Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Качество-основа конкурентоспособности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
 
Введение...........................................................................................................3
1. Качество-основа конкурентоспособности.................................................5
2. Факторы конкурентных сил и конкурентной борьбы.............................16
Заключение......................................................................................................26
Список литературы.........................................................................................27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Качество - важнейшая  характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность  продукции и организации в  целом. Если ранее главным показателем  в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Повышение конкурентоспособности  предприятий России и стремление выхода на международные рынки сопровождается повышением заинтересованности к внедрению  систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов ISO серии 9001: 2000. Особенностью этих стандартов является их универсальность и применимость, как для больших, так и для малых организаций различных направлений деятельности. Внедрение СМК позволяет предприятиям получать тендерные преимущества, совершенствовать систему менеджмента, развивать атмосферу сотрудничества и оптимизировать производственные процессы.
Система качества – это, с одной стороны, определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий  поставку потребителю продукции и услуг требуемого качества. С другой стороны – это способ существования организации, в которой одним из важнейших аспектов является забота о качестве. Для руководителей предприятия система качества - это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.
В настоящее время, учитывая относительно стабильный рост экономики, начало создания рыночных отношений  и ожидаемое вступление России в  ВТО (Всемирную торговую организацию), применение современных систем менеджмента позволит отечественным предприятиям противостоять в конкурентной борьбе и обеспечить высокую результативность деятельности.
Сущность конкурентоспособности  организации - совокупность трудового и научно-производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности.
 Нет такой стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хороша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами. Большие компании, занявши доминирующие позиции в определенной отрасли, используют стратегии, какие не могут позволить себе мелкие фирмы. Но, чтобы достичь успеха, компании мало достичь большого размера – для больших фирм тоже существуют выигрышные и проигрышные стратегии. В то же время маленькая фирма может разработать такую стратегию, которая позволит ей получить прибыль быстрее, чем большим компаниям.
              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Качество-основа конкурентоспособности
            Способность фирмы удовлетворять потребности, а значит получать прибыль, зависит от качества ее товаров и услуг.
Качество – единство свойств и характеристик продукта и услуги, основанное на их способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности.
Особое внимание  маркетологи уделяют так называемому «потребительскому качеству», т.е. восприятию качества товара со стороны потребителя.
Понятие качества потребителем:
-определяет соответствие «цена-спрос»;
-потребители могут не заметить настоящих характеристик товара;
-принять внушаемую продавцами ценность товара;
-перенести на продукт несуществующие черты, например, с аналогичных товаров;
-потребитель может найти непредусмотренное производителем дополнительное свойство товара;
-цена сама может служить для многих покупателей индикатором качества;
-у разных сегментов потребителей различные приоритеты качественных характеристик;
-устойчивое представление  потребителей  о повышенном  качестве  товара  способствует созданию соответствующего имиджа  фирмы,  росту  авторитета  торговой марки  и, как следствие, возможности назначать завышенную цену.
Конкурентоспособность – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров, определяется как результат сопоставления качества товара с соответствующими показателями товара   конкурента.
Для определения соответствия товара заявленным свойствам, оценки его качества и конкурентоспособности применяют различные методы тестирования.
Тестирование – метод оценки качества и конкурентоспособности товара.
Выделяют следующие  методы тестирования:
-  лабораторное тестирование – для проверки технологического качества;
- экспертное тестирование – для проверки потребительских свойств;
- опросное тестирование  – соответствие  качества  запросам  потребителей. 
Различают также скрытое  и явное тестирование, разовое  и периодическое. Результатом тестирования является сертификация.
Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта государственным стандартам.
Государственный сертификат качества является единственным документом, подтверждающим право выпуска товара на рынок. Общественные консьюмеристские организации также проводят  экспертизу и сертификацию товаров в случаях сомнения в их качестве или появления жалоб со стороны покупателей. В процессе разработки товара  фирма проводит самосертификацию собственного продукта, для того чтобы иметь представление о его конкурентоспособности.
Показатель (оценка) конкурентоспособности товара - комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки и при наличии аналогичных товаров-конкурентов.
К факторам конкурентоспособности можно отнести:
-качество товара и его соответствие спросу;
-экологическую чистоту товара;
-себестоимость товара и его цену;
-дизайн и рекламные мероприятия;
-формы продвижения товара и обслуживания потребителей. 
Качество товара, зависит от набора потребительских параметров, т.е. признаков,  характеризующих важнейшие потребительские функции товара и его свойства, удовлетворяющие какие–либо требования потенциальных покупателей.
Различают следующие  свойства (параметры качества) товара:
Классификация свойств  по степени измеримости
Свойства
Определение
Жесткие
регламентированы и непосредственно  измеряемы
Мягкие
оцениваются экспертными методами

 
Классификация свойств товара по назначению и характерным признакам
Свойства
Определение
Физические
Материальные характеристики: форма, цвет, вес, объем, прочность, надежность, срок службы, технологические параметры, материал
Эстетические, органолептические
Дизайн (совершенствование и привлекательность  облика); стайлинг (художественное конструирование, соответствие стилю, моде) вкус, запах
Эргономические
Приспособленность товара к организму потребителя
Функциональные
Соответствие назначению
Символические
Приписываемые потребителем, удовлетворяющие потребность в самоутверждении и уважении
Экономические
Экономичность, цена
Дополнительные
До – и послепродажное обслуживание

 
Начало рыночных реформ в большинстве стран Восточной  Европы и, особенно, в России широко поставило проблему международной  конкуренции. Ещё больше осложнило положение предприятий резкое свёртывание внутреннего спроса. В результате российские производители были вынуждены вступить в конкурентную борьбу с товарами из дальнего зарубежья на двух фронтах: у себя дома, отстаивая свои традиционные рынки сбыта, и при попытке найти новые внешние рынки. Но международная конкурентоспособность продукции российских предприятий существенно ограничена низким качеством.
Главный фактор конкурентоспособности - качество. Качество - совокупность свойств и характеристик товара или другого объекта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Анализ действия экономических законов рыночных отношений и законов организации по отношению к управлению конкурентоспособностью являются обязательным условием научного управления качеством.
Конкурентоспособность товара - это степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными товарами на данном рынке.
В качестве измерителя конкурентоспособности, как правило, называются два показателя - качество и цена продукции. В свою очередь цена продукции также зависит от ее качества. Качество продукции обеспечивается комплексом технических, организационных, экономических и правовых мероприятий. Управление обеспечением качества - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, направленные как на контролирование процесса, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования подразделений предприятия. При этом оно является оперативным управлением деятельностью предприятия по качеству и в совершенных условиях рыночных отношений наряду с общим руководством качеством и обеспечением качества выполняет функции, характерные для реализации управления организации по качеству.
Улучшение качества как одна из задач в системе качества предприятия представляет собой постоянную управленческую деятельность предприятия, направленную на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и самой системы качества предприятия. В условиях конкурентного рынка предприятие кровно заинтересовано в получении результатов, лучших по сравнению с первоначально установленными нормами. Обеспечение оптимального функционирования системы качества предприятия является основой его конкурентоспособности.
Общее руководство обеспечением качества подразумевает стратегическое управление качеством продукции и включает в себя:
- в области обеспечения качества политику, цели и ответственность руководства организацией;
- планирование и управление качеством;
- обеспечение качества и его совершенствование.
Под системой качества подразумеваются  все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, а  также действия по предоставлению доказательств  качества (если это требуется), необходимые  для создания у потребителя достаточной уверенности в том, что поставщик будет выполнять требования к качеству.
К общим функциям управления относятся следующие: стратегический маркетинг, планирование, организация  процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование. Управление конкурентными преимуществами осуществляется по тем же общим функциям управления (менеджмента), что и управление другими объектами. На стадии стратегического маркетинга изучаются потребности, ценности, рынки, потенциальные товары и разрабатываются нормативы, обеспечивающие удержание имеющегося конкурентного преимущества либо формирование нового преимущества. Функция планирования включает разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителей (выпуска товаров) с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга (менеджмента).
Конкурентные преимущества организации проявляются в потенциале организации, сохраняются и приумножаются  путем повышения качества управления, реализуются в новшествах и инновациях. Потенциал организации - это суммарная стоимость ее основного, оборотного и человеческого капитала, патентного фонда и ноу-хау, информационных технологий, брендов и других конкурентных преимуществ организации в сферах науки, техники, технологии и управления, обеспечивающих ей конкурентоспособность. Методика комплексной оценки потенциала организации отсутствует. В литературе можно найти методики оценки отдельных компонентов потенциала. Главная задача руководства организации заключается в удержании и наращивании конкурентных преимуществ. Качество системы управления организацией - комплексный показатель, определяющий возможность достижения и наращивания конкурентных преимуществ организации. В свою очередь качество системы управления определяется множеством факторов. Например, с повышением удельного веса управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, будет повышаться качество системы управления организацией. Если руководитель намерен повышать качество управления, то он должен мотивировать (принуждать, побуждать или убеждать) каждого управленческого работника и специалиста организации глубоко изучать литературу по научному управлению.
Конечная цель системы  менеджмента - увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Другими словами, улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли фирмы - изготовителя товара.
При управлении качеством  продукции непосредственными объектами  управления являются процессы, от которых  зависят ее эксплуатационные параметры. Нормативная документация, регламентирующая значения параметров (показателей) качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), является важной частью программы управления качеством продукции фирмы.
В общем виде качество производимой продукции должно соответствовать  следующим требованиям:
- отвечать четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
- удовлетворять требованиям потребителя;
- соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям;
- отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества;
- вписываться в конкурентоспособные цены;
- быть направленным на получение прибыли.
Управление качеством  продукции - это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или  потреблении продукции в целях  установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции должно осуществляться системно. Это означает, что в промышленной фирме должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для обеспечения заданных параметров изделий. Система управления качеством продукции строится на ряде принципов, основополагающих начал, определяющих структуру функционирования всей системы управления качеством продукции. Принципы управления качеством являются конкретизацией общих принципов управления производством.
На всех этапах создания продукции, а также при ее эксплуатации необходимым элементом управления качества является контроль. Контроль необходим не только для достоверной оценки результатов деятельности предприятий и его подразделений, но и служит основным информативным источником, используемым для принятия решений о необходимости и степени корректировки системы управления качеством продукции.
Совершенствование форм контроля определяет достоверность  и своевременность получаемой информации. Организационные формы и технические  средства контроля качества продукции  чрезвычайно разнообразны, и основной задачей современного контроля следует считать предупреждение появления бракованной продукции.
Важно создать такую  систему контроля качества на этих этапах жизненного цикла изделия, чтобы  не допускать появление дефектной, недоброкачественной продукции, а  также обеспечить стабильность показателей качества продукции. Сущность всякого контроля можно свести к получению информации о фактическом состоянии некоторого объекта, его признаках и показателях (первичная информация); сопоставлению первичной информации с ранее установленными требованиями и нормами, т. е. определение соответствия или несоответствия фактических данных ожидаемым (вторичная информация).
Все методы контроля качества продукции можно классифицировать по следующим признакам:
- назначению;
- подчиненности;
- положению в производственном процессе;
- параметрам и показателям качества;
- объективности проверки.
При этом традиционно  выделяют две группы методов контроля: технический контроль и автоматизированный.
Технический контроль заключается  в проверке соответствия продукции  или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Автоматизированный контроль качества продукции имеет своей целью повышение быстродействия и точности измерительных операций, сокращение времени на обработку и оценку результатов измерений, а также повышение объективности контрольных операций.
В современных условиях представляют большую ценность многие наработки прошлых лет в области  внутризаводской стандартизации.
 
 
В общем виде современные требования к управлению качеством:
- учитывать в балансах затраты на качество и использовать эту информацию как ключевую;
- каждый работник должен уметь определять свою роль в улучшении качества;
- потребитель должен быть уверен в качестве продукции фирмы;
- управление качеством - это не функция технических служб, а ориентированный на потребителя процесс;
- качество - это то, что требует потребитель;
- качество и цена - это сумма, но не разность;
- вклад каждого работника в качество должен поощряться.
Перспективная фирма  должна иметь динамичную (пригодную к изменениям) комплексную систему управления конкурентоспособностью, в которой использован предыдущий (свой и других организаций) опыт систематизированной работы в области эффективности и качества, адаптированный к международным системам управления качеством. Работа в этом направлении призвана обеспечить фирме систематизацию внутренней структуры, ответственности исполнителей и, в конечном счете - совершенствование системы качества.
Управление конкурентоспособностью продукции и производства через  управление качеством продукции  позволяет руководству фирмы  более четко направлять конструкторско-технологический потенциал на разработку изделий с заданными габаритами, дизайном, классом точности, условиями эксплуатации, износоустойчивостью, уровнем себестоимости. Это требует систематизированного контроля качества промежуточных элементов производства. Введение нескольких уровней контроля качества конкретных изделий позволяет производственной фирме расширять сегмент рынка и соответственно увеличивать объемы производства и улучшать экономические показатели.
Сформировавшиеся за предшествующие годы в нашей стране передовые системы управления качеством являются добротной основой для их адаптации к современным условиям с учетом обширного зарубежного опыта.
В мировой практике конкурентоспособность  продукции обычно определяется следующими основными факторами:
- соответствие качества продукции требованиям рынка и конкретного потребителя;
- совокупные затраты на закупку, доставку и эксплуатацию продукции вписываются в цену спроса в определенных объемах;
- способность фирмы осуществлять поставки в сроки, необходимые потребителю;
- репутация фирмы на рынке, наличие и способность представить аргументы, подтверждающие ее надежность как партнера и поставщика.
Формируя программу  повышения конкурентоспособности  продукции, фирма должна учитывать  эти целевые установки. Способность фирмы достигать поставленные цели, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, во многом определяется ее системой организации производства и управления, что интегрируется в понятии система управления качеством.
Управление конкурентоспособностью является основополагающим элементом деятельности предприятия, и от его эффективности во многом зависят итоговые финансово-экономические показатели. Это обусловливает необходимость глубоких исследований и методических проработок слагаемых конкурентоспособности и качества производства и продукции.
Вопрос повышения конкурентоспособности  встает перед российскими предприятиями  в последние годы все острее. Следовательно, предприятиям необходимо готовить себя к жесткой конкурентной борьбе, и  глубокое понимание структуры затрат какого-либо предприятия может значительно подвинуть его при поиске путей достижения устойчивого конкурентного преимущества. Не всегда затраты предприятия оптимальны только из-за более дешевого сырья. Например, приобретение более высококачественного и дорогого сырья могло бы существенно сократить отходы производства и, таким образом, снизить суммарные издержки. В свою очередь, используя более высококачественное сырье, предприятие может существенно повысить качество своей продукции, а, следовательно, свою конкурентоспособность.
Больше шансов в достижении конкурентоспособности своей продукции  имеют предприятия, которые включают технологические факторы в свою деловую стратегию. Единицей технологического изменения можно считать нововведение. В экономическом смысле о нововведении можно говорить только после его реализации. Инновационные конкурентные преимущества производителей формируются за счет реализации в производство результатов НИОКР, позволяющих обеспечивать ускоренное обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и за счет этого увеличивать потребительский эффект, связанный с качественными параметрами производимой продукции или услуги. Прибыли, получаемые таким путем, способствуют установлению приоритета технологического подхода, оптимальному использованию технологических ресурсов и быстрому включению новых идей в производство.
Сформировавшиеся за предшествующие годы в нашей стране передовые системы управления качеством  являются добротной основой для  их адаптации к современным условиям с учетом обширного зарубежного опыта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Факторы конкурентных сил и конкурентной борьбы
 
Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.
Наиболее известной  и широко используемой моделью оценки привлекательности отрасли является модель пяти сил конкуренции Портера. В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют структуру отрасли: интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли, угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти, угроза со стороны товаров заменителей, переговорная сила покупателей и переговорная сила поставщиков.

Эти пять сил определяют границы цен, издержек, инвестиционных требований, которые являются основными  факторами для определения прибыльности отрасли в долгосрочном периоде, и, следовательно, для привлекательности отрасли.
Соперничество среди  конкурентов, находящихся внутри отрасли, расположено в центре сил, определяющих отраслевую привлекательность. Выделяются четыре главных фактора: темп роста  отрасли, доля постоянных издержек в общем приросте бизнеса, глубина товарной дифференциации, концентрация и равновесие среди конкурентов. Если отрасль демонстрирует высокий темп роста, низкие относительные постоянные издержки, широкие возможности для дифференциации и высокую степень концентрацию, тогда, наиболее вероятно, для всех конкурентов внутри отрасли открываются хорошие возможности для получения высокой прибыли. Верна и обратная ситуация. Представим, например, что внутренняя авиалиния находится в отрасли после децентрализации, где четыре только что упомянутых фактора создали условия, которые привели к снижению привлекательности отрасли для большинства участников.
Следует ожидать, что  эти четыре фактора станут главными определяющими конкурентного соперничества. Во-первых, если темп роста отрасли высокий, для всех вовлеченных участников существуют возможности неожиданного получения прибылей. Во-вторых, постоянные издержки почти всегда имеют психологическое воздействие на путь управления бизнесом. Когда фирма имеет высокие постоянные издержки, точка самоокупаемости достигает значительной доли полной загрузки мощностей. Если этот уровень еще не достигнут, наиболее часто встречающаяся мера - это предложить потребителям очень выгодные для них условия, чтобы поднять спрос на свою продукцию, забывая, что такие действия может предпринять и вся отрасль. В-третьих, товарная дифференциация является наиболее решающим фактором в определении конкурентного соперничества. Нет ничего более разрушающего для прибыльности отрасли, чем «товарный синдром». Товар можно определить как продукт или услугу, которые не могут быть дифференцированы. Это означает, что никто из участников в отрасли не может сказать, что тот товар, который он предлагает покупателям лучше, чем тот же самый товар у конкурентов. Если это так, то на решение покупателей будут влиять только ценовые факторы, а это означает начало ценовой войны. Если особенности продукта таковы, что его характеристики приспосабливаются к характеристикам товара - главная стратегическая задача - это избежать эту конкурентную ловушку, это означает, что все усилия должны быть направлены на дифференциацию продукции, но уже опираясь на другие ее свойства, нежели внутренне присущие черты данной продукции. Творческое мышление должно изобрести возможности для создания конкурентного преимущества на основе обслуживания, финансовых условий, максимально короткого времени доставки, имиджа, маркетингового опыта, приверженности потребителей определенной марке, одним словом на основе всею того, что рассматривается потребителем как уникальность той или иной фирмы.
Гораздо более желательно действовать в отрасли с лишь четырьмя главными конкурентами, контролирующих 85 процентов рынка, с одинаковым конкурентным мышлением (даже, если мы не являемся доминирующей фирмой), чем  в отрасли с сотнями игроков, с одинаковыми возможностями и совершенно различными конкурентными перспективами.
Причина такого выбора ясна. Прежде всего, мы не склонны ожидать  неожиданных действий от наших конкурентов. Ведь правила игры явно или неявно определены. Мы бы могли существовать на рынке, называющемся мягкой олигополией, где ни один участник не предпринимает никаких действий, если они могут привести к враждебным действиям со стороны других участников в долгосрочной перспективе, даже если он получил бы огромную прибыль от своих маневров в краткосрочном периоде. Такая форма вынужденного поведения была бы бессмысленна, если бы число игроков было бы большим.
Это всего лишь четыре определяющих интенсивности конкурентного  соперничества.
 
Рассмотрим еще некоторые из них:
- Перемежающееся сверх мощности. В отраслях, где дополнительные мощности увеличиваются очень быстрыми темпами, общее предложение отрасли имеет тенденцию проходить определенный цикл, чередующиеся периоды наличия огромных невостребованных мощностей и недостаточного предложения, которое поднимает цены выше крыши. Когда стимулы для высоких цен вызывают одинаковую реакцию со стороны многих конкурентов, они создают необходимость в еще более большему приросту мощностей, что ведет, таким образом, к новому витку ухудшения прибыльности отрасли.
- Наличие торговой марки. Торговая марка является одним из важнейших источников дифференциации. Вот почему фирмы стараются как можно лучше позиционировать свои торговые марки на рынке. Большинство компаний страстно желают найти такую марку, которая стала бы хорошо известна покупателям, и фирмы обычно не жалеют денег на такие поиски. Но существуют некоторые фирмы, которые вводят на рынок какой-нибудь общий, характерный для этой отрасли дешевый товар, тем самым, нападая на позиции конкурентов, чей набор товаров довольно дифференцирован и таким образом уменьшают их доходы. Многочисленные примеры такой ситуации можно найти на розничном рынке фармацевтических товаров или товаров для супермаркетов, где характерные продукты продаются с большой скидкой как бы показывая уважение к хорошо известным брендам.
- Издержки переключения. Покупателю очень легко переключиться с одного продукта на другой в отдельно взятой конкретной отрасли, самое же трудное для него - это интенсивность соперничества. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что фирмы стараются изобрести такие стратегии, которые затрудняли бы переключение. Как, например, это делается в компьютерной промышленности, или же создали некоторые определенные стимулы к не переключению, как, например, программа частота полетов, осуществляемая большинством авиакомпаний.
- Барьеры выхода и корпоративные ставки. Очень высокий барьер выхода - это сильнодействующий катализатор, ухудшающий привлекательность отрасли в период зрелости и упадка рынка. Когда отрасль находится на последней стадии своего жизненного цикла, происходит сокращение числа участников, так как отсутствуют возможности поддержки полного состава игроков как это было бы при лучших структурных условиях. Тем не менее, кода выход из отрасли очень труден или даже невозможен, это происходит, например, когда предприятие имеет специфические активы и издержки выхода очень высоки, постепенное сокращение неосуществимо. В результате, снижение прибыли ожидает всех конкурентов. Не только материальные факторы могут облегчись выход из отрасли. Иногда, даже более важным фактором становится так называемые эмоциональные барьеры или стратегические взаимосвязи с другими областями бизнеса, правительством и социальными ограничениями, все это предотвращает или значительно задерживает решение о выходе из отрасли. И, наконец, существуют фирмы, которые умышленно стараются остаться навсегда в отрасли, с целью стать «competitive harasser». Это обычно случается там, где фирмы имеют множество направлений деятельности, т.е. они сталкиваются друг с другом в различных отраслях, при этом каждая имеет определенные преимущества на определенном участке рынка. В случае, когда мультиотраслевой участник сталкивается с атакой со стороны конкурентов на своем основном поле деятельности, фирма может ответить такой же атакой, но не в пределах своей основной области, а в области главной деятельности того конкурента.
- Опасность вхождения в отрасль новых конкурентов. Во многих случаях, главной задачей для данной конкретной фирмы является не столько изучение существующих конкурентов и достижение конкурентного преимущества над ним
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.