Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Биография Филиппы Грегори

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План
Вступление.                                                                                                                      3
1. Биография Филиппы Грегори.                                                                                  5
2. Произведения писательницы.                                                                                   
     2.1. «Ещё одна  из рода Болейн».                                                                               7        
   2.2. «Вечная принцесса».                                                                                          12
3. Экранизации произведений.                                                                                       14
Заключение.                                                                                                                      19
Список использованной литературы.                                                                             20
Примечания                                                                                                                       21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вступление.
Литература - неотъемлемая часть в жизни человека, его своеобразная фотография, которая как нельзя лучше описывает все внутреннее состояние, а также общественные законы и правила поведения.  Как и история, общество литература развивается, изменяется, становится качественно новой.  Появляются новые литературные жанры, акценты, темы. Писатели стараются вдохнуть в поэтические традиции новую, современную жизнь.
Последние двадцать лет ознаменованы стремительным развитием науки  и информационных технологий. Человек XXI века оснащен компьютерами, айподами, смартфонами, видеокамерами и другими  супер-функциональными гаджетами, которые  облегчают жизнь и позволяют  решать множество задач в мгновение  ока. Однако трансформация общества и культуры вытеснила этические  идеалы на второй план. В связи с  этим вопрос о значении литературы становится особенно актуальным.
Чтение литературы повышает возможность красиво и грамотно излагать свои мысли в разговоре  с другими людьми. А современная  литература позволяет получать знания, которые нам необходимы и видеть, в каком направлении стоит  развиваться и совершенствоваться современному человеку.
Высокими темпами и  огромными тиражами выходит в  массы современная литература, поэтому  сложно выбрать из множества издаваемых ныне произведений действительно что-то стоящее. Хотя в современной литературе есть целое созвездие талантливых  авторов и широко известных имён. Без путеводителя здесь не обойтись, как не обойтись и без личных пристрастий  – субъективизм при оценке литературы неизбежен.
Наиболее читаемыми и  популярными зарубежными писателями у нас являются Харуки Мураками, Пауло Коэльо, Чак Паланик. С творчеством  последнего многие знакомы по фильму «Бойцовский клуб», снятому по одноимённому роману. Коэльо известен нам своими романами «Заир», «Вероника решает умереть», «Алхимик». 
Если человек предпочитает интеллектуальную прозу, стоит обратить внимание на романы Мишеля Уэльбека «Элементарные  частицы» и «Платформа», последний  роман Умберто Эко «Баудолино», «Снег» Орхана Памука. 
Наиболее популярными романами русскоязычной литературы являются романы Виктора Пелевина. Для знакомства с творчеством этого писателя подойдут два его романа: «Generation П», «Чапаев и Пустота».
В этом реферате я хотела бы рассказать об известной современной  британской писательнице исторических романов, Филиппе Грегори, произведения которой были переведены на многие языки мира. А по её историческому  роману «Еще одна из рода Болейн» был снят одноименный фильм, который стал бестселером и был переведён на разные язики мира, а также который принёс писательнице всемирную славу.
Филиппа Грегори не только замечательная писательница, она  также занимается благотворительностью, посвящеят своё свободное время садоводству верховой езде и, конечно же, детям и семье.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Биография Филиппы Грегори.
Филиппа Грегори – одна из самых популярных современных  английских писательниц. Ее исторические романы об английских королях и королевах переведены на многие языки мира, а книга «Еще одна из рода Болейн» стала бестселлером. По этому роману был снят одноименный фильм. Главные роли в нем сыграли: Эрик Бана, Натали Портман и Скарлетт Йоханссон.
Филиппа Грегори — британская писательница, сценарист. Филиппа Грегори, вторая дочь  Элейн и Артура Перси Грегори,  родилась в Кении, но через два года после её рождения семья переехала в Англию.
Будущая писательница поступила  в Суссекский университет, а затем  продолжила образование в Эдинбургском университете, по окончании которого получила докторскую степень по литературе XVIII столетия. В Эдинбургском университете Филиппа Грегори изучала классическую английскуб литературу, работала на радио и телевидении. В дальнейшем преподавала в нескольких британских университетах, в том числе в Открытом университете, а в 1994 году ей было присвоено звание члена совета Кингстонского университета[2].
 Первые свои гонорары  получила, начав писать детские  книжки, но по-настоящему знаменитой  писательницей стала только благодаря  серии исторических романов, в  центре которых — блистательный двор английских королей и королев.
Всемирную известность  Филиппе Грегори принёс первый же роман — «Вайдекр», вышедший в свет в 1987 году и ставший первой частью одноимённой трилогии, рассказывающей о жизни нескольких поколений семейства Лейси. Успех воодушевил Филиппу Грегори, и она окончательно решила, что станет писателем. По словам писательницы, карьерный взлет стал для нее неожиданностью, но она счастлива.
После этого последовал роман «Привилегированное дитя». Она переехала на юг почти до Мидхарста, Западный Суссекс, где она вышла замуж за своего второго мужа Пола Картера, от которого родила сына. Вскоре они разводятся и Филиппа выходит замуж за Энтони Мейсона, с которым она познакомилась во время ее пребывания в Хартерпула[2].
Некоторые из её романов  были отмечены премиями и экранизированы. В 1998 году она написала сценарий для  мини-сериала «Достойное ремесло» (англ. A Respectable Trade) по мотивам своего одноимённого романа. Постановка имела шумный успех, а Грегори получила номинацию на премию BAFTA-TV за лучший адаптированный сценарий.
В настоящее время проживает  с мужем и детьми на ферме неподалёку от Стоксли, в Северном Йоркшире. Её интересы: верховая езда, прогулки, любит кататься на лыжах и заниматься садоводством. Свободное время посвящает благотворительности.
Верит в любовь с первого  взгляда, потому что это случилось  с ней. Когда она встретила  своего мужа, то уже тем же вечером  поняла, что влюбилась, а через  два года они поженились. По признанию  Филиппы Грегори ее идеальный  день выглядит так: встать утром с  улыбкой, совершить прогулку на своей  прекрасной лошади, позавтракать с  любимой семьей в ресторане, возможно, сходить в театр, вечером отправиться  с мужем танцевать сальсу. Еще  Филиппа Грегори любит суши и  часто ходит вместе со своей дочерью  Викторией поесть любимое блюдо  в «Yo Sushi!».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Произведения писательницы.
Произведения Филиппы  Грегори имеют два основных мотива: любовный и исторический. Она умело и профессионально объединяет эти две, казалось бы далёкие темы, в одно целое, выступая в своих романах одновременно и историком, и экспертом в сердечных делах. В творчестве Грегори выделяют два основных собрания романов:
Трилогия «Вайдекр»: 
- Вайдекр (Wideacre, 1987) 
- Привилегированное дитя (The Favoured Child, 1989) 
- Мэридон (Meridon, 1990)
 
Серия «Тюдоры»:  
- Ещё одна из рода Болейн (The Other Boleyn Girl, 2001)  
- Тайна Марии Кровавой (The Queen’s Fool, 2003)  
- Любовник королевы (The Virgin’s Lover, 2004)  
- Вечная принцесса (The Constant Princess, 2005)  
- Наследие рода Болейн (The Boleyn Inheritance, 2006)  
- The Other Queen (2008) — не переведён [4]
 
2.1. «Ещё одна из рода  Болейн».
Первые свои гонорары Грегори  получила, начав писать детские книжки, но по-настоящему знаменитой писательницей стала только благодаря серии исторических романов, в центре которых — блистательный двор английских королей и королев. Из этой всей серии чаще всего выделяют роман, который принёс писательнице настоящую славу - «Ещё одна из рода Болейн», в котором показана Англия 1920х годов. Эта книга была опубликована в 2002 году и стала настоящим бестселлером, который повествовал об драматической судьбе сестёр Болейн- Марии и Анны, соперничающих за любовь короля Англии Генриха VIII.
В России и Украине роман  был опубликован в 2007 году под  название «Другая Болейн », а затем  несколько раз переиздавался  под заголовком «Ещё одна из рода Болейн». За ним последовали романы «Наследие рода Болейн», «Любовник королевы» и «Тайна Марии Кровавой» [3].
Английские школьники  разучивают судьбу шестерых жен Генриха  Восьмого с помощью несложной  формулы – «разведена,  казнена, умерла, разведена, казнена, умерла».
Самой известной из жен  короля Генриха стала его вторая жена, Анна Болейн, мать королевы Елизаветы  Первой. Еще бы, ведь именно из-за нее  Генриха VIII отлучили от церкви, и Англия перестала быть католической страной.   Но кто сейчас помнит о еще одной из рода Болейн – о сестре Анны Марии Болейн, фаворитке Генрихе Восьмого, родившей ему двоих детей. Эту полузабытую историю решила воплотить в романе английская писательница  Филиппа Грегори, назвавшая свою книгу «Еще одна из рода Болейн».
Роман описывает придворные интриги, столкновение семейных интересов, которые превратили нежно любивших друг друга сестер Марию и Анну Болейн в непримиримых соперниц: подстрекаемые родным братом они вступают в борьбу за сердце короля Генриха VIII и место на его ложе. Начиная схватку, сестры и представить себе не могут, что поражение принесет Марии любовь и счастье, а взошедшая на трон Анна заплатит за свою победу головой. В центре романа перед нами два образа – две женщины (пусть по возрасту их сложно отнести именно к женщинам, но слишком взрослой и сложной была их жизнь, чтобы называть их девушками, или даже девчонками), которые предстают перед нами в образах сестёр, подруг,  сообщниц, соперниц, врагов.  И ставки их собственных жизней, их игр и эмоций были всегда высоки – от их улыбок, сказанных в сердцах слов, мыслей зависели не только их истории, но и судьбы многих людей, общества, и главное – трона могущественной страны[5]. А ведь на самом деле они были обычными людьми, такими же, как мы сейчас являемся. Им не были чужды переживания, эмоции, желания.
Сюжет развивается вокруг королевского двора, где каждый хочет  оторвать кусочек по сытней и род  Болейн не исключение. Чтобы осуществить  свой коварный план они выбирают пешку - Марию, но самое интересное, что  в итоге Мария - самый счастливый человек во всем этом дворе. Потерпев неудачу семья не отчаивается  и на первый план выходит вторая сестра - Анна. Анна, несомненно способна запудрить мозги любому мужчине, а уж Генриху, напыщенному и недалекому, тем более. Что и прекрасно делает, но все не так просто. За все в жизни приходится платить и род Болейнов расплатится сполна.
Анна и Мария Болейн, две родные сестры, дочери знатных  родителей, совершенно не похожи друг на друга. Мария – покорная домашняя девочка, мечтающая о спокойной  жизни вдали от дворцовых интриг, тихом семейном очаге с кучей  детей вокруг. Анна – интриганка и карьеристка, готовая на все  ради достижения цели. А цель её, ни много, ни мало – английский трон.  Король, уставший от своего брака, от благочестивой жены, так и не родившей ему наследника, увлекается Марией, уже замужней к тому времени тринадцатилетней фрейлиной королевы. Честолюбивые родственники – Говарды и Болейны –  делают всё, чтобы подсунуть девочку в постель королю.  Марию забирают от мужа, который даже не смеет возразить и, не спрашивая ее мнения, делают её любовницей короля.
«— Помогайте сестре, — приказал дядя. — Обеспечьте все, что нужно, для обольщения короля. Идите на любые хитрости, доставайте все, что ей потребуется, научите ее всему необходимому. Не забывайте, мы будем наблюдать, посмотрим, удастся ли вам обоим уложить сестру в его постель. Награда будет велика. Но при неудаче мы потеряем все. Помните об этом!»[1, c. 483].
В отличии от покорной воле семьи Марии честолюбивая Анна не желает быть чьей-то любовницей.  Она ведет свою игру, ловя в сети крупную рыбу. Но когда рыба срывается, еще более дерзкий замысел возникает в её  хорошенькой головке – Анна решает стать королевой. И пока Мария вынашивает уже второе королевское дитя, Анна начинает плести  чары вокруг короля.  Ради нее потерявший голову король бросает не только Марию – он решает избавиться от опостылевшей жены, чем навлекает на себя проклятие Ватикана и оказывается  отлучен от церкви. Генрих отсылает Екатерину Арагонскую, родившую ему дочь Марию (впоследствии королева Мария Тюдор) в монастырь и женится на Анне Болейн. Но то, что удалось сделать однажды, будет сделано еще, и Анну ждет не монастырь, а плаха, а Генрих еще четырежды будет женат…
В книге хорошо описаны нравы  королевского двора в 16 ст., особенно роль женщин при нём :
« Если бы только женщины могли  на что-нибудь претендовать,— страстно ответила я после минутного раздумья.—  Если бы у нас только были какие-нибудь права. А то женщина при дворе… ты словно смотришь на кондитера на кухне за работой. Все такое вкусное, а взять нельзя ни кусочка.....одна сестрица Болейн или другая, — какая  разница. Каждая из нас может стать  королевой Англии, а семья —  семья нас в грош не ставит »[1, c. 346]. 
И Мария  и Анна Болейн являются ярким примером современных женских образов.  
Одна – средневековая домохозяйка, мечтающая о нежной любви, запахах фермы и рыбалки, куче детей вокруг, и доме вдали от мирской суеты и дворцовых переворотов. В душе она восхищается королевой Англии – её образованностью, мудростью, стойкостью и смелостью, но она никогда не хотела и не захочет занять её место.
Вторая  – средневековая карьеристка, которая  готова играть на износ, привыкла быть лучшей и нравится всем, которая  готова на всё возможное и невозможное, чтобы добиться желаемого; мораль –  не для неё, она готова на всё, чтобы  стать королевой. Но, когда никто  не видит, она бессильно лежит на кровати, смотря в одну точку и чувствуя, как под глазами разрастаются синяки усталости от вечной игры – но Бог ей свидетель, она не прекратит этого никогда.
Мария - сестра, от чьего имени ведется  повествование. Красивая, воспитанная, нежная. Во всем беспрекословно подчиняется  семье, отвергая свои страхи и желания. Первая Болейн, оказавшаяся в постели  у короля. Не правда, что она не была честолюбивой. Она гордилась  своей победой, ей было приятно унижение сестры. Она хотела занять место  королевы, только не было в ней холодной расчетливости и смелости тоже не хватало, да и семья еще не думала, что возможно взлететь так высоко. Приятно видеть изменившуюся с возрастом  Марию и сумевшую найти свое счастье  и свое место в жизни рядом  с детьми и любящим мужем. Она стала неким образом женственности, материнства и душевности.
Анна. Высоко взлетать, да больно падать. Вся  ее жизнь – лицемерие, тщеславие, неуемное честолюбие и непомерные амбиции. В общем, прирожденная придворная. Ее холодный ум и поразительная расчетливость  одновременно и восхищали меня, и  страшили. Образ Анны – невероятный.  Автор умудрилась сделать ее такой, что читатель, вслед за Марией то ненавидит её, а то жалеет и сопереживает[4].  Она идёт по головам, отсылая и казня неугодных, но недальновидно не видит собственного конца.
Генрих -  английский король. Всего лишь мальчик, чьи желания всегда должны исполняться. Как назло, самый главный  и самый важный каприз его жизни  все никак не желал исполняться. Страстный любовник, полный мужской  силы, а законного сына так и  нет. Оставалось королю только в сотый  раз спрашивать у Бога, чем он прогневил его. И таскаться за каждой юбкой при дворе.
Эта книга о неутолимой жажде –  жажде власти. Она настолько сильна, что сметает все на своем пути. Она не останавливается ни перед  чем, и способна заткнуть глотку даже инстинкту самосохранения. Она разрушительна, безжалостна, и пожирает тех, кто  ей поддался. Кто не смог устоять  перед искушением, кто забыл Бога и черта, и продал душу за миг кажущегося величия.
Больше  всего меня поразила в этой книге  страсть, с которой Анна рвется к  власти.  Цель – трон, как будто оправдывает любые средства, ради него она готова на всё, и никто не смеет её в этом осудить:
«— Стоит ли отдавать жизнь за трон? — Мне хотелось разрядить обстановку, но ни один из них даже не улыбнулся.
— Стоит, — просто ответила Анна»[1, c. 527].
Бывают  книги, захватывающие с первых строк  — это одна из них. Очень завлекает  бойкое повествование от лица тринадцатилетней девчонки, юной симпатичной, наивной, Марии  Болейн, такой вроде бы простой, дочери знатнейшего семейства, живой свидетельницей смутных времён средневековой Англии. И интригуют эти первые строки тем, что, оказывается, тринадцатилетние девушки того и нашего времени  по сути одинаковы, у всех на уме  платьица, мальчики, мечты о чудесном, ревность-зависть, желание поскорее стать взрослой. Книга очень легко  читается и ты действительно веришь, что события разворачиваются  в 15 веке. Филиппа Грегори не поленилась изучить материал по описываемой эпохе, чтобы погрузить нас в атмосферу и быт Тюдоровской Англии. Несомненный интерес представляют и образ жизни англичан той эпохи, и перечень исторических событий того периода. Персонажи выглядят живыми, в действиях и описаниях прописана каждая чёрточка.
Королевский двор расцветает красками, погружая нас  в водоворот интриг, сплетен, тонких политических игр, где на кону жизнь, а цена - невинное очарование очередной  молоденькой девочки из знатной семьи. Недаром книге выбрано такое название. Еще одна, всего лишь ещё одна из такого-то рода. Потому что ты ничего не стоишь, потому что тебя принесут в жертву семье[5]. И не важно, кто ты: мужчина или женщина. Но женщиной быть, безусловно, хуже: тебе никогда ничего не будет принадлежать, даже любовь и дети.
Несомненно, книга получилась очень колоритной, захватывающей, занимательной, интригующей и поучительной. И хотелось бы отметить несколько самых ярких и запоминающихся высказываний героев этого романа :
«Мы никогда не оборачиваемся. У нас нет времени на сожаления  об упущенных возможностях. Если план не сработал, придумаем другой, если меч сломался возьмем запасной. Если ступенька рухнет, перешагнем и продолжим  пути наверх. Все выше и выше.»
«Улыбаться с разбитым сердцем - это мы, женщины, умеем..» 
«Семья — вот что  важнее всего, вот что заставляет биться мое сердце.»
«Каждой женщине необходима изюминка — то, что притягивает  взгляды, делает ее центром внимания.» 
«Все мы в душе простые  люди. Но некоторых ждет великое  призвание.»
Книгу дважды экранизировали. В первый раз в 2003 году с Джоди  Мэй и Наташей  МэкЭлхон. А  в 2008 году появилась гораздо более  шумная экранизация – Натали Портман исполнила роль Анны, а Скарлетт Йоханссон сыграла Марию.  На мой взгляд, как всегда, экранизация не дотягивает до уровня книги, но фильм стоит посмотреть ради блестящей игры Натали Портман.
 
2.2. «Вечная принцесса».
«Вечная принцесса» — удивительная история  Екатерины Арагонской, первой жены короля Генриха VIII. Каталине, дочери Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, судьбой было предначертано стать  королевой Англии. 
"Вечная принцесса" - это книга о том, как из  маленькой девочки, выросшей среди  полей битв двумя из самых  сильных  испанских королей, вырастает такая же сильная, закаленная жизнью женщина, Екатерина Арагонская. 
Филиппа Грегори не претендует на доскональную историческую точность, и как она признается в конце книги, она лишь пытается по максимуму воссоздать все эти важные исторические моменты[5].
Каталина, дочь великих испанских  монархов Фердинанда Арагонского и  Изабеллы Кастильской, с самого детства  знала то, что ей предстоит стать  королевой далекой Англии. С самого детства она называла себя английской принцессой и не видела другой судьбы, кроме как сесть на трон. Она  мечтала быть похожей на свою мать – великую королеву-воительницу, которая половину жизни провела  в походах, сражениях и завоеваниях. Она собиралась стать не просто женой  короля, но и равноправной с королем правительницей.
И вот, наконец, наступил этот знаменательный день – она в Англии. Очень тяжело ей без матери, но она  берет себя в руки. Подстраивается под обычаи английского двора, столь  отличные от привычных обычаев Испании. Ей тяжело, но у нее есть цель –  стать королевой и родить сына – следующего короля Англии.  
Нелегко дастся ей трон. До восхождения на него ей придется многое пережить – счастье, потери любимых людей, предательства, лишения и нищету. Но ради своей цели готова пережить все – ведь она будущая королева Англии и никто больше. К тому же она дала клятву у постели умирающего мужа[5].
Книга даёт возможность узнать, как она шла к трону, что  пережила, какие трудности преодолела. Екатерина, бесспорно, заслуживает  уважение за свой характер, за свою мужественность, храбрость и преданность. 
Её волевая, воинственная мать - Изабелла Кастильская - почти всегда будет являться для Каталины примером настоящей женщины, настоящей, истинной Королевы.
Всё повествование ведется  от лица самой Екатерины, в стиле  записанных на бумагу мыслей, иногда лишь действие показано со стороны и можно  внезапно подслушать какую-нибудь сплетню, шепотом сказанную людьми при  дворе. 
Так же мы успеваем немного познакомиться с самим Генрихом VIII и понять, что даже тогда, еще совсем юным мальчиком он был слишком себялюбив и слишком легко управляем.
На пути к трону она  лишилась своей единственной любви, смогла противостоять самому королю Англии, терпела бедность и унижения. Но этим испытания, как бы тяжелы они  не были, не удалось лишить ее надежды  и сил на продолжение борьбы, а  лишь наоборот они усилили силу ее духа и честолюбия, которые подтвердили  ее воистину королевскую природу  и принесли долгожданную власть.
Долгие годы она была мудрым правителем, пока ее безмятежный муж  развлекался на бесчисленных пирах, переложив на нее все заботы по управлению государством, себе же оставив  лишь славу и почет. Генрих был  намного моложе Екатерины и питал  страсть к красивым и умным  женщинам, одна из которых и свергла  королеву с престола раньше положенного  срока, лишив ее власти, но не лишив  достоинства и до последнего вдоха  Екатерина Арагонская по праву считала  себя английской королевой[5].
Книга заканчивается победой  Екатерины над Шотландцами и  нам не показывают жизнь венценосной  пары дальше. Очень правильная и  логичная концовка для любовного  романа, так как Екатерине на тот  момент был уже 31 год, Генриху еще 25 и он уже был страстно влюблен  в Анну Болейн. С этого момента  должна начаться другая любовная история.
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Экранизации произведений.
Некоторые из её романов  были отмечены премиями и экранизированы. В 1998 году она написала сценарий для мини-сериала «Достойное ремесло» по мотивам своего одноимённого романа. Постановка имела шумный успех, а Грегори получила номинацию на премию BAFTA-TV.
Несомненным успехом пользовался  бестселлер «Ещё одна из рода Болейн», опубликованный в 2002 году и повествующий о драматической судьбе сестёр Болейн — Мэри и Анны, соперничающих за любовь короля Англии Генриха VIII.
Книгу дважды экранизировали. В первый раз в 2003 году с Джоди  Мэй и Наташей  МэкЭлхон. А  в 2008 году появилась гораздо более  шумная экранизация – Натали Портман исполнила роль Анны, а Скарлетт Йоханссон сыграла Марию.  На мой взгляд, как всегда, экранизация не дотягивает до уровня книги, но фильм стоит посмотреть ради блестящей игры Натали Портман[2].
«Ещё одна из рода Болейн»— костюмная драма режиссёра-дебютанта Джастина Чедвика об эпохе правления короля Генриха VIII из династии Тюдоров и соперничестве сестёр Анны и Марии Болейнза сердце короля. В основу сценария положен одноимённый популярный роман британской писательницы Филиппы Грегори. Премьера фильма состоялась 19 февраля 2008 года в Лондоне.
Картина Джастина Чедвика  получилась эстетически красивой, драматически напряжённой, стилистически полной, но без особой  смысловой нагрузки.
Повествование фильма «Еще одна из рода Болейн» переносит нас  в Англию начала XVI века. Трое милых, очаровательных детишек резвятся в поле, а степенно прогуливающиеся родители решают их судьбу: «Мэри выдадим замуж за сына богатого землевладельца, а Анна пусть сделает карьеру при дворе».
Пролетело время, и златовласая, скромная Мэри Болейн выходит замуж, для Анны же представился случай покорить самого короля!
Во дворце короля Генриха VIII назревает драма – королева Екатерина Арагонская в очередной  раз родила мёртвого ребёнка. Влиятельные  вельможи понимают, что скоро король обратит свой взор на другую, и спешат «подложить» ему своих дочерей  и племянниц. В семействе Болейн, тоже стремящемся «погреться» в  лучах монаршей милости, готовятся  принять короля, проезжающего мимо на охоту[7]. Анна Болейн, полная честолюбивых планов, готовится произвести незабываемое впечатление на суверена. 
Но не тут-то было. Смелость и непокорность Анны Болейн, её острый ум совсем не привлекают Генриха. Его  пламенный взор обращается на Мэри Болейн, полную противоположность своей сестры – скромную, добрую, тихую. Спустя время Мэри становится фавориткой короля, и влиятельный дядюшка, и вся семья Болейн ликуют – ещё бы, ведь на них, как из рога изобилия, сыплются милости Генриха. В довершение всего Мэри ждёт ребёнка от короля, а если это будет сын – семья Болейн укрепится при дворе надолго. Гордая и красивая Анна Болейн тем временем пребывает в ссылке во Франции за тайное венчание с герцогом Перси. Она полна ненависти и решимости сместить удачливую сестру с почётного места возлюбленной короля. Анна Болейн не теряет времени зря – при дворе французской королевы она учится искусству светского флирта, расширяет свой кругозор и готовится к своему триумфу при дворе короля Генриха. И она получает желаемое незамедлительно. Вернувшись, Анна Болейн понимает, что она – самая интересная, изящная, умная женщина в окружении короля. Вскоре это заметил Генрих. Но Анна Болейн – не покорная Мэри. Она не позволяет королю даже прикоснуться к себе, пока не будет королевой.
Ах, как красива Анна Болейн в королевской мантии! Но ей не суждено  долго наслаждаться победой –  единственным ребёнком - плодом колдовской любви Анны Болейн и Генриха стала будущая великая королева Елизавета. Долгожданного наследника Анне Болейн так и не удалось выносить. Разгневанный и разочарованный Генрих готов отправить недавнюю возлюбленную на эшафот. И случай вскоре представился – Анну Болейн обвиняют не просто в измене, а в инцесте – в порочной связи с родным братом. Этого достаточно, чтобы казнить королеву из рода Болейн. И казнь состоялась. Все старания добродетельной Мэри не спасли ни брата, ни сестру[7]. После смерти Анны Болейн семья Болейн навсегда утратила своё влияние на короля.
 «Еще одна из рода Болейн» – это трогательная мелодрама с классическим любовным треугольником, которую сняли в лучших драматургических традициях. В этом фильме режиссер сделал ставку на актерскую связку (Бана – Йоханссон – Портман) – и не прогадал.
Скарлетт Йоханссон и  Натали Портман больше других старлеток  претендовали на роли главных придворных «блондинки и брюнетки». Они не стремятся  попадать на обложки таблоидов, наоборот, снимаются у уважаемых режиссеров в престижных проектах и номинируются на «Золотой глобус». Фильм «Еще одна из рода Болейн» объединил этих актрис, два крайних проявления женского присутствия на экране.
Натали Портман в этой картине в очередной раз доказала свою профессиональную способность  к перевоплощению, сыграв с виду наивную, улыбчивую и глупую девушку, но с огромными амбициями и  злобой в сердце – бесёнок с  ангельским лицом. Натали на сто процентов  вживается в роль своей героини, не боясь выглядеть порой некрасиво  и даже отталкивающе. Её сестра по роли (Скарлетт Йоханссон) оказывается полной противоположностью – скромной благородной красавицей с длинной белой косой. Их общий возлюбленный – Генрих VIII, как и подобает королю, ради которого рушится семья, выглядит статным, решительным и смелым, но безвольным перед женскими чарами. Эрик Бана (король Генрих) со своей врождённой аристократичностью дополнил блестящее трио актёров, сыгравших главные роли в фильме «Ещё одна из рода Болейн»[6].
Интересно, что многие ведущие  литературные и телевизионные критики  Британии негативно отнеслись к  экранизации «Ещё одной из рода Болейн»  в связи с тем, что на ведущие  роли в великой английской истории  были выбраны именно американские актёры.
Хотелось бы выделить самые  яркие моменты фильма:
- Неподражаема сцена разговора  королевы Екатерины Арагонской  с сёстрами Болейн перед судом.  Сколько гордости, непобедимого  человеческого достоинства, непреклонности  во взгляде и тоне королевы! Актриса, чтобы сыграть это,  должна почувствовать себя королевой  по-настоящему. 
- Впечатляет интимная  сцена между братом и сестрой  Болейн: сочетание отчаяния Анны  и страха Джорджа заставляют  зрителя почувствовать весь ужас  происходящего. 
- Казнь. Очень страшная  сцена. Зритель не видит рек  льющейся крови, не слышит предсмертных  воплей, но становится свидетелем  величайшей трагедии: послед
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.