Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационная система ОСАГО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте производится разработка ИС для страховой компании "Энергогарант". Одним из видов страхования, которым занимается компания - это обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Благодаря развитой инфраструктуре вычислительной техники целесообразно автоматизировать данный вид деятельности.
Цель курсового  проекта - выполнить начальное проектирование информационной системы выбранной предметной области. Разрабатываемая ИС должна поддерживать выполнение конкретной деятельности организации и обеспечивать выполнение набора функционально связанных операций, характерных для этой деятельности. В данном случае необходимо рассмотреть процесс страхования клиентов, выплат страхового возмещения и выполнить проектирование соответствующей ИС.
Для реализации данной цели перед выполнением курсового  проекта были поставлены следующие задачи:
    Рассмотреть предметную область деятельности предприятия;
    Изучить способы проектирования ИС и разработать модели данных различных видов;
    Выполнить логическое и физическое проектирование ИС;
    Подобрать подходящую архитектуру для рассматриваемой системы.
В первой главе  курсового проекта производится сбор требований к ИС и разработка общей концепции системы. Во второй главе производится проектирование ИС на уровне моделей данных. Также в курсовом проекте затрагиваются вопросы, связанные с технической реализацией системы.

1 Формирование требований

      Описание предметной области


В качестве темы для проектируемой информационной системы выбрана система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) страховой компании «Энергогарант». Целью создания автоматизированной информационной системы по страхованию автогражданской ответственности является выдача страховых полисов ОСАГО клиентам компании, выдача страховых выплат при наступлении страхового случая, уменьшение временных затрат на поиск информации о клиенте, освобождение сотрудников от рутинной работы.
Ниже приводится описание процессов, которые выполняются сотрудниками страховой компании при выполнении их повседневных обязанностей по установленному законодательству.
Страхование:
    консультации
    прием заявлений на страхование;
    досрочное прекращение страхования;
    проверка документов;
    оформление страхового полиса;
    прием оплаты;
    выдача страхового полиса;
Страховые выплаты:
    прием заявлений на выплаты;
    рассмотрение документов;
    регистрация осмотра автотранспорта, имущества;
    подготовка акта;
    утверждение акта;
    проведение страховых выплат.
Суть  страхования автогражданской ответственности  очень проста: страховая компания возмещает ущерб стороне, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если виновником этого ДТП является владелец страхового полиса.
Используемые документы и их описание:
Документы клиента  – документы, удостоверяющие личность клиента и автотранспорта (паспорт собственника или представителя собственника, водительское удостоверение, ПТС или Свидетельство о регистрации, заявление о заключении договора ОСАГО).
Заявление для  получения страховой выплаты  по ОСАГО.
Страховой полис  – документ, являющийся результатом  заключения договора со страховой компанией и дающий право на получение выплат.
Акт осмотра –  документ, подтверждающий факт осмотра  транспортного средства при наступлении  ДТП.
Документы на страховое возмещение – документы для получения выплат по ОСАГО:
    заявление потерпевшего
    извещение о дорожно-транспортном происшествии
    оригинал справки ГИБДД (форма №154)
    копия протокола об административном правонарушении
    копия постановления по делу об административном правонарушении
    копия документов подтверждающих право собственности на поврежденное имущество (свидетельство о регистрации ТС, ПТС)
    копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
    расчетный счет потерпевшего с указанием реквизитов банка

1.2  Определение требований к  ИС

В первую очередь необходимо описать входные  и выходные данные разрабатываемой системы. Соответствующие типы данных будут описаны в разделе «Разработка функциональных моделей».
1.2.1 Входные и выходные  данные системы
Входными данными для ИС являются:
    Обращение клиента в страховую компанию;
    Оплата;
    Документы на страховое возмещение;
    Результаты осмотра ТС.
Выходными данными ИС являются:
    Отчеты по консультациям клиентов;
    Договор заключенный с клиентом на страхование ТС;
    Страховой полис;
    Различные отчеты;
    Выплата остатка денежных средств клиенту при досрочном закрытии страхового полиса;
    Страховое возмещение клиенту в виде денежных средств.
Входными данными для компонента «Консультация клиента» являются:
    Обращение клиента в страховую компанию.
Выходными данными компонента являются:
    Сведения о потенциальном клиенте;
    Отчеты по консультациям клиентов.
Входными данными для компонента «Работа с клиентом» являются:
    Обращение клиента в страховую компанию;
    Оплата.
Выходными данными компонента являются:
    Договор заключенный с клиентом на страхование ТС;
    Страховой полис;
    Отчет о страховании ТС;
    Выплата остатка денежных средств клиенту при досрочном закрытии страхового полиса;
    Отчет о досрочно закрытом страховом полисе.
Входными данными для компонента «Страховые выплаты клиенту» являются:
    Обращение клиента в страховую компанию;
    Документы на страховое возмещение;
    Результаты осмотра ТС.
Выходными данными компонента являются:
    Отчеты о ДТП;
    Страховое возмещение клиенту в виде денежных средств.
1.2.2 Функции системы
Также необходимо перечислить функции  разрабатываемой системы:
Консультация клиента:
    Занесение информации о потенциальном клиенте;
    Занесение информации о вопросах и ответах;
    Занесение информации о проведенной консультации;
    Работа с занесенной информацией;
    Работа с готовыми ответами на вопросы;
    Получение отчетов по различным консультациям.
Работа с клиентом:
    Занесение информации о клиенте его документах на транспортное средство;
    Оформление договора на страхование ТС;
    Оформление страхового полиса ОСАГО;
    Редактирование имеющимися данными в системе;
    Получение отчетов о застрахованных ТС;
    Занесение данных об оплате;
    Досрочное закрытию страхового полиса;
    Расчет остатка для выплаты клиенту при досрочном закрытии страхового полиса.
    Получение отчетов о преждевременно закрытых страховых полисах.
Страховые выплаты клиенту:
    Регистрация документов на страховое возмещение;
    Регистрация данных о ДТП;
    Редактирование имеющейся информации о ДТП;
    Получение отчетов о ДТП.
1.2.3 Пользователи системы
Пользователями  системы являются:
Страховые агенты – сотрудники компании, чья работа заключается в консультации клиентов, заключении договоров о страховании, оформлении полисов ОСАГО, так же работа связанная с прекращением страхования, рассмотрением страховых случаев;
Начальство компании (генеральный директор, ответственны страховой агент) – сотрудники компании, чья работа заключается в проверке отчетности компании, разрешении сложных ситуаций по страховым выплатам, прием на работу новых сотрудников;
Бухгалтера – сотрудники компании, чья работа заключается в выплате  заработной платы сотрудникам компании, приеме оплаты за страхование ТС, выплате страхового возмещения и других финансовых операциях компании.
1.2.4 Формирование концепции  системы
Для того чтобы  определить архитектуру разрабатываемой  ИС сформулируем следующие допущения:
1) Пусть организация, использующая данную систему, имеет малые размеры:
    страховые агенты – 5 человек;
    начальство компании – 2 человека;
    бухгалтера – 2 человека.
2) Помещение компании расположено в 1 здании в котором и работает данный штат сотрудников.
Таким образом, разрабатываемая система должна поддерживать работу с различными типами пользователей.
Для реализации системы целесообразно использовать архитектуру клиент-сервер с выделенным сервером БД.
Обобщённая архитектура  ИС приведена на рисунке 1.1.
 

Рисунок 1.1 – Обобщённая архитектура ИС
 
На  сервере предполагается использование  операционной системы Windows 2003 Server или выше  и SQL сервера Firebird. На клиентских машинах может использоваться любая операционная система семейства Windows, но для большей надёжности и удобства работы предполагается использовать Windows XP.
1.3 Выводы
В первой главе  курсового проекта выполнены  следующие этапы создания ИС:
    дано описание предметной области и определены требования к ИС;
    определен круг предполагаемых пользователей ИС;
    определен список необходимых функций системы;
    определена предполагаемая архитектура ИС.

2 Разработка функциональных моделей

Графическое представление  функциональных моделей IDEF0, IDEF3, DFD для проектируемой информационной системы разрабатывается в нотации пакета BPwin 2.5.
Так как при  проектировании данной ИС модели используются совместно, то нет необходимости  описывать каждую модель подробно. Для изображения модели IDEF0 используются два типа элементов: блоки и стрелки.
Блок обозначает функцию (действие) в моделируемой системе. В соответствии с этим для наименования блока используется глагол или отглагольное существительное, возможно уточняемое существительным (например, «Зарегистрировать заявку» или «Регистрация заявки»). 
Стрелки моделируют разные типы информационных и неинформационных потоков и воздействий, связанных  с блоком. Определены 4 основные типа стрелок, совместно обозначаемые аббревиатурой ICOM:
    I (Input) – входные стрелки,
    C (Control) – стрелки управления,
    (Output) – стрелки выхода,
    M (Mechanism) – стрелки механизма исполнения.

2.1 Модель IDEF0

Контекстная диаграмма  модели IDEF0 представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Контекстная диаграмма IDEF0
На вход системы поступают:
    Обращение клиента – это вопросы клиента по приходу в страховую компанию, так же это информация о клиенте и его документах;
    Оплата – это денежные средства, которые клиент вносит в кассу страховой компании за оформление полиса ОСАГО.
    Документы на страховое возмещение – это набор документов необходимых для выплаты страхового возмещения клиенту;
    Результаты осмотра ТС – специальный акт особого образца, составленный инспектором при осмотре ТС попавшего в ДТП и направленного на независмую экспертизу.
На выходе системы:
    Отчеты– это необходимые отчеты, созданные во время работы ИС.
    Договор - это соглашение между страховой компанией и клиентом о взаимных обязательствах.
    Страховой полис - документ, являющийся результатом заключения договора со страховой компанией и дающий право на получение выплат.
    Выплата остатка - денежные средства возвращаемые страховой компанией клиенту, при досрочном прекращении страхования.
    Страховое возмещение - сумма, выплачиваемая страховой компанией клиенту при наступлении страхового случая.
На вход управления системы поступают:
    Законодательство – система нормативных актов, действующих в страховой отрасли;
    Инструкции и прочие источники – правила, стандарты и прочие документы страховой компании «Энергогарант».
В качестве механизма системы выступают сотрудники.
Представленную диаграмму можно  разделить на три блока (рисунок 2.2):
    Консультация клиента;
    Работа с клиентом;
    Страховые выплаты клиенту.

Рисунок 2.2 Декомпозиция контекстной диаграммы
Консультация клиента – в данном блоке реализованы функции для учета информации о проведенных консультациях с потенциальным клиентом;
Работа с клиентом – в данном блоке реализованы функции для учета данных о клиенте и его документах, а так же учета данных по договорам заключенных с клиентами и полисах ОСАГО;
Страховые выплаты клиенту – в данном блоке реализованы функции для учета информации о ДТП.
Помимо описанных выше входных/выходных данных, имеются следующие информационные потоки:
Сведения о потенциальном клиенте (выход – «Консультация клиента», вход на – «Работа с клиентом») – сведения о потенциальных клиентах;
Отчет по консультациям (выход – «Консультация клиента») – отчет о проведенной консультации с потенциальным клиентом;
Данные по страхованию (выход – «Работа с клиентом», вход на управление – «Страховые выплаты клиенту») – сведения о клиенте, договору и полису ОСАГО;
Отчет о страховании ТС (выход – «Работа с клиентом») – отчет о застрахованном ТС клиента;
Отчет о закрытии страхового полиса (выход – «Работа с клиентом») – отчет о досрочном прекращении страхования;
Отчеты о ДТП (выход – «Работа с клиентом») – сведения о произошедшем ДТП и страховых выплатах клиенту.
Блок диаграммы ОСАГО «Консультация клиента» можно разделить на четыре блока (рисунок 2.3):
    Потенциальный клиент;
    Регистрация вопросов и ответов;
    Регистрация сведений о консультации;
    Формирование отчетов.

Рисунок 2.3 Декомпозиция блока «Консультация клиента»
Потенциальный клиент – в данном блоке реализованы функции для занесения информации о потенциальном клиенте;
Регистрация вопросов и ответов – в данном блоке реализованы функции для занесения информации о вопросах потенциального клиента и найденных на них ответов;
Регистрация сведений о  консультации – в данном блоке реализована функция для регистрации занесенной информации о проведенной консультации с потенциальным клиентом;
Формирование отчетов – в данном блоке реализованы функции для формирования отчетов по консультациям с потенциальными клиентами.
Помимо описанных выше входных/выходных данных, имеются следующие информационные потоки:
Зарегистрированные вопросы и  ответы (выход – «Регистрация вопросов и ответов», вход на – «Регистрация сведений о консультации») – информация о заданных вопросах потенциального клиента и найденных на них ответов;
Сведения о консультации (выход – «Регистрация сведений о консультации», вход на – «Формирование отчетов») – сведения о проведенной консультации с потенциальным клиентом:
    информация о потенциальном клиенте;
    информация о вопросах и найденных ответов;
    дата проведения консультации;
Блок диаграммы  ОСАГО «Работа с клиентом»  можно разделить на два блока (рисунок 2.4):
    Страхование ТС;
    Досрочное прекращение страхования.

Рисунок 2.4 Декомпозиция блока «Работа с клиентом»
Страхование ТС – в данном блоке реализованы функции для проведения страхования ТС клиента;
Досрочное прекращение страхования – в данном блоке реализованы функции для досрочного прекращения страхования по желанию клиента.
Блок диаграммы Работа с клиентом «Страхование ТС» можно разделить на шесть блоков (рисунок 2.5):
    Занесение данных о клиенте;
    Оформление договора;
    Оформление и выдача полиса ОСАГО;
    Прием оплаты;
    Регистрация данных о страховании;
    Регистрация отчета о страховании транспортного средства.

Рисунок 2.5 Декомпозиция блока «Страхование ТС»
Занесение данных о клиенте – в данном блоке реализованы функции для занесения информации о клиенте и его документах на транспортное средство;
Оформление договора – в данном блоке реализованы функции для занесения информации о договоре заключаемым с клиентом;
Оформление и выдача полиса ОСАГО – в данном блоке реализованы функции для занесения информации о страховом полисе ОСАГО, который выдается клиенту;
Прием оплаты – в данном блоке реализованы функции для занесения информации о денежных средствах, которые клиент вносит в кассу страховой компании за оформление полиса ОСАГО;
Регистрация данных о страховании – в данном блоке реализована функция для регистрации занесенной информации о страхуемом ТС клиента;
Регистрация отчета о страховании  транспортного средства – в данном блоке реализованы функции для формирования отчета о застрахованном транспортном средстве клиента.
Помимо описанных выше входных/выходных данных, имеются следующие информационные потоки:
Данные о клиенте (выход – «Занесение данных о клиенте», вход на управление – «Оформление договора», «Оформление и выдача полиса ОСАГО», вход на – «Регистрация данных о страховании», «Регистрация отчета о страховании транспортного средства»,) – информация о клиенте и его документах на транспортное средство;
Данные о заключенном договоре (выход – «Оформление договора», вход на – «Оформление и выдача полиса ОСАГО», «Регистрация данных о страховании», «Регистрация отчета о страховании транспортного средства») – информация о договоре заключаемым с клиентом;
Данные о страховом  полисе (выход – «Оформление и выдача полиса ОСАГО», вход на – «Регистрация данных о страховании», «Регистрация отчета о страховании транспортного средства») – информация о страховом полисе     ОСАГО, который должен всегда присутствовать у клиента при передвижении на застрахованном ТС;
Данные об оплате (выход – «Прием оплаты», вход на – «Регистрация данных о страховании», «Регистрация отчета о страховании транспортного средства») – информация о сумме, которую клиент вносит в кассу страховой компании за оформление страхового полиса ОСАГО.
Блок диаграммы Работа с клиентом «Досрочное прекращение страхования» можно разделить на три блока (рисунок 2.6):
    Закрытие страхового полиса;
    Расчет остатка для выплаты;
    Формирование отчета;

Рисунок 2.6 Декомпозиция блока «Досрочное прекращение страхования»
Закрытие страхового полиса – в данном блоке реализована функции для выполнения операций по досрочному закрытию страхового полиса;
Расчет остатков для выплаты – в данном блоке реализованы функции для расчета остатка денежных средств при досрочном закрытии страхового полиса;
Формирование отчета – в данном блоке реализованы функции для формирования отчетов по досрочно закрытым страховым полисам ОСАГО.
Помимо описанных выше входных/выходных данных, имеются следующие информационные потоки:
Данные о закрытии страхового полиса (выход – «Закрытие страхового полиса», вход на – «Расчет остатка для выплаты», «Формирование отчета») – информация о закрытии страхового полиса:
    дата закрытия;
    отметка о закрытии.
Данные о сумме выплаты остатка (выход – «Расчет остатка для выплаты», вход на – «Формирование отчета») – сведения о сумме остатка денежных средств по досрочно закрытому страховому полису ОСАГО.
Блок диаграммы ОСАГО «Страховые выплаты клиенту» можно разделить  на пять блоков (рисунок 2.7):
    Рассмотрение документов;
    Регистрация акта осмотра;
    Принятие решения о выплате;
    Выплата страхового возмещения;
    Регистрация данных о ДТП.

Рисунок 2.7 Декомпозиция блока «Страховые выплаты клиенту»
Рассмотрение  документов – в данном блоке реализованы функции для занесения информации о документах клиента на страховое возмещение;
Регистрация акта осмотра – в данном блоке реализована функция для занесения информации об акте осмотра ТС независимым экспертом;
Принятие решения о  выплате – в данном блоке реализованы функции для регистрации акта о состоявшемся страховом случае;
Выплата страхового возмещения – в данном блоке реализованы функции для занесения информации о сумме по страховому возмещению клиенту;
Регистрация данных о  ДТП – в данном блоке реализованы функции для регистрации данных о ДТП и формирования отчетов по ДТП.
Помимо описанных выше входных/выходных данных, имеются следующие информационные потоки:
Направление на независимую экспертизу (выход – «Рассмотрение документов», вход на – «Регистрация акта осмотра», «Регистрация данных о ДТП») – информация о документе «Направление на независимую экспертизу», выданного при рассмотрении документов на страховое возмещение клиента страховыми агентами;
Зарегистрированный акт осмотра (выход – «Регистрация акта осмотра», вход на – «Принятие решения о выплате», «Регистрация данных о ДТП») – информация об акте осмотра ТС независимым экспертом;
Акт о страховом случае (выход – «Принятие решения о выплате», вход на – «Выплата страхового возмещения», «Регистрация данных о ДТП») – информация об акте о страховом случае, который заполняется страховыми агентами и утверждается начальством компании;
Данные о сумме страхового возмещения (выход – «Выплата страхового возмещения», вход на – «Регистрация данных о ДТП») – информация о сумме страхового возмещения клиенту.

2.2 Модель IDEF3

Контекстная диаграмма  модели IDEF3 представлена на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 Контекстная диаграмма IDEF3
Форма модели IDEF3 – это цепочки действий для полного решения поставленной задачи. Модель определяет событийный характер выполнения действия.
Для изображения модели IDEF3 используются следующие основные типы элементов: блоки, стрелки, соединения, указатели. Блок в модели IDEF3 обозначает моделируемую функцию (действие).
Стрелки в модели  IDEF3 связывают UOW в потоки работ. Стрелки делятся на входные и выходные, могут начинаться и кончаться на любой грани блока и границе диаграммы.
Соединения (junction) описывают ветвление потоков. Входные соединения имеют несколько входов и один выход и служат для объединения потоков. Выходные соединения имеют один вход и несколько выходов и служат для разделения потока. При этом используются асинхронные и синхронные соединения различного типа.
В данных диаграммах будут использоваться следующие соединения:
    Асинхронное X разделение - активация одного и только одного UOW по выходам при завершении UOW по входу.
    Асинхронное & объединение - активация UOW по выходу при завершении UOW по всем входам.
    Асинхронное O объединение - активация UOW по выходу при завершении одного или нескольких UOW по входам.
    Асинхронное & разделение - активация всех UOW по выходам при завершении UOW по входу.
Указателями называются специальные  символы, которые предоставляют  дополнительную информацию или ссылку на другие элементы.
Модель IDEF3 по количеству блоков и уровней декомпозиции аналогична модели IDEF0. Декомпозиция контекстной диаграммы IDEF3 представлена на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 Декомпозиция контекстной диаграммы
Поток «Обращение клиента» разделен на 3 по асинхронному X: данные об обращении клиента в страховую компанию поступают на входы: «Консультация клиента», «Работа с клиентом» и «Страховые выплаты клиенту».
Отчеты со всех блоков объединены по асинхронному O в «Отчеты»: отчеты с любого блока сразу идут на выход системы.

Рисунок 2.10 Декомпозиция блока «Страховые выплаты клиенту»
Поток «Документы на страховое возмещение» разделен на 2 по асинхронному &: данные о документах на страховое возмещение идут на асинхронное О для регистрации данных о ДТП и в блок «Рассмотрение документов».
Поток «Направление на независимую экспертизу» разделен на 2 по асинхронному &: данные о документе «Направление на независимую экспертизу» идут на асинхронное О для регистрации данных о ДТП и в блок «Регистрация акта осмотра».
Поток «Зарегистрированный акт осмотра» разделен на 2 по асинхронному &: данные об акте осмотра ТС идут на асинхронное О для регистрации данных о ДТП и в блок «Акт о страховом случае».
Поток «Акт о страховом случае» разделен на 2 по асинхронному &: данные об акте о произошедшем страховом случае идут на асинхронное О для регистрации данных о ДТП и в блок «Выплата страхового возмещения».
Поток «Данные о сумме страхового возмещения» поступает на асинхронное О для регистрации данных о ДТП.  

2.3 Модель DFD

Контекстная диаграмма модели DFD представлена на рисунке 2.11.

Рисунок 2.11 – Контекстная диаграмма DFD
Форма модели DFD – это набор блоков, соединённых потоками. Модель дополнена до полного набора элементов для работы с потоками.
Для изображения модели DFD используются следующие основные типы элементов: блоки, стрелки, внешние сущности, хранилища данных.
Блок в модели DFD обозначает моделируемую функцию (действие) или узел обработки объектов (данных). В первом случае для наименования блока используется глагол или отглагольное существительное, возможно уточняемое существительным (например, «Зарегистрировать заявку» или «Регистрация заявки»). Во втором случае для наименования используется название узла обработки.
Внешние сущности используются для  представления источников и получателей объектов (данных), обрабатываемых в моделируемой системе. При этом одна внешняя сущность может выступать одновременно в роли и источника и получателя объектов (данных).
Хранилища данных используются для  моделирования любых средств, позволяющих хранить объекты (данные) в течение произвольного промежутка времени для их последующего использования по мере необходимости. В соответствии с назначением объекты (данные) могут помещаться в хранилище и извлекаться из него функциональными блоками и внешними сущностями.
Стрелки в модели DFD описывают потоки объектов (данных) от одного элемента модели к другому. Для изображения используются сплошные одинарные стрелки, которые могут начинаться и заканчиваться на любой стороне элемента модели. В модели DFD стрелки могут быть двунаправленными для отображения двустороннего обмена элемента с хранилищем или диалога типа «команда-ответ» между элементами.
Модель DFD по количеству блоков и уровней декомпозиции аналогична моделям IDEF0 и IDEF3, дополнена внешними сущностями и хранилищами данных.
Внешние сущности:
Клиент – лицо, которое нуждается в страховании транспортного средства и пользующееся услугами страховой компании;
Страховая компания — это определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляющая собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание.
Далее приведены декомпозиции функций  системы и описаны хранилища данных.

Рисунок 2.12 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Хранилища данных:
Данные о консультациях – хранит информацию о потенциальных клиентах, о заданных вопросах потенциальными клиентами и найденных ответов, сведения о проведении консультации: дата и время проведении консультации.
Данные по страхованию – хранит информацию о страховании транспортных средств: данные о клиенте и его документах на транспортное средство, данные о сотруднике застраховавшего ТС, данные по договорам, данные о страховых полисах, данные об оплате.
Данные о ДТП – хранит информацию о ДТП: данные о документах поданные клиентом на страховое возмещение, данные о составленных актах, данные о сумме страхового возмещения и другие данные.

Рисунок 2.13 – Декомпозиция блока «Консультация клиента»
Хранилища данных:
Данные о консультациях – хранит информацию о потенциальных клиентах, о заданных вопросах потенциальными клиентами и найденных ответов, сведения о проведении консультации: дата и время проведении консультации.
Сотрудники – хранит информацию о сотрудниках страховой компании.

Рисунок 2.14 – Декомпозиция блока «Работа с клиентом»
Хранилища данных:
Данные по страхованию – хранит информацию о страховании транспортных средств: данные о клиенте и его документах на транспортное средство, данные о сотруднике застраховавшего ТС, данные по договорам, данные о страховых полисах, данные об оплате.
 

Рисунок 2.15 – Декомпозиция блока «Страхование ТС»
Хранилища данных:
Данные по страхованию – хранит информацию о страховании транспортных средств: данные о клиенте и его документах на транспортное средство, данные о сотруднике застраховавшего ТС, данные по договорам, данные о страховых полисах, данные об оплате.
Сотрудники – хранит информацию о сотрудниках страховой компании.

Рисунок 2.16 – Декомпозиция блока «Досрочное прекращение страхования»
Хранилища данных:
Сотрудники – хранит информацию о сотрудниках страховой компании.
Данные о прекращении страхования - хранит информацию о полисах с досрочным прекращением страхования: отметка о закрытии страхового полиса и данные о сумме выплаты остатка денежных средств по страховому полису.
 

Рисунок 2.17 – Декомпозиция блока «Страховые выплаты клиенту»
Хранилища данных:
Сотрудники – хранит информацию о сотрудниках страховой компании.
Данные о ДТП – хранит информацию о ДТП: данные о документах поданные клиентом на страховое возмещение, данные о составленных актах, данные о сумме страхового возмещения и другие данные.
2.4 Выводы
В первой главе  курсового проекта выполнены  следующие этапы создания ИС:
    дано описание объекта автоматизации, сформулированы требования к ИС;
    определен список необходимых функций системы;;
    представлены модели IDEF0, IDEF3 и DFD, приведено их описание;
    определена предполагаемая архитектура ИС.
 

3 Разработка моделей данных

3.1 Логическая модель данных

Проанализировав DFD модель можно выделить следующие основные сущности системы:
    Сотрудник. Сущность содержит основную информацию о сотруднике.
    Клиент. Сущность содержит всю необходимую информацию о клиентах компании.
    Транспортное средство. Сущность содержит всю необходимую информацию о транспортных средствах клиента.
    Консультации. Содержит информацию о проведенных консультациях с потенциальным клиентом.
    Договор. Содержит информацию о заключенном договоре с клиентом на страхование транспортного средства.
    Страховой полис. Содержится информация о страховом полисе.
    Данные о ДТП. Сущность хранит полную информацию о произошедших ДТП и о выплатах страховых возмещений клиентам.
Система связей между этими сущностями отражена на логической модели данных (Рисунок 3.6)

Рисунок 3.6 Логическая модель
Для каждой из сущностей можно определить следующие основные атрибуты.
Сотрудник:
    Код сотрудника – первичный ключ, уникален для каждой записи, целочисленный, не равен 0;
    ФИО – строковая переменная, хранящая фамилию, имя и отчество сотрудника;
    Должность – строковая переменная;
    Дата рождения – атрибут формата Date:
    Серия, номер паспорта – целочисленная переменная;
    Адрес проживания – строковая переменная;
Клиент:
    № клиента - первичный ключ, уникален для каждой записи, целочисленный, не равен 0;
    ФИО клиента – строковая переменная, хранящая фамилию, имя и отчество клиента;
    Дата рождения - переменная типа Date, содержащая информацию о дате рождения клиента.
    Адрес проживания – строковая переменная;
    Серия, номер паспорта – целочисленная переменная;
    № потенциального клиента – атрибут выбирается из сущности Консультации, определяет является ли регистрируемый клиент еще и потенциальным клиентом, обращавшимся за консультацией в страховую компанию ранее;
Транспортное средство:
    № автомобиля  - уникален для каждой записи, целочисленный, не равен 0;
    № клиента – атрибут выбирается из сущности Клиент. Вместе с атрибутом № автомобиля составляет первичный ключ сущности транспортное средство;
    Марка, модель ТС – строковая переменная.;
    Идентификационный номер ТС – строковая переменная;
    Паспорт ТС – строковая переменная;
    Гос. регистрационный знак - строковая переменная, хранящая государственный регистрационный знак ТС.
Консультации:
    № потенциального клиента – уникален для каждой записи, целочисленный, не равен 0;
    Дата консультации - дата и время проведения консультации, переменная типа Date;
    ФИО потенциального клиента – строковая переменная, хранящая фамилию, имя и отчество потенциального клиента;
    Вопросы потенциального клиента – переменная типа Blob (строковая переменная), содержит информацию о вопросах заданных потенциальным клиентом;
    Ответы на вопросы - переменная типа Blob, содержит информацию о найденных ответах.
Договор:
    № договора – уникален для каждой записи, целочисленный, не равен 0;
    № полиса – атрибут выбирается из сущности Страховой полис;
    Код сотрудника - атрибут выбирается из сущности Сотрудник;
    № клиента - атрибут выбирается из сущности Транспортное средство;
    № автомобиля - атрибут выбирается из сущности Транспортное средство. Вместе с атрибутом № договора, № полиса, Код сотрудника, № клиента составляют первичный ключ сущности Договор;
    Сумма страхования ТС - переменная типа Float, содержащая информацию о сумме денежных средств, которые клиенту необходимо заплатить компании за выдачу полиса ОСАГО;
    Дата взноса денежных средств - переменная типа Date, содержащая информацию о дате взноса денежных средств клиентом в кассу компании;
    Дата страхования - переменная типа Date, содержащая информацию о дате заключения договора на страхуемое ТС.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.