Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реклама в СССР

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реклама в СССР
«Покажите мне рекламу той или  иной страны, и я расскажу вам  все об этой стране».
Дэниел Бурстин
Наш мир  настолько заполонен рекламой, что, исчезни она – и окружающая реальность покажется удивительно  пустой, безликой. Без рекламы жизнь  уже не представляется возможной. Но если попробовать вспомнить время, когда рекламы не было, то первое, что приходит в голову – СССР. Конечно, уж в советские годы рекламы  не было: зачем она, если товаров  вечно не хватало? Что можно было рекламировать?
Но, оказывается, что даже в годы постоянного  дефицита и борьбы с противниками коммунизма, реклама была. Конечно, она сильно отличалась от современной и по задачам, и по функциям, но то, что реклама  в СССР существовала – факт. И  изучение рекламы в Советском  Союзе помогает понять рекламу сегодняшнюю, ее «корни». Ведь без опыта прошлого нет настоящего.
Реклама в период становления СССР и годы Гражданской  войны
Первые  образцы советской рекламы в  основном представляли собой плакаты. Основными темами, которые они  затрагивали, были темы:
      войны;
      призывы: к помощи раненым солдатам и их семьям;
      борьбе с инакомыслящими;
      помощи голодающим и больным;
      к здоровому образу жизни;
      и воспевание коммунистических ценностей.
Коммерческая  реклама прекратила свое существование  сразу после революции: уже через две недели, после победы большевиков правительством СССР был издан декрет «О введении государственной монополии на объявления в средствах массовой информации». Одной из важнейших задач большевиков объявлялось запрещение «печатать объявления где-нибудь кроме газет, издаваемых Советами в провинции и в городах и центральным Советом в Петербурге для всей России». Декретом была введена государственная монополия на «печатание за плату объявлений в периодических изданиях печати, равно в сборниках и афишах, а также сдача объявлений в киоски, конторы и учреждения». Таким образом, предприниматели лишились возможности расширять своё дело за счет рекламы.
16 апреля 1918 г. Совет Народных Комисаров СССР принял новый декрет: «Об организации управления почтово-телеграфным делом Советской республики». В нем была предусмотрена организация централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях при всех почтово-телеграфных учреждениях. Однако начавшаяся гражданская война и политика военного коммунизма так и оставили решения этого декрета на бумаге. Несколько лет коммерческой рекламы не существовало.
В первые годы существования Советского Союза реклама полностью сводилась к одному своему политическому типу. Уже позже, когда проблемы войны и борьбы с белогвардейцами отошли на второй план, темы рекламы стали более разнообразны. Но в этот период советская власть использовала рекламу в целях собственной популяризации, мобилизации населения в Красную армию, поднятия морально духа этой армии, сбора средств и пожертвований и др. Различные политические силы предлагали гражданам совершенно противоположные сценарии будущего страны. И одной из главнейших задач большевистской рекламы стало привлечение населения на свою сторону.
В эти дни выходило мало газет. Часто им на замену приходил плакат, выполнявший, в том числе и рекламные функции. Агитационные плакаты посылались на фронты гражданской войны наравне с патронами и снарядами, их расклеивали на стенах городов, отражавших белогвардейские атаки. Внизу на ярком поле плаката обычно помещалась надпись: «Всякий срывающий или заклеивающий этот плакат – делает контрреволюционное дело». Плакат был средством борьбы, он был оружием, и его, как оружие, берегли.
Кто не помнит плакат Д.С.Моора «Ты записался добровольцем?»(1). В годы революции и гражданской войны он приобрел важнейшее значение. В почти идентичном ему плакате белогвардейцев содержится следующий текст: «Отчего вы не в армии?»(2). Более вежливое и интеллигентное обращение к зрителю не достигало желаемого результата. Призыв Белой Гвардии не находил отклика в народных массах. Более прямое и конкретизированное обращение красноармейцев было понятнее и намного действеннее.
Также можно вспомнить рекламный плакат 1919 года, на которой изображены два раненых красноармейца, с надписью: «Долг каждого честного гражданина прийти на помощь раненому и больному красноармейцу!» или другой, с призывом: «Помогите детям воинов!». Яркими примерами социальной рекламы того времени являются плакаты «Третий интернационал»(3), «Очередь за Врангелем»(4) и т.д. Они говорили о борьбе с врагами коммунизма и выигрывали в сравнении с плакатами белогвардейцев. Краткие, лаконичные, яркие, запоминающиеся лозунги плакатов были очень эмоциональны и выразительны. Содержащийся в них призыв быстро доходил до аудитории и побуждал к действию.
Телеграммы, приходившие с фронта, за несколько  часов превращались в плакаты  – знаменитые «Окна РОСТА». Душой  этого дела был В. Маяковский. Он писал на тексты последних телеграмм стихи и сопровождал их рисунками. Так же активно работал М.М. Черемных. За одну ночь создавались и размножались вручную десятки плакатов, а утром на улицах в витринах пустующих магазинов уже висели «Окна РОСТА», в наглядной и остроумной форме рассказывающие о последних новостях.
Замечательный мастер политической карикатуры тех  лет Дени принес в советский плакат разящую сатиру. Плакаты, созданные  Дени, беспощадно высмеивали капиталистов и политических дельцов.
 
Реклама 20х – 30х годов XX века
Однако  настоящая история советской  рекламы началась одновременно с переходом к новой экономической политике (НЭПу). В стране временно признали частного собственника, снова появилась коммерция, конкуренция, а значит, и реклама.
Основным  заказчиком рекламы в послереволюционное время было государство, но все же, доля рекламы доставалась и торговым объединениям. Крупнейший заказчик этого периода – «Моссельпром». В него вошли национализированные пивоваренные и спиртоводочные заводы, кондитерские и табачные фабрики. Слоган «Нигде, кроме как в Моссельпроме»(5), придуманный Маяковским, сопровождал компанию много лет.
Как одно из главных рекламных средств реанимируется  реклама в прессе. Так, например, к 1923 году в центральной газете «Известия» 2/3 от доходов издания составили доходы от рекламы.
Была предпринята  попытка систематизировать рекламу по отраслям экономики. При газете «Экономическая жизнь» была создана государственная контора объявлений «Двигатель», координировавшая всю рекламу промышленных товаров для сельских жителей. При Наркомате путей сообщения создается рекламная контора «Рекламтранс», при Наркомате почт и телеграфов – коммерческое агентство «Связь», при ВСНХ – «Промреклама», при Бюро по торговой рекламе – «Мосторгреклама». Рекламное агентство «Викиреклама» занималось изготовлением и размещением рекламных плакатов в регионах, «Промреклама» – размещением рекламы предприятий, «Связь» занималась почтовой рекламой, «Мосторгреклама» – рекламой на индивидуальных потребителей.
Перед плакатом 20х годов стояла задача приучить граждан СССР к новой жизни, новой стране, новым порядкам. Поэтому художники стремились в каждом плакате отобразить новшества времени. Они намеренно упрощали изображение, уходили от плавных переходов между цветами, мягких линий, реалистичности. В их творчестве преобладают геометрические, конструктивные формы. Рукописные шрифты заменяются на рубленные, которые воспринимаются теперь как часть композиции. В плакате появляется динамика, четкость, контрастность, насыщенность локальных цветов.
Художники в это время были заняты поиском универсальных элементов художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения. Каждому предмету действительности они противопоставляли какую-либо конструкцию. Именно стремление сделать «конструктивную структуру» основой формообразования объединило художников некогда различных направлений в одно – конструктивизм.
А. Родченко был среди родоначальников конструктивизма. Его увлечение творческим фотомонтажом, документальной и постановочной фотосъемкой позволили мастеру выступить первооткрывателем новой плакатной формы. Вершиной лаконичного воплощения рекламной идеи стал «Ленгиз»(6) А. Родченко с фотопортретом Лили Брик (1925).
К бесспорным шедеврам использования фотомонтажа  принадлежат рекламные киноплакаты современников художника А. Лавинского к фильму С. Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин»(7), братьев Стенбергов к документальной ленте Д. Вертова «Одиннадцатый»(8) и С. Семенова-Менеса к фильму В. Турина «Турксиб»(9).
Постепенно, фотомонтажный плакат утратил свое прежнее господство в СССР, сохранив при этом оригинальность и выгодно  выделяясь на фоне мирового плаката (об этом свидетельствовали успехи советских плакатов на международных  выставках). На смену ему пришел плакат рисованный. Огромный пропагандистский опыт художников-конструктивистов оказался востребованным лишь при создании павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве (открылась в 1939 г.) и национальных экспозиций СССР на выставках за рубежом. Во второй половине 20-х гг. рекламу для «Моссельпрома» создавали Буланов, Тархов, Такке, Зеленский. Соответственно на смену конструктивистским плакатам Родченко пришли красочные портретные и сюжетные композиции, наполненные динамикой, юмором, живописностью. В этих плакатах уже использовался не фотомонтаж, а рисунок. Лозунг художников этого периода – «Товар – лицом!». В качестве примера можно привести плакат М. Буланова «Нигде, кроме как в Моссельпроме. Продукты государственных фабрик» (1926). В 1930-х гг. «Моссельпром» производил товары для экспорта за границу, которые сопровождались соответствующими плакатами.
Большая часть  образцов рекламы этого периода  отличаются высоким профессионализмом  исполнения. И это – заслуга талантливых людей, занимавшихся созданием рекламных плакатов: В.Маяковского, Д.Моора, А.Родченко, А.Дейнеки и др.
В. В. Маяковский отдал рекламе много энергии и сил. Своими меткими стихами он привлекал внимание покупателей к качеству товаров или рекламе торговых предприятий. Одни из лучших своих работ он создал вместе с художником А.Родченко – и их совместное рекламное творчество получило признание на международной художественно-промышленной выставке в Париже в 1925 году. Именно там за цикл плакатов В.В. Маяковский и А.М. Родченко получили серебряные медали.
Особый  вклад Маяковского в развитие рекламы был сделан им в период работы в Моссельпроме, Резинотресте, ГУМе. Работая на эти организации, В. Маяковский создает шедевры отечественной рекламы: «Лучше сосок не было и нет»(10), «Нигде, кроме как в Моссельпроме», «Приезжие с городов, дач и сел»(11), «Трехгорное пиво»(12) и множества других. Вклад поэта в развитие отечественной рекламы бесценен.
Помимо  торговой рекламы развивается и  реклама социальная. В 1929-30 годах  проходит антиалкогольная компания, которой посвящается множество  плакатов самых разных художников. Особо можно отметить фотомонтажный  плакат Буланова «Папа, не пей»(13) и работу художников ИЗОРАМа «Помни, когда ты пьешь, твоя семья голодна»(14). На этих плакатах очень ярко выражен трагизм пьянства в семье. Плакаты Янга и Черномордика «Из рабочей гущи выгоним пьющих» (15), «Долой пьяниц! Заявим громко...»(16) и плакат Дени «Долбанем!» (17) изображают вред пьянства на работе и содержат в себе яркий призыв к борьбе с подобным явлением. Для большей убедительности плаката, пьяницы изображаются отталкивающими, внешне неприятными личностями. «От пьяниц только хулиганство и поломка!» – гласит один из плакатов.
Помимо  борьбы с алкоголизмом, в СССР в  это же время шла борьба с половой распущенностью. Яркий примером этого социальной рекламы, направленной на борьбу с этим пороком является плакат К. Ротова со стихотворением В. Маяковского «Долой безобразников по женской линии! Парней-жеребцов зажмем в дисциплине!»(18). Так же можно выделить плакат «СТОЙ!»(19) со стихотворением Демьяна Бедного «Ночная панель», выполненный «Объединением художников-реалистов»:
Вот чему должна быть крышка. 
Вот вести с чем надо бой: 
Строя старого отрыжка 
На панели пред тобой!
 
Перья, пудра, краски, мушки, 
Блеск поддельной красоты, 
Продающиеся «душки» 
Безобразные «коты»
 
Заразное наслажденье 
Визг распутный до утра 
Это злое наваждение 
Прекратить давно пора.
 
Надо кончить с гнойной свалкой, 
Оздоровить города 
Пролетарскою закалкой 
Женской воли и труда.
 
Так же в  этот период шла и антиникотиновая  кампания. Плакаты пропагандировали здоровый образ жизни, разъясняли вред курения, как для здоровья, так  и для бюджета семьи: «Табак – яд»(20), «Никотин, извлеченный из 5 папирос, убивает кролика, из 100 папирос – лошадь». Плакат Госмедиздата (21) рассказывал о том, что «Курение табака дорогое и вредное дело для здоровья и хозяйства», потому, что «на курение уходит 14% рабочего времени; ежегодно прокуривается в СССР (выпускается на воздух) сотни миллионов рублей». Из всего вышеперечисленного следовал вывод – «Брось курить!».
Еще один вид  коммерческой рекламы, появившийся  в период НЭПа в СССР – киноплакат. Советский киноплакат 20-х гг. выполнял сразу две задачи: знакомил с сюжетом фильма и изображал, где в киноленте добро, а где зло. Причем, положительные персонажи в 20-е гг. не столько изображались, сколько угадывались – «нашим» был тот, кто смеялся над старым миром и презирал его.
Только  в сталинские тридцатые на плакатах появились «новые советские люди»: пышущие здоровьем физкультурницы, крестьянки и работницы, герои Гражданской войны с былинными русскими богатырями и бунтарями.
Графический плакат не претендовал на долгую жизнь. Киностудии печатали его на самой  бросовой бумаге, в дело шла и  оборотная сторона листа. В жанре  плаката появились признанные классики: братья Владимир и Георгий Стенберги (работавшие почти над всеми кинохитами 20-х гг.), В. Болотов, А. Родченко и многие другие.
 
Великая Отечественная  война и послевоенные годы
Пика политической остроты и высокого художественного  уровня плакат достиг именно в период Великой Отечественной Войны. Именно тогда на смену символическим, нарочито упрощенным образам пришли плакаты реалистические, эмоциональные, рисовавшие живой образ человека. В это время отчеканился стиль советского плаката. И раньше очень лаконичный и выразительный, советский рекламный плакат становится все более ярким и действенным. Обычно на листе изображались две-три фигуры, призванные выразить мысль художника. Яркие цвета, четкость и однозначность силуэта центральной группы усиливали выразительность изображения. Плакат легко «читался» даже с расстояния быстро идущим человеком.
Отзываясь на главные события своего времени, плакаты Великой Отечественной призывали к защите Родины, убеждали в справедливости освободительной борьбы. Крупнейшими центрами массового издания плакатов в 1941-1945 годах были Московское и Ленинградское отделение государственного издательства «ИСКУССТВО».
Художники моментально среагировали на начало войны. К вечеру 22 июня 1941 года Кукрыниксы создали эскиз плаката «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»(22). Изначально штык красноармейца пронзал руку Гитлера, поэтому плакат выглядел скорее предупреждением. Однако художники исправили первоначальную задумку, и 24 июня плакат появился на улицах Москвы и был напечатан в газете «Правда». Теперь штык бойца вонзался прямо в голову Фюрера, что вполне отвечало конечной цели разворачивавшихся событий. Духу времени соответствовали и удачное сочетание в сюжете плаката героического и сатирического образов.
Спустя  неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов военных лет «Родина-Мать зовет!»(23) И. Тоидзе. Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте.
В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и единоборства советского воина с фашистом, причем основное внимание, как правило, обращалось на передачу движения яростного устремления на врага. Например, «Руби ГАДОВ!»(24), «Бей насмерть!»(25), «Русский народ никогда не будет стоять на коленях»(26).
Достаточно  часто сюжетами плакатов становились  эпизоды мобилизации, создания народного  ополчения. Например, плакат «Вступайте в ряды народного ополчения»(27).
В плакатах 1941 года содержание часто углублялось присутствием второго символического плана, исторической параллели. Художники прибегали к сопоставлению современных воинов и полководцев прошлого, сцен современного боя и условных аллегорических изображений, символизирующих Родину. К числу таких плакатов относятся: «Так было: Так будет!» Н. Долгорукова, «Славна богатырями земля наша» В. Говоркова, Выпускается целая серия плакатов, обращенных к людям, оставшимся в тылу. Все они содержат призыв бросить все силы для обеспечения армии оружием и продовольствием – как, к примеру, на плакате Л. Лисицкого «Все для фронта, все для победы!»(28) или «Все силы народа – делу полной победы над фашизмом!»(29).
Один из самых известных плакатов тыловой тематики — «Не болтай!»(30) принадлежит московской художнице Н.Ватолиной. Не была оставлена без внимания и тема партизанского движения.
Удачным опытом глубокого психологического решения  патриотической темы в плакате явились работы В. Корецкого «Будь героем!»(31), «Вставайте в ряды фронтовых подруг. Дружинница – бойцу помощник и друг!»(32). Бедствия первого периода войны прекрасно переданы в плакате В.Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!»(33), изображавшем в пламени пожарищ мать с ребенком на руках, в грудь которой направлен кровавый фашистский штык. В них художником снова используется метод фотомонтажа.
Когда победой  окончилась Великая Отечественная  война, Л.Ф.Голованов в плакате  «Красной Армии – Слава!»(34) изобразил советского воина героя-победителя, простого русского парня на фоне берлинского рейхстага. Как лозунг звучит победная надпись «Дошли!», начерченная на стене рейхстага за спиной красноармейца.
За время  Великой Отечественной войны  художники создали тысячи плакатов, которые выпускались миллионными  тиражами. Опять начали выходить «Окна», теперь называвшиеся уж не «Окнами РОСТА», а «Окна ТАСС».
После окончания  войны основной темой плаката  стала борьба за мир, за дружбу между  народами. Интересные и остроумные композиции на тему мира наряду с опытнейшим мастером плаката В. Говорковым создали молодые художники Н. Трещенко, О. Савостюк и Б. Успенский. После войны появились плакаты, прославляющие советскую армию, восхваляющие Сталина и Ленина, КПСС и т.д.
В послевоенные годы добился выдающихся успехов  и советский киноплакат. Лучшие мастера киноплаката – В. Кононов, М. Хейфиц, Б. Зеленский, И. Хазановский и другие – отказались от простого оповещения о выходе того или иного фильма и приступили к углубленному раскрытию в художественных образах идейного содержанию кинокартины. Работы этих художников не раз завоевывали на международных конкурсах ведущие места.
Реклама в СССР в 50-е годы ХХ века
В начале 1950-х  годов магазины в СССР стали ареной борьбы с «чуждой капиталистической  идеологией». В них предусматривалось  место для размещения рекламных  плакатов, изображавших изобилие различных  товаров. Продукты на плакатах должны были демонстрировать населению  достижения социализма в СССР. К  тому же, на рекламу ложилась новая  задача: пропагандировать политику государства. Плакат вновь становился мощным идеологическим оружием.
В борьбе с «лживым капиталистическим изобилием для богатых», реклама наглядно демонстрировала рост жизненного уровня советского народа и «успешное движение страны по пути коммунизма». Плакаты на стенах магазинов служили своеобразной заменой реальным продуктам. Кроме того, плакат способствовал формированию у населения твёрдого убеждения, что все отечественные изделия, независимо от места их производства, обладают высоким качеством и соответствуют девизу: «Советское – значит, отличное».
В стране, где  выбора фактически не было, традиционные функции рекламы были не востребованы. Товар реализовывался вне зависимости  от того, рекламировали его или  нет. Собственно, поэтому советская реклама и «концентрировала внимание на отдельных вкусных, полезных и питательных продуктах, сохраняющих свои высокие качества долгое время».
Красочная реклама товаров ещё в предвоенные годы сформировала устойчивые пристрастия к значительному числу торговых марок. По своей доступности продукты условно разделялись на три группы. В первой находились товары с самой высокой стоимостью, во второй – доступные среднему слою населения и в третьей – с минимальной ценой. И в каждой группе были свои «бренды», неизменно пользовавшиеся спросом. Например, в первой группе это были консервы «Крабы», варенье «Роза», конфеты «Трюфель», духи «Красная Москва», папиросы «Северная Пальмира». Во второй – сосиски, пельмени, майонез «Столовый», мороженое «Эскимо», пастеризованное молоко, печенье «Крекер», мыло и зубной порошок «Рекорд», одеколон «Кармен», папиросы «Казбек». Третья группа включала в себя пластовый мармелад, овсяные хлопья «Геркулес», «Толокно», «Тройной» одеколон, папиросы «Север» и т.д.
Вместе  с этим появилась необходимость  рекламировать консервы лососёвых  рыб, крабов, икру, «Советское Шампанское», армянские и грузинские коньяки, дорогие шоколадные конфеты, варенье, фруктовые соки, разнообразные ликёры и водки «Московская Особая» и «Столичная», реализация которых позволила бы значительно увеличить денежные поступления в бюджет страны.
В послевоенные годы сохранились позиции монополистов в сфере рекламы: «Союзпищепромрекламы»  и Всесоюзной торговой рекламы. Это  обеспечило творческую преемственность в создании плакатов. Необычайно активно функционировал комбинат «Союзпищепромреклама», где над плакатами продолжали работать авторы 30-х годов: С. Сахаров, А. Андреади, Н. Мартынов, И. Розанов, Б. Зеленский, А. Побединский, И. Кашинская, В. Гущин, Ю. Цейров.
С. Сахарову, как универсальному мастеру, принадлежала большая часть заказов. Ю. Цейрову заказывали рекламу напитков и осетровой икры, А. Андреади был призванным мастером в сферах парфюмерии, чая и витаминов. Лучшая реклама вин и шампанского принадлежала Н. Мартынову
Заказов хватало  всем и поэтому в создании плакатов участвовали также студенты московских художественных ВУЗов, в частности  Ю. Чудов, известный рекламой нового советского продукта: портвейна «333».
В 50-е годы работы утратили цветовую насыщенность, присущую лучшим образцам плаката предвоенного десятилетия. Плакатный предметный натюрморт лишь оживляли фигуры женщин и детей, а иногда и хорошо одетых мужчин.
Наиболее  эффектные плакаты увеличивались  и переносились с помощью трафаретов на щиты, которые помещали на торцевые стены домов и на строительные заборы. Это были первые в СССР рекламные щиты, баннеры. Благодаря такой городской рекламе, в широкое употребление вошёл томатный сок, который неизменно был лидером продаж магазинов, уличных киосков и отделов соков на станциях московского метро. Посредством оформления щитов проводилась рекламная компания «Советского Шампанского», продававшегося в гастрономических магазинах и в театральных буфетах в разлив. Красавец-тюлень с плаката С.Сахарова(35), рекламирующий на улицах столицы мороженое Главхолода, запоминался и делал продукцию этой компании популярной.
В 1949-1950 году началась масштабная плакатная рекламная компания сигарет, лидерами в которой были работы С. Сахарова и Б. Зеленского. Эти мастера плаката, благодаря удачному использованию реалистических мужских портретов, сумели придать табачной рекламе демократизм и неповторимую индивидуальность.
Рекламу промышленных и продовольственных товаров для магазинов и предприятий общественного питания выполняли художники комбинатов торговой рекламы: В. Пименов, В. Трухачёв, Н. Девятов, М. Зор, В. Гревский, И. Гришин. Они накопили значительный опыт создания плакатов, каталогов, листовок и рекламно-информационных буклетов. Для рекламы телевизоров, пылесосов, электрополотёров, магнитофонов, радиоприёмников и фотоаппаратов художники взяли на вооружение не только рисунок, но и цветную фотографию.
Однако  время красочной печатной рекламы  заканчивалось. В 1953 году после неоднократных слияний и разделений министерств легкой, текстильной, пищевой, рыбной, мясной и молочной промышленности «Союзпищепромреклама» прекратила свое существование. Выпуск плакатов целиком перешёл в ведение художественно-производственных комбинатов республиканских министерств торговли. Расходы на рекламу сократились, что потребовало её упрощения и унификации.
В 1950-х гг. в стране снова возникла необходимость  поднимать нравственность у населения. И снова начали появляться социальные плакаты против пьянства, хулиганства, половой распущенности, табакокурения  и даже сквернословия.
Но в  дальнейшем с улучшением экономического положения страны рекламное дело развивается по пути совершенствования  организационных форм и технической  рекламы.
60-70 годы в  рекламе СССР
В 60 годы на фоне увеличения экономического потенциала СССР в значительной степени возросло индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные товары. Эти и другие факторы потребовали  более серьезного отношения к  рекламе. В 60-70 годы создаются крупные специальные организации: «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). C целью координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускалось свыше 60 рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама» и др.). Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы.
Продолжала  развиваться коммерческая реклама. Ее яркими примерами были рекламные  плакаты «Аэрофлота», «Сберкасс», киноплакаты и театральные афиши.
Знаменитый  слоган «Аэрофлота» родился в 1960 году. Тогда компания стала заниматься массовыми пассажирскими перевозками на первых в мире гражданских реактивных самолетах Ту-104. Возникла необходимость информационной поддержки этих полетов, и на свет появился один из «шедевров» отечественной рекламы: «Летайте самолетами «Аэрофлота»!» Лозунг звучал комично, так как никто, кроме этой компании авиаперевозками в Советском Союзе не занимался.
В Москве ежегодно проводились ярмарки по продаже  рекламного оборудования.
С начала 70-х  годов в советских кинофильмах появляется product placement. В СССР через кинематограф активно продвигались отечественные торговые марки. Персонажи фильмов учили советских граждан, что нужно пить, курить, на чем ездить. Реклама внедрялась даже в мультфильмы для детей: например, в «Ну, погоди!» был эпизод, когда крупным планом изображалась бутылка  напитка «Сидр». В различных фильмах шла реклама марки сигарет «Malborо», водки «Столичная», «Советского шампанского», автомобилей «Москвич», «Жигули» и «Волга». А призыв «Храните деньги в сберегательной кассе!», долгое время бытовавший на плакатах, нашел свое воплощение в сцене из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где эту фразу произносит грабитель Жорж Милославский.
Реклама в 80-90 годы СССР
Кардинальные  сдвиги в рекламной деятельности начинаются вместе с началом «перестройки»  в 1985 году.
В 1988 году был  издан «Закон о кооперации», который  вернул в правовое пространство частное  предпринимательство. Главными средствами рекламы стали телевидение и  пресса. Однако в новых условиях свои коммерческие коммуникации должны были формировать не только кооператоры, но и государственные предприятия.
Борьба  за внимание целевых аудиторий потребовала  изменения подходов к разработке рекламных обращений. Перестало  быть редким экзотическим явлением обраще
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.