Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Типология журналов Японии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         3
 
ГЛАВА I: ОБЩАЯ ТИПОЛОГИЯ ЖУРНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ            5 
1.1 История деления журнальной периодики и ее причины                           7
1.2 Типология журнальной периодики                                                            11
 
ГЛАВА II: СПЕЦИФИКА ЯПОНСКИХ ЖУРНАЛОВ                           15
2.1 «Японские СМИ сегодня»                                                                          16
2.2  Shoxx как яркий представитель «японского глянца»                             17
2.3 Специфика литературных журналов (на примере Бунгакукая)             19
2.4  Манга-издания                                                                                            20
2.5  Феномен «печатного рынка» Японии                                                       23                 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               26
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                        29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развитие печатных средств массовой информации оставляет желать лучшего. Почему? Можно привести наглядный пример того, что популярность интернета и электронных версий тех же печатный изданий, газет и журналов, заметно притесняют своих предшественников.
Однако все еще велик шанс того, что будущее у печатных изданий весьма оптимистично. Чем же это вызвано? Большинство людей все еще предпочитают именно бумажный вариант изданий, а так же настороженно относятся к их электронным версиям. Ведь все же интернет с реальной точки зрения просто не контролируем, так, из опаски, например, того же спама, многие все еще обращаются в киоски за печатной продукцией.
Чтобы наглядно показать преимущество в данном случае отдельно взятых журналов и была выбрана соответствующая тема курсовой. А на примере одной стран – Японии – так же будет проведен детальный анализ наиболее популяризованных изданий в Стране Восходящего солнца.
Актуальность  темы исследования: детальное рассмотрение различных концепций типологий журналов, изучение специфики японских СМИ способствует дальнейшему понимаю «феномена печатных изданий».
Степень разработанности  темы: в ходе работы над курсовой были использованы труды знаменитых филологов и журналистов-теоретиков, таких как С. Г. Корконосенко, Б. Н. Лозовский, Я. Н. Засурский, С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский и т.д. Так же без внимания не остались и сами журналы Японии. Для наглядного примера были взяты популярные печатный издания, которые были детально разобраны: их специфика издания, направленность, контингент аудитории и т.д.
Цель работы заключается в следующем: ознакомиться со спецификой концепции типологии журналов, на примерах печатных изданий Японии разобрать журналы, выявить их принадлежность к тому или иному пункту общей типологии печатных изданий.
Задачи работы: при написании курсовой были разработаны и поставлены следующие задачи и цели, которые были рассмотрены в ходе работы:
    Ознакомиться с историей печатных изданий.
    Выявить общую картину современной типологии журналов.
    Изучить наиболее точную концепцию деления журналов в настоящее время.
    Изучить ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день в сфере СМИ, в частности журнальной продукции (на примере Японии).
    Отобрав наиболее ярких представителей журнальных изданий Японии, детально их проанализировать.
Объект исследования: специфика типологии журналов в настоящее время, выявление наиболее точной концепции. Отличительные черты СМИ Японии.
Предмет исследования: концепции типологии журналов ученых-филологов и журналистов-теоретиков, журнальные издания Японии.
Структура работы: данная курсовая включает в себя – введение, две главы, заключение и библиографический список использованной при работе над материалом литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА I
ОБЩАЯ ТИПОЛОГИЯ  ЖУРНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ
Современное общество носит  информационный характер и его жизнь  невозможна без полноценного обеспечения  информационных потребностей.
Важнейшим источником оперативного информирования читателей о событиях и фактах общественной жизни, о результатах  научных исследований, а также  средством формирования мировоззрения  является периодическая печать. И  что бы там ни говорили, пресса была, есть, и вероятнее всего, останется востребованной в народе, так как у данного вида СМИ есть ряд преимуществ перед остальными.
Плюсы печати:
• возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер;
• возможность отложенного чтения – до удобного времени;
• возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение);
• большее количество комментариев, а, следовательно, возможность  более подробного изучения материала.
• мобильность (способность  читать журнал или газету в удобном для вас месте)
Но, разумеется, есть и  недостатки.
Минусы печати:
• недостаток оперативности;
• отсутствие визуального  восприятия события;
• зачастую – высокая  цена.
Уже довольно давно бытует мнение о том, что с развитием науки и техники, в частности глобальной сети Интернет, пресса перестанет быть актуальной. И что же это за мнение: будут более удобные и простые способы добычи необходимой информации. Однако сегодня мы имеем прекрасную возможность наблюдать обратный процесс. Нет, конечно, печатная периодика не вытесняет Интернет, но прекрасно с ним содействует. Большинство газет и журналов сегодня имеет либо информационные порталы, либо виртуальные аналоги, а это уже играет роль некой альтернативы. Поэтому едва ли стоит упоминать о жесткой конкуренции. А если говорить конкретно о журнальной периодике, то она и вовсе не утратила своей актуальности. Многие издательские дома сейчас находятся на пике популярности.
Касаельно зарубежных стран мы можем наблюдать следующее: исторически сначала возникли отдельные, широко ориентированные издания, а затем в процессе развития СМИ стали появляться новые газеты и журналы разных тематических, программных, аудиторных ориентаций. Так, постепенно, возникают разнообразные издания, обнаруживая и «обживая» те «информационные ниши», которые возникли в связи с состоянием и нуждами различных слоев потенциальной аудитории, внимание которых хотели бы завоевать те или иные силы.
Таким образом, мы получаем некую классификацию различных  изданий, дабы читателям было проще ориентироваться в том огромном информационном потоке, который на него обрушивают СМИ.
Начало формированию взглядов на классификацию периодических  изданий, в общем, было положено известным  книговедом Н.М. Лисовским. В 1915 г. вышел  его труд, посвященный русской периодической печати 1703–1900 гг. Автор отмечал, что поскольку периодические издания имеют некоторые особенности (изготовление, распространение, описание), то их рассмотрение и изучение можно выделить в особый раздел книговедения.
По словам С. Г. Корконосенко: «в различных источниках можно встретить не совпадающие друг с другом типологические системы, причем нередко среди специалистов разгораются жаркие споры о том, в каком порядке располагать факторы и признаки типологизации, какие из них важнее-то ли содержание, то ли цели, то ли ориентация на определенную аудиторию и т.п.»1.
 В настоящее время бытует множество мнений, трудов знаменитых филологов, журналистов и публицистов касательно «типологии журнальной периодики».
 
       История деления журнальной периодики и ее причины
Прежде, чем дать отдельную характеристику журнальной продукции, все же стоит знать историю возникновения журнальной продукции как таковой.
Как говорил Б. Н. Лозовский: «журнал – печатное периодическое издание. Как и газета, журнал, являясь одним из основных средств массовой информации и рекламы, оказывает влияние на общественное мнение, формирует его в соответствии с интересами определённых общественных классов, политических партий, организаций»2.
Термин «журнал» произошёл от французского слова journal – дневник, газета, которое фигурировало в названиях первых журналов на французском языке, когда журнал ещё не совсем отделился от газеты. Ныне за рубежом этот термин употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко. В иностранных языках понятию журнал соответствуют: «Magazine» (английское), «Revue» (французское), «Zeitschrift» (немецкое), «Revista» (испанское), «Списание» (болгарское) и т.д.
Родоначальником журналов считается «Журналь де Саван» («Journal des scavans», позже – «Journal des savants»), первый номер которого вышел во Франции 5 января 1665 г. Он содержал обозрение книг по литературе, философии, естественным наукам, изданных в разных странах Европы. В
___________
1 См.: Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005., с. 147
2 См.:  Лозовский Б.Н. Журналистика: краткий словарь. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2004, с.235
том же году появился лондонский журнал подобного типа – «Философикал транзекшнс оф Ройял сосайети» («Philosophical Transactions of the Royal Society»). Вскоре в в разных странах возникли близкие к ним журналы – «Джорнале деи леттерати» («Giornale de'Letterati», 1668, Италия), «Акта
эрудиторум» («Acta Eruditorum», 1682, Германия) и «Монатсгешпрехе» («Monatsgesprache», 1688, Германия).
Однако в большинстве  стран журналы появились в 18 веке. Например, в Испании – «Диарио  де лос литератос де Эспанья» («Diario de los literates de Espana», 1737), или в США  – «Американ мэгэзин» («American Magazine», 1741). Первые журналы представляли собой преимущественно обзоры разнообразной литературы (научной, художественной, политической и пр.), в которые вкраплялись новости, относящиеся главным образом к сфере литературы, науки, искусства. Предназначались они для узкого круга читателей.
Журнальная периодика  продвинулась далеко вперёд в 19 веке, особенно во 2-й половине, одновременно с общим  процессом развития капитализма  и буржуазной культуры. В то время  глубокие изменения претерпевают методы и средства журнальной пропаганды и  информации, стремительно растут тиражи журналов, снижается подписная цена. К концу 19 – началу 20 вв. сложились основные типы журналов, причём наибольшее развитие получил иллюстрированный журнал смешанного содержания, рассчитанный на самые широкие круги читателей.
В настоящее же время  в развитии мировой журналистики в начале XXI века просматриваются противоречивые тенденции. С одной стороны, во многих странах мира наблюдается углубляющаяся коммерциализация печатной и электронной прессы, растет концентрация медийной собственности, принадлежащей немногочисленным гигантским транснациональным корпорациям. Развивается глобальный информационный рынок. С другой стороны, все более заметным становится рост общественной активности в информационной сфере, проявляющийся в создании альтернативных массмедиа – по преимуществу на сетевой платформе, а также в деятельности гражданских организаций мониторинга СМИ и медиакритики, в отстаивании требований демократизации медийного сектора, сохранения и развития мощных общественных средств массовой информации.
        Типология помогает понять место изданий или программ в системе средств массовой информации (СМИ), способствует их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями. Типология обеспечивает наиболее эффективную реализацию информационной политики в нынешних условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией. Правильное определение типологии помогает изданию или программе действовать наиболее эффективно, разумно, экономически рационально и с наиболее полным учетом общественных интересов.
Существует два определения  типологии СМИ:
1. Научный метод изучения  печати посредством разделения  их на группы с помощью обобщенных  моделей или типов.
2. Результат типологического  описания и сопоставления средств массовой информации.
В настоящее время  все СМИ можно разделить на три группы: печатные, электронные (телевидение, радио) и появившиеся в последнее  десятилетие сетевые. Но сейчас за основу работы мы берем не конкретно печатные средства информации, а журналы в целом. Самое время перейти к характеристике основ типологии и ее критериям.
По словам Я. Н. Засурского: «типология помогает понять место изданий в системе СМИ способствует их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства, будь то пределы России, региона или города. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями. Типология обеспечивает наиболее эффективную реализацию информационной политики в данных условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией»3.
Проблемы типологии  журналов занимали ученых и практических работников с давних пор. Разработка типологии журналов привлекла внимание исследователей, работающих в журналистике, литературоведении, книговедении, библиографии. В современных исследованиях по проблемам типологии журналов предлагаются различные группировки, позволяющие сделать вывод, что все они в основном построены на принципах отраслевой дифференциации.
Так почему же типология, по мнению абсолютного большинства  экспертов, имеет такое колоссальное значение для СМИ?
Во-первых, это существенно облегчает жизнь читателю, на которого ежедневно обрушивается огромный поток подчас совершенно ненужной информации. Он получает возможность среди информационного хаоса гораздо быстрее найти именно то, что ему нужно, что в свою очередь немало экономит время.
Во-вторых, разделение на типы позволяет издательствам концентрироваться  на какой-либо конкретной тематике, а, следовательно, давать более качественный материал, более подробный и с  большим количеством комментариев. Но в таком случае, издательство теряет часть
 
__________
3 См.: Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации России. — М.: Аспект Пресс, 2009. – С. 241
аудитории. Ведь человек, увлекающийся, например, кулинарией едва ли купит авто-журнал.
Изменение в угоду  читателю и рынку, совершенствование формы периодики, ее многопрофильность – все это стало отправной точкой в появлении российских издательских конгломератов, т.е. организаций, которые функционируют в более чем одной отрасли. К их числу следует отнести наиболее крупные газетно-журнальные издательские дома, которые действительно являются авторитетными не только на уровне одной страны, но и на уровне международном. Читателю в этом случае уже не понадобятся другие газеты и журналы, так как все его запросы и потребности в информации учитываются многосторонне.
И все же, исходя из всего  вышесказанного, можно сделать один четкий и по своей сути неопровержимый вывод: типология печатных изданий  в целом просто необходима. И не только для профессоров-теоретиков, но и в первую очередь для простых читателей.
Чем точнее определенное издание укажет и определит тематическое направление своего издания, тем  проще будет заинтересовать целевую  аудиторию.
 
1.2. Типология  журнальной периодики
Типология - это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков». Так какие же признаки помогут нам определить принадлежность того или иного издания к определенному типу?
Как считала С.Г. Антонова - «типология периодических изданий находится пока еще в стадии разработки и поэтому не имеет четкой трактовки. Однако анализ немногочисленных работ, посвященных данной проблеме, создает подходы к ее решению»4.
__________
4 См.: Общий сборник. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А..; - Издательство МГУП, 2002. -  468 с. 
Основными типообразующими  признаками СМИ в учебном пособии  «Система средств массовой информации России» названы: характер аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность5.
По характеру аудитории выделяются следующие основные типы изданий:
– международные;
– общего охвата (определенной страны);
– межрегиональные;
– территориальные (областные, краевые, городские, районные);
– этнических общностей;
– профессиональных групп;
– возрастных групп;
– для женщин и мужчин;
             – для верующих.
По предметно-тематической направленности:
– универсальные;
– специализированные.
По целевому назначению:
– художественные;
– публицистические;
– развлекательные;
– научные;
– рекламные;
– информационные.
Говоря о типологии  журналов в целом необходимо также  наряду с вышеизложенными классификациями обозначить и дать характеристику основным и наиболее важным «типам» журнальной периодики.
__________
5 См.: Засурский, Я.М. Система средств массовой информации России. - М.: Аспект Пресс, 2001. -с. 259
Так, в Японии наиболее популярны среди остальных журналов – издания, специализирующиеся на выпуск печатной продукции не массового  назначения. Исходя из этого в Стране Восходящего солнца отдельной категорией выделяют журналы, которые освещают культурную сферу жизни или же общественно-научную. Например, литературно – художественный журнал – периодическое издание, чаще всего ежемесячное, знакомящее читателя с новинками оригинальной или переводной литературы и новостями литературной жизни, и способствующее формированию общественного мнения. Литературно-художественный журнал обычно имеет разделы литературной критики, публицистики, рецензии на новые книги, хроники культурных новостей, как правило, содержат статьи по вопросам экономики, социологии, истории и текущей политики. По читательскому адресу могут быть выделены группы журналов – для читателей-специалистов и для неспециалистов (массового читателя).
Остановимся на журналах второй группы.
По функциональному  назначению их можно подразделить на издания научно-популярные и литературно художественные.
По читательскому  адресу - на журналы для детей, для молодежи, для женщин.
Современная классификация  литературно-художественных журналов достаточно условна, но существующее разнообразие говорит о динамике процессов, происходящих в российском литературоведении и журналистике.
Деление литературных журналов:       
 По территориальному  признаку:
- Общегосударственные 
- Областные и межобластные
- Городские 
По направленности (маркировке):
- Литературные
- Литературно-художественные  и общественно-политические 
- Литературно-исторические
         По направлению:
 - Патриотические
- Близко стоящие к  ним традиционалистские 
- Центристские
Стоит упомянуть, что  так же в настоящее время существует множество разных концепций и типологий, характеризующих журнальные издания. Методы каждых филологов и журналистов-теоретиков по-своему верны. Именно благодаря таким подходам в современном обществе можно провести четкую границу классификации отличия журнальной периодики от газетной.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА II
СПЕЦИФИКА ЯПОНСКИХ ЖУРНАЛОВ
Япония – действительно  великая страна, не только в экономическом  плане и богатом, культурном развитии самого общества. Стоит учесть и  то, что на сегодняшний день Страна Восходящего солнца действительно заявила о себе с большой буквы. Это, конечно же, касается и средств массовой информации.
По суммарному тиражу ежедневных газет (72,7 млн экз.) Япония занимает первое место в мире, по тиражу на душу населения (592 экз. на 1 тыс. чел.).
Крупнейшими общенациональными газетами являются «Асахи» (12,4 млн экз.), «Ёмиури» (14,4 млн экз.), «Майнити» (5,6 млн экз.) и «Никкэй» (4,7 млн экз.). Они также  имеют издания на английском языке: «Асахи ивнинг ньюс» — Asahi Evening News (38,8 тыс. экз.), «Дэйли ёмиури» — The Daily Yomiuri (52,8 тыс. экз.), «Никкэй уикли» — Nikkei Weekly (34,4 тыс. экз.), также на английском языке выходит газета «Джэпэн таймс» (The Japan Times — 80 тыс. экз.). Кроме этого в Японии издаются десятки местных (региональных и префектурных) газет. Специфической чертой японских газет является преимущественное распространение тиража (93,2%) ежедневных газет по подписке [8].
Так, на сегодняшний день, мы можем  наглядно видеть, что разнообразие печатных изданий Японии в целом просто поражает.  И это еще не рассматривая именно журналы.
«Сэтто» – так называется комплект утреннего и вечернего выпусков – очень популярный вид издания  газет в Японии. В отличие от европейских стран и США, где  утренние и вечерние газеты одной компании выходят под разными названиями и представляют независимые друг от друга издания, в Японии оба выпуска тесно связаны между собой, причем вечерний как бы является продолжением утреннего.
В связи с возрастающей популярностью  сети интернет, у многих японских газет появились свои интерактивные службы, представляющие собой, с одной стороны, электронные версии традиционных газет, с другой – являющиеся самостоятельными носителями информации.
Сегодня три общенациональные японские газеты – «Асахи», «Ёмиури» и «Никкэй», а также англоязычная «Джэпэн Таймс» - имеют свои службы в сети интернет: «Асахи ком» (“Asahi com”), «Ёмиури он-лайн» (“Yomiuri On-line”), «Никкэй  нэт» (“Nikkei Net”) и «Джэпэн Таймс онлайн» (“The Japan Times online”).
 
2.1 «Японские СМИ сегодня»
Журналы популярны в  Японии как никогда. На сегодняшний  день насчитывается более 15,5 тыс., в  том числе более 200 совершенно новых  журналов, общий тираж которых  достигает 5 млрд. отметки. Один за другим создаются новые журналы для женщин, для любителей спорта и пользователей и специалистов компьютерной техники.
Еще никогда издания  в прочной обложке и глянцевыми страницами не были популярны в Японии, как в 21 веке. С чем же это связано?
Растет рост нужды общества и целевой аудитории в целом в информации, развлечении и т.д. Но все же стоит заметить, что именно по части СМИ Япония, в отличие от других стран, кардинально различается.
Здесь нет таких четких делений именно журнальной продукции, например, как в Великобритании, на экономические, политические, общественно-развлекательные, детские, познавательные и т.д.
Именно в этой стране стоит выделить три основных направления, по которых журнальная продукция  дальше делится на «подкритерии»:
- журналы о японской уличной моде
- литературные журналы
- журналы манги.
Чем же стоит обусловить такое деление? Дело в том, что  в настоящее время все чаще и чаще, если дело касается средств массовой информации, типизация японских журналов происходит за счет специфики культуры данной страны, а так же из-за менталитета японского народа. Стоит заметить, что первая и вторая группы противопоставлены друг друга. Так, «журналы о японской уличной моде» мы можем переименовать как «развлекательные и культурно-ознакомительные», а «литературные журналы» как «образовательные и научно-просветительские». Журналы манги – это вообще отдельный пласт культуры Японии.
Ма?нга — японские комиксы. Манга, в той форме, в  которой она существует в настоящее  время, начинает развиваться после окончания Второй мировой войны, испытав сильное влияние западной традиции, однако имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве.
В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и  как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы: приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, эротика, бизнес и другие.
Ну а теперь все  же стоит взять по одному примеру  из каждой категории и разобрать то или иное печатное издание по основным критериям деления журнальной периодики, которую мы рассматривали в первой главе.
 
2.2 Shoxx как яркий  представитель «японского глянца»
Наиболее ярким примером из пункта «журналы о японской уличной моде» является печатное издание Shoxx.
Shoxx (оригинальная запись  англ. Shock и традиционно записывается  как SHOXX) - один из ведущих японских  музыкальных журналов посвящённых  жанру visual kei и сопутствующей ему  тематике. Он издаётся издательством Ongakusenkasha с октября 1990 года.
Стоит так же упомянуть, что visual kei - жанр японской музыки, возникший  на базе J-Rock’а, в результате смешения его с глэм-роком, металом и  панк-роком в 1980-х годах. «Visual kei»  буквально означает «визуальный стиль». Так называется направление в японской рок-музыке, выделяющееся использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов и часто андрогинной эстетики.
Журнал называет свою тематику Visual and Hard Shock и в отличие  от таких журналов как Cure и Zy посвящён преемущественно самым популярным и тиражируемым группам вроде SuG, Alice Nine, Versailles. Также считается, что практически каждая популярная visual kei группа давала журналу интервью и появлялась на его страницах. Помимо этого журнал славиться эксклюзивной информацией. Например, журнал часто пишет о неизвестных чертах музыкантов, тайнах visual kei индустрии, а журналисты могут взять интервью у музыкантов прямо на улице.
В последнее время, редакция журнала начала уделять больше внимание иностранным поклонникам visual kei, в особенности западным. Это связанно прежде всего с огромным ростом популярности жанра за границей и соответственно возможностью расширить аудиторию читателей. Журнал ещё не начал выпускаться на английском языке, но по контракту с musicJAPANplus, последние переводят на разные языки особо интересные интервью.
Если брать как критерий качество издания, то данный журнал выпускается  в глянцевом виде, с плотной  обложкой и страницами высокого качества. По читательской аудитории рассчитан  в основном на молодежь, по сути является женским изданием, хотя официально так не зафиксировано. Если говорить в общем, то журнал рассчитан на массового читателя. По территории распространения охватывает всю Японию в целом. По общественной тематике является центристским.
 
2.3 Специфика  литературных журналов (на примере  Бунгакукая)
На данном этапе развития японского общества, можно сказать, что огромной популярностью так же пользуются и «интеллектуальные» издания, такие как Бунгакай.
Бунгакукай («Литературный  мир») - японский ежемесячный литературный журнал, выпускаемый издательским домом «Бунгэй сюндзю». Ориентирован на публикацию литературы дзюнбунгаку.
Дзюнбунгаку («чистая  литература») — принятое в японском литературоведении общее обозначение  для прозаических, поэтических и драматургических художественных произведений современной литературы, противопоставляемых произведениям литературы массовой, или развлекательной.
Журналом курируется собственная литературная премия для  дебютантов. Наряду с журналами «Синтё», «Гундзо», «Субару» и «Бунгэй» входит в пятёрку ведущих японских толстых литературных журналов.
Впервые журнал, получивший название «Бунгакукай», начал выходить ещё в 1890-е годы. У истоков журнала, в эпоху Мэйдзи ставшего своего рода трибуной школы романтиков, стояли поэт Китамура Тококу и писатель Симадзаки Тосон. К современному журналу «Бунгакукай», однако, это издание прямого отношения не имело. Прообраз последнего возник в 1930-е годы, когда свой журнал начала выпускать группа литераторов во главе с Хидэо Кобаяси и Фусао Хаяси. Изначально журнал был ориентирован на авторов, придерживавшихся кредо «искусства ради искусства».
Ситуация изменилась в 1938 году, когда Дзюн Исикава опубликовал  в нём свою антимилитаристскую «Песнь Марса». Возникли проблемы с цензурой, в результате чего на журнал был наложен денежный штраф, который вместо бывшего тогда редактором Тэцутаро Каваками выплатил Кан Кикути, основатель «Бунгэй сюндзю». В связи с этим журнал перешёл в ведомство этого издательского дома, который и продолжает выпускать его до настоящего времени.
Так же стоит отметить, что по своей специфике этот литературный журнал является «элитарным», то есть рассчитан на узкую аудиторию. До недавнего времени журнал носил  некий литературно-исторический характер: в материалах в основном писалось о биографии знаменитых японских литераторов или печатались отрывки самых известных их произведений. Сейчас же данное печатное издание считается науно-просветительским, так как теперь в каждом номере можно почитать о основах литературы, терминах, значениях, жанрах. И, конечно же, знаменитые писатели и их произведения, а так же молодые таланты с небольшими работы все еще занимают центральное место в каждом выпуске нового номера.
 
2.4 Манга-издания
В настоящее время журналы, которые специализируются на выпуске черно-белых японских комиксов, иначе – манга, являются наиболее популяризованными в Японии. Причин много: каждый тип манги рассчитан на разные возрастные категории, манга – это часть древней японской культуры. Именно поэтому каждый второй японец не проходит мимо киоска, не купив очередной свежий выпуск манга-изданий. Что же печатается в подобных журналах?
Почти все страницы журналов уходит на публикацию, непосредственно, самой манги. Так же можно найти  и биографию мангаки (автора комикса), подарочные плакаты, календари, вшитые в обложку и т.д. Самым популярным жанром до сих пор считается седзе-манга и сенен-манга.
Сёдзё (яп. «девушка») —  аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — девушек  в возрасте от 12 до 16-18 лет.
Сёнэн (яп  «мальчик», «юноша») — аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — мальчиков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет.
Так, стоит упомянуть  о наиболее популярных японских изданиях, специализирующихся на выпуске манга-комиксов.
Betsucomi — японский ежемесячный манга-журнал, выпускаемый издательством Shogakukan. В журнале печатается сёдзё-манга, предназначенная для молодых девушек и девочек. Этот журнал конкурирует с такими изданиями, как Bessatsu Margaret, Princess и LaLa. Был основан в 1970 году.
Monthly Asuka — японский манга-журнал издаваемый компанией Kadokawa Shoten, считается в первую очередь сёдзё-журналом, но иногда он может быть интересен сёнэн-аудитории. Особенно Shonen Ace — приложение к журналу, которое больше уделяет внимание дополнительным материалам по аниме и ответвлениям сюжета. Asuka выходит каждый месяц 24-го числа.
Манга, издаваемая в этом журнале, получает отметку Asuka Comics, когда  издаётся в танкобонах.
Morning (яп. «утро») — еженедельный японский журнал манги для мужчин (сэйнэн), выпускаемый издательст
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.