Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реорганизация коммерческих организаций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(ИНЭП)
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Российское предпринимательское  право»
 
ТЕМА: «Реорганизация коммерческих организаций»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студент: Садыков  Р.Ш.
группа 09-Ю-41з
Преподаватель: Парфененков А.П.
 
 
 
 МОСКВА – 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
1.Основные понятия
                                1.1 Понятие предпринимательской деятельности.
                                1.2 Понятие юридического лица.
                   1.3 Коммерческие и некоммерческие организации,  процедура их создания и  организационно - правовые формы.
                               1.4 Устав и реорганизация.
 
2. Реорганизация
        Понятие и виды.
        Цели и Задачи реорганизации.
        Этапы реорганизации.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В процессе ведения предпринимательской деятельности руководители предприятий и организаций, а также собственники организаций и предприятий сталкиваются с необходимостью решения множества задач, связанных с поиском путей оптимизации затрат, упрощения и повышения эффективности бизнес-процессов, улучшения систем управления, повышения качества труда, дополнительного расширения своей деятельности и т.п.
Многие из существующих на сегодняшний день коммерческих предприятий  для решения этих и некоторых  других задач используют такой инструмент, как реорганизация предприятия.
Реорганизация предприятия на сегодняшний день достаточно эффективный рыночный инструмент повышения ее конкурентоспособности.
С целью наиболее четкого понимания вопроса реорганизации, мы рассмотрим в данной работе такие основные понятия, как: виды организаций, существующие на сегодняшний день организационно - правовые формы, собственно понятия юридического лица, реорганизации, виды и возможные этапы реорганизации.
 
      ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
           1.1 Понятие предпринимательской деятельности.
Согласно Действующему сейчас законодательству, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п1 ст.2 ГК РФ). Субъектами предпринимательства являются лица, правомочные осуществлять предпринимательскую деятельность. Предпринимательской деятельностью могут заниматься физические лица путем оформления индивидуальной предпринимательской деятельности, а также юридические лица.
 
1.2 Понятие юридического лица.
В соответствии с ГК РФ п.1 статьи 48 Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В данном определении отражены все четыре признака, придающие организации статус юридического лица, главенствующим из которых является наличие обособленного имущества. Без него не возникает сам вопрос о юридическом лице, не приходят в движение, не оживают другие признаки юридического лица. Наличие этого признака статус последнего качественно отличает от статуса индивидуального предпринимателя. Гражданин, являющийся индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом не только для занятия предпринимательством. Он использует его также для удовлетворения любых своих потребностей и интересов, для осуществления неотчуждаемых прав и свобод. Существуют также дополнительные признаки юридического лица производные от первых такие как: организационное единство, предполагающее наличие у юридического лица четкой внутренней упорядоченности – органов управления, наделенных строго определенными полномочиями, разного рода структурных подразделений, обязанность иметь самостоятельный баланс или смету.
Юридические лица могут быть российскими, иностранными и смешанными. Юридические лица учреждаются и действуют дифференцированно в рамках определенных организационно-правовых форм.
1.3 Коммерческие и некоммерческие  организации,  процедура их создания и организационно - правовые формы.
Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности называются – Коммерческими организациями и могут создаваться в форме:
        хозяйственных товариществ и обществ,
        хозяйственных партнерств,
        производственных кооперативов,
        государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками, именуются Некоммерческими организациями (статья 50ГК РФ.) и могут создаваться в форме:
        потребительских кооперативов,
        общественных или религиозных организаций (объединений),учреждений,
        благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Важным является тот факт, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
В рамках данной работы важно  обратить внимание на этапы создания предпринимательской организации, возможные организационно-правовые формы юридического лица, особенности подготовки документов для их создания.
Процедуру создания предпринимательской организации можно представить в двух стадиях:
1 стадия - наиболее ответственная и сложная. На этой стадии разрабатывается локальная нормативная модель предпринимательства, воплощаемая в учредительных документах, на основе которых будет действовать юридическое лицо.
2 стадия – государственная регистрация.
Учреждение  предпринимательской  деятельности граждан, осуществляемое без участия юридического лица, ограничивается второй стадией – государственной регистрацией.
Разделив коммерческие организации на 3 группы по критерию учредительных документов, необходимых для их создания, рассмотрим возможные организационно-правовые формы предпринимательства.
 В первую  группу входит хозяйственные товарищества (полные товарищества, товарищества на вере). Для их создания достаточно одного документа - учредительного договора, который подписывается всеми участниками товарищества(полными товарищами). Участники – вкладчики (коммандитисты) товарищества на вере, учредительный договор не подписывают.
Во вторую группу входят общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью, для создания которых необходимо подготовить два документа: учредительный договор, который подписывается всеми его учредителями и утвержденный ими устав. Участники общества с ограниченной ответственность несут риск убытков, связанных с деятельностью общества только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Особенностью общества с дополнительной  ответственностью заключается в том, что его участники солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех, кратном размере к стоимости их имущества. В учредительных документах общества обязательно определяется размер этой ответственности.
В третью группу коммерческих организаций входят акционерные общества , производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия. У них основной учредительный документ – устав. Учредители акционерного общества заключают между собой договор о создании общества, являющийся разновидностью договора о совместной деятельности. Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Особенностью устава производственного кооператива является то, что он помимо сведений указанных в п.2 ст.52 ГК РФ он должен содержать условия о размере паевых взносов членов кооператива; составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; характере и порядке трудового участия членов кооператива его деятельности и их ответственности за нарушения обязательства по личному трудовому участию; порядке распределения прибыли и убытков кооператива; размере и условиях субсидиарной ответственности его членов  по долгам кооператива; составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным числом голосов. Число членов кооператива не должно быть менее пяти. Особенностью устава унитарного предприятия является то, что он утверждается уполномоченным на то государственным органом (ГУП) или органом местного самоуправления (МУП). Эти уставы должны содержать помимо сведений, указанных в п.2 ст.52 ГК РФ сведения о предмете, целях и видах деятельности предприятия, сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия и некоторые др. Устав казенного предприятия кроме того должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия. Единообразнее решается вопрос об учредительных документах некоммерческих организаций, так как у них учредительным документом является устав, но некоторые из них должны иметь другие учредительные документы.
1.4 Устав и реорганизация.
Таким образом, все коммерческие и некоммерческие организации, кроме хозяйственных  товариществ, действуют на основании устава, но различаются по степени ответственности своих создателей перед кредиторами.
В Уставе предприятия  отражается организационно-правовая форма, наименование предпринимательской  организации, место нахождения, обязательно указываются филиалы и представительства, цели и задачи организации, имущество организации, органы управления организацией, условия образования и использования фондов, условия и порядок распределения прибыли и убытков, условия и порядок реорганизации и ликвидации предприятия. Важно как можно более обстоятельно предусмотреть в уставе обе эти процедуры и поверхностные формулировки, ограничивающиеся отсылкой к действующему законодательству крайне не верны.
 
       РЕОРГАНИЗАЦИЯ.
       2.1 Понятие и формы.
Реорганизация – одна из форм создания или ликвидации юридических лиц, в результате которой происходит прекращение или изменение правового положения юридического лица и осуществляется переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому. Реорганизация осуществляется как добровольно (по решению уполномоченных лиц) так и принудительно (решение о такой реорганизации принимается судом по иску антимонопольного органа).
Практика принудительной реорганизации юридических лиц  в России на сегодняшний день отсутствует, поэтому о данном способе реорганизации  можно сказать совсем немного - целью  принудительной реорганизации является разукрупнение юридических лиц, образование новых хозяйствующих субъектов. Такая реорганизация осуществляется в двух формах: разделение и выделение, (ст. 38 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»).
В то же время  добровольная реорганизация – способ, который довольно часто применяется  при создании новых юридических  лиц и для прекращения деятельности уже существующих. В отдельных случаях при реорганизации может потребоваться разрешение антимонопольных органов.
Действующее законодательство восприняло ранее существовавшие формы реорганизации юридических лиц, их пять (статья 57 ГК РФ):
      Слияние - прекращается самостоятельное существование сливающихся организаций и на их базе образуется новое юридическое лицо - права и обязанности каждой из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;
      Присоединение - одно юридическое лицо вливается в другое и первое перестает самостоятельно существовать, а второе продолжает свое существование - к нему и переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;
      Разделение - на базе прекратившегося юридического лица образуются новые юридические лица - его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;
      Выделение - возникает новое юридическое лицо (одно или несколько), а то, из которого оно (они) выделилось, продолжает свое существование - к каждому из выделившихся переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом;
      Преобразование - юридическое лицо прекращает свое существование и на его базе возникает новое юридическое лицо (происходит изменение организационно-правовой формы) - к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Таким образом, реорганизация осуществляется на основе специальных документов - для одних  форм реорганизации это передаточный акт, для других - разделительный баланс. Эти документы утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации, и должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников. И, понятно, они должны вместе с учредительными документами представляться в регистрирующий орган для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Если эти документы не представлены или в них отсутствуют требуемые законом положения о правопреемстве, то в регистрации будет отказано. После приятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения о реорганизации последним из обществ, письменно уведомить об этом:
- налоговую инспекцию, в которой общество стоит на учете – не позднее чем через 3 (Три) дня;
- не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.
Самым существенным правовым признаком всех пяти форм реорганизации является наличие  в них правопреемства. Данное обстоятельство надлежит учитывать, прежде всего, принимая решение о реорганизации.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (статья 57 ГК РФ).
 
       Цели и Задачи реорганизации.
Целями и  задачами реорганизации предприятия  являются:
• защита прав участников (учредителей);
• четкое разграничение  ответственности участников (учредителей) и руководителей предприятий, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения  прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия (эффективным собственникам);
• обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
• создание системы  хозяйственно-договорной деятельности предприятия, обеспечивающей соблюдение контрактных обязательств;
• достижение прозрачности финансово-экономического состояния  предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;
• создание эффективного механизма управления предприятием;
• использование  предприятием рыночных механизмов привлечения  финансовых средств;
• повышение  квалификации работников предприятия  как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.
Решение о реорганизации предприятия и конкретная программа мероприятий принимаются собственником предприятия (для государственных унитарных предприятий – уполномоченным органом исполнительной власти, для иных коммерческих организаций – общим собранием их участников/учредителей).
Реорганизация предприятия предполагает проведение комплекса мероприятий, причем условия  и порядок выполнения некоторых  из них (передача независимому регистратору ведения реестра акционеров для  акционерных обществ, проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и др.) определены действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Остальные мероприятия носят индивидуальный для данного предприятия характер, и необходимость их реализации определяется лицами, принимающими решение о реорганизации предприятия, с учетом особенностей его функционирования, уровня развития и соответствия современным требованиям тех или иных компонентов менеджмента. Далее рассмотрим возможные этапы реорганизации.
 
      Этапы реорганизации
Решению о реорганизации предшествует серьёзная подготовительная работа, которая включает в себя:
Этап  первый: подготовка. Основополагающее значение для успешной реализации программы реорганизации и обеспечения на практике ее эффективности имеют мобилизация работников, которые будут ее осуществлять, их организация и заинтересованность. Необходимо учитывать, что реорганизация предприятия является процессом не только организационно-техническим, но и социальным, затрагивающим интересы различных групп — собственников, руководителей и работников разных уровней. Результатами работ на данном этапе должны стать: разработка для всей организации своеобразного «мандата на реорганизацию», включающего организационную структуру; положение о группе, которая будет непосредственно заниматься перестройкой, и ее состав; план намечаемых мер. Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить на данном этапе, сводятся к следующему:
- каковы задачи  и ожидаемые результаты деятельности  высших руководителей организации  по данному проекту? Какова степень их вовлеченности в разработку проекта?
- каковы цели  данного проекта в целом? Каким  путем следует их достигать  без нанесения организации сколько-нибудь  заметного ущерба?
- кто должен  быть включен в группу по  реорганизации? Каким должен быть набор квалификационных и профессиональных знаний, навыков и опыта для членов группы?
- какие необходимые  качества членов группы отсутствуют  у сотрудников организации? Каким  образом их можно восполнить  — за счет дополнительной подготовки  сотрудников или привлечения специалистов со стороны?
- какие специфические  навыки реорганизации должны  приобрести члены группы?
- по каким  вопросам следует обратиться  ко всем работникам организации  для получения их поддержки  и доверия?
Этап  второй: сбор информации и определение проблем
Задача данного  этапа — выявление продуктов  и услуг, ориентированных на потребителя. С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей; определяются мероприятия, необходимые  для успешного выполнения поставленной цели; намечаются виды деятельности. Составляются действующие и перспективные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресурсы, объемы и периодичность выпуска продукции и оказания услуг; проводится систематизация процессов реорганизации. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:
- каковы главные  процессы в деятельности организации?
- как эти  процессы соотносятся с процессами  потребителей и поставщиков?
- каковы стратегические  процессы организации?
- какие процессы  должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, периода свыше одного года?
Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем. Цель этого этапа — разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позволяет выявить организационные проблемы текущего процесса, информационные потоки. На этом же этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность. На этом этапе необходимо дать ответы на следующие ключевые вопросы:
- каковы основные  и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом реорганизации?  В каком порядке они исполняются?
- как совершается  движение ресурсов, информации и  операционного потока в ходе  процесса?
- почему организационные  изменения происходят именно  так, как в настоящее время?  Какие могут быть намечены  изменения в методах выполняемой  работы?
- есть ли  способы реализации разработанных  бизнес-планов и запросов потребителя,  которые кажутся невыполнимыми сегодня, но в случае их осуществления могли бы фундаментально изменить деятельность организации?
- каковы границы  взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратегическими  союзниками? Как можно пересмотреть  эти границы для того, чтобы улучшить весь ход работы?
- каковы основные  сильные и слабые стороны отдельных  процессов реорганизации?
- как другие  компании того же уровня осуществляют  процессы реорганизации и преодолевают  связанные с ними трудности?
- какие мероприятия  должны быть проведены, учитывая результаты сравнения организационной работы компании с другими, более преуспевающими компаниями?
- каковы причины  отставания компании в организационной  работе? Чему можно научиться  у других компаний?
- как можно  использовать результаты данного этапа при проектировании намечаемых процессов реорганизации?
- каковы специфические  задачи по совершенствованию  новых процессов?
- как донести  концепцию и стратегию изменений  до всех работников?
Этап  четвертый: организационно-техническое проектирование
Цель этого  этапа — дать техническую характеристику процесса реорганизации. Дается описание технологии, стандартов, процедур, систем и видов контроля, используемых в  процессе реорганизации. Одновременно с социальным конструированием создаются  модели взаимодействия социальных и технических элементов. На данном этапе составляются предварительные планы систем и процедур развития, программного обеспечения и обслуживания, перевооружения производственных мощностей. Основные вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:
- какие технические  ресурсы и технологии будут  необходимы в период реорганизации?
- как наилучшим  образом приобрести эти ресурсы  и технологии?
- как будут  взаимодействовать технические  и социальные элементы системы?
В целом рассматривается возможность сокращения числа неэффективных операций и упрощения работы контролирующих структур, а затем осуществляется слияние контрольных функций по наиболее эффективным операциям. Контролирующая функция приближается к тому участку, где может произойти ошибка в работе. Ведется поиск возможностей проводить параллельные операции, которые в настоящее время выполняются последовательно. Благодаря этому увеличивается вероятность ускорения процесса.
Этап  пятый: социальное проектирование.
Целью данного этапа является выявление социальных аспектов процесса реорганизации. На этапе социального проектирования производится описание компании, кадрового состава, характера работ, стимулов, используемых в период реорганизации, создается план взаимодействия социальных и технических элементов. Наряду с этим составляются предварительные планы по найму работников, их обучению и образованию, новой расстановке персонала. Социальное проектирование осуществляется одновременно с техническим проектированием. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:
- какие технические  и трудовые ресурсы необходимы  в период проведения реорганизации?
- какие цели  должны быть поставлены и какие  мероприятия проведены в социальной  сфере?
- как изменятся  обязанности? Какие программы по обучению будут необходимы?
- кто, наиболее  вероятно, будет сопротивляться  проводимым изменениям? Какие еще  существуют препятствия?
- и, наконец, КАК будет выглядеть новая организация?
С целью наиболее эффективной реализации программы, разрабатываются предварительные планы по осуществлению социальных мер, включая комплектование персонала, обучение и кадровые перестановки. Эти планы подразделяются на временные периоды, параллельно с планами по техническому оснащению. Кроме того, определяется структура высшего уровня управления, т.е. роль и ответственность собственника, руководителя организации и руководителя проекта реорганизации.
Этап  шестой: преобразования.
Цель данного  этапа — разработка экспериментальной  версии и законченного производственного реорганизационного проекта. Некоторые задачи этого этапа могут повторяться. Ключевые вопросы, на которые дает ответы этот этап:
- когда надо  начинать контролировать процесс?  Как узнать, насколько правильно  выбрана стратегия?
- какие механизмы необходимо разработать для решения неожиданно возникающих проблем?
- как можно  гарантировать, что период перехода  пройдет безболезненно?
- как обеспечить  и сохранить непрерывность процесса  перемен?
- какие средства  могут быть использованы для  перестройки организации в целом?
Задачи данного  этапа охватывают завершение модели деятельности организации, окончательную разработку технического проекта.
Программа реорганизации  и каждый ее этап нацеливаются на преодоление  возникших организационно-управленческих проблем во всех их проявлениях.
 
2.4. Правила преобразования организаций.
Статьи Гражданского кодекса № 68. «Преобразование хозяйственных товариществ и обществ», № 92. «Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью», №104. «Реорганизация и ликвидация акционерного общества»,  № 112. «Реорганизация и ликвидация производственных кооперативов»,  а также некоторые положения других законов и подзаконных нормативных актов регулируют правила реорганизации. По общему правилу, хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственный кооператив по решению общего собрания участников. Общества с ограниченной ответственностью и с дополнительной ответственностью вправе преобразовываться в акционерное общество или в производственный кооператив. В свою очередь, акционерное общество вправе преобразовываться в общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, в производственный кооператив или по единогласному решению всех акционеров – в некоммерческое партнерство. Производственный кооператив может преобразоваться в хозяйственное товарищество или общество – по единогласному решению его членов. При преобразовании товарищества в общество или производственный кооператив каждый полный товарищ, ставший участником (акционером) общества, членом производственного кооператива, в течение двух лет несет субсидиарную ответственность всем своим имуществом по обязательствам, перешедшим обществу, производственному кооперативу от товарищества. Следует сделать вывод, что кроме случаев, прямо предусмотренных законом, законодатель не допускает преобразования коммерческих организаций в некоммерческие и наоборот. Так, в соответствии со ст. 121 ГК, ст. 17 Федерального закона РФ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»[1] ассоциация или союз, являясь некоммерческой организацией, может преобразоваться в хозяйственное общество или товарищество, а учреждение может быть преобразовано в коммерческую организацию лишь одной организационно-правовой формы – хозяйственное общество.
 
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реорганизация - способ прекращения деятельности юридического лица, характеризующийся переходом прав и обязанностей к другому юридическому лицу. Реорганизация может являться как одной из форм создания, так и одной из форм ликвидации юридического лица, причём одновременно могут создаваться и ликвидироваться несколько юридических лиц. При реорганизации происходит замена субъектов, которые имеют определённые права и обязанности. Суть реорганизации, в какой бы форме она не осуществлялась, в том, что все права и обязанности реорганизуемой коммерческой организации переходят к одной или нескольким другим коммерческим организациям по передаточному акту или разделительному балансу, т. е. происходит универсальное правопреемство (ст. 58 ГК). Более того, в случаях, указанных в Гражданском кодексе, реорганизация коммерческих организаций может повлечь возникновение только определенных видов коммерческих организаций. Реорганизация коммерческих организаций может существенным образом затрагивать интересы их кредиторов. Коммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших коммерческих организаций, а при реорганизации коммерческих организаций в форме присоединения, считается совершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной коммерческой организации (п. 4 ст. 57 ГК).
Государственная регистрация возникших при реорганизации  коммерческих организаций, а также внесение записей в единый государственный реестр юридических лиц (при присоединении) происходит в общем порядке.
 В соответствии  со ст. 59 ГК основаниями для  отказа в государственной регистрации  вновь возникших коммерческих  организаций являются:
 а) непредставление  вместе с учредительными документами  передаточного акта или разделительного  баланса либо
 б) отсутствие  в них положений о правопреемстве  по обязательствам реорганизованной  коммерческой организации. 
Разумеется, что  наряду с названными основаниями действуют и общие основания для отказа в государственной регистрации (ст. 51 ГК). Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суде.
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
     «ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция).
    Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" (ОБ АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (действующая редакция).
    Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
    Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
    Жилинский С.Э Предпринимательское право: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: НОРМА, 2004.
    Коммерческое право. Ч. I. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1997.
    Реформирование предприятия. Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации : сб. документов. – М. : Издательский центр "Акционер", 1998.
    Гохан, П.А. Слияние, поглощения и реструктуризация компаний : пер. с англ. 3-е изд. М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. 741 с.
    http://www.consultant.ru.
    http://base.garant.ru.
    http://www.econ-profi.ru.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.