Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Отчет о практике в СПО филиала ФГАОУ ВПО «ДВФУ» в городе Артёме

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                        
Министерство  образования и науки Российской Федерации
Филиал ФГАОУ ВПО ДВФУ в г.Артёме
ДНЕВНИК
                               по преддипломной практике
группы-9971                             студента____________курса
специальность   оганизация перевозок и управления на воздушном транспорте____________________________________________________________________________________________________________________________
   (ФИО      студента  )
Место прохождения  практики _ОАО «Международный аэропорт                 Владивосток»
Руководитель  практики от предприятия ________________________________                                                                                                                        
                                                                                      (Фамилия, инициалы)
Руководитель  практики от филиала      Дмитрева Н.Н.
                                                                                                                       (Фамилия, инициалы)
                                          ________________________________
                                                       (подпись руководителя практики от филиала)
 
 
Артём 2013
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение……………………………………..…………………………………………………………………………..……………...3
История предприятия……………………...………………………………………..………...…4
Отчет о преддипломной практике…………………………………………………………….. ………………………….4                                     1.Комплексные технологии осуществления  аэропортовой деятельности по обеспечению  обслуживания пассажиров и багажа, груза и почты, как на внутренних, так и на международных воздушных  линиях, утвержденные руководителем  организации. Информационные системы  обслуживания пассажиров. Службы по неавиационным  услугам…………………………………………..…….……………………………………………………………………………... ..4                                   2. Документы организации, регламентирующие подготовку к работе в ОЗП (ВЛП)……………6                                              3. Утвержденные руководителем документы по качеству и системе качества ……………....…6                                      4. Документы по метрологическому обеспечению организации. ……………………………………….9                                                                5. Претензионная работа в подразделении(службе,преприятия)  …………………………………….10                                                              6. Обеспечение обслуживания опасных грузов…………………………………………………………….…….11                                                                                               7. Организация и управление авиационными перевозками………………………………………………13                                                                        8. Норматвно-правовая база организации воздушных перевозок…………………………………….13                                                                  9. Правила и порядок сертификации и лицензирования  авиационных перевозок,работ и услуг…………………………………………………………………………………………………………………………………….…15                                                                                                                                                                                       10. Организация производства на воздушном транспорте ……………………………………..………..18                                                                          11. Порядок оформления внутрифирменной , межфирменной и внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………………………………………………..…… 27                                                                                                                                                          12. .Правовое регулирование на воздушном транспорте. …………………….…………………………..28                                                                          13. Формы делового общения в коллективе предприятия…………………………..…………………….30                                                                                             14. Нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности на предприятии………………………………………………………………………………………………………..……………….31                                                                                                                                                        15. Действующие на предприятии правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.  ………………………….…………………….32                                                                           16. Осуществляемые предприятием меры по обеспечению экологической безопасности производства и охраны окружающей среды…………………………………………………….…………………36                                                                                                     17. Географическая карта прямых рейсов МАВ с другими городами и населенными  пунктами Р.Ф. и другими странами  мира; авиационные компании и их объёмы перевозок из аэропорта Владивосток…………………………………………………………………………….………………………39                                                                                                                                                                      18. Типы летательных аппаратов эксплуатируемых МАВ ,возможности и перечень техники,участвующей как в техническом обслуживании самолетов,так и в коммерческом обслуживании ……………………………………………………………………………………………………….……………..40                                                                                                                                                                19. Схема терминалов международного аэропорта Владивосток……………………………………..41                                                                20. Копии заполнения основных документов(сопроводительную документацию)на любой/ые рейс/ы…………………………………………………………………..42                                                          Индивидуальное задание:  Описания и размещение оборудования для встречающих и провожающих клиентов ,а так же пассажиров в аэровокзале …..……………………………..…..….45                                                                                                                              Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………………51                                                                                                                                                                                       Список литературы………………………………………………………………………………………………………...….....52
 
Введение
      Преддипломная практика по профилю специальности (технологическая) студентов отделения СПО филиала ФГАОУ ВПО «ДВФУ» в городе Артёме по техническим специальностям организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования, положением по производственной (профессиональной) практике студентов.
      Содержание практики по профилю  специальности (технологической)  направлено на овладение студентами  профессиональной деятельности  по специальности, закрепление,  расширение, углубление и систематизацию  знаний, полученных при изучении  дисциплин обще-профессионального  и социального циклов. Содержание  практики предполагает приобретение  первоначального практического  опыта, развития профессионального  мышления, а так же овладения  первоначальным профессиональным  опытом, проверку профессиональной  готовности к самостоятельной  трудовой деятельности, будущего  специалиста.
      Рабочая программа вида практики  определяет умение и навыки  по каждой теме практики, перечень  учебно-производственных работ и  видов упражнений, а  так же  формы теоретических занятий.
Цели и задачи практики по специальности «организация перевозок  и управления на воздушном транспорте»:
Цели:
    Познакомиться с технологией обслуживания пассажиров и багажа на воздушном транспорте.
    Формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности:
– производственно-технологическая - организация и контроль за технологическими процессами по обеспечению авиационных  перевозок пассажиров, багажа, грузов на ВТ;
– организационно-управленческая - организация  работы коллектива исполнителей; планирование и организация авиатранспортных работ; принятие оптимальных решений  при планировании работ в нестандартных  ситуациях; осуществление контроля по обеспечению безопасности полетов  и регулярности отправления воздушных  судов;  изучение внутреннего и  международного рынков воздушных перевозок  и услуг; участие в оценке экономической  эффективности производственной деятельности аэропорта и авиакомпаний; обеспечение  авиационной безопасности на воздушном  транспорте.
    Изучение работы служб и отделов предприятия по профилю специальности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
История организации
 
В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта "Озерные Ключи" (Артем).
В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а  на его базе создано звено самолетов  У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты "Иман" и "Озерные Ключи".
1956 году самолет Ту-104 открыл  эру реактивной авиации. В мае  1958 года выполнен первый пробный  беспосадочный полет на самолете  Ту-114Д из Москвы во Владивосток.  К этому времени аэродром "Озерные  Ключи" исчерпал свои возможности  по приему большого количества  тяжелых самолетов.
В феврале 1961 года построено  первое кирпичное здание аэровокзала  с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта "Владивосток".
В 1973 году авиапредприятие  приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в  эксплуатацию в конце 1976. Аэропорт "Владивосток" начал регулярный прием Ту-154. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между  Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.
Аэропорт "Владивосток" с 1992 года становится международным.
В январе 1994 года было образовано Открытое Акционерное Общество "Владивосток  Авиа", включающее в себя авиакомпанию и аэропорт.
В декабре 2006 года в аэропорту "Владивосток" завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний.
15 февраля 2008 года ОАО  "Владивосток Авиа" завершило  реорганизацию в форме выделения  ОАО "Международный аэропорт  Владивосток" (МАВ). Соответствующая  запись была внесена в этот  день в Единый государственный  реестр юридических лиц.
5 ноября 2008 года был опубликован  указ президента России о передаче 52,16% акций ОАО "Международный  аэропорт Владивосток" в уставный  капитал ОАО "Международный  аэропорт Шереметьево".
К саммиту АТЭС 2012 года планируется  построить новый терминал. Международный  аэропорт Шереметьево" планирует  осуществить финансирование строительства  из собственных и заемных средств, а также за счет привлечения инвесторов.
Кроме терминала в аэропорту  также будут построены паркинг  на тысячу мест, гостиница и офисные  помещения. В рамках развития аэропорта  будет выполнена реконструкция  взлетно-посадочных полос, созданы  новые воздушные стоянки для  широкофюзеляжных самолетов, рулежные дорожки. Реконструкция аэродрома  будет осуществлена министерством  транспорта РФ за счет федеральных  средств.
 
 
 
                   Отчет о преддипломной практике.
 
    . Комплексные  технологии осуществления аэропортовой  деятельности по обеспечению  обслуживания пассажиров и багажа, груза и почты, как на внутренних, так и на международных воздушных  линиях, утвержденные руководителем  организации. Информационные системы обслуживания пассажиров. Службы по неавиационным услугам
Осуществляемая  Организацией аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при внутренних и международных  воздушных перевозках, в том числе  в залах официальных лиц и  делегаций (далее - ЗОЛиД) - деятельность по выполнению процедур, связанных  с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и их багажа, а также с предоставлением  дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров, включает в себя следующие виды работ:
- регистрация билетов и оформление багажа к перевозке;
         - оформление перевозочной документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика;
- доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна (далее - ВС) и организация посадки пассажиров на ВС;
- доставка багажа к месту стоянки ВС, погрузка багажа и его швартовка на борту ВС;
- встреча пассажиров при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;
- выгрузка багажа из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;
- техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа;
- информационное обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа.
 Осуществляемый Организацией  комплекс операций, связанных с  приемом, оформлением к перевозке,  комплектованием груза и почты  при подготовке рейса к вылету, а также с раскомплектованием  и выдачей груза и почты  по прилету (аэропортовая деятельность  по обеспечению обслуживания  груза и почты при внутренних  и международных воздушных перевозках), включает в себя следующие  виды работ: 
- прием груза и (или) почты от грузоотправителей;
- временное хранение груза, его комплектование для последующей воздушной перевозки;
- оформление перевозочной документации на воздушную перевозку груза и почты, проведение расчета центровочного графика;
- доставка груза и почты к месту стоянки ВС;
- погрузка груза и почты, их швартовка на борту ВС;
- выгрузка груза и почты из ВС, доставка груза и почты на территорию грузового комплекса;
- раскомплектование груза по прилету, временное хранение груза и почты;
- техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании груза и почты;
- информационное обеспечение авиаперевозок груза и почты.
Осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при внутренних и международных воздушных перевозках без получения сертификата соответствия Системы сертификации в гражданской  авиации Российской Федерации (далее - ССГА) не допускается.
 
2. Документы организации, регламентирующие подготовку к работе в ОЗП (ВЛП)
Документы, регламентирующие подготовку Организации и ее служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (далее соответственно -ОЗП и ВЛП) в соответствии с требованиями нормативных  документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, в том числе:
- приказы об организации и проведении подготовки Организации и ее служб к работе в ОЗП (ВЛП);
- планы подготовки служб Организации к работе в ОЗП (ВЛП);
- приказ о создании в Организации комиссии по проверке знаний персонала об особенностях работы в конкретный период (ОЗП или ВЛП);
- протокол (протоколы), содержащий результаты проверки знаний персонала об особенностях работы в конкретный период (ОЗП или ВЛП);
- акты проверки готовности Организации и ее служб к работе в ОЗП (ВЛП);
- план-график проведения технического обслуживания при подготовке спецтранспорта и средств механизации (если таковые эксплуатируются в службах Организации) к ОЗП (ВЛП);
- приказы о допуске спецтранспорта, средств механизации (если таковые эксплуатируются в службах Организации) и персонала к работе в ОЗП (ВЛП);
- приказ руководителя Организации о готовности Организации
3. Утвержденные руководителем  документы по качеству и системе  качества.
 
1. Настоящие  Федеральные авиационные правила  "Сертификационные требования  к юридическим лицам, осуществляющим  аэропортовую деятельность по  обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты" (далее  - Правила) устанавливают сертификационные  требования, предъявляемые к юридическим  лицам, осуществляющим аэропортовую  деятельность по обеспечению  обслуживания пассажиров, багажа, грузов  и почты при выполнении внутренних  и международных воздушных перевозок,  независимо от организационно-правовой  формы, формы собственности и  ведомственной принадлежности.Юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты (далее - Организация), должно быть зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Осуществляемая  Организацией аэропортовая деятельность  по обеспечению обслуживания  пассажиров и багажа при внутренних  и международных воздушных перевозках, в том числе в залах официальных  лиц и делегаций (далее - ЗОЛиД) - деятельность по выполнению  процедур, связанных с оформлением  и осуществлением воздушной перевозки  пассажиров и их багажа, а также  с предоставлением дополнительных  платных или бесплатных услуг  с целью удовлетворения соответствующих  потребностей пассажиров, включает  в себя следующие виды работ:
регистрация билетов и оформление багажа к  перевозке;
оформление  перевозочной документации на воздушную  перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика;
доставка  пассажиров к месту стоянки воздушного судна (далее - ВС) и организация посадки  пассажиров на ВС;
доставка  багажа к месту стоянки ВС, погрузка багажа и его швартовка на борту  ВС;
встреча пассажиров при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;
выгрузка  багажа из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;
техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа;
информационное  обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа.
3. Осуществляемый  Организацией комплекс операций, связанных с приемом, оформлением  к перевозке, комплектованием  груза и почты при подготовке  рейса к вылету, а также с  раскомплектованием и выдачей  груза и почты по прилету  (аэропортовая деятельность по  обеспечению обслуживания груза  и почты при внутренних и  международных воздушных перевозках), включает в себя следующие  виды работ:
прием груза  и (или) почты от грузоотправителей;
временное хранение груза, его комплектование для последующей  воздушной перевозки;
оформление  перевозочной документации на воздушную  перевозку груза и почты, проведение расчета центровочного графика;
доставка  груза и почты к месту стоянки  ВС;
погрузка груза и почты, их швартовка  на борту ВС;
выгрузка груза и почты из ВС, доставка груза и почты на территорию грузового комплекса;
раскомплектование груза по прилету, временное хранение груза и почты;
техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании груза  и почты;
информационное обеспечение авиаперевозок  груза и почты;
выдача груза и почты грузополучателям (абзац дополнительно включен  приказом Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 132).
4. Организация  вправе осуществлять как все  указанные в пунктах 2 и 3 настоящих  Правил виды работ, так и  отдельные их виды.
5. Организация  имеет документацию в соответствии  с перечнями, приведенными в  приложениях № 1 и 2 к настоящим  Правилам.
Осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при внутренних и международных воздушных перевозках без получения сертификата соответствия не допускается (пункт в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 132).
    В целях настоящих Правил используются следующие основные термины и определения:
    авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации")* (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации);
* Собрание  законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст.1383.
аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для  приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок  и имеющий для этих целей необходимые  оборудование, авиационный персонал и других работников (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации);внутренняя воздушная перевозка - воздушная  перевозка, при которой пункт  отправления, пункт назначения и  все пункты посадок расположены  на территории Российской Федерации (статья 101 Воздушного кодекса Российской Федерации).международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположеных соответственно на территории двух государств;на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства (статья 101 Воздушного кодекса Российской Федерации);международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля" (п.4 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации") (абзац в редакции приказа Минтранса России от 7 сентября 2007 года № 132).
                       4. Документы по метрологическому обеспечению организации.
- приказ (приказы) руководителя  Организации о назначении лиц,  ответственных за метрологическое  обеспечение и состояние средств  измерений; 
-  перечень эксплуатируемых  в службах Организации приборов  и оборудования, подлежащих регулярным  метрологическим поверкам, утвержденный  Организацией, и свидетельствующие  о прохождении таких поверок  документы, срок действия которых  не истек; 
-  график проведения  метрологических поверок, утвержденный  Организацией.                                                Авиационные требования к метрологическому обеспечению технического обслуживания и ремонта авиационной техники представляют собой комплекс обязательных и рекомендуемых к исполнению действий, направленных на обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение эффективности и качества работ по эксплуатации и ремонту воздушных судов и повышению безопасности полетов. 
           Настоящие требования применяются при проведении работ по сертификации эксплуатантов и Организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации. 
           Основными целями метрологического обеспечения являются: 
а) повышение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и средств наземного обслуживания ВС; б) соблюдение метрологических правил и норм, обеспечение единства и требуемой точности измерений; 
в) обеспечение достоверного учета и повышение эффективности использования материальных и энергетических ресурсов; 
г) метрологическое обеспечение контроля условий труда и охраны окружающей среды; 
д) поддержание средств измерений, испытаний и контроля в постоянной пригодности к применению. 
             Специальные средства измерений, используемые при контроле технического состояния авиационной техники и средств наземного обслуживания, подлежат обязательной калибровке в аккредитованных Департаментом воздушного транспорта метрологических подразделениях предприятий воздушного транспорта.  
             Метрологическое обеспечение технического обслуживания и ремонта авиационной техники должно осуществляться метрологическим подразделением, решение о создании которого принимает руководитель предприятия, исходя из экономической целесообразности и объема метрологических работ. 
              Руководитель предприятия несет ответственность за метрологическое обеспечение производственной деятельности. 
              Организационная структура метрологического подразделения разрабатывается исходя из задач по метрологическому обеспечению и утверждается руководителем предприятия. 
             Метрологическое подразделение должно иметь необходимый штат специалистов, объединенных в лаборатории, группы, бригады. 
             Метрологическое обеспечение технического обслуживания и ремонта АТ должно осуществляться специалистами, имеющими квалификацию, удовлетворяющую требованиям "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих". Выпуск 1. М., Экономика, 1987.
 
                         5.Претензионная работа в подразделении(службе,преприятия)
 
Пассажир воздушного судна (ВС) имеет  право:
- проезда на льготных условиях, в соответствии с законодательством РФ, и установленными перевозчиком правил воздушных перевозок;
- бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы;
- бесплатного провоза с собой одного ребенка в возрасте не старше 2-х лет без предоставления ему отдельного места;
- бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве воздушной перевозки по вине перевозчика или при вынужденной задержке ВС при отправке (или) в полете.
Пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика  не позднее, чем за 24 часа до отправки ВС, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок  не определен льготный срок и получить обратно уплаченную за воздушную  перевозку сумму. При отказе от полета позднее установленного срока пассажиру  возвращается сумма с удержанием сбора, размер которой не может превышать 25% от суммы, уплаченной за воздушную  перевозку.
Ответственноcть авиаперевозчика  за вред, причиненный во время воздушной  перевозки жизни или здоровью пассажира определяется в соответствии с правилами Гражданского кодекса  РФ, если законом или договором  воздушной перевозки пассажира  не предусмотрен более высокий размер ответственности авиаперевозчика.
Перевозчик несет ответственность  за сохранность вещей пассажира, находящихся на боту ВС, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение  этих вещей произошли вследствии обстоятельств, которые перевозчик не смог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час  просрочки, но не более 50% провозной  платы, если не докажет, что просрочка  имела место вследствие непреодолимой  силы, устранения неисправности ВС, либо иных обстоятельств, не зависящих  от перевозчика.
Свои имущественные требования к перевозчику пассажир обязан изложить письменно и предъявить в аэропорту  пункта отправления или назначения не позднее 6 месяцев (внутренние перевозки) и 7-14 дней (международные перевозки), а затем при отрицательном ответе обратиться с иском в суд.
                 6. Обеспечение обслуживания опасных грузов.
К опасным грузам относятся вещества, которые при перевозке, загрузке, выгрузке и хранении могут явиться  причиной взрыва, пожара, повреждения  или порчи ВС и их оборудования, зданий, сооружений, а также увечья, отравления, ожогов или облучения  людей и животных. На опасные грузы  в обязательном порядке оформляется  «Декларация грузоотправителя на опасные  грузы», которая является приложением  к грузовой авианакладной. Перевозка  опасных грузов воздушным транспортом  осуществляется при строгом выполнении требований, изложенных в «Правилах  ИАТА по перевозке опасных грузов», в которые входят:
- ограничения веса на упаковку;
- строгое выполнение требований  к упаковке;
- нанесение соответствующей маркировки  и знаков опасности на внешнюю  сторону упаковок;
- наличие соответствующей документации;
- соблюдение специальных требований  по раздельному хранению, сортировке  и складированию опасных грузов;
- соблюдение запрета относительно  перевозок определенной группы  опасных грузов пассажирскими  ВС;
- соблюдение запрета относительно  перевозки определенной группы  опасных грузов воздушным транспортом.
Взрывчатые вещества класса 1, находящиеся  в пределах группы 1.1, 1.2, 1.3 (с незначительным исключением), 1.4F,1.5 и 1.6 и имеющие  знак опасности REX, запрещены для  перевозки воздушным транспортом. Взрывчатые вещества класса 1 категории 1.3С (знак опасности RCX), 1.3G (знак опасности RGX), 1.4B (знак опасности RXB), 1.4С (знак опасности RXC), 1.4D (знак опасности RXD), 1.4E (знак опасности RXE) и 1.4G (знак опасности RXG) разрешаются  к перевозке только на грузовых ВС.  Упаковки с ядами и инфекционными  веществами (класса 6 знаки опасности RPB,RHF,RIS) не должны находиться в одном  грузовом отсеке или на одном средстве пакетирования грузов вместе с животными  или пищевыми продуктами. Они загружаются  отдельно от пищевых продуктов и  не должны соприкасаться с ними ни при транспортировке, ни при хранении. Перевозка радиоактивных веществ (класс 7 знаки опасности RRW, RRY) осуществляется в транспортных упаковочных комплектах (системах). В зависимости от состояния  и свойств транспортируемых радиоактивных  веществ такой комплект (система) может включать:
- одну или более емкостей;
- устройство радиационной защиты;
- устройство для охлаждения;
- ограничители расстояния;
- сорбирующий материал;
- тепловую изоляцию;
- устройство снижения давления.
 Транспортные и промышленные  упаковочные комплекты, в которых  содержаться радиоактивные вещества, являются радиационными упаковками. Предельно-допустимое значение мощности  дозы их излучения на расстоянии 1 метра от любой точки поверхности  радиационной является транспортным  индексом, суммарная величина которого  не должна превышать 50 мбар/час.  Прием и обработка опасных  грузов для перевозки воздушным  транспортом осуществляется авиационным  персоналом, который прошел соответствующую  подготовку и получил сертификат  на данный вид работ.  Опасный  груз допускается к воздушной  перевозке только с разрешения  Перевозчика, а также аэропортов  отправления, трансфера, транзита  и назначения. Предъявление опасного  груза к перевозке осуществляется  грузоотправителем не позднее  чем за 48 часов до его отправки.  При сдаче к перевозке опасного  груза грузоотправитель обязан  выполнить все требования Перевозчика,  относящиеся к соблюдению правил  перевозки опасного груза, его  упаковки, маркировки, документального  оформления, а также обеспечения  безопасности перевозки. Грузоотправитель  обязан предоставить Перевозчику  необходимые для безопасной перевозки  опасного груза крепежные и  пожарные средства, нейтрализующие  материалы и т.д.  Тара (упаковка) опасного груза должна соответствовать  требованиям, установленным действующими  стандартами и порядком перевозки  опасного груза в области гражданской  авиации. Совместная упаковка  в одну тару опасного груза  с каким-либо другим грузом  запрещается. Места (ящики, барабаны, баллоны и др.) с ядовитыми веществами, сжатыми и сжиженными газами  грузоотправитель обязан пломбировать. Сверху и на одной из сторон  упаковки каждого места грузоотправитель  обязан наклеить ярлык специальной  маркировки. В грузовой авианакладной  грузоотправитель обязан указать  категорию опасного груза, а  в необходимых случаях, предоставить  разрешение на перевозку и  сертификат безопасности. При предъявлении  к перевозке груза, не указанного  в перечне опасных грузов, но  наименование которого вызывает  сомнение в возможности приема  его к перевозке на общих  условиях, грузоотправитель обязан  предоставить Перевозчику описание  характера груза и его свойств  с подтверждением того, что груз  к числу опасных не относится.  Прием к перевозке личного  оружия и боеприпасов к нему, оформление соответствующих документов, доставку на борт ВС в аэропорту  отправления и выдачу в аэропорту  назначения осуществляют уполномоченные  сотрудники САБ аэропорта.  Контроль  за соблюдением порядка перевозки  оружия и боеприпасов к нему  на ВС, а также его осмотр  осуществляют сотрудники служб  авиационной безопасности аэропортов  и органов внутренних дел на  транспорте в соответствии с  законодательством РФ, а при их  отсутствии – назначенный член  экипажа ВС.
 
                   7.Организация и управление авиационными перевозками.
 Организация и управление  включает в себя : производственно-технологическая  - организация и контроль за  технологическими процессами по  обеспечению авиационных перевозок  пассажиров, багажа, почты и грузов  на воздушном транспорте; организационно-управленческая - организация работы коллектива  исполнителей; планирование и организация  авиатранспортных работ; принятие  оптимальных решений при планировании  работ в нестандартных ситуациях;  осуществление контроля по обеспечению  безопасности полетов и регулярности  отправления воздушных судов;  изучение внутреннего и международного  рынков воздушных перевозок и  услуг; участие в оценке экономической  эффективности производственной  деятельности аэропорта и авиакомпаний; обеспечение авиационной безопасности  на воздушном транспорте.  К  этому так же можно отнести:нормативно-правовую  базу организации воздушных перевозок  и управления на воздушном  транспорте; особенности внутренних  и международных рынков воздушных  перевозок, работ и услуг; перспективы  развития транспортного комплекса;  структуру и взаимодействие различных  видов транспорта; основы рыночной  экономики и аспекты экономической  деятельности предприятия и его  структурных подразделений; экономику  авиационного транспортного комплекса; 
методики расчета экономических  характеристик организации перевозочного  процесса; методы расчета технико-экономических  показателей деятельности предприятия  и его структурных подразделений; правила и порядок сертификации и лицензирования авиационных перевозок, работ и услуг; информационные технологии управления воздушными перевозками; организацию  производства и методы управления производством  на воздушном транспорте; порядок  оформления внутрифирменной, межфирменной, внешнеэкономической документации и авиаперевозочной документации; правовое регулирование на транспорте; психолого-педагогические основы управления и формы делового общения в коллективе; нравственно-этические  нормы в сфере профессиональной деятельности; методы повышения эффективности  использования кадровых и других ресурсов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной  защиты; меры по обеспечению экологической  безопасности производства и охраны окружающей среды.
                    8.Норматвно-правовая база организации воздушных перевозок.
На воздушном  транспорте действуют следующие основные конвенции и соглашения:
Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), подписанная в 1929 г. (регулирует пассажирские и грузовые перевозки); протоколы Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Гаагский протокол 1955 г., Гвадалахарский протокол 1961 г., Гватемальский протокол 1971 г., Монреальский протокол 1975 г.);
Чикагская конвенция о международной гражданской  авиации для нерегулярных (чартерных) сообщений 1944 г.Воздушный транспорт, который появился в начале XX в., располагает густой сетью воздушных линий, опоясывающих регулярные перевозки пассажиров, почты и грузов не только между странами, но и между всеми крупными городами мира. За сравнительно небольшой период времени (примерно 40 лет) перевозки пассажиров на международных линиях возросли почти в 42 раза.Наиболее авторитетной и представительной международной организацией в области воздушного транспорта является Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (International Civil Aviation Organization — ICAO) — специализированное учреждение ООН, объединяющее более 150 государств; штаб-квартира находится в Монреале. Организация создана на основании Чикагской конвенции, которая вступила в силу в 1947 г. Российская Федерация является членом ИКАО. Основные функции ИКАО:
1.подготовка  проектов международных конвенций  и других документов по воздушному  праву;
2.разработка  и утверждение стандартов и  рекомендованной практики, а также  руководств по различным проблемам  безопасности воздушной навигации  и охране окружающей среды;
3.изучение  конкретных проблем воздушного  транспорта и представление результатов  исследований заинтересованным  государствам.
Деятельность ИКАО в области  международного воздушного права осуществляется в двух основных направлениях:
разработка  новых норм международного воздушного права в виде проектов международных конвенций или соглашений;
унификация  международного воздушного права.
С первых дней своей деятельности ИКАО уделяет  большое внимание созданию на многосторонней основе норм воздушного права, регламентирующих использование воздушного пространства в транспортных целях.Одновременно с Чикагской конвенцией появились многосторонние соглашения, устанавливающие различные виды деятельности в регулярных воздушных сообщениях: «О международных транзитных воздушных сообщениях» и «О международных воздушных перевозках». По первому из этих соглашений государства предоставляют друг другу право транзитных беспосадочных перелетов через их территории и право посадок на их территории с некоммерческими целями (т.е. без разрешения брать на борт или высаживать пассажиров и брать или выгружать грузы и почту).Второе соглашение охватывает весь комплекс прав, относящихся к «свободе воздуха», включая право перевозить на территорию данного государства пассажиров, грузы и почту, взятых на борт в любой третьей стране, и вывозить их из этого государства в любую третью страну. Соглашение о международных транзитных воздушных сообщениях ратифицировано более 100 государствами.К числу международных транспортных соглашений относится Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), придавшая воздушному транспорту статус транспорта общего пользования. Россия не является участницей Варшавской конвенции 1929 г., но в 1955 г. СССР подписал Протокол изменений к ней (Гаагский протокол). Последующие изменения Варшавской конвенции вошли в Воздушный кодекс Российской Федерации.
          9.Правила и порядок сертификации и лицензирования  авиационных         перевозок, работ и услуг.
1. Лицензрование.
С развитием рыночных отношений  для обеспечения безопасности и  надежности перевозок грузов и пассажиров все большее значение приобретает  применение механизмов лицензирования. Лицензией (от лат. licentia - свобода, право) называется выдаваемое полномочным  государственным органом юридическим  или физическим лицам право или  разрешение на осуществление определенного  вида деятельности.
В отличие от сертификата, который  подтверждает надлежащий технический  уровень объектов и квалификацию персонала, лицензия предоставляет  ее обладателю права, соответствующие  целям его деятельности, накладывая при этом на него гражданские обязанности, связанные с этим видом деятельности. Лицензирование как юридическая  норма введено в действие законом  РСФСР «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» (1992 г.) и Гражданским  Кодексом РФ. Лицензия является официальным  документом, разрешающим предприятию  или предпринимателю осуществление  указанного в нем вида деятельности в течение установленного периода  времени с указанием необходимых  условий. В лицензии оговаривается, что права, предоставляемые, ею реализуются  при наличии, у ее владельца сертификата. При выдаче лицензии учитывается:
• кому принадлежит основной капитал предприятия, и каковы его размеры;
• каковы объемы перевозок;
• сведения о парке транспортных средств,
• организация производства;
• финансовое состояние предприятия;
• сведения об административном составе авиапредприятия;
• сведения об авиационных происшествиях на предприятии;
• информация о тарифах,
• сведения о жалобах на работу предприятия и его должностных лиц и др.
Согласно Воздушному кодексу РФ лицензированию подлежат:
• деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних, международных) пассажиров, грузов и почты на коммерческой основе;
• деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;
• авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, а том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ,
• подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;
• деятельность общественных организаций по подготовке специалистов и контролю, за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации ВС авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей.
Лицензирование осуществляется специально уполномоченными органами на возмездной основе. Обязательными требованиями при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности в гражданской авиации являются, обеспечение безопасности полетов  воздушных судов, авиационной и  экологической безопасности, а также  соблюдение норм международного права, положений международных конвенций  и межправительственных соглашений о воздушном сообщении в области  гражданской авиации, законодательства Российской федерации, Федеральных  авиационных правил лицензирования деятельности в гражданской авиации.
       Лицензирование  как юридическая норма, введенная  в России сравнительно недавно,  в странах со сложившейся рыночной  экономикой по отношению к  транспорту применяется довольно  давно. Так, в Германии лицензирование  автомобильных перевозок было  введено еще в 1934 г. Целью  лицензирования является защита  жизненно важных интересов личности, общества и государства. Оно  обеспечивает выявление профессиональной, экономической, технической и  организационной состоятельности  предприятия или предпринимателя  и охватывает все важнейшие  аспекты их деятельности. В случае  осуществления транспортной деятельности  в отсутствие лицензии законодательством  РФ предусматриваются административные  взыскания, возбуждение судебных  исков о признании недействительными  любых сделок, направленных на  получение прибыли от такой  деятельности, и на взыскание  в доход государства всего  полученного по таким сделкам,  о ликвидации предприятия, возбуждении  ходатайства о запрещении заниматься  предпринимательской деятельностью,  о передаче дел в следственные  органы для привлечения к уголовной  ответственности. Резюмируя, можно  утверждать, что лицензирование  авиационной деятельности представляет  собой объективно необходимую  форму государственного регулирования  рыночных процессов на транспорте, дополняющую рыночные механизмы  управления транспортом в интересах  защиты экономических интересов  членов общества, их жизни и  здоровья, гарантий прав и свобод  личности, укрепления демократических  основ существования общества, интеграции  в мировую транспортную систему.  Российская система лицензирования  транспортной деятельности после  введения ее в действие показала  свою высокую эффективность На  лицензированных предприятиях заметно  уменьшил ось число транспортных  происшествий, число погибших и  раненых граждан. Особенно отчетливо  проявилось благотворное действие  лицензирования на уровень безопасности  полетов ВС российских авиакомпаний; если в 1992-1995 гг до ввода в действие лицензионных механизмов уровень их безопасности катастрофически понизился, то в 1996 и 1997 гг, когда эти механизмы заработали, он повысился до вполне приемлемой величины.
2.Сертификация
Одной из систем обязательной сертификации является зарегистрированная Госстандартом  в Государственном реестре и  введенная в действие в установленном  порядке Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ РФ). Именно она позволяет осуществлять государственное регулирование  деятельности авиапредприятий ГА путем  проведения сертификации всех юридических  и физических лиц, осуществляющих любые  виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности полетов и авиационной  безопасности.
O важности обязательной сертификации  на воздушном транспорте РФ  свидетельствует опыт международной  гражданской авиации и ее законодательное  закрепление в статьях Воздушного  кодекса РФ. В соответствии с  требованиями Воздушного кодекса  РФ (глава 1, статья 8) «обязательной  сертификации подлежат юридические  лица, деятельность которых непосредственно  связана с обеспечением безопасности  полетов воздушных судов или  авиационной безопасности». Что  касается авиационного персонала,  к которому относятся лица, имеющие  специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие  деятельность по обеспечению  безопасности полетов воздушных  судов или авиационной безопасности, он также допускается к деятельности  по обеспечению безопасности  полётов и авиационной безопасности  при наличии сертификата (свидетельства) /ВК, глава 7, статья 53/. Сертификация  услуг, предоставляемых пассажирам  на всех этапах перевозки, осуществляется  с целью удостоверить соответствие  услуг требованиям нормативных  документов. Оценка соответствия  проводится по Типовой методике  оценки соответствия услуг. ОСТ  54.3-2836.71-99 Стандарт отрасли. Система  стандартизации гражданской авиации.  Общие требования к системам  качества авиационных организаций.
Продажа, организация и обслуживание перевозок на земле:
ОСТ 54-1-283.03-94 Услуги, предоставляемые  пассажирам при продаже авиаперевозок. Общие требования.
ОСТ 54-1-283.02-94 Услуги, предоставляемые  пассажирам в аэропортах. Общие требования.
ОСТ 54-3-59-92 Условия транспортировки  грузов. Основные требования.
ОСТ 54-4-283.01-93 Организация перевозок  воздушным транспортом. Грузовые перевозки. Порядок выполнения.
Обслуживание пассажиров на борту  ВС:
ОСТ 54-3-62-93 Компоновка пассажирской кабины гражданских судов. Пассажирское, бытовое  и вспомогательное оборудование. Общие технические требования.
ОСТ 54-3-63-93 Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских  воздушных судов. Общие технические  требования.
ОСТ 54-3-283.64-94 Нормы выдачи мягкого  инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. Основные требования.
ОСТ 54-1-283.01-94 Услуги для пассажиров на борту воздушного судна воздушных  внутренних линий РФ.
ОСТ 54-3-61-93 Рационы питания, выдаваемые пассажирам в полете
Нормативную базу при сертификации в ССВТ РФ составляют федеральные  авиационные правила, иные нормативные  правовые акты, государственные стандарты  и другие документы, которые устанавливают  обязательные требования к объектам ГА, а также введенные в действие в Российской Федерации в установленном  порядке Международные стандарты  и Рекомендуемая практика ИКАО и  стандарты Международной организации  по стандартизации (ИСО).
 
                             10.Организация производства на  воздушном транспорте.
Авиационное предприятие-юридическое лицо независимо от его организационно-
правовой  формы и формы собственности, имеющее основными целями своей
деятельности  осуществление за плату авиационных  перевозок
АВС-агентство  воздушных сообщений
Агент перевозчика-должностное  лицо действующее от имени перевозчика
Аэропорт-комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие
сооружения, предназначенный для приёма и  отправки воздушных судов,
обслуживания  воздушных перевозок и имеющий  для этих целей необходимое
оборудование, авиационный персонал и других работников
Багаж-личные вещи пассажиров, перевозимые на воздушном  судне по соглашению с
перевозчиком
Билет-документ, удостоверяющий договор на воздушную  перевозку пассажира,
вместе с  багажной квитанцией
ВЗР-взрослый пассажир
ВК-воздушный  кодекс
ВС-воздушное  судно
ГСГА-Государственная  Служба Гражданской Авиации
ДЗ-диспетчер  по загрузке
ДО-диспетчер  по оформлению сопроводительной документации на рейс
ДСОП-диспетчер  службы организации перевозок
ДЦ-диспетчер  по центровке
КВС-командир воздушного судна
КГТ-комплексная  группа транзита
Международный аэропорт-аэропорт, который открыт для приёма и отправки
воздушных судов, выполняющих международные воздушные  перевозки, и в котором
осуществляется  таможенный, пограничный, санитарно-карантинный  и иной контроль
Пассажир-лицо, заключившее договор на воздушную  перевозку и имеющее билет  в
установленной форме
Перевозчик-эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление  воздушной
перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании  договоров
воздушной перевозки
ПГВ-почтово-грузовая ведомость
ПДСП-производственно-диспетчерская  служба предприятия
РБ-ребенок  большой
РМ-ребенок  маленький
СОП-служба организации перевозок
СОПП-служба организации пассажирских перевозок
СОПГП-служба организации почтово-грузовых перевозок
СЗВ-сводно-загрузочная  ведомость
Эксплуатант-гражданин  или юридическое лицо, имеющее  воздушное судно на праве
собственности, на условиях аренды или на ином законном основании,
использующие  указанное воздушное судно для  полётов и имеющие сертификат
(свидетельство)  эксплуатанта
       Виды и функции сервиса на транспорте.
Сервис-вид  человеческой деятельности, направленный на удовлетворение
потребностей  людей посредством услуг.
Организация сервиса на транспорте-это совокупность всех видов деятельности,
направленной  на удовлетворение и оказание услуг  по доставке пассажиров и
грузов.
Продукцией  транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по
определённому маршруту пассажиров и грузов.
Виды сервиса  на транспорте связаны с видом  коммерческой загрузки, перевозимой
на воздушном  транспорте.
1. Обслуживание  пассажиров в агентстве (рекламно-информационный  сервис) и
обслуживание  пассажиров с багажом.
Виды сервиса  и функции обслуживающего персонала  на борту воздушного судна:
a)      информация, реклама
b)      услуги первой необходимости
c)      организация питания
d)      продажа сувениров
e)      при возникновении критической  ситуации стюардесса должна проявить
жесткость и  высокую компетентность.
Виды услуг  и сервиса на транспорте заканчиваются  при выдаче багажа и
удовлетворении  моральных и материальных претензий  пассажира.
2. Перевозка  груза, обслуживание грузовой  клиентуры.
Безопасность  и регулярность движения воздушных  судов и культура обслуживания
грузовой  клиентуры являются качественными  показателями работы любой
авиакомпании, любого вида транспорта. К грузовой клиентуре относятся:
грузоотправитель, грузополучатель, агенты, т.е. посредники между перевозчиком
и получателем, отправителем груза.  В основе обслуживания грузовой клиентуры
лежит договор  на воздушную перевозку груза. Передача материальной
ответственности между материально ответственными лицами перевозчика (ПСГ,
бригадир  грузчиков, бортпроводник) начинается при погрузке (выгрузке) груза
на воздушное  судно. Должностные лица перевозчика  несут ответственность за
качество  обслуживания и за сервис при грузовых перевозках, начиная с момента
заключения  договора и до момента выдачи груза  получателю.  При оказании услуг
по воздушной  перевозке груза грузоотправителю ПСГ должен:
a)      принять груз к перевозке
b)      проверить груз по количеству  и качеству
c)      взвесить груз, оформить коммерческую  документацию
d)      обеспечить сохранность груза
e)      рассчитаться с грузоотправителем
f)        выдать документы, подтверждающие  договор на воздушную перевозку  груза.
Для обеспечения  сохранности груза проводится комплекс мероприятий в аэропорту
отправления, начиная со склада отправления.
Услуга-вид  обслуживания; результат деятельности эксплуатанта при его
взаимодействии  с пассажиром по удовлетворению потребностей пассажира. Услуги
бывают обязательные и дополнительные. К обязательным услугам относятся:
информационно-справочные услуги, буфет, туалет, почта,  досуг, и т.д..Дополнительные услуги могут  включать:  продажу сувениров  и других товаров,демонстрацию кинофильмов, сауну, кафе и т.д.. Также услуги делятся  на платные
(хранение  багажа, груза, переоформление перевозочных  документов, заказ
гостиниц, такси ) и бесплатные (информационно-справочные услуги и т.д. ).В условиях рыночной экономики закон не запрещает  авиапредприятию заниматься
другой коммерческой деятельностью, не связанной непосредственно  с его прямой
деятельностью (но не в ущерб ей). К таким услугам  могут относиться постройка
и  содержание  авиагородка, грузовых складов, АТБ  и т.д..
Продукцией, то есть товаром, воздушного транспорта является перевозка. За неё
пассажир  платит тариф-денежное выражение цены перевозки. Согласно ст. 103 ВК
по договору воздушной перевозки перевозчик обязуется перевести пассажира  в
пункт назначения, предоставить ему место на воздушном  судне, доставить и
выдать багаж. Срок перевозки определяется договором, билетом, расписанием
полетов. Пассажир обязан оплатить перевозку и провоз сверхбагажа. При
грузовых  и почтовых перевозках перевозчик обязуется  доставить груз и почту в
пункт назначения в срок и выдать их грузополучателю, управомоченному лицу
грузоотправителя.  Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку. Перевозка
груза заканчивается  в момент извещения грузополучателя  о прибытии груза
(существует  платная услуга по извещению). В случае потери груза
грузоотправитель  получит компенсацию по перевозке, а грузополучатель-
стоимость груза.
     Нормативно-правовые документы, регламентирующие сервис на воздушном транспорте
При внутренних воздушных перевозках первоисточником  и главным документом
является  Воздушный Кодекс. На международных  воздушных линиях: конвенции,
соглашения, решения международных организаций  по гражданской авиации.
12 октября  1929 года была принята Варшавская  конвенция по ГА, которая
определила  правила международных перевозок  всех видов коммерческой загрузки,
установила  меру ответственности перевозчика  перед клиентами. Принятый в 1955
году Гаагский протокол удвоил ответственность перевозчика, установленную
Варшавской  конвенцией.
4 ноября 2003 года вступила в силу  Монреальская  конвенцию, которая заменит
систему Варшавской конвенции. Основной особенностью нового правового
документа является концепция неограниченной ответственности. В то время как
Варшавская  конвенция устанавливает предел ответственности в случае смерти или
телесного повреждения  пассажиров на уровне 125000 золотых франков
(приблизительно 8300 долл. США), Монреальская конвенция  вводит двухуровневую
систему. Первый уровень означает объективную ответственность  в размере до
100000 специальных  прав заимствования (СПЗ) (около  135000 долл. США)
независимо  от вины перевозчика. Второй уровень  основывается на презумпции
вины перевозчика  и не предусматривает ограничения  ответственности.
Монреальская  конвенция также включает следующие  элементы:
* в случае  авиационного происшествия авиаперевозчики  призваны незамедлительно
производить предварительные выплаты для  оказания помощи управомочным лицам  в
удовлетворении  их неотложных материальных потребностей; суммы таких
предварительных выплат определяются национальным законодательством  и
учитываются при окончательном урегулировании иска;
* авиаперевозчики  должны представлять доказательства  наличия договоров
страхования, гарантирующих получение финансовых средств для целей
компенсации;
* содействие  при возмещении вреда без необходимости  длительного судебного
процесса;
* иск о  возмещении вреда в связи со  смертью или повреждением пассажира  может
предъявляется в стране, в которой пассажир на момент происшествия имел свое
основное  и постоянное место жительства, при  соблюдении некоторых условий; и
* упрощение  и модернизация документации, касающейся  пассажиров, багажа и груза.
Соглашения  бывают многосторонние и двусторонние (между двумя странами или
авиакомпаниями). Соглашения не должны противоречить  международным конвенциям.
Правомочными  считают те соглашения, которые направлены в сторону пассажира и
не ущемляют их права.
Международными  организациями по ГА являются ICAO (в  неё входят страны-
участники международных  воздушных перевозок) и IATA (объединяет авиакомпании,
выполняющие международные перевозки). Основная цель деятельности ICAO-
удовлетворение  потребностей населения планеты  в надёжном, безопасном,
регулярном  и экономичном воздушном транспорте. IATA разработала и внедрила
единые международные  правила, единую коммерческую (перевозочную) документацию
(например, формы  пассажирских билетов, единые  международные авиатарифы для
всех авиакомпаний).
     Виды перевозок в транспортной системе и их характеристики
Вид маршрута является одним из показателей, влияющих на стоимость перевозки.
Также на стоимость  перевозки влияют категория пассажира  и класс обслуживания.
Различают следующие  виды перевозок:
1.      перевозка “туда”-перевозка в  одну сторону независимо от  количества
промежуточных аэропортов
2.      перевозка “туда и обратно”
3.      круговой маршрут-перевозка, при  которой аэропорт отправления
совпадает с  аэропортом назначения независимо от количества промежуточных
аэропортов
4.      круговой незамкнутый маршрут-перевозка,  при которой аэропорт
отправления не совпадает с аэропортом назначения, но они находятся в одной
стране
5.      маршрут с отклонением в сторону
     Структура и тенденции развития различных видов услуг на транспорте
Структура услуг  включает в себя обязательные и необязательные виды услуг,
платные и  бесплатные услуги и услуги, не связанные  с авиационной
деятельностью авиапредприятия.
Основными условиями, включающими в себя тенденции  развития видов услуг,
являются:
§         регулярные транспортные перевозки
Это такие  перевозки, которые подпадают под  перевозки, связанные с расписанием
движения  воздушных судов, и которые подразделяются в свою очередь на
индивидуальные (определяются категориями пассажиров) и групповые (туристы,
артисты, спортсмены и т. д.). Тенденции развития видов  услуг при групповой
перевозке отличаются от услуг, оказываемых
при индивидуальных перевозках. В групповых перевозках услуги также отличаются
между собой. Каждая групповая перевозка имеет  свою специфику, свои
особенности.
§         нерегулярные транспортные перевозки
a.       заказные рейсы
Тенденции развития различных видов услуг связаны  с внутренними перевозками на
межрегиональных авиалиниях РФ (возможно СНГ)
b.      чартерные рейсы
Тенденции развития различных видов услуг связаны  с международными перевозками
и имеют свою специфику
Особенность предоставления услуг, как на заказных, так и на чартерных рейсах,
связана с  посредниками, т.е. с заказчиками, организаторами заказных и
чартерных рейсов.
§         инклюзив тур
Специфический вид туризма. Тенденция развития видов услуг имеет свои
особенности, т.к. инклюзив тур представляет собой  синтез перевозчика и
турфирмы, перевозки  и обслуживания.
        Организация сервисного обслуживания на транспорте.
     Качество обслуживания потребителей.
В условиях рыночной экономики качество услуги, как и любого другого товара,
является  определяющим фактором её конкурентоспособности, в том числе и на
воздушном транспорте. Мировая практика свидетельствует, что обеспечить
высокое качество авиатранспортной продукции по критериям  обеспечения
безопасности  и регулярности полётов, культуры обслуживания пассажиров и
грузовой  клиентуры, а также охраны окружающей среды в условиях рыночной
экономики, невозможно без осуществления контроля за деятельностью
авиапредприятий со стороны государства.
Появление Воздушного кодекса РФ, законов РФ “О защите прав потребителей”, “О
техническом регулировании” создаёт необходимые  правовые предпосылки для
разработки  на базе стандартизации, сертификации и лицензирования элементов
системы авиатранспортного  производства новой концепции управления качеством
продукции, процессов и услуг на воздушном  транспорте. Роль права как
регулятора  отношений по обеспечению заданного  качества авиатранспортной
продукции, процессов и услуг состоит  в том, что оно устанавливает  требования
к качеству авиатранспортной деятельности, определяет и закрепляет статус
системы государственного управления качеством на воздушном  транспорте,
способы и  методы её воздействия на объект управления.
Обеспечение прав потребителей, включая право  на безопасность, право на
информированность, право выбора продукции и услуг, право на возмещение
ущерба, право  на потребительское просвещение  право на здоровую окружающую
среду, является одной из основных функций государства  и стало в условиях
рыночной  экономики прерогативой органов  государственного управления воздушным
транспортом на всех уровнях: государственном, региональном, предприятия.
Деятельность  всех служб авиапредприятия, каков  бы ни был её объём, не говорит
о её полезности, тем более о степени удовлетворения потребностей пассажиров и
заказчика в  транспортном обслуживании. Работа воздушного транспорта может
быть по своим  затратам значительно больше, чем  полученный эффект конечного
результата. При этом следует учитывать такие  виды работ, как обслуживание –
совокупность  действий (операций), выполняемых исполнителем услуги при
непосредственном  контакте с её потребителем. Для  этого должны быть созданы
условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя
услуг (заказчика) в процессе получения услуги, с  учётом её особенностей в
отличие от материальной продукции та
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.