На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат История формирования науки и практики менеджмента. Характеристика корпорации как организационно-правовой формы частного предпринимательства. Правила отбора, переподготовки и увольнения персонала в США. Принципы оплаты и методы стимулирования труда.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 06.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Кое-что из теории
2. Корпорация как основная структурная единица
3. Система отбора и увольнения персонала в США
4. Оплата и стимулирование труда
5. Подготовка и повышение квалификации персонала
Заключение
Источники
Введение

Тема реферата "Управление персоналом в Соединенных Штатах Америки".
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили огромные знания в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле с учетом специфических особенностей. В этом многообразии теорий и практик американский менеджмент был и остается наимощнейшей "управленческой цивилизацией". О нем и пойдет речь в нашей работе.
1. Кое-что из теории

Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в наше время ни у кого не вызывает сомнений, а влияние на развитие теории и практики чрезвычайно мощное.
Основоположником науки управления по праву считается американский инженер и исследователь Фредерик Тейлор (1856-1915г.г.). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала настоящую "организационную революцию" в сфере производства и управления производством. Впервые свои взгляды он изложил в статье "Система кусочных расценок" (1895г.), расширил -- в книге "Цеховое управление" (1903г.) и развил в книге "Основы научного менеджмента" (1911г.).
Основные идеи Ф. Тейлора сводятся к следующим положениям:
- умение анализировать работу и изучать последовательность ее выполнения;
- отбор работников для выполнения той или иной работы;
- учеба и тренировка работников;
- сотрудничество администрации и работников.
Практическое применение идей Тейлора доказало свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Следующим представителем "организационной школы" американского менеджмента был Гэнри Форд (известный всем как "автомобильный король"), который ввел конвейер в производстве автомобилей. Исследователи считают, что благодаря этому Г. Форд осуществил "революцию в цехе". Основные идеи Г. Форда изложены в следующих трудах: "Моя жизнь, мой труд" (1922г.), "Сегодня, завтра" (1926г.), "Движение вперед" (1930г.), "Эдисон, каким я его знал" (1930г.).
Принципы системы Г. Форда таковы:
- массовое производство стандартной продукции на конвейере;
- непрерывность и подвижность процесса производства;
- максимальный темп работы;
- точность как стандарт и качество продукции;
- определяющая роль технически технологической системы;
- экономический эффект системы;
- процесс производства не должен зависеть от человека и его слабостей.
В противовес подобному "техническому" подходу к организации труда в 20-30-х годах XX века возникает так называемая доктрина человеческих взаимоотношений, в основу которой положен человек. Основоположником данной американской школы стал Элтон Мэйо (1880-1949г.г.), считавший, что управление должно основываться не на интуитивных представлениях о человеке, а на достижениях научной психологии. В доказательство своих идей он организовал известный Хоторнский эксперимент (в пригороде Чикаго Хоторн). Вот его суть. Объектом эксперимента стали шесть работниц бригады по сборке телефонных реле. В течение пяти лет им 13 раз меняли условия труда, графики работы, систему оплаты и т. д., при этом каждый раз отмечали, что их работа имеет чрезвычайно большое значение для общества и науки. В ходе двенадцатого изменения условий труда, в результате которого работницам отменили все льготы, выяснилось, что уровень производительности труда не снизился, а наоборот -- продолжает расти. По мнению Э. Мэйо, важную роль в этом играли моральные и психологические факторы.
Данная школа положила начало развитию идей о "человеке в организации" и роли человеческого фактора в ней. Ее представители разработали собственный инструментарий управления, который используется на практике и до настоящего времени.
Важным выводом представителей "школы человеческих взаимоотношений" стало утверждение о том, что руководитель должен иметь профессиональную подготовку. Кроме этого, чтобы успешно работать с людьми, необходимо владеть знаниями в таких отраслях, как психология управления, социальная психология, социология менеджмента, деловой этикет и т. д.
Еще один аспект, который затронули представители психологического направления в менеджменте и который не теряет актуальности и поныне, -- мотивация персонала. Над этой проблемой работало немало исследователей, среди которых: А. Маслоу, Ф. Герцбергер, Д. Макклеланд, К. Альдерфер и др. Наиболее последовательно концепция мотивации изложена в трудах профессора школы менеджмента Мичиганского университета -- Дугласа Мак-Гоегора, сосредоточившего внимание на проблемах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях и т. д.
2. Корпорация как основная структурная единица

В основе современной американской модели менеджмента лежит корпорация как организационно-правовая форма частного предпринимательства, возникшая еще в начале XIX века.
Значительное влияние на формирование теории корпорации оказала поистине новаторская книга А. Берли и Г. Минза "Современная корпорация и частная собственность" (1932г.). Корпорации получали статус юридического лица, а их акционеры -- право на часть прибыли, которая распределялась пропорционально количеству принадлежащих им акций. Корпорации пришли на смену небольшим предприятиям, вся собственность которых принадлежала владельцу капитала, полностью контролирующему деятельность работников. По мнению теоретиков менеджмента, создание корпораций привело к отделению собственности от контроля над распоряжением ею, т. е. от власти. Ведь реальная власть по руководству корпорацией перешла к управленцам и менеджерам.
3. Система отбора и увольнения персонала в США

Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам. Общими критериями в отборе кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе. Руководящие кадры в американских компаниях, как правило, назначаются.
Следует отметить, что на американских предприятиях ориентируются на узкую специализацию менеджеров, так же как инженеров или ученых. Именно поэтому для тамошних специалистов продвижение по службе возможно лишь по вертикали. Это ограничивает возможности продвиж и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.