Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ценности и потребности человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации
 
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
 
 
 
 
Контрольная работа по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии сервиса» 
На тему: «Ценности и потребности человека»

 
 
Выполнил: Студент СБ-ЗС-02-11-012
Пилипей В. В.
 
 
Чита
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3 Стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Поведение людей мотивируется на основе совокупности потребностей, направляющих действия людей на определенные объекты. Удовлетворение основных потребностей происходит в детстве и молодости, и однажды усвоенное остается неизменным на протяжении всей жизни  в виде ценностных приоритетов. Люди имеют склонность отдавать большее  предпочтение тем потребностям, в  которых они нуждаются в настоящий  момент. Как только эти потребности  удовлетворяются, они перестают  быть ценностями, теряют свое значение и уступают место другим.
Ценности тесно связаны  с потребностями человека. Особенность ценностей заключается в том, что разные, а иногда и противоположные ценности, могут сочетаться в сознании одного человека. Каждый индивид соотносит себя не с одной ценностью, а с какой-то их комбинацией. Ценности вступают во взаимодействия между собой, образуя систему, которая является существенным элементом организации человеческого поведения.
 
 

Потребности и  их классификация.
Потребность – есть состояние  нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид  испытывает состояние дискомфорта. Эволюцию живых существ нельзя объяснить только приспособлением к среде обитания. Активность всегда перспективней, чем обособление. Потребности – источник активности живых существ. Это генетические программы, направленные на освоение окружающей среды. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем больше его экспансия, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование. Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека. Одни люди отдают все свои силы карьере, другие самоотверженно занимаются наукой, а третьи проводят жизнь в философских поисках смысла жизни. 
Особенности потребностей: 
Потребности всегда связаны  с наличием у человека чувства  неудовлетворенности, которое обусловлено  дефицитом того, что требуется. Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека на тех объектах, которые могут эту потребность утолить. Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности – отрицательными, а затем – в случае ее удовлетворения – положительными.
Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и  онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения – примитивные животные – высокоразвитые животные – человек, а также в онтогенетическом ряду: новорожденный – грудной младенец – дошкольник – школьник – взрослый человек.
Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень  значимости. По мере их утоления они  уступают первенство другим потребностям. По мере осознания и реализации любой потребности, одновременно происходит и закономерное изменение мотивации, вызванное данной потребностью.  

 
 
 
 
 
 
 
  
 
Классификация потребностей:  
Существует множество  классификаций потребностей. Первая классификация разделяет все  потребности по происхождению на две большие группы - естественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни. 

Вторая классификация (по уровню сложности) разделяет потребности  на биологические, социальные и духовные.
К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.).
К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.  
Духовные потребности человека – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования. Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей одновременно, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «пирамида Абрахама Маслоу. Согласно идее этого американского психолога, нижний уровень ее составляют физиологические потребности, затем идут потребность в безопасности, выше – потребность в любви, затем потребность в уважении и признании, а на самом верху пирамиды – стремление личности к самоактуализации.

 
 
 
Понятие ценности и ее общая характеристика.
Прежде всего, разберемся в смысле основного понятия  данной теории — категории ценность. Этимологический смысл этого  слова весьма прост и вполне соответствует  самому термину: ценность есть то, что  люди ценят. Это могут быть и предметы или вещи, и явления природы, и  общественные явления, и человеческие поступки, и явления культуры. Однако содержание понятия «ценность», его природа не такие уж простые, как это может показаться с позиции обыденного сознания.
В чем же философский  смысл понятия «ценность»?
1. Ценность социальна  по своей сути и имеет объектно-субъектный  характер.
Известно, что там, где  нет общества, нет и оснований  говорить о существовании ценностей. Ведь сами по себе вещи, события без  их связи с человеком, с жизнью социума не имеют отношения к  ценностям. Таким образом, ценности всегда являются человеческими ценностями и носят социальный характер. Это  относится не только к очеловеченной  природе, т. е. ко всей цивилизации в  многообразии ее проявлений, но даже к  многочисленным природным объектам. Например, атмосфера, содержащая кислород, существовала на Земле задолго до появления человека, однако лишь с  возникновением человеческого общества стало возможно говорить об огромной ценности атмосферы для жизни  людей.
2. Ценность возникает  в ходе практической деятельности  человека.
Любая деятельность человека начинается с определения цели, достижению которой и будет посвящена  эта деятельность. Цель — это  представление человека о конечном результате деятельности, достижение которой позволило бы индивиду удовлетворить  какие-то свои потребности. Таким образом, уже изначально индивид относится  к предполагаемому результату своей  деятельности как к ценности. Поэтому  человек и сам процесс деятельности, направленный на достижение результата, рассматривает как значимый, ценностный для него.
Конечно, не все результаты и не всякой человеческой деятельности становятся ценностями, а только те, которые являются социально значимыми, отвечающими общественным потребностям и интересам людей. Причем сюда относятся  не только вещи но и идеи, отношения, способы деятельности. Мы ценим и материальные блага, и доброту человеческих поступков, и справедливость государственных законов, и красоту мира, и величие разума, и полноту чувств, и многое другое.
3. Всякая ценность характеризуется двумя свойствами: функциональным значением и личностным смыслом.
Что это за свойства? Функциональное значение ценности — это совокупность общественно значимых свойств, функций  предмета или идей, которые делают их ценными в данном обществе. Например, для какой-либо идеи характерно определенное информационное содержание и степень  его достоверности.
Личностный смысл ценности — это ее отношение к потребностям человека. Личностный смысл ценности, с одной стороны, определяется объектом, выполняющим функции ценности, а  с другой стороны, зависит от самого человека. Постигая смысл вещи, человек  исходит не из своей чисто природной  потребности в ней, а из потребности, воспитанной обществом, к которому он принадлежит, т. е. из родовой общественной потребности. Он как бы смотрит на вещь глазами других людей, общества и видит в ней то, что имеет  значение для его жизни в рамках этого общества. Человек как существо родовое ищет в вещах их родовую  сущность, идею вещи, которая и выступает  для него смыслом.
В то же время следует  отметить, что смысл ценностей  для людей неоднозначен, он зависит  от их положения в обществе и решаемых ими задач. Например, личный автомобиль может быть средством передвижения и престижным предметом, который  в таком случае важен как объект обладания, создающий владельцу  определенную репутацию в глазах других людей, или средством получения дополнительного заработка и т. п. Во всех этих случаях один и тот же предмет связан с различными потребностями.
 
Классификация ценностей
В окружающей действительности мало явлений, безразличных для людей, явлений, к которым они не выражают никакого ценностного отношения. Поэтому  ценностей так же много, как явлений  природы, общества, человеческих поступков  и чувств. Однако это справедливо, если мы имеем в виду не отдельного человека, а все человечество. У  отдельного же человека диапазон ценностей, т. е. интересующих его явлений, может  быть и очень узким, ограниченным. Ограниченность личности выражается в  ограниченном числе и характере  ее жизненных ценностей, жизненных  интересов.
Многообразие ценностей, существующих в обществе, вызывает необходимость в их определенной классификации.
Следует отметить, что единого  подхода к решению этой проблемы в современной аксиологии также  нет. Поэтому, обобщая имеющиеся  в различных концепциях подходы  к этой проблеме, можно провести классификацию ценностей по следующим  основаниям: по сферам общественной жизни; по субъектам, или носителям ценностей; по роли ценностей в жизни общества.
В соответствии с основными  сферами общественной жизни обычно различают три группы ценностей:
материальные,
социально-политические
духовные.
Материальные ценности — это ценностно значимые природные объекты и предметы, т. е. средства труда и вещи непосредственного потребления. К природным ценностям относятся естественные блага, заключенные в природных богатствах. А к предметным ценностям — предметы материального мира, созданные в результате человеческого труда, а также предметы культурного наследия прошлого.
Социально-политические ценности — это ценностное значение социальных и политических явлений, событий, политических актов и действий. К социально-политическим ценностям, как правило, относят социальное благо, содержащееся в политических и социальных движениях, а также прогрессивное значение исторических событий, способствующих процветанию общества, укреплению мира и сотрудничества между народами и т. д.
Духовные ценности — это нормативно-оценочная сторона явлений общественного сознания, выраженная в соответствующих формах. Духовными ценностями принято считать ценности науки, морали, искусства, философии, права и т. д.
При всем своем различии материальные, социально-политические и духовные ценности тесно взаимосвязаны, и в каждом из видов имеется  аспект другого вида ценностей. Более того, есть ценности, которые можно отнести и к материальным, и к социально-политическим, и к духовным. Это прежде всего ценности, имеющие общечеловеческую значимость. Среди таковых — жизнь, здоровье, свобода и т. п.
Второе основание классификации  ценностей — по субъектам. Здесь  различают ценности:
индивидуальные,
групповые
общечеловеческие.
Индивидуальная, или личностная, ценность — это ценностная значимость предмета, явления, идеи для конкретного  человека. Любая ценность по своей  сути индивидуальна, ведь только человек  способен оценивать предмет, явление, идею. Личные ценности порождаются  потребностями и интересами индивида. Они определяются склонностями, вкусами, привычками, уровнем знаний и другими индивидуальными особенностями людей.
Если же мы говорим о  групповых или общечеловеческих ценностях, то этим подчеркиваем, что  данный предмет, явление положительно оценивает не один индивид, а некая  их совокупность.
Групповые ценности — это ценностная значимость предметов, явлений, идей для какой-либо общности людей (класса, нации, трудового коллектива и пр.). Групповые ценности имеют большое значение для жизнедеятельности того или иного коллектива, сплачивая входящих в него индивидов едиными интересами, ценностными ориентациями.
Общечеловеческие ценности — это ценностная значимость предметов, явлений, идей для мирового сообщества. К общечеловеческим ценностям относятся: во-первых, социально-политические и нравственные принципы, разделяемые большинством населения мирового сообщества. Во-вторых, к таковым относятся общечеловеческие идеалы, общенародные цели и основные средства их достижения (социальная справедливость, человеческое достоинство, гражданский долг и т. п.). К общечеловеческим ценностям относятся также природные ценности и ценности, которые по своей сути и значимости имеют глобальный характер: проблемы сохранения мира, разоружения, международного экономического порядка и др.
С точки зрения той роли, которую ценности играют в жизни  общества и человека, их можно разделить  на три следующие группы:
1. Ценности, имеющие второстепенное значение для человека и общества. Это те ценности, без которых нормальное функционирование общества и человека не нарушается.
2. Ценности повседневного  спроса и повседневного обихода.  К этой группе относится большинство как материальных, так и духовных ценностей. Это все то, что необходимо для нормального удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, без чего общество не может функционировать и развиваться.
3. Высшие ценности —  это предельные по своей значимости  ценности, отражающие фундаментальные  отношения и потребности людей.  Без высших ценностей не  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.