Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Мастерская по ремонту пылесосов

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство  по образованию

Санкт – Петербургский  государственный университет

Сервиса и Экономики

                                     
 
 
 
 
КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
 
ПО  КУРСУ:   «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА»
 
МАСТЕРСКАЯ  ПО РЕМОНТУ ПЫЛЕСОСОВ
 
 
 
      
 
 
                                                                             
 
                                                                              Выполнила:
                                                                              студентка 4 курса                
                                                                              заочного отделения      
                                                                              специальности 080502
                                                                             Книгина Мария Андреевна
 
                                                                                                                        
                                                                               Проверил(а):______________
                                                                                ________________________
                                                                                 ________________________
 
                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Великие Луки
2011г
Содержание
1. Задание на курсовой проект..................................................................3
2. Основы организации обслуживания потребителей...........................................5
3. Организация труда на рабочем месте……………………...…………………....13
3.1. Расчет типа производства…………........................................................13  
3.2. Расчет  количества рабочих  мест и определение их загрузки………….........15
3.3. Расчет численности основных рабочих...................................................19
3.4. Расчет заделов...................................................………………….............21
4. Организация обслуживания производства…………………….………………..35
4.1. Организация ремонтного хозяйства………………………….………………..35
4.2. Организация энергетического хозяйства………………................................40
4.3. Организация инструментального хозяйства………………………………….47
4.4. Организация транспортно – складского хозяйства……………………….…..53
4.5. Организация контроля качества продукции…………………….…………….62
5. Организация оплаты труда  и материального стимулирования…………..…….66
6.Заключение................................................................................................72
7. Список использованной литературы........... ........................................................73
8. Приложение 1………………………………………………………………………74
9. Приложение 2………………………………………………………………………75
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 
Организовать мастерскую  по капитальному ремонту пылесосов  и рассчитать основные показатели деятельности мастерской.
Технологический процесс  ремонта пылесосов:
п/п
(мин)
база
(мин)
I в.
(мин)
II  в.
(мин)
III  в.
Наименование  операции
1.
Разборка пылесосов  и определение неисправности
28,3
17,8
15,6
16,0
2.
Ремонт коллектора и  щеток электродвигателя
66,2
66,2
66,2
66,2
3.
Ремонт якоря электродвигателя
80,5
72,4
75,1
73,5
4.
Ремонт статора электродвигателя
33,0
27,9
32,0
30,2
5.
Проверка электродвигателя после ремонта
12,0
12,0
12,0
12,0
6.
Сборка пылесоса и  испытание
10,0
10,0
10,0
10,0
                                                                 ИТОГО:
230,0
206,3
210,9
207,9

 
 
Исходные данные для расчета:
1.Годовая программа  ремонта – 12 000шт.
2.Продолжительность рабочего  дня в обычные дни – 8,2 часа
3.Продолжительность рабочего  дня в праздничные дни –  7,4 часа
4.Продолжительность рабочей  недели  -5 дней
5.Предприятие работает  в 1 смену
6.Потери рабочего времени на ремонт оборудования – 0,97
7.Коэффициент, учитывающий  регламентированные простои оборудования  в ремонте –
8.Норма обслуживания  по операциям: 1
9.Количество изделий,  одновременно находящихся в обработке  – 1 шт.
10.Передача изделий  с операции на операцию осуществляется поштучно
11.Страховой запас  принять в размере 15% от суточного  выпуска линии
12.Продолжительность  отпусков у основных производственных  рабочих: 33% имеют отпуск 15 дней; 50% - 18 дней; 17% - 24 дня. Отпуска по учебе  имеют 12% рабочих по 20  рабочих дней в году. Длительность отпусков в связи с невыходами по болезни, исполнением государственных и общественных обязанностей, родами принять равным 6 дням.
13.Потери рабочего  времени в связи с сокращением  длительности рабочего дня  принять равным: для тяжелых и вредных работ – 0,9 ч., для кормящих матерей – 0,2.. для подростков – 0,1ч.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
 
Главная задача организации обслуживания населения – это разработка и внедрение рациональных форм и методов обслуживания.
Рационально организовать процесс обслуживания, полнее удовлетворить  все возрастающие потребности в  услугах и одновременно улучшить использование предметов труда, его средств в процессе оказания услуг всегда непросто – для этого требуются серьезные теоретические исследования.
Поэтому как наука  организация обслуживания населения  изучает наиболее общие закономерности доведения услуг до потребителя, применение которых на практике позволяет  находить эффективные формы деятельности трудовых коллективов предприятий сферы сервиса по более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения на услуги с наименьшими затратами.
Как и любому виду трудовой деятельности, обслуживанию потребителя  присущи определенные принципы организации.
Среди них можно выделить:
      более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на услуги;
      максимальное приближение услуг к потребителю;
      повышение внимания к заказчику, к его индивидуальным требованиям, вкусам и запросам;
      создание наибольших удобств и комфортных условий для заказчика при пользовании услугами;
      доведение услуг до потребителя с меньшими затратами.
Реализация этих принципов  на практике предполагает осуществление  комплекса мероприятий, направленных на решение следующих вопросов:
      Увеличение объема реализации услуг и расширение номенклатуры оказываемых услуг.
      Улучшение качества исполнения заказа.
      Улучшение качества обслуживания заказчиков за счет внедрения прогрессивных форм обслуживания.
      Повышение культуры обслуживания.
      Совершенствование ценообразования услуг.
Повышение эффективности  обслуживания достигается за счет проведения систематической работы в  следующих  направлениях:
      Внедрение прогрессивных форм обслуживания.
      Рациональное размещение подразделений предприятий, осуществляющих прием и выдачу заказов.
      Установление наиболее удобного режима работы предприятий и их подразделений, непосредственно оказывающих услуги населению.
      Соблюдение сроков исполнения заказов.
      Повышение культуры обслуживания.
     Локальный характер спроса на услуги заставляет размещать предприятия сферы сервиса повсеместно в центре их потребления с учетом конкретных условий и особенностей зон обслуживания.
Принципами рационального  расположения предприятий на территории являются:
      максимальное приближение к потребителям услуг;
      достижение минимальных затрат производственных ресурсов на оказание услуг.
 
     При определении рационального количества предприятий сферы сервиса следует исходить из численности обслуживаемого населения и спроса на услуги.
     С этой целью необходимо приблизить услуги к потребителю путем размещения предприятий сферы сервиса вблизи торговых, культурно-массовых объектов, основных транспортных магистралей с учетом миграционных потоков населения.
Это создает возможность  посещать предприятия сферы сервиса  по пути на работу или с работы, приведет к экономии времени потребителя  на дорогу, т. е. к уменьшению затрат времени на получение услуги.
     Немаловажное значение при организации процесса обслуживания потребителей имеет установление на предприятиях сферы сервиса рационального режима их работы.
     Режим работы – регламентированное время функционирования предприятия: количество рабочих мест в неделю, число и продолжительность смен, перерывы на обед и между сменами.
     Режим работы предприятий, занятых оказанием услуг, должно отвечать трем основным требованиям:
      создавать удобство заказчикам при пользовании услугами;
      способствовать достижению экономической эффективности деятельности предприятий;
      обеспечить оптимальный режим труда и отдыха работников сферы сервиса.
     Правильно установленный, удобный для населения режим работы предприятия и приемной сети, в первую очередь, должен обеспечить гарантированную возможность посещения их заказчиками во внерабочее время.
     Время обеденных перерывов необходимо устанавливать индивидуально для каждого предприятия, а при наличии возможности работать без перерыва на обед по скользящему графику.
     Огромную роль в привлечении потребителей играет соблюдение предприятиями сферы сервиса сроков исполнения заказов.
     Своевременное выполнение заказа ликвидирует потери времени заказчика на дополнительное посещение предприятия.
     С целью соблюдения сроков выполнения заказов необходимо, в первую очередь, предоставлять потребителю информацию об этих сроках, в том числе и на срочные услуги.
     Для избежания потребителем дополнительного посещения предприятия, необходимо сформировать базу данных о клиентах, где фиксировать и хранить информацию о средствах связи с заказчиком, с целью его предупреждения о возможных задержках выполнения заказа или его более раннем завершении.
Положительную роль в  соблюдении сроков выполнения заказов  сыграло бы введение оплаты услуги после ее выполнения.
     Эта мера обеспечила бы своевременность и качество выполнения услуги.
     На всех предприятиях сферы сервиса должен осуществляться плановый контроль за соблюдением установленных сроков исполнения заказов, что исключит возможность их превышения и, как следствие предотвратит неправомерное превышение нормативных сроков.
     Кроме того, потребителю необходимо предоставлять информацию о правилах обслуживания, его правах и обязанностях.
     Обеспечение высокой культуры обслуживания – одна из основных задач всех предприятий сферы быта.
     Под культурой обслуживания понимается совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителями.
     Основные слагаемые культуры обслуживания населения – этика и эстетика обслуживания, реклама услуг.
     Этика обслуживания - вежливое, внимательное и доброжелательное отношение работников сферы услуг к заказчикам.
В связи с этим всем работникам, непосредственно контактирующим с  заказчиками, кроме профессиональной подготовки необходимо иметь навыки обслуживания и общения.
     Эстетика обслуживания - благоприятная обстановка и комфорт, создаваемые заказчику при получении услуги, способствующие улучшению настроения человека и оставляющие хорошее впечатление от посещения предприятия.
Компонентами интерьера  предприятий сферы сервиса являются:
      архитектура помещения;
      цветосветовое решение;
      инвентарь;
      оргоснастка;
      вспомогательные приспособления.
Важное место в повышении  культуры обслуживания принадлежит  рекламе.
Реклама в сфере сервиса – это система доведения информации о работе предприятия до потребителя.
     Ее цель состоит в убедительном и длительном информировании потребителя о том, какие услуги, где и в какое время можно получить.
     Реклама в сфере сервиса решает одновременно социальные, экономические и воспитательные задачи.
     Социальная функция рекламы заключается в экономии общественного времени.
Так, при достаточно полной информации населения о видах  оказываемых услуг и предлагаемых формах обслуживания, режимах работы предприятия, сроках и стоимости  выполнения заказов отпадает необходимость  выдачи справок по вопросам пользования услугами. Процесс обслуживания становится более рациональным.
      Экономическая функция рекламы состоит в стимулировании формирования потребностей людей в услугах, обеспечении сбалансированности спроса и предложения на услуги распространением среди населения доходчивой и убедительной информации о потребительских свойствах услуг, их выгодности для заказчика.
     Воспитательная функция рекламы вытекает из ее роли в формировании разумных потребностей, полезных привычек и хорошего вкуса у людей, в преодолении необъективных мнений в вопросах пользования услугами в результате доведения достоверной и оформленной на высоком и художественном уровне информации о работе предприятий сферы сервиса.
     Общее содержание рекламы в сфере сервиса должно обеспечить потребителю возможность получения полезных и рациональных услуг, как с потребительской, так и с эстетической точки зрения.
     Совокупность услуг, предоставляемых сервисными организациями, подразделяется на однородные группы, подгруппы, виды и разновидности.
     Для классификации применяются фасетный и иерархический методы.
     В качестве наиболее общих классификационных признаков услуг выступают назначение, конечные результаты основной услуги, характер оплаты, степени значимости для потребителя.Классификация услуг отражается в классификаторах, которые позволяют решать различные народнохозяйственные задачи.
     Классификаторы используются с различными целями:
      для развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;
      при сертификации и лицензировании услуг;
      при создании автоматизированных систем управления и систематизации данных в области сервиса;
      для учета и контроля финансово-хозяйственных показателей сервисных организаций;
      для учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;
      для изучения спроса населения на услуги.
 
     В настоящее время в экономической литературе и классификаторах применяются различные новые критерии и в соответствии с ними предлагаются разные классификации услуг по степени материализации и осязаемости, по степени потребительской ориентации, уровню личных контактов людей, трудоемкости услуг, по соотношению общественных и частных начал в сфере услуг.
     Каждая классификация предназначена для изучения отрасли с определенной целью.
     Различия услуг вызваны их характером, целевым назначением и способом оплаты.
     По характеру оказываемые услуги имеют ярко выраженную отраслевую направленность:
      ремонт бытовых машин и приборов;
      услуги сельскохозяйственного, гигиенического и ритуального характера;
      транспортные, торговые,  информационные, прокатные услуги;
      строительство, ремонт жилья, художественные работы;
      образовательные, медицинские услуги.
 
     По целевому назначению услуги подразделяются на следующие группы:
      услуги по ремонту и уходу за вещами населения;
      услуги по изготовлению новых изделий по заказу населения;
      услуги по созданию удобства в быту, удовлетворения потребностей человека;
      справочно-информационные, туристические услуги;
      услуги по удовлетворению потребностей человека как личности (образовательные, культурные).
 По способу оплаты услуги можно сгруппировать следующим образом:
      услуги, оплачиваемые в порядке предварительного полного или частичного авансирования при приеме заказов с последующим окончательным расчетом при выдаче заказов;
      услуги, оказываемые населению бесплатно;
      услуги, оплачиваемые в рассрочку.
     Функциональная классификация услуг по видам деятельности, предполагает деление на пять групп:
      производственные – техническое обслуживание производственного оборудования;
      потребительские – поддержание в нормальном состоянии жилья и предметов находящихся в нем;
      профессиональные – страховые, финансовые, банковские, рекламные;
      распределительные – транспортно-экспедиционные, услуги связи, торговли;
      услуги личностного характера – непроизводственные (парикмахерские, фотоателье и т. д.).
 
     Более систематичная классификация услуг делит их по принципу вещественности или невещественности на несколько классов:
      осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты;
      осязаемые действия, направленные на тело человека;
      неосязаемые действия, направленные на сознание человека.
     В нормативных документах отражается классификация услуг согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), основанная на использовании иерархической системы классификации с делением услуг на группы, подгруппы, которые в свою очередь, подразделяются на виды деятельности по целевому функциональному назначению.
     ОКУН разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению и Общесоюзного классификатора платных услуг населению на территории РФ.
     ОКУН введен в действие 1 января 1994 г.
     Классификация услуг включает следующие группы населению:
01 – бытовые услуги;
02 – услуги пассажирского  транспорта;
03 – услуги связи;
04 – жилищно-коммунальные  услуги;
05 – услуги учреждений  услуги;
06 – туристические  и экскурсионные услуги;
07 – услуги физической  культуры и спорта;
08 – медицинские, санаторно-оздоровительные  услуги;
09 – услуги правового  характера;
10 – услуги банков;
11 – услуги в системе  образования;
12 – услуги торговли  и общественного питания, услуги  рынков;
80 – прочие услуги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ  ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ.
3. 1.РАССЧЕТ ТИПА ПРОИЗВОДСТВА
     Тип производства - совокупность организационно-технических и экономических характеристик и особенностей сочетания факторов и элементов организации производства, обусловленных номенклатурой, масштабом и регулярностью выпуска продукции. В свою очередь номенклатура и масштаб (программа) выпускаемой продукции определяют уровни концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства.
     В зависимости от сочетания перечисленных форм организации производства и его элементов бывают следующие типы производства: единичный, серийный (мелкосерийный, серийный, крупносерийный) и массовый.
     Каждый тип производства характеризуется определенной загрузкой рабочих мест, квалификацией рабочих, оснащенностью технологии и т.д.
     В условиях единичного (индивидуального) производства рабочие места не имеют закрепленных за ними операций и загружаются различными операциями через неопределенные промежутки времени без какого-либо определенного чередования. В серийных процессах рабочие места загружаются несколькими закрепленными за ними операциями, которые выполняются в определенной последовательности. В массовом производстве рабочие места загружены выполнением одной и той же операции над одними и теми же деталями
     Расчет  типа производства осуществляется в следующей последовательности:
    определяется номинальный годовой фонд работы оборудования;
    рассчитывается такт поточной линии;
    определяется коэффициент серийности, по которому определяют тип рассматриваемого производства.
Определяем номинальный  годовой фонд работы оборудования:
Fн =[ Fp.д  х tр.д – Fnp.д.  х (tр.д - tрn.д.)] х 60,
 
Fн       - номинальный годовой фонд времени работы оборудования в одну смену, мин.;
Fp.д    - количество рабочих дней в году по календарю, дни;
tр.д      - продолжительность рабочего дня в обычные дни, час;
Fnp.д  -  количество предпраздничных дней в году, дни;
tрn.д   – продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни, час.
Fн = (255х8,2-7х(8,2-7,4))х60=125124 (мин)
Рассчитываем такт поточной линии:
R = Fн. х S х K
N
R – такт поточной линии, мин./шт.;
S – число смен;
N- программа выпуска за год, шт.;
K- коэффициент, учитывающий регламентированные простои оборудования в ремонте.
R = 125124 х 1 х 0,95= 11,9(мин./шт.)
                                                                10000
Определяем коэффициент  серийности:
 Кс =   ___R__,
                                                                                tвед.
где:
Кс – коэффициент  серийности;
tвед. – время выполнения ведущей операции, мин.
Кс =10,1 =0,12
                                                                        80,5
 
     Так как Кс  1, следовательно, рассматриваемое производство относится к массовому типу. Для массового типа производства наиболее прогрессивной и эффективной системой являются поточные методы организации работ.
 
3.2. РАССЧЕТ  КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ МЕСТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ЗАГРУЗКИ
     В результате расчета коэффициента серийности и определения характеристики производственного процесса на местах возникает необходимость в расчете поточной линии.
     Поточная линия - обособленное подразделение цеха, специализированное на изготовлении одного или нескольких видов изделий по одной технологии. Поточное производство основано на использовании принципов прямоточности, специализации, непрерывности, параллельности, пропорциональности и ритмичности.
     Принцип прямоточности предусматривает размещение оборудования и рабочих мест в порядке следования операций технологического процесса. Прямоточность обеспечивает кратчайший путь движения изделий в производстве.
     Принцип специализации воплощается в создании специализированных поточных линий, предназначенных для обработки одного или нескольких технологически родственных изделий. Производственный процесс изготовления продукции подразделяется на операции, которые закрепляются за отдельными рабочими местами или за группой одинаковых рабочих мест.
     Принцип непрерывности проявляется в виде непрерывного (без межоперационного пролеживания) движения изделий по операциям при непрерывной работе рабочих и оборудования. Подобные линии называются непрерывно-поточными. Непрерывность является прямым следствием принципа пропорциональности, т.е. равной производительности на всех операциях линий. Если такого равенства нет, то линия называется прерывно-поточной или прямоточной. Одной из основных расчетных величин поточной линии является количество рабочих мест Cp.i, необходимых для выполнения заданной годовой программы при установленном технологическом процессе и такте линии.
     Количество рабочих мест определяется в следующем порядке:
- определяется расчетное количество рабочих мест;
- устанавливается принятое  количество рабочих мест;
- определяются коэффициенты  загрузки рабочих мест;
- строится график загрузки  рабочих мест
     Расчетная количество рабочих мест, необходимое для выполнения заданной годовой программы при установленном технологическом процессе определяется по следующей формуле:
Cp.i= tшm.i,
          R
где:
Cp.i – расчетное количество рабочих мест на i- той операции;
tшm.i – норма штучного времени на i –той операции.
Cp.i(1) =28,3=2,80       Cp.i(2)=66,2=6,55           Cp.i(3)= 80,5=7,97
                10,1                              10,1                                    10,1
Cp.i(4)=33,0=3,26       Cp.i(5)=12=1,2              Cp.i(6)=10=0,99
              10,1                               10,1                                10,1
 
     Полученное расчетное количество рабочих мест может быть дробным. Поэтому путем округления  Cp.i  в большинстве случаев до большего целого числа определяем принятое количество рабочих мест по каждой технологической операции Спр.i.
     При проектировании поточных линий допускается некоторое отклонение от данного правила, так называемая перегрузка (до 10-15%).
     Коэффициент загрузки рабочих мест по каждой операции  определяется делением расчетного количества рабочих мест на данной операции на принятое количество рабочих мест:
   Nзi=    Cp.i   х 100%,
  Спр.i.
Где:
Nзi – коэффициент загрузки рабочих мест по i-той операции,%
Nзi(1)=2,80х100%=93,3%              Nзi(2)=6,55х100%=94%
               3                                                    7
Nзi(3)=7,97х100%=99%                  Nзi(4)=3,26х100%=82%
               3                                                        4
Nзi(5)=1,18х100%=60%                  Nзi(6)=1х100%=100%
               3                                                       1
Расчетное и принятое количество рабочих мест, а также  коэффициенты загрузки по каждой операции приведены в Таблице № 1
Таблица №1
Расчетное число рабочих  мест, Cp.i
Принятое 
число рабочих
мест, Спр.i.
Коэффициент загрузки рабочих мест, Nзi%
1.
2,80
3
93
2.
6,55
7
94
3.
7,97
8
99
4.
3,26
3
82
5.
1,18
1
60
6.
0,99
1
100
Сумма
22,76
23
528

        
Средний коэффициент  загрузки рабочих мест на линии определяется по формуле:
где:
- средний коэффициент  загрузки рабочих мест, %
- число операций, выполняемых на линии;
- суммарное количество  расчетных мест;
- суммарное количество  принятых рабочих мест
Nзср. =22,7 х 100% = 98%
                                                                  23
     Построение графика загрузки рабочих мест проводится в системе координат XY.
     По оси абсцисс Х располагаются рабочие места, по оси ординат Y – откладывается процент их загрузки. Средний коэффициент загрузки всех рабочих мест показывается горизонтальной линией через весь график. Ниже на основании выполненных расчетов строим график загрузки рабочих мест.
 
График загрузки рабочих мест.
 
 
 
 
 
 
 
 
3.3. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ.
          Количество основных рабочих определяется в следующем порядке:
    определяется расчетное количество основных рабочих;
    определяется принятое число основных рабочих(округляя расчетное значение до ближайшего целого числа при допустимой перегрузке не более 15%
    проводится организационная синхронизация, напрвленная на выравнивание загрузки рабочих путем совмещения профессий;
    определяется окончательно принятая численность основных рабочих.
     Расчетное количество основных рабочих на каждой операции определяют по формуле:
Чр.i =Ср.i,
          Но.i
где:
Чр.i – количество основных рабочих на i – той операции;
Но.i – норма обслуживания  на i – той операции.
Чр.i(1)=2,80 = 2,80             Чр.i(2)=6,55 = 6,55         Чр.i(3)=7,97 = 7,97
                1                                             1                                      1
Чр.i(4)=3,26= 3,26           Чр.i(5)=1,18 = 1,18             Чр.i(6)=0,99 = 0,99
                1                                          1                                          1
     По расчетной численности рабочих устанавливают  их принятую численность путем округления до ближайшего целого числа (как правило, в большую сторону). В практических расчетах на операциях перегрузка рабочих допускается не более 15%.
     Во избежание простоев рабочих применяют совмещение выполнение двух и более операций одним рабочим. В результате сокращается общее число рабочих.           Совмещение возможно по операциям, на которых разряды выполняемых работ либо совпадают, либо отличаются не более чем на 1. Расчет необходимого числа основных рабочих и совмещение по операциям приведен в таблице № 2.
Таблица № 2
Расчет необходимого числа рабочих
№ П/П
Расчетное число  рабочих мест, Ср.i
Норма обслуживания, Но.i
Принятое число  рабочих мест, Спр.i
Порядок совмещения

и т.д.................


Количество рабочих  мест по операциям, чел.
Номера рабочих  по операциям
Чр.i
Чnр.i
1.
2,80
1
2.80
3
3
1-5
1,2,20
2.
6,55
1
6,55
6
7
2-4
3,4,5,6,7,8,17
3.
7,97
1
7,97
8
8
3
9,10,11,12,13,14,15,
16
4.
3,26
1
3,26
3
3
4-2
17,18,19

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.