Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ конкурентоспособности вин

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции………………………………4
1.2 Показатели конкурентоспособности продукции……………………….….9
1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции………….15
2. Анализ конкурентоспособности  вин…………………………………….....19
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……………………………………….....31
 

Введение
 
Современное тяжелое положение  промышленности страны свидетельствует  о сложности создания цивилизованного  рынка лишь только в результате пассивного следования за проводимыми рыночными  реформами.
Опыт мирового хозяйства  подсказывает необходимость активного  вмешательства в этот процесс  непосредственных субъектов рынка - предприятий. И в первую очередь  это касается формирования методов  эффективной работы в условиях развития конкуренции. Далеко не все отечественные  предприятия готовы к ведению  конкурентной борьбы. Многие, даже обладая  конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования  всего комплекса маркетинга, не могут  реализовать это преимущество.
Каждому предприятию особенно важно создать конкурентоспособный  товар правильно оценить создавшуюся  рыночную обстановку с тем, чтобы  предложить эффективные средства конкуренции.
Наиболее сложными этапами  этой работы являются осмысление путей  достижения конкурентных преимуществ продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия. Все это делает актуальной тему данной курсовой работы.
Цель курсовой работы состоит  в анализе конкурентоспособности  продукции на основе теоретических  разработок.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические  основы теории конкурентоспособности  продукции.
2. провести анализ конкурентоспособности  продукции .
3. на основе проведенного  исследования предложить мероприятия  по обеспечению конкурентоспособности  продукции .
 
1. Анализ конкурентоспособности  продукции
 
1.1 Понятие конкурентоспособности  продукции
 
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим  уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и  потреблении, другими весьма важными  характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности  и противоречия развития рыночных отношений  в экономике. Товар - точный индикатор  экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Кроме  того, конкурентоспособность - сравнительная  характеристика товара, содержащая комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно выявленных требований рынка или  свойств другого товара.
Она определяется совокупностью  потребительских свойств данного  товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий  поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного  потребления.
Рассмотрим отдельно все  составляющие показатели конкурентоспособности  товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями  на рынке. Эти требования наиболее полно  отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса  как у нас в стране, так и  за рубежом.
Основные требования потребителей к техническим показателям находят  отражение в национальных и международных  стандартах.[1]
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических  показателей (норм) для принятой к  выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара прежде всего определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники  и технологии.
Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики  в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее  значение приобретают развитие международной  стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Международные стандарты  устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных норм и  правил различных стран. В этих целях  функционирует специально созданная  Международная организация стандартизации (ISO – InternationalOrganisationforStandardisation).
Международный координационный  центр по стандартизации - постоянно  действующее Совещание правительственных  должностных лиц при Европейской  Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.[2]
Качество продукции - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.
Техническая конкурентоспособность  товаров - показатель весьма гибкий я  динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых  производителей той или иной продукции.
Коммерческие условия. К  основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности  товаров, относятся:
    Ценовые показатели;
    Показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
    Показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
    Показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.[3]
Такая же картина просматривается  и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия  более гибкие, чем более они  соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в  конкурентном соперничестве с другими  аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и  форм поставок товаров и предлагаемого  продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки.
Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.
Организационные условия  приобретения и использования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей  его конкурентоспособности. К ним  относятся:
    Обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;
    Доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономичной доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
    Расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием. В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:
    1) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента рынка;
    2) умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;
    3) четкая система поставки запчастей;
    4) система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту;
    5) обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный сервис заключается  в устранении неполадок, вызванных  транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в  работе и т.д. В период послегарантийного  сервиса фирма-продавец ведет планово-предупредительные  ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции  и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и в конечном счете завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции;
Развитие рекламы и  технической информации на высоком  качественном и организационном  уровнях. Необходимо помнить, что главным  элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара производственного  назначения, является прежде всего содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления. В ней рекламный текст, более эмоциональный, несложный для восприятия, зачастую приукрашенный, а "имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цель рекламной работы - привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность.[4]
1.2 Показатели конкурентоспособности  продукции
 
Конкурентоспособность товаров  более полно раскрывается через  систему ее показателей. Они представляют собой совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности изделий. Основой для построения системы показателей конкурентоспособности является анализ взаимодействия потребности и товара, в ходе которого осуществляется их сравнение и выявляется степень соответствия друг другу. Суммарный полезный эффект каждого товара по существу представляет производную нескольких факторов, важнейшим из которых является качество изделия.
Качество - критерий оценки товара, объединяющий комплекс требований к нему. Понятие рассматривается  как совокупность свойств, обуславливающих  пригодность изделия (продукции) удовлетворять  определенные потребности в соответствии с его назначением в определенных условиях эксплуатации. Качество является первоочередным фактором при определении  цены. В зависимости от уровня качества изготовитель устанавливает стоимость товара.
Конкурентоспособность любого товара определяется совокупностью  только тех его свойств, которые  представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Прочие параметры, выходящие  за указанные рамки, при оценке учитываться  не должны.
Для оценки конкурентоспособности  вводится понятие интегрального  показателя качества, под которым  понимается отношение суммарного полезного  эффекта от эксплуатации (потребления) продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию (потребление). Однако параметры продукции, отражающие ее эффект для изготовителя, часто  не представляют интереса для потребителя. Например, если при тех же эксплуатационных характеристиках и затратах на потребление изготовителю удалось снизить энергоемкость и трудоемкость производства изделия, то его качество, с точки зрения общего эффекта для экономики, возрастет, но привлекательность с точки зрения потребителя не повысится, поскольку полезные для него параметры не изменились (если, конечно, за счет экономии производственных затрат не будет снижена продажная цена).
Различие в оценке качества и конкурентоспособности связано  также с тем, что с точки  зрения качества сравнению подлежат лишь однородные товары. В этом случае группы изделий классифицируются по показателям, характеризующим не только основные, области их применения, но и ряд конструктивных и технологических  особенностей, что еще больше сужает рамки классификации. С позиций  же оценки конкурентоспособности, где  за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление  и неоднородных товаров, поскольку  они представляют собой только различные  способы удовлетворения одной и  той же потребности.
Тем не менее, между понятиями  «качество» и «конкурентоспособность»  существует прямая связь. Оба понятия  служат для оценки результатов конкретного  труда, его общественной полезности. Общим для них является и то, что они определяются через совокупность свойств товара. Оба показателя представляют собой динамические характеристики, которые изменяются с развитием общественных потребностей и научно-технического прогресса, наиболее рациональному использованию, не предоставляется необходимая техническая документация.
Высокое качество - это самое  надежное средство выхода на рынок. С  точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем  запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное  покупательское решение.
Выделяют четыре уровня понятия  качества:
- соответствие товара  стандартам и нормативно - технической  документации;
- соответствие товара  его функциональному предназначению  и эксплуатационным требованиям;
- соответствие фактическим  требованиям покупателей;
- соответствие скрытым  требованиям.[5]
При планировании выхода на новый рынок в первую очередь  следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или  принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее  время стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую  степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.
Именно оно является важнейшим  критерием успеха товаров в конкурентной борьбе на рынке.
Для оценки уровня конкурентоспособности  применяют схему единичных, групповых (сводных, обобщенных, комплексных) и  интегральных показателей.
Единичный показатель (параметрический  индекс) определяется как процентное отношение величины параметра оцениваемого изделия к величине параметра  базового образца. Групповой показатель рассчитывается на основе единичных  показателей, как сводный параметрический  индекс методом средневзвешенного.
При расчете сводный параметрического индекса сложной задачей представляется определение веса параметра. Необходимость установления веса параметра объясняется неоднозначностью для потребителя различных параметров товара. Исходя из этого определяется значимость (вес) параметра для потребителя, при условии, что вся потребность принимается за 100%. Вес параметра может устанавливаться различными методами. Наиболее часто для оценки конкурентоспособности применяются методы стоимостных регрессионных зависимостей и экспертные методы. Под интегральным показателем понимается отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на приобретение и использование этой продукции. В основе расчета единичных, комплексных и интегральных показателей - показатели (параметры), характеризующие конкурентоспособность продукции, которые подразделяются на: технические, экономические и организационно-коммерческие.
Технические показатели характеризуют  техническое совершенствование  продукции, под которым понимается совокупность наиболее существенных свойств продукции, определяющих ее качество и характеризующих научно-технические достижения в развитии данного вида продукции.
Технические показатели включают классификационные и оценочные.
Классификационные показатели характеризуют назначение и область  применения данного вида продукции. Значения этих показателей позволяют  отнести образцы, имеющиеся на мировом  рынке, к группе аналога оцениваемой продукции. Для сопоставления оцениваемого и базового образцов они не используются.[6]
К классификационным относят:
-показатели, служащие для  установления параметрического  и типоразмерного ряда продукции;
-показатели исполнения  продукции, определяющие область  и условия ее применения (тропическое  исполнение или для условий  Крайнего Севера, среднеевропейских  районов и т.п.;
-показатели, определяющие  группу потребителей продукции;
Оценочные показатели количественно  характеризуют те свойства, которые  образуют качество товара. Они используются для нормирования требований к качеству и сравнения различных образцов товаров, отнесенных к одному классу по классификационным показателям.
По роли, выполняемой при  оценке конкурентоспособности, оценочные  показатели разделяют на две группы:
* показатели, используемые  для проверки выполнения обязательных  требований, которым должна удовлетворять  продукция;
* показатели, используемые  для сопоставления, конкурируют  на рынке товаров по степени  удовлетворения потребителя теми  или иными свойствами. Эти две  группы показателей пока не  имеют устоявшихся наименований условно называя их регламентируемыми и сопоставительными.
Особую группу оценочных  показателей составляет регламентируемые показатели.
Они характеризуют патентную  чистоту товаров требования их сертификации и соответствия международным национальным и региональным стандартам и законодательству.
Уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.
Существенным фактором, определявшим конкурентоспособность товара, являются патентно-правовые показатели. Патентная  чистота обеспечивается, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия-изготовителя или основаны на приобретенной у  других фирм соответствующей лицензии и не попадают под действие патентов в конкретных странах. Отсутствие патентной  чистоты делает продукцию неконкурентоспособной  на соответствующем рынке и служит серьезным препятствием в развитии экспортной деятельности.
К регламентируемым следует отнести также показатели взаимозаменяемости и совместимости. Они характеризуют насыщенность товара стандартными унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.
С позиций конкретного  потребителя важнейшее значение в оценке конкурентоспособности  имеют сопоставление функциональных эргономических и эстетических показателей, а также надежности в потреблении.
Функциональные показатели определяют, какую основную потребность  и каким именно способом удовлетворяет  товар как предмет потребления  в отличие от других товаров, образующихся на рынке. Они характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления  продукции и прогрессивность  закладываемых в нее технических  решений. Чем выше значение функциональных показателей, тем полнее изделие  удовлетворяет потребности человека. Номенклатура этих показателей для разных товаров неодинакова. Она определяется их назначением.
Показатели надежности товаров  в потреблении близки к функциональным, потому что определяют, как выполняет  предмет потребления свою функцию  в течение срока эксплуатации, сохраняются ли основные параметры  его функционирования во времени  и в пределах, соответствующих  заданным условиям потребления. Надежность - это качество, развернутое во времени.
Показатели безотказности  характеризуют свойства технически сложных изделий непрерывно сохранять  работоспособность в течение  некоторого времени или некоторой  наработки.
Показатели ремонтопригодности - вероятность восстановления в заданное время, среднее время восстановления (гарантийного и текущего ремонта, срочного ремонта и ремонта на дому), а  также трудоемкостью ремонта  и др.[7]
 
1.3 Факторы, определяющие  конкурентоспособность товаров
 
Конкурентоспособность товаров  и услуг, понимаемая как их способность  быть выгодно проданными в условиях конкретного рынка, является важнейшей  характеристикой товаров и услуг, которая отражает их отличие от соответствующих  аналогов, представленных конкурентами. Эта характеристика является интегральной и обусловливается следующими основными  факторами:
    качество товара (услуги);
    цена;
    затраты в сфере потребления (эксплуатационные затраты);
    качество сервиса.
Указанные факторы влияют на формирование покупательских предпочтений у потребителей, оценивающих товар (услугу) по наличию и качеству потребительских свойств в нем.
Производитель товара (услуги) заинтересован в знании той степени  влияния каждого из указанных  основных факторов, которое они оказывают  на важнейшую характеристику товара – конкурентоспособность. Ученые –  экономисты путем проведенных исследований дали ответ на эту заинтересованность. Они установили, что степень их влияния в указанной последовательности подчинена следующему отношению 4 : 3 : 2 : 1 [1]
Это отношение показывает приоритетность указанных факторов, которая должна учитываться производителем при формировании стратегии конкурентоспособности. В первую очередь следует направлять внимание и ресурсы на качество продукции (ее степень влияния на КС – 40%), а  затем последовательно на остальные  факторы (их степень влияния на КС соответственно равна 30%, 20%, 10%). При  оценке степени использования совокупности потребительских свойств товара применяют еще одно экономическое понятие – «полезный эффект». Полезный эффект формируется на базе основных факторов КС и наиболее связан с качеством товаров.
Качество товара (услуги) обеспечивает потенциальную способность  товара удовлетворить конкретную потребность  потребителя, в то время как полезный эффект – это фактическая способность  товара удовлетворить эту потребность.
Приведем пример. На рынок предоставлены две партии автомобилей ценой 20 тыс. руб и 200 тыс. руб. Пользуясь экономической целесообразностью, покупатели могут признать для себя более качественным автомобиль за, 20 тыс. грн. а не за 200 тыс. грн., если с их точки зрения сумма дополнительных свойств дорогого автомобиля не стоит дополнительных 180 тыс. руб.
На практике полезный эффект составляет от 40% до 70% от качества товара. Чем этот процент выше, тем выше уровень экономической целесообразности. Однако повышать его за указанный  предел невыгодно, т.к. происходит повышение издержек производства и цены товара, а значит, снижается его КС. Формируя конкурентоспособную стратегию, производитель должен:
    позаботиться о полезном эффекте своего товара, изучив нужды, интересы и возможности потребителей, тенденции развития этих показателей;
    изучить поведение и возможности своих конкурентов, состояние и тенденции развития рынка соответствующих товаров.
Итак, КС товара – это  оптимальное соотношение его  качества, стоимости и потребительских  свойств. Умение добиться такого соотношения  является ценным качеством производителя. Что же такое качество товара, которое  является основной составляющей его  конкурентоспособности? Энциклопедия начинающего предпринимателя предлагает такое определение: «Качество –  это соотношение стоимости товара и совокупности его потребительских  свойств, устанавливаемое на рынке  в условиях свободной конкуренции  товаропроизводителей». Р.А. Фатхутдинов практикует это понятие несколько иначе: «Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности»[8]
Эти свойства и характеристики формируются в нормативах на стадии стратегического маркетинга, уточняются в технической документации на стадии научно – исследовательских и  опытно – конструкторских работ (НИОКР), материализуются на стадии производства, реализуются (используются) на стадии эксплуатации. В этой цепочке  этапов наиболее ответственным является первый – стратегический маркетинг. На этой стадии разрабатываются стандарты, технические условия или эталоны  на продукцию. При этом учитываются  такие показатели качества как: надежность, безопасность использования, экологичность, эстетичность, простота управления и ремонта и т.д.
Благодаря высокому качеству товаров и соответствующей ему  цене японские, американские фирмы, фирмы  западноевропейских и некоторых  других стран добились исключительной конкурентоспособности своих товаров  на мировом рынке. Это общеизвестно. Добились они этого созданием  эффективных систем управления качеством, направленных на совершенствование  процессов труда, постоянное внедрение  вычислительной и микропроцессорной  техники, новейших материалов, автоматизированных систем проектирования и управления производством. Значительное внимание уделяется обучению кадров, воспитанию корпоративного патриотизма и соревнованию за качество. Государство и фирмы  уделяют серьезное внимание процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, усилению социальной направленности своей экономики.
Рассмотрим следующий  значительно влияющий на конкурентоспособность  фактор – цена товаров и услуг.
Цена – это денежное выражение стоимости товара. В  рыночной экономике она устанавливается  путем торга между продавцом  и покупателем в зависимости  от спроса и предложения. Торг начинается с того, что продавец запрашивает  цену выше той, какую надеется получить, а покупатель предлагает цену ниже той, которую рассчитывает заплатить, в процессе торга определяется взаимовыгодная цена. В дальнейшем она является ориентиром в других сделках.
Главным оценщиком товара является покупатель, поэтому продавец должен обеспечить для него прозрачность и очевидность всех конкурентных преимуществ своего товара, в первую очередь по качеству и цене. Эффективным средством для этого служит ненавязчивая, разумная реклама. Разъяснять ценность и полезность рекламируемого товара необходимо правдиво, с глубоким уважением к потенциальным покупателям, а не так как это происходит на нашем радио и телевидении. Где реклама превратилась в назойливый «бесконечный сериал».
Цель рекламы для производителя  – сделать потенциальных покупателей  «своими», а не оттолкнуть их от себя
Производителю важно знать  не только как устанавливается взаимовыгодная цена, но и какие элементы являются ее составляющими, чтобы обоснованно  определить ее уровень. Такими составляющими  являются:
    Совокупные издержки производства.
    Затраты общественного труда.
    Функции и качество товара.
    Налоговые отчисления.
    Затраты на упаковку, транспортировку и хранение.
    Торговая наценка.
    Затраты на рекламу.[9]
 
 
2. Анализ конкурентоспособности  вин
 
Мы проводили анализ конкурентоспособности  вина Изабелла . Вино Изабелла относится к третьему сегмента рынка вин - вина, производимые непосредственно в России . Для сравнения потребительских свойств и выяснения предпочтений покупателей были выбраны вина следующих производителей:
- образец №1 - вино виноградное  натуральное полусладкое Изабелла, изготовленное из виноградного  сорта Изабелла и выращенное  на плантациях Юго-Восточной части  Молдовы. Произведено и разлито  ООО «Сэлкуца», стоимостью 250 руб.;
- образец №2 –оцениваемое  вино столовое полусладкое красное  из отборного винограда сорта Изабелла , выращенного на виноградниках Чили. Произведено и разлито ОАО «Башспирт» , стоимостью 220 руб;
- образец №3 - вино столовое  полусладкое красное произведенное  из виноградных вино материалов  сорта Изабелла .Произведено и разлито на ООО «Винтрест», стоимостью 180 руб;
- образец №4 – вино  виноградное натуральное сухое  красное сорта Изабелла , произведено и разлито ОАО «Башспирт», стоимостью 160 руб.
При оценке вин и остальных  вкусовых товаров исключительную роль играет дегустация. Особое внимание обращают на вкус и запах вина. Каждый вид  вина обладает только ему присущими вкусом и ароматом. Аромат переходит в вино от винограда. Букет вино приобретает в процессе выдержки в результате образования сложного комплекса ароматических веществ. У коллекционных вин допускаются отложение винного камня и красящих веществ на стенках бутылок, а также наличие осадка, быстро оседающего после взбалтывания.
При апробировании вина дегустатор оценивает его качество в баллах. Объективность дегустационного  балла зависит от применения единого  подхода к оценке вин.
Система предусматривает  характеристику качества вина по пяти основным элементам: прозрачности, цвету, аромату (букету), вкусу и типичности.
10-бальная система оценки  виноградных вин, представленных  в таблице 1.
 
Таблица 1.1

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.