.
Решение трех перечисленных  целевых задач означает достижение в рамках национального хозяйства  относительного макроэкономического  равновесия и создает более благоприятные  условия для достижения внешнеэкономического равновесия. Оно поддерживается системой государственных мер в сфере  международной торговли, межстранового движения капиталов, трудовых ресурсов, обеспечения сбалансированности платежного баланса.
В настоящее время российское правительство исходит из того, что  его “сверхзадача” связана с  финансовой стабилизацией, с сокращением  темпов инфляции. Следующая важная проблема - создание стимулов для экономического оживления, прежде всего оживления  инвестиционной активности. Проблема безработицы в текущем периоде  пока не кажется столь опасной, поэтому  она не выдвигается на первый план с точки зрения очередности целей (хотя ряд ученых и практиков так  не считают). По разным мотивам правительство  пока не включает в число приоритетных целей достижения внешнеэкономического равновесия и природоохраны.
 
      Функции и инструментарий государственного регулирования.
Исходя из целей, государственное  регулирование выполняет важные функции в рыночной экономике. Рыночная экономика, основанная на частной собственности, не может функционировать без  необходимой законодательной базы. Должна быть обеспечена неприкосновенность частной собственности, гарантированы  соблюдение заключенных частных  контрактов и защита граждан от произвола  бюрократии. Поэтому важнейшей функцией государства является создание правовой основы функционирования и развития экономической системы. Это реализуется  через законодательство о собственности, налогах, предпринимательстве, внешнеэкономической  деятельности, антимонопольные законы и др. Государство должно создать  такой экономический “фон”, который  обеспечил бы благоприятные условия  для субъектов рыночной экономики.
Рыночный механизм сам  по себе в “чистом виде” не позволяет  своевременно выявлять преимущества стран  в конкурентной борьбе, быстро концентрировать  ресурсы для приоритетного развития соответствующих отраслей, ускоренной структурной перестройки промышленности. Это функция государственного регулирования  экономики. Одна из главных функций  государственного регулирования - активизация, интенсификация прежде всего инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности, при обеспечении стабильности национальной валюты. Это достигается мерами финансовой, денежной и кредитной политики.
Функцией государственного регулирования является воздействие  государства на распределение доходов  в обществе. Как известно, рынок  признает лишь один критерий распределения  доходов - итог участия в конкуренции  на рынке товаров и услуг, капиталов  и рабочей силы. Поэтому справедливыми  считаются как высокие доходы тех, кто преуспел в конкуренции, так и низкие тех, кто потерпел неудачу. Понадобилось определенное время, чтобы общество осознало и признало, что распределение доходов, справедливое с точки зрения рынка, несправедливо  в общечеловеческом плане. Требуются  и меры социальной защиты населения.
В теории и практике государственного регулирования важное место занимает инструментарий государственного регулирования. Одним из инструментов являются законодательные  и правовые документы, издаваемые государством. Здесь прежде всего имеется в виду промышленное и банковское законодательство, при помощи которого государство пытается поддерживать определенную структуру - степень монополизации рынка; тарифно-таможенные механизмы, очерчивающие границы национальных систем государственного регулирования; трудовое законодательство, регламентирующее условия и правила купли-продажи рабочей силы; наконец, различные государственные стандарты, регулирование условий эксплуатации окружающей среды.
Материальной базой и  важным инструментом государственного регулирования являются государственная  собственность и государственное  предпринимательство. Государственная  собственность используется в качестве базы для достижения как долгосрочных, так и конъюнктурных, антициклических целей государственного регулирования. К числу структурных целей относятся освоение капиталоемких и рисковых направлений НТП, решение ряда региональных задач (освоение неразвитых территорий, строительство новых и перевод уже существующих предприятий в депрессивные районы).
Государственная собственность  используется для регулирования  социальных процессов. Инструментами  государственного регулирования выступают  финансовая, денежно-кредитная, промышленная, структурная и научно-техническая  политика. С помощью последних (промышленной, структурной и научно-технической) обеспечивается стимулирование и достижение экономического роста, макроэкономической сбалансированности.
Социальная политика и  внешнеэкономическое регулирование  являются мерами государственного регулирования, не уступающими по значимости вышеперечисленным  инструментам. С помощью социальной политики обеспечивается достижение социальной безопасности, относительно справедливого распределения доходов.
Внешнеэкономическое регулирование  включает в себя торговую политику государства, управление валютным курсом, систему внешнеторговых тарифов, квот, лицензий.
 
      Методы государственного регулирования.
Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия. Методы классифицируют по различным критериям. Различаются  методы прямого и косвенного влияния. Методы прямого воздействия вынуждают  субъектов экономики принимать  решения, основанные не на самостоятельном  экономическом выборе, а на предписаниях государства. В качестве примера  можно назвать размер налогов, величину амортизационных отчислений, бюджетные  процедуры по государственным инвестициям. Прямые методы часто имеют высокую  эффективность вследствие оперативного достижения экономического результата. Но у них есть и недостатки. Они  затрагивают не только тех агентов  рынка, на которых непосредственно  направлены государственные меры, но и субъектов, связанных с ними рыночными отношениями. Иначе говоря, прямые методы нарушают естественное развитие рыночных процессов.
Методы косвенного воздействия  создают лишь предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе субъекты экономических отношений  предпочитали варианты, которые соответствуют  целям экономической политики. К  таким методам относятся, например, программирование, предоставление рыночному  сектору экономической информации. Недостатком косвенных методов  является определенный временной лаг, возникающий между моментами  принятия мер государством, реакции  на них экономики и реальными  изменениями в хозяйственных результатах.
Методы государственного регулирования классифицируются и  по критерию организационно-институциональному. Здесь различают административные и экономические методы. Административные методы подразделяются на методы запрета, разрешения, принуждения и основываются на регулирующих действиях, связанных  с обеспечением правовой инфраструктуры. Цель принимаемых мер - создание определенных “правил игры” в рыночной экономике. Административные методы предписывают строго контролируемую линию поведения экономических агентов.
Экономические методы не ограничивают свободу выбора, порой расширяют ее. Появляется дополнительный стимул, на который субъект может либо отреагировать, либо не обратить ни малейшего внимания, в любом случае оставляя за собой право на свободное принятие рыночного решения. Изменение, например, государством ставки процента по своим долговым обязательствам добавляет к числу доступных вариантов выгодного размещения сбережений еще один - покупку или продажу государственных ценных бумаг.
Жесткое разграничение экономических и административных методов несостоятельно, так как порой и административные и экономические методы несут в себе черты того и другого. Прибегая, например, к прямому контролю над ценами, государство создает для производителей особый экономический режим, вынуждает их пересматривать производственные программы, искать новые источники финансирования инвестиций и т.д. Или влияние налогов и кредитных ставок как экономических мер скажется на экономическом поведении только после того, как будет принято административное решение об изменении тех и других.
Таковы функции, инструменты  и методы государственного регулирования
 
       Государственное предпринимательство и государственная собственность как инструменты государственного регулирования
 
2.1)      Государственное предпринимательство и государственный сектор в экономике развитых стран.
Одной из форм прямого вмешательства  государства в экономику является государственное предпринимательство. Оно образует особый вид предпринимательской  деятельности, которая осуществляется в рамках госсектора и связана  с участием государственных предприятий  в производстве и сбыте товаров  и услуг. При этом государство  выступает самостоятельным субъектом  хозяйствования, реализуя определенные общенациональные цели: структурную  перестройку производства; смягчение  отраслевых и территориальных пропорций; стимулирование научно-технического прогресса, повышение эффективности экономики.
В России начался переход  от всеобъемлющего планово-централизованного  госпредпринимательства к новому его типу, соответствующему условиям развития многоукладной рыночной экономики. Этот переход включает, с одной стороны, резкое сокращение сферы госпредпринимательства вследствие приватизации объектов государственной собственности, с другой - его качественные изменения: преобразование структуры и форм хозяйственного механизма.
В то же время формирование предпринимательства нового типа пущено практически на самотек. Нет программы, раскрывающей его роль и функции  в российской многоукладной экономике, параметры и взаимосвязь с  частным предпринимательством. Утрачена управляемость государственными хозяйственными звеньями, предприятиями и объединениями. Они, по существу, сохраняя монопольное  положение в производстве, нередко  тесно связаны с теневыми структурами. Продолжение экономической реформы  требует изменения подхода к  преобразованию предпринимательства.
Доля государственного сектора  в разных странах различна. Европейский  центр государственного предпринимательства  для оценки его доли в экономике  использует такие показатели, как:
• доля государства в  ВНП;
• численность занятых  на государственных предприятиях;
•инвестиции, доля субвенций и налогов в ВНП и др.
Уровень огосударствления производства и размеры государственного сектора  существенно различаются по странам. Так, в Китае государственный  сектор дает свыше 50% валового общественного  продукта. В Италии удельный вес  госсектора составляет 39-42%, в том числе в промышленности - 30%. Во Франции госпредприятия производят 1/3 ВНП.
Государственное предпринимательство  охватывает отрасли, которые ему  оставляет частный сектор. Прежде всего это отрасли, в каких отдача либо невелика, либо наступает через длительное время. Это капиталоемкие и малорентабельные звенья производственной и социальной инфраструктуры: энергетика, транспорт, связь, сферы образования и здравоохранения. Кроме того, сюда относится и деятельность государства по “оздоровлению” отраслей, переживших кризис, или активизации экономики в целом (национализация либо убыточных предприятий и отраслей, либо таких отраслей, ускоренное развитие которых необходимо для повышения конкурентоспособности негосударственного сектора). Государственное предпринимательство распространяется на национальную оборону и безопасность, поддержание экологической безопасности и др.
Милитаризация и конверсия

      Инновационные  процессы в  капиталоёмких  и наукоёмких отраслях



 
 «Больные» отрасли экономики

Социальная  и производственная инфраструктура



 
 
Рис. 1. Схема сферы государственного предпринимательства
 
 2.2)     Государственная собственность и государственные предприятия как инструмент регулирования экономики.
Государственный сектор и  предпринимательство опираются  на государственную собственность.
Вся мировая история свидетельствует, что государственная собственность  при любом общественном строе  и политическом режиме служит одной  из ключевых опор государства и составляет важнейшую часть государственного управления. Государственная собственность  страны позволяет ей выступать в  качестве самостоятельного субъекта экономических  правоотношений с другими странами; это гарант соответствующих договоров и соглашений.
Наличие государственной  собственности помогает обеспечивать благоприятные макроэкономические условия для успешной работы частного сектора; государственная собственность  гарантирует функционирование некоммерческой социальной среды. Эта собственность  поддерживает национальную безопасность (от финансирования органов правопорядка до содержания армии). Наконец, реализуя право собственности на природные  ресурсы (в первую очередь на землю), государство создает устойчивые связи со множеством местных структур, хозяйствующих субъектов.
Доля государственной  собственности в национальном богатстве  колеблется от 20% в США до 35% в Италии. В Японии на госпредприятия приходится более 10% основных фондов и около 9% занятых в народном хозяйстве.
В большинстве стран в  сферу государственной собственности  в той или иной мере в разные периоды входили земельные угодья, ресурсы недр, денежные средства, золото-валютные резервы, промышленные предприятия, военные объекты, электроэнергетика, транспорт, связь, телеграф и телефон, почта, автомобильные и железные дороги, авиакомпании и т.д.
Базой применения государственной  формы собственности являются те сферы экономики, в которых велика потребность в прямом централизованном управлении, осуществлении государственных  инвестиций, в которых ориентация на прибыльность не является критерием, достаточным для функционирования в общественных интересах.
Факторами, способствующими  распространению государственной  собственности, являются дезорганизации или устойчивые нарушения функционирования рынков (в частности, в результате монополизации, военных потрясений и разрух), слабость национального  частного капитала, военно-стратегические, нередко и политические мотивы.
Значительную долю в государственной  собственности занимают государственные  предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой существует несколько  типов государственных предприятий, среди которых можно выделить: собственно государственные предприятия, находящиеся под непосредственным, прямым контролем государственных  органов управления; публичные корпорации, называемые в США правительственными корпорациями, а во Франции - национальными  обществами.
В последнее время широкое  распространение получают предприятия  смешанных частно-государственных фирм, в которых государству принадлежит часть акций компании или же ее контрольный пакет. Кроме того, государство посредством заключения договорных отношений с предприятиями частного сектора закрепляет за собой право связать эти предприятия соответствующими обязательствами и тем самым устанавливает отношения формальной субординации с негосударственным сектором.
 
2.3)     Критерий эффективности деятельности государственных предприятий.
Государственные предприятия  являются инструментом проведения экономической  политики. Наличие государственных  предприятий позволяет решать проблему занятости; осуществлять проекты, имеющие  высокую степень риска; путем  снижения цен на продукцию государственных  предприятий и отказ от прибыли  в периоды роста инфляции государство  осуществляет антиинфляционные меры. За счет государственных предприятий  оказывается содействие местным  частным товаропроизводителям путем  поставки сырья и комплектующих  изделий по ценам ниже рыночных и  обеспечивается устойчивый рынок сбыта.
При этом государственные  предприятия в силу возложенных  на них общегосударственных задач  пользуются определенными гарантиями государства - различного рода субсидиями, защитой от банкротства, освобождением  от обязательств по импорту, преимуществами госзакупок.
Тот факт, что государственные  предприятия существуют за счет бюджетных  средств, тоже имеет негативное проявление. Они ограничены в заемных операциях  на рынке частного капитала, и объемы капитальных вложений зависят от состояния государственных финансов, которых порой не хватает. С другой стороны, широкое использование
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.