Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теории развития личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение…………………………………………………………………….…3
Теории развития личности.....................................................................……..4
      Психосексуальная теория ……………………………………….....4
      Психосоциальная теория …………………………………………..6
      Гуманистическая теория …………………………………………...9
      Кризисная теория ……………………………................................11
      Научающее направление в теории развития личности ………...14
Заключение …………………………………………………………………..17
Список использованной литературы……………………………………….18
 


Введение
 
“Как именно происходит развитие? Почему дети развиваются  и почему они не развиваются? Откуда они знают, в каком направлении  развиваются? Почему их развитие отклоняется  в сторону патологии? В конце  концов, понятия самоактуализации, развития и самости - все это абстракции высшего уровня. Нам же нужно подобраться ближе к реальным процессам, голым фактам, конкретным жизненным ситуациям”.
А.Маслоу
 
Сегодня мы находимся в  процессе изменения представлений  о способностях, потенциале и целях  человека. Рождается новое видение  возможностей и сути человечества в  целом, формируется новый взгляд на человеческую природу как целостную, единую, сложную систему. А когда  меняется философия человека, тогда  меняется все: философия политики, экономики, истории, меняется и философия образования, личностного развития, теоретические  представления о том, как помочь человеку стать тем, чем он может  и чем ему следует стать. Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера, высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль занимала бы не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т.д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития конкретной личности.
Однако, даже, эмпирический анализ результатов деятельности системы  образования говорит о том, что  процесс развития и формирования адаптивных свойств личности носит  в большей степени стихийный, бессистемный характер и практически  не управляем со стороны педагогов. 

Теории развития личности
 
Само же понятие "развитие" изначально сводится к некоторому развертыванию  потенциально имеющегося. Однако существующие теории развития личности противоречивы и недостаточно разработаны.
Сегодня нет единой теории, способной дать системное представление  о данной проблеме, имеющиеся же разрабатывают различные аспекты  развития личности: биологические, психологические, социальные.
 
    Психосексуальная теория развития личности.
 
Данная теория принадлежит  З.Фрейду. Зигмунд Фрейд — психиатр, который научил добрую половину человечества втайне стыдиться любви к родителям и находить сексуальный подтекст в банальных оговорках. В ХХ веке учение Фрейда превратилось в один из столпов западной культуры. Правда, далеко не все перед этим учением благоговеют. Кое-кто даже утверждает, что оно относится к сфере не столько науки, сколько мифологии, что свои суждения о природе человека Фрейд по большей части выдумал.
Свою теорию психосексуального развития личности Фрейд отнюдь не выдумал, а в полном смысле слова выстрадал. В те времена, когда господствующие социальные, научные и психологические взгляды подразумевали, что детство свободно от любых проявлений сексуальности, высказанная Фрейдом противоположная точка зрения не могла не вызвать шока и не спровоцировать целую бурю сопротивления. Тем не менее, Фрейд продолжал разрабатывать теорию либидо, в которой подчеркивал влияние сексуальности на психическую жизнь. Его клинический опыт и опыт самоанализа, фантазии и ассоциации пациентов, их воспоминания о детстве – все это позволяло сделать вывод о том, что сексуальные побуждения обеспечивают мотивацию для психического функционирования. Он предположил, что в основе сексуального поведения лежит особый вид силы или психической энергии и предложил назвать эту энергию "либидо".
"Либидо", по его мнению, являлось важнейшим фактором  для развития личности. Именно  благодаря "либидо" сексуальные  стремления начинаются в гораздо  более раннем возрасте, чем предполагалось  до этого. Более того, Фрейд  убедился, что многие отклонения  в функционировании взрослых  являются последствиями превратностей  развития ранней детской сексуальности. 
Фрейд использовал термины  энергии – сохранение, размещение, разрядка – как метафоры для психического функционирования. Психическая энергия, или либидо, была атрибутом эмоций и активизировала сознание; главная  функция психического аппарата заключалась  в использовании, разблокировании  и регулировании этой энергии  или "возбуждения". Георг Кляйн отмечал, что фрейдовская теория либидо, в сущности, включает в себя две теории. Первая возникла в результате клинического опыта, а вторая, более абстрактная, представляет собой модель энергетических сил, ищущих разрядки. Кляйн соглашался, что основанная на клинике теория вполне полезна и сейчас, так как она в результате непрерывной проверки постоянно получает все большее обоснование. Более абстрактная теория со временем теряет свою актуальность, так как она и появилась скорее из необходимости теоретически согласовать эту модель с другими дисциплинами. Идеи Кляйна увеличили ряды аналитиков, сомневающихся в теории психической энергии. Но идея инстинктивного влечения, как аффекта, импульса, желания, мотивационного толчка, активизирующего сознание – остается клинически полезной. Поэтому используется термин "либидный вклад" в смысле любовной привязанности, а не в смысле гипотетического качества психической энергии.
Тем не менее, даже перед  лицом критики фрейдовская теория психосексуального развития остается ценной для многих аналитиков, и используются в клинической практике.
Ясно, что сегодняшняя  теория психосексуального развития гораздо более совершенна, чем первоначальная версия теории либидо. Она была коренным образом изменена при накоплении информации о развитии в раннем детстве, было достигнуто большее понимание и других областей.
 
    Психосоциальная теория развития личности.
 
Данная теория принадлежит  Э. Эриксону. Эриксон прошел ортодоксальную психоаналитическую подготовку под  руководством Анны Фрейд. Ему принадлежит  довольно популярный подход к изучению проблем личности, который впоследствии разделяли многие психоаналитические системы, несмотря на все их разногласия  в прочих областях. Эриксон разработал собственное представление о  стадиях развития личности, полагая, что личность человека меняется на протяжении всей его жизни. Он признавал  также влияние культурных, исторических и социальных факторов на развитие личности.
Теория Эриксона рассматривает  развитие личности на протяжении всей жизни человека, от рождения до самой  смерти. При этом центральной темой  подобного развития выступает поиск  собственной идентичности.
Кризис идентичности - по Эриксону, неспособность достичь  в детском возрасте идентичности эго (интеграции наших представлений  о том, что есть мы и кем хотим  быть).
По Эриксону, человек на протяжении своей жизни проходит восемь психосоциальных стадий развития, каждая из которых включает в себя конфликт или кризис, требующий разрешения. Подобные кризисы неизбежно возникают  на каждой стадии психосоциального развития, поскольку социальные и физические условия среды создают ситуации нового вызова. Человек может выбирать между двумя основными путями разрешения кризиса: адаптивным или  неадаптивным. И только когда кризис миновал, получил соответствующее разрешение и личность изменилась, человек готов к преодолению нового кризиса.
Первые четыре стадии повторяют  фрейдовское членение. Это оральная, анальная, фаллическая стадии и латентный период, в котором Эриксон, однако, подчеркивает больше не биологические и сексуальные факторы, а социальные. Последние четыре стадии, которые выделяет сам Эриксон, охватывают период от детства до старости (возраст, который Фрейд практически игнорировал).
Эриксон полагал также, что  на протяжении всех стадий развития сохраняется  возможность сознательного контроля и коррекции, что прямо противоречит убеждению Фрейда об определяющей роли в развитии личности исключительно  детского периода жизни. Эриксон  признавал, что детские впечатления  могут быть чрезвычайно важны  и даже иметь решающее значение в  тех или иных случаях. Его возражения строились на том, что на последующих  стадиях человек способен преодолеть или скорректировать негативные последствия детских конфликтов. Всегда сохраняется возможность  достижения главной цели человеческой личности - установления позитивной идентичности Эго.
Те, кто смог обрести достаточно сильное чувство идентичности, тем  самым оказывается наиболее подготовлен  к столкновению со взрослыми проблемами. Те же, кто по тем или иным причинам потерпел неудачу в обретении чувства идентичности, по мнению Эриксона, неминуемо должны столкнуться с кризисом идентичности. Они могут либо выпасть из нормального хода жизненного процесса (образование, работа, женитьба), как это произошло с самим Эриксоном, либо попытаться найти негативную идентичность на путях социально осуждаемого поведения: наркотики и преступления.
Одним из спорных аспектов концепции Эриксона является утверждение  о том, что психология мужчины  и женщины различается на основе биологических признаков: наличия  или отсутствия пениса. Он строил свои заключения не только на основе фрейдовского различия психологии мужчины и женщины, но и на основании собственных работ. Он провел интересное исследование на мальчиках и девочках 10 - 12 лет, которые в ходе игр, складывали различные фигуры из кубиков и блоков детского деревянного конструктора.
Те фигуры, которые складывали девочки, были невысокими, статичными, в них каким-либо образом проникали  животные и мужские фигурки. Конструкции, которые создавали мальчики, были сравнительно высокими, они были устремлены вверх и воплощали в себе действие. Эриксон интерпретировал эти  результаты следующим образом: что  мальчики и девочки таким образом в символической форме обозначают свои гениталии. Правда, при этом он допускал, что половые различия в психологии могут быть и результатом соответствующего воспитания, усвоения свойственной полу социальной роли, когда мальчиков приучают быть более энергичными и агрессивными, чем девочки.
Концепция идентичности эго  Эриксона стала предметом довольно многочисленных экспериментальных  исследований. В целом эти исследования подтвердили, что те подростки, которые  сумели обрести достаточно сильное  и позитивное чувство идентичности, лучше и более адаптивным образом  справляются с кризисами ранних стадий развития. Те же подростки, которые  обладают более слабой идентичностью  эго, в целом справляются со своими кризисами менее адаптивным образом. Эти исследования подтверждают основные положения концепции Эриксона.
Работы Эриксона оказали  существенное влияние на развитие психоанализа, образование, социальную работу, консультирование по профессиональным вопросам и по проблемам семьи и брака. Нынешний интенсивный рост исследований по проблемам  развития личности в среднем и  пожилом возрасте в значительной мере основан на его работах. Книги  Эриксона до сих пор остаются популярными.
 
 
 
 
     Гуманистическая теория развития личности.
 
Данная теория принадлежит  К. Роджерсу и А. Маслоу. Фундаментальной предпосылкой теорией Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определение себя. В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает теорию личности, изменения личности и межличностных отношений. Первичные конструкции, представленные в этой работе, составляют систему координат, в которых люди могут создавать и изменять свои представления о самих себе.
Если попробовать представить  себе людей, находящихся вне отношений  с другими, то видно два стереотипа. Первый - отшельник поневоле, не умеющий  обращаться с другими. Второй - созерцатель, отошедший от мира ради следования другим целям.
Ни один из этих типов  не удовлетворяет Роджерса. Он полагает, что отношения создают наилучшую возможность для того, чтобы «полно функционировать», чтобы быть в гармонии с собой, другими и средой. В отношениях могут быть удовлетворены фундаментальные организмические потребности индивидуума. Надежда на такое удовлетворение заставляет людей вкладывать невероятное количество энергии в отношения, даже те, которые не кажутся счастливыми или удовлетворяющими.
Брак - необычное отношение. Оно потенциально длительно, оно  интенсивно и несет в себе возможность  длительного роста и развития. Наилучшие браки осуществляются между людьми, которые наименее отягощены  «условиями ценности», и способны на подлинное принятие других. Когда  брак используется для подкрепления существующих защитных тенденций, он менее  удовлетворяет и менее устойчив.
Роджеровские преставления о любых длительных интимных отношениях, таких как брак, фокусируются в четырех основных элементах: постоянно поддерживаемое обязательство, выражение чувств, неприятие специфических ролей и способность разделить внутреннюю жизнь партнера. Каждый из этих элементов бывает как обязательство, соглашение относительно идеала для продолжающегося благотворного и значимого отношения.
Авторы психологических  учебников, уделяющие место Роджерсу, обычно квалифицируют его как «теоретика самости». Самость это не есть устойчивая, неизменная сущность. Вместе с тем, если рассматривать самость в каждый данный момент, она окажется устойчивой. Это происходит потому, что мы как бы «замораживаем» фрагмент опыта, чтобы рассмотреть его. Роджерс говорит, что «мы имеем дело не с медленно растущей сущностью, или постепенным, шаг за шагом, научением… результат, очевидно, является гештальтом, конфигурацией, в которой изменение незначительного аспекта может полностью изменить всю фигуру». Самость или представление о себе есть взгляд человека на себя, основанный на прошлом опыте, данных настоящего и ожиданиях будущего.
Теория А. Маслоу во многом созвучна с теорией Роджерса. Маслоу выражает взгляды на личность и ее развитие, схожие с Роджерсом, единственное, в чем их теории расходятся - это понятие о самоактуализации личности. Эти психологи по-разному объясняют определение и значение самоактуализации.
Маслоу свободно определяет самоактуализацию как «полное использование талантов, способностей, возможностей и т.п.». «Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято. Средний человек - это полное человеческое существо, с заглушенными и подавленными способностями и одаренностями».
Поначалу исследования Маслоу относительно самоактулизации были вызваны его желанием более полно понять двух его наиболее вдохновляющих учителей, Рут Бенедикт и Макса Верхаймера. Хотя это были очень не похожие друг на друга люди, и занимались они исследованиями в разных областях, Маслоу чувствовал, что им присущ некоторый уровень личного свершения, как в профессиональной, так и в личной жизни, который он редко наблюдал у других. Маслоу видел в них не только блестящих и выдающихся ученых, но и глубоко совершенных, творческих людей. Он начал свое личное исследование, чтобы постараться обнаружить, что же делает их столь особенными: он завел тетрадь для записи всех данных, которые он мог собрать относительно их личной жизни, ценностей и пр. Ег
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.