Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность и предпосылки международной экономической интеграции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашская государственная
сельскохозяйственная  академия»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по  дисциплине: «Истории экономических  учений
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                          
 
 
                                                     Выполнила работу
                                                  студентка 1 курса
                                                                         факультета заочного обучения
по  специальности «Экономика»
                                                                 Архипова Олеся Юрьевна
                                      Шифр 12025
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Чебоксары  - 2013 год.
 
Содержание
 
Введение……...…………..……………………………………………………......3
    Сущность и предпосылки международной экономической интеграции………………………………………………......……………..4-5
    Типы интеграционных группировок……………………… ……….........6-8
    Западноевропейская интеграция: проблемы и тенденции………….....9-11
    Североамериканская интеграция……………….………...……………12-13
    Интеграционные процессы в Латинской Америке…………………...14-15 
 
Заключение…...…………………………………….………………..….....16-19
Список  литературы ……………………………………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение      
Национальные  экономики уже давно являются частью динамичной системы мирового хозяйства. Сегодня очевидно - чем активнее страна включается в систему мирохозяйственных связей, тем точнее выверен ее курс взаимодействия с остальным миром, тем выше благосостояние общества и его граждан. Поэтому знание закономерностей развития мирового хозяйства, меры успеха одних стран и кризисного состояния других, сегодня знать просто необходимо.               
Целями  исследования работы является:     
1) Определить объективные предпосылки,  уровни, цели и задачи интеграции  формы, причины, и развитие международной экономической интеграции.     
2) Анализ специфики экономической  интеграции - переплетении микроэкономической  и макроэкономической интеграции.      
3) Дать подробную характеристику эволюции типов интеграционных объединений: преференциальных торговых соглашений, зон свободной торговли, таможенных союзов, общего рынка, экономических и политических союзов.     
Задачи данной курсовой работы:     
1) Раскрыть содержание феномена  интеграции     
2) Определить место интеграции  среди других глобальных факторов мирового развития и проанализировать воздействие интеграционных тенденций на эволюцию системы международных отношений в целом и ее региональных подсистем.     
3) Показать роль международных  организаций в современных международных отношениях и в мировом развитии и дать характеристику важнейшим интеграционным объединениям.     
Мировая экономика является сложной, подвижной  системой, находящейся в постоянном изменении.
 
1. Сущность и предпосылки международной экономической интеграции
Истоки интернационализации  хозяйственной жизни уходят в  эпоху первоначального накопления капитала, Великих географических открытий конца XV и начала XVI вв., в эпоху  развития нового класса, стремящегося к расширению рынка как в национальных рамках, так и в мировом масштабе. Эти явления дали толчок интернационализации хозяйственной жизни и созданию единого мирового рынка.
Интеграция (лат. integratio) — восстановление, восполнение, объединение в целое каких-то частей, элементов. В экономическом  смысле интеграция подразумевает экономический процесс взаимного приспособления и объединения национальных хозяйств двух и более государств преимущественно с однотипным общественным строем и одинаковым уровнем развития и рассматривается как качественно новый этап интернационализации хозяйственной жизни. Интернационализация хозяйственной жизни предполагает формирование устойчивых производственно-экономических связей между отдельными странами на основе МРТ.
Предпосылками и факторами интеграции экономической  жизни в мире являются:
1) интернационализация  производительных сил путем повсеместного  распространения технологического  способа производства посредством  обмена средствами производства  и технологическими знаниями, а  также в форме международной  специализации и кооперации, связывающих хозяйственные единицы в целостные производственно-потребительские системы; путем производственного сотрудничества, международного перемещения производственных ресурсов; через формирование глобальной материальной, информационной, организационно-экономической инфраструктуры, обеспечивающей осуществление международного обмена. Проявление интернационализации через МРТ;
2) возрастание масштабов и качественное изменение характера традиционной международной торговли овеществленными товарами, в силу чего она оказывает ныне неизмеримо большее воздействие на интернационализацию экономической жизни, чем в 20-30-е годы текущего столетия;
3) международное перемещение финансовых и производственных ресурсов, обеспечивающее переплетение и взаимозависимость экономической деятельности в различных странах. Такое перемещение происходит в форме международного кредита или зарубежных инвестиций;
4) международное сотрудничество в форме сферы услуг, например туризм, которая развивается быстрее, чем сфера материального производства;
5) быстро растущий международный обмен научно-техническими знаниями. Фронт мировой науки и техники стремительно расширяется. В сочетании с их быстрым развитием это приводит к тому, что ныне ни одна страна в одиночку не в состоянии решать все вопросы НТП и тем более быть лидером на всех направлениях развития науки и техники;
6) возрастающие масштабы международной миграции рабочей силы, к которой начинают подключаться в качестве экспортеров Украина и другие государства на территории бывшего СССР; одновременно растущая потребность в международном сотрудничестве, направленном на решение глобальных проблем современности (охрана природной среды, освоение Мирового океана, космоса, помощь голодающему населению развивающихся стран и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Типы интеграционных группировок
 
В мировой практике выделяют следующие типы интеграционных объединений или группировок.
Первый тип. Преференциальные торговые соглашения — подготовительный этап интеграции, в ходе которого соглашения подписываются  либо на двусторонней основе между отдельным государствами, либо между уже существующей интеграционной группировкой и отдельной страной или группой стран. В соответствии с ними страны предоставляют более благоприятный режим торговли друг другу, чем они предоставляют третьим странам.
Второй тип. Зона свободной торговли (ЗСТ) —  страны-участницы договариваются между  собой о снижении ими таможенных пошлин во взаимной торговле. С третьими странами каждый участник зоны свободной  торговли устанавливает собственные  тарифы: отмена или ввод новых пошлин, заключение торгово-экономических соглашений. В этой связи между странами-участницами зоны свободной торговли сохраняются таможенные границы и посты, контролирующие происхождение товаров, пересекающих их государственные границы, особенно льготный провоз товаров третьих стран.
Свободные торговые зоны, свободные порты, транзитные зоны, беспошлинные склады на предприятиях базируются на отмене или снижении таможенных пошлин и экспортно-импортного контроля. К примеру, Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), которая была образована в 1960 г., включает 6 стран: Швецию, Норвегию, Финляндию, Исландию, Австрию, Швейцарию. Здесь принципы свободной торговли распространяются только на промышленную продукцию.
ЗСТ позволяет  стабильно совершенствовать всю систему внешнеэкономической деятельности стран-участниц и более гибко приспосабливаться к международной практике. Однако она имеет и ряд негативных моментов. В частности либерализация импорта может создать угрозу для отечественных товаропроизводителей, не выдерживающих конкуренции, что приведет к частичному или полному вытеснению последних со своего внутреннего рынка.
Третий тип. Таможенный союз (ТС). В данном типе также сохраняются принципы свободной  торговли. Но принимается единый таможенный тариф по отношению к третьим странам. Он представляет собой более совершенную, чем ЗСТ, интеграционную структуру. Проводя единую внешнеторговую политику по отношению к торговым тарифам, страны таможенного союза регулируют товарные потоки с учетом уровня внешнего тарифа и итоговых цен.
Введение единого  таможенного тарифа — это долговременная и кропотливая работа стран по взаимному согласованию торговой и  экономической политики. Это дает возможность более надежно защитить свое региональное рыночное пространство и усилить позиции на мировой арене. Однако участники экономической интеграции в отдельности определенно теряют свой суверенитет на внешнеэкономическом пространстве.
Как показывает мировая практика, регулирование  внешнего тарифа благоприятно воздействует на развитие внутреннего рынка товаров и услуг, замедляя рост цен и усиливая конкуренцию между товаропроизводителями и поставщиками импортных товаров в рамках ТС.
Четверым тип. Общий рынок, в котором сохраняются  принципы свободной торговли, таможенный комплекс плюс свободное перемещение рабочей силы, капитала, услуг между странами. Общий или единый рынок рассматривается как качественно высокая ступень экономической интеграции, где достигается ряд параметров: выравнивание уровня налогов, устранение бюджетных субсидий отдельным предприятиям, преодоление различий в национальных трудовых и хозяйственных законодательствах, координация национальных кредитно-финансовых структур. Все это предполагает достижения достаточно высокой степени взаимного экономического сотрудничества и политического доверия.
Пятый тип. Экономический  союз (ЭС) сохраняет принципы первых трех типов интеграционных объединений  и добавляет создание системы  межгосударственного регулирования  и проведения единой экономической  политики. По мере развития Экономического союза в странах складываются предпосылки для высшей ступени региональной интеграции — политического союза. Этот вид предполагает превращение зрелого единого рыночного пространства в целостный хозяйственно-политический организм.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Западноевропейская интеграция: проблемы и тенденции
 
Многоцелевой  характер западноевропейской интеграции, отражающий противоречивые цели гарантирует  прочность союзных связей, укрепляет  социальную солидарность, обеспечивает стабильное развитие единой Европы. Западноевропейский «классический» вариант региональной интеграции представляет собой Европейское экономическое сообщество — Общий рынок с 1992 г. — Европейский союз.
ЕЭС было создано  в 1957 году под патронажем Франции, Италии, Бельгии, Германии, Нидерландов, Люксембурга. С 1 января 1973 г. к «шестерке» присоединились Дания, Ирландия, Великобритания, в 1981 г. — Греция, в 1986 г. — Испания и Португалия, в 1995 г. — Австрия, Финляндия, Швеция. В настоящее время в состав ЕС входят 25 государств.
Цель создания ЕЭС — постепенное устранение всех ограничений в торговле между  странами-участницами, установление общего таможенного тарифа в торговле с  развивающимися странами, ликвидация ограничений для свободного перемещения  рабочей силы, капиталов и услуг, проведение общей политики в области развития экономики, унификация налоговой системы, создание валютного союза.
В целях их реализации были созданы: Совет Министров ЕЭС, Комиссия европейских сообществ (КЕС), Европейский Совет, в составе  которого находится Европейский Суд и Парламент с целью постепенного перехода к политической интеграции. Тип организации общественной жизни, характерной для ЕС, выражается следующими принципами: все системы народного хозяйства ориентированы на экономический рост, центр (его роль может исполнять государство и/или интеграционное объединение) формирует «здоровую» (а значит, конкурентную) экономическую среду, законодательно устанавливая «правила игры» для хозяйственных субъектов и контролируя макроэкономические пропорции. Приоритет отдается развитию ресурсов, которые даются не «от природы», а зависят от общества (новые технологии в промышленности, информатике и образовании, инновационная сфера, качественное развитие человеческого капитала через образование, здравоохранение и социальные программы). Повышается степень защиты природных источников благосостояния путем включения затрат на экологические мероприятия в издержки производства; а социальное партнерство, действительно, эффективно, если властные структуры чувствуют свою зависимость от избирателей, если представительство различных интересов на разных уровнях принятия решений не ограничивается декларированием позиций, а реально приводит к выработке решений на основе консенсуса. Конечно, для этого необходимы политическая культура, высокая активность профессиональных объединений и отдельных граждан, позволяющая основным странам-партнерам полностью осознать законные интересы друг друга и находить разумные компромиссы на основе взаимности. Частным, но убедительным примером является защита европейским законодательством социальных прав рабочих, легально прибывших из третьих стран, поскольку оно исходит из равенства прав на получение социальных благ, из необходимости их предоставления на недискриминационной основе по отношению к полноправным гражданам ЕС; высокий уровень проработанности решений, принимаемых Евросоюзом. Их инновационный характер обеспечивается глубокой концептуальной и информационной подготовкой, продуманностью организационной процедуры.
Интеграция  западноевропейских стран развивалась неравномерно, сопровождаясь острыми проблемами между отдельными странами и внутри всей региональной группировки. Одной из проблем ЕС является разный уровень хозяйственного развития стран и диспропорции экономической структуры в территориальном разрезе участников ЕС. Вторая региональная проблема ЕС — это экономически более слабые территории в пределах отдельных национальных хозяйств. Самые большие диспропорции в ЕС характерны для Италии, Великобритании, Франции. Экономика Италии обладает наибольшими диспропорциями во всем ЕС: высокоразвитый север менее развитый юг. Таким образом, экономическая дифференциация отдельных стран в значительной степени зависит от размеров менее развитых территорий в рамках отдельной национальной экономики.
Качественно новый этап в развитии западноевропейской интеграции — это Маастрихтские (Нидерланды) соглашения (февраль 1993 г). Маастрихтские соглашения предоставили ЕС следующие функции:
    создание и управление единой валютой;
    усиление единой экономической политики;
    основание и защита единого рынка на принципах свободной и
    справедливой конкуренции;
    перераспределение средств между богатыми и бедными регио
    нами;
    поддержание законности и правопорядка;
• управление единой внешней политикой, включая вопросы  безопасности, общей обороны и т.д.
Таким образом, главным достижением западноевропейской интеграционной группировки (ЕС) с 1957-1992 гг. является создание таможенного  союза (отмена пошлин и других ограничений в торговле между членами союза и единый «внешний тариф» по отношению к «(третьим странам»), унификация хозяйственного законодательства, создание полномасштабного «единого рынка» со свободным перемещением капиталов, услуг и рабочей силы, и наконец, преход на единую европейскую валюту евро.
 

4. Североамериканская интеграция
 
Своеобразно протекает  региональный интеграционный процесс  между США и Канадой. Прежде всего, интеграция в Северной Америке развивается  на частно-корпоративной основе, в  то время как в Западной Европе это развитие базируется на государственно-корпоративной основе, путем создания наднациональных институтов (отсюда — определение интеграции как институциональной). Основа такой специфики в регионе Северной Америки — высокий уровень взаимопереплетения и взаимопроникновения капиталов двух стран, интегрирующих две национальные экономики в единый народнохозяйственный комплекс. Здесь, например, давно существует свободный режим движения капиталов между двумя странами, свободная миграция населения и рабочей силы.
Поскольку характер и направления интеграции с самого начала определяли мощные американские корпорации и их канадские филиалы, превратившиеся в послевоенные десятилетия  в ТНК, они вполне обходились без  сложного и громоздкого наднационального механизма, регулирующего интеграционный процесс. Преобладающая роль ТНК в континентальной экономической интеграции неоспорима, как й очевидный выигрыш от этого крупного бизнеса США. Американские корпорации еще с 60-х годов стремились расширить двустороннюю интеграцию, сделав ее трехсторонней, то есть континентальной, за счет «включения» Мексики.
В1992 г. эта долгосрочная задача была достигнута — был подписан договор, который призван в будущем  объединить США, Канаду и Мексику  в общий североамериканский рынок (НАФТА) с населением в 1997 г. порядка 410 млн. человек. Договор предусматривает постепенное снижение и к концу столетия полную ликвидацию таможенных ограничений во взаимной торговле. Но и до возникновения НАФТА эта торговля, либерализированная на двустороннем уровне, шла очень интенсивно. Канада — первый, а Мексика — третий по значению рынок для США (на втором месте — Япония). Особенно бурно прогрессируют экономические связи между США и Мексикой: в 1992 году Мексика стала вторым по значению потребителем промышленных товаров из США.
Идет своего рода процесс «выравнивания» взаимопроникновения  крупного капитала на всей территории североамериканского континента. В  этом смысле континент в целом  становится одним из трех экономических  центров, способным абсолютно доминировать над двумя другими центрами силы (Западной Европой и Японией).
Американские  экономисты моделируют создание самодостаточного панамериканского торгового блока  протяженностью от Аляски до Огненной Земли. Интерес к Латинской Америке  подкрепляет то обстоятельство, что именно страны в Южном полушарии демонстрируют самые высокие темпы экономического роста и, по прогнозам, сохранят эти темпы в ближайшие годы. Экономический рост в 1992-1998 гг. предполагается примерно 9%. Экспансия в южном направлении вовсе не означает снижение активности США, на других рынках. Крупнейший в мире экспортер, США после нескольких лет относительного спада восстанавливает свою конкурентоспособность. Этому помогли снижение курса доллара (почти на треть с 1985 года), улучшение качества товаров, некоторое снижение традиционной дороговизны рабочей силы и радикальные перемены в мышлении американских менеджеров. Если их старшее поколение направляло основные усилия на обширный внутренний рынок, принижая значение экспортного фактора, то теперь внимание товаропроизводителей все больше обращено к внешнему рынку. Например, такие гиганты, как «Дженерал электрик», «Боинг», «Дженерал моторе» и многие другие корпорации, более трети своих доходов зарабатывают за пределами США.
 
 
 
 
 
 
5. Интеграционные процессы в Латинской Америке
 
Латиноамериканский  континент на протяжении многих десятилетий  развивался преимущественно на побережье, в силу ряда причин страны имели  сильную раздробленность, в том  числе:
    историческое прошлое, природно-географические условия и рельеф (Кордильеры, экваториальные леса), отсутствие транспортной сети значительно отличает данный регион от компактной территории Западной Европы;
    изначально, на низком уровне находился взаимообмен, внутренние национальные экономики не дополняли друг друга, а были ориентированы на экспорт;
    переход многих латиноамериканских стран к модели открытой экономики с целью модернизации ее структуры, увеличения объемов экспорта не принес особых успехов, так как основным ассортиментом экспортной продукции были сырье и материалоемкое производство;
    значительный объем внешнего долга, низкие цены на сырье и материалы на мировых рынках также не способствовали значительным финансовым инвестициям.
В настоящее  время в этом регионе осуществляется ряд двусторонних проектов в области региональной интеграции. Например, Чили с Венесуэлой подписали договор о свободной торговле в 1992 году, Чили с Мексикой— в 1991 году. Однако помимо двусторонних соглашений были подписаны соглашения субрегионального характера. В 1991 г. был создан Общий рынок стран южного Конуса (МЕРКОСУР) между Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем, на долю которых приходится 45% населения Латинской Америки, 50% ее ВВП, 30% внешнеторгового оборота. Создание этой интеграционной группировки привело к быстрому росту внутрирегионального торгового оборота стран-членов МЕРКОСУР.
Существует  также и Центрально-американский общий рынок (ЦА-ОР), который был  основан в 1960г. Гватемалой, Гондурасом, Коста-Рикой, Никарагуа и Сальвадором. Несмотря на то, что в результате войны и кризиса в 80-е годы данный союз распался, в 1992 г. пять членов ЦАОР подписали соглашение о создании зоны свободной торговли с Мексикой к 1996г., с Венесуэлой и Колумбией— к концу столетия.
В 1973 г. было основано Карибское сообщество (КАРИКОМ), объединяющее ряд англоязычных стран (Гренада, Доминика, Монтсеррат, Тринидад и Тобаго, Ямайка, Сент-Люсия и др.). Основная цель данного сообщества — создание Общего рынка и Валютного союза, крупнейшим торговым партнером которого является США. В условиях экономического развития латиноамериканских государств можно выделить следующие предпосылки:
1) растущая конкуренция в торговле, рост доходов от инвестиций и новых технологий, а также создание более крупных и открытых рынков.
2) либерализация внешней торговли, введение единых тарифов, снятие нетарифных ограничений, а также возможности для подписания двух- и многосторонних соглашений о либерализации торговли.
3) создание в 1960 г. договора «Монтевидео» (столица Уругвая) о создании зоны свободной торговли, включающей страны — члены латиноамериканской интеграции (ЛАЙ). Согласно данному договору была создана жесткая тарифная система, зачастую неэффективная с точки зрения режима наибольшего благоприятствования для всех стран ассоциации. Через 20 лет данный договор был пересмотрен в сторону постепенного снижения таможенных тарифов по региону.
Улучшение политической жизни региона и отдельных  стран в результате углубления и  расширения процесса демократизации нацеленного  на смягчение конфликтных ситуаций на континенте.
 

Заключение
       Возникновение и развитие интеграционных группировок суверенных государств - процесс сложный и противоречивый. Основным его противоречием является противоречие между национальными, государственно оформленными, и интернациональными экономическими интересами. Первые - объективное следствие возникновения и развития суверенных государств и национальной экономики, вторые - отличительная черта интернационализации хозяйственной жизни, следствие возрастающей целостности мирового хозяйства, возникновения и развития международного производства, экономической транснационализации и глобализации. Указанное противоречие - основное противоречие всего процесса
интернационализации хозяйственной жизни, обнаруживающееся на каждой его стадии в специфических конкретных проявлениях. На стадии межгосударственной интеграции это противоречие проявляется, во- первых, в столкновении экономических интересов государств внутри интеграционного образования, во-вторых, как противоречие интересов различных региональных интеграционных группировок, в-третьих, как противоречие интересов региональной интеграции и международных экономических организаций и корпораций.
        На проявления основного противоречия большое влияние оказывают: уровень социально-экономического развития стран-участниц интеграции; масштабы и темпы экономических и политических преобразований; характер рыночных и политических реформ; противоречия между экономикой и политикой, обусловленные и субъективными факторами (в том числе национальными амбициями, стремлением к использованию власти в личных целях руководящих элит отдельных государств);
состояние международных  экономических и политических отношений, в частности, характер мировой рыночной конъюнктуры. Экономические интересы государств сталкиваются при определении цен и таможенных пошлин на товары и услуги, условий иностранного инвестирования, кредитования проектов, при решении проблем использования интеллектуальной собственности, проблем развития международного производства, создания свободных экономических зон, при разработке и реализации международных договоров и совместных законодательных актов в рамках интеграции, ведущих к некоторому ограничению суверенитета. В
то же время  национальные интересы зачастую вступают в противоречие с
интернациональными интересами при решении глобальных проблем экологии, развития транспорта и энергетики, миграционных процессов, конверсии военного производства, использования достижений науки, научно-технического прогресса, образования, здравоохранения и т.д. Для последовательного разрешения всех этих противоречий необходим механизм межгосударственного сотрудничества, который обеспечивал бы оптимальное сочетание национальных и интернациональных интересов
       Важным практическим шагом на пути к реальной интеграции, могла бы стать
совместная  разработка странами СНГ согласованного макроструктурного прогноза социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В его рамках должны быть согласованы цели развития, выявлены возможные масштабы основных народнохозяйственных ресурсов, определены наиболее целесообразные направления их межстранового и межотраслевого распределения с целью достижения максимального интегрального эффекта. Прогноз служил бы основой для руководства каждой страны при выработке структурной, инвестиционной, социальной и внешнеэкономической политики, создавал бы базу для заключения двусторонних и многосторонних соглашений. При разработке прогноза возможно эффективное использование современных экономико-математических методов и информационных технологий, обеспечивающих
реализацию  многостороннего диалога по выработке  согласованных решений.
Целесообразно, принять следующий порядок разработки такого прогноза:
      На первом этапе каждая страна автономно определяет национальные цели
социально-экономического развития и условия их реализации. Устанавливаются приоритеты отдельных целей и исходя из этого формируется структура конечных потребностей. В качестве условий реализации целей прогнозируются ограничения по трудовым и природным ресурсам, требования к сальдо внешнеторгового баланса. Прогнозируются также возможные масштабы повышения эффективности использования ресурсов с учетом предвидимого научно-технического прогресса (возможные масштабы роста производительности труда, изменения фондоотдачи, уровни удельных расходов важнейших видов материальных ресурсов).
        На втором этапе страны автономно разрабатывают комплексные структурные модели социально-экономического развития, используя в качестве аппарата оптимизационные модели натурально-стоимостного межотраслевого баланса. Данные модели синтезируют информацию, подготовленную на первом этапе работы, и на этой базе определяют темпы и пропорции развития экономики той или иной страны, динамику производства главных отраслей, потребность в основных видах производственных ресурсов, структуру внешнеэкономических связей, в том числе со странами Содружества. В качестве критерия используется максимизация конечного продукта данной страны в заданной структуре и с учетом ресурсных ограничений.
        На третьем этапе осуществляется согласование страновых структурных моделей и формирование на этой основе макроструктурного прогноза государств Содружества. В качестве инструментария используется межстрановая структурная модель, с помощью которой согласуются взаимные поставки важнейших видов ресурсов с целью достижения максимального конечного продукта Содружества в целом без ущерба для каждой из стран.
       На четвертом этапе исходя из итогов расчета межстрановой структурной модели и принятых согласованных решений страны уточняют свои национальные прогнозы и разрабатывают программу мер по их практической реализации. Полученные
результаты  сообщаются хозяйственным органам, производственным ассоциациям и предприятиям каждого государства и используются при последующем заключении двусторонних и многосторонних хозяйственных договоров. Думается, что такую работу было бы целесообразно провести сначала путем организации совместной деятельности научных институтов заинтересованных стран. Результаты могли бы быть затем переданы на государственный и межгосударственный уровни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература
 
1. Симионов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно А.А Мировая экономика и международные экономические отношения. Р н/Д: 2004. – 160с.
2. Сапич B.I., Сапич  Н.М. Міжнародна економіка: Практикум: Навчальний посібник. - Суми: ВТД «Університетська книга», 2003. - 159 с.
3. Ломакин В.К.  Мировая экономика: Учебник для  вузов. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 727 с.
4. «Особенности экономического развития Западной Европы» - Шенаев В.Н. М., 1993.
5. Третье издание, переработанное и дополненное. Рыбалкин В.Е.  МЭО. М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 1999.
6. Мировая экономика. М. Ломакин В.К.: «Издательство ЮНИТИ», 1998.
7. Международные экономические отношения. Авдокушин Е.Ф.
– 2000г.
8. Народное хозяйство России в условиях мировой конкуренции" М., 2002.  С.8
9."Интеграционные процессы в странах СНГ". Ученые записки кафедр  общественных наук вузов С.-Петербурга. Политическая экономия. Вып. XXII. СПб., 1996. С.16 и др.
10. "Второй этап формирования Таможенного союза: современные проблемы и задачи". Интеграционный Комитет. М., 1999.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.