На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товароведная характеристика ассортимента и экспертиза парфюмерных товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
 
 
 
 
Кафедра коммерции  и товароведения
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
По дисциплине «Товароведение и экспертиза ювелирных и парфюмерно-косметических товаров».
 
На тему: «Товароведная  характеристика ассортимента и экспертиза парфюмерных товаров»
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студ.
Обучающаяся по специальности 
 
 
Курс __________, группа ____________
____________________
 
 
 
Руководитель курсовой работы:
Ст. преподаватель 
_________________
 
 
 
 
 
 
 
Воронеж 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Исследование теоретических  и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы парфюмерных товаров
5
1.1 Состояние современного рынка  парфюмерных товаров                      
5
1.2 Факторы, формирующие  потребительские свойства  парфюмерных  товаров
12
1.3 Классификация и  характеристика ассортимента  парфюмерных  товаров
19
1.4 Характеристика анализа  ассортимента и проверка качества  парфюмерных товаров
28
1.5  Сертификация парфюмерной  продукции
32
Глава 2. Характеристика и анализ ассортимента и проверка качества  парфюмерных товаров  в  ООО «Галерея Л'Этуаль»
35
2.1 Характеристика и  анализ ассортимента магазина  ООО «Галерея Л'Этуаль»
35
2.2 Оценка качества  косметических  парфюмерных товаров  реализуемые в магазине  ООО  «Галерея Л'Этуаль»
38
Заключение
43
Список литературы
45
Приложение
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В нашей жизни нас  окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это  изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как  гигиенические освежающие средства.
В современном мире парфюмерные  средства играют очень важную роль в жизни человека. Большинство  женщин не могут жить без духов. Они  придают им уверенность, дарят радость  и поднимают настроение. Сегодня  многие женщины, даже самые богатые  и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов и дорогостоящих украшений, но укутавшись в аромат обворожительного парфюма.
В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно  запутаться, существует определенный риск приобрести подделку или имитацию качественных или элитных духов.
На сегодняшний момент времени большое количество парфюмерных товаров импортируется в Россию из других стран. Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью российских производителей парфюмерных товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами. Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной парфюмерной промышленности, повышению спроса на российские товары.
Предмет исследования курсовой работы – товароведная характеристика ассортимента и экспертиза парфюмерных  товаров.
Целью данной курсовой работы является экспертиза качества парфюмерных товаров. Для достижения цели нам необходимо определить следующие задачи:
    исследовать состояние современного рынка парфюмерных товаров
    определить факторы, формирующие потребительские свойства парфюмерных товаров
    рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента парфюмерных товаров
    дать описание требований к качеству готового продукта
    описать характеристику организации ООО «Галерея Л'Этуаль»
    проанализировать ассортимент парфюмерных товаров магазина ООО «Галерея Л'Этуаль»
    провести информационную характеристику и экспертизу образцов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 Исследование теоретических и нормативных  источников формирования ассортимента и проведения
экспертизы парфюмерных товаров
1.1 Состояние современного рынка парфюмерных товаров
Парфюмерный рынок России – один из наиболее развивающихся в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10-15%. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы.
В течение 2007-2011 гг. спрос на парфюмерные изделия в России увеличивался и в 2011 году составил 6,9 млн. л. Наибольшую долю в структуре спроса занимают продажи на внутреннем рынке. С 2007 года по 2011 год объем продаж парфюмерии снизился на 4,3%. Основным фактором сокращения продаж стал экономический кризис. В этот период покупатели были вынуждены сокращать количество приобретаемой парфюмерии или отказываться от покупки вовсе в пользу товаров первой необходимости. В 2010-2011 гг. отмечен рост показателя, однако к концу 2011 года объем продаж так и не достиг докризисного уровня. По прогнозам экспертов к началу 2016 года рост благосостояния населения и развитие парфюмерной отрасли приведет к увеличению продаж до 8,2 млн. л. в год.
Наименьшая доля в  структуре спроса на парфюмерные  изделия принадлежит экспорту (таб.1). В 2007-2011 гг.  объем экспортных поставок парфюмерии из России снизился и составил 0,4 млн. л. в 2011 году. Снижение показателя связано, прежде всего, с сокращением производства продукции в этот период. В противоположность натуральному экспорту, показатель в стоимостном выражении с 2007 по 2011 гг. вырос на 31,1%. Более половины экспортируемой из России парфюмерии поставляется в Украину. Второе место по объему экспорта занимает Казахстан – более 20% всех поставок.
 
 
Таблица 1 - Экспорт парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг. (млн. долл.).
Параметр
Экспорт (млн. долл.)
16,90
24,38
30,25
31,20
22,16
Динамика (% к предыдущему  году)

44,3
24,1
3,1
-29,0

Стоимость объектов экспорта парфюмерных изделий из России в 2007-2011 гг. вырос на 31,1% и в 2011 году составил 22,2 млн. долл. Сокращение экспорта парфюмерии на 29,0% отмечено лишь в 2011 году в связи с уменьшением экспорта в натуральном выражении. Максимальный рост показателя пришелся на 2008 г: 44,3% относительно 2007 года. Минимальный прирост объема экспорта на 3,1% зафиксирован в 2010 году, что обусловлено снижением средней цены экспорта на 21,8% относительно предыдущего года. По прогнозам (таб.2), в 2012-2016 гг. объем экспортных поставок парфюмерных изделий из России будет увеличиваться на 5,0-6,7% ежегодно и в 2016 году составит 28,9 млн. долл.
Таблица 2 - Прогноз экспорта парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг. (млн. долл.).
Параметр
Экспорт (млн. долл.)
23,64
24,63
25,84
27,51
28,87
Динамика (% к предыдущему  году)
6,7
4,2
4,9
6,4
5,0

Лидерами по стоимостному объему экспорта парфюмерных изделий из России стали Украина и Казахстан, на долю которых приходится 56,2% и 18,0% всего экспорта.
Предложение парфюмерных  изделий на российском рынке в 2007-2011 гг. сократилось и составило 8,6 млн. л. в 2011 году. Максимальный вклад в предложение вносит внутреннее производство. Производство парфюмерных изделий в стране в 2007-2011 гг. демонстрировало разнонаправленную динамику. В целом за пять лет показатель снизился до 3,6 млн. л. Такой спад обусловлен проблематичным процессом получения лицензии на изготовление спиртосодержащей продукции, к которой относятся парфюмерные изделия.
Импорт парфюмерии в Россию с 2007 г по 2011 г снизился на 0,2 млн. л. в 2011 г. Стоимостной объем импортных поставок в этот период увеличился на 41,2%, что обусловлено, прежде всего, ростом средней цены импорта. Основными поставщиками продукции в Россию являются Польша, Швеция, Франция и Италия.
Несмотря на то, что рынок достаточно быстро насыщается предложением, ещё долгое время будет сохраняться перспектива для его развития (таб.3). Этому способствует то, что Россияне являются одними из самых активных потребителей парфюмерной продукции, так как в отличие от западных потребителей, готовы тратить большую долю своего дохода на такую продукцию. Многие аналитики отмечают, что сегодня российский парфюмерный рынок является чрезвычайно привлекательным для иностранцев. Москва становится для западных компаний «окном в Россию». То, что происходит в столице сейчас, через несколько лет повторится в других городах страны.
Таблица 3 - Рейтинг стран Европейского Союза по объемам продаж парфюмерии.
Страны
Рейтинг
Германия
1
Франция
2
Великобритания
3
Италия
4
Испания
5
Россия
6

 Одно из направлений развития парфюмерного рынка в России, по мнению экспертов, является продвижение на рынок «именной» парфюмерии от известных политиков, звезд телевидения и шоу-бизнеса. Так, например, объем продаж туалетной воды «Жириновский» в сезон 2005-2006 гг. оценивался аналитиками в 4-5 млн. долл.
Первые именные парфюмерные бренды появились в России в середине 90-х гг., когда французская фирма «Sogo» начала выпускать духи «Алла» от певицы Аллы Пугачевой. В настоящее время в сегменте именных парфюмерных брендов российского и совместного производства присутствуют такие марки, как «Анжелика Варум», «Marussia» от Вечяслава Зайцева, «Лариса Долина», одеколон «Мэр» от Ю. Лужкова, «Valentin Yudashkin», туалетная вода «Мария Шарапова» (выпуск 2005 г.), «de Leri» от певицы Валерии и др.
На сегодняшний день во всем мире именные бренды развиваются во всех направлениях потребительского рынка. Годовой прирост рынка именных парфюмерных брендов в РФ составляет 20%, опережая общеотраслевой индекс в 15% (рис.1).

Рисунок 1 - Парфюмерные  бренды на российском рынке, %.
Развитие «именной» или брендовой парфюмерии становиться ещё более актуальным в связи с увеличением потребительского спроса на новинки. Сейчас оборот магазинов наполовину делается именно за счет новинок – такая ситуация сложилась во всем мире. Модные тенденции в мире ароматов сейчас довольно многообразны. В то же время у наших покупателей есть определенные приоритеты в запахах.
Немаловажным фактором для сегодняшнего покупателя является и упаковка. Элитная парфюмерия и  парфюмерия класса «люкс» должна представлять собой подарочный вариант – упаковка из качественного картона, украшенная красивыми узорами, рисунками, надписями и т.д. Для покупателя также, имеет значение реклама, как в российской прессе, так и в мировых средствах массовой информации. Поскольку многие путешествуют по миру, то читают зарубежные журналы, такие как Voque, Elle, Marie Claire и др. в оригинале.
Появилась еще одна особенность  продаж – флаконы маленьких объемов  продаются гораздо быстрее, чем  больших. В мужской парфюмерии туалетная  вода объемом 50мл покупается либо чуть лучше, либо наравне с 30мл. В женской объем 30мл – это самая популярная позиция в начальный период продаж. Банная линия при стандартном заказе занимает не более 20%. Сначала покупают маленький объем и не покупают банную линию не потому, что не нравится аромат, а из желания «проанализировать» аромат. Когда проходит один-два месяца и запах становится «принятым», увеличивается доля продаж флаконов больших объемов, когда виден выигрыш в цене. Период принятия запаха называют социализацией аромата, и в нынешних условиях, для новинки, он занимает примерно два месяца. Хотя часто у нас этот период сокращается, потому что аромат уже прошел на Западе, и к моменту выхода на российский рынок эти запахи нашим клиентам уже известны. Постепенно у «нашего» покупателей появляется «культура» потребления. Подавляющее большинство покупателей активно используют электронные и печатные СМИ для ознакомления с новинками рынка, консультируются со специалистами, посещают специализированные интернет-ресурсы и салоны красоты.
Среди успешных производителей парфюмерии, в том числе и «именного» парфюма, можно выделить:
    Концерн «Калина», который занимался выпуском туалетной воды «Анжелика Варум»;
    «Новая Заря», предприятие, выпускающее сегодня популярную серию «Кузнецкий мост»;
    «НИЗАР», российская компания, пионер и признанный лидер в области научных разработок и производства широчайшей гаммы парфюмерной продукции и многое другое;
    «NNIKOFF» (2004 г.) занимается созданием и продвижением именных брендов, ароматов от «звезд». В портфеле компании присутствуют такие бренды, как «Жириновский», «Райфл», «Фуджияма», «Монти», «Дарвин» и др.
Менее известные производители: «Клин-косметика», «Арома Пром», «Би-эс косметик», «Аромат», «Мирра-М», «Химсинтез».
Укрепление позиций  указанных производителей, безусловно достигнуто за счет внедрения результатов научных разработок и качества продукции. Компании являются постоянным участником престижных специализированных выставок парфюмерии «InterCHARM», «InterCHARM professional», «WorldParfum», «Консумэкспо» и др.
Однако, укрепление этих позиций в дальнейшем может зависеть как от качества оформления предлагаемой продукции, так и просто от рекламной поддержки, осуществляемой с учетом предпочтений потенциальных потребителей. Как показывают маркетинговые исследования ситуация на рынке уже сейчас начала меняться не в пользу российского производителя (рис.2). Это происходит за счет того, что цены на продукцию российских предприятий растут, в то время как цены на продукцию западного производства, напротив, снижаются. Объем продаж крупных магазинов увеличился настолько, что позволяет компаниям напрямую заключать контракты с иностранными компаниями-производителями. Отсутствие посредников и дистрибуторов значительно снизило закупочную стоимость продукции. Кроме того, усиление конкурентной борьбы между отечественными и иностранными фирмами вылилось в открытие крупными западными компаниями собственных производств или представительств в нашей стране. При этом их число заметно увеличилось за счет прихода новых игроков.

Рисунок 2 – Критерии конкурентных преимуществ российских производителей на рынке парфюмерии (оценка по 50 бальной  шкале).
На первый план стали  выступать такие показатели, как  значимость товарного знака, качество оформления продукции, известность самой марки, помогающие покупателю выделять товар из ряда равно конкурирующих марок. Теперь компаниям приходится добиваться того, чтобы именно их имя являлось логическим отождествлением направления предлагаемой продукции. Ещё несколько лет назад у нас мало кто задумывался о том, что бренды могут сражаться за право отождествлять собой понятие предлагаемого товара. Сегодня подобными сражениями никого не удивишь, особенно в тех отраслях, которые насыщены конкурирующими компаниями. А когда отрасль или какое-либо производство только становится на ноги – продвижение бренда в таких условиях автоматически подразумевает «раскрутку» самого сегмента рынка.
Продолжает укреплять  свои позиции цивилизованная розница. По итогам 2007-2011 гг. число продаж парфюмерных  товаров в России пришлось на долю крупных универмагов – 29% от общего объема и специализированных сетей – 23,7%. Около 80% специализированной розничной продажи парфюмерии России контролируют основные его магнаты – «Л'Этуаль», «Арбат Престиж» и «Дуглас-Риволи». 
1.2 Факторы,  формирующие потребительские свойства парфюмерных товаров
Парфюмерные товары должны обладать высокими потребительскими свойствами, важнейшие из которых - приятный запах  цветочного или фантазийного направления, его оригинальность и стойкость (для духов). Одеколоны и туалетные воды должны хорошо освежать кожу. Кроме того, важное значение имеют безопасность безвредность парфюмерных товаров, удобство пользования, сохраняемость, внешнее оформление (современность и оригинальность). В последние годы большое внимание уделяется экологическому аспекту.
На формирование качества влияют следующие потребительские  свойства:
Аромат — характеризует  приятный запах готового парфюмерного продукта. Отличается от термина “запах”, который может быть приятным и  неприятным.
Ароматизирующая способность  — характеризует способность  парфюмерии придавать приятный аромат коже или одежде человека.
Гармоничность запаха —  эстетическое свойство, характеризующее  сочетание душистых веществ и  всех стадий запаха в единую, цельную, полнозвучную композицию.
Запах — свойство веществ, материалов и продуктов, воспринимаемое органами обоняния. В парфюмерии относится  к сырью или простым компонентам.
Интенсивность запаха —  характеризует силу запаха при испарении  душистых веществ.
Прозрачность — характеризуется отсутствием помутнения парфюмерной жидкости при температуре +3 °С (+5 °С).
Стойкость запаха — продолжительность (в часах) сохранения запаха, характерного для душистого вещества или парфюмерии.
Сумма массовых долей  душистых веществ — концентрация душистых компонентов, определяющая наименование парфюмерии и стойкость запаха.
Потребительские свойства парфюмерных товаров определяется, прежде всего, применяемыми материалами и особенностями производства.
Одна парфюмерная формула  содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.
Материалами для производства парфюмерных товаров служат душистые вещества, этиловый спирт, вода и красители.
Душистые вещества подразделяются на натуральные (растительного и  животного происхождения) и синтетические.
К растительным душистым веществам относятся:
    Эфирные масла - это легколетучие маслянистые жидкости, получаемые из цветов (розы, жасмина, лаванды, кориандра и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей;
    Смолы - представляют собой выделения из надрезов некоторых деревьев, произрастающих в районах с жарким климатом. Чаще всего применяют стиракс (из надрезанного молодого дерева - ликвидамбра), бензойную смолу (из деревьев семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус);
    Бальзамы - это полужидкие вещества,  растворы древесных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом;
    Сухое растительное сырье - это высушенные душистые части растений (семена, кора и др.), применяемые в виде спиртовых настоев. Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.
Экстрактные масла считаются  наиболее качественными и применяются  для изготовления духов высшего  сорта:
    Абсолю, или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное душистое вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых эфирных масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья извлекают экстрактовое масло, а затем конкрет, из которого путем обработки спиртом с последующей его отгонкой получают абсолю.
    Азалии масло - эфирное масло из верхушечных соцветий азалии Azalea pontica, называемой на Кавказе и в Житомирской области желтым рододендроном Rhododendron luteum. Абсолютное масло представляет собой вязкую массу желто-коричневого или зеленоватого цвета со стойким цветочным запахом. Содержит гексиловый, гептиловый, коричный спирты, терпинеол, линалоол, сесквитерпеноиды (кариофиллен, кадинен, неролидол и др.), метиловые эфиры эвгенола и изоэвгенола, а также бензиловые эфиры бензойной, салициловой и антраниловой кислот. Применяется в композициях высших сортов парфюмерии.
    Аира масло - эфирное масло из сухих корней аира болотного Acorus calamus. Вязкая жидкость желто-коричневого цвета со своеобразным пряным запахом. Масло содержит b-азарон в качестве основного компонента, а также (Z,Z)-4,7-декадиеналь, ряд сесквитерпеноидов, которые и определяют запах аирного масла. Используется в парфюмерных композициях
    Акации масло - эфирное масло из цветов деревьев (Acacia farnesiana и Acacia dealbata). Абсолютное масло акации получают из конкрета акации. Темно-желтая или коричневая жидкость с сильным стойким пряно-травянистым запахом. В состав абсолютного масла входят метилсалицилат, гераниол, фарнезол, бензиловый спирт. Высокая цена конкрета, и тем более самого абсолютного масла привела к замене его в парфюмерии на композиции из недорогих синтетических душистых веществ.
    Альдегид анисовый, или обепин, пара-метоксибензальдегид - жидкость с приятным запахом мимозы, боярышника. Содержится в анисовом, фенхельном и многих других эфирных маслах. Чаще всего анисовый альдегид получают окислением метилового эфира пара-крезола. Хорошие результаты дает способ метилирования пара-гидроксибензальдегида. Используется во многих парфюмерных композициях и отдушках при дозировке до 5%.
    Альдегид дециловый, или деканаль жидкость с сильным альдегидным запахом, при разбавлении проявляются ноты апельсиновой корки. Содержится в цитрусовых, хвойных и многих цветочных эфирных маслах. Получают дегидрированием децилового спирта на специальных катализаторах. Используется в малых дозах (до 2%) в парфюмерных композициях и отдушках различного назначения.
    Ацетат спирта листьев, или цис-3-гексенилацетат - жидкость с очень сильным запахом свежескошенной травы, листьев, недозрелых фруктов. Получают ацетилированием цис-3-гексенола.
    Пара-ацетиланизол, или пара-метоксиацетофенон - кетон, продукт взаимодействия уксусной кислоты и анизола. Кристаллическая масса с сильным стойким запахом сена и цветочными нотами мимозы, боярышника. Компонент эфирных масел. Используется в парфюмерных композициях.
Душистые вещества животного  происхождения применяются в  парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают запахи и увеличивают  время восприятия их. Кроме того, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека. К душистым веществам животного происхождения относят вещества, выделяемые железами некоторых животных:
    Мускус - это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускусного оленя - кабарги.
    Амбра - жирная восковидная масса серо-зеленого цвета, добываемая из пищеварительного тракта кашалотов и состоящее на 80% из холестерина. Амбру находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков. В парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Его разновидностью является - амброксид - один из важнейших компонентов натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом и легким древесным оттенком. Промышленное производство основано на окислении склареола либо на циклизации фарнезилкарбоновой кислоты до получения склареолида; последний затем восстанавливается и дегидратируется. Используется в парфюмерных композициях и отдушках высших сортов.
    Бобровая струя - продукт выделения парных желез речного самца бобра, встречающегося в Сибири.
    Цибет - мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии.
Синтетические душистые вещества. Это продукты, которые получены в результате сложных химических процессов  переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ, проблема создания синтетических душистых веществ, привлекает особое внимание парфюмеров всех стран. В настоящее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое - с запахом сирени, ванилин - с запахом ванили, кумарин - с запахом сена и др.
Синтетические душистые вещества могут иметь не только запахи, соответствующие запаху цветов или  свежей зелени, но и такие, которые  не встречаются в природе, благодаря  чему возможно создание духов и других парфюмерных товаров с различными фантазийными запахами, что позволяет значительно расширить ассортимент парфюмерных товаров, например:
    Аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-диоксалан] - душистое вещество широкого применения для различных сред, за исключением продуктов с низким значением рН (2-6), в которых оно неустойчиво. Обладает мощным запахом зелени, напоминающим листву, но с фруктовой и древесной нотами. Хорошо вписывается в композиции цветочного направления, добавляя интересные ноты к современным композициям зелени. Abbavert - продукт компании «Bush Boak Allen».
Этиловый спирт применяют в парфюмерии как растворитель для душистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах. Для производства парфюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат высшей очистки, крепостью 96,2°.
Вода применяется главным  образом для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать  показателям стандарта для питьевой води.
Красители применяются  в тех случаях, когда парфюмерной жидкости нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде.
Вторым значимым фактор, формирующим  потребительские свойства парфюмерных  товаров являются технологические операции (рис.3).

Рисунок 3 – Технологические  операции при производстве парфюмерии.
Приготовление композиции - это наиболее важная операция в технологии парфюмерии. Композиция - это смесь душистых веществ для изделий соответствующего наименования с приятным интенсивным запахом. Для создания той или иной композиции берут в различных сочетаниях натуральные и синтетические вещества, одни из которых дают основной запах, другие - дополняют его ярче и полнее.
Состав композиций-баз велик (60-80 и более наименований душистых веществ).
Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При  этом учитывается замысел парфюмера  и направление будущих духов.
Приготовление парфюмерной жидкости состоит в растворении парфюмерной  композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей.
Свежеприготовленная парфюмерная  жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым  качествам запаха, так как он проявляется  полностью не сразу.
Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.
После выстаивания парфюмерные  жидкости фильтруют для удаления нерастворяющихся частиц, разливают  во флаконы на расфасовочных машинах. Затем флаконы закупоривают, этикируют и упаковывают.
        Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров.
Парфюмерные товары - это  традиционно жидкие духи, туалетные  воды, одеколоны, душистые воды, к ним  могут быть отнесены и парфюмерные  лосьоны (рис.4). Духи могут быть также в виде твёрдых помад и в порошкообразном виде (саше). Парфюмерные изделия выпускаются в виде единичных изделий (упаковочных единиц), подарочных наборов, парфюмерных серий одного наименования. К парфюмерии можно отнести также средства для ароматизации гостиной, спальни (аэрозоли, эфирные масла, ароматические свечи и бумага). Наиболее распространёнными являются парфюмерные жидкости.

Рисунок 4 – Указатель  терминов парфюмерных идкостей.
В ассортимент парфюмерных  товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.
Стойкость аромата определяется концентрацией парфюмерного экстракта, содержащегося в Ваших духах. Данный параметр, а также особенности  Вашей кожи, определяют время, которое  аромат держится на теле или одежде. 
Туалетная вода (edt - eau de toilette ). Концентрация содержащегося парфюмерного экстракта 4-10%. Время благоухания edt составляет приблизительно 2-3 часа. Чтобы продлить действие аромата, мы рекомендуем использовать туалетную воду (edt) в сочетании с дезодорантами, лосьонами, кремами для тела, лосьонами после бритья) или использовать туалетную воду  несколько раз в течение дня. Кстати, практически вся мужская парфюмерия представлена именно в виде туалетной воды.
Парфюмированная вода или  туалетные духи (edp - eau de parfum / esprit de parfum). Концентрация содержащегося парфюмерного экстракта 10-20%. Время благоухания  парфюмированной воды составляет приблизительно 3-5 часов. Парфюмированная вода - самый распространенный вид парфюмерии, потому что обладают оптимальным балансом цены и стойкости аромата. Парфюмированная вода  занимает довольно большую долю в структуре стойкости выпускаемых ароматов, поскольку далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов (parfum).
Одеколон  (edc - eau de cologne). По сути, одеколон и туалетная вода определяют один и тот же вид стойкости парфюмерии. Разница заключается лишь в том, что "туалетная вода" чаще указывают на французском парфюме, а "одеколон" - на американском. Стойкость одеколона также как и туалетной воды составляет приблизительно 2-3 часа, а содержание парфюмерного экстракта одеколона 4-10%.
Духи (parfum). Концентрация содержащегося парфюмерного экстракта 15-30%. Время благоухания духов  составляет приблизительно 5-10 часов. Как правило, духи стоят дороже поскольку содержат больше парфюмерных масел, цена которых очень высока.
Духи. Все виды духов  можно сгруппировать по следующим  признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.
По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.
Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые  или водно-спиртовые растворы парфюмерных  композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и  применяются как ароматизирующее средство.
Твердые духи — это  воскообразная масса, чаще всего  в виде карандаша, насыщенная парфюмерной  композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания  кожи.
Порошкообразные духи —  это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.
По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон », «Шалимар», «Красная Москва» и др.).
Парфюмерно-косметические  товары бывают:
    по месту происхождения (Французские, Американские)
    по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”
    по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)
Выпускаются в виде парфюмерных  наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).
Виды классификации:
    по общероссийскому классификатору продукции
    по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции
По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.
Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.
К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.
Духи «Сонет» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах  цветочно-фантазийного направления,
Духи «Надежда» обладают запахом фантазийного направления  с оттенком горьковатой зелени. Содержат 25 % душистых веществ и имеют стойкий  запах (60 ч).
Духи «Торжество» имеют  свежий сильный запах фантазий) ио-цветочного направления. Содержат 20% душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч).
Духи «Лель» обладают тонким нежным ароматом весенних цветов. Содержание душистых веществ 25%, стойкость запах; 50 ч.
Духи «Болеро» с оригинальным запахом фантазийного направления. Содержат 10% душистых веществ; стойкость запах; очень высокая (80 ч).
К духам группы А относятся  духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость  запаха не менее 40 ч. К ним относятся  «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и  др.
Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.
К духам группы Б относятся  духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость  запаха не менее 30 ч. К ним относятся  «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.
К духам группы В относятся  главным образом духи с цветочным  запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.
Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.
По назначению духи обычно делят на женские («Красная Москва»  и др.) и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.).
По месту производства духи делят на американские, французские, испанские и др.
Девушки до 22 лет отдают предпочтение ярким запахам с нотами свежести. Женщин от 22 до 30 лет влекут стойкие букеты горьковатые, терпкие или легкие ароматы экзотических цветов и фруктов. Женщины от 30 до 40 лет выбирают сложные элегантные букеты ароматов - сладкие или терпкие. Женщины от 40 лет покупают нежные, романтичные запахи, часто цветочные.
Профессиональная принадлежность, темперамент и образ жизни  также влияют на вкус женщин.
Активные деловые женщины, как правило, выбирают стойкие сдержанные запахи, с горьковатыми и древесными нотами: "Aqva di Gio", "Miss Cherry". Для них не подойдет откровенно сладкий аромат.
Динамичным независимым натурам  нравятся ароматы уверенности и  морского ветра. Они не боятся сложного сочетания запахов, например, сантала, пачули и цитруса:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.