Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение логики для практической деятельности юриста (экономиста)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  гуманитарно-экономический институт
Бологовское представительство
 
 
Реферат
По кафедра общегуманитарных дисциплин
Логика
Тема: «Значение логики для практической деятельности юриста (экономиста)»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка
Факультета «Менеджмент организаций»
Группа МБ-151
Васильева Светлана Алексеевна
 
Проверил:
Руководитель консультант
ученая степень – доктор философских  наук
ученое звание профессор
Иванов Николай Иванович
 
Дата____________
 
Оценка__________
 
 
 
 
 
 
Бологое  2013
 
Оглавление
Введение
    Социальное назначение и функции логики
    Роль логики в формировании логической культуры личности
    Значение логики для юристов (экономистов)
    Задачи
    Заключение
    Список литературы
 
 
 


Введение
   Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень
которой характеризуется  той совокупностью логических приемов  и способов
рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.    
 Логическая культура  приобретается в ходе общения,  учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.   
 Логика систематизирует  правильные способы рассуждения,  а также
типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средства для точного выражения мыслей, без которого оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая научно-исследовательской работой.   
 Знание логики является    неотъемлемой частью юридического образования. Оно позволяет правильно строить судебно-следственные версии, составлять четкие планы расследования преступлений, не допускать ошибок при составлении официальных документов, протоколов, обвинительных заключений, решений и постановлений.   
 Знаменитые юристы  всегда использовали знание логики. В суде они обычно не ограничивались простым несогласием , например с доводами обвинения, если видели в них логическую ошибку. Они объясняли, какая ошибка допущена, говорили, что эта ошибка специально рассматривается в логике и имеет особое название. Такой довод оказывал воздействие на всех присутствующих, даже если присутствующие никогда не изучали логики.   
 Знание правил и  законов логики не является  конечной целью ее изучения. Конечная цель изучения логики - умение применять ее правила и законы
в процессе мышления.   
 Истина и логика  взаимосвязаны, поэтому значение  логики невозможно
переоценить. Логика помогает доказывать истинные сужения и опровергать  ложные, она учит мыслить четко, лаконично, правильно. Логика нужна всем людям, работникам самых различных профессий.   
 Итак, логика   - это философская наука о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым она подчиняется.
 
 


1. Социальное назначение  и функции логики
      Возникая из насущных потребностей общества и развиваясь вместе с ним, логика, в свою очередь, оказывает на него обратное, и притом более или менее значительное, воздействие. Ее социальное назначение и роль в обществе определяются, прежде всего, ее природой и тем местом, которое она занимает в общей системе культуры.
Под культурой вообще понимается совокупность ценностей, накопленных человечеством. При этом имеются в виду не только результаты материальной и духовной деятельности людей, но и средства этой деятельности, и способы ее осуществления. Логика, как это очевидно, относится к духовному компоненту культуры и лишь через него так или иначе воплощается в тех или иных элементах материальной культуры. Но какое она занимает здесь место ? Будучи одной из наиболее старых и важных наук в истории человечества, она входит неотъемлемой составной частью в систему наук, образующих интеллектуальное ядро духовной культуры, и вместе с ними выполняет многообразные и ответственные функции в обществе. В этих социальных функциях логики проявляется ее сущность и глубокая специфика как науки. Основными из таких функций выступают следующие.
1). Познавательная функция. Как и всякая наука вообще, логика имеет дело с открытием и исследованием объективных законов, с той лишь существенной разницей, что это законы не внешнего мира, а мышления. В этом смысле, занимая важное место в общей системе познания мира, она выполняет, прежде всего, общенаучную -- познавательную функцию, т. е. объяснительную и предсказательную. Она дает более или менее точное объяснение определенной группы явлений и процессов мышления, а на этой основе -- предсказание, при каких условиях возможно достижение истинных знаний и каковы последствия неправильного хода рассуждения.
2). Мировоззренческая функция. Логика, как отмечалось выше, особая наука. Если в естественных и общественных науках мышление служит лишь средством познания действительности, то в логике -- непосредственной целью познания. Поэтому, раскрывая закономерности мышления как одной из важнейших сфер исследования наряду с природой и обществом, эта наука тем самым вносит свой, и притом весомый, вклад в то или иное решение фундаментальной философской проблемы -- отношения мышления к бытию. Следовательно, она активно участвует в формировании мировоззрения людей -- более или менее стройной совокупности их обобщенных взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Вот в каком смысле говорится о ее мировоззренческой функции.
3). Методологическая функция. Как и любая теория вообще, логическая теория, будучи результатом предшествующего познания своего объекта, становится средством, а следовательно, методом его дальнейшего познания. Но как весьма широкая теория, которая исследует процесс мышления, проявляющийся во всех науках без исключения, логика обеспечивает и их определенным методом познания. Это справедливо уже по отношению к традиционной формальной логике, основу которой составляет теория умозаключений и доказательств, обслуживающая науки методами получения выводного знания. Это еще более справедливо в отношении символической логики, разрабатывающей все новые, специальные математические методы решения мыслительных задач. И конечно, это особенно справедливо относительно диалектической логики, требования которой и есть, по существу, требования наиболее общего, диалектического метода, используемого многими науками.
4). Идеологическая функция. Зарождаясь и развиваясь в классовом обществе, логика никогда не была нейтральной в идеологической борьбе. Она служила важным средством обоснования одной идеологии, орудием борьбы с другой. В ней самой всегда развертывалось идейное противоборство важнейших философских направлений - материализма и идеализма, диалектики и метафизики. Отсюда и ее идеологическая функция.
Свои важнейшие функции логика выполняла всегда, на всех этапах своего развития, хотя проявлялись они в  разное время по-разному. В современных  условиях ее роль и значение особенно возрастают. Это обусловлено двумя основными обстоятельствами.
Одно из них - особенности современного этапа развития самого общества. Этот этап характеризуется все большим возрастанием роли наук в развитии всех сторон общественной жизни, ее проникновением во все поры социального организма. Соответственно этому усиливается и значение логики, исследующей средства и закономерности научного познания. Роль науки, а значит, и логики особенно велика в нашей стране - в условиях перехода России к рыночной экономике, требующей осмысления новых, сложнейших и многообразных экономических, и социальных процессов, протекающих в жизни общества. Другое обстоятельство - потребности развития научно-технической революции. Эта революция означает, что наука и техника переходят на качественно новый и более высокий этап своего развития, когда усиливается значение абстрактного мышления. А в этой связи и возрастает значение логики, исследующей его структуру, формы и законы. Потребность в логике, особенно символической, становится все более ощутимой в России - в обстановке нового этапа развертывания научно-технической революции, связанного с широкой компьютеризацией производства, управления, обслуживания, в условиях интенсивного развития информатики и других ее новейших направлений.
 
2. Роль логики в формировании логической культуры личности.
С общей культурой всего общества неразрывно связана культура отдельного человека. Это средства, способы  и результаты той или иной его  материальной или духовной деятельности, предполагающей определенные связи  и отношения с другими людьми. Сюда входят культура труда, досуга и  общения, политическая культура, правовая и нравственная культура (или культура поведения), эстетическая культура и  т.д.
В каком отношении к этим элементам  находится логическая культура? Ее не следует рассматривать как еще один из элементов такого ряда. Она буквально пронизывает каждый из этих элементов, входя в них неотъемлемой составной частью. Аналогично тому, как никакая культура невозможна без языка, так невозможна никакая материальная или духовная деятельность людей без мышления. Отсюда - особое значение логической культуры в жизни каждого культурного человека.
Что же такое логическая культура? Это культура мышления, проявляющаяся в культуре письменной и устной речи. Она включает:
а) определенную совокупность знаний о средствах мыслительной деятельности, ее формах и законах;
б) умение использовать эти знания в практике мышления - оперировать понятиями, правильно производить те или иные логические операции с ними, строить умозаключения, доказывать и опровергать;
в) навыки анализа мыслей - как своих собственных, так и чужих, с тем чтобы вырабатывать наиболее рациональные способы рассуждения, предотвращать логические ошибки, а если они допущены, находить и устранять их. Разумеется, выработка логической культуры - дело долгое и трудное. И значение логики здесь, несомненно, велико. Говоря об этом значении, важно избегать двух крайностей: как переоценки логики, гак и ее недооценки. С одной стороны, нельзя полагать, будто логика учит нас мыслить. Это было бы большим преувеличением. Логика не учит нас мыслить так же, как физиология не учит переваривать пищу. Мышление - такой же объективный процесс, как и пищеварение. Само использование логики предполагает наличие двух необходимых условий: во-первых, определенной способности к мышлению, а во-вторых, известной суммы знаний. Люди мыслили, и мыслили более или менее правильно, задолго до появления логики. Она сама возникла лишь как обобщение практики мышления, и притом правильного мышления. Еще знаменитый оратор древности Демосфен полагал, что мы от природы, до науки умеем излагать, как было дело, и доказывать то, что нам нужно, и опровергать. И в настоящее время многие люди, не зная логики, мыслят и рассуждают довольно правильно.
Означает ли это, что без нее  можно обойтись? Нет. Это было бы другой крайностью: игнорированием или  преуменьшением ее значения, недооценкой. На самом деле без логики трудно обходиться, если мы хотим, чтобы наша мысль протекала правильно не только в простых, обыденных, но и в сложных, теоретических рассуждениях. Изучение логики открывает возможность надежно контролировать мышление со стороны его формы, структуры, строения, проверять его правильность, предупреждать логические ошибки или обнаруживать и исправлять их. В этом отношении она сродни грамматике, освоение которой позволяет производить лингвистический анализ письменной или устной речи, предупреждать грамматические ошибки или быстро находить их и исправлять.
Значение логики обусловлено тем, что логические ошибки допускаются  весьма часто - гораздо чаще, чем  думают некоторые, полагая, будто культура мышления является прирожденным качеством  каждого человека. Нет, как и всякой культурой, ею нужно упорно овладевать.
Отсюда следует, что хотя научиться  мыслить с помощью логики невозможно, все же изучать ее необходимо. Ее главное значение для нас состоит  в том, что она усиливает наши мыслительные способности и делает мышление более рациональным. подобно тому как знание физиологии помогает нам правильно, рационально питаться. Конечно, для разных людей с различным уровнем развития мышления логика имеет неодинаковое значение - как высшая математика для дикаря и для современного инженера. Но тот, кто усердно изучает ее, в любом случае получает преимущество перед тем, кто ее не знает. А тот, кто осознает недостатки своего мышления, может значительно развить и упорядочить его с помощью логических упражнений. Это можно сравнить с тем, как Демосфен упорной тренировкой исправил дефекты своей речи и достиг вершин в ораторском искусстве, стал знаменитым оратором.
Именно на практические аспекты  изучения логики обращали, прежде всего внимание выдающиеся умы прошлого. Так, уже упомянутый выше средневековый философ и ученый Востока аль-Фараби - выдающийся комментатор трудов Аристотеля, заслуживший громкое имя “Второго учителя”(после Аристотеля), специально подчеркивал: логика учит совокупности законов и правил, “способствующих совершенствованию интеллекта и наставляющих его на путь истины”, охраняющих его от ошибок и помогающих проверять наши мысли. Правила логики, их значение для проверки правильности наших знаний о вещах он сравнивал с “весами и мерами, линейкой и циркулем”. Он отмечал “большую ценность”
логики и раскрывал отрицательные  последствия ее незнания. Если мы невежественны  в логике, считал он, то не можем быть уверенными в правильности утверждений  того, кто прав, и не будем знать  ошибки того, кто заблуждается, - словом, “колем дрова ночью”.
Г. Лейбниц вполне справедливо полагал, что если бы ученые так же старательно  занимались логикой, как музыканты  музыкой, то они творили бы чудеса.
Дж. Ст. Милль считал, что единственной задачей логики выступает управление собственными мыслями.
В. Минто утверждал: “главной целью и назначением” логики является “предохранение ума от заблуждений “. Как видим, логика в той или иной степени была нужна человеку в самые разные исторические эпохи. Но особенно необходима она в современную эпоху. Объясняется это в решающей степени тем, что чем выше уровень развития общества, тем большие требования предъявляются к самому человеку, уровню его собственного развития, его общей и специальной культуре. Тем более высокой должна быть и его логическая культура. Все более настоятельной необходимостью для него становится умение масштабно мыслить и рассуждать, способность глубоко разбираться в происходящих процессах общественной жизни. Соответственно этому усиливается роль и значение логики как науки о мышлении.
Такая тенденция особенно заметна  в условиях экономической реформы, осуществляемой в России, и демократизации страны. Эти кардинальные процессы захватывают все более широкие  слои населения, требуют от них подъема  деловой и общественно-политической активности, а следовательно, и активности мышления. Эта тенденция органически связана с реформой народного образования в России. Ее магистральное направление - все большее перемещение центра тяжести с узкопрофессиональной в сторону широкой фундаментальной подготовки специалиста, способного лучше ориентироваться в достижениях науки и техники, полнее отвечать быстро меняющимся потребностям общества, переходящего к рыночной экономике.
В этих условиях особую значимость приобретает  такая фундаментальная наука, как  логика.
В силу своей предельной общности и абстрактности она имеет  отношение буквально ко всем, конкретным отраслям науки и техники. Ибо, как  бы ни были различны и своеобразны  эти отрасли, все же законы и правила  мышления, на которых они основываются, едины. Правда, также, как специалист по питанию может дать нам любую информацию, как питаться, но не может, ни питаться за нас, ни переваривать пищу, так и логик может выдать богатейшую информацию о правильном мышлении, но не способен помочь тем, кто не учится мыслить самостоятельно.
 
3. Значение логики для  юристов (экономистов).
Как явствует из сказанного, знание логики требуется, так или иначе, всем нормальным людям, поскольку они мыслящие существа. Однако есть отрасли человеческой деятельности, профессии и специальности, где  это знание особенно необходимо. Так, логические знания сугубо важны для  работников системы народного образования. Ведь эти люди участвуют в осуществлении очень важного социального процесса - передачи знаний, накопленных человечеством, от одного поколения к другому. Их деятельность также в значительной степени связана с формированием мышления подрастающего или молодого поколения. И здесь важно не только самим ясно правильно мыслить, ибо “кто ясно мыслит, ясно излагает”. Не менее важно научить этому других, сформировать логическую культуру обучающихся.
Знание логики настоятельно необходимо работникам печати и средств массовой информации. Ведь их мысль и слова обращены к громадным массам населения и могут вызывать самые серьезные социальные последствия. Поэтому тут очень важно, чтобы любая информация была строго выверенной, взвешенной, точной, чтобы в ней не было лжи, фальши, кривотолков, логических ошибок, чтобы высказываемые мысли были логически увязаны между собой, не противоречили себе, были не только истинными, но и обоснованными.
Необходимость знания логики очевидна для медицинских работников. Они имеют дело с самым дорогим для человека - его жизнью и здоровьем. Поэтому в анализе признаков болезни и диагнозе, а значит, определении методов лечения особенно опасны логические просчеты. Известный врач Остроумов, именем которого названа, в частности, одна из крупнейших больниц Москвы, не раз заявлял, что есть медики, которые лучше, чем он, знают медицину, однако лучшим диагностиком считают именно его. “Почему, - спрашивал он, - мне удаются диагнозы лучше, чем другим? Только потому, что кроме медицины я знаю еще логику. Зная логику, я легко справляюсь с тем материалом, который дает история болезни в качестве своих признаков. Я могу построить силлогизм в любой форме, я могу сделать индуктивное умозаключение и оценить степень достоверности вывода. Любую логическую форму я могу применить к тем немногим показателям, которыми характеризуется данная болезнь на своей первой стадии. Всем этим другие медики воспользоваться не могут, ибо они не учились логике. Преимущество у меня именно в этом“
Знание законов и правил нормально  протекающего мышления используется в  психиатрии как средство выявления  нарушений мыслительной деятельности у психических больных. Здесь  применяются такие логические приемы, как анализ, синтез, обобщение, классификация  и т.п.
Логика имеет особое значение также  в деятельности юристов. Еще Цицерон, говоря о судебных делах, советовал оратору, какие бы дела он ни взялся вести, “тщательно и основательно в них разобраться”. Он подчеркивал, что на судебном форуме - документы, свидетельства, договоры, соглашения, обязательства, родство, свойство, указы магистратов, заключения правоведов, вся жизнь, наконец, тех, чье дело разбирается, и все это должно быть разобрано. В этой предварительной работе Цицерон особо выделял логическую сторону дела: ”Тот довод, в котором больше помощи, чем вреда, я намечаю привести; где я нахожу больше зла, чем блага, то я целиком повергаю и отбрасываю. Так мне и удается сначала обдумать, что мне сказать, а потом уж и сказать”.
В современной юридической практике широко используется, по существу, весь богатейший арсенал логических средств: определение (юридических понятий), деление (например, классификация преступлений), подведение под понятие (например, квалификация конкретного деяния), версия как  вид гипотезы (например, как следственная версия), умозаключение (например, в  обвинительном заключении), доказательство и опровержение (например, во время  судебного разбирательства) и т. д.
Мыслить логично - это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях и уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе и в работе юриста, требующей точности мышления, обоснованности выводов. Например приговор суда должен основываться на тщательно проверенном фактическом материале. Для правильного судебного решения важное значение при разбирательстве дела имеет также убедительная, логически стройная речь прокурора или защитника. Лучшие русские юристы отличались не только глубоким знанием всех обстоятельств дела и яркостью судебных речей, но также строгой логичностью в изложении и анализе материала и неопровержимой аргументацией выводов. Вот, например, как характеризуется профессиональное мастерство известного русского адвоката второй половины прошлого века П.А.Александрова: ”Наиболее характерным для судебного ораторского мастерства П.А.Александрова является твердая логика и последовательность его суждений, умение тщательно взвешивать и определять место любого доказательства по делу, а также убедительно аргументировать и обосновывать свои важнейшие доводы”. А.Ф.Кони подчеркивал “неотразимую логику” в речах В.Д.Спасовича. Строгая последовательность, логичность и убедительность отмечаются в речах видного юриста К.Ф.Халтурина. И наоборот, речь, содержащая логические ошибки, путанная и противоречивая, затрудняет выяснение дела, а в некоторых случаях может служить причиной вынесения неправильного приговора.
Для успешного использования логического  арсенала нужно в совершенстве им владеть. И тут нет иного пути, кроме глубокого и вдумчивого изучения логики - освоения определенной суммы логических знаний, выработки соответствующих логических умений и навыков. Можно смело сказать: чтобы стать настоящим, хорошим юристом, требуются две вещи: высокая правовая культура и столь же высокая логическая культура. И в этом нет никакого преувеличения.
О том, какое значение имеет логика для юристов, свидетельствуют стенограммы  материалов Конституционного Суда, поскольку  они опубликованы. Как видно из стенограмм, на заседаниях множество  раз употреблялся сам термин “логика”: “обычная логика”, “вопреки логике”, “дела логично объединены”, “логическая  форма мысли”. Использовались и  специальные логические термины: “определение” ,“тезис”, “доказательство”, “довод”, “аргументы”, “основание”, “вывод” (или “выводы”). Делались ссылки на законы и требования логики: говорилось о “подмене тезиса” (закон тождества), выявлялись логические противоречия в рассуждениях сторон (закон противоречия), применялось требование “или-или” (закон исключенного третьего), говорилось о “достаточных основаниях” для выводов (закон достаточного основания).
Понятно, что решение суда могло  быть правильным лишь том случае, если не только его юридические основания  верны, но и ход рассуждений -- правильный. А это и есть логическая сторона юридических доказательств. Характерно, что сами юристы признают важность и значение логики для юридической практики. Так, в учебнике “Криминалистика” подчеркнуто: “Широко и творчески криминалисты заимствует положения логики, и особенно такие приемы логического мышления, как анализ, синтез, дедукция и индукция, аналогия, обобщение, абстракция и т. п. Использование сведений из области логики позволило разработать "логику следствия”, "логические основы криминалистической тактики". В сложных ситуациях расследования, говорится там, нельзя достичь успеха в раскрытии преступлений без знания законов диалектической и формальной логики, без умения следователя мыслить, без способности его к вероятным суждениям, предположениям. Применительно к частному случаю расследования там далее сказано: “Достоверное установление свойства объекта требует, таким образом, исследования различных его проявлений, обобщения наблюдений, экспериментов, построения умозаключений о механизме образования следов, а также использования других форм логической деятельности”. В связи с использованием новейшей техники, основанной на математическом моделировании, отмечается, что при построении так называемых формализованных языков и создании автоматизированных систем сбора, хранения, переработки и выдачи юридической информации традиционная символика математики и логики модифицируется и используется с учетом характера конкретного объекта исследования.
Логика имеет большое значение не только для криминалистики, но и  для решения всего спектра  юридических задач, регулирования  трудовых, имущественных и иных отношений, социальной и правовой защиты трудящихся, пенсионного обеспечения и т. п.
В нынешних условиях развития нашей  страны значение логики для юристов  еще более возрастает. Становление  правового государства в России предполагает выдвижение на одно из первых мест в обществе всего комплекса  юридических наук как теоретической  основы правового регулирования  всей совокупности общественных отношений  в условиях перехода к рыночной экономике. Предстоит также огромная практическая работа, связанная с приведением  всего многообразного законодательства в соответствие с требованиями рыночных отношений. В связи с этим и  усиливается роль логики как одной из незаменимых теоретических опор юридической науки и практики.
 
 


Задачи
    Выделите понятия и дайте их логическую характеристику в следующих высказываниях:
Отсутствие новостей –  хорошая новость.
Подозрительность всегда преследует тех, чья совесть отягощена  виной.
Лица, совершившие хулиганский  поступок, привлекаются к уголовной  ответственности.
Товар продукт, являющийся объектом купли и продажи, подлежащий обмену на другой продукт или деньги.
Все адвокаты – юристы.
Ответ:
 
    Расположите в ряд по мере уменьшения их объема следующие понятия:
Новый учебник логики, книга, учебник логики, новый учебник  логики для юридических вузов, новый  учебник логики Е.А.Иванова для  юридических вузов.
Ответ:
- Книга
- Учебник логики
- Новый учебник логики
- Новый учебник логики  для юридических вузов
- Новый учебник логики  Е.А.Иванова для юридических вузов.
 
    Приведите примеры равнозначных, перекрещивающихся, подчиненных, соподчиненных, противоположных и противоречащих понятий.
Ответ:
равнозначные  понятия: (А) дочь (В) женщина; (А) сын (В) мужчина.
перекрещивающивающиеся понятия: (А) студенты (В) мастера спорта.
подчиненные понятия: (А)деревья (В) береза.
соподчиненные понятия: (А) ср-ва массовой информации   (В) радио (С) телевизор (D) печать.
противоположные понятия: (А) скупость (В) щедрость.
Противоречащие  понятия: (А) гуманность (В) не гуманность.  

Заключение 
Мышление человека подчиняется  логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная ее правил. Разумеется, можно правильно мыслить, не изучив логику, однако нельзя и недооценивать практического значения этой науки.
Задача логики в том, чтобы  научить человека сознательно
применять законы и формы  мышления и на основе этого логичнее мыслить, правильно сознавать окружающий мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Логика – необходимый  инструмент, освобождающий от личных, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно
человеку. Она нужна “любому  специалисту, будь он математик, медик, биолог”.
Мыслить логично – это  значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе в работе юриста.
Знание логики помогает юристу подготовить логически стройную, хорошо аргументированную речь, вскрыть противоречия в показаниях и так далее. Все это имеет значение в работе юриста, направленной на укрепление законности и правопорядка.
  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
1. Бузук Г.Л., Ивин А.А., Панов М.И. Наука убеждать: логика и риторика в вопросах и ответах. М., 1992.
2. Гжегорчик А. Популярная логика. М., 1979.
3. Гетманов А.Д. Логика: учебник  для пед.вузов. – М.,, 1995. – Гл.1
4. Зегет В. Элементарная логика. М., 1985.
5.Гетманова А.Д. “Логика” - Москва,1995г.
6.В.И.Кириллов, А.А.Старченко “Логика” - Москва, 1982г.
7. Ивин А.А. Логика: учебник. М.: Гардарики, 2000.  
8. Ивлев Ю.В. Логика для юристов: учебник для вузов. М.: Дело, 2000. 
9. Скрипник К.Д. Логика. Новочеркасск, 2003
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.