Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешнеэкономическая деятельность налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  по образованию и науки РФ
Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский  государственный университет технологий и управления»
(ФГБОУ ВПО  ВСГУТУ)
Институт экономики  и права
Экономический факультет
Кафедра «Налоги  и Налогообложение»
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине «Федеральные налоги и сборы»
На тему: «Внешнеэкономическая деятельность налогообложения.»
 
 
 
Выполнил: Кобец. И.Л
студент, 3курса, гр. 5100-1
Проверил: Дондукова Г.Ч
 
 
Улан-Удэ-2012
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность становится все более  важным фактором развития народного  хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически  ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.
Подъем экономики  России невозможно представить без  внешнеэкономических связей. Расширение экспорта влечет за собой повышение  занятости, что имеет важные социальные последствия. Для многих стран рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста.
Поступления от экспорта – существенный источник накопления капитала на нужды промышленного  развития. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и росту доходов. Повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений.
Наиболее высокие  темпы экономического развития характерны для тех стран, где быстро решается внешняя торговля, особенно экспорт. Как показывает практика, организации, экспортирующие готовую продукцию, создают финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала, а также для неуклонного роста собственного капитала. Организации-экспортеры являются важнейшим источником формирования доходов бюджета.
Наша страна, щедро наделенная разнообразными природными ресурсами, является активным экспортером нефти, газа, минеральных ресурсов, леса, черных и цветных металлов и давно уже считается «сырьевым придатком» развитых капиталистических стран. И поэтому для российских организаций большое значение имеет именно торговля готовой продукцией на мировом рынке. В настоящее время все большее значение приобретает экспорт высококачественных и конкурентоспособных товаров.
На современном  этапе экономических преобразований необходимой основой формирования устойчивого и развивающегося внешнеэкономического комплекса является стабильная, реально функционирующая законодательная база, которая способствовала бы оптимальному развитию внешнеэкономической деятельности предприятий – экспортеров.
Актуальность  выбранной темы обусловлена развитием  внешнеэкономических отношений  между странами, что в свою очередь  приводят к решению вопросов, связанных с налогообложением. Предметом исследования является налогообложение внешнеэкономической деятельности. Объектом исследования является ООО «Уралконструкция». Цель исследования – рассмотрение системы регулирования экспорта товаров и оптимизация налогообложения внешнеэкономической деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность организаций российской федерации на современном этапе
 
1.1 Основные  методы регулирования внешнеторговой  деятельности
 
Под внешнеэкономической  политикой обычно понимают деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений  с другими государствами. Осуществление внешнеторговой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.
Существующий ныне у большинства  государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет  им оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений  развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главная задача внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.
В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию внешнеэкономической деятельностью осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы определяются каждой страной исходя из ее положения в современном мире.
Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности показано на рисунке 1.



 
Рисунок 1 –  Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности
 
Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельностью осуществляется различными методами, которые в зависимости  от классификационных признаков, подразделяются на экономические, административные, тарифные и нетарифные признаки.
Первый признак - тарифные методы, когда импортный  тариф регулирует экономический  климат в стране (цены, прибыль, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты).
Они являются основой экономического регулирования внешнеэкономической деятельности (другая часть экономических методов включает в себя налоги и сборы). Исключительная роль таможенных тарифов в регулировании внешнеэкономической деятельности определила целесообразность их особого рассмотрения, вне связи с другими методами экономического регулирования.
Второй признак - нетарифные (паратарифные методы). К  их числу относятся прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые  при ввозе иностранных товаров; различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы.
Третий признак - экономические  методы. Они базируются на использовании  экономических инструментов в торговой политике – таможенных пошлин, налогов (НДС, акциза) и таможенных сборов.
Четвертый признак - административные методы, которые включают государственные правила, нормативы, запреты, с помощью которых государство осуществляет непосредственное воздействие на субъекты внешнеэкономической деятельности.
Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД должны применяться в комплексе.
При этом следует помнить, что основным орудием регулирования, в том числе структурного, является все же таможенный тариф.
Таможенный тариф –  это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции.
Таможенный тариф Российской Федерации – это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых  к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и  систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенный тариф содержит конкретные ставки пошлин, которые прямо воздействуют на цены импортируемых товаров, влияют на уровень внутренних цен в стране, непосредственно сказываются на результатах хозяйственной деятельности предприятий. В силу этого таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет с ее помощью защиту национальных производителей от иностранной конкуренции. Если первоначально таможенные пошлины использовались в фискальных целях, в частности, во многих, прежде всего развивающихся странах и странах с переходной экономикой, сбор таможенных пошлин представляет собой важный источник поступлений средств в государственный бюджет. Чем выше уровень экономического развития страны, чем богаче и разнообразнее система ее внешнеэкономических связей, тем меньшую роль играют в ее таможенной политике чисто фискальные мотивы, тем больше эта политика определяется комплексной стратегией создания для национальной экономики благоприятных условий развития в настоящем и в будущем. И как следствие усиление роли таможенного тарифа и применение его в качестве регулятора развития национальной экономики, позволяющего, облегчая и затрудняя ввоз в страну или вывоз из нее определенных товаров, воздействовать на торговые потоки, обеспечить сбалансированность внешнеторгового обмена, сознательно формировать хозяйственную структуру, постепенно менять место страны в международном разделении труда. Импортный таможенный тариф заслуженно считается основным инструментом регулирования внешней торговли. В последние десятилетия значение тарифов падало по мере того, как нарастали различные косвенные барьеры регулирования внешней торговли- такие, как разнообразные технические стандарты или добровольные экспортные ограничения на основе неформального соглашения. Решительные действия по устранению подобных ограничений проводит ВТО. Средние ставки тарифов экономически развитых стран в современных условиях невысоки, но влияние их на внешнюю торговлю остаются весьма значительным. Ведь и с помощью сравнительно небольших пошлин можно делать ввоз определенных товаров невыгодным и стимулировать их производство внутри страны, облагая их более высокими пошлинами по сравнению с сырьем для их производства. К тому же высокая степень дифференциации тарифов позволяет, сохраняя сравнительно малый общий уровень обложения, обеспечивать защиту от импорта отдельных разновидностей товаров. В этих целях применяются такие инструменты, как использование целевых таможенных льгот в рамках таможенных режимов переработки и просто установление дифференцированных тарифных ставок в зависимости от того, насколько вписывается импорт данного товара в принятую стратегию экономического развития.
 


 

 


 
 
Рисунок 2 –  Функции таможенного тарифа
Подробная характеристика функций:
- фискальная  функция – обеспечивает необходимое  пополнение доходной части бюджета;
- защитная функция  – предохраняет отечественное  производство (отдельные национальные  отрасли экономики) от чрезмерного уровня иностранной конкуренции, которым может быть нанесен существенный ущерб;
- регулирующая  функция – оказывает определенное  влияние на формирование структуры  производства, на механизм ценообразования,  поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других;
- торгово-политическая  функция – является инструментом  косвенного воздействия на экономическую  политику других государств, играет  определенную роль в достижении  баланса экономических интересов  между странами.
Основные экономические задачи таможенного тарифа сформулированы в законе Российской Федерации «О таможенном тарифе», которым предусматриваются следующие меры:
- рационализация  товарной структуры ввоза товаров  в Российскую Федерацию;
- поддержание  рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
- создание условий  для прогрессивных изменений  в структуре производства и  потребления товаров в Российской  Федерации;
- защита экономики  Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Протекционизм состоит в том, чтобы за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары.
- обеспечение  условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
1.2 Основы налогообложения  внешнеэкономических операций
 
Согласно мировой  практике применения НДС этот налог  взимается при ввозе товаров  на таможенную территорию государства  из-за рубежа. Такая система действует в России. При этом она имеет ряд своих особенностей как в части порядка взимания НДС, так и предоставления различных налоговых льгот. Вывоз товаров с таможенной территории РФ сам по себе не является объектом обложения НДС. Однако при реализации товаров российскими налогоплательщиками иностранным покупателям с последующим вывозом товаров с таможенной территории РФ действует особый порядок применения НДС, в частности используются «нулевая» ставка налога и соответствующий порядок возмещения сумм НДС, уплаченных поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам).
Плательщиками налога на добавленную стоимость  при ввозе товаров на таможенную территорию РФ являются декларанты. При  этом указано, что таможенные пошлины  и налоги, в том числе НДС, за товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, вправе уплатить любое лицо.
В качестве декларантов  имеют право выступать:
- лицо, имеющее  право владения и (или)права  пользования товарами на таможенной  территории РФ;
- иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством РФ распоряжаться товарами на таможенной территории РФ.
Обязанность по уплате налогов, в том числе НДС, исполняется российскими налогоплательщиками  в валюте РФ. Однако исключением  из указанной нормы является НДС, уплачиваемый российским налогоплательщиком в составе таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Так НДС может уплачиваться по выбору налогоплательщика, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле (п.2 ст.331 Таможенный Кодекс РФ) .
Сумма НДС вносится в кассу (при расчете наличными  денежными средствами) или перечисляется  на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с российским законодательством.
Налогоплательщикам, ввозящим товары на таможенную территорию Российской Федерации и уплачивающим НДС российским таможенным органам, следует обратить внимание на то, что в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов по НДС превышает общую сумму этого налога, то полученная разница может быть направлена на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов и сборов, включая НДС, подлежащей уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. При этом данная форма возмещения НДС применяется налоговыми органами по согласованию с таможенными органами.
Налоговая база (п.1 ст.160 НК РФ) для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (за исключением продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории) определяется как сумма:
- таможенной стоимости товаров;
- подлежащей  уплате таможенной пошлины;
- подлежащих  уплате акцизов (по подакцизным  товаром и подакцизному минеральному  сырью).
При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов  в налоговую базу для исчисления НДС, условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.
При ввозе на таможенную территорию РФ продуктов  переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне  таможенной территории РФ в соответствии с таможенном режимом переработки  вне таможенной территории, налоговая база исчисляется стоимости такой переработки.
Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ группе товаров  одного наименования, вида и марки.
Если в составе  одной партии ввозимых товаров присутствуют как подакцизные, так и неподакцизные товары и минеральное сырье, налоговая база по НДС определяется отдельно в отношении каждой группы подакцизных товаров.
Общая сумма  налога на добавленную стоимость  при ввозе товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Если налоговая  база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, то сумма налога на добавленную стоимость исчисляется  отдельно по каждой налоговой базе. При этом общая сумма налога будет равняться сумме полученной в результате сложения сумм НДС, исчисленных отдельно по каждой налоговой базе.
Акцизы при  осуществлении внешнеэкономических  операций.
Особенности взимания акцизов при перемещении товаров  через таможенную границу Российской Федерации установлены отдельными статьями Налогового Кодекса РФ. Не подлежат обложению акцизами операции по передаче подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации; операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли. Освобождены от обложения акцизами также:
- первичная  реализация (передача) конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;
Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных  товаров, от которых произошел отказ  в пользу  государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Налогоплательщик  освобождается от уплаты акциза при  реализации произведенных им подакцизных  товаров и (или) передаче подакцизных  товаров, произведенных из давальческого  сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней. При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
Налогообложение ввоза и вывоза подакцизных товаров  зависит также и от таможенного режима, под который они помещены.
При помещении  подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при  условии, что продукты переработки  будут вывезены в определенный срок. При помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается.
При выпуске  подакцизных товаров для свободного обращения и при помещении их под таможенные режимы переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны акциз уплачивается в полном объеме.
При помещении  подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщик уплачивает суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден.
При вывозе товаров  в таможенном режиме экспорта за пределы  таможенной территории Российской Федерации  акциз не уплачивается. Не уплачивается акциз также при помещении  товаров под режим таможенного  склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта и при помещении товаров под режим свободной таможенной зоны.
При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется:
- по подакцизным  товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении:
- по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, - как сумма: 
Их таможенной стоимости;
Подлежащей  уплате таможенной пошлины.
Налоговая база устанавливается отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.
 
1.3. Налогообложение экспортных операций
 
Под экспортом  товаров понимается таможенный режим, при котором товары вывозятся  за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства  об их ввозе на эту территорию.
Участниками сделок по купле-продаже экспортных товаров являются, с одной стороны, продавцы - российские юридические лица, с другой стороны, покупатели - иностранные юридические лица, которые учреждены в иностранном государстве и находятся за пределами Российской Федерации.
Когда продавец и покупатель находятся в различных государствах, правовое содержание контрактов обычно регулируется нормами Конвенции ООН о международных договорах купли-продажи.
В соответствии с Конвенцией, по международному договору купли-продажи  продавец обязуется передать товар  в определенном сторонами месте (как правило, международному перевозчику), а покупатель обязуется принять поставку и оплатить стоимость товара.
В качестве экспортеров могут  выступать организации-производители, поставляющие собственную продукцию, а также торговые фирмы, реализующие закупленные товары.
В Российской Федерации реализация товаров на экспорт освобождается  от уплаты НДС и акцизов. Причем применение этих норм разрешается, только собственникам  экспортных товаров.
Учет приобретения и реализации экспортных товаров ведется на основании следующих первичных документов:
- договор купли-продажи  (поставки), оказания услуг, накладные,  акты, счета-фактуры, свидетельствующие  о приобретении сырья, работ,  услуг для производства экспортных  товаров или свидетельствующие о приобретении готовых товаров для реализации на экспорт;
- договор купли-продажи  с иностранным покупателем;
- счет-фактура российского  продавца;
- ГТД;
- транспортные накладные,  свидетельствующие о передаче  товара перевозчику (международные  авиа-, авто-, железнодорожные накладные, коносамент).
Предприятия-производители, являясь собственниками экспортируемой продукции, обычно сами ее отгружают  иностранным покупателям. Поэтому  в транспортных накладных они  указываются как отправители.
Иная ситуация складывается с торговыми организациями. Они приобретают товары у производителей по договору купли-продажи, но сами редко отгружают товар иностранным покупателям. Обычно товары грузятся непосредственно с завода-производителя. При этом во внешнеторговом контракте может быть указано, что грузоотправителем является завод-производитель.
Затем в бухгалтерии торговой организации оформляют накладную  с подписями материально ответственных  лиц о передаче товара от завода к торговой фирме, хотя фактически товары не передаются, а отгружаются иностранному покупателю.
Кроме этого, в бухгалтерию  направляются внешнеторговый контракт, ГТД и транспортные документы. Из этих документов видно, что товар  отгружался непосредственно с завода-производителя (указан завод-производитель в качестве отправителя или место отправления - место нахождения завода или его склада).
Следовательно, несмотря на то, что стороны заключили договор  поставки (купли-продажи), из сути представленных документов вытекает, что фактически товар от завода-производителя торговой фирме не передавался. Это, в свою очередь, дает основание рассматривать совершенную сделку как договор комиссии на реализацию товаров. Согласно договору комиссии завод выступает как комитент, отгружающий товары, а торговая фирма - как посредник, участвующий в расчетах. Следовательно, возмещение НДС торговой организацией можно признать необоснованным, так как она не является собственником товаров.
При вывозе из Российской Федерации  экспортные товары помещаются под таможенный режим "экспорт".
Для таможенного оформления товаров экспортер может также привлечь таможенного брокера. Таможенный брокер оказывает услуги по заполнению ГТД и перечислению таможенных платежей. Фактически таможенный брокер выступает в роли посредника: экспортер перечисляет таможенные платежи на его счет, а затем брокер производит расчеты с таможней.
В настоящее  время действует также порядок, согласно которому экспортер для  таможенного оформления товаров  должен предъявить на таможню зарегистрированные в налоговых органах счета-фактуры, относящиеся к производству (приобретению) и реализации экспортных товаров. Для регистрации счетов-фактур экспортеры предъявляют в налоговые органы различные документы, в зависимости от того, является ли экспортер собственником товаров или посредником.
Так, экспортеры - торговые организации представляют в налоговые органы копии счетов-фактур, полученных от поставщиков вывозимых  товаров.
Экспортеры, реализующие  товары, произведенные из давальческого  сырья, регистрируют в налоговой  инспекции:
- копии счетов-фактур на приобретение давальческого сырья;
- копии счетов-фактур  на оказание услуг по переработке  сырья;
- копию договора  на оказание услуг по переработке  сырья.
Организации, экспортирующие товары собственного производства, предъявляют  документы, подтверждающие, что производство вывозимых товаров относится к их основному виду деятельности. Такими документами могут быть перечень основных производственных фондов, предназначенных для производства экспортных товаров, и номенклатура выпускаемой продукции. На основании этих документов налоговые органы выдают справку о том, что производство экспортных товаров относится к основному виду деятельности экспортера-производителя. Эта справка действительна в течение трех месяцев.
Если российский экспортер  нарушит условия контракта (сроки поставки, условия о количестве и качестве поставленных товаров и т.п.), то это может повлечь незачисление или неполное зачисление экспортной выручки или уплату штрафных санкций, предусмотренных договором с иностранным продавцом.
Товары, отгруженные за пределы Российской Федерации, оформляются в таможенном режиме "экспорт". В отношении экспортных товаров на таможне обычно уплачивают:
- таможенный сбор в  рублях (0,1% от таможенной стоимости);
- таможенный сбор в  валюте (0,05% от таможенной стоимости);
- таможенную пошлину для  отдельных видов товаров (ставка  определяется в зависимости от  вида товаров).
При этом таможенные платежи  рассчитываются от таможенной стоимости  товаров. По общему правилу, таможенная стоимость вывозимых товаров  складывается из цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимый товар, и расходов по доставке товаров до таможенной границы Российской Федерации, если ранее эти расходы не были включены в цену сделки. Как видно, таможенная стоимость товаров может быть выше или ниже их фактурной стоимости. Но в любом случае она должна подтверждаться соответствующими первичными документами.
При исчислении налога на прибыль  доходы, выраженные в иностранной  валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях.[ НК РФ п. 3 ст.248]. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному на дату признания этих доходов.
Реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, облагается по нулевой налоговой ставке, а НДС, уплаченный при производстве (приобретении) этих товаров, подлежит вычету при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Рассмотрим порядок применения нулевой налоговой ставки в случае экспорта товаров, освобожденных от НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 149 НК РФ.
Возмещение НДС, относящегося к экспорту, производится в течение  трех месяцев, считая со дня представления  отдельной налоговой декларации. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
Если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении НДС, он обязан представить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения решения.
Если решение  об отказе не принято и (или) экспортеру не представлено мотивированное заключение, то налоговый орган обязан принять решение о возмещении суммы НДС и уведомить об этом организацию в течение десяти дней.
При этом решение  о возмещении НДС принимает налоговый  орган по месту постановки экспортера на учет, если сумма возмещаемого налога не превышает 5 млн. рублей, а также в случаях возмещения НДС традиционным экспортерам независимо от суммы налога.
Возмещение  НДС производится в следующем  порядке.
В случае наличия  недоимки и пени по НДС, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.
При отсутствии недоимки и пени по НДС, недоимки и  пени по иным налогам, а также задолженности  по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются  в счет текущих платежей по НДС и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, либо подлежат возврату экспортеру по его заявлению.
Решение о возврате должно быть принято налоговым органом  в течение трех месяцев со дня  представления отдельной налоговой  декларации и в тот же срок направлено в органы федерального казначейства.
Освобождение  от налогообложения представляется только при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта непосредственно налогоплательщиком - производителем этих товаров, а также собственником нефтепродуктов, выработанных из собственного сырья по договору о переработке нефти с нефтеперерабатывающим заводом.
Экспортер может  не уплачивать акциз при представлении  в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Такое  поручительство (банковская гарантия) должно предусматривать обязанность  банка уплатить сумму акциза и  соответствующую пеню в случаях непредставления экспортером в установленном порядке документов, подтверждающих факт экспорта.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) экспортер уплачивает акциз в  соответствии с общим порядком, предусмотренным  для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
Уплаченные  суммы акциза и соответствующая  пеня впоследствии подлежат возврату при условии представления в  налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.
Однако в  случае реализации товаров как внутри Российской Федерации, так и на экспорт применяются различные налоговые ставки.
Глава 2. Налогообложение внешнеэкономической деятельности на примере ооо «уралконструкция»
 
2.1 Характеристика  предприятия ООО «Уралконструкция», структура налоговых платежей
 
Данное предприятие  зарегистрировано администрацией города Челябинска от 23.12.1999 года №133.
Устав данного  предприятия утвержден решением общего собрания учредителей протокол № 1 от 10.12.1999 года.
Общество с  ограниченной ответственностью «Уралконструкция», создано для осуществления коммерческой и хозяйственной деятельности.
Обладает полной хозяйственной самостоятельностью в соответствии с Гражданским  Кодексом и Федеральным Законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом по действующему на территории РФ законодательству.
Правовое положение  Общества определяется указанным законодательством, Учредительным договором и настоящим  Уставом.
Предметом деятельности являются:
- строительно-монтажные работы, реконструкция промышленных и гражданских зданий и сооружений;
- капитальный  ремонт зданий и сооружений, ремонт  и строительство жилья по заказам  населения;
- реализация  товаров за пределы территории  Российской Федерации;
- производство  и реализация строительных материалов и изделий (блоки, кирпич, столярные изделия, раствор, бетон);
- изготовление  и реализация металлических конструкций;
- производство, хранение заготовка, переработка  и сбыт сельскохозяйственной  продукции;
- производство  столярных изд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.