Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие политической системы и ее внутренняя структура

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  План
 
1.Понятие политической  системы и ее внутренняя структура………………………..…....2
2.Типология политической  системы……………………….………………………….……..10
Литература………………...…………………………………………………………………....21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие политической системы и ее внутренняя структура
Политическая  система общества - целостная, упорядоченная  совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации  общества, подчиненных кодексу политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим традициям  и установкам политического режима конкретного общества.
Политическая  система включает организацию политической власти, отношения между обществом  и государством, характеризует протекание политических процессов, включающих институциализацию  власти, состояние политической деятельности, уровень политического творчества в обществе, характер политического  участия, не институциональных политических отношений.
Политическая  система представляет собой одну из частей или подсистем совокупной общественной системы. Она взаимодействует  с другими ее подсистемами: социальной, экономической, идеологической, этической, правовой, культурной образующими ее общественное окружение, ее общественные ресурсы наряду с ее природным  окружением и природными ресурсами (демографическими, пространственно-территориальными), а также внешнеполитическим оружием. Центральное положение политической системы в этой структуре ее внешнего и внутреннего окружения определяется ведущей организационной и регулятивно-контрольной  ролью самой политики.
Политическая  система общества определяется его  классовой природой, социальным строем, формой правления (парламентского, президентского и т.п.), типом государства (монархия, республика), характером политического  режима (демократического, тоталитарного, деспотического и др.), социально-политических отношений (стабильных или нет, умеренно или остроконфликтных либо консенсусных и т.п.), политико-правового статуса  государства (конституционного, развитыми  или не развитыми правовыми структурами), характером политико-идеологических и  культурных отношений в обществе (сравнительно открытых либо закрытых), историческим типом государственности (нейтралистским, с иерархическими бюрократическими структурами и  т.п.), исторической и национальной традицией  уклада политической жизни (политически  активным или пассивным населением, с кровнородственными связями или  без них, с развитыми или не развитыми гражданскими отношениями  и т.д.).
Политическая  система, управляющая обществом, не должна доминировать в нем за счет подавления и ослабления других систем (деспотический и тоталитарный тип  политической системы) и быть достаточно жизнеспособной, чтобы не входить  в длительные кризисные состояния, которые нарушают функционирование других систем общества.
Политическая  система существует в политическом пространстве общества, которое имеет  территориальное измерение и  функциональное, определяемое сферой действия политической системы и  ее составных частей на разных уровнях  политической организации общества. В этом смысле будут различаться  пространства влияния тех или  иных ассоциаций (партий, общественных организаций), действия политических институтов, границ политического и экономического управления, сферы политической жизни  общества и личной жизни человека и т.д. Определение границ различного рода функциональных пространств политической системы - ответственный и сложный  политико-правовой и культурный процесс. Он формализуется, юридически фиксируется, эта фиксация составляет одну из задач  демократического процесса, определяющего  прерогативы власти, партий, органов  управления и др. элементов политической системы, а также отношений между  ними, включая такие существенные взаимодействия, как согласование управления и самоуправления, пространства централизованной концентрированной власти и децентрализованной и т.д.
Современным политическим системам присуща структурная  дифференциация - относительно высокая  степень расслоения между структурами  по функциональному признаку, т.е. имеются  и законодательные собрания, и  административные и исполнительные органы, и судебные институты, и политические партии, и группы интересов, и органы информации, причем каждая структура  должна выполнять какую-то функцию. Однако для примитивных, или традиционных, структур характерно отсутствие такой  дифференциации: специализированные структуры  там выполняют и политические функции; многие функции выполняются  одними и теми же органами.
Рассмотрим  структуру политической системы - атрибут  всех реально существующих объектов и систем. Под структурой понимается строение и внутренняя организация  системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами. Структурные изменения в системе  вызывают изменения свойств самих  элементов, которые подчиняются  общим законам развития системы  как целого.
Выделяются  четыре главные группы элементов  политической системы:
политическая  организация;
политические  отношения;
политические  и правовые нормы;
политическое  сознание и политическая культура.
Главные элементы политической системы общества и  механизм их функционирования отражаются в конституции государства законодательстве, которые регулируют принципы, формировали  деятельность органов государственной  власти, права и обязанности государственных, партийных, хозяйственных и общественных организаций.
Наиболее  активной и динамичной частью политической системы общества является его политическая организация. Любой вид политической деятельности осуществляется в организованных формах - через совместные действия, подчиненные единой цеди и регулирующиеся определенными правилами, нормами, принятыми данной общности. Именно благодаря организации осуществляет перевод идеологической или моральной  силы в материальную, к становятся правилами поведения. Организация  в следствие «выступает важнейшим  средством формирования единой воли.
Политическая  система структурна, т.е. включает части  или подсистемы разной сложности, их элементы и отношения между ними. Политическая система складывается из подсистем трех уровней власти и политических отношений: двух институциональных - высшего или верхнего (мегауровень), среднего или промежуточного (мезоуровень), и неинституционального - нижнего, массового (микроуровень). В свою очередь, они  делятся на параллельные, обычно конкурирующие  структуры (на тех же уровнях): легальные  и теневые. Внутри этих структур политическая система включает деление на субъекты политических отношений (руководителей, правящих) и носителей власти, исполнителей, рядовых членов массовых ассоциаций, их социальной базы.
Таким образом, на институциональном макросистемном уровне политическая система включает центральный аппарат государственной  власти (разделенной в демократическом  обществе и в правовом государстве  на законодательную, исполнительную и  судебную). Вид политической системы  зависит от типа общества и правления: приоритет власти главы правительства, т.е. приоритет исполнительной власти), президента (вплоть до так называемой президентской формы правления, допускающей временное или длительное совмещение функций разделенных  властей), монарха, парламента (если он наделен прерогативами контроля и исполнительной власти), правящей партии, верховного или конституционного суда; при приоритете права и закона).
Особую  арбитражную роль играет общественный контроль государственной власти. Он организуется на разных уровнях - (макро- и мезо-) и многими средствами: массовой информации (которую сейчас нередко считают четвертой, информационной властью), ассоциациями (партиями, профсоюзами, массовыми организациями - экологическими, антивоенными или военными, промышленными, культурными и пр.) массовыми движениями (забастовочными и др.), народными  обществами (ветеранскими, молодежными, женскими, творческими организациями  и т.п.). Непосредственно в макросистему входят разные формы политической оппозиции (парламентской, партийной).
На  том же уровне располагаются теневые, скрытые политические структуры  и функции макровласти: скрытые  действия легальных учреждений высших рангов (государственных, партийных), секретные  документы, распоряжения, приказы и  т.п. акты (государственные и пр. секреты  и тайны), скрытый смысл открытых политических действий (интрига, игра), политических текстов (докладов, речей, бесед и т.п.), негласные функции  и неявная роль различных официальных  лидеров и центральных органов  власти и управления, руководства  учреждениями, партиями, армией, руководства  промышленностью и др., официальные  и легально существующие учреждения с секретными функциями (органы безопасности) и полностью законспирированные учреждения; разведки или контрразведки  и т.п.).
Другой ряд  легально существующих, во всяком случае, неконспиративных, сообществ, примыкающих  к макроуровню политической системы  или неофициально и неформально  входящих в него, образуют различного рода элиты и элитарные содружества (клубы, парламентские Фракции, товарищеские группы и т.п.), группы давления (парламентские  лобби, близкое окружение государственной  администрации, мозговые центры при  руководителях государства и  партий. Аналогична по своему строению средняя (мезо-) структура политической системы. Она образована аппаратами управления, органами выборной и назначаемой  власти, которые непосредственно  слиты со структурами макроуровня, но составляют его периферию. Они  расположены в политическом пространстве между высшими эшелонами государственной  власти и обществом, которое они  связывают с государством. Это  так называемые аппараты и органы, региональная и муниципальная администрация, Советы разных рангов, иерархия партийных, профсоюзных и других ассоциативных  структур (обществ, союзов), крупные  предприятия, лидеры экономики, органы правосудия и органы порядка, другие учреждения, через которые осуществляется политическая социализация (школа, театр, армия). Структуры среднего уровня служат связующим звеном между макроструктурами политической системы и обществом, организуют их отношения, передают импульсы государственных центров власти обществу и его ответные реакции - инициаторам политики. В организации  осуществления политического процесса мезоуровень политической системы  играет ключевую роль. На этом уровне формируются  наиболее влиятельные бюрократические  аппараты управления и самые массовые параллельные (теневые) структуры. К  скрытым функциям легальных государственных, партийных, административных учреждений на этом уровне при определенных условиях (экономические трудности, неразвитые гражданские отношения, идеологические и политические конфликты и т.п.) добавляются особенно распространенные конфликты аппаратов и их лидеров, групповщина, земляческие и кровно родственные связи, противоправная активность и коррупция официальных  лиц и властей. На этом же уровне формируются нелегальные (теневые) структуры неполитического характера (параллельная экономика, черный рынок, организация преступного мира, мафии  и мафиозные корпорации разного  рода), которые имеют тенденции  смыкаться с легальными структурами  и могут оказывать на них серьезное  влияние. Микроуровень политической системы  образуется массовым участием общественных групп, классов и слоев, граждан  общества в политической жизни: членством  в массовых политических или неполитических, но влиятельных организациях, участием в массовых политических акциях поддержки  власти или протеста, в социальном контроле политики, в ответственных  процессах ее демократической организации (выборах, референдумах и т.д.). На микроуровне  сформируются политические народные движения, зарождаются политические группировки  и партии, формируется общественное мнение, складывается политическая культура общества - важная составная часть  и характеристика политической системы. Пространство микроструктур отнюдь не ограничивается неким нижним, массовым уровнем. В нем расположено все, в принципе, общество и все его  граждане, с их политическими взглядами, формами участия в совместной политической жизни, хотя политические роли организационно и функционально  их разделяют по разным уровням. Политическая система сформирована по принципу пирамидальной  иерархии: с массовой социальной базой  в основе, вершиной государственной  власти в высшем ее эшелоне. Таким  же образом построены и ее подсистемы, имеющие вертикальные структуры (от массовой базы - к руководящим учреждениям: партии, крупные общественные организации, союзы, и пр.).
Все социальные системы имеют четыре общих основных функции:
- система должна  соответствовать своей "модели", особенно в аспекте управления  и контроля над обществом;
- она должна  адаптировать и регулировать  свои отношения с внешней средой  и другими системами;
- она должна  интегрировать свои функции и  задачи, т. е. определять отношение  между составляющими ее элементами;
- система, имея  конкретные цели, должна делать  все для достижения этих целей,  а именно: формулировать их, осуществлять  соответствующие меры, ориентировать  на них население.
В связи с  этим основными функциями политической системы как целого являются следующие:
- определение  целей и задач общества, выработка  программ деятельности в соответствии  с интересами граждан страны. Цели могут быть: ближайшими, промежуточными  и конечными; экономическими, социальными,  политическими, идеологическими.
- мобилизация  ресурсов и организация деятельности  общества на осуществление целей  и задач;
- укрепление  единства общества;
- распределение  ценностей в соответствии с  интересами всего общества и  отдельных социальных групп, наций,  каждого человека;
- урегулирование  конфликтов.
Функционирование  политической системы затрагивает  также вопросы: кто должен управлять, каким должно быть управление, каковы законные пределы государственных  усилий.
В связи  с этим оценка политической системы  должна проводиться с учетом законных границ деятельности правительства, т. е. с учетом его задач, функций, государственного интереса, ценностей, создаваемых правительством, и моделей их распределения.
Ведя  речь о возможностях политической системы, вряд ли можно обойти вопрос о ее способности к выживанию. Развитая политическая система может обеспечить свое выживание тем, что способствует распространению позиций, благоприятствующих сохранению системы, через структуры  политической социализации (семья, школа, вуз, церковь, армия).
Таким образом, политическая система - это  сложное образование, система особого  рода, имеющая как территориальную, так и этническую базу. Она состоит  из сил, процессов, институтов общества, которые генерируют "входящие" эффективные импульсы требований и  поддержки, а также сопутствующие  им политическое сотрудничество или  противоречия, которые вовлекаются  в разрешение конфликтов и в последующую  разработку авторитетных политических решений.
Политическая  система общества состоит из взаимосвязанных  подсистем:
Институциональная подсистема. Центральное место в ней принадлежит государству. Концентрируя в своих руках большинство ресурсов и, обладая монополией на законное насилие государство обладает наибольшими возможностями в воздействия на различные стороны общественной жизни, в свою очередь на государство могут воздействовать различные партии и СМИ.
Нормативная подсистема. Через нее политическая система оказывает влияние на деятельность институтов и поведение граждан.
Функциональная подсистема. Она составляет основу политического режима, деятельность которого направлена на защиту существующего механизма осуществления власти.
Коммуникативная подсистема. Она включает формы взаимодействия как внутри системы, так и взаимодействие с другими политическими системами.
Культурная  подсистема. Составляет основу традиций и устойчивых представлений в  обществе, а также характер и способ мышления.
 
 
 
 
 
 
2. Типология  политической  системы
В политологической литературе существуют различные подходы  к определению типов политических систем. Рассмотрим пять основных типов  политических систем в обобщенном виде:
1. Рабовладельческая,  феодальная, капиталистическая, социалистическая  система с капиталистической  или социалистической ориентацией,  основой типологизации являются  общественно-экономические формации, авторами концепций являются  Маркс, Энгельс, Ленин.
2. Демократическая,  авторитарная, тоталитарная, основой  типологизации выступает степень  демократичности власти и наличие  механизмов разрешения противоречий, автором является Роберт Даль.
3. Англо-американская, Европейская континентальная, доиндустриальная, тоталитарная, основой типологизации  является политическая культура (однородная или разнородная), автор  Габриэль Алмонд.
4. Административно-командная,  соревновательная, социопримирительная,  основой типологизации выступают  способы управления обществом,  автор В.Е. Чиркин.
5. Этакратическая, демократическая, где основой  типологизации является место  и роль государства в политической  системе, авторы: В.В. Радаев, О.Н. Шкартан.
Из  изложенного выше видно, что политические системы можно исследовать с  разных позиций. Типологизация политических систем несет на себе методологическую и прикладную нагрузку. Так, первая теория утверждает, что политические системы существуют и функционируют  лишь в рамках классового общества, а с отмиранием классов теряют политический характер. Если вторая часть  этой теории сегодня полностью отвергается, то первая остается в силе. Однако предпочтение классовому подходу, при анализе  современной политической системы, существенно ограничивает представления  о ней в целом, так как в  политической системе, наряду с классовыми признаками и чертами, отражаются также  межклассовые, общесоциальные, национальные, групповые и общечеловеческие.
         Основное различие между политическими  системами заключается в том,  как распределяется политическая  власть в процессе управления: рассредоточена ли она между  несколькими самостоятельными субъектами  власти или концентрируется в  руках одного субъекта (и монополизируется  им), будь то отдельный человек  ("диктатор"), законодательное  собрание, комитет, хунта или партия. Если политическая власть разделена  и рассредоточена, то политическая  система классифицируется как  конституционная или демократическая.  Если же власть сосредоточена  в руках одного субъекта, то  система классифицируется как  автократическая.
В отечественной  философской и политической литературе длительное время считалось, что  критерием, в соответствии с которым  следует классифицировать типы политических систем, является общественно-экономическая  формация, экономический базис общества. Соответственно с этим критерием  выделялись: рабовладельческая, феодальная, буржуазная и социалистическая политические системы. Алмонд и Пауэлл предлагают классифицировать политические системы  по трем группам, в зависимости от степени их культурной дифференциации и культурной секуляризованности. Это: примитивные, традиционные и современные  политические системы.
Традиционные  системы имеют развитую дифференцированную политическую структуру и в плане  политических позиций характеризуются "культурой подчинения". Люди знают, что существуют политические институты, нормы, традиции и т.п. Но для них  политическая система существует как  бы рядом, она остается вне их; они  ждут от нее услуг, не мысля себе, что могут принимать участие  в ее акциях. Традиционные структуры  подразделяются на патримониальные (политические элиты, королевская семья), централизованные бюрократические и феодальные политические системы.
Современные системы знаменуют собой дальнейший прогресс и в структурном, и в  культурном плане. Они обладают и  развитыми политическими структурами, и политическими инфраструктурами. При такой системе функционирует  уже не "культура подчинения", а "культура участия". Граждане из "подданных" становятся "участниками". Раньше они были жертвами решений, поступавших  на "выход" системы, сегодня они  активные участники, вовлеченные в  процесс артикуляции, агрегирования  требований и принятия решений. Граждане уже могут влиять на политическую систему посредством выборов, демонстраций, митингов, они способны тем самым  направлять и поправлять ее действия. Современные системы подразделяются на секуляризованные города-государства  и на мобилизационные системы. Сюда относятся: демократические системы, авторитарные системы.
Французский политолог Ж. Блондэль различает  политические системы по содержанию и формам управления. Он выделяет пять основных типов:
1) либеральные  демократии с опорой на либерализм  в принятии государственных решений;
2) коммунистические  системы с приоритетом равенства  социальных благ и пренебрежением  к либеральным средствам его  достижения;
3) традиционные  политические системы, управляемые  олигархиями с весьма неравномерным  распределением социальных и  экономических благ;
4) становящиеся  политические системы в развивающихся  странах с авторитарными средствами  управления;
5) авторитарно-консервативные  системы, цель которых - сохранение  социального и экономического  неравенства, но более действенными  средствами.
Большинство западных политологов выделяют следующие  типы политических систем.
Политические системы англо-американского  типа. Они характеризуются секуляризованной политической культурой, опирающейся на рациональный расчет, терпимость и толерантность граждан и политической элиты. Системы этого типа стабильны, эффективны, способны к саморегулированию. Здесь оптимально реализуется принцип разделения власти на законодательную, исполнительную, судебную и четко определены их функции.
Политические системы тоталитарного  типа. Власть сосредоточена в руках немногочисленной политической номенклатуры (бюрократии). Средства массовой информации находятся под контролем государства. В обществе, как правило, разрешена деятельность только одной партии, которая контролирует деятельность всех элементов политической системы. Господствует идеология правящей партии. Чрезмерно расширены функции репрессивных органов. Политическая активность носит разрушительный и принудительный характер.
Континентально-европейские системы. Имеются в виду системы, сложившиеся во Франции, Германии, Италии. Для них характерно взаимодействие старых и новых культур, политических традиций и форм политической деятельности, партии и общественно-политические объединения свободно функционируют в границах существующих конституционных норм, представительная и исполнительная ветви власти осуществляют свою деятельность на основе определенных законом регламентов и процедур.
Классификация политических систем необходима, так  как политическая наука изучает  не одну систему, а проводит сравнительный  политический анализ нескольких систем, выявляет общее и особенное в  их структуре, функциях и механизмах функционирования.
Доиндустриальные  и частично индустриальные политические системы имеют смешанную политическую культуру. Трудности коммуникации и  координации, резко расходящиеся политические ориентации, слабая степень диверсификации ролей всех звеньев системы порождают  необходимость в применении насилия.
Достаточно  распространено деление систем на тоталитарные, автократические и демократические. Критерием их разграничения служит политический режим как совокупность средств и методов осуществления  политической власти на основе характера  и способа взаимоотношения власти, общества (народа) и личности (граждан).
Кроме того, современные политические системы  на основе характеристики деятельности их политических структур делятся на западные и незападные. В первой существуют несколько дифференцированных структур со специализированными функциями, например, группы интересов, политические партии, законодательные, исполнительные, судебные и иные структуры. Политическая система, в которой структурами, формирующими господствующие интересы, являются политические партии, более  дифференцирована, чем та политическая система, где эти интересы не расчленяются никакой единой социализированной  структурой. Иными словами западные политические системы наиболее современны. Обычно в их число включаются парламентская  и президентская форма демократии, а также смешанная швейцарская  политическая система. Все авторитарные или диктаторские формы государственного управления с одной политической партией и наличием всех прочих традиционных форм власти могут быть отнесены к  незападным политическим системам.
В зависимости  от ориентации на стабильность или  перемены политические системы подразделяются на:
а) консервативные; главная цель - сохранять и поддерживать традиционные структуры, положение, сложившееся  в политической, экономической и  культурной сферах, и особенно форму  политической власти;
б) трансформирующиеся, проводящие общественные преобразования. Однако среди последних следует  различать два типа систем:
1) реакционные  режимы, цель которых вернуть  общество (в целом или частично) назад, к прежнему типу политической  и экономической системы;
2) прогрессивные  системы, стремящиеся сформировать  общество нового типа или изменить  культуру, образ жизни, социальную  структуру и т. д.
Существуют  и другие, менее распространенные классификации. Многообразие всех этих типологий свидетельствует о  многомерности политического мира. Сложность политических систем такова, ни один взятый в отдельности подход или метод недостаточен, чтобы  дать нам более или менее полную картину. Для анализа многомерных  политических систем требуется многомерный  подход.
Типология систем, созданная на основе марксистского  подхода, опирается на такие критерии, как тип формации и характер социально-экономической  структуры. Исходя из этих критериев, выделяются следующие политические системы: рабовладельческая; феодальная; буржуазная; социалистическая.
Основанная  на классовой теории, данная типология  политических систем указывает не только формационный тип системы, но и правящий класс - рабовладельцев, буржуазию, пролетариат. Отличительной чертой этой типологии  является противопоставленность каждого  из выделенных типов друг другу.
В соответствии с социальной основой выделяются: военная (военизированная) политическая система (когда у власти государства  стоят военные); гражданская; национально-демократическая  система; буржуазно-демократическая  политическая система.
Военное правление является временным, переход  к гражданскому государственному управлению обычно связан с принятием конституции, проведением свободных выборов, упразднением военных структур власти, созданием парламента, формированием  партий, принятием нового законодательства.
Широко  распространено деление политических систем на:
Традиционные - в их основе лежит неразвитое гражданское  общество, слабая дифференцированность политических ролей, харизматический  способ обоснования власти.
Модернизированные - имеют развитое гражданское общество, рациональный способ обоснования власти.
На  основе участия в политическом процессе выделяют политические системы: либеральная  демократия - для нее характерна высокая степень добровольного, но пассивного политического участия; коммунистическая система - с высокой  степенью принудительной партиципации; развивающиеся - характеризуются низкой степенью политического участия.
Политические  системы подразделяют также на: открытые, имеющие динамичную структуру и  широкие связи с другими системами  и средой; закрытые, имеющие жестко фиксированную структуру и минимальные  связи со средой.
Менее распространенными классификациями  политических систем являются следующие:
завершенные и  незавершенные;
централизованные  и децентрализованные;
микроскопические, локальные, макроскопические, глобальные;
инструментальные  и идеологические;
с высоким, средним, низким уровнем автономизации.
Многообразие  типологий политических систем свидетельствует  о многомерности политического  мира, о возможности его анализа  с позиций самых разных критериев. С это точки зрения каждая реальная система, существующая в той или  иной стране, может характеризоваться  с помощью различных показателей  и иметь различные определения  и классификации.
Использование вышеупомянутых критериев и типологий  в анализе конкретной политической системы, конкретной страны помогает сделать  этот анализ более объемным, глубже постичь сущность исследуемых явлений.
 
 
 
 
Литература
1. Конституция Российской  Федерации. - 1993.
2. Из Послания Президента  России Федеральному Собранию  РФ // Российская Федерация сегодня. - 2004. - №11.
3. Акопов П. Точка возврата // Политический журнал. - 2004. - №7(10).
4. Белов Г.А. Политология. - М., 2004.
5. Борисов В.К. Теория  политических систем. - М.: Знание, 2001.
 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.