Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Средство размещения в гостинице

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВВЕДЕНИЕ
 
В наше время люди часто отправляются в отпуск, в командировки или на какие-либо мероприятия в другие города или страны. И, как правило, это предполагает собой выбор гостиницы. Мы обращаем внимание на звездность отеля, какие услуги он оказывает, насколько комфортен и т.д. И как раз классификация отеля способствует представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Чаще всего по уровню комфорта, вместимости номерного фонда, функциональному назначению, месторасположению, продолжительности работы, обеспечении питанием, продолжительности пребывания, уровню цен, форме собственности. Перед нами поставлена цель изучения современных систем классификации гостиничных предприятий. Объектом данной работы являются гостиничные предприятия, предмет данной работы – современные системы классификации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотрение особенностей средств размещения;
2. Изучение классификации средств размещения;
3. Анализ типологии средств размещения;
4. Определение критериев классификаций гостиничных предприятий;
5. Изучение национальных систем  классификации гостиничных предприятий;
6. Анализ особенностей современной системы классификации России и Зарубежья.
 


1. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ.
1.1 Особенности предоставления  гостиничных услуг.
 
Сегодня невозможно представить туризм без индустрии гостеприимства. Индустрия гостеприимства представляет собой совокупность предприятий, оказывающих различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение очень близко понятию современных гостиничных комплексов, так как оказывают услуги проживания (размещение) и множество различных сопутствующих услуг.
В России под средствами помещения  подразумеваются помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов. Также предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.
Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это  многофункциональные помещения, предназначенные  для отдыха, сна, работы проживающих  гостей. Вследствие того, что гостиничные  номера используются гостями преимущественно  в вечернее и ночное время, важнейшей  их функцией является обеспечение возможности  сна. Значимость других функций гостиничных  номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важной функцией номеров является обеспечение гостю возможности поработать, то есть здесь необходим письменный стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
В гостиницах имеются различные  категории номеров, отличающиеся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д.[4, C.6]. Однако независимо от категории каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование:
      кровать;
      стул или кресло в расчете на одно место;
      ночной столик или тумбочку в расчете на одну кровать;
      шкаф для одежды;
      общее освещение;
      мусорную корзину.
Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о  гостинице и план эвакуации на случай пожара.
Услуги по предоставлению гостям питания  состоят из комбинации различных  процессов: производственного (приготовление  блюд на кухне), торгового (продажа готовых  к употреблению продуктов, алкогольных  и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в  ресторане, баре, кафе, гостиничных  номерах).
К дополнительным или прочим услугам  относятся предложение бассейна, спортивного, конференц-залов, залов  для переговоров, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее  значение в формировании рыночной привлекательности  гостиничного предприятия [9, C. 37]. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами являются дополнительные. Подтверждением этому является деятельность многих известных гостиничных предприятий. К примеру, прочие услуги, ориентированные на предоставление возможности заняться различными видами спорта, стоят на первом месте в комплексе услуг немецкой гостиничной цепи "Робинзон-клуб", состоящей из 30 гостиниц. Гостиницы известных швейцарских курортов Давоса, Кран-Монтана, прежде чем привлечь на отдых высокооплачиваемых профессионалов, банкиров, политиков, предоставили возможность проведения здесь международных конференций, экономических форумов на самом высоком уровне, построив и оборудовав конференц-залы и ряд других помещений с применением новейших достижений науки и техники.
На гостиничном предприятии  услуги размещения, питания и прочие услуги дополняют друг друга, в большинстве  случаев являются взаимозависимыми и воспринимаются гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия [11, C. 96].
К особенностям гостиничных услуг  относятся:
    Неодновременность процессов производства и потребления.
    Ограниченная возможность хранения.
    Срочный характер.
    Широкое участие персонала в производственном процессе.
    Сезонный характер спроса.
    Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки).
Рассмотрим эти особенности  подробнее.
Неодновременность процессов производства и потребления гостиничных услуг. В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени действует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления. Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием клиента. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе рецепции и непосредственным заселением клиента. Неодновременность характеризует и услуги питания: в большинстве случаев приготовление блюд проходит в ином месте и в иное время, отличное от процессов сервировки и подачи, которые осуществляются частично и присутствии клиента. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью. Непосредственному обслуживанию здесь должно предшествовать выполнение подготовительных услуг, предназначенных для того, чтобы и определенный момент удовлетворить возникший спрос.
Ограниченная возможность хранения. Комплекс гостиничных услуг в  целом не может быть сохранен для  дальнейшей продажи. Если на текущие  сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать  дополнительно за эти сутки. Это  же относится к услугам питания. Даже если материальные услуги типа "блюда  и напитки" в некоторой степени (на допустимый срок реализации) могут  храниться, то сервис, связанный с  их реализацией, будет не востребован  и не оплачен.
Срочный характер гостиничных услуг. Специфика гостиничных предприятий  состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор наряду с месторасположением является наиболее значимым при выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами. Из современных самое  быстрое обслуживание предлагает гостиница  в городе Токио, в которой максимальное время, необходимое на оформление при  заезде гостя, оплату, получение ключей и прочее, ограничено 45 секундами. В  большинстве других гостиниц на совершение аналогичных операций предоставляется 10-15 минут.
Широкое участие персонала в  производственном процессе. Важной особенностью гостиничных услуг, отличающей их, прежде всего, от услуг промышленности, где в большей степени используются машины и автоматы, является широкое участие людей в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества и связанный с ними недостаток стандартизации, что представляет одну из важнейших проблем в сфере развития гостиничных услуг. Для решения этой проблемы на многих гостиничных предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт определяет критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия [12, C. 235]. К таким критериям в большинстве случаев относят следующие:
    время ответа на звонок о получении информации или бронировании (15, 20, 30 секунд);
    время оформления в службе размещения. Независимо от массовости заезда клиенты не должны стоять в очереди более установленного на конкретном гостиничном предприятии времени (5, 10, 15 минут);
    время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги. Например, багаж доставляется в номер не позднее 3 минут после заселения клиента; стирка и чистка личных вещей проживающих укладывается в сутки и т.д.;
    внешний вид и наличие униформы;
    знание иностранных языков персоналом обслуживания и т.д.
Сезонный характер спроса на гостиничные  услуги. Для рынка гостиничных  услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в  летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются  в гостинице в будни), что в  значительной степени влияет на загрузку гостиниц. Взаимозависимость гостиничных  услуг и цели путешествия (поездки). Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе  наличия в этом месте конкретной гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять  лечебные ванны и т.д. Человек, планирующий  свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения  или регион, возможно, целую страну. Только после этого он задумывается о выборе подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения. Однако такая последовательность в выборе действует не всегда. Все  может происходить и в обратном порядке, если человек из собственного опыта знаком с определенной гостиницей [13].
Итак, мы выяснили, что гостиница является не просто местом ночлега, она также предоставляет ряд услуг. Эти услуги могут быть и производственными, и торговыми, и сервисными. Гостиничные услуги выполняются персоналом гостиницы, их невозможно долго хранить, носят сезонный характер. В основном предоставление гостиничных услуг зависит от целей путешественников.
 
1.2 Классификация средств размещения.
 
Средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов.
В международной практике принята  стандартная классификация средств  размещения, в соответствии с которой  они делятся на коллективные и  индивидуальные[8, C. 53].
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия: Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых  превышает определённые минимум (7-10),сгруппированные  в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и  предоставляющие разнообразные  гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные  гостиницы, пансионаты и т.д.).
Гостиница - сложный хозяйственный  и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и  иное имущество), предназначенный для  производства и предоставления услуг (гостиничного продукта).
Характеризовать гостиницу как  предприятие гостиничной индустрии  можно с помощью следующих  признаков:
a) Количество номеров (превышает минимальное количество или нет);
b) Виды предоставляемых гостиничных услуг;
c) Категория и класс, в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в стране системой стандартов.
Гостиницы различаются по вместимости, количеству номеров и количеству мест, предназначенных для проживания.
Выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного и для  временного проживания, которые в  свою очередь подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой  контингент в условиях кратковременной  остановки; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся  в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др.
Предприятия гостиничного типа различаются:
По размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
По уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого  класса, эконом класса);
По управлению (независимые, принадлежащие  цепям и т.п.).
К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты, и другие заведения, которые предоставляют  ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).
Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и ещё какую-либо другую специализированную функции. К  таким средствам размещения относятся:
    Оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
    Дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
    Туристские приюты, стоянки и др.
    Конгресс – центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты)
    Наземный и водный транспорт, преобразованный под средства размещая для ночлега;
    Кемпинг (площадки для кемпинга, автофургонов).
Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
 
Таким образом, мы выяснили, что средства размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные. Коллективные делятся на предприятия гостиничного типа, туристские общежития, меблированные комнаты, специализированные средства размещения. Гостиницы характеризуются количеством номеров, видом предоставляемых услуг, категорией, классом и т.д. Индивидуальные средства размещения состоят из квартир, домов, коттеджей и т.п.
 
1.3 Типология гостиничных предприятий.
 
Услугами размещения, питания и  прочие услуги, предоставляемые гостиничным  предприятием, дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимают гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определённый тип предприятия.
Различаются следующие типы гостиничных  предприятий:
Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающихся, как  правило, в крупном городе, имеющий  большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор  дополнительных услуг и высокий  уровень комфорта.
Отель-люкс - малое и среднее  по вместимости гостиничное предприятие, обычно расположенное в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий сервис самым требовательным клиентам-участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваем специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания. Номера имеют несколько комнат, непременно гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах люкс есть кухня с холодильником и встроенным мини баром.
Гостиница (среднего класса) - предприятие по вместимости больше отеля-люкс(400-2000 мест), располагающееся в центре города и городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и уровень цен на них такой же, как в регионе расположения, или несколько выше. Рассчитано на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций.
Гостиница-апартамент - предприятие по вместительности малых или средних размеров (до 400 мет), характерное для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет номера квартирного типа, используемые в качестве временного жилья, чаще всего на бае самообслуживания. Цена обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.
Гостиница экономического класса - предприятие малой и средней вместительности 50 мест и больше. Располагается вблизи автомагистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограничены набор услуг, а значит, невысокий процент надбавки за обслуживание. Потребителями являются бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактически оплате потребляемых услуг.
Отель-курорт - предприятие с большим по вместимости номерным фондом, предлагающие полный набор услуг гостеприимства и, кроме того, комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.
Мотель-средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного  размещения и обслуживания семьи, без  необходимости оплаты всего комплекса  услуг, как это предлагает отели. В основном это простые одноэтажные  или двухэтажные сооружения, расположенные  вне городской застройки - в пригороде  у автомагистралей. Это малые  или средние по вместимости предприятия (до 400 мест). Характерно среднее качество обслуживания при небольшой численности  персонала. По сравнению с отелями  предлагается ограниченный набор услуг  по более низким ценам. Обычно в комплекс мотеля входят ресторан, бар, зал для  просмотра кино, тренажерные и  игровые помещения, бассейн и  т.п. Клиентами являются разные категории  туристов, но с акцентом на познавательном автотуризме.
Частная гостиница типа «ночлег  и завтрак» - тип гостиниц, получивший широкое распространение в США. Это гостиница малой, иногда средней  вместимости. В обслуживание, как  правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиенты коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту.
Отель-гарни - предприятие, предоставляющее клиентам ограниченное количество услуг (размещение и континентальный завтрак).
Апарт-отель - гостиничное предприятие, состоящее из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих  в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное  приготовление гостями еды. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля - анонимный пансион, когда владельцы квартир заключают договор с агентством о сдаче своей жилплощади - одной из квартир жилого дома.
Пансион-предприятие с простым  стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей - гарни  здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полый пансион), которые могут получить только постоянно  проживающие здесь клиенты. Пансион  широко распространен в мировой  практике. Проживание в пансионе обходится  гораздо дешевле, чем в обычных гостинцах. Он не подпадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам.
Итак, мы выяснили, что типология средства размещения зависит от предоставления услуг размещения и питания, сервиса. Различаются такие типы, как отель, отель-люкс, гостиница, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак», отель-гарни, апарт-отель, пансион. Они определяются не только услугами, но и, например, площадью номеров.
 


2. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
2.1 Критерии классификации гостиничных предприятий.
 
Классификация гостиниц – это определение  соответствия гостиничного предприятия  критериям или стандартам обслуживания. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. К наиболее употребляемым относятся следующие:
      месторасположение;
      продолжительность работы;
      обеспечение питанием;
      продолжительность пребывания;
      уровень комфорта;
      вместимость номерного фонда;
      функциональное назначение;
      принцип управления;
      уровень цен.
 
а) По месторасположению гостиницы  могут быть:
1. расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
2. расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);
3. расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.
 
 
б) По продолжительности работы гостиницы  подразделяются на:
    работающие круглогодично;
    сезонные (работающие два сезона и односезонные).
 
в) По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
1. для длительного пребывания клиентов;
2. для кратковременного пребывания.
 
г) По уровню цен на номера гостиницы  классифицируют на:
    бюджетные (25-35 долларов США);
    экономичные (35-55 долларов США);
    средние (55-95 долларов США);
    первоклассные (95-195 долларов США);
    апартаментные (65-125 долларов США);
    фешенебельные (125-425 долларов США).
 
д) Классификация гостиничных предприятий  по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством  гостиничных услуг. Основные критерии:
    состояние номерного фонда: площадь номеров (м?), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
    состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
    наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;
    состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
    информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,
    обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
 
е) Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно. Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
    малые – до 100-150 номеров;
    средние – от100 до 300-400 номеров;
    большие – от 300 до 600-1000 номеров;
    гиганты – более1000 номеров.
 
ж) По функциональному назначению гостиничного предприятия.
1. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.
Для обслуживания деловых людей  должны быть созданы соответствующие  условия, в связи с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются  следующие требования:
    месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;
    преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
    обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
    наличие в номерном фонде номеров-апартаментов;
    наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий;
    наличие специального технического оборудования;
    наличие служб финансового обеспечения;
    обеспечение возможности предоставления высококачественного питания;
    оборудование стоянок и гаражей.
2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).
Курортные гостиницы. Концепция “курортной гостиницы” предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья[5, C.43].
Туристские гостиницы. Сущность концепции  “туристской гостиницы” сводится к следующему:
    туристская гостиница, как правило, располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов;
    комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
    для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий.
 
и) По принципу управления гостиницы  подразделяются на зависимые и независимые  гостиницы.
Независимые гостиницы — это  самостоятельные гостиницы, не входящие в гостиничную цепь (имеют независимый  статус).
Независимые предприятия, как правило, представляют семейный бизнес небольших  и средних размеров.
Зависимые гостиницы принадлежат  к какой-либо гостиничной цепи. Объединение  гостиниц в цепи может осуществляться в виде покупки компанией гостиницы, заключения договора франчайзинга, подписания контракта на управление.
Гостиничная цепь — эго объединение  гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся  под единым руководством и контролем. Характеризуется своей индивидуально узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным единством в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гостиницы [7, C.125].
Таким образом, классификация любой  гостиницы зависит от месторасположения, уровня цен, продолжительности работы,  количества номеров, обеспечения питанием, уровня комфорта, функционального назначения, принципа управления. Эти критерии являются фундаментом при классификации, но помимо них, существуют и другие требования к гостиничным предприятиям. И некоторых стран свои требования.
 
2.2 Национальные системы классификации гостиничных предприятий.
 
Существуют национальные системы  классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг. Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.
В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации  является Французская национальная система [15]. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:
    количество комнат;
    обще помещения;
    оборудование отеля;
    комфортность жилья;
    обслуживания;
    доступность лицам с ограниченной подвижностью.
По типу французской классификации  в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся  на 5 классов. Туристский класс - 1*; стандартный  класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс - 4****; люкс - 5*****.
Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная  система классификации, хотя на фасадах  гостиниц можно увидеть и привычные  звезды. Все греческие гостиницы  делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют  четырехзвездочному уровню, B - трехзвездному, C - двухзвездному. Гостиницам высшей категории  в Греции нередко присуждается категория  «de Luxe».
Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы  перевести категорию гостиницы  с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну. Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:
    гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;
    гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
    гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
    гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса.
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной  «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы  классифицируются на три категории: первую категорию условно можно  отнести к четырехзвездной; вторую категорию - к трехзвездной, третью категорию - к двухзвездной.
В Испании также существует градация средств размещения по категориям:
    гостиницы - пяти категорий от 1 до 5 звезд;
    дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. - от 1 до 4 звезд;
    постоялые дворы - от 1 до 3 звезд;
    пансионы - трех категорий.
Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы  как отели «люкс» [6, C.136].
Итак, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия. В основном действует система звезд. Гостиничным предприятиям присваивается от одной до пяти звезд, в зависимости от соблюдений требованиям и соответствии критериям каждой из перечисленных систем.
 
 
2.3 Система классификация гостиниц в Российской Федерации.
 
Система классификации гостиниц и  других средств размещения – это  единственная подобная система в  нашей стране, одобренная государством. Принятие этой системы особенно важно  в рамках процесса вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Система разработана с учётом положений Федерального Закона «Об  основах туристской деятельности в  РФ» и Закона «О защите прав потребителей», Концепции развития туризма в  Российской Федерации, рекомендаций ВТО  и существующей зарубежной практики. В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям»[2]. Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей - на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.
В 1994 году В РФ были разработаны  «Положение о критериях классификации  гостиниц», «Критерии классификационных  требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», в 2003 и в 2005 году - «Положение о государственной системе классификации  гостиниц и др
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.