Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Таможенная услуга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    введение
    Понятие таможенная услуга
    Структура понятия «качества таможенная услуга»
    Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги
    Повышение и направление качества таможенного обслуживания
    Заключение
    Список использованной литературы
 
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная служба, являясь  неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. Это означает, что в современных  условиях таможенная служба РФ, как  часть экономической системы  государства, наряду с выполнением  традиционных функций государственного администрирования в области  налогообложения внешней торговли, все активнее выступает как социально-экономический  институт, где таможенная услуга проявляется  как особая форма экономической  деятельности, фактически создает либо благоприятные условия, либо барьеры  для осуществления внешнеторговой деятельности и тем самым может  либо способствовать, либо препятствовать развитию внешнеторговой деятельности.
Таможенные услуги относятся  к важной сфере услуг, обслуживающих  внешнеторговую деятельность экспортеров  и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической  деятельности на определенном этапе  внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Эти факты обуславливают  актуальность темы данной курсовой работы. В этой связи, целью данной курсовой работы является исследование таможенных услуг в РФ и основного инструмента  управления ими – административного  регламента.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
    Понятие таможенная услуга
Понятие «таможенная услуга»  можно рассматривать как в  широком, так и в узком смысле. В широком понимании таможенная услуга – это общественное благо  в форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и  контроля. Это услуги особого рода, связанные с защитой экономической  безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики  и направленные на развитие внешнеэкономических  связей страны.
Все услуги, предоставляемые  заинтересованным лицам, содержат в  себе основной перечень действий совершаемых  над имуществом, товаром, транспортным средством необходимых для проведения таможенного оформления и контроля. В зависимости от выбранного таможенного  режима и характера товара, имущества, транспортного средства, таможенный агент согласно приведенной структуре  подготавливает либо проверяет правильность составления документов.
Расширенная типология и  классификация видов таможенных услуг, позволяющая более полно  определить содержание понятия «таможенное  обслуживание», представляющее собой  организованную деятельность таможенных органов по оказанию таможенных услуг.
Типология видов  таможенных услуг
Классификация совершаемых  операций таможенным агентом выглядит следующим образом:
- таможенный агент обрабатывает  и составляет информацию, полученную  от заинтересованного лица для  таможенных целей;
- обеспечивает соблюдение  предусмотренных законодательством  запретов и ограничений на  разглашение, использование в  собственных целях, передачу третьим  лицам, а также государственным  органам полученной от заинтересованного  лица информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую  законом тайну;
- проверяет полномочия  заинтересованного лица в отношении  товаров и транспортных средств;
- разъясняет заинтересованному  лицу нормы таможенного законодательства;
- обеспечивает хранение  договоров с заинтересованными  лицами, копий деклараций и иных  документов, связанных с осуществлением  таможенным агентом своей деятельности, в течение трех лет с даты  их заключения (таможенного оформления) в целях их предоставления  по месту требования при возникновении  правового случая;
- по поручению заинтересованного  лица представляет товары и  транспортные средства для осуществления  ветеринарного, фитосанитарного,  экологического и иных видов  государственного контроля, проводимого  органами государственного управления  в отношении декларируемых таможенным  агентом товаров и транспортных  средств, для чего сообщает  этим органам о перемещении  таких товаров и транспортных  средствах, представлять им необходимые  документы и сведения, пробы и  образцы товаров или содействует  взятию проб и образцов товаров  этими органами, а также совершает  иные действия, необходимые для  осуществления указанных видов  государственного контроля;
- на основании предварительного  решения таможенного органа либо  самостоятельно производит классификацию  товаров;
- определяет таможенную  стоимость или количество товара, страну его происхождения, производит  исчисление и обеспечивает уплату  необходимых таможенных платежей, производит пересчет иностранной  валюты в валюту, применяет правила  взимания таможенных пошлин и  налогов в зависимости от избранного  таможенного режима;
- заявляет по установленной  форме точные сведения о товарах  и транспортных средствах, таможенном  режиме, избранном заинтересованным  лицом, и иные сведения, необходимые  для таможенных целей;
- представляет одновременно  с таможенной декларацией транспортные, товаросопроводительные и иные  коммерческие документы на товары  и транспортные средства, а в  случаях, предусмотренных законодательством,  разрешения, лицензии, сертификаты  и иные документы, необходимые  для таможенных целей, полученные  у перевозчика или заинтересованного  лица;
- предъявляет по требованию  таможенного органа декларируемые  товары и транспортные средства  в месте, где они находятся  (при необходимости доставив должностных  лиц таможенного органа в это  место), или в месте, указанном  должностными лицами таможенного  органа (при необходимости, с перемещением  товаров и транспортных средств  в это место);
- производит по требованию  таможенного органа транспортировку,  взвешивание или иное определение  количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной  упаковки, вскрытие упаковки, упаковку  либо переупаковку товаров и  транспортных средств, вскрытие  помещений, емкостей и других  мест, где могут находиться товары  и транспортные средства, а также  производит иные операции, необходимые  для таможенного оформления;
- уплачивает или обеспечивает  уплату причитающихся таможенных  платежей заинтересованным лицом  либо третьим лицом, если это  предусмотрено договором между  таможенным агентом и заинтересованным  лицом, в сроки, установленные  таможенным законодательством;
- обеспечивает соблюдение  заинтересованным лицом мер экономической  политики и иных мер нетарифного  характера; 
  - соблюдает порядок производства таможенного оформления, включая требование о начале и завершении таможенного оформления, месте, времени и процедуре его проведения;
- оспаривает в установленном  порядке решения, действия или  бездействие таможенных органов  и их должностных лиц;
- требует от должностных лиц  таможенных органов представления  документального подтверждения  получения на проверку оригиналов  коммерческих и иных документов, переданных заинтересованным лицом  таможенному агенту и имеющих  отношение к таможенному оформлению;
- вскрывает упаковку, производит  упаковку либо переупаковку товаров,  подлежащих таможенному оформлению;
- с разрешения таможенного органа  берет пробы и образцы товаров;
- проводит исследование (экспертизу) взятых проб и образцов товаров  либо обеспечивает проведение  такого исследования (экспертизы) в  соответствии с законодательством;
- ходатайствует перед таможенным  органом о производстве таможенного  оформления вне времени работы  этого органа либо в месте,  отличном от определенного для  производства таможенного оформления;
- ходатайствует о применении  упрощенного порядка таможенного  оформления в случаях, предусмотренных  нормативными актами;
- присутствует при взятии проб  и образцов товаров должностными  лицами таможенных органов и  других органов государственного  управления; знакомиться с результатами  проведенного исследования взятых  проб и образцов этими органами  при условии информирования заинтересованного  лица;
- уплачивает таможенные платежи;
- по поручению заинтересованного  лица ходатайствует о предоставлении  отсрочки или рассрочки уплаты  таможенных платежей;
- в порядке, предусмотренном  законодательством, требует возврата  излишне уплаченных или взысканных  сумм таможенных платежей, если  платежи были уплачены таможенным  агентом либо взысканы с него, или если он уполномочен на  это плательщиком таможенных  платежей;
- изменяет или дополняет сведения, указанные в таможенной декларации, а также изымает поданную таможенную  декларацию в сроки, установленные  законодательством;
- с разрешения таможенного органа  подает временную или периодическую  декларацию в установленом порядке;
- присутствует при досмотре  товаров и транспортных средств,  декларируемых им;
- ходатайствует перед таможенными  органами о корректировке таможенной  стоимости.
Таким образом, под таможенной услугой понимается результат действий и мер в сфере таможенного  дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном  проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства  – в обеспечении экономической  безопасности и пополнении государственного бюджета – с другой.
Проблема качества таможенных услуг и формирования таможенного  сервиса является одной из приоритетных в научных исследованиях, связанных  с модернизацией таможенного  дела.
    Структура понятия «качества таможенная услуга»
Таможенная услуга имеет  системный характер, поскольку воздействует на сферу ВЭД непосредственно, целостно, т. е. как на смежную систему, в  результате чего появляется добавленная  ценность (эффект) как для государства  в целом, так и для участников ВЭД в частности. Из структуры  введенного понятия видно, что между  объектом и субъектом услуги имеется  обратная связь.
Качество таможенных услуг  – это совокупность характеристик  таможенных услуг, определяющих их способность  удовлетворять потребности участников ВЭД (в совершении органами и лицами, осуществляющими деятельность в  области таможенного дела, совокупности действий в целях обеспечения  перемещения товаров и транспортных средств через таможенные границы государств). Мы согласны с этим общепринятым понятием, однако следует внести некоторые уточнения. Исходя из нашего представления о структуре понятия «таможенная услуга», считаем, что качество таможенных услуг определяется компетентностью субъектов таможенной деятельности (таможенных органов и организаций, осуществляющих деятельность в области таможенного дела) наиболее полно удовлетворять потребности участников ВЭД с минимизацией всех затрат. Это определение является более компактным и отличается направленностью действий субъектов таможенной деятельности на минимизацию всех затрат по таможенной услуге.
На основе данного подхода  к качеству таможенных услуг разработана  модель качества таможенного обслуживания. Модель учитывает особенности таможенной услуги, требования к качеству и  включает как потребителя услуги, так и ее исполнителя в лице таможенного представителя и  таможенного органа. Модель описывает  факторы, которые определяют ожидания и спрос на услугу, а также показывает, как создаются услуги у поставщиков  этих услуг. И задача поставщика услуг  заключается в том, чтобы уменьшить  расхождения, которые возникают  между ожидаемыми параметрами качества услуг и фактическими параметрами  предоставления таможенных услуг.
    Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги
Таможенные органы - государственные  органы, предназначенные для непосредственного  осуществления с помощью специальных  методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и  других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.
Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так  как их функцией является правореализация  в таможенной сфере. Главной их целью  является организация процесса провоза  через таможенную границу товаров  и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений.
Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в  целях борьбы с преступлениями и  административными правонарушениями в таможенной сфере.
    Повышение и направление качества таможенного обслуживания
Повышение качества таможенных услуг неразрывно связано с системой стандартизации. В настоящее время  широкое распространение получили международные стандарты ИСО  серии 9000, которые отражают концентрированный  мировой опыт управления качеством. В деятельности таможенных органов  и предприятий таможенной сферы  стандарты не получили должного развития. Поэтому развитие стандартизации является основой обеспечения качества таможенных услуг, осуществляемых таможенными  представителями.
Модель может быть использована при разработке стандартов предприятия. Можно выделить совокупность 4 факторов, оказывающих существенное влияние  на качество таможенных услуг:
1. Качество труда персонала  таможенных органов и лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела.
2. Качество нормативного  обеспечения деятельности таможенных  органов и лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела.
3. Качество материально-технического  и информационного (программного) обеспечения деятельности таможенных  органов и лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела.
4. Качество информационного  обеспечения участников ВЭД.
Качество услуги может  сильно изменяться в зависимости  от того, кто, когда, где и как ее предоставляет, поскольку процесс  производства и потребления услуги связан с участием людей. Как таковое  качество услуги трудно поддается контролю. Качество услуг, предоставляемых разными  или даже одним и тем же специалистом, варьируется в зависимости от его физической формы и настроения во время общения с каждым потребителем. Организации сферы услуг предпринимают  различные меры по контролю качества – тщательный отбор и обучение персонала, повышение мотивации  служащих путем применения стимулов, непосредственно связанных с  качеством предоставляемых услуг (например, премий, зависящих от отзывов  потребителей), введение детально описанных  и стандартизированных рабочих  процедур. Непосредственный контакт  сотрудников с потребителями  также позволит повысить степень  ответственности служащих за качество предоставляемой услуги. Поставщик  услуг должен постоянно следить  за степенью удовлетворенности клиентов с помощью опросов и системы  жалоб и предложений.
Еще одним элементом повышения  качества и снижения рисков может  служить опора на международный  стандарт качества («петля качества»  – ISO-9000). «Петля качества» таможенной деятельности представляет собой совокупность всех этапов жизненного цикла таможенной услуги от ее первоначального определения до реализации в процессе таможенной деятельности. Эти этапы включают: маркетинг таможенной деятельности; проектирование (разработку) таможенной услуги; подготовку и разработку таможенной технологии; материально-техническое обеспечение реализации таможенной услуги; осуществление (производство, реализацию) таможенной услуги; контроль за качеством выполнения таможенной услуги; анализ эффективности применения таможенной услуги; корректировку содержания таможенной услуги (далее – повтор цикла).
Наличие этого стандарта  облегчает взаимопонимание представителей организации-исполнителя услуг и  организации-потребителя за счет существования описания определенных элементов, возможных требований к каждому элементу и услуги в целом. Для исполнителей данные четкие требования позволяют выявлять и определять возможности повышения качества каждой услуги на всех этапах ее формирования и предоставления, одновременно оценивая и систематизируя риски, делая услугу более структурированной и управляемой. Для потребителя появляется возможность снижения риска получить нежелательные элементы и факторы в ходе использования необходимой услуги.
Главная целевая установка  системы качества, построенной на основе стандартов ИСО серии 9000, –  обеспечение качества услуги, требуемого заказчиком, и предоставление ему  доказательств способности предприятия  сделать это. Требования к качеству – выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно  установленных требований к характеристикам  объекта, чтобы дать возможность  их реализации и проверки. Показатели качества – количественно или  качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
    В результате проведенного анализа и исследования данной проблемы была разработана методика оценки качества таможенных услуг на основе 9 показателей:
    срок таможенного оформления;
    удельный вес ДТ, поданных в таможенный орган с ошибками;
    удельный вес критических ошибок;
    доля доначисления таможенных платежей по результатам корректировок кода товаров по ДТ;
    удельный вес специалистов, допустивших критические ошибки;
    уровень квалификации;
    удельный вес специалистов, прошедших обучение по программам повышения квалификации;
    уровень применения современных информационных таможенных технологий и др. 
Важнейший ресурс любой организации  – это ее сотрудники. В организациях, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела, это особенно касается специалистов по таможенному оформлению, где квалификация и отношение  к труду оказывают непосредственное влияние на качество таможенных услуг. В этих условиях руководителям организаций  необходимо задействовать все факторы, воздействующие на активизацию персонала, его профессиональный рост, в том  числе: осуществление подбора квалифицированных  сотрудников; обеспечение условий  работы; реализация индивидуальных способностей каждого специалиста; вовлечение персонала  в решение задач в области  качества выполнения всего комплекса  таможенных услуг; поощрение усилий персонала, направленных на повышение  качества всех процессов и результатов  труда; осуществление мер по повышению  компетентности специалистов в соответствии с современными требованиями.
Безусловно, одним из главных  направлений повышения качества таможенных услуг является переход  на современные информационные таможенные технологии:
предварительное информирование, электронное декларирование, электронное  сопровождение таможенных грузов с  использованием системы «ГЛОНАСС», развитие информационно-логистических  центров в федеральных округах  и регионах России, системное взаимодействие этих центров между собой и  с таможенными органами в целом, применение информационного обмена на наиболее проблемных направлениях международного товарооборота для  обеспечения безопасности и облегчения процедур, обеспечение соответствия наших систем учета информационным системам зарубежных стран.
Система электронного декларирования с использованием сети Интернет дает значительные преимущества, так как  реально позволяет интегрировать  информационные системы таможенных представителей и участников ВЭД с информационной системой таможенных органов и дает возможность удаленного декларирования товаров участниками ВЭД в любой таможенный орган. При электронном декларировании процесс оформления и контроля становится прозрачным. Экономический эффект от применения электронной формы декларирования заключается в первую очередь в сокращении времени и финансовых издержек, связанных с простоем транспортных средств, хранением товаров.
Электронная форма декларирования товаров в международной таможенной практике используется с начала 1980-х  гг. Как показывает опыт зарубежных стран, декларирование товаров в  электронной форме является важнейшим  фактором ускорения и упрощения  процессов таможенного оформления и таможенного контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенные услуги относятся к  важной сфере услуг, обслуживающих  внешнеторговую деятельность экспортеров  и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической  деятельности на определенном этапе  внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Сегодня таможенные органы России находятся  в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние  два важных фактора. Первый - предстоящее  присоединение Российской Федерации  к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование  должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в  области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость  принятия в 2009 г. нового Таможенного  кодекса РФ (далее - ТмК РФ), создавшего необходимые предпосылки для  формирования практически новой, соответствующей  мировым стандартам правовой базы таможенного  дела и организационно-правовых основ  деятельности таможенных органов России.
Второй важный фактор, вызывающий кардинальные изменения в деятельности таможенных органов, - реформирование системы государственного управления в соответствии с утвержденной Правительством РФ Концепцией административной реформы  в Российской Федерации.
Список использованной литературы
    Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ
    Распоряжение ГТК РФ от 22.03.2001 N 258-р (ред. от 11.01.2010)
    "О применении таможенного законодательства в отношении товаров, перемещаемых иностранными корреспондентами и инокорпунктами"
    Приказ ФТС РФ от 10.09.2009 N 1660 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15799)
    <Письмо> ГТК РФ от 16.12.1998 N 01-15/26471 (ред. от 28.06.2002, с изм. от 17.07.2002) "О направлении методических рекомендаций по применению электронного реестра перевозчиков - нарушителей российского таможенного законодательства"
    Приказ Госналогслужбы РФ от 31.05.1997 N ВП-3-28/121а, ФСНП РФ от 31.05.1997 N 191, ГТК РФ от 30.05.1997 N 321, ВЭК РФ от 30.05.1997 N 56, МВД РФ от 31.05.1997 N 338 "Об утверждении межведомственной формы отчетности N 01-МВ "О результатах работы по выявлению и пресечению нарушений налогового, таможенного и валютного законодательства"
    Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.06.1996 N 5 т"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства"
    <Письмо> ФТС РФ от 06.04.2007 N 01-06/12871"О разъяснении некоторых положений таможенного законодательства"
    Федеральный закон от 07.05.2004 N 33-ФЗ (ред. от 27.07.2006)"О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации"(принят ГД ФС РФ 23.04.2004)
    Азаревич, Т. « День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. – 2009. – №12. – С. 31 – 32.
    Таможенное право РБ. – Москва: Амалфея 2009. – 460 с.
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.