На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка факторов внешней и внутренней среды организации (на примере) ООО «Ижтрейдинг»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Ижевский государственный  технический университет»
(ИжГТУ)
кафедра «Менеджмент»
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему: «Оценка  факторов внешней и внутренней среды организации (на примере) ООО «Ижтрейдинг»
 
 
 
Выполнили студенты гр. 5-51-4: Олонов А. М.
Шакиров Р. И.
 
Научный руководитель: Шибанов О.К.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ижевск 2011
Оглавление
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Сущность менеджмента

Менеджмент (управление) - это процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги). Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.
Менеджеры, осуществляющие управление не имея научных знаний, вынуждены полагаться лишь на опыт, интуицию и везение. Однако опыта  многим из них не хватает. Менеджеры лучше руководят и достигают более высоких результатов, если владеют теорией менеджмента и умело применяют свои знания на практике.
 

Управленческое решение: понятие и реализация

Понятие процесса принятия решения

Принятие решения  — это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.
Следовательно, процесс принятия решения — это  процесс выбора лицом, принимающим  решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.
Данный процесс  — это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических  средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений.
На любом  уровне менеджер должен справляться с целым потоком решений. Некоторые решения похожи на те, которые были приняты ранее, другие — совершенно новые, при этом столь важны, что требуют тщательного обдумывания. Решения иногда следует принимать самостоятельно, иногда — взаимодействуя с другими людьми.
 
 

Стадии процесса принятия решений

Типовые процессы принятия решений, реализуемые в  самых различных областях деятельности, имеют много общего, поэтому необходима некоторая универсальная «типовая»  схема процесса принятия решения, устанавливающая наиболее целесообразный набор и последовательность действий. Данную схему следует рассматривать не как жесткий алгоритм выработки и принятия управленческого решения, а как логическую и наиболее приемлемую схему действий менеджера в часто встречающихся проблемных ситуациях.
Типовой процесс  принятия решений включает:
    предварительное формулирование проблемы;
    определение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальности;
    выявление и установление ограничений;
    составление списка альтернатив и их предварительный анализ с целью исключения явно неэффективных;
    сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем;
    точное формулирование поставленной задачи;
    анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения;
    разработку модели решения, позволяющую оценивать эффективность каждой альтернативы;
    оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных;
    принятие решения;
    доведение решения до исполнителей;
    выполнение решения и оценку результата.

Понятие проблемы

Необходимость в разработке управленческого решения  возникает при осознании проблемы. Поэтому уделим некоторое внимание проблемам.
Наличие проблемы можно представить как критическое  рассогласование между желаемым положением и реальным.
Существуют два подхода к определению проблемы.
Согласно первому  проблемой считается ситуация, когда  поставленные цели не достигнуты.
Во втором случае в качестве проблемы рассматривают  существующую потенциальную возможность. Осознание проблемы возникает при  определенном критическом значении рассогласования между существующим и желаемым значениями эффекта. Это критическое значение определяют для каждой конкретной ситуации, используя типовые представления.
Индикатор проблемы —достижение одним или несколькими  параметрами эффекта критического значения. При этом выделяют:
    осознание проблемы — установление факта ее существования в результате контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров;
    определение проблемы — ответ на вопросы: что действительно происходит в организации, каковы причины происходящего и что за всем этим стоит. Определение и последующее формулирование проблемы позволяет менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем. Кроме того, весьма важно, чтобы все лица, связанные с разработкой управленческого решения, одинаково (однозначно) понимали суть проблемы.
В основу определения  приоритета проблемы могут быть положены следующие факторы:
    последствия возникновения проблемы;
    воздействие проблемы на организацию;
    срочность разрешения проблемы и ограничения во времени;
    мотивированность и наличие соответствующих способностей у участников;
    возможность решения проблемы без участия менеджмента или в ходе решения других проблем.

Этапы принятия решения







 


 
 






 

Факторы внешней  среды организации

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые  могут не оказывать непосредственного  и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
 
Экономические факторы
Факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
 
Политические факторы
Для бизнеса  имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
 
Социокультурные факторы
При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
 
Научно-технический прогресс
Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
 
Международные факторы
Если ранее  считалось, что международная среда  является объектом внимания только тех  организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом  сообществе затрагивают практически  все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.

Внутренняя среда организации

Внутренняя  среда организации - ситуационные факторы  внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния  или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.

Миссия организации

Миссия организации - философия и предназначение организации, смысл существования на рынке, отличие  данной организации от остальных, ее уникальность. Философия организации определяет ее культуру, социальные ценности, с которыми данная организация собирается существовать. Предназначение характеризуется целями и задачами, для реализации которых данная организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Основными группами людей, чьи  интересы должны быть отражены при  разработке миссии организации, являются: собственники организации, ее сотрудники, покупатели продукта организации (клиенты), деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Хорошо сформулированная миссия организации проясняет то, чем данная организация является и чем стремится быть: целевые ориентиры и сферы деятельности организации, возможности и способы осуществления деятельности.

Цели и стратегии  развития организации

Цель - конкретное состояние отдельных характеристик  организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Классификация целей

Существуют  различные классификации целей. Общепринятой является только классификация по времени, на которое устанавливаются цели. Обычно выделяют долгосрочные и краткосрочные цели. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели, их называют среднесрочными. При этом не существует общепринятой шкалы отнесения целей к краткосрочным, среднесрочным или долгосрочным. В наших условиях краткосрочными обычно считают цели до 1 года, среднесрочными 1-3 года, долгосрочными - от 3-х лет.

Стратегия организации

Стратегия организации - разновидность долгосрочного плана развития коммерческой или производственной организации. Стратегия организации строится с учетом перспектив взаимодействия организации с внешней средой в будущем. Согласно принятым представлениям стратегия организации - важная характеристика внутренней среды организации, определяющая способы ее функционирования и организационную структуру, тип социальной организации. Данное понятие широко используется в современной организационно-управленческой теории, управленческой и консультативной практике, особенно популярно в среде управленцев, работающих в рамках рационалистических (особенно инновационных), инвайронментальных концепций развития организации, и ориентирует их на сознательную, рациональную и активную позицию, предусматривающую выработку эффективной долгосрочной политики фирмы

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА

2.1.     Организационно-правовая форма.

Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Ижтрейдинг», зарегистрирована 13 октября 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №8 УР. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»[ст. 87 ГК]
  Магазин ООО «Ижтрейдинг», расположенный по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, 166, осуществляет свою деятельность с января 2009 года. В этот период времени руководство ООО «Ижтрейдинг» осуществило покупку и переоборудование этого магазина, находящегося под руководством ЧП «Михайлова».  
Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному  лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли – ассортимент реализуемых товаров согласно Приложения). В связи с этим были получены разрешительные документы, на право осуществления данных видов деятельности. Лицензия на право розничной реализации алкогольной продукцией (выдана лицензионным отделом Министерства торговли и бытовых услуг УР). 
В целом можно  отметить, что предприятие создано  с целью комплексного обеспечения  населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед  магазином, осуществляются следующие виды деятельности:
-    осуществление научно-технической, производственной, финансовой деятельности;
-    осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий 
по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;
-    заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
-    торгово-закупочная деятельность;
-    оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;
-    другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.  
Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Ижтрейдинг». 
Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и ycлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Магазин реализует  товары, работы, услуги по ценам и  тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством  РФ и УР. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.
В настоящее  время деятельность предприятия  осуществляется только по розничной  продаже продовольственных товаров. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ и УР.

Товары, услуги предприятия.

Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:
•  оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными 
изделиями, алкогольной продукцией);
•  розничная торговля;
•        транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;
•        предоставление услуг местной телефонной связи, услуг 
телематических служб.
На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты. 
Магазин №2 ООО  «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие, с круглосуточным режимом работы, предлагает своим посетителям широкий  выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей
Магазин по Ленина, 166 с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.
Здесь представлены такие группы товаров как: хлеб и  хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.
Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин относится к гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.
В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.
Как правило, в  универсальных магазинах ассортимент  товаров более широкий. В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.
Ассортиментный  перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:
-           хлеб и хлебобулочные изделия;
-          мясо и птица, колбасные изделия, копчености, мясные полуфабрикаты;
-           рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;
-           масло животное, масло растительное;
-           пищевые жиры;
-           маргариновая продукция, майонез, дрожжи;
-           молоко и молочная продукция, сыр;
-           консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;
-           консервы фруктово-ягодные;
-           яйца;
-           сахар, кондитерские изделия, торты;
-           варенье, джем, повидло, мед (фасованный);
-           чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;
-           крупа и бобовые, макаронные изделия;
-           безалкогольные напитки, мороженое, соки;
-           детское питание;
-           пищевые концентраты, пряности, приправы;
-           капустные овощи;
-           луковые овощи;
-           томатные овощи;
-           фрукты;
-           сухофрукты;
-           орехи, семя подсолнуха;
-           грибы;
-           корм для животных.

2.2.Структура организации.  Структура персонала.

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять  таким требованиям: соответствовать  функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Структура управления на предприятии ООО "Ижтрейдинг" механическая (дивизиональная). Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.
Механические  структуры характеризуются следующими принципами:
-  централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору).
-   четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области.
-   иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему)
-    принцип единогласия.
- осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Преимущества: возможность высшего руководства  концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень  отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению функционального обслуживания в целом; интеграция персонала автономного отделения в связи с его ориентацией на конечный результат.
Недостатки: представление  сравнительно широких полномочий «дивизионам» и их их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности «дивизионов» и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.[8]
Эта структура является дивизиональной (товарной), так как магазин специализируется по 3 видам товарных групп. Эти отделы действуют почти как самостоятельные организации и подчиняются генеральному директору.
Высший уровень  управления – институционный уровень, средний – управленческий уровень, нижний – технический уровень  управления.
На генеральном директоре ООО «Ижтрейдинг» лежит решение огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.
Руководитель высшего звена вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься в предприятии.
Руководитель отдела снабжения, товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным директором ООО «Ижтрейдинг» вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Директор магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность  материальных ценностей, подбор и расстановку  кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены.
Низший уровень управления представлен руководителями, находящимися непосредственно над работниками  – заведующие секциями, специалист по снабжению, администратор зала.
Специалист по снабжению  обеспечивает выполнение четкого снабжения предприятия товарами, предметами материально-технического оснащения, инвентаря. Устанавливает деловые, договорные отношения с определенным высшим руководством кругом поставщиков, проводит маркетинговый анализ рынка поставщиков, на основании прайс-листов, рекламных объявлений, личных контактов. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находятся: товаровед.
Администратор зала руководит  и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков  зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.  
Контролер ручной клади, также находятся в подчинении у администратора зала.
Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и  гибким, обеспечивать эффективность  и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:
- не очень  крупные подразделения (службы, отделы, смены), укомплектованные квалифицированными  специалистами; 
- небольшое число уровней  управления; 
- структуру, основанную  на группах специалистов; 
- графики и процедуры  работы, ориентированные на потребителей  услуг торговли.
Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную  модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди  факторов, которые определяют выбор  управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке. Наиболее распространенными структурами управления в предприятиях являются линейная, функциональная, штабная (линейно-функциональная) и матричная структуры управления.
К аппарату управления торгового предприятия относится  директор магазина, товаровед и менеджеры  по товародвижению.
К персоналу  торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади и грузчики.
Директор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся  организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.
Менеджер по товародвижению подчиняется директору  магазина. Он осуществляет проверку и  оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит  с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.
Товаровед находится  также в подчинении директора  магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.
Администратор зала подчиняется директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры  торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.
Старший продавец подчиняется директору магазина. В его подчинении находятся фасовщики  и грузчики. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе.
Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию
Менеджер торгового  зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь старшему продавцу в приемке товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.
Продавец-кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам магазина. При выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.
Фасовщик подчиняется  старшему продавцу магазина. Основной задачей деятельности является расфасовка товара с целью удовлетворения покупательского спроса, улучшения обслуживания покупателей.
Приемосдатчик ручной клади подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является прием, хранение и выдача вещей  покупателей.
Грузчик подчиняется  старшему продавцу магазина и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.
Уборщик производственных и служебных помещений подчиняется  администратору зала. Основной задачей  деятельности является уборка помещений  магазина.
Уборщик территории подчиняется директору магазина. Основной задачей деятельности является поддержание в чистоте прилегающей территории. 
Должностные инструкции каждому  исполнителю разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или  иным отделом, четко определяют обязанности  работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.

Экономические показатели деятельности супермаркета ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»

Анализ розничного товарооборота
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа  розничного товарооборота:
1)         Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
2)         Оценка общего объема и структуры товарооборота.
3)         Выявление причин изменения объема реализации.
4)         Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.
Рассмотрим  поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 1.

и т.д.................


Квартал 2010

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.