Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятия власти в целом и изучение сущности, форм и функций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Власть – одно из фундаментальных  начал общества и политики.
Вся жизнь людей неразрывно связана с властью, которая является наиболее мощным средством защиты человеческих интересов, воплощения планов людей, урегулирования их противоречий и конфликтов. Ключевая разновидность власти — власть политическая — обладает колоссальными конструирующими способностями, представляет самый мощный источник развития общества, орудие социальных преобразований и трансформаций. Однако, наряду с созидательными возможностями, политическая форма власти может не только созидать или объединять общество, но и разрушать те или иные социальные порядки, дезинтегрировать человеческие сообщества. Она может быть жестокой и несправедливой силой, этаким злым демоном общества, потрясающим его устои и обрывающим судьбы стран и народов.  
 Целью данной работы является рассмотрение понятия власти в целом и изучение сущности, форм и функций,
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие  задачи:
- рассмотреть понятие  власти;
- выявить основные  формы и функции власти;
- исследовать феномен политической власти, как один из видов власти;
- определить элементы  структуры политической власти, ресурсы политической власти;
-  Объектом работы является такой феномен в жизни общества как политическая власть. 
Предметом исследования выступает сущность, структура, ресурсы политической власти.
 

Глава 1. Власть как общественное явление: понятие, источники, функции

 
Слово «власть» часто  употребляется в обыденной речи, в периодической печати, при этом понятием «власть» нередко обозначается разное содержание. «Философы говорят о власти над объективными законами общества, социологи — о власти социальной, экономисты — о власти хозяйственной, юристы — о власти государственной, политологи — о политической власти, естествоиспытатели — о власти над природой, психологи — о власти человека над самим собой, родители — о семейной власти, богословы — о власти от Бога и т. д., и т. п.»1

1.1Понятие власти

Разные исследователи  предлагают разные определения этого  понятия. Так, например, Томас Гоббс  определял власть как средство достичь блага в будущем и потому на первое место ставил такую склонность всего человеческого рода, как «вечное и беспрестанное желание все большей и большей власти, желание, прекращающееся лишь со смертью». А Фридрих Ницше утверждал, что «жизнь — это воля к власти».
Классическим в западной политологии является определение  власти, данное в 1922 году Максом Вебером: «Власть означает любую возможность  проводить внутри данных социальных отношений собственную волю даже вопреки сопротивлению, независимо от того, на чем такая возможность основана».
Как видно из определения, М. Вебер поднимает отношения  власти до уровня социального (а не просто психологического) явления. Именно это обстоятельство, и обусловило распространенность данного подхода  в западной политологии. 
 Здесь кажется уместным  упомянуть источники власти по  М. Веберу: 
-авторитет (семейные и социальные связи, вера, специальные (экспертные) знания, харизма); 
- право (обычаи и  традиции, контроль над ресурсами);
- насилие (угроза применения силы, применение силы, личностные характеристики).  
На основания понимания  власти М. Вебером здесь бы хотелось отметить три основных признака власти.
Власть – это волевое  отношение между людьми. Различают  две стороны этого отношения  – субъект и объект власти, или властную и подчиненную воли. Властная воля обращена к другой стороне с требованием подчиниться, совершить то или иное действие или, наоборот, воздержаться от него. То есть она доминирует, носит характер определяющего воздействия, ее предписания имеют императивный (долженствующий, обязательный) характер.
Отсюда следует вторая характеристика власти: власть представляет отношение зависимости между  людьми в обществе. 
 Власть осуществляется  с помощью особых властных  методов. 
 Цель власти состоит  в том, чтобы посредством прямого или косвенного воздействия на людей, их объединения или разъединения: 
- противодействовать  деструкции, кризису, нейтрализовать  упадок, конфликты; 
- стремиться к максимуму  стабильности общества, способствовать  его совершенствованию, прогрессу. 
Средство власти - богатый  арсенал тактики: от патронажа до администрирования, устрашения, насилия. Поскольку небезболезненные механизмы  власти сосредотачиваются у отдельных  лиц, реализующих основные цели власти в соответствии с законом ее укрепления, возможно противоречие между субъектом власти - властепредержателями и ее объектом - народом.
  Нетрудно заметить, что если первый признак определяет власть как субъект - объектное отношение, то второй характеризует это взаимодействие с точки зрения объекта, а третий – субъекта власти. Отношение к власти со стороны объекта раскрывается в категории «легитимность власти». Отношение со стороны субъекта к объекту власти характеризуется с помощью понятия «ресурсы власти».
Кажется возможным дополнить определение, предлагаемое «Кратким социологическим словарем»: «Власть - форма социальных отношений, характеризующаяся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп посредством экономических, идеологических и организационно-правовых механизмов, а также с помощью авторитетов, традиций, насилия. Концентрированным выражением власти являются отношения господства и подчинения, Чем общество демократичнее, тем власть более разграничена, открыта и функциональна. Власть возникает вместе с человеческим обществом и является его атрибутом. Вначале она носит сугубо общественный характер, но со временем обрастает особым аппаратом, принудительными учреждениями, вооруженными силами, разведывательными органами, отделяется от общества и становится над ним, приобретая представительный характер».  3

1.2Функции власти

В научной литературе принято выделять различные функции  власти, мнения исследователей по этому  поводу различны и вызывают, безусловно, интерес. Так, сегодня некоторые ученые (в частности, проф. А.И. Юрьев) говорят уже о таких функциях власти как, например, функция гегемонизма и вотума. 
 В данной работе  хотелось бы упомянуть, однако, более «классические» функции  власти:
- функция господства -  институциональное общественное отношение, выражающее подчинение одной социальной группы другой на основе их экономического, социального, политического, идеологического неравенства; 
- функция руководства  - деятельность субъекта власти по определению основных целей и путей их достижения, стратегии развития; 
-функция регуляции - управление поведением человека, группы, сообщества, направленная на обеспечение соответствия поведения, оценок, решений, всей активности субъекта разделяемым им ценностям; 
- функция контроля - применение совокупности средств, с помощью которых общество обеспечивает воспроизводство господствующего типа общественных отношений, социальных структур. Система социального контроля гарантирует такое поведение членов общества, которое соответствует ролевым требованиям и ожиданиям;
- функция управления - процесс систематического, сознательного,  целенаправленного воздействия  субъекта власти  на общественную систему в целом или ее отдельные звенья (производство, социальную и духовную жизнь, отрасли экономики и др.) на основе познания и использования, присущих обществу объективных закономерностей и прогрессивных тенденций в интересах обеспечения его эффективного функционирования и развития. 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Политическая власть как вид власти: сущность, структура, концепции происхождения.

2.1Понятие  политической власти

 
        Определение понятия власти,  её сущности и характера  имеет  важнейшее значение для понимания природы политики и  государства,  позволяет  выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений. В научной литературе существуют разнообразные определения власти,  что отражает  сложность,  многоаспектность   этого   явления.   Можно   выделить следующие важнейшие аспекты трактовки власти. К наиболее распространенным концепциям власти относятся:
1.Поведенческая концепция власти. Политический бихевиоризм (от англ. Behaviour - поведение) сводится к попытке манипулировать поведением на уровне отдельного человека ради стабильности политической системы). Власть рассматривается как исходное начало, которым детерминируются все политические действия лица.
2.Политические отношения рассматриваются как рынок власти. Согласно этому разрабатывается ‘‘ рыночная модель ‘‘ политического процесса, по которой власть продается и покупается по правилам рынка, где действуют спрос и предложение, стремление к выгоде, конкуренция продавцов и покупателей.
3.Связь рынка власти и власти государства. При таком под ходе государство рассматривается как структура, упорядочивающий власть, определяет правила политической игры, укрощает рыночную стихию власти.
4.Политический рынок как соревнование субъектов власти. В ее толковании политический мир рассматривается как театр, поле игры, где успех власти зависит от способностей, силы, гибкости субъекта, способности его перевоплощаться, настаивать и др.
5.Реляционистские концепция власти. Латинское слово relatio-означает «донесения». Власть выступает как отношения между лицами, которые позволяют одному индивиду или группе их изменять поведение другого индивида или группы. Здесь основное внимание фокусируется на ролевых отношениях, подчеркивается асимметричность властных отношений между субъектом и объектом власти. Реляционистские трактовка власти рассматриваются в трех основных вариантах теорий:
      сопротивления(психологический акцент в системе властеотношений),
      обмена ресурсами (социологический акцент),
      распределения зон влияния(политический акцент)
      6.Системная концепция власти. Основным понятием системной концепции власти есть политическая система. Существует три подхода к определению понятия:
        макроподход - власть как свойство или атрибут макро систем (Т. Парсонс, Д. Истон). Она является способом организации, посредником в политической системе, условием ее выживания, средством принятия решений и распределения ценностей;
        мезоподход - власть на уровне конкретных систем - семьи, производственных групп, организаций (М. Крозье, К. Дойч, Н. Луман).
        микроподход - власть как взаимодействие индивидов в рамках специфической социальной системы (Т. Кларк, М. Роджерс). Субъектом власти является прежде лицо, действия которого являются определяющими в рамках определенной социальной системы.
    7. Телеологическая концепция власти.Телеологические (с точки зрения цели) определения характеризуют власть как  способность  достижения  поставленных   целей,   получения   намеченных результатов. Телеологические определения трактуют власть достаточно  широко, распространяя ее не только на отношения между людьми, но и на  взаимодействие человека с окружающим миром – в этом смысле, например, говорят о власти  над природой.
    8.Инструменталистская концепция власти. Представители этого подхода рассматривают власть как возможность использования определенных средств, в частности насилия и принуждения.
    9.Структурно-функциональная концепция. Власть выступает как особый вид отношений между подчиненными и руководителями. Само общество устроено иерархически. Оно дифференцирует управленческие и исполнительские социальные роли. А роль личности в политической системе четко определена - поддержание существующей системы.
  10 Конфликтная концепция власти. Представители ее рассматривают власть как возможность принятия решений, регулирующих распределение благ в конфликтных ситуациях.
  11.Психологическая концепция власти. Истоки власти трактуются как имеющие корни в сознании и подсознании людей, а стремление к власти рассматривается как проявление, сублимация подавленного либидо. Стремление к власти и особенно овладение выполняют функции субъективной компенсации физической или духовной неполноценности. Психоаналитики акцентируют внимание на таких механизмах, как командование и подчинение.
  12.Марксистская концепция власти. В работе ‘‘ Немецкая идеология ‘‘ К. Маркс и Ф. Энгельс навели понятие ‘‘ социальная власть ‘‘ и определили основные черты ее: классовый характер в классовом обществе; отношения господства и подчинения; предопределенность социального господства имущественными отношениями, главное место в системе социальной власти занимает государственная, политическая власть..
      12.Теория ‘‘ обмена ресурсами ‘‘ (П. Блау, Д. Хиксон, К. Хайнингс и др.). За основу анализа властных отношений берет неравное распределение ресурсов между обладателем и подвластным. Стремление подвластного до получения определенных благ обусловливает наличие власти у того, кто такие блага имеет.
      13.Институциональная, делающая акцент на появлении институтов в обществе (главным из которых является государство) как основной причине возникновения властных отношений (занятие определенной должности в том или ином государственном органе дает власть);
     Такое обилие определений власти не является случайным. Власть проявляется во многих видах.. Все они теснейшим образом связаны друг с другом, переплетаются между собой. В каком бы виде власть не проявлялась везде она, как сказано в Толковом словаре В. II. Даля, — «сила и воля..., свобода действий и распоряжений; начальствование, управление». Властные отношения — это такие отношения между людьми, как считает Э. Фромм, при которых один человек смотрит на другого как на высшего по отношению к себе.6
 
2.2Особенности политической власти
1. Способность, готовность  субъекта власти проявить политическую  волю. Подчеркивая значение волеизъявления  субъекта власти, следует отметить, что его нельзя абсолютизировать, поскольку это приводит к волюнтаризму в политике. Волюнтаризм в политике означает позицию субъекта политики, который рассматривает волю как фактор политики и направляет его на произвольное решение политических проблем. Волюнтаризм связан с преувеличением роли и значения политической власти в общественной жизни, наделением ее безграничными свойствами при регулировании и изменениях социальных условий.
2. Охват всего политического  пространства взаимодействием различных  политических субъектов. Территория, население в сочетании их с властями составляют составляющие признаки государства. Территория - пространственная граница действия политической власти. В этом смысле территория - не только географическое или этнографическое понятие, но и политическая категория, которой присущ публично-правовой характер. Он заключается в том, что территория, в пределах которой государственная власть осуществляет свою волю, является составляющим элементом государства, одним из основных проявлений ее сущности.
3. Наличие политических  организаций, через которые субъект политического волеизъявления осуществляет политическую деятельность. Власть - средство, с помощью которого субъекты власти осуществляют политическое влияние на общество в целом. Он может быть прямым или косвенным, открытым или скрытым, с использованием средств насилия (включая военно-политические) или ненасильственным, коротко или долгосрочным. Использование политической системы такого средства, как власть, зависит от уровня зрелости ее элементов - государства, политических партий, движений, других общественных объединений, правильности их политической стратегии и тактики во внутренней и внешней политике, способности содействовать общественному прогрессу.
4. Осмысление политического  интереса и политических потребностей. 
5. Обеспечение социального господства в обществе субъекта политической власти.
  Понятие ‘‘ политическая власть ‘‘ связано с такими явлениями, как политическое господство, эксплуатация, угнетение и др.. 
Для осуществления политической власти ее нужно упорядочить, т.е. прежде всего закрепить в виде политического господства. Политическое господство - это установление структурированных в обществе отношений командования - подчинение, обеспечивающих политическую повестку. 
При нарушении права, на котором основываются деятельностные взаимоотношения политических институтов, в обществе возникает антидемократизм, который может привести к тоталитаризму. 
       Политическое господство в научном смысле имеет положительное нагрузки, поскольку неразрывно связано с наведением порядка, с составлением отношений, с правопорядком. Его следует отличать от таких понятий, как эксплуатация, политическое угнетение, подавление. Эксплуатация - достижение выгоды, прибыли путем присвоения результатов чужого труда. Чрезвычайно важным для понимания особого политического положения народов есть понятие ‘‘ угнетения ‘‘ .Угнетения - это жесткий и жестокий принуждение, ограничение свобод и действий, присвоение чужой воли и овладения ею. Политическое подавление - овладение господствующим положением на основе полного подчинения, приведение в полную зависимость. Как пример угнетения личности, населения в целом, а в отдельные периоды и подавления есть советская властная система, которая на протяжении десятилетий существовала за счет присвоения свободы при условии ограничения политических свобод и держалась на обмане. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава3. История происхождения политической власти и ее формы

 
В истории существовало несколько форм власти. Французский  политолог М. Дюверже говорит о трех исторических формах власти:
1) анонимная власть, «распыленная»  среди членов примитивного общества;
        2) индивидуализированная власть, возникающая с усложнением процессов разделения труда и появления новых видов деятельности;
3) институализированная власть, опирающаяся на деятельность специализированных институтов, которые выполняют определенные функции.7
Давайте рассмотрим их  вкратце.
Власть появилась с  возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме  всегда сопутствовать его развитию. Власть необходима,  прежде всего, для воспроизводства человеческого рода. Будучи социальной по своей сущности (т. е. возникающей только в обществе), власть вместе с обществом проходит сложный путь изменения собственных форм. В примитивных обществах власть была анонимной, распыленной среди членов рода и племени. Она проявлялась в совокупности верований и обычаев, которые жестко регламентировали индивидуальное поведение. Однако власть не имела политического характера. Усложнение социальных потребностей и появление новых видов деятельности для их удовлетворения заметно усилили интенсивность взаимодействий индивидов. Это обусловило необходимость концентрации некогда распыленной власти в руках вождей, групп с тем, чтобы она была способна эффективно реагировать на возникающие проблемы.8
Анонимная форма власти уступила свое место индивидуализированной. В первобытном обществе власть носила непосредственно общественный характер, поскольку все основные вопросы решались на родовых собраниях. Специального же аппарата, который бы занимался только управлением общественными делами, в родовой организации не было. Однако созывались родовые собрания крайне редко. Их ход, как правило, регулировался и направлялся советом старейшин, который разрешал споры, согласовывал действия членов рода при проведении сельскохозяйственных работ и т. д. Постепенно первобытное общество отходит от принципа равенства всех своих членов как в работе, так и в быту. Власть сосредоточивается в руках вождей(индивидуализированная власть), которыми становились мужчины имевшие высокий общественный статус и признание. Они выделялись среди своих сородичей даже внешне — носили отличающую их от других людей одежду. В родовом обществе вожди в основном занимались организацией военных походов и распределением добытого как на войне, так и в процессе хозяйственной деятельности рода, а также осуществляли контроль за обменом и торговлей. В выполнении этих функций им помогал особый штат помощников.
Вождество представляло собой особый тип власти, сложившийся  в первобытном обществе на позднем этапе его развития, и являлось одной из разновидностей политической власти.
Однако процесс нарастания социального неравенства обнаруживал  неэффективность индивидуализированной  власти как средства разрешения более  глубоких социальных конфликтов. Это стимулировало процесс инсти-туциализации власти, в ходе которого она все более стала опираться на специальные институты, осуществляющие такие, например, функции, как выражение общих интересов, управление, обеспечение социального мира и порядка и т. д. Так власть постепенно становилась политической, выражаясь в деятельности государства, партий и других организаций.
Формирование   власти   территориальной обусловлено  необходимостью организации общественного  производства,  которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, а  также  потребностью регулирования социальных отношений между  людьми.  С  появлением  классов  и государства кровные(  родовые  связи  были  разрушены,  моральный  авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной  власти,  которая  отделилась от общества и встала над ним.9
Также мы можем говорить и о четвертой исторической форме  власти, сформировавшейся в конце  прошлого века - системе «надгосударственной» власти, представленной законодательными (Европарламент) и исполнительными (Комиссия европейских сообществ) институтами, властные полномочия которых распространяются на территорию и граждан более десятка европейских стран.  Первые две исторические формы власти являются догосударственными (потестарными) и носят неполитический характер. Третья форма, которую еще иногда называют государственно-публичной, и четвертая являются, собственно, политической властью.  Кажется полезным обратить внимание на то, что исторически понятие «власть» (греч. Cratos) связано с административным управлением древнегреческих городов-государств (полисов). Искусство управления гражданами - «политами», регулирование их поведения называлось «политика». Так исторически сложилось и логически между понятиями «власть» и «политика» возникла смысловая связь, отраженная в формуле «политическая власть».10
 
 
 

Глава 4. Структура: основные элементы власти

 
Структура власти - это те компоненты, без которых  она не происходит. Таковы ее субъект, объект, подчинение объекта, источники  и ресурсы власти.
Субъект (актор) воплощает  активное,  направляющее  начало  власти.  Им может быть отдельный человек, организация, общность людей, например,  народ,или даже мировое сообщество, объединенное в ООН.
Для возникновения властных отношений необходимо, чтобы субъект обладал рядом  качеств.  Прежде   всего   это   желание   власти,   появляющееся   враспоряжениях или приказах. Для многих, однако, стремление  к  власти  имеет инструментальный характер, т.е. служит средством достижения других целей.
Помимо желания руководить и готовности брать на  себя  ответственность. Субъект  власти  должен  быть  компетентен,  знать   суть   дела,   обладать авторитетом и т.д. Реальные носители власти в разной степени наделены  этими качествами.
Субъекты политической власти имеют сложный,  многоуровневый  характер.
Ее первичными акторами являются индивиды и социальные группы,
Вторичными  –политические   организации, субъектами  наиболее   высокого  уровня, непосредственно представляющими во властных отношениях  различные  группы и организации, - политические элиты и лидеры.  Связь между этими уровнями может прерываться, так, например, лидеры нередко отрываются от масс  и  даже от собственных партий.
Отражением первостепенной роли субъекта в отношениях власти  является широко распространенное в повседневном  языке  отождествление  власти  с  ее носителем. Так, говорят о решениях власти, о действиях властей, о  произволе власти и т.п., подразумевая под властью управленческие органы или  отдельных лиц.
Субъект определяет содержание властного отношения через:
1) приказ (распоряжение)  как  властное  повеление   подчиниться  воле субъекта власти;
2) подчинение как поведение  частной воли под всеобщую  волю власти;
3) наказание (санкции)  как средство воздействия на  отрицание  господствующей воли;
4) нормирование поведения  как совокупность правил в  соответствии с  всеобщим интересом.
Власть  всегда  двустороннее,  асимметричное,  с  доминированием  воли властителя  взаимодействие  ее  субъекта  и  объекта.  Она  невозможна   без подчинения объекта.
Границы отношения объекта  к  субъекту  властвования  простираются  от ожесточенного сопротивления, борьбы на уничтожение (в этом  случае  власть отсутсвует)  до  добровольного,  воспринимаемого  с  радостью   повиновения.
Готовность к подчинению зависит от ряда  факторов: 
    от  собственных  качеств
    объекта властвования, а  также  от  восприятия  руководителя  исполнителями,
    наличие или отсутствие у него авторитета.
    страхом за свою безопасность, страхом остаться без определенных благ;
    привычкой выполнять приказы;
    апатией;
    убеждением в необходимости подчинения;
    заинтересованностью, чтобы быть в подчинении;
    чувством долга;
Качества объекта политического  властвования определяются прежде  всего политической культурой населения. Преобладание в обществе  людей,  привыкших лишь  бесприкословно  повиноваться,  жаждущих   «твердой   руки»,   является благоприятной средой для деспотических  режимов.  С  этой  точки  наибольшую покорность обеспечивает патриархальная и  подданническая  типы  политических культур.
Осознание зависимости  субъекта власти от  покорности  населения  нашло свое практическое выражение  в  акциях  гражданского  неповиновения,  широко используемых в современном мире как  средство  ненасильственной  борьбы.  Об эффективности этого средства свидетельствует  факт  обретения  независимости
К ресурсам власти относятся  политические, материальные, социальные, культурные, информационные, силовые, демографические и др.. Каждый из них представляет определенную силу. Соотношение этих сил в разные периоды может меняться.
Политические ресурсы  власти - наличие развитых политических партий, проработанность государственных  механизмов, подготовленный аппарат  управления, политические традиции и  обычаи, наличие политических ценностей  в обществе, наличие политических лидеров и отработанного механизма формирования их, развитая политическая теория и механизмы овладения ею, развитая политическая культура масс и политическая культура функционирования политических структур и пр..
Экономические ресурсы власти - развитая материальная и техническая база общества, упорядоченность денежной системы, выгодное географическое положение, богатство полезных ископаемых, развитая технологическая основа производства, квалифицированная рабочая сила, широкие внешнеэкономические связи и др.
Социальные ресурсы  власти - социально структурированное  общество с высокими показателями образования, должностного упорядоченности, утверждения  престижности профессий, социального  обеспечения, медицинского обслуживания и др..
Культурные ресурсы власти - образованность населения, темпы распространения знаний, доступность образования и культуры для широких масс, наличие и освоение современных политических знаний, влияние СМИ и др..
 

Заключение

Проведенная работа позволяет  прийти к следующим выводам.
Политическая власть - форма социальных отношений, характеризующаяся  способностью социального субъекта (личности, группы, класса, нации, партии и т.д.) побуждать других социальных субъектов к действиям, обеспечивающим его личные политические интересы или политические интересы общества в целом.
Средство власти - богатый  арсенал тактики: от патронажа до администрирования, устрашения, насилия. Поскольку небезболезненные механизмы  власти сосредотачиваются у отдельных  лиц, реализующих основные цели власти в соответствии с законом ее укрепления, возможно противоречие между субъектом власти и ее объектом - народом.  
Политическая власть реализует ряд важных функций, таких, как, например, организаторская и  воспитательная функция, функция контроля, социализации и другие.
Важным аспектом здесь  также является понятие ресурсов политической власти – средств, технологий, которые используются субъектами политической власти для достижения цели. К важнейшим  ресурсам (во всем их многообразии) относят  силовые, экономические, социальные и информационные ресурсы. Необходимо помнить, что не существует какой-либо определенной иерархии ресурсов – все они используются в той или иной мере постоянно, с учетом поставленной цели.
Сегодня проблемы политической власти, функционирования являются актуальными в связи с развитием общества и науки (политология, кратология, предметом которой является власть и многочисленные общественные явления, связанные с властью, осмысленные через общественные институты власти, теория государства и права и др.) и охватывают все сферы жизни общества.

Список использованной литературы

 
    Средства массовой информации (СМИ) и политика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nuru.ru/polit/015.htm
    Мухаев, Р. Т. Политология: учебник / Р. Т. Мухаев. — М. : Проспект, 2009
    А. В. Клименко, В. В. Румынина Обществознание, 2004
    Соловьев, А.И. Политология: Политическая теорияЮ политические технологии: Учебник для студентов вузов. М.: 2001.
    Воробьев, К.А. Политология: Учебное пособие для вузов
    (Интернет ресурс)Политическая власть, www.spsmoscow.ru
1 Краснов Б. И. Власть как явление общественной жизни// Социально-политические науки. — 1991. — № 11. — С. 27
2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.