Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика формирования у младших школьников эстетического отношения к природе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Методика формирования у  младших школьников эстетического  отношения к природе.

 

Оглавление
Методика формирования у младших школьников эстетического отношения к природе. 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания у младших школьников эстетического отношения к природе природы 6
1.1Основы эстетического воспитания 6
1.2Природа как средство формирования 12
эстетической культуры 12
Глава 2. Эстетическое воспитание младших школьников средствами природы 17
2.1 Роль природоведения в формировании нравственно-эстетического отношения к природе 17
2.2.Методы формирования эстетического отношения 20
к природе у младших школьников 20
Заключение 30
Список использованной литературы 31
 

Введение

 
Одним из основных вопросов образования младших  школьников является проблема приобщения детей к природе.  Однако в настоящее  время эстетическая сторона этого  вопроса не находит достаточного отражения в образовательном процессе.
Для периода младшего школьного возраста характерны следующие особенности: повышенная познавательная деятельность ребенка, активное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер, попытки самопознания, познания общечеловеческих ценностей, различных социальных ролей. Отношения детей с природой в большинстве случаев носят познавательно и эмоционально значимый характер (эти проблемы исследовали Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин).
С. Н. Николаева в содержании экологического образования выделяет два аспекта: 1) передачу экологических знаний; 2) их трансформацию в отношение. Знания являются основным компонентом процесса формирования эстетического отношения к природе, а отношение – конечным его продуктом.
Обучаясь  в начальной школе, младшие школьники учатся чувствовать и выделять прекрасное из окружающего мира, явлений природы, эмоционально реагировать на него, оценивать красоту природы.
Для более  полного достижения этих целей необходимо при воспитании у младших школьников эстетического отношения к природе. Это осуществляется по определенной системе. Кроме того, к задачами эстетического воспитания относится также формирование определенного запаса эстетических знаний.
Правильное  эстетическое воспитание не может развиться  самостоятельно, а только при правильном руководстве, с помощью эффективных  методов и средств.
Цель настоящей работы состояла в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы формирования у младших школьников эстетического отношения к природе.
Задачи исследования:
    Изучить основы эстетического воспитания школьников;
    Рассмотреть природу как средство формирования эстетической культуры;
    Проанализировать уровень эстетического воспитания младших школьников;
    Разработать направления и мероприятия по совершенствованию работы по воспитанию у младших школьников эстетического отношения к природе.
Объект исследования -  воспитание эстетического отношения.
Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, аналогия и т.д.
 

Глава 1. Теоретические  аспекты воспитания у младших  школьников эстетического отношения  к природе природы

1.1Основы эстетического  воспитания

 
Основой эстетического воспитания является культурный опыт человечества. Во все  времена мерой гармоничности  личности были образцы эстетической культуры. В каждую эпоху были свои идеалы, свои представления о красоте.
 Эстетическое  воспитание формирует творческого,  духовно богатого человека, душа  которого открыта звукам, краскам,  формам природы, ему доступно  более полное понимание мира. По мнению Б.Т. Лихачева, эстетическое  воспитание - это «целенаправленный  процесс формирования творчески  активной личности ребенка, способного  воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное  в жизни и искусстве, жить  и творить «по законам красоты». Его понимают и как качественное  изменение уровня эстетической  культуры объекта воспитания, которым  может быть как отдельная личность, так и социальная группа, и  общество в целом. Оно –  обязательный элемент функционирования  всей совокупности духовного  богатства индивида. Без эстетического  воспитания не возможно формирования  индивида, творческой личности1.
В эстетическом воспитании сочетаются объективные  и субъективные стороны общественных идеологических процессов. Оно содержит в себе совокупность способов эстетического  развития личности, которая определяется всем богатством среды и жизнедеятельности  общества. Реализуется эта система  в виде определенных форм, но не смотря на это в ней всегда имеется элемент свободного времени и отсутствует навязчивый дидактизм.
Эстетического воспитания является одним из наиболее демократических способов духовного  развития личности, реализуемый в различных сферах жизни общества.
Этой  проблеме посвятили свои работы  просветители ХIХ века Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский и Л.Н. Толстой, которые утверждали, что только воспитание, опирающееся на разумную свободу ребенка, развивает его интересы и любознательность, укрепляет его ум и волю.
Базисом эстетического отношения к природе  лежит воспитание чувств. Эстетически  настроенный человек относится  к себе, к природе, к другим не как собственник, а как личность, чувствующая уникальность и своеобразие  другого2.
Идеи  и механизмы эстетического воспитания были затронуты уже в трудах таких  педагогов как  Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. например, Ж.-Ж. Руссо говорил, что «из всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, и следует прежде всего развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренебрегают, прежде всего». И.Г. Песталоцци писал, что «…. все должно исходить, как из центра твоего чувственного восприятия». Он относил созерцание к чувственному восприятию и считал, что оно является единственным фундаментом обучения, так как оно (созерцание) является единственной основой человеческого познания. По его мнению, «… недуги школьного дела нельзя излечить, если не подчинить формы всего обучения тем вечным законам, по которым человеческое познание поднимается от чувственного восприятия действительности к четким понятиям».
Н.А. Дмитриева  отмечает, что какие бы ни существовали воспитательные системы, главной задачей  эстетического воспитания является – «дать верное направление и  развитие тому чувству прекрасного  – эстетическому чувству, которое  в каждом из нас заложено».
Эстетическое  развитие ребенка происходит вместе с развитием его познавательного  интереса.
В настоящее  время большой интерес  представляют идеи Д. Локка о психологическом  механизме усвоения знаний. Он писал  об активности субъекта воспитания как  необходимом условии физического, умственного и нравственного  развития. В последующем эти идеи получили развитие в работах выдающихся педагогов Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, К.Д. Ушинского.
По мнению С.Л.Рубинштейна, основой развития познавательного интереса является проявление умственной и эмоциональной активности ребенка, активное эмоциональное отношение к миру, специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью.
По В.А. Сухомлинскому целью эстетического  воспитания является формирование способности  получать наслаждение от прекрасного; закрепление впечатлений в эмоциональной  памяти на прекрасное в жизни,  склонность  к прекрасному; активной эстетической позиции.
Необходимо  отметить, что цель воспитания одаренного человека совпадает с целью эстетического  воспитания и заключается в развитии сущностных сил ребенка и его  креативности; получении универсальной, гармоничной личности с особым отношением к социуму, природе, Вселенной, то есть с чувством внутренней органической причастности к ним.
Основу  эстетического воспитания составляет эстетическая категория – красота (прекрасное). По мнению Ю.Б. Борева, «чувство прекрасного выступает как центр притяжения, вокруг которого располагаются орбиты и юмора, и печали, и негодования». Поэтому говорят об эстетическом чувстве как о чувстве прекрасного, считая его «самой универсальной эстетической категорией».
Г.Ю. Айзенк предложил гипотезу единства эстетической сущности во всех ее проявлениях и факторный анализ для общей оценки таких разнообразных стимулов, как пейзажи, обложки книг, уравнения, запах и абстрактные формы. Он объявил причиной расхождений открытые гештальтпсихологией нейрофизиологические различия людей по отношению к яркости воспринимаемого3.
В педагогике эстетическая культура рассматривается  как сложное комплексное понятие. Ее важнейшей составной частью является формирование эстетического чувства, особой эмоциональной отзывчивости человека на прекрасное в искусстве, природе, общественной жизни и поведении людей.
Другой  важной составляющей эстетической культуры являются знания, которых складывается эстетические представления, понятия, взгляды и вкусы, составляющие эстетический кругозор личности. Особое место в  эстетической культуре занимает эстетический идеал как образец и цель, к  которому надо стремиться. Важным компонентом  эстетической культуры следует считать  эстетический вкус, позволяющий человеку отличать прекрасное от безобразного, истинную красоту от ложной (призрачной).
Показателем эстетического отношения человека к миру служат эстетические интересы и потребности, а также эстетические способности. В понятии «система эстетического воспитания» органически  сочетаются единство цели, содержания, принципов, организационных форм и  методов, обеспечивающих формирование личности.
Эстетическое  воспитание — целенаправленный процесс  формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни  и искусстве. Оно включает в себя эстетическое развитие — организованный процесс становления в ребенке  природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, творческого воображения, чувствования, эмоционального переживания, образного  мышления, а также формирование духовных потребностей.
В теории эстетического воспитания утверждается положение о ведущей роли организованного  педагогического воздействия по отношению к спонтанному развитию детей в их эстетическом становлении. Только целенаправленное вовлечение школьников в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развивать  их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять  до понимания подлинного искусства  и красоты действительности.
Другое  исходное теоретическое положение  теории эстетического воспитания состоит  в признании непреходящего значения и духовной ценности для человека возвышенного, прекрасного, изящного.
Еще одно ключевое теоретико-методическое положение  заключается в необходимости  гармоничного решения комплекса  задач в процессе преподавания искусства  детям: художественно-эстетического  и нравственного воспитания; обучения умениям и навыкам, обеспечивающим возможность вовлечения учащихся в  активную художественно-творческую деятельность; развитие физических и духовных сущностных сил и творческих способностей.
Конечная  цель современного эстетического воспитания — формирование у школьников нравственно-эстетического  гуманистического идеала всестороннего  развития личности, умения видеть, чувствовать  и понимать красоту.
Эстетическое  воспитание детей должно осуществляться путем разрешения объективных противоречий и субъективных несоответствий. Основное противоречие обусловлено тем, что  природа с рождения закладывает  в ребенке задатки и возможности  постижения красоты, эстетического  отношения к действительности и  искусству. Вместе с тем эти задатки  и возможности в полной мере могут  быть реализованы только в условиях целенаправленного, организованного художественно-эстетического образования и воспитания4.
Пренебрежение целенаправленным эстетическим развитием  детей оставляет их равнодушным  к подлинным духовным художественно-эстетическим ценностям. Одновременно обнаруживается несоответствие между необходимостью осуществления всеобщего эстетического  воспитания и способностью материальных и кадровых возможностей образовательных  учреждений.
Комплексный подход в деле эстетического воспитании школьников определен тем, что различные  виды искусства, взаимодействуя между  собой, оказывают интегрированное  влияние на ребенка. Это взаимодействие осуществляется в результате тесных межпредметных связей в преподавании литературы, изобразительного искусства и музыки.
Система эстетического воспитания также  должна опираться на принцип органической связи всей художественно-эстетической деятельности детей с жизнью, так  как это позволяет формировать  мировоззрение и нравственность школьников, опираясь на реальные нужды, потребности и задачи, стоящие  перед российским обществом.
Умелое  сочетание в системе эстетического  воспитания школьников перечисленных  выше принципов, на наш взгляд, дает возможность формировать современную, хорошо образованную, целостную, гармонично развитую личность.
 

1.2Природа как средство  формирования

эстетической культуры

 
Система образовательных учреждений в первую очередь должна воспитать эмоциональное  отношение к природе.
В системе  по эстетическому воспитанию дошкольников большое место должно быть отведено природе. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и  восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного  воспитания, в частности, для пробуждения  у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности  к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного  кругозора.
Умение  видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать  себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот  почему гармония педагогических воздействий  требует постоянного общения  с природой5.
Главная задача в эстетическом развитии средствами природы - это пробуждение у детей  эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе  помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.
Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни  людей природа занимает значительное место, способствует формированию и  развитию эстетических чувств и вкусов.
Любовь  к родной природе воспитывается  с раннего возраста. «Именно в  это время необходимо прививать  детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые  царят в ней»6.
Эстетические  чувства тесно связаны с нравственными. Любовь к Родине - это сложное моральное чувство, которое органически соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой.
Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания природы формируются и развиваются  эстетические чувства и вкусы. Восприятие эстетических явлений природы и  возникающие при этом переживания  находятся в зависимости от круга  представлений, значений и общего развития человека7.
Большая роль в эстетическом воспитании младших  школьников средствами природы принадлежит  педагогическому коллективу школы. Перед ними должна стоять задача - последовательно, систематически, целенаправленно развивать  и совершенствовать эстетические вкусы  детей.
В настоящее  время, когда с такой осторожностью  поставлен вопрос об охране окружающей среды, эстетическое воспитание средствами природы должно знать подобающее место в системе эстетического  воспитания.
Многое  в связи с этим зависит от учителя, от его знаний, от его увлеченности.
В работе по эстетическому воспитанию средствами природы с детьми младшего школьного  возраста учитель должен хорошо знать  особенности этого возраста.
У детей  этого возраста наблюдается большое  стремление к самостоятельности, независимости. Они все хотят увидеть, все  открыть сами. Этот интерес побуждает  детей к активной деятельности. Но ее направление по отношению к  природе может быть различным: одни из них могут разорять гнезда, стрелять из рогаток в птиц, а другие - разводить рыб, ухаживать за голубями.
Воспитание - это организация деятельности ребенка, в которой важную роль играет организация  отношений. Что же значит организовать деятельность ребенка? Понятие деятельности - сложное понятие: всякая деятельность побуждается потребностью, имеет  мотив (более или менее осознанную побудительную причину) и цель - то, ради чего совершается действие.
Таким образом, организовывая деятельность ребенка, т.е. воспитывая его, нужно дать ему  опору в соответствующей потребности, побудить к нужной мотивации и  привлечь к определенной цели. Потребности, мотивы и цели - основа наших отношений  и наших чувств.
Только  организовав потребности, мотивы и  цели деятельности своего ребенка соответственной  той задаче, какую вы ставите в  воспитании, можно воспитать желаемое качество его личности. А организовать возможно опять же лишь в деятельности.
Задача  педагога состоит в том, чтобы  направить появившийся интерес  в правильное русло, убедить ребят, что, истребляя природные богатства, они наносят урон не только красоте  родного края, но и себе (моральный, эстетический). «Охотиться» можно  и с фотоаппаратом, и с кинокамерой. Такой вид «охоты» обогатит эстетический, эмоциональный мир ребенка, разовьет в нем наблюдательность, любознательность, любовь к прекрасному.
В работе по эстетическому воспитанию важно  знать и учитывать не только направленность интересов, но и особенности этого  восприятия (эстетического): воспринимая  явление окружающей действительности, человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
Эстетическое  восприятие - это способность создавать  или воспроизводить и эмоционально окрашивать целостные образы под  влиянием реальных предметов и художественных произведений.
Содержание  и богатство чувств, вызванных  непосредственным общением с природой, находятся в прямой зависимости  от характера восприятия. В соответствии с возрастом эстетическое восприятие имеет свои особенности, обусловленные  запасом представлений и объемом  жизненного опыта детей.
Необходимо  обучать детей доброте через  сопереживание всему живому. Быть добрыми - значит, уметь сопереживать, т.е. уметь понимать другого, сердечно сочувствовать ему и стремиться помочь. Сопереживанию нужно учить также вдумчиво, заботливо, осторожно, как учат делать детей первые шаги8.
Для обучения сопереживанию необходимы специальные  виды деятельности, побуждающие к  сочувствию и помощи живым существам. Формы такой деятельности разнообразны - можно завести аквариум или «звериную  лечебницу».
Дети, выросшие в семьях, где царила грубость, а  то и жестокость, не сразу проникаются  сочувствием к своим маленьким  питомцам. Но внимательная забота о  них самого ребенка и сочувствие других обязательно приводили к  тому, что в сердце ребенка просыпались  тепло и жалость к беззащитному существу9.
Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Анализ  теоретической и методической литературы по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами природы  позволяет сделать следующие  выводы:
Эстетическое  воспитание - формирование в человеке эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.
Природа - один из важных факторов эстетического  развития личности.
В основе методики эстетического воспитания должна лежать совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у  него творческих способностей к восприятию красоты окружающего мира10.
Эстетическая  установка доминирует в детской  душе. Детство заполнено играми, психология которых близка психологии эстетической жизни.
 

Глава 2. Эстетическое воспитание младших школьников средствами природы

2.1 Роль природоведения  в формировании нравственно-эстетического  отношения к природе

На основе разработки научных представлений  и обобщения передового опыта, сложилась  характеристика нравственно-эстетического  воспитания в современной общеобразовательной  школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиции доступного ему понимания, воспринимать и оценивать  прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного  к тому, чтобы жить и творить  по законам красоты.
Такое определение  достаточно полно отвечает и задачам  формирования развитого нравственно-эстетического  отношения к природе, как необходимого элемента общей нравственной, эстетической и экологической культуры человека. С раннего возраста необходимо развивать  чувство прекрасного, формировать  здоровые художественные вкусы, умение правильно понимать и ценить произведения искусства, богатство и красоту  родной природы. Для осуществления  этих целей лучше всего использовать возможности каждого учебного предмета, а особенно природоведения.
Помочь  детям полюбить природу, стать ее большими и добрыми друзьями, помочь им воспринять и познать окружающий мир, дать им знания о явлениях и  законах природы - важнейшая задача учителя.
Начальный курс природоведения способствует углубленному познанию явлений природы, учит детей  видеть, различать, сопоставлять эти  явления в разные времена года. В каждом из них дети увидят своеобразие, особенности, богатство форм, цвета, звуков, то прекрасное, что сами дети не всегда могут осознать и оценить. Они впервые вводятся в мир  научных понятий, знаний о природе  через учебный курс «Природоведение». Природа познается как единое целое, где все взаимосвязано, взаимообусловлено. Дети знакомятся с деятельностью человека, узнают о его преобразующей деятельности, об охране природы человеком. Начальный курс природоведения дает знания, способствующие формированию нравственно-эстетического отношения к окружающему миру. В процессе наблюдений усваивается чувственное познание в целом: ощущения, восприятия, представления, формируют образы воспринимаемых предметов и явлений, активизируют возникновение понятий, развитие мыслительной деятельности и элементов нравственно-эстетического отношения к миру природы. Наблюдательность обогащает знания, представление детей о предметах, явлениях природы, способствуя развитию и эстетической восприимчивости. Постепенно накапливаются и систематические знания, которые помогают детям указать причину того или иного увиденного явления, дать ему правильное объяснение.
Курс  природоведения в начальных классах  имеет глубокое воспитательное значение, пополняя знания, содействуя воспитанию гуманных и патриотических чувств; предоставляет учителю большую  возможность в осуществлении  нравственно-эстетического развития и воспитания детей. Ведь природа  и ее свойства - богатейший источник эстетических чувств, впечатлений, необходимых  для гармоничного развития ребенка. Для нравственно-эстетического развития и воспитания детей, на уроках природоведения, многое дают материалы учебников  и дневников наблюдений. Дневник  наблюдений за природой побуждает школьников не только воспринимать, но и кратко записывать свои наблюдения за погодой, растениями, животными; зарисовывать и  раскрашивать картинки, заучивать стихотворения  и пословицы, отгадывать загадки.
Уже первые наблюдения детей дают им представления  об осени как сезонном явлении  природы, времени года. Природа меняет свои краски, меняется жизнь растений, птиц, животных. Наряду с познанием  закономерных свойств природных явлений, дети воспринимают и поэтические картины осени. В дневнике наблюдений детям предлагаются и творческие задания эстетического плана: раскрасить изображенные листья березы, клена, дуба, рассмотреть и составить рассказ по картине «Осенние работы» или по своим наблюдениям «Природа осенью». Детям предлагается отгадать загадки и нарисовать то, что они обозначают. И как проявление заботы о природе, предлагается сделать кормушку для птиц.
Готовясь  к уроку, по программе «Природоведение» во 2-3 классах, учитель не должен проходить  мимо всего того поэтического, глубоко  эмоционального, что дает детям природа, ее картины, образы, краски. Включение  в учебный процесс на уроках сочетания  яркой характеристики природных  явлений с художественным образом  произведения, народной пословицей, поговоркой, загадкой поможет детям еще глубже воспринимать эти явления, полюбить родную природу. И столь же важно  давать детям постоянное ощущение связи  того, что они изучают на уроке, с тем, что они видят, делают, создают  за порогом школы.
Природоведение  в начальных классах школы  особенно важно потому, что все  дети изучают и познают многообразный  мир природы. Все они ведут  наблюдения, заботятся и охраняют природу, становятся ее исследователями, друзьями. Рассказы учителя, экскурсии, наблюдения над явлениями природы, посильная деятельность и творчество - все это пробуждает у детей  чувство любви к родной природе, желание быть ее добрым другом.
 


2.2.Методы формирования  эстетического отношения

 к природе у младших школьников

 
Как известно, воспитание является одной из составных  частей триединого процесса образования. Кроме того воспитание – это процесс, обеспечивающий целостное и гармоничное  развитие личности. В области обучения иногда можно «недоучить», тогда  как «недовоспитать» нельзя. Поэтому процесс воспитания – это постоянный,  непрекращающийся процесс формирования личности, который нужно вести комплексно и самого раннего детства.
В данной работе рассматривается только одна ветвь  процесса воспитания – воспитание эстетического отношения к природе.
Когда учитель  читает своим детям стихи В. Берестова:
А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в  класс возвращаться не надо.
Звонок зазвенит – одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей.
И у всех ребят загораются глаза от радости  общения с прекрасным. А сердце переполняется восторгом от предстоящих эстетических наслаждений. И любовь переполняет душу ребенка, оставляя в ней обретенный личный опыт общения с изумительными творениями природы.
«Глядите! На елочках темных в подлеске
Кленовые  звезды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках  малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
Как ветер  листвою ее засыпает».
Учитель должен научить ребенка видеть красоту  природы, наблюдать ее в на первый взгляд повседневных вещах. Для этого он должен в совершенстве владеть правилами и законами личностно-ориентированного воспитания. Для достижения поставленной цели необходимо учитывать уже имеющийся жизненный опыт каждого ученика. Таким образом можно сформулировать первую задачу учителя – разработать и наладить свою деятельность, которая будет личностно-значимой, личностно-понятной и личностно-ценностной. Это является самой главной задачей, так как «неприятие воспитанником личности воспитателя (или предлагаемого им дела) ведет к неприятию предлагаемой им нравственной нормы»11.
Второй основной задачей учителя является организация творческого процесса детей. Решение этой задачи приводит к развитию духовной сферы учеников, стремлению их к саморазвитию.
«Учусь у  них – у дуба, у березы,
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.