Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовые аспекты вступления России в ВТО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное общеобразовательное  учреждение высшего профессионального  образования
АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА
(Университет)

 
Кафедра «Финансы»
 
Курсовая работа
По дисциплине «Финансы» на тему:
Финансовые  аспекты вступления России в ВТО
 
 
 
Студента: Пискунова Алина Ивановна
Группа: 3Ф1
Специальность: Финансы  и кредит
Отделение: Очное
Научный руководитель:
 
Дата поступления работы на кафедру
Допуск работы
к защите
Дата защиты работы. Оценка.
Подпись преподавателя

 
МОСКВА 2011
 
 
Содержание
 
Введение...................................................................................................................3
  1. Вступление России в ВТО в современных условиях
 1.1 История развития ВТО и Основные аспекты вступления России во  
       Всемирную торговую организацию..........................................................5
 1.2 Нормативно-правовое регулирование условий вступления
       РФ в ВТО......................................................................................................8
 1.3 Зарубежный опыт вступления в ВТО на примере Китая, и
       перенос  его опыта на Россию...................................................................11
 2. Финансовые аспекты вступления России в ВТО
 2.1. Состояние внешней торговли России на современном этапе..............13
 2.2 Положительные и отрицательные финансовые аспекты....................15
 2.3  Развитие финансового сектора РФ после вступления в ВТО..............17
 3. проблемы и перспективы вступления России в ВТО
 3.1 Обоснование необходимости вступления России в ВТО....................21
 3.2 Основные проблемы, польза и риски вступления
       России в ВТО...........................................................................................22
 3.3 Анализ последствий вступления России в ВТО...................................27
 Заключение...........................................................................................................30
 Список использованной литературы..................................................................31
 
 
 
 
 
 
Введение 

 
Тема присоединения  России к ВТО звучит все чаще, в качестве одного из нынешних приоритетов национальной внешнеэкономической политики. Проблемы, обсуждаемые сегодня, сводятся к тому, когда вступать, на каких условиях и какие политические меры нужно еще предпринять перед вступлением.
Россия стремится занять в международном разделении труда  положение, соответствующее ее демографическому, промышленному и научному потенциалу, став при этом равноправным партнером на мировом рынке. В этом смысле присоединение к ВТО абсолютно логичный и верный шаг. Присутствие в ВТО представляется позитивным и с позиций консолидации внутренних реформ и их успешного завершения, одним из важнейших условий присоединения является приведение внутреннего законодательства в соответствие с нормами и принципами ВТО. Законодательная среда внутри страны просто обязана стать более надежной и прогрессивной, и гарантией исполнения целого ряда внутренних законов будет участие страны в ВТО, что в результате должно послужить целям проводимых экономических и социальных реформ.
Проблема состоит в  том, что Россия по мере приближения  к дверям ВТО все больше напоминает современного витязя на распутье: впереди  новый экономический поворот, и пока совершенно неясно, говоря словами известной песни, что он нам несет пропасть или взлет? [1.15-16 стр.]. Членство в ВТО дает стране множество преимуществ, таких, как получение лучших в сравнении с существующими условий для отечественной продукции на внешних рынках, доступ к международному механизму разрешения торговых споров и т.д. К положительным моментам относится и необходимость внедрения в российское законодательство стабильных, предсказуемых правил игры и единых со всем международным экономическим сообществом подходов в применении механизмов регулирования внешнеторговой деятельности. Распространение этих правил на Россию повысит ее инвестиционную привлекательность и сделает более предсказуемыми организационно-правовые условия для российских субъектов экономики. С другой стороны вступая в ВТО, любая страна принимает на себя соответствующие обязательства, в том числе и касающиеся расширения доступа к своему внутреннему рынку, то есть открывает его перед иностранными поставщиками товаров и услуг. Определение конкретных условий доступа на внутренний рынок и является главным предметом переговоров о присоединении, которые, как свидетельствует мировая практика, могут продолжаться годы, а то и десятилетия.
Тема курсовой работы актуальна потому, что подписание протокола о вступлении России в ВТО отечественный бизнес воспринял неоднозначно. По мнению директоров как крупных, так и предприятий малого бизнеса последствия вступления России в ВТО несет за собой как положительные, так и отрицательные моменты, некоторые предприниматели вообще считают, что никаких глобальных перемен во внешнеторговой деятельности России не предвидится. 
Объект исследования – финансовые аспекты вступления РФ в ВТО. 
Предмет исследования – сфера современных экономических аспектов вступления. 
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: 
Цель работы – рассмотреть финансовые аспекты вступления РФ в ВТО.
Основными задачами курсовой,  является - рассмотрение состояние внешней торговли России на современном этапе, а также, анализ развития финансового сектора РФ после вступления.
 
1.  Вступление  России в ВТО в современных  условиях
 
1.1  История развития ВТО и Основные аспекты вступления России в ВТО
 
 
Все возрастающая роль мировой  торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости. Она должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций. Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то, что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО. В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых.
В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года). В связи с всевозрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО. Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.
В 1986 году СССР обратился с заявкой о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. США, однако, отклонили эту заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя.
В 1993 году уже Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении  к ГАТТ. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО.
Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось  урегулировать после того, как  Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет. Основные разногласия касались вопросов финансовых рынков, поставок в РФ сельскохозяйственной продукции и защиты прав интеллектуальной собственности. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (Вьетнам).
На сегодняшний день Грузия остается единственной страной, выступающей против вступления России в ВТО. Однако Грузия не входит в рабочую группу по присоединению России к организации и не может в одностороннем порядке блокировать вступление России в ВТО.
Вступление России в ВТО было отложено на неопределённый срок в августе 2008 года в связи с обострением ситуации на Кавказе. Однако события на Кавказе являются далеко не самой главной проблемой для вступления России.
Вступление России во Всемирную торговую организацию  постоянно откладывается ещё и из-за необходимости подготовиться к ВТО, чтобы потери от присоединения значительно снизились, а выгоды возросли. Осложнил вступление ВТО и начавшийся в мире финансовый кризис, заставивший множество стран задуматься не о свободной торговле, а, наоборот, о жестком регулировании своих экономик. [1. 17-19 стр.]
 
 
1.2 Нормативно-правовое регулирование вступления.
 
 
Процедура присоединения к Всемирной  торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, достаточно сложна и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт присоединяющихся стран, этот процесс занимает несколько лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.
На первом этапе в рамках специальных  Рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в этой международной организации. Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.
Прежде всего, эти переговоры касаются "коммерчески значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет  готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО.
Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС).
В соответствии с установленной  процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены следующими официальными документами:
- Докладом Рабочей группы, в  котором будет изложен весь  пакет обязательств, которые присоединяющаяся  страна примет на себя по итогам переговоров;
- Протоколом о присоединении,  юридически оформляющим достигнутые  договоренности;
- Списком обязательств  по тарифным уступкам в области  товаров и сельского хозяйства;
- Списком специфических обязательств  по доступу на рынок услуг.
 
Одним из главных условий  присоединения новых стран к  ВТО является приведение их национального  законодательства и практики регулирования  внешнеэкономической деятельности в соответствии с положениями  пакета соглашений Уругвайского раунда.
Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.
Основным элементом работы на внутреннем уровне в контексте присоединения России к ВТО является приведение российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации.  
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 1054-р был утвержден План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО, предусматривающий разработку ряда законопроектов, принятие  которых позволит в целом решить проблему адаптации нормативной правовой базы.
К настоящему моменту  указанный план мероприятий был  в целом выполнен. Приняты и  вступили в силу: новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации, законы: «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ), «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ), «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ), «О техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ), «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» в части таможенной оценки товаров (от 8 ноября 2005 г. №144-ФЗ);
Пакет законов по охране прав интеллектуальной собственности и т.д. Продолжается экспертиза ведомственных актов и регионального законодательства на предмет их соответствия требованиям ВТО.
В течение первого года после вступления России в ВТО ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. По разным группам товаров предусмотрены переходные периоды от 1 года до 7 лет; в течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Таможенные пошлины на потребительские товары, массово производящиеся в России, практически не снизятся (за исключением автомобилей и обуви). [2. 42 стр.]. В то же время, будут отменены пошлины на компьютеры и элементную базу, снижены пошлины на бытовую электронику и электротехнику, лекарства, технологическое и научное оборудование. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более 9 млрд. долл. в год (сейчас объём помощи составляет 3,5 млрд. долл. в год, однако размер субсидий ещё будет обсуждаться на многосторонних переговорах).
 
 
 
1.3. Зарубежный опыт вступления в ВТО на примере Китая.
 
 
Сравнение России с Китаем в области экономических перспектив вступления в ВТО, представляется вполне обоснованным если не на уровне параллелей, то на уровне контрастов. Экономика КНР, так же как и экономика России, характеризовалась значительной степенью зависимости от внешней торговли. В то же время эта зависимость была несколько иного рода: Китай основывал своё взаимодействие с внешним миром на системе географически и институционально изолированных «анклавов». Длительное преследование тактики импортозамещения привело к созданию системы, ограничивающей внешнеэкономический обмен областью экспорта, реэкспорта и заимствования технологий. Внутренняя экономика Китая оставалась в значительной степени изолированной от мирового рынка вплоть до конца 1990-х годов, когда КНР начала всерьёз готовиться к вступлению в ВТО.
В то же время Россия на всём протяжении последних полутора десятка лет «страдала» от прямой конкуренции со стороны импорта, что зачастую называется одной из главных причин стагнации внутреннего производства в реформенный период.
К преимуществам России перед Китаем в преддверии вступления в ВТО, таким образом, отнести  достаточный опыт конкуренции внутри страны с иностранными производителями, низкий начальный уровень тарифной защиты, благоприятную (с точки зрения стимулирования экспорта) динамику движения курса национальной валюты. В то же время к 2001 г., когда он был официально принят в ВТО,
Китай уже имел достаточно мощную и чётко функционирующую  финансовую систему, что позволило  ему обеспечить эффективное распределение  вновь поступающих извне и  высвобождаемых внутри экономики ресурсов вследствие корректировки структуры  производства. В России такая система до сих пор отсутствует. [3. 78-79 стр.]
Сравнивая опыт вступления в ВТО Китая, и возможные последствия  приобретения такого опыта для России, можно сделать вывод о том, что России вряд ли следует опасаться серьёзной экспансии импорта (это было главным опасением КНР). Объёмы внутреннего рынка России значительно уступают объёмам и перспективам роста этого рынка в Китае. Кроме того, необходимо учитывать высокий начальный уровень открытости экономики России для импорта, благодаря которому на переговорах России с ВТО речь не идёт о дальнейшем снижении прямых или косвенных ограничений на товарный импорт в целом.
Несмотря на разницу  масштабов экономик России и Китая, а также масштабов их участия в международном экономическом сотрудничестве в период «до ВТО», начальные условия доступности национальных экономик этих стран для прямого иностранного участия вполне сопоставимы. Пусть и по разным причинам, но как Китай до 2001 г., так и Россия сегодня могут быть охарактеризованы как «мало освоенные» страны. Китай вплоть до наступления нового века сохранял жёсткие ограничения на присутствие и деятельность иностранных фирм на своём внутреннем рынке, концентрируя иностранный капитал географически (в особых экономических зонах) и по отраслям (в экспортной переработке). Россия по сей день страдает от косвенных ограничений притока иностранного капитала из-за нестабильности правовой системы регулирования участия иностранных агентов на внутреннем рынке.
 
 
 
 
 
2.Финансовые  аспекты вступления России в  ВТО.
 
2.1 состояние внешней торговли  РФ на современном этапе.
 
 
На данном этапе развития российская экономика находится в глубоком  кризисе, из-за этого в международных экономических отношениях возникают проблемы:
 плохая структура  экспорта, где доминирует сырьевые  и  топливно-
энергетические ресурсы;
 экспортные объемы  вступают в противоречия внутри  страны, потому
что объемы производства сокращаются;
 неблагоприятная   структура  импорта,  основная  часть  которого
приходится   на   продовольствие,   из-за   этого    нарушается
экономическая безопасность страны;
 нестабильный  курс  рубля  препятствует  осуществлять  текущие
 торговые расчеты.
 Экспорт для России  был и остается главным вопросом  развития     страны.
Так как причины не только в том, что России необходим  внешнеторговый  обмен для закупки товаров, которые не производят в стране, но  и  в  ее  необычном географическом положении, которое выгодно и обязывающее.
На современном этапе  развития  российской  экономики  экспорт,  кроме получения валютных  средств,  так  же  обеспечивает  загрузку  отечественных предприятий  и  сохранение  рабочих  мест.  В  связи  с  ростом   внутренних неплатежей продолжается направленность многих  видов  продукции  на  внешний рынок.
На сегодняшний момент, у  России  есть  все  необходимые  предпосылки   для достижения уровня внешней торговли, который соответствует ее потенциалу: емкий внутренний рынок, сырьевые ресурсы, способность удовлетворить не только внутренние нужды, но и потребность крупнейших стран мира,  достаточно высокий технический уровень по ряду отраслей  промышленности (авиастроение, космические технологии, энергетическое машиностроение и другие).
       Во  внешней  торговле  особое  значение  должно  предаваться   созданию
благоприятных условий  для привлечения иностранных  инвестиций.  Наша  страна должна  принимать  меры,  чтобы  стать  более  предсказуемой  для   внешнего инвестирования.
            Кроме этого, Россия должна получить доступ к механизму урегулирования торговых споров. Хотя он  и  не  идеален,  но  дает  возможность  не  только оспаривать и отменять необоснованные ограничения, во и играет  важную  роль, удерживания страны от произвольных односторонних действий.
       Россия  должна стать  членом  Всемирной   Торговой  Организации  (ВТО), чтобы получить возможность  продвижения  своих  интересов  через  участие  в качестве полноправного партнера,  в  формировании  международного  торгового режима,  который  охватывает  все  новые  сферы  и   в   перспективе   может распространиться так же  на  взаимосвязь  торговли  и экологии,  социальные стандарты, электронную торговлю.
       Россия  должна бороться за равноправие  на мировом рынке.
 
 
2.2.Положительные и отрицательные финансовые аспекты.
 
 
Действительно, необходимость  вхождения в эту организацию  осознается практически всеми участвующими в дискуссии по данному вопросу. Основным преимуществом от вступления России в ВТО является повышение предсказуемости экономической политики, которое поможет властям привлечь новых иностранных инвесторов в страну.
 Свободный доступ на мировые рынки наших товаров даст возможность преодолеть те заградительные барьеры, которые ставят многие страны, защищая собственного производителя. Это интересно для сырьевых отраслей, для металлургов и для некоторых отраслей химической промышленности.
Если Россия не включится в то глобальное конкурентное пространство, которое уже охвачено в настоящее  время ВТО (особенно после принятия решения о вступлении во Всемирную торговую организацию Китая). Россия может превратиться в изолированную, замкнутую экономическую систему, обменивающую главным образом топливно-сырьевые товары низкой степени первичной обработки по все ухудшающимся условиям на наукоемкие товары и интеллектуальные услуги с высокой долей добавленной стоимости, создаваемые в странах, где активно развивается современная «новая экономика».
 Очевидно, что подобная перспектива  никого в России устроить не  может (в том числе и представителей  корпоративного бизнеса, работающего  в отраслях топливно-энергетического  комплекса и в сырьевых отраслях, если они, разумеется, строят планы перспективной экономической политики). В настоящее время можно вполне определенно назвать отрасли, которые объективно выигрывают от вступления России в ВТО.
В их числе, в частности, черная металлургия и химическая промышленность, испытывающие наибольшие проблемы в связи с постоянно  возбуждаемыми против предприятий  этих отраслей антидемпинговыми процедурами. С другой стороны, есть и сферы  отечественной экономики, в которых в результате вступления в ВТО возникнут весьма сложные проблемы: автомобилестроение, сельхозмашиностроение, гражданская авиационная промышленность, целый ряд других отраслей промышленности (прежде всего связанных с замещением импорта), банковская и страховая деятельность и т.д.
Учитывая то, что национально-государственный  интерес, так или иначе, синтезирует  в себе противоречивое единство широкого спектра отраслевых и секторальных интересов, а также интересов  широких слоев населения (выступающих и в качестве производителей, и в качестве потребителей), вопрос о комплексной оценке результатов вступления России в ВТО представляется весьма сложным.
Считается, что наибольший ущерб гот вступления России в ВТО понесут сектора банковских услуг. Представляется, что открытие этой отрасли должно быть дозированным. В этом случае вступление России в ВТО не окажет заметно отрицательного воздействия на эту важную сферу экономики в ближайшей и среднесрочной перспективе. Масштабы и динамика российской экономики, включая и уровень платежеспособного спроса,  не столь высоки, чтобы привести к экспансии зарубежных финансовых институтов на отечественный рынок. В то же время России не помешала бы здоровая иностранная конкуренция на отечественных рынках банковских и страховых услуг. Вступление в ВТО, хотя вопросы регулирования банковской деятельностью и не являются для этой организации приоритетными, будут подталкивать реформирование банковской системы России в направлении большей приближенности по своим стандартам к мировому уровню.
Примерно такими же могут  быть последствия вступления в ВТО  и для сектора страховых услуг, который по мировым масштабам  еще более отстает от международного уровня, чем сектор банковских услуг. В настоящее время в стране действуют законодательные нормы ограничения доли иностранного капитала во всем уставном капитале страховых фирм в размере 15%, хотя реально эта доля не превышает 5%. Зарубежных инвесторов и брокеров останавливают как неразвитая инфраструктура страхового рынка, так и низкий уровень спроса в стране на страховые услуги. Либерализация рынка страховых услуг в России, включая создание благоприятных условий для иностранных страховщиков, привела бы к заметному улучшению инвестиционного климата в стране, росту иностранных и отечественных инвестиций, в том числе и в производственный сектор, что способствовало бы модернизации и росту экономики. 
Таким образом, баланс экономических интересов России при ее вступлении в ВТО может быть на первых порах отрицательным, хотя заявления о катастрофических последствиях являются преувеличением. Существует вероятность и того, что последствия этого шага будут нейтральными для экономики в первые годы участия страны в деятельности этой организации. Реальный результат будет зависеть от условий присоединения к ВТО.
 
 
2.3 Развитие финансового сектора РФ после вступления в ВТО.
 
 
На сегодняшний момент имеет место миф о том что, финансовый сектор умрет, и все наши деньги уйдут за границу, т. к.
Наши банки, страховые компании и пенсионные фонды еще слишком малы для того, чтобы конкурировать с иностранцами. Вступление в ВТО приведет к уничтожению российских финансовых институтов, иностранные банки соберут деньги населения и вывезут их за рубеж.
Сейчас многие высказываются  за то, чтобы продолжать защищать рынок  финансовых услуг с тем, чтобы российские финансовые институты могли встать на ноги.  Однако, как показал опыт последних 10 лет, при отсутствии реальной угрозы конкуренции со стороны иностранных компаний у наших финансовых компаний отсутствуют необходимые стимулы к совершенствованию своей деятельности. Именно там, где развитие сферы услуг происходило в условиях сильной иностранной конкуренции (инвестиционные банки), российские институты сегодня вполне конкурентоспособны. Отрасли, защищенные от конкуренции – банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды – большей частью не способны сегодня эффективно осуществлять свои функции.
Неразвитость финансовых институтов очень дорого обходится  экономике. Для российской экономики  надежные расчеты провести невозможно,  поэтому сошлемся на исследования для других стран. По оценкам американских экономистов  Раджана и Зингалеса, с учетом межстрановых и межотраслевых различий отрасли в странах с высоким уровнем финансового развития растут в долгосрочной перспективе в среднем на 1 % в год быстрее, причем,  от финансовой неразвитости в первую очередь проигрывают такие сложные отрасли, как машиностроение, фармацевтика, микроэлектроника и др. Отсутствие, хорошо развитого современного финансового сектора, безусловно, является одной из наиболее важных проблем для России. Если вступление в ВТО позволит эту проблему решить за счет прихода иностранных финансовых институтов и страховых компаний, то экономика России в целом от этого только выиграет.
Примечательно, что конкуренция со стороны иностранных банков  уже начинает становиться реальностью: крупнейшие российские компании уже держат большую часть своих средств в зарубежных банках, многие вышли на иностранный рынок заимствований. К сожалению, у большинства населения выбора нет: монополия на розничном рынке принадлежит Сбербанку, который устанавливает отрицательные реальные ставки процента по депозитам.
Либерализация рынка  финансовых услуг в процессе вступления России в ВТО вряд ли повлечет за собой немедленные изменения. На сегодняшний день главным барьером для прихода иностранных банков является не законодательный порог в 12% (который так и не был исчерпан и уже отменен), а плохой инвестиционный климат. Приток банковского капитала в Россию будет происходить по мере развития рыночных институтов, снижения политического риска, реформы регулирования, роста иностранных инвестиций и развития нового российского бизнеса, в том числе мелкого и среднего, и пройдет некоторое время, прежде чем на российской банковской сцене появятся крупные иностранные игроки. Как правило, крупные международные банки и страховые компании приходят в страну вслед за своими клиентами – транснациональными корпорациями, однако огромные ниши на рынке сбережений, страховых и пенсионных услуг для населения могут также привлечь иностранные банки. Самые эффективные из российских банков смогут воспользоваться этим временем, чтобы укрепить свои позиции. Кроме того, даже после прихода иностранных финансовых институтов у российских  банков, страховых компаний и пенсионных фондов останется возможность работать на рынке розничного обслуживания населения.
Дискуссия о либерализации  контроля над оттоком капитала напрямую не связана с вступлением в ВТО. Безусловно, либерализация вывоза капитала повысит благосостояние потребителей, так как они получат доступ к более эффективным сберегательным инструментам: в отличие от наличных долларов (и вкладов в Сбербанк), вложенные в иностранную экономику средства приносят процентный доход.
Не совсем корректным, впрочем, является аргумент «для того, чтобы капитал притекал, нужно разрешить ему утекать». Капитал может притекать только в том случае, когда в стране есть прибыльные проекты для его вложения, а таковые сами собой не появятся после формальной либерализации рынка капитала. С другой стороны, если в результате этой меры приток капитала в Россию и повысится, то это может быть приток краткосрочного и часто меняющего направление своего движения капитала.
С точки зрения развития экономики в целом, необходимо нарушить то монопольное положение, в котором в настоящий момент находятся российские банки, страховые компании и пенсионные фонды. С другой стороны, вступление в ВТО не приведет к мгновенному приходу иностранных финансовых институтов. У российских банков есть время подготовиться к конкурентной борьбе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. проблемы  и перспективы вступления России  в ВТО
 
3.1 Обоснование  необходимости вступления России  во ВТО
 
 
Политика либерализации  торговли и встраивания в глобальную экономику сегодня является одной  из важнейших в плане достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста (развивающиеся экспорториентированные страны с 1970х по 1990ые увеличили средние темпы роста с 2,9% до 5%, тогда как страны, применявшие политику импортзамещения, снизили с 3,3% до 1,4%). В странах - «глобализаторах» также произошло изменение структуры экспорта в пользу продук
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.