Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска

                                                                                     
 


Наименование:


курсовая работа Планирование, как элемент экономического управления предприятием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования и науки Мурманской области 
Государственное образовательное учреждение Мурманской области 
Среднего профессионального образования  
«Мурманский торгово – экономический техникум»
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА 
по дисциплине  
«Экономика отрасли» 
тема:  
«Планирование, как элемент  
экономического управления предприятием»
 
 
 
студентки IV курса  
очной формы обучения 
специальность 260502 
группы Т - 41 
Шаровой Полины Николаевны 
Руководитель:  
Гоголева Вера Даниловна 

Оценка: _____________
 
Мурманск 
2012 г
 
Задание по выполнению курсовой работы
Студента        Шаровой Полины Николаевны                                             
Специальность       260502 
I. Тема: «Планирование, как элемент экономического управления предприятием». 
II. Целевая установка: Разработать Бизнес – план на создание нового вида бизнеса. 
III. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению и исследованию.

    Роль и значение планирования как одного из методов управления предприятием.
    Сущность планирования деятельности предприятия, виды планов, их назначение и содержание.
    Основные этапы планирования.
    Методы экономического обоснования планов.
    Принципы планирования, их характеристика.
    Перспективное, стратегическое планирование, назначение,  
    содержание.
    Бизнес – планирование на предприятиях общественного питания, необходимость и порядок разработки.
    Характеристика основных разделов Бизнес – плана.
    Составление Бизнес – плана предприятия общественного питания на создания нового вида бизнеса.
    Обобщение изложенного материала, оценка плановой деятельности на предприятиях общественного питания.
IV. Срок предоставления законченной работы    15 декабря 2012 года

       Дата выдачи задания       10 октября 2012 года

       Руководитель   Гоголева Вера Даниловна

      Задание получил студент  Шаровой Полины Николаевны                                           

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
План:
      Введение …………………………………………………………………      1
      Роль и значение планирования как одного из методов управления предприятием ……………………………………………………………      2
      Сущность планирования деятельности предприятия, виды планов, их назначение и содержание ……………………………………………      3 – 4
      Основные этапы планирования ……………………………………….      5
      Методы экономического обоснования планов ……………………..       6
      Принципы планирования, их характеристика …………………….      7 – 8
      Перспективное, стратегическое планирование, назначение, содержание……………………………………………………………….      9
      Бизнес – планирование: виды, характеристика основных разделов 
      ……………………………………………………………………………   10 – 12
      Бизнес – планирование на предприятиях общественного питания, необходимость и порядок разработки ………………………………      13
      Составление Бизнес – плана предприятия общественного питания на создания нового вида бизнеса.
      Заключение ……………………………………………………………    14
      Список использованной литературы……………………………….     15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
Введение
 
Планирование – это оружие мудрых, но планирование – это один из самых  сложных видов работы, доступных  человеку» 
(Р.Аркофф)
  Планирование является одним из наиболее сложных видов умственной деятельности доступной человеку, ведь при составление планов нужно столько  
всего предугадать, предвидеть, просчитать, а главное грамотно скомпоновать в  
единое целое.
  Планирование использует научный подход, совершенствует и применяет новые методики и улучшения, поэтому планирование – это наука. В связи с тем, что специалисты применяют разные методы, формы, виды и элементы планирования в зависимости от конкретной ситуации, своих знаний, личных качеств, стиля и подхода, планирование – это искусство. Планирование как вид деятельности – это процесс выработки действий по достижению цели.
  Я считаю данную тему актуальной, так как планирование - это попытка  
заглянуть в будущее, оно помогает оценить масштабы организации, определить конкурентов, найти свою нишу на рынке, поставить цели стратегических достижений организации. В планах отражается вся производственно – хозяйственная деятельность предприятия. Не будет и преувеличением назвать бизнес – план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием в целом.
Цель данной работы –  разработать бизнес – план на создание нового вида бизнеса.
 Благодаря бизнес  – плану, у руководства появляется  возможность взглянуть на собственное  предприятие как бы со стороны  и проанализировать и оценить  плюсы и минусы предприятия,  а так же исправить какие  – либо просчеты и ошибки. 
  При написании  данной работы я пользовалась  литературой связанной с  
экономической деятельностью, материалами интернета, лекциями и знаниями,  
полученными на лекциях по экономике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
Роль  и значение планирования как одного из  
методов управления предприятием
  В обществе с высоким уровнем технического, культурного и экономического развития такой инструмент, как планирование, является неизбежным помощником в процессе управления. 
  Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться не выполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести планирование. 
      Планирование играет огромную роль в современных предприятиях. Оно выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы или предприятия и в тоже время является необходимым инструментом проектно – инвестиционных решений в соответствие с рынком.  
     Основная задача планирования в современных условиях – это разработка  
программы действий для получения максимально возможной прибыли как результата осуществления важнейших функций предприятия: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной, экологической. 
      Планирование отвечает на следующие вопросы: 
• Что делать и для кого (товар, услуга)? 
• Как делать (технология, программа действий)? 
• Когда делать? 
• Сколько делать? 
  Также планирование помогает оценивать уже совершенные действия  
(отвечает на вопросы: что уже было сделано, какие ресурсы уже есть и т. д.).
 
 
 

 
 
 
 
 
3
Сущность  планирования деятельности  
предприятия, виды планов, их назначение и  
содержание.
Планирование — это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, в котором определены параметры для достижения целей в будущем. 
      Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы  
каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации. 
      Планирование находит свое выражение в составлении планов.  
Всем планам, независимо от их уровня, должны быть присущи преемственность, непрерывность и стабильность. Преемственность заключается во взаимосвязи планов различных уровней. Непрерывность заключается во взаимосвязи планов различного назначения. Стабильность заключается в обоснованной конкретизации конечной цели развития управляемого объекта, а также отсутствии пересмотра плана. 
Планы подразделяются: 
I. По обязательности плановых решений: 
   1) директивное планирование; 
   2) индикативное планирование. 
  Директивное планирование — это процесс принятия плановых решений, имеющих обязательный характер для всех объектов планирования. Вся система социалистического народно-хозяйственного планирования носила исключительно директивный характер. 
В рыночных условиях могут присутствовать элементы директивного планирования. Оно служит средством решения народно-хозяйственных задач, то есть имеющих общенациональное значение (оборона, социальная политика, охрана окружающей среды, перестройка экономики). Директивные задания размещаются на предприятиях на конкурсной основе, так как под них выделяются государственные ресурсы. 
Индикативное планирование — это форма государственного планирования макроэкономического развития. Оно носит направляющий характер. Задачи индикативного плана (индикаторы развития) представляют собой взаимосвязанные параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики страны: состояние финансов, денежного обращения, рынка ценных бумаг, занятость населения, качество жизни людей, внешнеэкономические связи и т.д.
 
4
  II. В зависимости от срока: 
     1) долгосрочные планы (более 5 лет); 
     2) среднесрочные планы (1-5 лет); 
     3) краткосрочные планы (до года). 
      Долгосрочные планы определяют стратегические задачи развития предприятия в целом на длительный период. 
      Среднесрочные планы составляются с учетом перспективы развития, но конкретизируют задачи развития предприятия на конкретный период времени с учетом внешних факторов. 
      Краткосрочные планы — это повседневные планы оперативного руководства производством. 
Каждому плану должна быть присуща технико-экономическая обоснованность.
III. По содержанию плановых решений: 
      1) стратегические планы; 
      2) тактические планы; 
      3) оперативно - календарные планы; 
      4) бизнес-планы; 
      Стратегическое планирование устанавливает основные направления развития субъекта: расширение деятельности предприятия, создание новых сфер бизнеса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию (услуги) выпускать, поиск стратегических партнеров и т.д. Стратегическое планирование охватывает долгосрочные и среднесрочные планы. 
      Тактическое планирование — это процесс создания предпосылок для реализации стратегических целей. В результате тактического планирования составляются планы экономического и социального развития предприятия, представляющие собой программу действий предприятия на соответствующий период. Тактические планирование охватывает среднесрочный и краткосрочный периоды. 
      Оперативно-календарное планирование — это завершающий этап в процессе планирования. Это собственно процесс реализации целей. Задача оперативно-календарного плана — это максимальная конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной  ритмичной  работы предприятия. 
      Содержание бизнес-плана — это оценка целесообразности внедрения тех или иных инновационных мероприятий.
 
 
 
 
 
5
Основные  этапы планирования
При разработке планов следует исходить из двух основных посылок: 
1. Какие цели стоят перед предприятием или чего Вы хотите достичь? 
2. Какова стратегия фирмы или предприятия? 
      Если решены эти два вопроса, то можно приступать к планированию деятельности фирмы. 
      Процесс планирования включает 3 этапа: 
      1. Анализ стратегических проблем.  
На этом этапе следует проанализировать тот рынок, на который предприятие будет работать. Анализ должен быть двойственным, т. е. необходимо продумать позитивные моменты функционирования предприятия в данной рыночной среде, а также представить возможные негативные последствия деятельности фирмы. Следует учесть, что в процессе развития предпринимательства наряду с разрешением одних проблем будут возникать другие. Меняются потребности и запросы покупателя, внедряются новые достижения НТП, растет уровень развития производства, меняется рынок и стратегия конкурентов, возникают финансовые сложности и т.д. Поэтому необходимо прогнозировать деятельность фирмы от 1 до 5 лет и решить, сможет ли предприятие адаптироваться к данной рыночной среде. Если получен положительный ответ, то следует переходить ко 2 этапу. 
      2. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач.  
При этом взвешиваются внутренние возможности предприятия. Для чего необходимо составить перечень слабых и сильных сторон предприятия, учтя предполагаемые изменения рыночной среды. Обсудив положительные и отрицательные стороны, можно выявить, какие цели достижимы. После этого тщательно корректируются поставленные задачи и остаются лишь те из них, которые на обозримый период времени являются разрешимыми и первостепенны по важности. 
      3. Выбор оптимально варианта развития. 
На этапе определяются все материальные средства развития предприятия на основе составленных ранее «плюсов» и «минусов».  
Особое внимание обращается на анализ 3-х важнейших показателей: 
1). Место покупателя на рынке. 
2). Принадлежит ли предприятие к хозяйственному сектору и отрасли. 
3). Ассортиментная структура производственных программ. 
      Этот этап является сложным, т.к. он включает всю информацию, полученную на первых 2-х этапах, вмещает в себя анализ всех возможных аспектов функционирования предприятия и вырабатывает оптимальный вариант развития. 
      Второй и третий этапы требуют обычно привлечения дополнительных специалистов в области планирования и управления.
 
6
Методы  экономического обоснования планов
       Методы планирования  – это совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование плановых решений.    
   В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей, различают следующие наиболее применяемые на предприятии методы планирования:
    Нормативный – один из способов разработки плановых документов, обоснования плановых решений, основан на использовании системы норм и нормативов. Должен отражать прогрессивность достижений научно  – технического прогресса и важнейшие цели развития предприятия или экономики в целом.
    Балансовый  метод имеет широкое применение на уровне территорий, отраслей  народного хозяйства в целом и предназначен для увязки общественных потребностей и ресурсов, обеспечения необходимой пропорциональности и координации в развитии различных продуктов, производств, отраслей, регионов и страны в целом. Различают балансы материальные, трудовые и финансовые.
    Программно  – целевой метод предполагает разработку целевых, комплексных программ и обоснование плановых решений отдельных проблем, важнейших задач предприятия.
    Метод оптимизации технико  – экономических решений основан на выборе наилучшего варианта по наиболее эффективному использованию ресурсов и конечных результатов.
    Математические методы применяются для обоснования рациональных решений. При этом используется математика для выделения наиболее существенных связей экономических переменных и объектов с целью решения целого комплекса взаимоувязанных проблем
    Технико-экономические методы призваны направлять и осуществлять организацию производственно-хозяйственных направлений для определения развития в целом и результатов производства. так же данный метод производит осуществления планирования реализации готовой продукции, производственных издержек, программы производства и других плановых разделов
       Ни один из методов не применяется в чистом виде. В основе эффективного планирования должен лежать системный научный подход, основанный на всестороннем и последовательном изучении состояния предприятия, его внутренней и внешней среды.
 
7
Принципы  планирования, их характеристика
Любая теория (и  наука) строится на определенных принципах, в связи с чем процесс планирования также основан на ряде научных  принципов, которые и определяют направление и содержание плановой работы.
  Выделяются следующие принципы планирования:
1) единство; 
   2) участие;
3) непрерывность;
4) гибкость;
5) точность;
6) научность;
7) обоснованность целей;
  Принцип единства, комплексности, увязки и координации предполагает комплексный, системный характер процесса планирования. Предприятие представляет собой систему, процесс планирования также носит системный характер, так как все составляющие элементы здесь взаимосвязаны и взаимоувязаны и преследуют одну и ту же цель – ту, которая поставлена перед всем предприятием. 
  Суть принципа участия напрямую зависит от принципа единства планирования. Этот принцип означает, что каждая структурная единица, каждый субъект этой единицы должен участвовать в процессе планирования независимо от участка работы, за который он отвечает. Так как процесс планирования затрагивает непосредственно всех работников предприятия, то и вносить свой вклад должны все. Иначе полнота отражения информации, а следовательно, качество планирования могут быть недостаточно эффективными.
  Принцип непрерывности имеет такое название в связи с тем, что процесс планирования это не единовременное действие, это непрерывный, постоянный процесс, планы сменяют друг друга по схеме и логической увязки. Непрерывный характер планирования связан с существованием различных причин и факторов, влияющих на финансово-хозяйственное состояние, т. е. необходимостью предвидения будущего для защиты компании, необходимостью постоянных логических корректировок как в постановке целей, так и в формировании схемы действий по достижению этих целей. Кроме того, собственное представление о возможностях также может носить переменчивый характер. Вот почему планирование есть непрерывный процесс. 
      Принцип гибкости основан на переменчивости и стихийности экономической ситуации, что необходимо учитывать при управлении компанией.  

 
 
 
8
Планирование  призвано как раз подстраиваться под эти изменения и процессы, какую бы амплитуду они не имели. Принцип гибкости означает, что любой  план может быть изменен в зависимости  от внешней и внутренней ситуации.
При формировании плана необходимо учитывать все  факторы, которые могут в той  или иной степени повлиять на процесс  деятельности и финансовый результат  предприятия.
  Принцип точности тесно связан со всеми вышеперечисленным принципами. Всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над судьбой фирмы неизвестностью. Таким образом планы должны быть конкретизированы с той точностью, с которой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.
  Принцип научности означает, что процесс планирования должен быть научно обоснован, должен формироваться на основе достоверной информации и научных методах. Более того, этот принцип основан на идее о том, что в планах должны учитываться передовые разработки науки и техники, а также опыт работы других предприятий, достигших высоких результатов в своей деятельности.
  Принцип обоснованности целей предполагает, что непосредственно сам процесс планирования, а также все его звенья и участники преследуют определенные цели, которые сводятся в одну главную цель – цель предприятия на будущий период. Важным моментом является то, что посредством анализа необходимо выделить те элементы этого процесса, от которых зависит результат планирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9
Перспективное, стратегическое планирование,
назначение, содержание
Перспективное планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности предприятия. При осуществлении перспективного планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также
последовательность их реализации. В настоящее время сущность перспективного планирования приобрела весомое значение. Этот вид планирования имеет отличие от других. Перспективный план – это план, разрабатываемый на период 10—20 лет (наиболее распространенный вариант – 10-летний план). Перспективное планирование предусматривает прогноз долгосрочного характера, т. е. развитие предприятия в перспективе. В современных условиях, когда развитие экономики может происходить стихийно и непредвиденно, перспективное планирование призвано определять количественные показатели в отличие от других видов планирования, отражающих качественные показатели. Система перспективного планирования включает в себя такие виды планов, как долгосрочные и стратегические.
  Стратегическое планирование —   это процесс определения будущего положения организации в зависимости от внешних условий деятельности. В основе лежат системный и ситуационный подход. Начальным элементом является рассмотрение организации как открытой системы. Исходя из этого при стратегическом планировании главный источник успеха организации устанавливается во внешней среде. Результатом процедуры стратегического планирования является определение миссии, целей, стратегии и распределение ресурсов. Под стратегией организации понимается генеральная программа действий организаций с учётом важности задач, ресурсов и действий. Необходимость стратегического планирования в современных условиях возникает в связи с изменениями внешней среды, что требует изменений в деятельности организации.
 Стратегическое планирование должно отразить три основных направления:
1) анализ сферы  деятельности; 
2)  оценку хозяйственного состояния предприятия (фактический уровень, сильные и слабые стороны);
3) формулировку  стратегий;
 
 
 
 
 
 
10
Бизнес  – планирование: виды, характеристика
основных  разделов

 Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. 
     Бизнес – план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. 
Разработка бизнес - плана является комплексным процессом, требующим объективной оценки всей необходимой информации и составление на её основе документа, который может быть использован для планирования деятельности компании, либо в качестве коммерческого предложения для внешней стороны – партнёров, инвесторов. Структура бизнес - плана и его содержание зависят от специфики проекта и от его масштабности, поэтому, при разработке бизнес - плана обычно придерживаются принципа «разумной достаточности».  Существуют определенные виды бизнес - планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой.  
Основные виды бизнес-планов

1) Внутренний бизнес-план.  
Предназначены исключительно для использования внутри компании. 
К нему относятся: 
а). Производственный план или бизнес - план производства 
Он разрабатывается для того, чтобы лучше представлять возможные потребности в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, В нем определяются возможные источники получения и эффективность использования уже имеющихся ресурсов. 
б). Бизнес - плана маркетинга 
При разработке особое внимание обращается на аналитический обзор рынка продукции или услуг, наличие конкуренции, планирование и разработку рекламных кампаний, вопросы ценообразования, а также способы и методы изучения потребительского спроса. На основе такого плана можно рассчитать затраты на маркетинг. 
в). Корпоративный бизнес-план 
Подводятся и оцениваются результаты работы компании за определенный период. На основе полученных данных осуществляется планирование перспективных путей ее развития и совершенствования деятельности, как отдельных подразделений, так и всей компании. Составление корпоративного бизнес-плана представляет собой наиболее сложный для разработки вид бизнес - планирования.

11

2). Внешний бизнес - план 
Внешний бизнес-план несколько похож на некую «рекламу» бизнес - идеи или уже существующей фирмы, хотя и обязан быть в должной мере правдоподобным. 
Очень часто внутренний бизнес-план (или их совокупность) после определенной доработки может преобразовываться во внешний (официальный) и представляться для ознакомления всем заинтересованным лицам. 
      3). Бизнес - план коммерческой идеи или инвестиционного проекта 
Представляет собой изложение для потенциального инвестора или партнера результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. 
      4). Бизнес - план компании (группы)   
Предусматривает изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов. 
      5). Бизнес - план структурного подразделения  
Изложение перед высшим руководством организации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли. 
      6). Бизнес - план проекта – заявка на кредит  
Бизнес-план, ориентированный на получение на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора для осуществления определенного проекта (Бизнес-план инвестиционного проекта). 
      7).Бизнес - план развития региона   
Представляет собой обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Обычно бизнес-план состоит из следующих  разделов:
    Введение или резюме бизнес-плана. Здесь дается общая краткая  
    информация о проекте, на основании которой потенциальный инвестор может сделать вывод, интересен ему этот проект или нет.
    Описание компании (предприятия). Этот раздел представляет потенциальному инвестору справочную информацию о компании – направление деятельности, форма собственности, капитал, учредители, юридический и фактический адрес, банковские и другие реквизиты, имена и фамилии руководителей, контакты и телефоны.
    Анализ ситуации в отрасли. Краткая характеристика положения дел в отрасли или определенных сферах бизнеса и пояснение перспектив развития проекта с точки зрения его соответствия изменения внешней  
    среды.
 
12
    Описание продукта (товары, услуги). Подробное описание продуктов, предлагаемых компанией для производства и реализации в рамках проекта, включая техническое описание и потребительские свойства.
    Маркетинговый план. Должен включать общее описание рынка и конкуренции, основные элементы маркетинговой стратегии компании – целевой рынок и его сегменты, направления продвижения продукции,  
    расчеты цен.
    Производственный план. Основная задача этого раздела – определение потребности проекта в основных и оборотных средствах и показать  
    инвестору возможности обеспечения производства запланированного объема продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
13
Бизнес  – планирование на предприятиях  
общественного питания, необходимость и порядок разработки
Общественное  питание – отрасль народного  хозяйства, которая была, есть и будет  самой рыночной сферой деятельности.
Развитие общественного  питания в значительной мере зависит  от внешних факторов: общего экономического роста в стране, имеющегося платежеспособного  спроса населения, активное развитие внутреннего  и иностранного въездного туризма.
На предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых  современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции. Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Бизнес – планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации общественного питания можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. 
Порядок разработки бизнес-плана – это организация  планового процесса, который строится  также на последовательных и параллельных действиях. Основным условием является освещение всех главных вопросов  существования фирмы. При этом разделы бизнес-плана могут быть ограниченными по содержанию (т.е. один вопрос) или раздел (план), включающий в себя несколько вопросов.
Наиболее часто используемый порядок  разработки бизнес-плана 
1.  Принятие решений о создании проекта; 
2.  Произведение  детального анализа собственных возможностей и способностей по     реализации принятого проекта; 
3.  Выбор изделия или услуг как цели производства; 
4.  Исследование рынка сбыта; 
5.  Составление прогнозов, объемов производства и сбыта для первого года по месяцам, для второго года – поквартально; 
6.  Выбор места деятельности; 
7.  Разработка плана производства продукции или услуг; 
8.  Разработка плана маркетинга; 
9.  Разработка организационного плана; 
10. Разработка юридической деятельности; 
11. Решение вопросов бухгалтерского учета; 
12. Разработка финансового плана; 
13. Написание резюме;
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бизнес  – план
Ресторана европейской кухни  
«Villa sotto un albero»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
    Резюме ………………………………………………………………………. 1
    Описание продукции ……………………………………………………… 2
    План маркетинга ……………………………………………………… … 3 – 4
    Организационный план …………………………………………………… 5
    Описание предприятия ……………………………………………………  6
    Финансовый план ………………………………………………………….   7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
    Резюме
  Сферой данного предприятия является общественное питание. 
Цель проекта – открытие ресторана оформленном в средиземноморском стиле, в 
отдельно стоящем здании, расположенном в месте с большой проходимостью.
Создаваемый ресторан  будет соответствовать следующим видам ресторанов и кухни:   
     «fine - dining restaurant» - ресторан, отличающийся превосходной кухней и выдающимся меню; кухню возглавляет  команда высокопрофессиональных поваров, во главе с двумя шеф – поварами с большим опытом работы и творческим подходом; соблюдается высокий уровень сервиса, количество работников на посетителя значительно больше, чем в других типах ресторанов.  
    «full - service restaurant» - Ресторан «полного обслуживания», которые имеет более 12 разделов меню и готовит по  индивидуальным заказам посетителей.   
    «fusion cuisine» -  стиль приготовления блюд,  при котором повара используют 
компоненты или методы,  более чем из одной кухни и создают на этой основе новые авторские блюда. 
Предположительное название ресторана   «Villa sotto un albero», что в переводе с итальянского означает «Вилла под деревом».
Преимущества  перед другими заведениями общественного  питания, прежде всего заключаются  в разнообразном меню, которое  удовлетворит вкус самого искушенного  клиента, проведение банкетов, мероприятий, доставки блюд на дом и ряде других услуг предлагаемых посетителям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
    Описание продукции

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.